Ремонт уход за аккумулятором. Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора

Далеко не все водители следуют правилам эксплуатации аккумуляторов. А его продолжительность работы напрямую зависит от ухода за батареей машины.

На способность его запускать машину влияет много факторов, и их все следует учитывать. Поэтому уход за аккумулятором предполагает регулярный осмотр, и поддержание в течение всего года.

Типы и разница в уходе

Продолжительность работы батареи напрямую зависит от того, насколько правильный уход был ей оказан. Это устройство подает другим системам электрическую энергию, благодаря ему машина может ехать.

Выделяют два вида аккумуляторов: необслуживаемые и обслуживаемые.

Первый вид наиболее распространенный, он действительно не требует обслуживания в течение 5–7 лет. Согласно утверждениям производителя, не нужно проверять плотность, добавлять электролит или проверять заряд.

Необслуживаемые аккумуляторы более просты в эксплуатации. Поставил и забыл про них на 7 лет. После чего заменил на новый. Это дороже, но не нужно возиться с чисткой и мытьем.

Обслуживаемые устройства требуют регулярного ухода. При грамотном обслуживании можно их использовать длительное время. Такие батареи постепенно уходят с автомобильного рынка, но многие все еще продолжают ими пользоваться.

Хранение

Практически все детали автомобиля нуждаются в периодической проверке технического состояния. Аккумулятор нуждается в этом больше всего.


Если машина зимой не используется, следует демонтировать батарею, чтобы она дожила до весны.

Подготовка АКБ к хранению на зиму:

  1. Сначала потребуется зарядить устройство полностью. Зарядка важна, чтобы оно приняло форму.
  2. Затем зачистите выводы с помощью наждачной бумаги. Важно снять с них старую окись. После чего их следует обезжирить и смазать солидолом.

Весной понадобится только очистить выводы бензином, и поставить устройство заряжать. Затем слить электролит, промыть внутренние стенки, высушить и залить обратно электролит.

Уход за автомобильным аккумулятором очень важен. Его нужно держать в месте, которое не подвергается морозной погоде. Зимой его хранят в отапливаемом гараже, подвале или приносят в дом.

Полностью заряженная аккумуляторная батарея замерзает при -25 градусах, в то время как полностью разряженная может замерзнуть при 0 градусах. Поэтому никогда нельзя позволять ей полностью сесть.

Замороженная батарея не только не будет отдавать заряд, но потенциально может повредить батарейный отсек или внутренние элементы, которые возможно потребуют замены.

Держите аккумулятор полностью заряженным. Автомобиль требует гораздо больше заряда батареи для запуска в холодную погоду, и может потребоваться полная зарядка аккумулятора.

Проверяйте батарею каждые 3–6 месяцев. Раз в полгода возите ее в магазин автозапчастей для проверки.Обычно это бесплатный сервис.

Фиксация клемм

Раз в месяц нужно проверять надежно ли зафиксированы клеммы. Дело в том, что они могут отходить, из-за чего машина иногда не заводится.

Во время месячного осмотра дополнительно поджимайте фиксаторы. Данное соединение должно быть полностью неподвижным.

Уровень электролита

Проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее следует раз за несколько месяцев. Не обязательно делать эту грязную работу еженедельно.


Его уровень должен находится между отметками «MIN» и «MAX». Чтобы его восстановить нужно долить дистиллированную воду. Водопроводную использовать нельзя, иначе на стенках еще и накипь образуется.

Если батарея быстро разряжается, электролит приобрел коричневый цвет или устройство вовсе не выдает напряжение, пришло время помыть внутри.

Промывка это не панацея от всех проблем и в ближайшем будущем придется съездить на СТО.

Как промыть аккумулятор и заменить электролит:

  1. Сначала откачайте загрязненный электролит.
  2. Затем внутрь залейте дистиллированную воду в систему, промойте стенки. Вылейте отработанную жидкость и повторяйте процедуру пока она не будет выходить чистой.
  3. Последнюю воду оставьте внутри на 2–3 часа. Добавьте электролит в банки, стараясь сохранить плотность 1,2.
  4. После чего следует поставить устройство на зарядку и выдержать сутки.

