Подвеска авто, ремонт и обслуживание своими руками. Выполняем ремонт торсионной подвески своими руками

Ремонт подвески, и ее быстрый износ, причиной этого является некачественные дороги. Наши дороги оставляют желать лучшего, но хуже всего то, что это сокращает срок службы автомобиля в несколько раз, и вынуждает автовладельца обращаться в автосервис для проведения диагностики и ремонта подвески.

Во время движения автомобиля его ходовая часть испытывает переменные нагрузки и перегрузки. Это делает ходовую часть что, пожалуй, самой уязвимой частью автомобиля, если не брать в расчёт ДТП, когда в результате требуется проведение кузовных работ или окраска кузова.

В случае если принять во внимание агрессию среду эксплуатации - масло, топливо, частички грязи и пыли, соль, реагенты, тогда становится понятно, насколько важен постоянный контроль состояния ходовой.

Автосервис «V-STUDIO» имеет всё необходимое оборудование и инструмент для определения неисправностей и проведения ремонта ходовой части автомобиля.

Автосервис «V-STUDIO» производит ремонт:

  • ремонт подвески McPherson
  • двухрычажной подвески
  • многорычажной
  • зависимой задней подвески
  • типа «Де Дион»
  • поперечной балки зада и переда

В работы по обнаружению повреждений входит:

  • обследование состояния ходовой части, в том числе ее узлов и рабочих поверхностей деталей на предмет износа, оценка степени износа;
  • проверка целостности пыльников и сайлентблоков;
  • проверка состояния подшипников колес в ступицах;
  • проверка состояния амортизаторов, опор, пружин, пыльников;
  • проверка на наличия/отсутствия люфтов на шаровых опорах, в шрусах, рулевых тягах, наконечниках, в рулевой рейке;
  • проверка исправности барабанов, дисков, колодок и шлангов;
  • проверка наличия и уровня заправленных жидкостей.

Конструкция подвески обеспечивает постоянный контакт колеса с дорогой и от состояния подвески зависит устойчивость и управляемость автомобиля во время движения. Езда по ямам и неровностям очень сильно снижает ресурс подвески и может привести к её выходу из строя.

Подвеска современных автомобилей имеет сложную конструкцию.

Возможные неисправности подвески:

Многие автопроизводители, которые делают официальные поставки своей продукции в нашу страну, оснащают подвеску своих моделей автомобилей так называемыми пакетами для плохих дорог.

Всё же это не гарантирует хорошую работу довески в процессе длительной эксплуатации на плохих дорогах. Неисправности подвески выражаются определенными внешними проявлениями, которые возникают во время езды на автомобиле. Во время произведённый ремонт подвески, позволит избежать серьезных и дорогостоящих поломок.

Основные признаки неисправности подвески

Состояние подвески оказывает большое влияние на поведение автомобиля во время движения.

Признаки неисправности подвески:

  1. Отклонение автомобиля от заданной траектории, как при прямолинейном движении, так и при выполнении маневров.
  2. Постоянное раскачивание кузова автомобиля, особенно ярко это проявляется при торможении характерным колебанием.
  3. В ходе движения возникают сильные вибрации, которые сопровождаются стуками и иными посторонними звуками.
  4. Пробой амортизаторов на относительно небольших неровностях.

Нарушения угла установки колес приводит к неравномерному износу шин автомобиля. Долгая эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской негативно сказывается на состоянии рулевой системы. Стоит отметить, что разрушение шаровых опор может стать причиной ДТП.. В случае появлении вышеописанных симптомов настоятельно рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Особенности ремонта передней и задней подвески

Ремонт передней и задней подвески обладает рядом особенностей, которые нужно учитывать при выполнении работ. Самым важным, является точно установить причину неисправности и определить, какой из элементов системы неисправен.

Следующим этапом является демонтаж неисправной детали и установка новой. Заключительная часть ремонта подвески, это проверка ее работоспособности. При всей простоте описанного процесса, для проведения данных работ от мастера требуется наличие высокой квалификации и специфического опыта. А так же для проведения ремонта используется профессиональный инструмент и оборудование.

Ремонт подвески в условиях профессионального автосервиса

Обеспечить необходимые условия для проведения диагностики автомобиля, а также для устранения обнаруженных неисправностей, возможно только в специализированных автомастерских.

