Ремонт подшипника стиральной машинки автомат индезит. Почему изнашиваются подшипники? Есть несколько причин. Отсоединение деталей от бака

Проблема, связанная с поломкой подшипников, является часто встречающейся ситуацией. Подшипники выполняют функцию по осуществлению беспрепятственного и бесшумного вращения барабана. Располагаются они внутри бака в подшипниковом узле. Установка подшипника инженерами производиться на ось барабана стиральной машины.

При выходе из строя даже одного подшипника, появляется гул, стук или скрип при вращении барабана.
В особенности посторонний звук усиливается при выполнении программы отжима, при которой вращение барабана осуществляется на максимальной для стиральной машины скорости. Поломка подшипников зачастую связана с износом сальников. Неисправность сальника характеризуется отсутствием смазочного вещества. В результате чего вода попадает в узел и подшипники начинают ржаветь. Бывает и наоборот. Износ сальника может быть вызван неисправностью подшипника.

Большинство современных стиральных машин indesit выпускаются со спаянным (склеенным) баком. Данный производитель не предусматривает разборку бака. Это означает что при поломке подшипника, нужно осуществлять замену элемента целиком, что является довольно дорогим решением. Стоимость бака превышает половину стоимости стиральной машины indesit. Несколько лет назад народные умельцы нашли способ замены подшипника, которая подробно описывается в данной статье. Перед выполнением процесса замены подшипников, убедитесь в их неисправности. Для этого покрутите барабан и прислушайтесь к издаваемому звуку. Еще одним признаком износа подшипников является люфт относительно бака. При исправных подшипниках люфта, скрипов, стуков или гула быть не должно. В противном случае приобретайте запчасти и приступайте к процессу замены. По возможности покупайте оригинальные подшипники, рекомендованные фирмой-производителем. При осуществлении покупки обращайте внимание на целостность и легкость вращения. Никаких препятствий во время кручения не должно быть.

Инструкция по замене подшипников стиральной машины Indesit с клееным (спаянным) баком своими руками:

Приготовьте минимальный набор инструментов и запасные части для замены:
  • плоская и фигурная отвертки,
  • гаечные ключи,
  • трубчатые ключи или головки,
  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • подшипники,
  • сальники.
Первым делом отключите стиральную машину Indesit от сети электропитания, для того чтобы в процессе разборки не ударило током. Открутите разъем шланга для подачи воды от стиральной машины и отсоедините сливной шланг от канализационной сливной трубы, потянув его на себя.

Если ваша стиральная машинка стала сильно шуметь при отжиме, а при ручном вращение барабана слышны посторонние звуки. То скорей всего вам потребуется замена подшипников в стиральной машине. Но не спешите впадать в отчаянье если у вас руки растут откуда надо, то их можно поменять и самостоятельно с помощью молотка и какой-то матери.

Во первых, чтобы добраться до подшипников вам потребуется разобрать вашу стиральную машину, ну а сделать это куда проще, если ознакомится с .

Итак начнем разборку, для этого открутим заднюю крышку машинки. Крепится она несколькими винтами с крестовой головкой. Получаем доступ к крышке бака которая соединена с основной частью бака хомутом на одном винте. Для замены подшипников полностью вытаскивать бак стиральной машины не нужно - можно поменять и так.

Переходим к отвинчиванию крепления верхнего противовеса стиральной машины который крепится на трех винтах и представляет из себя кусок бетона чуть выше бака стиральной машины. Затем, откручиваем четыре самореза по краям и отодвигаем в сторону передней панели поперечную планку, которая находится между двумя боковинами, просим кого-нибудь надавить сверху на бак и вытаскиваем верхний противовес. Сделать это не так и просто, поэтому придется немного попотеть.

