Помощь при застревании машины. Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.


Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:

  1. Раскачивание автомобиля;
  2. Выезд из колеи с помощью домкрата ;
  3. Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
  4. Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
  5. Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).

Более подробно об этих способах читайте ниже.

Способ первый: раскачивание автомобиля

Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.

Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:

  1. Включить первую передачу, начать движение;
  2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
  3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
  4. Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.

Главная сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:

  1. Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
  2. При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. При достижении нижней точки снова начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.

Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.

Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.

Способ второй: ветки и домкрат

Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:

  1. Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
  2. Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
  3. Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.

Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.

Способ третий: доска на колесе

Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.

Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).

Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.

Способ четвертый: только трос и мускульная сила

При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.

Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.

Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.

Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки

Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.

Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.


Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.


Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты. Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату. Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.


Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.

Застрять в снегу всегда неприятно вне зависимости от того, занесло ли ваш автомобиль на обочину или просто завалило снегом во время стоянки. Тем не менее, какой бы сложной ни казалась задача выбраться из снега, существует достаточно много способов, с помощью которых можно вызволить машину из снежного плена. Если вы расчистите снег вокруг автомобиля, обеспечите более качественное сцепление его колес с поверхностью и постараетесь аккуратно вырулить машину, то у вас будет больше шансов успешно выехать из снега.

Шаги

Удалите снег и подготовьте дорожное покрытие

    Откопайте машину. Возьмите лопату или аналогичный инструмент, чтобы расчистить окружающий машину снег. Постарайтесь убрать снег таким образом, чтобы вам было видно все четыре шины. Затем с помощью отвертки или чего-то подобного разбейте наледь вокруг шин. Будьте осторожны, чтобы случайно не проколоть шины.

    • Удалите как можно больше снега.
  1. Проверьте состояние выхлопной трубы, прежде чем включать зажигание. Расчистив снег, убедитесь в том, что в выхлопной трубе также нет снега. Это важно, так как при забитой выхлопной трубе выхлопные газы могу попасть в салон автомобиля.

    Посыпьте под колеса песок или иную зернистую субстанцию. Насыпьте зернистую субстанцию перед, за и по бокам от каждого колеса. Она поможет увеличить сцепление с поверхностью, когда вы попробуете тронуться вперед или назад. В качестве зернистого вещества можно использовать следующее:

    Подложите спереди или сзади под колеса какие-нибудь твердые материалы. Если зернистое вещество не поможет вам выехать, поищите другие материалы, которые обеспечат более качественное сцепление шин с поверхностью. Это могут быть кусочки фанеры, металлический профлист или что-то подобное. Положите выбранные материалы перед шинами или за ними, чтобы выехать на них из снега.

    Включите первую передачу. Вместо того чтобы сразу попытаться выехать, убедитесь в том, что машина стоит на первой передаче. На первой передаче колеса будут вращаться медленнее, что придаст им больше силы. Так вы уменьшите риск еще глубже увязнуть в снегу, раскопав шинами ямы.

    Выпрямите положение колес. Поверните руль так, чтобы поставить колеса максимально ровно. При таком положении колес вам будет заметно проще выехать из снега. Однако, примите во внимание возможные преграды, которые могут оказаться на пути вашего автомобиля (включая столбики, знаки и тому подобное).

    Раскачайте машину. Медленно сдайте назад. Даже если вы сдвинетесь всего на несколько сантиметров, это уже прогресс. Затем подайтесь вперед. Опять же, даже несколько сантиметров можно считать прогрессом. Продолжайте совершать автомобилем эти раскачивающие движения. При удачном стечении обстоятельств вы будете продвигаться все больше и больше и, в конце концов, выберетесь из снега.

    Выезжайте на тормозах. Так как колеса могут вращаться слишком быстро (с неподходящей скоростью), разумно слегка поджимать тормоза, когда вы пытаетесь раскачать машину. Так все колеса будут эффективнее работать над задачей вытащить автомобиль из снега.

    Немного спустите шины, если вам не удается выехать с помощью раскачивания. Чуть надавите пальцем на золотник в центре ниппеля на шине. Спустите воздух до такой степени, когда шина начнет немного поддаваться под вашими пальцами, если надавить на нее сбоку. На это уйдет не более 20–30 секунд.