Качественный ремонт сложной многорычажной подвески включает в себя проведение следующих работ:

  1. Осмотр подвески и выявление причин поломки и неисправных деталей. Данные работы проводятся на подъемнике, который обеспечивает свободный доступ к системам и механизмам снизу.
  2. Частичная или полная разборка подвески для проведения последующей дефектации элементов и замены поврежденных комплектующих. В ходе работ, как правило, используются специальное оборудование и инструмент.
  3. Ремонт вышедших из строя узлов с заменой изношенных комплектующих оригинальными или восстановленными запчастями.
  4. Сборка подвески с последующим осмотром и проверкой ее работоспособности.

В случае необходимости производиться проверка и развал схождения. Обращение на станцию технического обслуживания для проведения ремонта подвески позволит сэкономить время и деньги а так же гарантирует высокое качество выполнения работ.

Конструкция подвески

Подвеска автомобиля - это технически сложный агрегат, имеющий следующее строение:

  • упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (пневматические, гидропневматические, резиновые) детали, которые, в силу своей упругих характеристик, принимают нагрузку от неровностей дороги и распределяют ее на кузов автомобиля;
  • гасящие устройства (амортизаторы) - агрегаты, имеющие гидравлическое, пневматическое или гидропневматическое строение и предназначенные для нивелирования колебаний кузова, полученных от упругого элемента;
  • направляющие элементы - различные детали в виде рычагов (поперечных, продольных), обеспечивающих соединение подвески с кузовом и определяющих перемещение колес и кузова относительно друг друга;
  • стабилизатор поперечной устойчивости — упругая металлическая штанга, соединяющая подвеску с кузовом и препятствующая увеличению крена автомобиля в процессе движения;
  • опоры колеса - специальные поворотные кулаки (на передней оси), воспринимающие нагрузки, исходящие от колес, и распределяющие их на всю подвеску;
  • элементы крепления деталей, узлов и агрегатов подвески - это средства соединения элементов подвески с кузовом и между собой: жесткие болтовые соединения; композитные сайлентблоки; шаровые шарниры (или шаровые опоры).

Принцип работы подвески

Схема работы подвески автомобиля основывается на преобразовании энергии удара, возникающего от наезда колеса на неровность покрытия дороги, в перемещение упругих элементов (к примеру, пружин). В свою очередь, жесткость перемещения упругих элементов контролируется, сопровождается и смягчается действием гасящих устройств (например, амортизаторов). В результате, благодаря подвеске, сила удара, которая передается на кузов автомобиля, уменьшается. Этим и обеспечивается плавность хода. Лучший способ увидеть работу системы - это использовать видео, которое наглядно демонстрирует все элементы подвески автомобиля и их взаимодействие.

Автомобили обладают самыми различными по жесткости подвесками. Чем жестче подвеска, тем информативнее и эффективнее управление автомобилем. Однако при этом серьезно страдает комфорт. И, наоборот, мягкая подвеска устроена так, что обеспечивает удобство в эксплуатации и жертвует управляемостью (чего нельзя допустить). Именно поэтому производители автомобилей стремятся найти их наиболее оптимальный вариант - сочетание безопасности и комфорта.

Подвеска состоит из следующих элементов:

  • Сайлентблок
  • Амортизатор передний (стойка).
  • Амортизатор задний
  • Стойка стабилизатора
  • Втулка стабилизатора
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Рычаг
  • Опора амортизатора (опорный подшипник)
  • Пружина передней подвески
  • Пружина задней подвески
  • Несущий направляющий шарнир (шаровая опора)
  • Подшипник ступицы (ступичный подшипник)
  • Ступица
  • Торсион
  • Поворотный кулак

Типы подвески

Устройство подвески автомобиля - это самостоятельное конструкционное решение производителя. Существует несколько типологий подвески автомобиля: их различает критерий, положенный в основу градации.

В зависимости от устройства направляющих элементов выделяются наиболее распространенные типы подвески:

  • независимая,
  • зависимая
  • полунезависимая

Зависимый вариант не может существовать без одной детали — жесткой балки, входящей в состав моста автомобиля. При этом колеса в поперечной плоскости перемещаются параллельно. Простота и эффективность конструкции обеспечивает ее высокую надежность, не допуская развала колес. Именно поэтому зависимая подвеска активно применяется в грузовых автомобилях и на задней оси легковых.

Схема независимой подвески автомобиля предполагает автономное существование колес друг от друга. Это позволяет повысить амортизационные характеристики подвески и обеспечить большую плавность хода. Данный вариант активно применяется для организации как передней, так и задней подвески на легковых автомобилях.