Затем приступаем к разборке стиральной машины со стороны снятой тыловой панели

Для того, что бы при снятии дефектных подшипников ничего не мешало, необходимо освободить заднюю крышку бака, а именно, - ремень, двигатель, разъемы с ТЭНа. Сам ТЭН пока оставляем на месте. Просим кого-нибудь подержать барабан изнутри и отвинчиваем болт на в центре крышки и снимаем шкив. После этого можно разъединить бак и крышку.

Извлекаем манжету и подшипники из крышки бака и меняем их на новые


Для демонтажа старых подшипников из крышки бака необходимо специальное приспособление съемник, в роли его можно использовать металлический штырь длиной 30см и диаметром 10 мм. С помощью его и молотка выбивают малый подшипник, а потом одновременно большой и манжету.


Затем меняем их на аналогичные, если маркировка на подшипниках уже не читается для стиральных машин Индезит поможет эта таблица:

Раз уж стиральная машина из-за замены подшипников оказалась разобранной, почистить Тэн лишним не будет. Для этого ослабляем центральную гайку на ТЭНе и вытаскиваем из него датчик. Чистим самым обычным ножом, а точнее его тупым, при этом стараясь сильно не царапать поверхность.

Довольно таки часто встречается неисправность стиральных машин Indesit связанная с износом подшипников , установленных на оси барабана

Подшипники оси барабана в таких машинах размещены в подшипниковом узле. Даже если вышел из строя один из подшипников (всего их два) в этом узле может проявляться как повышенный шум при вращении барабана (стуки). Особенно это хорошо слышно в режиме отжима при полной загрузке барабана стиральной машины бельем. Износ подшипников влечёт за собой износ сальников, что может вызвать утечку воды через подшипниковый узел. Хотя чаще всего бывает наоборот, именно износ сальников или отсутствие смазки на сальниках вызывает попадание воды в подшипниковый узел и быструю коррозию и износ подшипников. В самых крайних случаях (Если вовремя не поменять подшипники) барабан может протереть дырки в баке, тогда ремонт становится практически бессмысленным.

Замена этих элементов требует времени и определенных навыков. Надо отметить, что при стоимости ремкомплекта (подшипники, сальник и др.) в несколько сотен рублей, цена подобного ремонта в сервисном центре может доходить до 3500—4000 рублей, хотя ничего сложного в этой процедуре нет.

Рассмотрим по порядку, как заменить подшипники оси барабана стиральной машины "Indesit".
Конструкция этих стиральных машин выполнена так, что замена указанных подшипников не требует предварительного демонтажа большого количества деталей машины.

При замене подшипников оси барабана выполняют следующее:

* снимают верхнюю и заднюю крышки стиральной машины;
* снимают ремень 1 со шкивов барабана 2 и приводного электромотора (рис. 1);

Рис. 1

* блокируют шкив барабана с помощью деревянного бруска и отвинчивают его фиксирующий винт (рис. 2);



Рис. 2

* снимают шкив с оси барабана (можно снять с помощью автомобильного съемника). Осторожно! Шкив - деталь достаточно хрупкая и ее легко сломать;
* отвинчивают четыре винта и снимают распорную планку 4 (рис. 1);
* отвинчивают четыре винта крепления планки 1 (рис. 3), сдвигают (вместе с пружинами) и фиксируют планку ближе к передней панели Стиральной машины;
* отвинчивают два винта крепления противовеса 2 и снимают его (рис. 3).



Рис. 3

Это нужно для того, чтобы можно было снять хомут и крышку бака;

* отключают провода от ТЭНа термостата (позиция 2 и 7 на рис. 4);