    Не допускайте, чтобы шины пробуксовывали на одном месте. Если колеса пробуксовывают, а машина так и не продвигается вперед или назад, немедленно остановитесь. Иначе шины окажутся в еще большем количестве снега.

    Используйте домкрат

    1. Расчистите место под домкрат. Найдите подходящее место для установки домкрата рядом с тем колесом, которое увязло сильнее всего. Максимально откопайте колесо от рыхлого снега и льда. Также расчистите ровною и твердую поверхность для установки домкрата. Это место должно располагаться непосредственно под монолитной металлической частью днища, которую можно опереть на домкрат.

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума - попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину - без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться - в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель - сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

Что бы вытащить застрявший автомобиль, необходимо проделать довольно сложную и трудоемкую работу, но, тем не менее, практически каждый водитель встречался с подобными трудностями. Наиболее быстро и легко освободить машину можно вызвав эвакуатор. Однако, не каждому такие услуги по карману, да и ситуация не всегда складывается так, как нам бы хотелось. Именно по этой причине, каждый автолюбитель должен знать, как самостоятельно вытащить свою машину из снега, песка или грязи.

Для спасения вашего транспортного средства вам понадобится следующий инструментарий, желательно всегда иметь эти вещи в багажнике:

2. Домкрат.

3. Веревка.

4. Металлическая труба.

5. Буксировочный трос.

Машина застряла в грязи, способы освобождения машины из грязи

Очень часто, водители застрявшей в грязи машины начинают нервничать и в панике вдавливают педаль газа в пол, чего делать категорически нельзя. Существует несколько проверенных способов по спасению автомобиля, которые рекомендовано испробовать поэтапно.

Если погода солнечная и вы обладаете достаточным количеством времени, попробуйте подождать, пока грязь немного высохнет. Возможно, вам удастся тронуться с места.

Имея буксировочный трос, вы можете вытащить автомобиль при помощи другого транспортного средства. Однако, что бы попытка увенчалась успехом, в роли тягача должна выступить грузовая машина или другой мощный автомобиль.

Зачастую, решить проблему можно попросив проезжающих мимо людей или пассажиров, которых вы перевозите, вас толкнуть.

Если местность безлюдная или по каким-то иным причинам выше указанные способы вам не подходят, вы можете взять лопату и самостоятельно расчистить дорогу, попросту убрав необходимую грязь. Этот способ быстрый и довольно надежный.

Однако, бывают ситуации, когда у вас под рукой нет ни лопаты, ни других инструментов, способных вам хоть как-то помочь. Тогда вы можете воспользоваться методом раскачивания автомобиля, который тоже дает неплохие результаты. Для этого, вам нужно будет включить передачу, плавно выжимая педаль газа и систематически выжимать и отпускать сцепление. При этом, ваша машина будет напоминать своим движением качели. Когда амплитуда раскачивания достигнет высокой позиции, попробуйте совершить попытку движения автомобиля. При выполнении маневра, нельзя допускать пробуксовки колес, потому что автомашина может еще больше погрузиться в грязь, впоследствии чего вытащить ее своими силами будет практически невозможно. Также, стоит сказать, что такой метод можно применять только для автомобилей, имеющих механическую коробку передач.

И, последний вариант. Вытащить машину из грязевой ловушки можно с помощью одного, или, еще лучше, двух домкратов. Для этого, необходимо по очереди вывешивать все колеса и подкладывать под них все, что угодно. Например, кирпичи или доски. Если вам удастся приподнять машину, вы сможете легко преодолеть проблемный участок на дороге. Большинство водителей справляются со сложностями именно этим способом.

Машина застряла в снегу, способы освобождения авто из снега

В холодное время года, когда на дорогах довольно много снега, машины очень часто застревают в нем. Наиболее страдают автомобили, которые имеют низкую посадку. Не стоит необдуманно выжимать педаль газа, лучше внимательно осмотреть место происшествия. Если протекторы попали на заледенелую дорожную часть, это еще более усугубит ситуацию.