Полунезависимый вариант состоит из жесткой балки, закрепленной на кузове с помощью торсионов. Данная схема обеспечивает относительную независимость подвески от кузова. Характерный ее представитель - переднеприводные модели ВАЗ.

Вторая типология подвесок основывается на конструкции гасящего устройства. Специалисты выделяют гидравлические (масляные), пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) устройства.

Определенным особняком стоит так называемая активная подвеска. Ее схема включает в себя вариативные возможности - изменение параметров подвески при помощи специализированной электронной системы управления в зависимости от условий движения автомобиля.

Наиболее распространенными изменяемыми параметрами являются:

  • степень демпфирования гасящего устройства (амортизаторного устройства);
  • степень жесткости упругого элемента (например, пружины);
  • степень жесткости стабилизатора поперечной устойчивости;
  • длина направляющих элементов (рычагов).

Активная подвеска представляет собой электронно-механическую систему, существенного увеличивающую стоимость автомобиля.

Виды независимой подвески

В современных легковых автомобилях в качестве амортизационной системы очень часто используется независимый вариант подвески. Это обусловлено хорошей управляемостью автомобиля (из-за небольшой массы) и отсутствием необходимости в тотальном контроле за траекторией его движения (как, например, в варианте с грузовым транспортом).

Специалисты выделяют следующие основные виды независимой подвески. (Кстати, фото позволит более наглядно проанализировать их отличия).


1. Подвеска на основе двойных поперечных рычагов

Строение данного вида подвески включает в себя два рычага, крепящиеся сайлентблоками к кузову, и соосно расположенные амортизатор и витую пружину.


2. Подвеска Макферсон

Это производный (от предыдущего вида) и упрощенный вариант подвески, в которой верхний рычаг заменила амортизационная стойка. На сегодняшний момент Мак Ферсон - самая распространенная схема передней подвески легковых автомобилей.


3. Многорычажная подвеска

Еще один производный, усовершенствованный вариант подвески, в котором как бы искусственно два поперечных рычага были «разделены». Кроме того, современный вариант подвески очень часто состоит и из продольных рычагов. Кстати, многорычажная подвеска - это наиболее применяемая сегодня схема задней подвески легковых автомобилей.


4. Торсионная подвеска

Схема данного вида подвески основывается на специальной упругой детали (торсионе), который соединяет рычаг и кузов и работает на скручивание. Данный вид конструкции активно применяется при организации передней подвески некоторых внедорожников.

Обслуживание и неисправности подвески

Представим, что амортизатор подвески (передней или задней) не работает. Такое явление означает, что проезд каждой неровности будет сопряжен с раскачкой кузова и потерей управляемости автомобиля. А разболтавшиеся и пришедшая в негодность шаровая опора передней подвески, в результате может вылететь, что приведёт к серьёзному ДТП. Лопнувший упругий элемент подвески (как правило это пружина) приводит к возникновению крена кузова и как следствие к абсолютной невозможности продолжать движение.

Описанные выше неисправности - это уже конечные, наиболее неприятные неисправности подвески автомобиля. Но, несмотря на их, крайне негативное влияние на безопасность движения, эксплуатация автомобиля с такими проблемами не запрещается.

Большую роль в обслуживании подвески играет контроль за состоянием автомобиля в процессе движения. Скрипы, шумы и стуки в подвеске должны насторожить и убедить водителя в необходимости сервисного обслуживания. В случае, долгой эксплуатации неисправного автомобиля, это приведёт к тому, что будет необходимо «поменять подвеску по кругу», то есть заменить практически все детали и передней, и задней подвески.

В автосервисе «V-STUDIO» выполняет профессиональный ремонт подвески легковых автомобилей. Большой опыт работы и наличие необходимого оборудования и инструментов предоставляют возможность выполнять качественный и доступный ремонт ходовой части. Высококвалифицированные специалисты в сжатые сроки определят причину поломки и устранят её.

Мы поможем устранить такие проблемы, как:

  • увод автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • повышенная вибрация кузова при езде на скорости;
  • раскачивание транспортного средства на поворотах и при торможении;
  • посторонний шум или стук во время движения машины;
  • скрип и стук в амортизаторах;
  • частый «пробой» подвески;
  • повышенный неравномерный износ резиновых покрышек;
  • низкое или повышенное сопротивление амортизаторов;
  • скрип при торможении;
  • течь жидкости из амортизаторов.