Рис. 4

* отвинчивают шесть винтов 4 крепления подшипникового узла 5 к крышке бака 6 (предварительно за 1 час их смачивают смазкой WD-40). Снимают заземляющую планку 3. Следует учесть, что винты 4 как правило, «закисают» в корпусе подшипникового узла, поэтому отвинчиваются они с трудом, иногда могут и обломиться. В этом ничего страшного нет, их аккуратно высверливают и «прогоняют» резьбу метчиком соответствующего диаметра (однако чтобы такого не случалось можно их несколько раз несильно винты нагреть и остудить газовой горелкой);
* ослабляют стягивающий винт хомута крепления крышки бака (рис. 5, а также 5 на рис. 1). Снимают хомут, уплотнитель и крышку бака. Следует отметить, что при демонтаже крышки обращают внимание на то, чтобы не оборвался провод термодатчика 1 (рис. 4). После демонтажа крышки 4 (рис. 6) снимают барабан 2 и подшипниковый узел 3. При проведении указанной операции обращают внимание на целостность прокладки 1, которая устанавливается между подшипниковым узлом и крышкой. Пользуясь случаем, очищают ТЭН от накипи;



Рис. 5



Рис. 6

* с помощью съемника или подходящего стержня снимают подшипниковый узел с оси барабана (рис. 7);
* выпрессовывают подшипники из пу следующим образом:

Снимают сальник;

По краям корпуса подшипникового узла устанавливают деревянные бруски;

С помощью металлического стержня, молотком, подшипники по очереди выбивают
из корпуса подшипникового узла.

Примечание: если навыков по демонтажу/монтажу подшипников нет, в любом автосервисе эту операцию вам сделают в течение 10... 15 мин.



Рис. 7

* используя в качестве оправок опоры от старых подшипников, устанавливают (запрессовывают) новые подшипники. Внешний вид подшипникового узла с установленными новыми подшипниками показан на рис. 8. Смазывают подшипники консистентной смазкой;



Рис. 8.

* на подшипниковый узел устанавливают новый сальник 1 (рис. 9).



Рис. 9

Как уже отмечалось, через подшипниковый узел может протекать вода из бака. Это может быть вызвано, в том числе, и разрушением сальника. Правильное положение сальника должно быть таким, чтобы его пружинное кольцо входило внутрь подшипникового узла. Следует отметить, что встречаются случаи неправильной установки сальника на заводе. При этом его металлическое пружинное кольцо контактирует с водой внутри бака и, естественно, быстро портится. Сальник теряет герметичность, через подшипниковый узел начинает протекать вода, что пагубно влияет и на подшипники оси барабана;

* устанавливают и закрепляют подшипниковый узел на крышке бака. Следует отметить, что винты 4 (рис. 4) необходимо затягивать в несколько приемов попарно, по диагонали, во избежание перекоса. Затем на крышку устанавливают термостат, ТЭН (если они были сняты) и заземляющую планку. Перед установкой планки тщательно зачищают контактные площадки на крышке бака (под нижним винтом крепления подшипникового узла) и под винтом крепления ТЭНа;
* устанавливают крышку на корпус бака. Затем по его периметру прокладываются резиновый уплотнитель и хомут таким образом, чтобы концы уплотнителя и стягивающий винт находились вверху бака (под противовесом), а не так как показано на рис. 1 (позиция 5 — очередная ошибка заводской сборки). Это позволит после окончательной стяжки хомута избежать возникновения по всему периметру кромки бака складок на уплотнителе, и избежать возможных протечек воды;
* устанавливают и закрепляют противовес (рис. 11) и планку;



Рис. 11

* устанавливают шкив барабана, ремень;
* проверяют подключение электрических элементов Стиральной машины (ТЭН и др.);
* устанавливают распорную планку 4 (рис. 1);
* устанавливают верхнюю крышку СМ.

При желании и соответствующих финансовых возможностях в многочисленных фирмах, торгующих запчастями для стиральных машин, можно найти оригинальный подшипниковый узел в сборе по цене 2000...2500 руб.

После сборки стиральной машины проверяют её работоспособность (в режиме ОТЖИМ устанавливают максимальные обороты, бак загружают максимально возможным для этого типа СМ количеством белья). При этом контролируют возможные протечки воды как по периметру крышки бака, так и через подшипниковый узел.

Если в ходе проверки не было выявлено дефектов в работе Стиральной машины, устанавливают и крепят винтами ее заднюю стенку.

Если ваша машина нуждается в ремонте, у вас наверняка возникал такой вопрос: как заменить подшипник в стиральной машине индезит? Обратиться за помощью мастеров или сделать это своими руками? Если у вас есть минимальный набор инструментов, который есть в каждом доме, и вы имеете некоторый опыт в сфере , то вполне справитесь с .

Прежде всего, стоит провести : а действительно ли в стиральной машине требуется заменить подшипники? Признаками их износа является:

  • повышенный ;
  • биение барабана при совершении ручных поворотов.

Надо отметить, что шум во время работы машинки может возникать и по другим причинам. Прежде всего, нужно исключить попадание инородных предметов внутрь устройства, проверить и набора воды. Если все в порядке, то скорее всего, источником шума являются изношенные подшипники. Замена не требует отлагательств: сломанный подшипник может полностью вывести из строя стиральный агрегат. Стоимость подобного ремонта довольно высока, так как требуется практически . Однако, следуя пошаговым рекомендациям, можно самостоятельно выполнить дорогостоящий ремонт.

Этапы работы

Итак, признаки износа подшипников налицо, приступим к ремонту. Пошаговое руководство, как поменять подшипник на машинке Индезит, включает в себя несколько этапов.

Демонтаж шкива и двигателя

Если вы увидели ржавые подтёки на пластиковом баке от центра до низа, это ещё одно явное свидетельство, что герметичность подшипникового узла нарушена.

  1. Переходим к снятию двигателя . Для этого подложите под него подставку, можно использовать толстую книгу. Потом начинайте раскручивать ключом металлический обод барабана.
  2. Когда вы снимите стягивающий винт, обод будет полностью расслаблен. После этого можете раскручивать удерживающие двигатель болты. В результате он останется лежать на подставке.

Демонтаж верхней крышки





Извлечение и замена подшипников



Это делается непосредственно перед установкой крышки на ось барабана.

Обратная сборка



Таким образом, замена подшипника на стиральной машине индезит обойдётся в сумму в пределах 400 рублей, если сделать ремонт своими руками.

Стиральные машины так органично вписались в нашу жизнь, что уже стирка вручную кажется анахронизмом. Всё, что требуется от хозяйки – загрузить белье и нажать на кнопку, а всю дальнейшую работу машинка-автомат сделает сама.

Современные устройства настолько тихие, что под их равномерный гул психологи рекомендуют засыпать людям с бессонницей. Поэтому когда «стиралка» вместо мурчащего кота внезапно стала напоминать реактивный самолет на взлете – это нужно воспринимать как сигнал тревоги.

Самая вероятная причина грохота, свиста и шума – неисправные подшипники. Это довольно частая поломка, которая встречается даже среди машинок Индезит – итальянского бренда, известного высоким качеством продукции.

Специалисты рекомендуют поручать ремонт стиральных машин Indesit сервисным центрам http://alm-remont.com/remont-stiralnyh-mashin-indesit. Интернет пестрит информацией о том, как заменить подшипники в «стиралке» самостоятельно.

Мы проконсультировались с мастерами компании ALM-remont, которые специализируются на обслуживании стиральных машин этой фирмы. О том, как происходит замена подшипников, подробно расскажем в этой статье.

Подшипник: «мал золотник, да дорог»


Если работа прибора предусматривает вращение, значит где-то внутри обязательно есть подшипники. В стиральных машинках эта деталь выглядит так: два металлических кольца, одно внутри другого, а между ними – стальные шарики по всей окружности.

Как правило, вращается внутреннее кольцо, одетое на вал, а большое остается неподвижным.

Несмотря на малый размер, подшипники незаменимы, благодаря ним бак может легко и очень быстро вращаться.

