Снятие двигателя приора. Как сделать капремонт двигателя Лады Приора? Возможные неисправности двигателя

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

Блок двигателя с установленной головкой цилиндра. Следует отметить, что лед лезвия вентилятора, который может накапливаться после предварительного визуального осмотра перед запуском, в том числе в то время, когда двигатели работают при малой тяге до взлета, удаляется с соблюдением предписанных процедур обработки двигателя.

Прежде всего, воздушное судно должно быть проверено на наличие признаков загрязнения, которые уже прилипают к поверхностям, и там, где они находятся на поверхностях, которые не должны содержать загрязнений, его необходимо удалить, используя подходящую грунтовую жидкость для обледенения.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Во-вторых, необходимо оценивать преобладающие погодные условия. Если дальнейшее прилипание загрязняющих веществ к поверхностям планера в настоящее время происходит или ожидается до того времени, когда ожидается, что воздушное судно попадет в воздух, следует применять подходящую грунтовую противообледенительную жидкость. В обоих случаях время после начала обработки флюидом, из которого обеспечивается защита от применяемых жидкостей, зависит от преобладающих условий. Жидкости предназначены для срезания поверхностей летательных аппаратов, к которым они были применены, не позднее точки, в которой самолет становится воздушным судном.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

5. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Установка поршневых колец

Это означает, что наземное применение жидкостей не влияет на риски, возникающие в результате аккреции замороженных отложений на воздушном судне в любое время после взлета. Аэродинамическая эффективность планера требует, чтобы он начал полет с критическими поверхностями, свободными от загрязнения, замерзшей или полузамороженной влаги. Это называется концепцией «чистого самолета».

В случае самолетов с двигателями, установленными сзади, любой лед на внутренних крыльях самолета при взлете может быть пролита и проглочена в двигателях, что приведет к частичной или полной потере тяги. Отложения впускного канала и отложения лопастей двигателя могут отсоединяться и попадать в двигатель во время последующего применения установок высокой мощности для взлета, с последующими неблагоприятными последствиями для работы двигателя и возможного пламени.

7. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Для защиты от потери контроля перед полетом должны быть приняты следующие меры предосторожности в погодных условиях, которые были или недавно способствовали аккреции льда. По этой причине необходимо приложить все усилия, чтобы предотвратить попадание снега, дождя и т.д. за счет использования крышек и заготовок для впуска двигателя. Тем не менее, жизненно важно, чтобы они были надлежащим образом закреплены и что их приспособление записано в Техническом журнале воздушных судов. Если они будут выбиты и не могут быть расположены снаружи или видимо внутри впускного отверстия турбовинтового двигателя, они могут скрыться из поля зрения в двигателе, и требуется техническая помощь. Во всех отношениях следует соблюдать рекомендации соответствующих изготовителей воздушных судов. В тех случаях, когда соответствующие руководящие указания недоступны, эксплуатанты воздушных судов должны поддерживать связь с производителями, регулирующими органами и другими квалифицированными организациями для получения консультаций, которые позволят им разработать подходящие процедуры. Такие процедуры должны быть описаны в руководствах по эксплуатации. Использование загущенных грунтовых противообледенительных жидкостей привело к накоплению жидких остатков в аэродинамически спокойных участках внешней конструкции планера и внутри конструкции.

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

10. Отсоедините провода от стартера (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

После ряда отчетов о серьезных инцидентах многие операторы затронутых типов воздушных судов адаптировали свои процедуры обслуживания воздушных судов для проведения соответствующих проверок и удаления остатков. Расследование показало, что причиной аварии было неспособность удалить мороз с крыльев, что уменьшило угол атаки крыла атаки ниже уровня, на котором действовала система защиты от опрокидывания. Исследование показало, что проблема была связана с загрязнением льдом на верхней поверхности горизонтального хвостового пласта. В ходе расследования выяснилось, что капитан знал, что на планете накапливаются замерзшие отложения, но, похоже, он не знал об опасности отсутствия планера. В ходе расследования был сделан вывод о том, что потеря контроля связана с взлетом замороженных месторождений на крыльях, которые профессиональный пилот, летающий на частном самолете, либо не знал, либо считался незначительным. Успешная посадка при посадке была достигнута после того, как самолет появился из облака примерно на 900 футов над уровнем моря, и только восемь из 129 человек были серьезно ранены. Исследование показало, что необнаруженный прозрачный лед на поверхностях верхних крыльев попадал в оба двигателя и вызывал урон, вызвавший всплеск. Хотя шаги были предприняты перед отъездом в попытке очистить загрязнение, он возвращался однажды в воздухе. Подобные пары в пассажирском салоне привели лишь к временным эффектам, которые были облегчены с помощью терапевтического кислорода.

  • Затем самолет был отвлечен.
  • Полный контроль был впоследствии восстановлен в более теплом воздухе.
  • Летный экипаж решил надеть свои кислородные маски и завершить полет в Познань.
Самый трудный шаг в замене - это разбить болт, удерживающий пули на коленчатом валу.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

Лучшим вариантом является разрывать его с помощью стартера двигателя, трансмиссии в нейтральном положении, прокладывать катушку. Используйте шеститочечную, 19-миллиметровую ударную розетку и удлинитель, достаточно долго, чтобы добраться до направляющей рамы, а затем ударьте стартер до тех пор, пока болт разрывается. Лучше всего решить этот шаг на раннем этапе процесса, вместо того, чтобы ждать, пока двигатель не разорвется на полпути вниз, и запуск невозможен.

Слейте антифриз из радиатора, открыв маленький поворотный клапан на нижней стороне пассажира боковой части радиатора. Слейте масло. Снимите воздушную трубку кроссовера, которая проходит между воздуховодом и входом. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора от стороны двигателя, а не от радиатора. Снимите радиатор. 2 болта с каждой стороны. Снимите вентилятор с основания. 4 маленьких гайки держат вентилятор и конус, смотрящий основание на шкив. Установите поршень №1 на верхнюю часть его хода, а кулачковая шестерня отметьте вверх, а кривошипная шестерня снимет.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. ).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Хорошая идея, чтобы нарисовать метку, чтобы показать, где она была установлена ​​раньше, удобная для того, чтобы синхронизировать время после сборки двигателя Также обратите внимание, где ротор заканчивается, когда вы вытаскиваете распределитель. Когда вы снова установите его, выровняйте ротор в правильном направлении, а затем, когда он повернется в нужное положение, вы обязательно окажетесь на правом зубе на привод. 1, который используется для регулировки времени и удерживания его на месте. Отложите это в моторном отсеке, не снимая провода и не забудьте защитить вал.

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Предупреждения

Удаление этого теперь значительно облегчает удаление остальных аксессуаров. На данный момент имеется провод заземления, идущий к блоку, и теперь установите этот генератор в нижней части моторного отсека. Отсоедините шланг системы резиновой системы охлаждения от металлической трубки, расположенной непосредственно под кронштейнами насоса гидроусилителя рулевого управления. Снимите насос гидроусилителя руля вместе с кронштейнами и ремнем. Теперь у вас есть возможность удалить провод заземления генератора или оставить его прикрепленным.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера» ), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

Раннее удаление дает больше возможностей для работы. Открутить компрессор и кронштейн и связать его с дороги, нет необходимости удалять линии или разряжать систему. Примечание. Все аксессуары следует удалить в этот момент. Сделайте перерыв и организуйте все. Открутите любые выбросы, которые можно удалить. Сама крышка удерживается на 4 колпачковых гайках поверх изогнутых резиновых втулок шайбы. Снимите трубки для впуска и выпуска воды, прикрепленные болтами к задней части крышки приводной цепи с обеих сторон водяного насоса.