Автосервис «V-STUDIO» предлагает сотрудничество по обслуживанию автомобилей для частных автовладельцев и организаций, на балансе которых находятся различные легковые автомобили. Позвоните нам и мы предложим вам лучшие условия в Санкт-Петербурге.

Быстрая диагностика: 8 признаков неисправной подвески

По каким признакам определить износ амортизаторов или пружин? Как понять, что эти детали автомобиля отслужили свой срок и требуют замены? При относительной легкости этого вопроса, как оказалось, многие уповают только на работников сервиса. Мы решили восполнить этот пробел в знаниях или еще раз повторить прописные истины в компании технического специалиста компании KYB

текст: Дмитрий Колотилин / фото: иллюстрации KYB / 10.05.2017

1. РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр - один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP - одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя. Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены. При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы - отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном - это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки - плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля - нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит. Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков. Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность. Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие - рост расходов на содержание автомобиля.

8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость - это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов. Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора. Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.

НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность. Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес. Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях. Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО. Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта. В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции. Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске - сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами - на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Подвеска автомобиля представляет собой сложную систему, главное назначение которой – безопасная и комфортная эксплуатация транспортного средства. Именно она принимает на себя все основные нагрузки в процессе движения. Этим объясняется, почему одной из самых часто осуществляемых и востребованных услуг автосервисов является ремонт и диагностика подвески.

Непосредственно перед проведением ремонта ходовой мастера диагностируют ее общее состояние и составляют дефектовочный лист, в который заносятся все необходимые восстановительные работы. Туда же включается и информация о запчастях и комплектующих, требующих замены или ремонта. Ремонтируют как переднюю, так и заднюю подвеску.

Для того чтобы продлить срок службы автомобиля, сделать его работу надежной и безопасной, необходимо почаще проходить диагностику подвески, заменять и ремонтировать ее отработанные детали. Именно от того, какое состояние у подвески Вашего автомобиля, будет зависеть комфорт и безопасность поездки.

Ремонт подвески – что это?

Обычно ремонт подвески в слесарном цехе включает в себя проведение таких распространенных технических операций, как замена подшипников, пыльников, сальников, амортизаторов, опорных подушек, пружин, сайлентблоков, реактивных тяг, рычагов, шаровых опор, карданного вала, рулевого вала и многих других деталей и узлов. В зависимости от того, какие именно механизмы требуют восстановления, и зависит стоимость ремонтных работ. Если хотите узнать ответ на вопрос, сколько стоит ремонт подвески, загляните в дефектовочный лист.

Почему нужно ремонтировать подвеску?

Ходовая автомобиля играет очень важную роль в эксплуатации автомобиля. В первую очередь она предназначена для передачи направления движения от руля на передние колеса машины. К тому же она служит амортизации колебаний кузова на неровностях дороги. Также подвеска обеспечивает гибкое соединение колес с кузовом машины.

Если рассмотреть конструкцию подвески, то ее система может быть разделена на две базовые части: рессорное и амортизационное оборудование. Среди поломок рессорной части обычно встречаются механические повреждения и растяжение пружин. Амортизация обычно выходит из строя из-за частой езды по неровным дорогам. Если одна из этих систем откажет, будет нарушена стабильная работа автомобиля и возникнет ощущение жесткости во время движения.

Чтобы это предотвратить, необходимо своевременно обращаться в наш тех.центр «ДиамантАвто» за профессиональной помощью. В нашей слесарной мастерской осуществляется квалифицированный ремонт подвески всех автомобилей в строгом соответствии с техническими требованиями производителя. Звоните и записывайтесь!

Машина от современного производителя – механизм, который очень сложно устроен технически. Особенно это касается подвески, видов которой бывает несколько. Рассмотрим повнимательней торсионную подвеску, в частности, вопрос ее ремонта.

Применение торсионной подвески

Подвеска необходима для хорошего сцепления колес автомобиля с несущей системой. Также благодаря подвеске колеса получают меньшую нагрузку, а позиция кузова во время движения отрегулирована. Подвески бывают пружинные, рессорные, торсионные, пневматические и т.д.

Торсионная подвеска представлена в виде торсионных валов, которые изготавливают из качественного металла. Особенностью этих валов является работа на кручение. Один конец вала прикрепляется прямо к шасси, а другой – к рычагу, который связан с осью. Зачастую, материалом для элементов торсионной подвески служит термически обработанная сталь , которая выдерживает даже внушительные нагрузки на кручение. Что касается принципа работы торсионной подвески, то для этого существует очень короткая формулировка – «работа на изгиб». Торсионная балка может устанавливаться в разных позициях:

- поперечная установка очень распространена среди автомобилей с задним приводом, при этом машина должна весить относительно немного;

Продольная установка характерна для больших авто, элементы которой должны быть установлены надежно.

Вне зависимости от способа расположения торсионной подвески, ход автомобиля должен быть плавным, крен при повороте – корректно отрегулирован, колебания кузова и колес должны своевременно затухать.

Некоторые модели авто с торсионной подвеской способны на автоматическое ее выравнивание. Это делает специальный мотор, стягивающий балки и придающий им дополнительную жесткость. То, как будет реагировать подвеска, зависит от состояния дорожного полотна, а также от Ваших скоростных предпочтений. Подвеска, которая дает возможность регулировать высоту, используется для замены одного колеса. Машина в это время держится на трех колесах, при этом оставшееся четвертое буквально висит в воздухе. Для этого Вам даже не понадобится .

Все эти качества характерны для . Именно поэтому такой вид подвески крайне популярен. Плюсом также является компактность расположения по ширине машины. Торсионная подвеска занимает очень мало места, если сравнивать с пружинной подвеской. Также их легко ремонтировать и обслуживать.

В случае, если какой-то элемент расшатался, все вернуть в штатное состояние можно будет с помощью гаечного ключа всего за несколько минут. Для этого придется залезть под авто и затянуть нужные болты. Главное во всей этой процедуре – не переборщить с силой, иначе ход будет чересчур жестким. Время, которое нужно потратить на регулировку торсионной подвески, будет гораздо меньшим, нежели время для регулировки пружинной подвески.

Особую популярность торсионная подвеска получила в период Второй мировой войны. После войны такой механизм стали устанавливать в свои легковые машины производители Volkswagen, Citroën и Renault. С течением времени популярность частично угасла, но все производители грузовых машин не стали менять торсионную подвеску на другую.

Какие есть неисправности торсионной подвески

Торсионная подвеска в рамках своей работы использует торсионы – особые стержни, работающие как упругие элементы на скручивание. Ключевыми элементами такой подвески являются торсионные валы. Их изгиб определяет схему работы ходовой части как с продольным расположением торсионной балки, так и с поперечным расположением.

Почему же такую подвеску перестали устанавливать в легковых машинах? Да потому, что торсионы очень сложно изготавливать. Именно поэтому торсионная подвеска нынче установлена только на внедорожниках и грузовиках. Несмотря на то, что подвеска такого типа долговечна и легка в эксплуатации, автовладельцы часто обращаются в сервисный центр с проблемами подвески.

Специалисты рекомендуют регулярно осматривать торсионную подвеску, проводить диагностику ее состояния, а также профилактический ремонт. Лучше, конечно, пользоваться услугами СТО, где есть специальное оборудование. Техосмотр подвески нужно проводить через каждые 60000 км. Внешне торсионная подвеска может выглядеть вполне исправной, а на самом деле она может нуждаться в профилактическом ремонте.

Зачастую из строя выходят подшипники. Расположены они внутри балки, поэтому снаружи их нельзя увидеть. Если такая поломка имеет место быть, то о ней скажут характерные стуки подвески, причем эти стуки нужно вовремя заметить. В противном случае придетподвесся менять не просто подшипники, но и всю , а по стоимости это в разы дороже. Факт наличия поломки торсионной подвески может проявляться постепенно, но может возникнуть и резко. Признаками наличия неисправностей торсионной подвески являются

1) Отчетливые стуки в подвеске;

2) На поворотах и во время торможения машина раскачивается;

3) Во время прямой езды машина наклоняется в сторону;

4) Чрезмерно быстрый износ протекторов шин.

Эти признаки могут также говорить и о том, что рабочие характеристики колес нарушились, поэтому перед диагностикой подвески нужно проверить колеса. Торсионная подвеска зачастую выходит из строя из-за неоригинальных, некачественных деталей, а также слишком непрофессионального ремонта. Поэтому ремонтные работы проводить самостоятельно не следует, лучше обратиться к специалистам.

Процесс ремонта торсионной подвески

Если же Вы уверены в своих силах, то можете попробовать самостоятельно решить проблему с торсионной подвеской. В любом случае, при работе с подвеской нужно быть аккуратным и внимательным, так как от результата будет зависеть ваша безопасность.