Почему изнашиваются подшипники? Есть несколько причин:

  1. В результате интенсивного использования машины. Кстати, мастера сервиса ALM-remont отмечают, что раньше машины-автоматы Индезит собирались на месте производства – в Италии и работали без проблем 7-8 лет.Сейчас срок службы до замены подшипников сократился до 3-5 лет. Причина видится в том, что производство удешевили: сборка идет в других странах.
  2. Износ сальников – специальные детали, которые герметизируют подшипниковый узел, охватывая вал полностью.В результате вода начинает просачиваться через отверстие и попадает на подшипники. Со стороны ничего не видно, а подшипники постепенно ржавеют и выходят из строя.
  3. Перегрузка стиральной машины. Хотите засунуть в бак всё белье сразу – не оставлять же пару вещей? «Ничего страшного» –, думаете вы: утрамбовать посильнее, быстрее захлопнуть люк и запустить стирку.Прибор честно выполняет свою работу, но барабан не может сбалансировать движение центрифуги и вращается неравномерно. Особенно это заметно при отжиме, когда белье сбивается в кучу и болтается по баку.

    Если «перегруз» случается часто, то скоро вы услышите «самолетный рев турбин». Обращаем внимание, что «недогруз» так же опасен для целостности подшипников.

  4. Неровно выставленный прибор. Дисбаланс приводит к тому, что повреждаются сальники, а дальше всё происходит по схеме, описанной выше.

«Шарики за ролики»: чем грозит износ подшипника


Даже если вы толерантно относитесь к тому, что машинка грохочет, как каменная лавина – ремонт стиральных машин Indesit откладывать нельзя. Шум – это всего лишь «симптом».

Мы расскажем, что происходит внутри устройства. Сломанный подшипник провоцирует сильнейшую вибрацию машины. Из-за чего габаритный прибор начинает скакать по ванной, как сайгак.

Если и этот момент не смущает, подшипник продолжает разрушать «внутренний мир» агрегата. В результате барабан может протереть барабан до дыр. Дальнейший ремонт уже будет бессмысленным, дешевле купить новую «стиралку».

Вывод: услышали непривычно громкий шум в баке, особенно при отжиме с полной загрузкой, меняйте подшипники. Проблема не «рассосется», а перерастет в катастрофу. Квалифицированный ремонт – решение всех проблем.

Как происходит замена подшипников: ремонт стиральных машин Indesit

О роли подшипников и причинах их неисправности вы уже знаете. Теперь осталось рассказать, как меняют эту деталь в машинках Индезит.

Для начала нужны новые подшипники. Купить их можно в специализированных магазинах, для этого достаточно знать модель стиральной машины. Подшипники разного производства отличаются по стоимости.

Цена колеблется в пределах 1,5-12 $. Самые дорогие – шведские и японские изделия, наиболее бюджетный вариант производят поляки. Откроем секрет: сейчас в машинках, как правило, можно обнаружить польские подшипники.

Зачастую приходится одновременно менять и сальник, поэтому имеет купить сразу эту деталь.

Для работы мастер использует такие инструменты и предметы:


  • ключи (размер 17 и 19);
  • обычные (крестовая и шлицевая) и фигурные отвертки;
  • шестигранник (№ 6);
  • деревянная палка или брусок;
  • молоток;
  • головки торцевые (размер 7, 8, 10 и 13);
  • пассатижи.

Благодаря конструкции ремонт стиральных машин Indesit не требует разбора прибора «до винтика». Тем не менее, проникать внутрь придется, поэтому перед работой профессионал всегда отключает прибор от электросети, канализации и водоснабжения.


Как заменить подшипник в стиральной машине Индезит: инструкция замены



Вот так меняют подшипники в стиральной машине Индезит. Если процесс кажется вам слишком сложным и рискованным, лучшим выходом будет вызвать на дом специалиста.

На сайте компании ALM-remont вы найдете мастеров, которые проводят ремонт стиральных машин Indesit любой марки.

Не стоит ждать, пока маленькая проблема приобретет грандиозные масштабы. Обращайтесь в сервис и ваша автоматическая «прачка» будет работать еще очень долго.