Вот и все. Аккумулятор почищен, и снова полноценно работает.

Зарядка

АКБ служит для запуска двигателя и работы бортового электрооборудования. Если он разряженный машина не тронется с места и будет издавать характерные звуки. Она заглохнет.


Если есть вольтметр, регулярно проверяйте остаточную емкость.

Принцип зарядки устройства простой, с этим справится даже женщина.

Чтобы не пришлось ехать за аккумулятором автомобиля, всего лишь . Вовремя чистите и заряжайте.

Алгоритм действий:

  1. Снимите батарею с машины. Если находитесь в дороге и она разрядилась, подъедьте к любому дому и попросите помощи, отсоедините минусовой провод.
  2. Затем почистите клеммы, даже если недавно была проведена чистка и нанесена смазка.
  3. Не забудьте снять заглушку, чтобы пары электролита свободно выходили.
  4. Подключение зарядного устройства осуществляется быстро. Нужно всего лишь присоединить к клеммам провода, и найти куда можно воткнуть вилку.

Зарядка длится примерно сутки и позволяет восполнить емкость аккумулятора. Но если вы в дороге, чтобы не стеснять жителей, поставьте на пару часов, на ближайшей заправке.

Очистка

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемами во время запуска двигателя. По большей части это связано с окислившимися клеммами. Справиться с этой проблемой можно как народными так и профессиональными средствами. .


Для начала потребуется выключить двигатель, чтобы избежать случайного замыкания. Пришло время для снятия клемм аккумулятора. Если они плохо поддаются, попробуйте покачать их из стороны в сторону, только осторожно, не действуйте резко.

Теперь для клемм аккумулятора подберите средство для чистки.

Способы:

  1. Столовую ложку соли растворите в стакане воды. В этот состав окуните зубную щетку и потрите клеммы. Этот метод простой, но эффективный. Сода прекрасно справляется с окислившимся металлом, и данное устройство в машине не исключение.
  2. Для чистки клемм аккумулятора также подойдет и газированный напиток с ортофосфорной кислотой. Это может быть Кока-кола, Спрайт или что-то иное. Как правильно чистить: полейте верх устройства напитком, подождите 5–10 минут, затем ополосните водой.
  3. Нашатырный спирт тоже прекрасно справляется с чисткой клемм аккумулятора. Его разбавляют с водой, чтобы получился не слишком концентрированный раствор. Нашатыря понадобится 1 часть, а воды 2–3. Смазываете места, где крепятся клеммы этим раствором, оставляете на 30 минут, затем смываете и повторяете процедуру.
  4. Справится с окислением и средство под названием Унисма. Этот состав не только удалит окислы, но и смажет одновременно. Стоит Унисма дешево.

Если правильно ухаживать за аккумулятором, не придется очень часто очищать его от окисления.

Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр, и не доводить устройство до подобного состояния.

Современные батареи не нуждаются в особом уходе. Однако, чтобы устройство можно было дольше эксплуатировать, следует иногда чистить его и . Мыть нужно внутри и снаружи.

Только соблюдение всех правил позволит увеличить срок службы АКБ.

Каждый из автовладельцев согласится, что аккумуляторная батарея в автомобиле всегда должна быть в работоспособном состоянии, и хорошо держать заряд. Многие сталкивались с ситуацией, когда аккумулятор внезапно садился, и завести автомобиль не получалось. А также, у многих водителей, батареи служат относительно недолго, из-за незнания правил ухода за батареей, она быстро вырабатывает свой ресурс, а емкость снижается на порядок.

Также, данный вопрос обостряется в холодные времена года. Когда на аккумулятор ложиться дополнительная нагрузка из-за отрицательных температур. Поэтому, зимой особенно важно, следить за состоянием батареи. Во избежания случаев, когда за одну ночь на стоянке, машина превратиться в недвижимость, а полуживой аккумулятор не сможет выдать достаточно стартовой мощности для запуска холодного двигателя.

Именно зимой, проявляются все неполадки с аккумулятором, и проявляются они в самый неожиданный момент. Особенно часто, когда хозяин машины опаздывает на работу или важную встречу. Поэтому, как правильно ухаживать за аккумулятором автомобиля необходимо знать каждому водителю, не зависимо от частоты эксплуатации машины. Ведь в случае севшего аккумулятора - винить будет некого, кроме себя.

Правила ухода за автомобильным аккумулятором

Стоит запомнить, что ресурс и срок службы батареи зависит от соблюдения правил ухода за ней. Каждая незначительная деталь нарушенная в процессе эксплуатации постепенно снижает емкость и способность удерживать накопленную энергию. Стоит отметить, что технология и конструкция батареи остается неизменной уже долгое время, заслужив репутацию надежного механизма, простого в производстве и обслуживании, при этом, относительно недорогого. Возможно, в будущем что-то поменяется. Но точно не в ближайшем.

Аккумуляторные батареи выпускаемые на данный момент можно разделить на две категории - это обслуживаемые и не обслуживаемые.

Не обслуживаемые батареи выпускаются в монолитном корпусе без доступа к емкостям с электролитом. Поэтому, на данных батареях нет возможности контролировать уровень электролита или добавления его при необходимости. Единственное что есть - это газоотвод, способствующий отводу лишних газов, выделяемых при заряде батареи и препятствующий деформации корпуса.

По понятным причинам, именно такие батареи выпускаются в большинстве. Это обусловлено экономической выгодой для производителя. Ведь отсутствует возможность обслуживания и ремонта, способствующие более длительной эксплуатации.

Обслуживаемые автомобильные батареи

Данная конструкция батареи имеет легкий доступ к внутренностям при помощи заливных пробок на каждой из шести «банок». Что позволяет контролировать уровень, чистоту и плотность электролита. Именно контролируя эти данные, можно своевременно обслуживать аккумулятор и продлить его ресурс на несколько порядков.

К сожалению, все больше производителей приходят ко мнению, что выпускать обслуживаемые аккумуляторы - это экономически невыгодно. Так как, это дает возможность использовать аккумулятор два, а то и три срока запланированного ресурса.

Порядок ухода за аккумулятором

Внешний уход - это важный момент при обслуживании и диагностике батареи, необходимо стараться поддерживать батарею в чистоте. Отдельно уделяя внимание клемам на аккумуляторе и проводах.

Многие встречались с таким явлением, когда на клемах образуется большой слой окисления. Мешающий хорошему контакту и способствующий ускорению выработки ресурса. Для очистки клем можно воспользоваться любой наждачной бумагой, а в паре с нашатырным спиртом, Вы сможете вернуть заводское состояние и добиться качественного контакта.

Также, недопустимо загрязнение канала газоотвода, это может привести к накоплению выделяемых газов при интенсивном заряде батареи, и разрушению корпуса при повышенном давлении.

Еще, для пожарной безопасности, не допускайте попадания масел, бензина, солярки или других химикатов на батарею, для избежания возможного возгорания из-за искры от ненадежного контакта или химической реакции (электролит - это раствор серной кислоты).

Хранение батареи

Это довольно важный момент, при правильном хранении аккумулятора. Он долгое время сохраняет заряд и свою емкость. В противном случае, батарея быстро достигнет глубокого разряда, что приведет к необратимым реакциям и сделает невозможным дальнейшую эксплуатацию.

Стоит запомнить, что батарею запрещено хранить при отрицательных температурах, при повышенной влажности или разряженную. Для правильного и безвредного хранения, ее нужно поместить в теплое и сухое место, при этом предварительно зарядив. Желательно, контролировать уровень заряда раз в месяц и не реже раза в три месяца проводить зарядку аккумулятора.

Крепление батареи

Еще одним важным моментом, является контроль надежности крепления клемм на аккумуляторе. Со временем, они могут ослабнуть или гайки немного открутятся из-за постоянной вибрации. Что приведет к ухудшению контакта и большим потерям при заряде аккумулятора от генератора автомобиля при движении. Что также приведет к неожиданным ситуациям с севшей батареей и уменьшению емкости.

Поэтому, периодически проверяйте надежность клеммного соединения, и содержите его в чистоте.

Уровень электролита

Также, стоит постоянно контролировать уровень электролита в батареи через доливные пробки. Долгое время эксплуатации с пониженным уровнем может привести к негативным и необратимым последствиям. Также, недостаток электролита сильно сказывается в холодное время года, батарея резко снижает свою емкость, а заряд происходит дольше.

Для нормализации уровня используется дистиллированная вода, которая продается в любов автомобильном магазине или ларьке. Использование любой другой (даже самой дорогой минеральной) воды, приведет к нежелательным последствиям, а содержащиеся минералы в столовой воде останутся в виде осадка на свинцовой решетке. Это значительно уменьшит ее эффективность.

При осмотре внутренностей батареи. Электролит должен быть прозрачного цвета и полностью покрывать пластины, но не должен быть залит «под горлышко». В противном случае, газ выделяющийся при заряде аккумулятора может повредить корпус или электролит прольется в моторный отсек.

Стоит помнить, что попадание электролита на кожу недопустимо, в аккумуляторах используется раствор серной кислоты. Что может привести к химическим ожогам кожного покрова. В случае возникновения такой ситуации, стоит промыть участок кожи проточной водой в больших количествах. При попадании в глаза, также промыть водой и срочно обратиться в больницу.

Правильная эксплуатация аккумуляторной батареи

Тут можно выделить еще одну ошибку некоторых автовладельцев, особенно в зимний период, когда автомобиль может плохо запускаться не только из-за батареи, но и по причине замерзшего топлива плохого качества, или других неполадок в двигателе. Но автовладельцы пытаются завести машину не жалей аккумулятор и полностью его разряжают. Полный или глубокий разряд значительно сокращает срок эксплуатации батареи, что выльется в дополнительные денежные расходы.

Как зарядить аккумулятор

Тут стоит отдельно обратить свое внимание, это один из самых ответственных этапов в эксплуатации аккумулятора, способствующий более длительной жизни батареи при правильном подходе, или наоборот, к ее сокращению при безответственном подходе к заряду.

Стоит отметить, что особых сложностей в процессе заряда аккумуляторной батареи нет, но незнание основ приводит к большому количеству ошибок. Также, в большинстве случаев, зарядка аккумулятора полностью лежит на ответственности генератора, но бывают случаи, когда случайно или по необходимости, автовладелец может разрядить аккумулятор до такой степени, что без специального устройства уже не обойтись.

По общему мнению ветеранов дорожного движения, наличие зарядного устройства необходимо каждому водителю. К счастью, на сегодняшний день не составит труда выбрать и приобрести его. Мы же только посоветуем выбирать из среднего ценового сегмента.

Перейдем к процессу заряда:

В зимний период, необходимо проводить зарядку аккумулятора в теплом помещении, предварительно дав батареи нагреться;

Используя инструкцию к зарядному устройству, правильно подключить зарядное в сеть и к аккумулятору;

Перед началом заряда, еще раз убедиться в верности подключения зарядного устройства, ошибка может привести к необратимым процессам в батарее;

Желательно, не оставлять аккумуляторную батарею без присмотра, лучше всего периодически контролировать процесс заряда и иметь возможность повлиять на него;

По окончанию заряда батареи, отключение зарядного устройства начинается с отключения его от сетевого напряжения, затем снимается минусовая клемма, и только затем плюсовая.

Вывод

Можно сделать вывод, что следить за батареей не сложно, один из главных моментов, это не допускание полного разряда и контроль за электролитом. Эти простые правила помогут сохранить аккумулятор на несколько лет дольше, что соответственно приведет к экономии денежных средств на обслуживании автомобиля.

Наверное, каждый пользователь сталкивался с проблемой, когда его смартфон крайне быстро терял заряд. Самое неприятное в такой ситуации является то, что невозможно рассчитать, сколько еще устройство сможет выдержать под нагрузкой.

В такой ситуации становится уже бессмысленно говорить о том, какой у смартфона мощный процессор, или же сколько у него оперативной памяти. Ведь неспособность мобильного устройства держать заряд сводит на нет любой плюс его характеристик.

К сожалению, технологии развития портативных аккумуляторов отстает намного по сравнению с остальными комплектующими смартфона. Для этого, пользователю стоит крайне трепетно относится к эксплуатации аккумулятора, чтобы тот сохранял свои возможности на долгое время.

Конечно, сейчас существует масса способов заряжать телефон, без того чтобы клиент использовал какие-нибудь неудобства, такие как: беспроводные зарядные устройства и Power Bank-и разной мощности. Но, стоит заметить, что неправильное использование такого вида зарядки, незамедлительно приводит к ухудшению самого аккумулятора устройства.

Как правильно ухаживать за аккумулятором умного телефона

В обществе все еще существует миф, что аккумулятор надо полностью заряжать до 100%, а потом использовать до тех пор, пока тот не разрядиться полностью что приведет к отключению телефона.

Вставьте сюда ваш текст или добавьте ещё текстовые блоки. Вы можете добавлять сколько угодно текстовых блоков, заголовков, фотографий и фраз.

Все современные мобильные телефоны используют литий-ионные аккумуляторы, для которых полный заряд и разряд является очень вредным явлением. Вместо этого лучше всего использовать частые, короткие зарядки, каждый раз избегая полного заряда.

Оптимальный заряд аккумулятора является 40%-80%, использование устройства в рамках этого заряда обеспечит долгосрочную службу и использование телефона.

Частые разряды

Специалисты не рекомендуют оставлять полностью разряженную батарею на внушительный срок. Если все же такое случилось, то пользователю стоит смириться с тем, что его смартфон будет держать заряд намного меньше, если же срок оставления батареи является крайне большим, то аккумулятор может полностью потерять свою емкость.

Полная зарядка:

Так же как и в случае с разрядкой, полная зарядка батареи приводит к потере емкости. Оставлять полностью заряженный телефон на длительное время, приведет к сокращению время службы батареи.

Воздействие температуры

Высокая температура негативно сказывается на здоровье аккумулятора. Если регулярно, в течение года подвергать батарею к температурам выше 55 градусов Цельсия, то аккумулятор потеряет больше 80% своей емкости.

Низкая температура воздействует аналогично на емкости батареи, так что в холодное время года стоит быть крайне осторожным со своим девайсом.

  • Придерживание оптимального заряда в 40%-80%.
  • Избежание полной зарядки/разрядки телефона, до полного заполнения/потери заряда.
  • Краткие и частые зарядки;
  • Постоянное использование устройства, без длительных пауз в пару суток/недель/месяцев.
  • Избежание высоких и низких температур.

Не многие автолюбители следуют правилам использования аккумуляторов, но, несмотря на это, эффективность и продолжительность работы любого аккумулятора напрямую зависит от соблюдения нескольких важных условий.

Практически каждый автомобилист попадал в такую ситуацию, при которой автомобиль в морозное время года отказывался работать. В таких случаях, важное для машины оборудование в виде аккумулятора давало три-пять тихих оборотов и замолкало навсегда.

Именно в этот момент владельцы автомобилей понимают истинное значение аккумулятора, что не только двигатель приводит машину в движение, но и способствует этому аккумулятор, без которого о нормальной поездке можно забыть.

Перед началом обсуждения правил ухода за аккумулятором, необходимо разобраться в трех главнейших показателях, которыми обладает батарея:

Во-первых, это емкость. Она измеряется в ампер/часах и показывает на протяжении какого промежутка времени аккумулятор способен поддерживать определенную силу тока. К примеру, если емкость батареи равна сорока ампер/часам, то это значит, что он способен подавать ток равный одному амперу на период, продолжительность которого равна сорока часам (или же ток в 2 ампера на период в 20 часов и так далее).

