Радиоразведка для начинающего и меры противодействия ей

Шифровальный алгоритм. Симметричные криптоалгоритмы

Хорошие криптографические системы создаются таким образом, чтобы сделать их вскрытие как можно более трудным делом.

Теоретически, любой шифровальный алгоритм с использованием ключа может быть вскрыт методом перебора всех значений ключа. В случае, если ключ подбирается методом грубой силы, требуемая мощность компьютера растет экспоненциально с увеличением длины ключа. Ключ длиной в 32 бита требует 2 32 (около 10 9) шагов. Такая задача под силу любому дилетанту и решается на домашнем компьютере. Системы с 40-битным ключом требуют 2 40 шагов - такие компьютерные мощности имеются в большинстве университетов и даже в небольших компаниях. Системы с 56-битными ключами требуют для вскрытия заметных усилий, однако могут быть легко вскрыты с помощью специальной аппаратуры. Ключи длиной 64 бита в настоящий момент могут быть вскрыты крупными государствами и уже в ближайшие несколько лет будут доступны для вскрытия преступными организациями, крупными компаниями и небольшими государствами. Ключи длиной 80 бит могут в будущем стать уязвимыми. Ключи длиной 128 бит, вероятно, останутся недоступными для вскрытия методом грубой силы в обозримом будущем.

Многие шифры вскрываются без перебора всех возможных комбинаций.

Длины ключей, используемых в криптографии с открытым ключом обычно значительно больше, чем в симметричных алгоритмах. Здесь проблема заключается не в подборе ключа, а в воссоздании секретного ключа по открытому.

Сложность вскрытия систем с открытым ключом (например, системы RSA) оценвается исходя из того, что модули длиной 256 бит легко факторизуются обычными программистами. Ключи в 384 бита могут быть вскрыты исследовательской группой университета или компании. 512-битные ключи находятся в пределах досягаемости крупных государств. Ключи длиной в 768 бит, вероятно, не будут надежны продолжительное время. Ключи длиной в 1024 бит могут считаться безопасными до тех пор, пока не будет существенного прогресса в алгоритме факторизации, ключи длиной в 2048 большинство считает надежными на десятилетия.

Скремблерами называются программные или аппаратные реализации алгоритма, позволяющего шифровать побитно непрерывные потоки информации.

Сам скремблер представляет из себя набор бит, изменяющихся на каждом шаге по определенному алгоритму. После выполнения каждого очередного шага на его выходе появляется шифрующий бит - либо 0, либо 1, который накладывается на текущий бит информационного потока операцией XOR.

В последнее время сфера применения скремблирующих алгоритмов значительно сократилась. Это объясняется в первую очередь снижением объемов побитной последовательной передачи информации, для защиты которой были разработаны данные алгоритмы. Практически повсеместно в современных системах применяются сети с коммутацией пакетов, для поддержания конфиденциальности которой используются блочные шифры. А их криптостойкость превосходит, и порой довольно значительно криптостойкость скремблеров.



Суть скремблирования заключается в побитном изменении проходящего через систему потока данных. Практически единственной операцией, используемой в скремблерах является XOR - «побитное исключающее ИЛИ». Параллельно прохождению информационного потока в скремблере по определенному правилу генерируется поток бит - кодирующий поток. Как прямое, так и обратное шифрование осуществляется наложением по XOR кодирующей последовательности на исходную.

Генерация кодирующей последовательности бит производится циклически из небольшого начального объема информации - ключа - по следующему алгоритму. Из текущего набора бит выбираются значения определенных разрядов и складываются по XOR между собой. Все разряды сдвигаются на 1 бит, а только что полученное значение («0» или «1») помещается в освободившийся самый младший разряд. Значение, находившееся в самом старшем разряде до сдвига добавляется в кодирующую последовательность, становясь очередным ее битом.

Декодирование заскремблированных последовательностей происходит по той же самой схеме, что и кодирование. Именно для этого в алгоритмах применяется результирующее кодирование по «исключающему ИЛИ» - схема, однозначно восстановимая при раскодировании без каких-либо дополнительных вычислительных затрат.

Главная проблема шифров на основе скремблеров - синхронизация передающего и принимающего устройств. При пропуске или ошибочном вставлении хотя бы одного бита вся передаваемая информация необратимо теряется. Поэтому, в системах шифрования на основе скремблеров очень большое внимание уделяется методам синхронизации. На практике для этих целей обычно применяется комбинация двух методов:

Добавление в поток информации синхронизирующих битов, заранее известных приемной стороне, что позволяет ей при не нахождении такого бита активно начать поиск синхронизации с отправителем;

Использование высокоточных генераторов временных импульсов, что позволяет в моменты потери синхронизации производить декодирование принимаемых битов информации «по памяти» без синхронизации.

Число бит, охваченных обратной связью, то есть разрядность устройства памяти для порождающих кодирующую последовательность бит называется разрядностью скремблера. Изображенный выше скремблер имеет разрядность 5. В отношении параметров криптостойкости данная величина полностью идентична длине ключа блочных шифров, который будет проанализирован далее. На данном же этапе важно отметить, что чем больше разрядность скремблера, тем выше криптостойкость системы, основанной на его использовании.

При достаточно долгой работе скремблера неизбежно возникает его зацикливание. По выполнении определенного числа тактов в ячейках скремблера создастся комбинация бит, которая в нем уже однажды оказывалась, и с этого момента кодирующая последовательность начнет циклически повторяться с фиксированным периодом. Данная проблема неустранима по своей природе, так как в N разрядах скремблера не может пребывать более 2 N комбинаций бит, и, следовательно, максимум, через, 2 N -1 циклов повтор комбинации обязательно произойдет. Комбинация «все нули» сразу же исключается из цепочки графа состояний скремблера - она приводит скремблер к такому же положению «все нули». Это указывает еще и на то, что ключ «все нули» неприменим для скремблера. Каждый генерируемый при сдвиге бит зависит только от нескольких бит хранимой в данный момент скремблером комбинации. Поэтому после повторения некоторой ситуации, однажды уже встречавшейся в скремблере, все следующие за ней будут в точности повторять цепочку, уже прошедшую ранее в скремблере.

И вот здесь математика преподнесла криптографии подарок. Следствием одной из теорем доказывается, что для скремблера любой разрядности N всегда существует такой выбор охватываемых обратной связью разрядов, что генерируемая ими последовательность бит будет иметь период, равный 2 N -l битам. Так, например, в 8-битном скремблере, при охвате 0-го, 1-го, 6-го и 7-го разрядов действительно за время генерации 255 бит последовательно проходят все числа от 1 до 255, не повторяясь ни разу.

Существенным недостатком скремблирующих алгоритмов является их нестойкость к фальсификации.

Ducati Scrambler был брендом серии одноцилиндровых мотоциклов, сделанных итальянской компанией «Дукати» для американского рынка с 1962 по 1974 год. В серию вошло несколько моделей, которые были оснащены двигателями от 250 до 450 см з. Вариант с мотором в 450 кубов поставлялся на рынок США под названием Jupiter.

Первые мотоциклы-скремблеры (1962-1967 гг.) имели лаконичный дизайн. Интересно, что в основу разработки лег дорожный велосипед Ducati Diana, преобразованный Майклом Берлинером для гонки на грунтовых дорогах в Америке.

Первые серии

Название происходит от английского слова «узкий», что обусловлено строением корпуса. Компания выпускала следующие модели:

  • Scrambler OHC 250 (1962-1963);
  • Scrambler 250 (1964-1968);
  • Scrambler 350 (1967-1968).

Вторая серия ознаменовалась разработкой нового, более широкого корпуса. Рама тоже была модифицирована. В этом исполнении были выпущены такие мотоциклы «Скремблеры»:

  • Scrambler 125 (1970-1971);
  • Scrambler 250 (1968-1975);
  • Scrambler 350 (1968-1975);
  • Scrambler 450 (1969-1976).

С конца семидесятых спрос на модель начал гаснуть. Выпуск мотоцикла «Скремблер» был приостановлен.

Новое рождение

Сегодня мотомир захлестнула мода на ретро, раритеры и хипстерский стиль. Итальянский производитель, который всегда старался быть на одной волне со своим покупателем, немедленно отреагировал на тенденцию.

Выпущенный в 2017 мотоцикл «Скремблер» сочетает в себе неповторимую стилистику семидесятых, современную начинку, легендарное качество «Дукати» и прекрасные показатели управляемости. Байк получился довольно компактным, проворным и красивым. Это один из немногих кафе-рейсеров, выпускаемых серийно.