Хотя только 1 болт в середине водяного насоса удерживает крышку цепи привода газораспределительного механизма, ее намного легче снять. Здесь у вас есть два варианта: удалить весь масляный поддон или просто снять два передних болта. В качестве альтернативы вы можете снять болты крепления двигателя, а затем использовать кран-вилочный кран, чтобы поднять двигатель на несколько сантиметров для зазора, чтобы погрузить масляный поддон, если это необходимо. Если вы знаете или даже подозреваете, что руководство сломано, либо на этот раз, либо в какой-то момент в далеком прошлом, бросьте кастрюлю и очистите ее.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. ).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

Если вы знаете, что это чистое, просто снимите два передних болта. Разблокируйте болт, удерживая ведущую шестерню распределителя и кулачковый механизм. Снимите болт, удерживающий шкив на рукоятке. Установите двигатель в верхнюю мертвую зону. в нейтральном положении поверните кривошип до тех пор, пока направляющая 0 времени не выровнется с выемкой в ​​шкиве. Поместите автомобиль в шестерню и снимите шкив с кривошипа. Возможно, вам понадобится использовать съемник передач, чтобы разбить его. насос.

Снимите все остальные болты с лицевой стороны крышки цепи синхронизации. Снимите болт и ведущую шестерню распределителя на передней части кулачкового механизма. Прямо перед кулачковым механизмом, прямо ниже, где распределительная шестерня распределителя - это небольшой бассейн с маслом, скрывающий болт. Снимите крышку привода газораспределительного механизма. наконечник молотка, чтобы сломать его. Очистите и осмотрите крышку на предмет повреждений. Удостоверьтесь, что цепь не ела полностью до камеры охлаждения.

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

Снимите направляющие цепи и натяжитель. Установите новое кулачковое зубчатое колесо и цепь. Поместите цепь на кулачковой передаче, опустив ее сверху, осторожно положив цепь на кривошипную шестерню и выровняв темные звенья цепи с отметками на зубчатых передачах. Если вы посмотрите на то, как устанавливаются гиды, вы увидите, что на стороне водителя практически нет провисания, а на стороне пассажира много. После того, как он включен, очень осторожно верните его в исходное положение, которое затянет цепь со стороны водителя.

Задвиньте кулачковое зубчатое колесо и раздаточное устройство распределителя вниз, чтобы он не выскочил. Однако вам придется снять его позже, чтобы снова установить скрытый болт с гайкой. Установите новую направляющую для пассажира. справа нужно только немного подтянуть болты, чтобы выровнять отверстия для болтов. При необходимости вы можете использовать пуансон, чтобы немного повернуть кулачок. Установите новую направляющую водителя, сжимайте ее, а затем задвиньте ее. из старой прокладки и протрите сопрягаемые поверхности с помощью очистителя карбюратора, чтобы удалить остатки масла, чтобы новые силиконовые палочки.

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора. Снятие установка двигателя Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт двигателя разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей

Снятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель лада приора должен стоять устойчиво.

Полезный совет
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Снимите брызговик двигателя lada priora (см. «Снятие и установка брызговика двигателя лада приора»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
7. Снимите воздушный фильтр лада приора (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2170»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).
10. Отсоедините провода от стартера лада приора (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу ваз 2171 (см. «Снятие и установка коробки передач приора»).

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя лада приора вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления ваз 2172 (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги лада приора. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода - вправо .

Предупреждения
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.


31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову ваз 2170.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата лада приора к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову лада приора. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель priora заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат lada priora, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Полезный совет
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

36. Установите двигатель лада приора в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Разборка и сборка двигателя Лада Приора

Конструкция двигателя

Двигатель Лада Приора (Lada Priora)

Возможные неисправности двигателя

Неисправности двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Проверка компрессии

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Замена кожуха двигателя

Снятие и установка кожуха двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Замена брызговика двигателя

Снятие и установка брызговика двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Установка поршня 1-го цилиндра двигателя

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия двигателя Лада Приора (Lada Priora)

Снятие и установка ременя грм

Замена ремня газораспределительного механизма и натяжного ролика грм Лада Приора (Lada Priora)

Замена опор силового агрегата

Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora)