Сальник барабана стиральной машины indesit. Одна из главных поломок. Извлечение и замена подшипников

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85.



Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь. Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . . Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. . И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) - все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе - и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали.

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме. В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще - постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим. Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец. А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить:)
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 - я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт - обзаведитесь нормальным инструментом - трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит - пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.


Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник - повезло больше.
Еще раз повторюсь - не спешите снимать шкив - гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!
Идем дальше.
Вытащил тэн - он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой - реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.
После того, как бак наконец-то развалился на две части - взору предстала печальная картина. .
бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки - машинке наступит конец.
Короче говоря - далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой. Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше - очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно. Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.
Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь - это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 - я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд - тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) - и потом просто вытереть тряпкой - он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать - потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.


Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой. Вал барабана очищаем, место где ставится сальник - тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае - не было.
Далее я совершил глупость №3. Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души - думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик. Чтобы уж наверняка - а то если открутится шкив во время отжима - мало не покажется.
И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью - там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко - почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль - нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот - подержать на морозе - они пошли бы легче. Но было поздно - подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент - сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть - до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний


наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.
Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять - до конца он сел или нет - можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.
Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.
Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.
Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .
Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг - я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья - только хороший инструмент - и потом уже беремся за дело.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так - более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты - вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.


Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу - не удалось накрутить гайки. В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю - нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. . Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов - дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.


Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно раз в месяц промывать лимонной кислотой - и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник - 650 руб.
смазка для сальника - Gydra-2 - 140 руб.
резьбовой фиксатор - 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) - 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы - 60 руб.
Итого - 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты - инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. :-)
Всем удачи)

7 мес.

Это заключительная часть материала о разборке и замене подшипников у стиральной машины Indesit WISL 86.
1.
2.

Берите старые подшипники, сальник и направляйтесь в специализированный магазин. По образцу вам подберут и предложат несколько вариантов. Нам предложили аж пять вариантов с разной ценой, от разных производителей. Стоимость подшипников для стиральной машины Индезит (Indesit WISL 86) от 1,5$ до 12$ за одну штуку. Самые дорогие оказались японские и шведские, самые дешевые польские. Кстати, производитель устанавливает польские.

Но дело в том, что нет смысла брать самые дорогие, так как, в основном, подшипники выходят из строя не из-за плохого качества, а из-за сальника, который со временем начинает пропускать воду и подшипники ржавеют.

Размеры подшипников и сальника для стиральной машины Indesit WISL 86

В нашем случае был только один вариант сальника, с внешним диаметром 52 мм по цене 3$, если у вас будет выбор, не экономьте. Лучше взять дорогой сальник, чем дорогие подшипники. Мы купили подшипники шариковые радиальные для стиральной машины Indesit WISL 86 производства Словакия (Slovakia) ZVL 6204-2RSR внутренний диаметр 20 мм, внешний 47 мм, высота 14 мм и ZVL 6205-2RSR — внутренний диаметр 25 мм, внешний 52 мм, высота 15 мм, всего 6$ за пару. Аналоги по ГОСТУ — 180204 и 180205.

Фото 01 ? Подшипники для стиральных машин

Чтобы замена подшипника и сальника стиральной машины Индезит WISL 86 прошла правильно и главное успешно, приготовьте деревянную планку через которую, постукивая, загоняйте подшипники на место. Не бейте по подшипникам молотком! Используйте дерево или внешние кольца от старых подшипников, как прокладку. Честно говоря, мы не рискнули утапливать вместе с новым подшипником кольцо от старого. Потихоньку, «по периметру», загнали внутренний на место, а внешний вообще встал без сложностей. Надо сказать, что входят они гораздо легче, чем выходят. Не спешите, ведь ради этого момента вы уже много сделали самостоятельно.






фото 02 ? Утапливаем подшипник. Здесь видно, что мы купили подшипник с «резиновой внутренностью». Как нам посоветовали продавцы, такие подшипники лучше подходят для стиральных машин, меньше ржавеют. По цене, разницы между классическими подшипниками и подшипниками с резиновой защитой, нет.