Современный дизайн и внешние особенности

Фото мотоцикла «Скремблер» помогают получить представление о модели, которая на российском рынке пока еще является редкостью. Производитель предлагает несколько цветовых решений. Покупатель может выбрать не только цвет обшивки, но и оттенок металла: золотой, серебристый или черный.

Байк лишен обтекателя и ветрового стекла, оборудован просторным сиденьем. А маятниковая задняя подвеска добавляет ему еще больше шарма. Нельзя не обратить внимание на причудливые изгибы выхлопных труб. Отлично смотрятся и открытые элементы рамы.

Технические характеристики

Мотоцикл «Скремблер» построен на трубчатой раме. Старому мотору не нашлось места в новом мире, его заменил великолепный L-образный твин с рабочим объемом в 803 кубика и мощностью в 75 «лошадок».

Масса мотоцикла достигает 175 кг. Разогнать байк можно почти до 200 км/ч.

Описывая впечатления от нового мотоцикла «Скремблер», многие владельцы первоочередно упоминают о скромном расходе. Он, конечно, зависит от многих факторов, но редко превышает 5 л.

Впереди установлена перевернутая телескопическая вилка с ходом в 41 см, сзади - маятник с регулируемыми амортизаторами. Привод осуществляется цепью.

Мотоцикл оснащен тормозной системой ABS, иммобилайзером и возможностью регулировки пружин.

Возможности для тюнинга

Компания «Дукати» всегда лояльно относилась к тем, кто стремится придать транспорту индивидуальности, подогнать его под себя своими руками.

Мотоцикл «Скремблер» тоже привлекает повышенное внимание кастомайзеров. Производитель традиционно предлагает отличный выбор допов, которые можно приобрести через официальную дилерскую сеть компании.

Многие стремятся подчеркнуть его кафе-рейсерский стиль. В основном модернизации направляются на повышение комфортности езды (замена сиденья, установка подогрева, обтекателя, ветрового стекла) либо на модернизацию дизайна (эксперименты с обвесом, трубами). Гармонично смотрятся на этом мотоцикле и «кафешные» клипоны.

Судя по отзывам, не всех полностью устраивает штатный свет. Это касается как интенсивности луча, так и оформления фары. Подсветка тоже часто подвергается тюнингу.

Целевая аудитория и цены

Новый мотоцикл «Скремблер» в первую очередь предназначен для тех, кто «в теме». Шутка ли - сошедший с конвейера «кафешник»! Он удобен в городе благодаря отличной управляемости, компактным размерам, хорошей маневренности. Спортивная посадка и довольно неплохие скоростные характеристики делают модель привлекательной и для тех, кто любит погонять. Среди фанатов модели есть люди всех возрастов: те, кто проникся любовью к двухколесному транспорту в далекие семидесятые, а также их взрослые дети и внуки.

В настоящее время львиную долю продаж осуществляет официальный дилер. «Скремблер» с салона обойдется в среднем 850 тысяч рублей. Встретить модель на вторичном рынке пока проблематично.

Тема заводских скремблеров сейчас на подъёме. Уже есть, что выбрать, и ассортимент будет только увеличиваться. Сведение в один тест 75-сильной «итальянки» и 110-сильного «немца» было обусловлено только тем, что оба они по паспорту - скремблеры. Что у них: семейная идиллия, или непримиримый антагонизм?

Давайте сначала немного разберёмся в терминологии. «Скремблер» – это дорожный мотоцикл, немного приспособленный для езды по грунтовым дорогам. Как правило, всё приспособление сводится к установке более зубастых шин и проведению выхлопной трубы не под мотором, а сбоку от него. Других отличий от дорожных мотоциклов никогда особо и не было. Это промежуточный этап, уже после него появились и эндуро, и кроссовые, и триальные мотоциклы. Поэтому в качестве покорителей жёсткого бездорожья скремблеры никогда не рассматривались. Не являются исключением и участники нашего теста – лезть на них в чавкающее болото или пробовать развить максимальную скорость на свежевспаханном поле нет смысла. Не для этого они. По разбитому асфальту и твёрдым грунтовкам они едут оба неплохо, а по ровному асфальту вообще замечательно.

Уже издали при приближении к участникам нашего теста бросается в глаза разница размеров. BMW высокий, крепкий, мускулистый, а ещё у него замшевые шорты и пивной живот. Настоящий баварский крестьянин во время Октоберфеста. А вот Ducati – женщина, скорее всего, из села на юге Италии. Употребление вина вместо пива и средиземноморская диета, где растительные жиры преобладают над животными, позволили сохранить ей стройность фигуры: мышцы есть, жира нет. Разница в снаряжённой массе у этих мотоциклов больше двух пудов – 34 кг. BMW крупнее, тяжелее и мощнее, как и положено мужчине в разнополом браке.


Оппозитный мотор с торчащими в стороны цилиндрами обеспечивает «немцу» низкий центр тяжести. Поэтому катать его руками не так сложно, как об этом можно подумать, глядя на 220 кг снаряжённой массы в технических характеристиках. При отклонении на пару градусов от вертикали он не стремится упасть, придавив собой водителя, да и с боковой подставки его «поднять» не сложно. С 800-кубовой «итальянкой» вообще всё просто – она худая и лёгкая, и вариантов «не удержал» с нею возникнуть просто не может.





Разница в высоте водительского сиденья – 3 см, тоже в пользу BMW , плюс подножки на нём расположены ниже, что обеспечивает меньший угол сгиба ноги в колене, это оценят высокие люди. На Ducati посадка получается более компактной – он идеально подойдёт невысоким, а двухметровым дяденькам уже будет тесноват. И 79 см. Ducati , и 82 см. BMW – цифры не экстремальные, так что справиться с обоими мотоциклами будет не сложно, но с «итальянкой» всё же проще.


Разница в объёме мотора – 367 см3, то есть объём мотора BMW – это 146 % от мотора Ducati . Плюс у «немца» четыре клапана на цилиндр, а не два, как на «итальянке», распределённый впрыск, а не моновпрыск, и степень сжатия выше – 12:1 против 11:1. В теории должно получиться преимущество чуть ли не двукратное, но это в теории. На практике же разница в мощности всё те же 46 % – помогают десмодромный привод клапанов и более крутильный характер итальянского мотора. Мало того, из-за разницы в весе едут-то мотоциклы примерно одинаково – у «немца» есть преимущество и в динамике разгона, и в максимальной скорости, но отнюдь не +46 %, а гораздо менее выраженное. Если в седло R NineT посадить стандартного 80-килограммового мужчину, а в седло Scrambler Full Throttle стандартную 50-килограммовую женщину, то победителем в старте со светофора будет тот, кто опытнее, а не у кого мотоцикл больше.


Расход топлива при одинаковых режимах езды получается тоже примерно одинаковый, так что при путешествиях вдвоём придётся ориентироваться на Ducati – у неё бак на 3,5 л меньше, и пробег на баке при крайне спокойной манере езды будет меньше – 270 против 340 км. Но это в теории. На практике же проехать на Ducati больше 200 км на баке не получается, потому что эта бестия постоянно провоцирует ехать быстрее, чем разрешено. Оставаться степенным и солидным на BMW как-то проще – он тоже может быстро и резко, но не требует постоянно это проверять.





При минималистическом внешнем виде приборных панелей, представляющих собой в обоих случаях один круглый циферблат, жидкокристаллическая итальянская панель даёт в разы больше информации, чем стрелочная немецкая с небольшим ЖК-экраном.


Изначальная концепция серии BMW Heritage подразумевала отсутствие электроники, но АБС была, потому что по закону положено. Потом появился и трекшн-контроль. Но обе системы можно отключить, и каждую по отдельности, и вместе. Это может пригодиться для езды по бездорожью. Там же не будет лишней и штатная алюминиевая защита картера мотора. На «Дукати» трекшна нет, только АБС, и она не отключается, защиты картера в базовой комплектации тоже.


Отсутствие рубашки водяного охлаждения в теории должно увеличивать громкость работы моторов. Но на практике, естественно, ни о каких фирменных звуках «ведро с болтами» речи нет. Моторы работают ровно, тихо и плавно. У оппозита BMW вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, каждый второй оборот коленвала, поэтому совсем низких оборотов мотор не любит и заходится в астматическом кашле при попытке ускориться на верхних передачах с оборотов холостого хода. У Ducati 90-градусный твин, у него вспышки происходят чаще, но по очереди, и меньший объём мотора требует от водителя более частой работы лапкой КПП: ехать на шестой передаче 50 км/ч, а потом резко ускориться, просто открыв «газ», не получится, сначала надо подоткнуть четвёртую, а лучше даже третью.


На обоих мотоциклах коробки работают чётко и мягко, непонятного хруста, недовключений и залипаний нет. Вверх можно переключаться без выжима сцепления, просто на сброс «газа», вниз так тоже получается, но на практике смысла в этом нет. Лучше действовать как положено – со сцеплением и «перегазовкой», так коробка дольше проживёт. Передач шесть, тут паритет. На Ducati сцепление по-мотоциклетному многодисковое в масляной ванне, на BMW по-автомобильному сухое однодисковое. У такой схемы есть свои плюсы и минусы. Главный минус – больший диаметр и большая маховая масса, заставляющая мотоцикл чуть менять угол наклона при смене оборотов мотора. Негативного влияния на траектории это не оказывает, но заметно и при «подгазовках» на месте, и при переключениях на ходу.


Оба мотоцикла совершенно не туристические. Во-первых, потому что установка кофров и лобового стекла их безнадёжно испортят в эстетическом плане. Плюс с двойным высоким выпуском Akrapovic , установленным на BMW , боковые кофры вообще повесить сложно, да и перемётные сумки тоже. С Ducati проще: там выпуск ниже и компактнее, ведь основная его часть расположена между мотором и задним колесом снизу, а вбок торчат только две небольшие трубы. Но не в багаже основная сложность, а в минималистических крыльях. При езде в дождь и по мокрой дороге с переднего и с заднего колеса оба мотоцикла активно поливают водителя водой и спереди, и снизу, и сзади. За красоту и стиль приходится платить…


На обоих мотоциклах ходы подвесок немного больше, чем принято на дорожных мотоциклах. У BMW 125 мм перед, 140 мм зад, у Ducati и там, и там 150 мм. Это позволяет ехать разрешённые 90 км/ч по второстепенным асфальтовым дорогам, знакомым последние 10 лет только с ямочным ремонтом, объезжать пробки по обочинам и съезжать на сухие грунтовки. То есть не оффроуд ни в коем случае. Подвески собранные и упругие, мотоциклы хорошо ведут себя на асфальте, не клюя носом при торможении и не выпрыгивая вверх при отпускании тормоза.


BMW на зубастых Metzeler Karoo 3 выглядит серьёзно, но держат они на асфальте не идеально. Высокая шашка обладает собственной гибкостью, что придаёт ощущения езды на куске фруктового желе, а не на железном мотоцикле. Нет чёткости, колёса немного «плавают». Зато на грунтовке гребут как надо. Штатные шины Ducati , тоже выглядящие внедорожными, по сути своей абсолютно асфальтовые и позволяют не адаптировать стиль управления под свои сцепные свойства. При замене на BMW шин на асфальтовые (заводская комплектация допускает установку Michelin Anakee 3, или Metzeler Tourance Next , но я бы поставил обычный классический Tourance), проблемы с «плаванием» возникать не будут, и мотоцикл сможет уверенно проходить повороты в глубоком наклоне, чиркая водительскими подножками.


Ducati слабее по мотору, но меньше и легче, плюс она легко меняет направление. BMW мощнее, крупнее и тяжелее. А ещё «немец» немного быстрее и резче по мотору. Возможности этих мотоциклов близки, хоть и не идентичны, и уж точно, что сделаны они в одной концепции, примерно для одних и тех же целей и не напрасно носят одинаковую фамилию Scrambler . У них разные мамы, папы и бабушки, но они похожи, как люди, живущие долго вместе. Такую пару мотоциклов можно смело купить на двоих с женой – никто в семье не будет чувствовать себя обиженным.

Всех приветствую!!!
Сегодня - в день войск радиоэлектронной борьбы давайте порассуждаем о опасностях возникающих при использование портативных УКВ радиостанций и о мерах их предотвращения.

Как правило большинство камрадов приобретает несколько раций для связи с близкими, друзьями, родственниками. Выбирается понравившаяся частота, придумываются позывные и вперед .

При возникновение чрезвычайных ситуаций как техногенного так и социального характера возможно радиосвязь окажется основным средством связи.


Разумеется этим воспользуются и различные криминальные элементы в своих корыстных целях. Способ довольно примитивен: приобретается обычная любительская радиостанция (например Baofeng UV-5R, Baofeng UV-B5, Alinco DJ-500, KENWOOD, Yaesu VX-6R и тд.) и начинается сканирование частот. Предпочтение отдается разрешенным LPD и PRM на UHF и 144,000-146,00Мгц в VHF диапазоне. Скорость сканирования медленная (никто не будет покупать дорогой радио сканер) но за счет усердия и времени удается найти общающихся сограждан. Из подслушанных диалогов становится понятно о целях и задачах добропорядочных граждан, узнается благосостояние (наличие еды крова и других благ во время катастрофы), определяется примерное расположение (сделать это не сложно: общающиеся часто употребляют слова «я у озера… стою рядом с красным домом… сейчас пойдем на родник и тд...» берется карта местности, откладывается на ней круг радиусом 3-5км от прослушивающего и ищутся внутри этого круга услышанные ранее ориентиры). Ну а дальше как говорится - дело техники, сделают засаду или сами наведаются…


Пример подслушанного разговора охотников:
«Вась мы с Михалычем сейчас завтракаем и выдвигаемся с зимовья к тебе, машины решили оставить - грязюка большая» - вот преступники уже знают что зимовье (вряд ли их много в округе поэтому они сразу поймут о каком конкретно месте идет речь) скоро опустеет, хозяева придут не скоро машины можно курочить безбоязненно.


Что же делать?
Необходимо сократить возможность прослушивания вас другими абонентами, сделать это не сложно:
1) Выберете нестандартную частоту .
Например в LPD диапазоне между 1 каналом (433,075Мгц) и 2 каналом (433,100Мгц) есть целых 25Кгц - частота 433,085Мгц и будет нестандартной. Если вдруг в связи с возникновением чрезвычайной ситуации правительство снимет запрет на использование других радиочастот сразу уходить с LPD и PRM частот, на любые другие доступные вашей радиостанции.
2) Используйте малый шаг .
Например не все рации имеют шаг настройки 2,5Кгц или 6,25Кгц
3) По возможности используйте малую мощность при передачи .
Если вы знаете что ваш собеседник находится не далеко от вас и рация позволяет переключить мощность на более меньшую - необходимо это сделать. Так вы сократите расход аккумуляторной батареи радиостанции а главное уменьшите радиус вашей слышимости для других абонентов. Например средняя дальность 5Вт радиостанции составит 3-5км (в зависимости от условий) а 0,5Вт всего 0,2-1км.


4) Используйте цифровую радиосвязь .
Цифровые радиостанции мало распространены (на аналоговую радиоаппарату цифровой сигнал будет недоступен) и как правило обладают цифровыми способами защиты информации
5) Применение скремблера .
Скремблер это шифратор речи, или как он называется по другому маскиратор речи. Скремблер в рациях это прибор, в виде встраиваемой платы, который кодирует передаваемую речь определенным образом при отправке сигнала, и воспроизводит при получении сигнала. На рациях используется при наличии разрешения.
К сожалению на территории РФ применение радиостанций со скремблером запрещены но если вы в стране где данные устройство разрешены - используйте, только учтите что при включенном скремблере дальность радиосвязи может упасть.


6) Разнос частот .
Если абонентов только двое - настройте ваши рации что бы на них прием и передача были на разных частотах. Например:
Радиостанция №1
-частота передачи TX 433,075Мгц
-частота приема RX 434,775Мгц
Радиостанция №2
-частота передачи TX 434,775Мгц
-частота приема RX 433,075Мгц


7) Наличие запасного канала связи .
Уходя ку да либо обговорите с вторым абонентом на какую частоту переходить в случае непредвиденных обстоятельств.
Например:
частота №1 -433,550Мгц - основная
частота №2 -434,750Мгц - запасная
Рекомендуется так же при переходе на последующую частоту менять и позывные (что бы подслушивающий подумал что он слушает уже новых сограждан). Переходить на новую частоту необходимо по кодовому слову (например «шеф усе пропало!!!» что означает «переходим на частоту №2») или согласно установленному времени - так прослушивающий будет оставаться на старой частоте ожидая очередного сеанса связи, а вы уже будете общаться на новой частоте.
С Днем Войск Радиоэлектронной Борьбы!!!
Спасибо за внимание

После скремблирования появление «1» и «0» в выходной последовательности равновероятны. Скремблирование - обратимый процесс, то есть исходное сообщение можно восстановить, применив обратный алгоритм.

Цели скремблирования

Применительно к телекоммуникационным системам скремблирование повышает надежность синхронизации устройств, подключенных к линии связи (обеспечивает надежное выделение тактовой частоты непосредственно из принимаемого сигнала), и уменьшает уровень помех, излучаемых на соседние линии многожильного кабеля. Другая область применения скремблеров - защита передаваемой информации от несанкционированного доступа.

Для алгоритмов скремблирования исключительно важны скорость работы и случайный характер последовательности, чтобы его нельзя было восстановить в случае перехвата противником. Процесс скремблирования может включать в себя добавление определенных компонент к исходному сигналу либо изменение важных частей сигнала для того, чтобы усложнить восстановление вида исходного сигнала либо для придания сигналу определенных статистических свойств.

Современные системы скремблирования сильно отличаются от оригинальных скремблеров. Это сложные оцифровывающие устройства , совмещенные с устройствами шифрования. В таких системах исходный сигнал преобразуется в цифровую форму, затем данные шифруются и отправляются. Будучи совмещенными с системами асимметричного шифрования, эти «скремблеры» являются более криптостойкими, чем их ранние аналоги. Только такие системы считаются достаточно надежными для работы с важными данными.

См. также

Напишите отзыв о статье "Скремблер"

Примечания

Литература

  • С. В. Кунегин,. Системы передачи информации. - М.: в/ч 33965, 1997. - 317 с.
  • Конахович Г. Ф., Климчук В. П., Паук С. М. Защита информации в телекоммуникационных системах. - К.:"МК-Пресс", 2005. - 288 с.
  • Крис Касперски,. Техника защиты компакт-дисков от копирования. - KPNC, 2004. - 155 с.

Ссылки

  • // «Методы и средства защиты информации» (курс лекций), Беляев А. В. // ЧФ СПбГТУ
  • // Кунегин С. В. Коммерческие речевые шифраторы, 2005, реферат.
  • (рус.)
  • // Кунегин С. В.
  • // Журнал «Искусство схемотехники», Шевкопляс Б. В.
  • // Yue Wu, Student Member, IEEE, Sos Agaian, Senior Member, IEEE, and Joseph P. Noonan, Life Member, IEEE.
  • // Патент RU 2426254, Маллади Дурга Прасад, Монтохо Хуан.
  • // Овчинников А. М.

Отрывок, характеризующий Скремблер

– Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары.
Гостья, не зная, что сказать, покачала головой.
– Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе.
Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.
– Нынче обедает у нас Шуберт, полковник Павлоградского гусарского полка. Он был в отпуску здесь и берет его с собой. Что делать? – сказал граф, пожимая плечами и говоря шуточно о деле, которое, видимо, стоило ему много горя.
– Я уж вам говорил, папенька, – сказал сын, – что ежели вам не хочется меня отпустить, я останусь. Но я знаю, что я никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник, не умею скрывать того, что чувствую, – говорил он, всё поглядывая с кокетством красивой молодости на Соню и гостью барышню.
Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и выказать всю свою кошачью натуру.
– Ну, ну, хорошо! – сказал старый граф, – всё горячится. Всё Бонапарте всем голову вскружил; все думают, как это он из поручиков попал в императоры. Что ж, дай Бог, – прибавил он, не замечая насмешливой улыбки гостьи.
Большие заговорили о Бонапарте. Жюли, дочь Карагиной, обратилась к молодому Ростову:
– Как жаль, что вас не было в четверг у Архаровых. Мне скучно было без вас, – сказала она, нежно улыбаясь ему.
Польщенный молодой человек с кокетливой улыбкой молодости ближе пересел к ней и вступил с улыбающейся Жюли в отдельный разговор, совсем не замечая того, что эта его невольная улыбка ножом ревности резала сердце красневшей и притворно улыбавшейся Сони. – В середине разговора он оглянулся на нее. Соня страстно озлобленно взглянула на него и, едва удерживая на глазах слезы, а на губах притворную улыбку, встала и вышла из комнаты. Всё оживление Николая исчезло. Он выждал первый перерыв разговора и с расстроенным лицом вышел из комнаты отыскивать Соню.
– Как секреты то этой всей молодежи шиты белыми нитками! – сказала Анна Михайловна, указывая на выходящего Николая. – Cousinage dangereux voisinage, [Бедовое дело – двоюродные братцы и сестрицы,] – прибавила она.
– Да, – сказала графиня, после того как луч солнца, проникнувший в гостиную вместе с этим молодым поколением, исчез, и как будто отвечая на вопрос, которого никто ей не делал, но который постоянно занимал ее. – Сколько страданий, сколько беспокойств перенесено за то, чтобы теперь на них радоваться! А и теперь, право, больше страха, чем радости. Всё боишься, всё боишься! Именно тот возраст, в котором так много опасностей и для девочек и для мальчиков.
– Всё от воспитания зависит, – сказала гостья.
– Да, ваша правда, – продолжала графиня. – До сих пор я была, слава Богу, другом своих детей и пользуюсь полным их доверием, – говорила графиня, повторяя заблуждение многих родителей, полагающих, что у детей их нет тайн от них. – Я знаю, что я всегда буду первою confidente [поверенной] моих дочерей, и что Николенька, по своему пылкому характеру, ежели будет шалить (мальчику нельзя без этого), то всё не так, как эти петербургские господа.
– Да, славные, славные ребята, – подтвердил граф, всегда разрешавший запутанные для него вопросы тем, что всё находил славным. – Вот подите, захотел в гусары! Да вот что вы хотите, ma chere!
– Какое милое существо ваша меньшая, – сказала гостья. – Порох!
– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла! И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить.
– Не рано ли? Говорят, вредно для голоса учиться в эту пору.
– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.
– А меня хотите поцеловать? – прошептала она чуть слышно, исподлобья глядя на него, улыбаясь и чуть не плача от волненья.
Борис покраснел.
– Какая вы смешная! – проговорил он, нагибаясь к ней, еще более краснея, но ничего не предпринимая и выжидая.
Она вдруг вскочила на кадку, так что стала выше его, обняла его обеими руками, так что тонкие голые ручки согнулись выше его шеи и, откинув движением головы волосы назад, поцеловала его в самые губы.
Она проскользнула между горшками на другую сторону цветов и, опустив голову, остановилась.
– Наташа, – сказал он, – вы знаете, что я люблю вас, но…
– Вы влюблены в меня? – перебила его Наташа.
– Да, влюблен, но, пожалуйста, не будем делать того, что сейчас… Еще четыре года… Тогда я буду просить вашей руки.
Наташа подумала.
– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… – сказала она, считая по тоненьким пальчикам. – Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
– Кончено! – сказал Борис.
– Навсегда? – сказала девочка. – До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную.

Графиня так устала от визитов, что не велела принимать больше никого, и швейцару приказано было только звать непременно кушать всех, кто будет еще приезжать с поздравлениями. Графине хотелось с глазу на глаз поговорить с другом своего детства, княгиней Анной Михайловной, которую она не видала хорошенько с ее приезда из Петербурга. Анна Михайловна, с своим исплаканным и приятным лицом, подвинулась ближе к креслу графини.
– С тобой я буду совершенно откровенна, – сказала Анна Михайловна. – Уж мало нас осталось, старых друзей! От этого я так и дорожу твоею дружбой.
Анна Михайловна посмотрела на Веру и остановилась. Графиня пожала руку своему другу.
– Вера, – сказала графиня, обращаясь к старшей дочери, очевидно, нелюбимой. – Как у вас ни на что понятия нет? Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…
Красивая Вера презрительно улыбнулась, видимо не чувствуя ни малейшего оскорбления.
– Ежели бы вы мне сказали давно, маменька, я бы тотчас ушла, – сказала она, и пошла в свою комнату.
Но, проходя мимо диванной, она заметила, что в ней у двух окошек симметрично сидели две пары. Она остановилась и презрительно улыбнулась. Соня сидела близко подле Николая, который переписывал ей стихи, в первый раз сочиненные им. Борис с Наташей сидели у другого окна и замолчали, когда вошла Вера. Соня и Наташа с виноватыми и счастливыми лицами взглянули на Веру.
Весело и трогательно было смотреть на этих влюбленных девочек, но вид их, очевидно, не возбуждал в Вере приятного чувства.
– Сколько раз я вас просила, – сказала она, – не брать моих вещей, у вас есть своя комната.
Она взяла от Николая чернильницу.
– Сейчас, сейчас, – сказал он, мокая перо.
– Вы всё умеете делать не во время, – сказала Вера. – То прибежали в гостиную, так что всем совестно сделалось за вас.
Несмотря на то, или именно потому, что сказанное ею было совершенно справедливо, никто ей не отвечал, и все четверо только переглядывались между собой. Она медлила в комнате с чернильницей в руке.
– И какие могут быть в ваши года секреты между Наташей и Борисом и между вами, – всё одни глупости!
– Ну, что тебе за дело, Вера? – тихеньким голоском, заступнически проговорила Наташа.