Часто бывает, что автовладельцы путают неисправности торсионной подвески с разболтанной балкой. В этом случае ее нужно будет просто подтянуть, чтобы она стала более жесткой. Ранее уже было сказано, что в этом вопросе нельзя переусердствовать, иначе подвеска станет слишком жесткой.

Имеет смысл предостеречь вас. Самостоятельно ремонтировать можно только мелкие поломки. Если проблема серьезная, то не беритесь за нее сами, так как потом на исправление результатов вашей работы уйдет слишком много средств. Что вам нужно будет сделать, если вы заметите хотя бы один из признаков неисправности торсионной подвески:

1) Провести тщательный осмотр подвески;

2) Вернуть балкам прежнее состояние;

3) Отремонтировать или вообще заменить угольные подшипники вместе с подушками крепления;

4) Провести ремонт амортизатора;

5) Заменить все рычаги;

6) Отремонтировать торсионы;

7) Провести окончательную диагностику системы.

При установке новых деталей лучше отдавать предпочтение оригинальному производителю, так как именно он знает точно, что нужно конкретно вашей модели автомобиля. Успехов в начинаниях.

Подписывайтесь на наши ленты в

При пользовании хороших масел и качественного топлива двигатель и коробка передач могут выдержать миллион километров, но никто не избавлен от , которую можно сделать своими руками. Все неровности дороги подвеска принимает на себя, защищая водителя и автомобиль. И большую часть этой работы выполняют амортизаторы.

В машине амортизаторы предназначены для гашения вертикальных колебаний. Машина при разгоне приседает назад, тем самым нагружая , при этом передняя ось разгружается и снижает сцепление колёс передней оси с дорогой, а вот при торможении – все наоборот. При маневрировании нагрузка смещается по сторонам машины. При любых обстоятельствах идеально, если машина держит горизонтальное положение.

Передняя амортизаторная стойка

Автомобиля также подвержены износу, а из-за состояния наших дорог износ происходит значительно быстрее. Раньше пытались осуществлять ремонт амортизаторов путём замены сальника, клапана, заливали новое масло. Теперь необходима только замена амортизаторных стоек, которую можно выполнить своими руками.

Ухудшение управляемости свидетельствует об необходимости проведения диагностики и последующего ремонта подвески, которую можно делать и своими руками. Если при проезде неровностей автомобиль теряет сцепление колёс с дорогой или черезмерно поддаётся раскачиванию, что ведёт к ухудшению управляемости автомобиля, то необходимо провести диагностику подвески. И первым что необходимо проверить – это состояние амортизаторов.

Замена амортизаторных стоек

Заменять необходимо только парой, иначе управляемость автомобиля будет не на высоте. Для замены амортизаторных стоек на «классике», потребуется гаечные ключи, для машины с передним приводом необходимы пружинные стяжки. На «классике» эта операция выполняется проще, необходимо только открутить 2 болта внизу от рычага, вверху гайку штока, и амортизатор выйдет.

Откручиваем внутреннюю трубу, держа ключом, и снимаем амортизатор. Сжимаем пружину специальными стяжками. своими руками немного сложнее, так как амортизационная стойка объединена с пружинами. Для этого используем винтовые стяжки в виде стержня с двойной резьбой, и крючками. На витки пружины прикрепляем крючки, сжимаем пружину, поворачиваем ключом стержень. Сжатую пружину переставляем на новую стойку и собираем в обратном порядке.

Причины выхода из строя амортизаторов:

  1. Проезд на скорости большой глубокой ямы;
  2. Быстрая езда по плохой дороге;
  3. Использование проставок, поднимающие подвеску. Шток амортизатора работает в зоне перемещения, и узел быстро выйдет из строя;
  4. Зимой на автомобиле не прогревая аммортизаторы, едем по ледяным глыбам на большых скоростях. Загустевшее масло легко сломает тонкие тарельчатые клапаны.
  1. Если разбираем, то проверяем все детали подвески – сайлент блоки, стойки, рулевые тяги, шарниры;
  2. Не доверяем домкратам. Лучше подлаживаем надёжные упоры;
  3. Все резьбовые соединения смазываем графитовой смазкой;
  4. Амортизаторы можно купить спортивные, полуспортивные или жёсткие, что улучшит управляемость авто, но ухудшат комфорт.

На сайте вы также можете найти подробную статью про