После того, как устан?вите подшипники, нужно смазать сальник и аккуратно вставить его на место. Смазкой надо забить всю внутреннюю полость сальника. Смазок для сальников существует великое множество. В основном это автомобильные, но есть специальные для ремонта стиральных машин. Выбирая смазку для сальника, руководствуйтесь простыми принципами: смазка должна быть водостойкой, обладать хорошей пластичностью и выдерживать температуру не ниже 150°С. Хочется снова посоветовать не экономить, поскольку плохая смазка или её отсутствие, приведут к быстрому выходу подшипников из строя.

Мы нашли интернет-магазин, где смазка продавалась порционно — 1$ за фасовку. Поскольку покупать банку или тюбик нет смысла, находчивые предприниматели продают смазку для сальников в шприцах. Этого достаточно для того, чтобы забить 1 сальник.

Теперь всё надо помыть и очистить от грязи и от ржавчины (если она есть) мелкой шкуркой. Особенно следует быть внимательным со штырем барабана. У него, в основании, есть латунный или медный ободок, вы поймете когда увидите, который должен быть чистеньким и гладеньким. Если есть борозды и повреждения потребуется заменить всю крестовину к которой крепится штырь. Вокруг него всё должно быть чисто без наростов порошка и накипи.



фото 03 ? Вообще, перед тем, как вставлять подшипники, примерьте их на валу. Если есть люфт, необходима замена всю крестовину вместе с валом. Подшипники должны сидеть плотно, без малейшего люфта.

Если вы не просверлили отверстия в торце шва у пластикового бака вначале разборки, то это необходимо сделать сейчас.



фото 04 ? Нанесение силикона

Герметик следует брать термостойкий с хорошей водостойкостью, лучше прозрачный. Мы наносили силиконовый герметик на внешнюю, маленькую половинку, так как там лучше видно распиленный шов. Вы можете делать, как вам удобнее, и это будет правильно. Вся операция должна проходить относительно быстро, аккуратно, потому что силикон быстро застывает. Внимательно прочитайте инструкцию и обязательно пользуйтесь «пистолетом» для клея.

Мы не знали, сколько надо выдавливать герметика и руководствовались следующими размышлениями. Лучше больше, чем меньше. Внешний избыток мы сотрём, а внутренний вряд ли будет такого размера, что достанет до барабана. Даже, если в будущем отвалиться кусочек, вряд ли это критично. Но вы можете поэкспериментировать с двумя планками. Нанести на одну силикон, придавить другой и посмотреть сколько может выступить по шву.



фото 05 ? Соедините половинки и закрепите их шурупами. Уделите внимание нижней части бака, так как в этом месте скапливается вода. При необходимости добавьте пару-тройку шурупов, чтобы плотней стянуть

Всё! Замена подшипника и сальника стиральной машины Indesit WISL 86 завершена

После того, как герметик высохнет, можно приступать к сборке стиральной машины. Надо отметить, что мы сначала снимали резиновый кожух с бака, а надо было с корпуса машинки. В конце-концов нам пришлось снять уплотнительную манжету полностью и устанавливать уже на почти собранную машинку. Это не сложно, всё держится на пружинах, но немного неудобно. Поэтому, пока есть свободный доступ к пластиковому баку оденьте на него резину, закрепите пружиной, а потом можно опускать его внутрь машинки. Делать это лучше вдвоем.



фото 06 ? Крепление резины на корпусе у люка — тросиком с пружиной



фото 07 ? Крепление резины пружиной на баке

Уплотнительная манжета на корпусе стиральной машины, у люка, держится снаружи на тросике с пружиной. Тросик сразу не заметить, надо найти пружину — отгибайте резину по окружности. У нас она была рядом с креплением люка. Дальше, аккуратно поддеть её плоской отверткой, потянуть вместе с тросиком, снять, потом отцепить резиновый кожух.






фото 08 ? При правильной установке резины, обратите внимание на расположение метки. И еще, внутри уплотнительной манжеты, если её вывернуть, есть три отверстия, они должны быть внизу, через них уходит вода



фото 09 ? Хитрость домашнего мастера. У пластикового бака есть пара «ушек», они расположены сверху. Сделаны они специально для транспортировки. Проденьте сквозь них крепкий ремень или веревку, свяжите концы, и пользуетесь этим ухватом, когда станете поднимать и опускать бак. К сожалению, мы не сделали фото, были увлечены, но вы поймёте о чём речь. Проверено, это очень удобно.

Как (Indesit WISL 86), смотри фото в обратном порядке. В этой же статье можно узнать, как вытащить тен из стиральной машины.

