Привидения на дорогах. Призраки на ночных дорогах. Или опасный поворот. примеры из личного опыта

«Загадкой двух лун» назвали местные журналисты трагедию шестилетней давности на одной из дорог Швеции. Глубокой ночью на абсолютно ровном шоссе перевернулся и загорелся микроавтобус. Погибли водитель и пять пассажирок — стриптиз-группа, направлявшаяся на гастроли в город Мальме. Причину катастрофы установить не удалось.

Танцующие в свете двух лун

Одна из девушек — 23-летняя Бригитта Мекке — скончалась на следующий день после трагедии в больнице и до самого конца повторяла в бреду: «Две луны… Две луны…»

Недавно пресса вернулась к этой таинственной истории. Примерно в половине второго ночи дежурный дорожной полиции Мальме зарегистрировал экстренный вызов с пустынного и спокойного обычно участка магистрали в 28 километрах от города.

Патрульные, прибыв на место происшествия, обнаружили стоящую у обочины «тойоту» и лежащую вверх колесами помятую «вольво». Водитель «вольво» находился в невменяемом состоянии и, на взгляд полицейских, бредил.

«Я ехал на скорости примерно сто километров в час, — рассказывал пришедший в себя после шока 44-летний Питер Бергмайстер. — Меня обогнал какой-то микроавтобус, и вдруг впереди, метрах в пятнадцати, разлилось зеленоватое сияние, а поперек дороги буквально из ниоткуда появились несколько голых девушек. Мне показалось, что они исполняют какой-то эротический танец.

Затормозить я уже не успевал. «Вольво» занесло, я слышал удары тел об автомобиль. Это была настоящая мясорубка: кровью несчастных танцовщиц залило все ветровое стекло. Потом машина перевернулась, и все, что я запомнил, — две луны, висящие в ночном небе».

Водитель «тойоты» и его жена были более спокойны, но тоже несли какую-то чушь о двух лунах и призраках. В изложении Дольфа и Марты Бакк (они и вызвали помощь по мобильному телефону) эта история выглядела так:

«Мы ехали не спеша, любуясь елями, которые слабо мерцали по обеим сторонам шоссе в свете полной луны. На длинном прямом участке нас обогнала новенькая «вольво». Ее габаритные огни стремительно удалялись, и вдруг что-то вокруг нас изменилось. Чуть правее и выше луны внезапно появилась еще одна — точная копия первой. Затем впереди на шоссе возникло изумрудно-зеленое сияние и в нем — какие-то призрачные фигуры, нам показалось, что женские. Огни обогнавшей нас машины заметались, затем раздался страшный скрежет. Сияние мгновенно пропало. Через несколько секунд вторая луна замигала и тоже бесследно растворилась в небе.

Осторожно приблизившись к месту аварии, мы обнаружили перевернутую «вольво». Водитель лежал без сознания на асфальте рядом с машиной…»

Полиция не отрицает, что ДТП произошло точно на том же месте, где ровно шесть лет назад сгорел микроавтобус с танцовщицами. Однако все остальное списывает на мираж или коллективную галлюцинацию. Ведь никаких трупов на дороге не было, да и потоки крови, залившие, по словам Питера Бергмайстера стекло автомобиля, куда-то бесследно исчезли до прибытия полиции. Супруги Бакк их тоже не видели.

Журналисты выяснили, что супруги Бакк и Питер Бергмайстер, в один голос твердящие практически одно и то же, ранее даже не знали о существовании друг друга. Кроме того, Бергмайстер, которому привиделись раздетые танцовщицы, шесть лет назад жил в ЮАР и не читал в газетах (это тоже проверено) сообщения о загадочной гибели стриптизерок.

Полиция на такие тонкости внимания не обратила, однако, на всякий случай, отметила таинственный участок шоссе предупреждающими знаками.

Смерть на обочине

Самое время ставить предупреждающий знак и на одной из дорог под Черниговом. Здесь, как утверждают водители, тоже в последнее время видят по ночам голое привидение. Правда, оно не кидается под машину. Наоборот, стоит спокойненько на обочине и ждет. Остановишься и…

Андрей и Кирилл, оба профессиональные брянские дальнобойщики, решили однажды отправиться вместе на сезонные заработки на Украину.