Во-вторых - резервная мощность. Обычно этот показатель применяется только в Америке, но желательно быть в курсе его значения. Характеристика резервной мощности показывает водителю, на протяжении какого времени его аккумулятор способен подавать ток равный 25 амперам. То есть, простыми словами, сколько времени способен продержаться аккумулятор при неработающем генераторе.

В-третьих, пусковая мощность. Данный показатель рассчитывается при -18 градусах по Цельсию и показывает максимум мощности, которую аккумуляторная батарея может выдать за 30 секунд работы. Этот показатель служит наглядным примером того, насколько аккумулятор хорошо справляется с запуском двигателя в холодных условиях.

Уход за аккумулятором

Многие автомобилисты уверены, что аккумулятор сам по себе абсолютно не требует ухода, и бывают очень удивлены, узнав обратное. А ведь всего лишь соблюдение нескольких простых правил использования могут избавить владельца машины от потери большого количества времени и денежных средств.

Чтобы поддерживать аккумулятор в должном состоянии всего-навсего необходимо хоть изредка проверять уровень электролита. Его низкий уровень может означать, что аккумулятор перезаряжен. Обычно это происходит при неправильной работе генератора. В случае если уровень электролита низок только в одном элементе, то аккумулятор скорей всего выйдет из строя уже в ближайшее время. При этом в теплое время года он еще как-то сможет справляться с нагрузкой, но с приходом холодов, его можно будет выкидывать.

Раньше популярными были аккумуляторы, за которыми невозможно было следить из-за конструктивных особенностей. На таких аккумуляторах нельзя было открыть верхнюю крышку. Но их время прошло, так как регулярный осмотр автомобильной батареи избавляет водителей от многочисленных проблем в дальнейшем.

При доливании электролита в аккумулятор есть одна важная особенность. Дело в том, что при зарядке, уровень электролита немного увеличивается, поэтому при добавлении его в аккумулятор, обязательно учитывайте этот фактор. Ведь все мы в курсе, что бывает, если кислота попадает на кузов автомобиля или на поверхность самой батареи.

Зарядка аккумулятора

Совсем недавно аккумулятор можно было просто подключить на ночь к зарядному устройству и ни о чем не беспокоиться. Теперь же для правильной зарядки аккумулятора следует вычислить максимально эффективную скорость зарядки аккумуляторной батареи, иначе в будущем могут возникнуть различные проблемы в ее работе.

В совершенстве, ток, подаваемый от зарядного устройства к аккумулятору, должен быть равен 10% от его показателя емкости, измеряемого в ампер/часах. К примеру, если полностью разрядившийся аккумулятор имеет 20 ампер/часов емкости, то заряжать его стоит со скоростью в 5 ампер/часов на протяжении десяти часов. Крышки при этом должны быть сняты. Крайне не желательно увеличивать рекомендуемую скорость зарядки, так как это может привести к перегреву электролита или даже к его закипанию. В этом случае очень вероятно повреждение пластин, а использовать такой аккумулятор будет уже невозможно.

Если вы счастливый обладатель полностью герметичного аккумулятора с невозможностью открытия крышки, то его придется заряжать еще дольше. Входящая мощность тока на такой аккумулятор не должна превышать 2,5% от его номинальной емкости. Если взять, к примеру, такой же аккумулятор в 50 ампер/часов, то на его полную зарядку уйдет около 40 часов.

Самое основное правило тут - чем медленнее идет зарядка, тем лучше. Правда лучше не стоит заряжать аккумулятор дольше назначенного срока. Момент, когда нужно отсоединять зарядное устройство от аккумулятора, у всех разный. Кто-то вычисляет время исходя из емкости аккумулятор, а кто-то просто дожидается времени, при котором все начнет пузыриться. Лучше всего, конечно, провести один раз небольшие расчеты, чтобы аккумулятор прослужил как максимально долго.


Каждому водителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с вопросом зарядки аккумулятора автомобиля. Об аккумуляторе редко задумываются пока авто заводится без проблем. А в то время, когда все-таки батарея теряет заряд, заряжать ее иногда бывает уже поздно.

Неправильные обслуживание и условия эксплуатации могут достаточно быстро вывести из строя любой автомобильный аккумулятор, на сколько хорош он бы не был. Напротив, правильный уход за аккумулятором, поможет ему прослужить долго и безотказно Эта статья о том, как ухаживать за автомобильным аккумулятором и как правильно его заряжать.

При регулярном использовании автомобиля, аккумулятор постоянно питается от генератора. Но при долгом простое машины либо каких-то дефектах генератора, его надо будет заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядить автомобильный аккумулятор дело не сложное, но как это сделать верно знают далеко не все.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Заряжается свинцово-кислотный аккумулятор постоянным током. Для зарядки аккумулятора, можно использовать какие угодно типы выпрямителей, которые позволяют настраивать зарядный ток и напряжение зарядки. Так же зарядное устройство для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, обязано позволять увеличение напряжения до 16,0-16,5 вольт, иначе оно не зарядит современный аккумулятор на 100% его физического объёма.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Аккумулятор разрешается заряжать и снимая и не снимая его с машины.

Если заряжать не снимая его с автомобиля, то для правильной зарядки, зарядное устройство нужно подключить таким образом: нужно определить какой из выводов на батарее подключен к «массе» (кузову авто). В большинстве случаев к «массе» подсоединяют «минус». Если ваш аккумулятор подсоединен по этой схеме, то для правильной зарядки, «плюс» провод зарядки надо подключить к плюсовому выходу аккумулятора, а «минус» - к «массе» (кузов либо шасси машины). Нужно обратить внимание, что бы подключаемые провода не касались бензопровода и корпуса батареи, а зарядное устройство до подключения было выключено. Когда все подключено правильно, можно начинать зарядку аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора снятого с авто, провода зарядки нужно соединять с клеммами батареи: «плюс» - к «плюсу», а «минус» - к «минусу». Если провода подключить не правильно, то можно испортить и зарядное устройство и аккумулятор, потому нужно строго соблюдать указанную полярность во избежание неприятностей и правильной зарядки батареи.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора. Перед началом зарядки, убедитесь в правильном подключении зарядного прибора, лишь потом подключайте его к сети, для начала зарядки. С помощью инструкции к зарядному устройству, выберите требуемый режим зарядки. Порой проверяйте процесс зарядки, а при окончании, выключите зарядку из сети. Во время отключения аккумулятора от зарядного устройства, первым делом снимайте минусовой провод.

Уход за аккумулятором заключается не только в правильной зарядке. Для правильной работы батарея нуждается в регулярном обслуживании. Первым делом нужно взять во внимание, что в летний сезон процесс испарения жидкости из банок аккумулятора особенно активен. Если аккумулятор имеет белый полупрозрачный корпус, то на нем снижения уровня электролита видно сразу. На многих автомобильных аккумуляторах есть метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. При отсутствии таких меток, можно воспользоваться простым способом.

Откройте пробки на всех банках и по очереди опустите в каждую стеклянную трубку длинной более 100 мм. При упоре трубки в предохранительную сетку, зажмите конец трубки пальцем и вытащите ее из отверстия. Электролит в трубке должен находится на уровне 10-15 мм, в другом случае нужно добавить дистиллированной воды.

Уход за аккумулятором зимой

Правильный уход за аккумулятором зимой отличается от летнего. В холодную зимнюю погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в необходимое состояние.
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Дело в том, что между поворотами ключа, топливный насос накачивает топливо в систему питания двигателя. Так же, в дизельных двигателях, после полуповорота ключа зажигания включаются свечи накаливания, разогревающие дизельное топливо. Делая 3-х секундные паузы между полуповоротом ключа и стартом двигателя, вы можете надолго продлить жизнь не только вашему аккумулятору, но и двигателю в целом.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с разряженным аккумулятором, следуйте рекомендациям по правильному уходу за аккумулятором, и мы гарантируем, что он вас не подведёт.