Да, и последнее, после того, как мы обратно собрали стиральную машинку и провели первое испытание, мы услышали странный стук. Оказалось, что пресловутый «звездатый болт» , который крепит «колесо», и на которое надевается ремень мотора — разболтался. Таки производитель сажает его на клей. Нам пришлось намотать на резьбу болта обычную нитку и плотно закрутить, это помогло. Удачи!

"Индезит" случаются довольно часто. Хоть техника этой фирмы всегда отличалась качеством, но, согласитесь, такое может произойти с каждым и практически у любого человека может возникнуть вопрос: как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит". В машинах этого производителя подшипники находятся в Если испортится хотя бы один подшиптик, находящийся в этом узле, то при вращении барабана сразу будет слышаться усиленный шум. Чаще всего это можно наблюдать при включении режима отжима, когда барабан крутится с большой скоростью.

Причины возникновения проблем с подшипниками стиральной машины "Индезит"

Когда портятся подшипники, это говорит о том, что скорее всего пришли в негодность и сальники, вследствие этого через вышеупомянутый подшипниковый узел начинает проливаться вода. Хотя зачастую возникает противоположная ситуация. Из-за того, что сальники выходят из строя, в этот узел и проникает вода, а потом уже возникают неисправности с подшипниками. Крайне редко, но бывает и такое, что барабан протирает дырки в баке, после чего вообще невозможно сделать никакой ремонт.

Как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит"? Для этого нужно иметь крепкие нервы, достаточное количество времени и хоть немного опыта в этой сфере деятельности. Нужно сказать, что если отдать стиральную машину в ремонт в связи с именно этой неисправностью, то там с вас возьмут достаточно приличную сумму денег, хотя на самом деле в ремонте нет ничего сложного. Замена подшипника и сальника стиральной машины может быть произведена собственноручно.

Поочерёдность смены подшипников барабанной оси устройства

Стиральные машины данного производителя сконструированы так, что для замены подшипников не нужно проводить демонтаж, что крайне удобно при ремонте бытовой техники. Замена подшипников в цельнопаяном баке "Индезит" происходит следующим образом:

  • снимаются задняя и верхняя крышки устройства;
  • вынимается ремень 1, который находится на шкивах барабана 2 и приводного движка (рис. 1);
  • при помощи крепкого металлического или деревянного стержня запирается шкив барабана, после чего откручивается шуруп, на котором он, собственно, и держится (рис. 2);


Начальный процесс: войти во вкус

Как поменять подшипник в стиральной машине "Индезит"? Фото наглядно показывает последовательность действий:

  • С оси барабана снимается шкив (для этого можно прибегнуть к помощи автомобильного съёмника). Учитывая это, необходимо знать, что шкив сам по себе очень хрупкий и его можно элементарно поломать.
  • Откручиваются четыре шурупа и вынимается распорная планка 4 (рис.1).
  • Свинчиваются четыре шурупа крепежа (рис. 3), сдвигается (учитывая спирали) и закрепляется планка около передней панели СМ;
  • Откручиваются два шурупа, на которых держится груз 2, после чего он изымается (рис. 3).Это обязательно нужно сделать для того, чтобы впоследствии была возможность снять хомут и крышку бака.


  • От термостата отключаются все шнуры.

Принцип работы

Как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит"? Фото демонстрируют дальнейшие действия.

  • Откручиваются шесть шурупов, 4 крепежа (изначально за час до начала работ их необходимо смазать). Снимается заземляющая планка 3. Нужно иметь в виду, что шурупы 4, в основном, имеют свойство "киснуть" в оболочке подшипникового узла. В связи с этим открутить из достаточно сложно, ведь они могут поломаться. Ничего критичного и непоправимого в этом нет, их нужно осторожно просверлить и "прогнать" резьбу инструментом нужного размера (всё же, чтобы избежать поломки, шурупы можно пару раз чуть нагреть и потом охладить при помощи газовой горелки).
  • Смягчается соединяющий шуруп хомута крепежа. Стягивается хомут, крышка бака и компактор. Важно помнить, что когда происходит демонтаж крышки, необходимо постараться не повредить шнур. После окончания работ обязательно нужно посмотреть, осталась ли неповрежденной прокладка 1, которую нужно установить между крышкой и подшипниковым узлом. Заодно нужно очистить ТЭН от накипи.


  • при помощи съёмника либо надлежащего дюбеля с оси барабана снимается подшипниковый узел (рис. 7).