Процесс раскачки, описанный выше, чаще всего используется для освобождения транспортного средства, застрявшего в снегу. Однако, особенности этой процедуры, во многом зависят от типа привода вашего автомобиля. Если у вас передний привод, желательно поворачивать руль с включенной передней передачей. Таким образом, вы сможете легко выбраться на ровную дорогу и продолжить движение. Автомобили с задним приводом должны использовать заднюю передачу при раскачке. Также, у моделей с задним типом привода есть одно преимущество — совместное использование ручника и педали газа поможет достичь быстрого освобождения из снежного капкана.

Каждому автолюбителю желательно всегда иметь под рукой немного песка или соли. Эти вещества способны разъедать лед под колесами автомобиля, таким образом, высвобождая его из ловушки. На худой конец, можно использовать жидкость для мытья стекол.

Однако, если справиться с ловушкой своими силами не получается, остается лишь просить помощи у проезжающих мимо автомашин и вытаскивать свою ласточку с помощью троса для буксировки.

Инструменты помощники

1.Песок, соль или жидкость для мытья стекол.

2. Буксировочный трос.

Машина застряла в песке, помощь застрявшей машине

Из-за неопытности и незнания, автомобили довольно часто застревают в песке. Для того, что бы вывести транспортное средство на ровную поверхность, необходимо понемногу снизить давление в шинах и попробовать освободить авто из ловушки, избегая резких движений. Если вытащить машину не удалось, можно попробовать еще один, хоть и действенный, но довольно трудный вариант.

Для начала, очистите от песка площадь под машиной и ее колеса. Поставьте автомашину на ручник и воспользуйтесь пневматической подушкой. Далее, мы заводим машину и подсоединяем край шланга к выхлопной трубе. Пневматическая подушка немного поднимет автомобиль и вы легко сможете подложить под колеса любые подручные средства.

Инструменты и приспособления помощники

1.Пневматическая подушка.

2. Лопата.

3. Веревка.

Если вам предстоит выехать на труднопроходимую дорогу, а комплекта цепей противоскольжения у вас нет, попробуйте обмотать покрышки толстой веревкой, пропустив ее через колесной диск.

В конце нашей статьи, мне хотелось бы рассказать еще об одном, немного странном, но, тем не менее эффективным способом вытащить застрявший автомобиль. Если возле машины, которая попала в ловушку, находится крепкое дерево, необходимо найти буксировочный трос, обернуть его вокруг дерева, а оба его края нужно закрепить на буксировочную петлю автомашины. Затем, найдите монтировку или длинную крепкую палку, вставьте ее по центру между концами троса и закручивайте им его. Таким образом, длина троса понемногу будет сокращаться, а автомобиль сдвинется с места.

Что бы избежать сложностей, рекомендовано следить и ухаживать за автомобилем, содержать его в хорошем техническом состоянии, регулярно осматривать и, при необходимости, менять резину. Также, необходимо тщательно выбирать маршрут передвижения, избегать труднопроходимых мест с большим количеством песка, гравия, снега, грязи и т. д. Обязательно запаситесь заранее необходимыми инструментами помощниками, иначе, оказавшись в глухой местности, шансы вытащить авто из капкана будут практически равны нулю. Но, если все же, ваша машина окажется в ловушке, выше описанные способы помогут вам быстро и без особых усилий вытащить авто.

Еще напоследок, хотелось бы рассказать о том, как правильно отбуксировать автомашину с помощью троса для буксировки, так как водители очень часто совершают ошибки, способные повредить машину. Крепить трос за бампер категорически запрещено, лучше закрепить его за проушины, фаркоп или раму, если такие элементы предусмотрены конструкцией авто. В большинстве случаев, вытаскивать транспортное средство нужно медленно и постепенно, но, иногда, эффективней будет один сильный рывок. По этому, перед проведением этой процедуры, определитесь со сложностью вашего положения и выберите, какой способ будет наиболее подходящим.

Когда ваш автомобиль попадает в ловушку, а у вас есть срочные и неотложные дела, это всегда хлопотно и неприятно, по этому не стоит ездить по бездорожью и всегда иметь на всякий случай несколько инструментов-помощников.