Работы здесь оказалось более чем достаточно, потому и дополнительные ночные рейсы были не редкость.

В ту ночь, когда Андрей ехал с грузом, он вдруг увидел у обочины стройный женский силуэт. Чуть сбавив ход, Андрей проехал мимо, дивясь странному облику абсолютно нагой женщины: ярко алый рот на холодно-красивом лице, обрамленном золотистыми волосами, ниспадающими чуть не до пояса.

Почему не остановился? Нет, ночные страхи ни при чем — кто же красоты боится? Не хотелось время терять. «На обратном пути подберу, — думал он. — Куда денется? — лес кругом».

Да только не было ее на том месте, когда возвращался.

«Не было и, слава Богу, — заявила Ульяна Федоровна, хозяйка дома, в котором Андрей и Кирилл снимали комнату. — А кабы была, так тебя б уже не было. Привидение это. Нечистая сила, от коей сам Господь тебя оградил. Пару лет назад снасильничали над нашей местной молодой девчонкой проезжавшие мимо шоферюги. Снасильничали, убили, да и бросили в канаве. Вот с тех пор дух неупокоенный ее и мстит всем водителям.

Андрей хозяйке, понятно, не поверил, но все же решил Кириллу при случае рассказать очередную дорожную легенду. Однако случай не представился. Кирилл исчез. Уехал с грузом и как сквозь землю провалился. Лишь на четвертый день Андрей наткнулся на машину Кирилла в ближайшем лесу. Увидел и его самого… Исхудавший, заросший, безвольный рот и глаза, лезущие из орбит! Уже потом, в доме хозяйки, Кирилл, озираясь и вздрагивая то и дело, путано рассказывал о встрече с женщиной на дороге, мимо которой проехал, но вернулся, чтобы впустить в кабину. Пожалел. Была холодная ночь, а она совсем без одежды — голая!

Что случилось с ним потом, Кирилл объяснить не мог, лишь вращал безумными глазами. Посмотрев на него, Ульяна Федоровна, вздохнув, сказала: «Пропащий он теперь человек. От встречи с нашим привидением ваш брат иль жизнь теряет, иль разум. И то, и другое — навсегда».

После произошедшего Андрей, при случае, тем, кто за рулем, всегда говорит: «Как увидишь под Черниговом у дороги нагую женщину — жми на газ. Мертвая она. Не веришь? А ты все одно — жми. Так. На всякий случай»…

Наперегонки с оборотнем

Еще более загадочная история с появлением на дороге то ли голого призрака, то ли голого оборотня произошла в Тамбовской области. «Прошлым летом, — рассказывает местный житель Дмитрий Попов, — возил я на своем грузовике зерно на элеватор, как-то задержался на работе и возвращался домой по безлюдной ночной проселочной дороге.

Вдруг, впереди, увидел стоявшую посреди дороги лошадь. Я тут же включил дальний свет и посигналил, чтобы спугнуть животное. Но лошадь никак не отреагировала. Мужик я смелый, а тут какая-то странная боязнь на меня напала.

Машина быстро приближалась, а кобыла продолжала стоять на месте. Тогда я решил не останавливаться и объехать лошадь стороной, но, когда между нами оставалось всего пара метров, кобылица вдруг отпрыгнула на обочину и поскакала рядом.

Что за черт! — мысленно выругался я и глянул в открытое окошко. Лошадь мчалась возле грузовика и смотрела на меня… человеческими глазами с длинными девичьими ресницами! Неприятный холодок пробежал по моей спине, а кобылица внезапно громко заржала, обнажив белые зубы.

Тут я дал по газам и, со скоростью под сто километров в час, погнал по ухабистой дороге. Пустой грузовик грозил вот-вот развалиться, но я не сбавлял скорости, так как в зеркало видел, что лошадь не отстает.

Бешеная гонка продолжалась где-то с полчаса. Сверхъестественная сила лошади убеждала меня в том, что это непростое животное.

Когда вдали замелькали огни моей деревни, лошадь легко обогнала машину, повернулась и — с ходу скакнула прямо в кузов!!! Грузовик содрогнулся от удара. Я обернулся посмотреть в заднее окошко и увидел там… молодую голую девку! Она призывно манила меня к себе пальцем. Ужас меня объял неимоверный. Зубы застучали как в лихорадке, руки впились в баранку, а нога приросла к педали газа.

Мы уже въезжали в деревню. На всей скорости я затормозил, так что машину занесло и только чудом не перевернуло. Остановившись, я пулей выскочил из кабины с монтировкой в руках. Но ни в кузове, ни вокруг, никого не нашел. Постоял я, постоял, по сторонам посмотрел, да и домой поехал.

Вроде, всю эту чертовщину с голой девкой-лошадью, своими глазами ясно видел. А голова отказывается воспринимать случившееся. Так и не пойму, правда это было или привиделось…»

кто такие призраки?

Призраки на дорогах существующая реальность. С этим явлением надо считаться. Можно отвергать наличие призраков на дорогах, считая увиденное обманом зрения.
Статистика катастроф и аварий возвращает людей к реальности призраков.

Где больше всего призраков на дорогах?

Призраки на дороге появляются чаще всего в местах насильственной смерти на дороге и в местах, где кладбища ближе всего подходят к трассам. Иногда сами дороги прокладываются по местах где когда то были захоронены люди. По моему устойчивому мнению, большинство «неожиданных», нелепых аварий происходит по вине призраков.

Обиженные, неприкаянные души погибших людей, ставшие призраками, частые участники этих событий.
Отчёты ГАИ (ГИБДД) показывают наибольшее количество автокатастроф в Москве, Санкт Петербурге и Московской области.

Знаете где больше всего концентрация погостов? В Москве и Подмосковье.
Догадайтесь какой регион стал лидером по количеству погибших в автокатастрофах?
Москва и Подмосковье! Не верящие в мистику и параллельные миры, могут сами сопоставить сухую статистику погибших и сделать привязку к местам смертей на дорогах с учётом наличия погостов.

призраки на дорогах

Между Люберцами и Лыткарино регулярно появляются призраки на дороге. Чаще всего описывается погибшая невеста из свадебного кортежа. Призрак выходит на дорогу перед движущимся автомобилем. Водитель резко маневрирует и попадает в аварию. Недалеко от места где выходит призрак находится старое заброшенное захоронение, по приданию там хоронили самоубийц.

призраки на дорогах


примеры из личного опыта

На Носовихинском шоссе в районе Николо Архангельского кладбища призраки на дорогах появляются часто. По рассказам моего знакомого он посадил в машину симпатичную даму, она голосовала у дороги.

Увы проехать ему удалось не далеко.
На ближайшем перекрёстке в его автомобиль врезался мотоциклист, как раз в переднюю пассажирскую дверь.
Мой друг в момент аварии даже не сразу вспомнил что только что посадил попутчицу, которая оказалась призраком.

В городе Луховицы, поздно вечером мне под машину попался призрак на дороге . Я даже успел разглядеть как выглядел призрак.
Точно помню как в свете фар появился мужчина …сидящий на середине дороге.
Первая мысль –пьяный переползает дорогу.
Я резко уклонился от столкновения, затормозил и остановился.

По дороге проносились другие автомобили, но на том месте и по близости никого не было! Я собрался ехать дальше, но в этот момент идущий по встречной полосе на Москву легковой автомобиль совершил такой же манёвр как и я, уклоняясь от невидимого препятствия.

Манёвр оказался не удачным. Удар в фонарный столб на скорости 80-90 км. в час, обошёлся водителю переломом грудной клетки и разбитым авто.

По рассказам местных, в том месте появляется призрак на дороге . Много лет назад там сбили пешехода перебегавшего дорогу.

В России есть опасная традиция ставить кресты на обочине дороги, в месте гибели людей. Этого делать категорически не стоит.
Сакральный крест на обочине становится местом притяжения призраков на дорогу. Погибший призрак, точнее душа погибшего становится «привязана» к месту гибели.
Душа начинает метаться между местом погребения тела и местом где тело рассталось с душой.

Перекрёсток Трасса Урал 5 и поворот на город Белоомут усеян множеством крестов.
Люди регулярно разбиваются на этом участке дороги.
Установленный светофор не смог исправить ситуацию, аварии продолжаются. Редко с кем из выживших мне удавалось поговорить о причине аварии. Но те с кем всё же удалось поговорить рассказывали о появлении видений и пелены.
Более точные расспросы участников ДТП приводили к тому что водители видели не известно откуда движущиеся грузовики им на встречу, детей стоящих на дороге, туман в солнечный ясный день.
Эти препятствия и помехи заставляли водителей совершать манёвр, который приводил к аварии.

Участок трассы Урал 5 в районе поворота на Константиново местные воспринимают как гиблое место.
Рядом с трассой,метро 100 от обочины, находятся остатки кладбища.
А сама дорога частично прошла по местам захоронения людей.
Я привёл примеры появления призраков на дорогах в основном из своего водительского опыта и мест где сам проезжал.
Но я уверен что вы без труда найдёте подтверждение моим словам в любом районе страны. Пожалуй в любом уголке мира.

Добрый день всем, кто читает эту историю. История из моей биографии, в ней нет не капли вымысла. Честно говоря, до сих пор не понимаю, почему это случилось и чем было вызвано. С кем случалось что-либо подобное, прошу отписаться в комментариях.
Этот случай произошел в 2004-м году. Я и мой друг Коля путешествовали автостопом. У меня к тому времени был уже неплохой в этом опыт, да и маршрут был мне знаком. Доехать до Москвы от города, в котором я живу (расстояние чуть меньше, чем 700 км., и вернуться обратно, тогда казалось пустячным делом.
Успешно добравшись до столицы, и пробыв там пару дней, мы собрались в обратный путь. Время немного не рассчитали, выехали во второй половине дня, и ночь нас застала в пути. Сейчас я точно не могу сказать, на каком именно участке трассы мы находились, но подозреваю, что на территории орловской области.
Один из подвозивших нас людей, ехал в какой то населённый пункт, и когда ему надо было уже сворачивать с трассы, высадил нас и пожелал счастливого пути. Было прохладно и сыро, стоять на месте не было никакого желания. Мы с Колей побрели вдоль дороги, периодически останавливаясь, в попытках застопить машину. Надо сказать, машин было очень мало, одинокие легковушки в основном, и проезжали они с интервалом в 5-10 минут.
Никто не хотел нас подбирать, а потом и машины все куда-то подевались. Так мы прошагали по дороге ещё какое-то время (час, или два), и окончательно выбились из сил, но чтобы не мёрзнуть продолжали медленно волочить ноги по асфальту.
Далее случилось странное, иду я, смотрю вперёд себя, и вдруг замечаю, что на встречу мне движутся полупрозрачные силуэты. Я иду, а они и не думают останавливаться,и, поравнявшись со мной, как будто бы проходят сквозь меня. Фигуры эти были эфемерны, словно нарисованы сильно разбавленной водой белой гуашью. Они были разного размера, и если можно так сказать, плотности. Я перевёл взгляд на Колю, и увидел, что мой друг смотрит куда-то в сторону, отчаянно моргает и трёт глаза руками. Причём, когда после этого мой взгляд вернулся к дороге, белёсые фигуры никуда не исчезли, они всё так же шагали по дороге, заполняя всё её полотно.
Не в силах больше на это смотреть, я сошел на обочину. Там валялась большая старая покрышка, я сел на неё, закрыл голову руками, вскоре мой друг последовал моему примеру.
Когда начался рассвет, мы продолжили наш путь, и, немного погодя, поймали машину. До дома мы добрались быстро и благополучно, уже без каких-либо приключений. Когда же я рассказал Коле, что видел той ночью, то он, в свою очередь, не мало удивлённо поведал мне о том, что его тоже посетило видение. По его словам, не за долго до того, как мы сошли с трассы и устроились отдыхать на старой покрышке, ему мерещились жуткие чёрные силуэты, бегущие в противоположную нашему ходу сторону, с левого края дороги (а мы двигались по правому). Вот такая с нами приключилась переделка.

Появление на определенных участках дорог призраков людей, погибших в автокатастрофах, вероятно, является одним из наиболее убедительных доказательств того, что человеческая душа продолжает свое существование и человека. Такого рода случаи возможно поделить на две группы.

Первая группа - это кратковременная встреча с привидением, когда реальный автомобиль сталкивается с призраком на дороге и шокированный водитель, который считает, что сбил живого человека, вылезает из своей машины, оглядывает место происшествия и не находит никакого тела.

Вторая группа – в нее входят истории, которые можно называть синдромом приведений, голосующих на дорогах, в которых призрак на самом деле «тормозит» чей-то автомобиль, садится в него, порой даже может дружелюбно поболтать с водителем, а после неожиданно исчезает. Хотя довольно широкое распространение имеет мнение о шуточном характере такого рода историй и им даже придается некий статус городских мифов и шоферских баек (кто не помнит фильм «Живет такой парень», где Пашка Колокольников встречается с призрачной девушкой на обочине трассы), для тех, кто тщательно изучал подобные происшествия, очевидно, что множество очевидцев переживали это как свой личный опыт.

История водителя Роя Фулгона из Англии - одна из типичных. 1979 год, 12 октября — возвращаясь с матча по метанию дротиков в пабе, Фултон, выпивший лишь пинты легкого светлого пива за весь вечер, впустил в автомобиль молодого человека, голосовавшего на пустынном отрезке дороги поблизости Дунстейбла в Бедфордшире.

Было приблизительно девять часов, быстро темнело, постепенно наползал туман - в это время Фултон впервые встретил юношу в полумиле от деревушки Стэнбридж. Незнакомец, который стоял на обочине, выглядел как человек из плоти и крови; позже Фултон описал его как молодого человека примерно 19-ти лет, с длинными черными волосами.

Водитель даже вспомнол, во что он был одет - темно-синий свитер поверх белой рубашки. Как только тот занял пассажирское место, водитель спросил его, куда он направляется. Молодой человек ничего не ответив, улыбнулся и просто указал вперед. Они проехали в молчании несколько миль, и, когда почти добрались до следующего городка, Тоттернго, Фултон предложил своему неразговорчивому спутнику сигарету. Но никто не ответил - парень исчез. Спустя несколько минут испуганный водитель пересказывал все происшедшее ошеломленным посетителям ближайшего паба.

Хотя повторных сообщений такого рода и не появлялось, искренность Фултона произвела большое впечатление на одного исследователя паранормальных явлений, который занялся этой таинственной историей. Кроме того, что он поделился своим опытом, Фултон припомнил истории других водителей, к которым подсаживались призрачные любители автостопа, когда они ехали ночью в одиночестве по неосвещенной дороге. Многие из этих так называемых призраков-«хичхайкеров» встречались в течение нескольких лет неоднократно, тем самым усиливая впечатление о своей объективной реальности. В таких случаях озадаченный водитель впоследствии всегда обнаруживал, что человек, чья внешность вполне соответствовала обличью его «пассажира», погиб несколько лет назад в дорожно-транспортном происшествии.

Такой типичный повторяющийся случай привлек к себе повышенное внимание в Южной Африке летом 1978 года. Ночью 10 апреля Дави ван Яарсфельд притормозил на мотоцикле недалеко от городка Юниондейл. Голосовала девушка, которую он согласился подвезти. Через 10 миль, когда он вновь остановился, чтобы заправиться, то обнаружил, что его пассажирка исчезла, а защитный шлем, который он выдал ей, оказался прикрепленный ремнями к сиденью. Когда он пришел в полицию, то там подтвердили, что такое же сообщение было получено два года назад от водителя по имени Антон Ле Гранж.


Последующее расследование, проведенное специалистом по аномальным явлениям Синтией Хинд, помогло идентифицировать приведение с Марией Ру, которая погибла в следствии автокатастрофы 12 апреля 1968 года на том самом месте, где ее встречали и ван Яарсфельд и Ле Гранж. Оба мужчины опознали Ру по предъявленной фотографии. Сообщения, поступившие за последнее десятилетие, дают основания предположить, что приведение молодой женщины уже появлялось на этом месте и ранее, причем всегда в день, близкий к годовщине смерти Ру, и всегда молодым мужчинам, которые путешествовали в одиночестве.

Часто отдельный участок какой-то дороги становился средоточием столь многих похожих происшествий, что весьма скоро приобретал репутацию населенного привидениями.
Одно из подобных мест обнаруживается снова в Англии, где в особенности часто непонятные вещи происходили на Блюбелл-хидле, отрезке шоссе А-229 южнее Четэма в графстве Кент. Сообщения стали поступать с этого места с 1968 года и включали в себя отчеты о встречах обеих категорий - и «призрачная авария», и «синдром голосующего привидения». А самое начало всех этих происшествий, как кажется, связано со смертью девочки - подружки невесты в аварии у подножия холма в 1965 году.

С того времени некая девушка несколько раз останавливала там автомобили и просила подвезти. Один из встретивших ее водителей, Морис Гуденау, ехал по холму за полночь 13 июля 1974 года, когда в свете его фар вдруг возникла фигура девушки и затем исчезла под колесами машины.

Дрожа от ужаса, мистер Гуденау остановился, вылез из автомобиля и обнаружил ребенка, лежавшего на дороге в скорченном положении с сильно кровоточащим лбом. Он накрыл его одеялом и перенес на тротуар, а после направился в ближайший полицейский участок, в Рочестер, где оповестил о случившемся дорожную службу. Но когда полиция прибыла на место, жертва исчезла, оставив одно одеяло, - и никаких следов крови и чего-то подобного, что давало бы возможность допустить, что наезд все-же был. Произошедшее так и осталось тайной.

Еще одно место, понравившееся призраку, - отрезок шоссе А-38, рядом с Веллингтоном в Сомерсете. Хотя приведение видело много людей, самые замечательные приключения с автостопщиком из потустороннего мира испытал водитель грузовика по имени Гарольд Ансворт: несколько раз он подвозил призрака в 1958 году, прежде чем стал подозревать в своем пассажире что-то неладное.

Первая встреча произошла ранним промозглым утром в конце апреля. К мистеру Ансворту напросился в попутчики мужчина средних лет, одетый в легкую куртку, - он стоял, голосуя, недалеко от «Блекбердинн», в миле к западу от Хетертон-Гранджа. В отличие от пассажира Роя Фултона это приведение оказалось весьма словоохотливым и преспокойно вылезло, сердечно поблагодарив водителя, в том самом пункте, до которого просил подвезти. Когда Ансворт встретил того же мужчину, вновь бредущего по тому же отрезку дороги, он опять подвез его.

То же произошло и спустя месяц. При всех этих встречах Ансворт не замечал ничего такого в поведении своего пассажира, что привело бы его к мысли о нечеловеческой природе существа, сидевшего рядом с ним. Но четвертая встреча, которая состоялась в ноябре, в конце концов раскрыла ему глаза на жуткую правду.

В этот раз, вместо того чтобы сразу влезть, как обычно, в автомобиль, мужчина попросил немного подождать, пока он поднесет багаж. Ансворт прождал целых 20 минут, но потому как его медлительный пассажир так и не возвращался, решил продолжить путь. Но через несколько миль по дороге водитель грузовичка с изумлением заметил того же мужчину, который махал ему факелом, очевидно стараясь остановить. Так как с момента предыдущей встречи Ансворт не видел никакого иного транспорта, проехавшего в этом же направлении по шоссе, то теперь ему стало абсолютно неясно, как этот человек смог добраться до этого места. И туг он начал ощущать, хотя и не смог впоследствии объяснить, почему и как, что в этом попутчике было нечто странное.

Итак, решив изменить своему прежнему благодушию, Ансворт не остановился. Тогда он увидел, как фигура вдруг кинулась наперерез грузовику. Ансворт резко нажал на тормоза и выбежал из машины - но лишь затем, чтобы заметить, что никакого наезда, по сути, не было. Напротив, примерно в 30-ти ярдах позади него на дороге стояла знакомая фигура и, потрясая кулаком, что-то злобно вопила об отказе водителя подвезти. А спустя секунду фигура на дороге исчезла - буквально растворилась в воздухе…

Несложно понять, почему столь многие приверженцы рационализма в науке отказываются принимать такие истории всерьез. Конечно, гораздо проще и комфортней верить, что всем этим водителям подобные приключения только померещились - мол, они были очень усталыми или хватили лишнего. Но тем не менее подобного рода случаев множество…

Осенняя дорога таит в себе немало опасностей. По ночам температура понижается ниже четырех градусов тепла. В низинах встают туманы, и возможно образование легких наледей. Цвета растительности меркнут и обочина визуально сливается с асфальтом, а издалека конфигурации трассы перестают читаться столь же отчетливо, как летом. Мир меняется, и все вокруг уже идет вразрез с привычными летними пейзажами. Непривыкшие к природным метаморфозам водители попадают в неприятные ситуации. Как же от них защититься?

Блуждающие огни

Самый распространенный обман — эффект исчезающей машины. Порой при поездках в ночи видишь, как где-то вдали мелькают белые огни фар, а затем пропадают в темноте. Кажется, что встречная машина съехала с трассы и давно уже припарковалась в какой-нибудь деревне. Идешь на обгон и тут же из небытия выскакивают те самые зловещие фары. Чудом уворачиваешься от лобового столкновения. А потом замечаешь, что дорога имеет ложбинки и овраги, в которых спрячется не то что легковушка, но даже колонна грузовиков. Поэтому завидев впереди блуждающие огни, исчезающие и вновь проявляющиеся, нужно помнить, что они могут материализоваться в машину поблизости в самый неожиданный момент.

Маяк в поле

Огни на горизонте могут обманывать и по-другому. Видишь впереди белый свет и летишь на него, считая, что это встречная машина. Где есть движение, там и дорога. Разгоняешься, расслабляешься, а трасса резко уходит в сторону, оставив белые огни где-то в поле. Оказывается, что это не фара, а фонарь в деревне на столбе. Доверившись маячку в темноте, рискуешь не заметить изгиб асфальтового полотна. А это чревато вылетом с трассы. Поэтому завидев такой маяк, лучше присмотреться к нему пристальнее. При движении автомобиля фары обычно меняют характер свечения, и свет будто пульсирует вдали. А если мерцания нет, то значит, впереди не машина, а столб с освещением.

Просека в лесу

Обычно в темноте фары светят не очень далеко, и чтобы отследить конфигурацию дороги, приходится вглядываться в сопутствующие ей объекты. Лучше всего подходит для этого направление лесополосы вдоль шоссе. Лунной ночью верхушки деревьев хорошо различимы на фоне звезд. Просека проглядывается отчетливо и за небольшим холмиком идет прямо. Разгоняешься, а свет фар вдруг высвечивает поворот. Оказывается, что дорогу пересекает высоковольтная линия электропередач, тоже имеющаяся свою просеку. Издалека она кажется продолжением автомобильной трассы.

Красный обман

Обычно в ночи дистанцию до ближайшей попутной машины впереди распознаешь по расстоянию между ее красными фонарями. Чем они ближе друг к другу, тем дальше от нас попутка. Этот навык вырабатывается годами и становится рефлекторным. Водитель видит огни и подсознательно прикидывает, сколько до нее осталось. Однако сейчас на грузовики ставятся спаренные красные фары справа и слева. Представим, что один такой фонарь перегорел. Водитель видит два крошечных огонька, думает, что до попутки далеко, разгоняется, а корма грузовика выплывает перед носом во всей своей тихоходной красе. Водителя охватывает ужас от возможности столкновения, и он бьет по тормозам. В общем, красные фонари еще те обманщики.

Мотоциклист-невидимка

Подобная ситуация бывает и с мотоциклистами. Мы привыкли, что у них одна фара, но очень многие производители сейчас ставят сдвоенную головную оптику. Фары прижимаются друг к другу рефлекторами, и когда видишь их, то думаешь, что это «двуглазый» автомобиль едет где-то вдалеке. А на самом деле это мотоциклист несется навстречу всего в двухстах метрах. Еще мгновение, и он пролетает мимо. Сдвоенные фары на дороге всегда опасны, потому как вводят других водителей в заблуждение и провоцируют ДТП. В особенности много столкновений мотоциклистов с машинами, выезжающими с прилегающих территорий. Водитель видит два огонька в ночи, думает, что это машина на горизонте слепит дальним светом, думает, что до нее еще три километра, бьет по газам, чтобы выехать налево. И тут получает удар в бок. Причем во время разбора ДТП многие водители хватаются за голову и в шоке не могут объяснить, почему выехали наперерез мотоциклу. Они заявляют, что не видели его. Хотя правильным было сказать, что обманулись сдвоенными мотоциклетными фарами.

В общем, иллюзия сдвоенных фар самая опасная на ночной дороге.