Спрессование подшипников из УП


  • снимается сальник;
  • с двух сторон подшипникового узла устанавливаются деревянные палки;
  • при помощи стального стержня нужно поочерёдно отбивать подшипники из основания подшипникового узла молотком.


Минимальное количество усилий - должный результат

Какие подшипники ставятся в стиральной машине "Индезит"? В зависимости от модели агрегата это могут быть 202, 203, 204, 205, двухрядный SKF ВА2В.

  • Применяя вместо бортштанги основания от предыдущих подшипников, устанавливаются новые подшипники. Как должен выглядеть подшипниковый узел с новыми деталями можно увидеть на рис. 8. Далее новые запчасти необходимо смазать специальным средством.


  • На подшипниковый узел происходит установка нового сальника 1 (нижний рисунок).


Протечка воды сквозь подшипниковый узел

Как поменять подшипники в стиральной машине "Индезит", известно далеко не каждому и, как уже упоминалось, вода из бака может протекать сквозь подшипниковый узел. Сальник играет немалую роль в этом процессе. Он должен быть расположен таким образом, чтобы кольцо на пружине правильно вошло в глубину подшипникового узла. Стоит сказать, что бывает некорректная установка сальника на заводе. Вследствие этого стальное кольцо на пружине поддерживает контакт с водой, находящейся в баке и, разумеется, подвергается разрушению с невероятной скоростью. Сальник перестаёт выполнять свою функцию, подшипниковый узел сразу подвергается воздействию жидкости, что оказывает разрушительное влияние и на подшипники барабанной оси.

  • происходит установка починенного подшипникового узла на барабанную ось. После этого на всю его площадь наносится автомобильный или любой другой герметик, как можно увидеть на нижеследующем рисунке.


Завершение переустановки подшипников

Как поменять подшипник барабана стиральной машины "Индезит"? Идем дальше.

  • На крышке бака выполняется установка и происходит крепёж подшипникового узла. Стоит упомянуть, что шурупы нужно совмещать в несколько этапов, парами, наискосок. После чего на крышку крепится термостат и заземляющая планка. Перед тем как установить планку, производится зачистка контактных площадок на крыше бака и под шурупом крепежа ТЭНа. Делать это нужно крайне внимательно.
  • На основание бака устанавливается крышка, после чего по всей площади накладывается хомут и компактор из резины таким способом, чтобы концы компактора и соединяющий шуруп оказались сверху бака (под грузом), а не так как видно на рис. 1 (пятый пункт является ещё одной ошибкой сборки на заводе). Затяжка хомута даст возможность предостеречься от появления по всей площади края бака изгибов на компакторе и не столкнуться с утечкой воды.
  • Устанавливается и крепится груз и планка.


Подробная пошаговая инструкция ответит на ваш главный вопрос: "Как поменять подшипник в стиральной машине "Индезит"".

Если у стиральной машинки сломался подшипник, то его необходимо срочно заменить новым, чтобы техника продолжала нормально функционировать. Не сделав это вовремя, другие детали также могут сломаться. И тогда придется покупать новую.

Замену можно произвести самостоятельно или вызвать на дом специалиста и доверить починку ему. Второй вариант удобен тем, что в результате работа будет выполнена быстро и качественно. Однако не все могут себе позволить воспользоваться услугами мастера. Средняя стоимость замены подшипников составляет 3500 рублей .

Если решились самостоятельно устранить поломку, то информация в данной статье будет полезна для вас.

Чаще всего неисправность стиральных машин Indesit связана с износом подшипников. Узнать, когда он вышел из строя очень просто:

  • барабан, при вращении, начнет издавать непонятные стуки и шум;
  • в режиме отжима стиральная машина может гудеть;
  • вращение барабана может быть нарушено;
  • при стирке стиральная машина начинает вибрировать и сильно шуметь.

Это сигнал к тому, что нужно заняться заменой. В этой статье я подробно и доступно расскажу, как поменять подшипник в стиральной машине Indesit, что для этого понадобиться, какие подшипники стоят в ней и сколько они стоят.

Покупка нужных подшипников

Начнем с самого главного — с приобретения новых подшипников. Сначала надо узнать, какие именно подшипники подходят для стиральной машины. Для этого нужно извлечь старые и отнести их в специализированный магазин, чтобы вам подобрали по образцу нужные подшипники. Цена подшипников для стиральной машины Indesit находится в пределах от 100 до 800 рублей .

Стоит добавить, что в большинстве случаев подшипники выходят из строя из-за неисправности сальников. Будет нелишним докупить к ним еще и сальники. Сальники стоят не дороже 200 рублей.

Инструменты для ремонта

Как только вы приобрели все необходимые запчасти, позаботьтесь о том, чтобы в доме был необходимый набор инструментов для ремонта стиральной машины. Из инструментов вам понадобятся :

  • пассатижи;
  • силиконовый герметик;
  • металлический молоток;
  • отвертки (плюсовая и минусовая);
  • металлический стержень;
  • рожковые ключи.

Если этот набор инструментов у вас есть, то можно приступить к разборке.

Разборка корпуса

Для начала следует снять верхнюю крышку. Сделать это можно открыв два самореза на задней стенке стиральной машины. Дальше необходимо снять верхнюю приборную панель. Но, сначала вам необходимо снять отсек или лоток для порошка. Для этого необходимо одновременно нажать на пластмассовую кнопку и не слишком резко потянуть его на себя. Сделав это, можно снимать приборную панель, предварительно выкрутив все саморезы.

После приступаем к снятию нижней панели. Для этого вам понадобиться минусовая отвертка. Надавите на защелки и осторожно извлеките нижнюю панель. После того, как мы сняли обе панели, следует снять переднюю часть стиральной машинки. Но, перед этим, необходимо убрать манжету. Она мешает нам снять переднюю панель. Убрав манжету, открутите на верхней и нижней части передней панели саморезы. Теперь осторожно снимайте ее с крепления, на котором она держится.

Разборка бака

Сам бак состоит из двух половин. Скреплены они защелками или болтами. Разделив бак, далее следуют снять шкив, который держится на болте. Болт нужно открутить, шкив снять с бака, а затем отсоединить барабан от задней части бака. Далее нам следует осмотреть вал, втулку и крестовину, чтобы убедиться, что детали не повредились.

При долговременной работе со сломанными подшипниками, детали машинки могут повредиться. Убедившись, что детали не повреждены, приступаем к замене подшипников.

Для начала нам следует вытащить сальник. Берем минусовую отвертку или какой-нибудь другой плоский предмет, аккуратно поддеваем его и вытаскиваем.

Следующее, что мы должны сделать, это снять оба подшипника. Для этого нам понадобятся молоток и металлический стержень. Теперь наставляем стержень на то место, где находятся подшипники, и выбиваем их. Выбивать их нужно так, чтобы не повредить бак.

После того, как вы выбили подшипники, нужно прочистить то место, на котором они сидели. Я думаю с тем, как вставить новые подшипники на место старых у вас проблем не возникнет.

Вставлять нужно сначала маленький подшипник.

Теперь, когда вы произвели замену, осталось собрать машину. После сборки обязательно проведите тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе подшипников.

Смотрите подробно на видео как заменить подшипник в стиральной машине индезит.

Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.

Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.

Соджержание

Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.


Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.

Причины износа

При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

  1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.



Узнайте о поломке по внешним признакам:

  • Под стиральной машиной появляется течь.
  • При отжиме СМ сильно шумит, гудит, вибрирует. Слышится скрежет.
  • Прокручивая барабан рукой, вы заметите, что он вращается неоднородно. Образуется люфт (зазор между баком и барабаном).

Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.


Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

Будьте внимательны! Перед тем как сменить, приобретите на замену сразу два подшипника и сальника. Менять нужно сразу все детали, иначе через короткое время вам придется менять все снова.

Подготовка к работе

Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.

Вам понадобятся:

  • Набор отверток: плоские, крестовые.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи.
  • Молоток.
  • Долото.
  • Ножовка, полотно по металлу.
  • Пассатижи.
  • Средство WD-40.
  • Клей или герметик.
  • Сменные детали.


Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.


Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.

Самостоятельная работа

Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.

Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.


Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.

Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:

  • Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.


  • Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
  • Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
  • Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.



  • Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.

Если вы опасаетесь повредить стекло дверцы, лучше сразу снимите ее. Открутите болты на петлях и отложите дверцу в сторону.

  • Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.

Детали в задней части корпуса

Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.

Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.


Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

Дальнейшие действия:

  • Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.


  • Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
  • Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.


Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.

Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.

Верхняя часть

Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:

  • Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
  • Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
  • Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.


  • Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.

Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.

В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.

Бак

Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.

  1. Установите бак на бок.
  2. Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.


Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.


Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.

Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.


Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.


Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. Видео по теме вам поможет: