Подобрать радиатор охлаждения. Потек радиатор: что брать взамен

Радиатор двигателя – важная деталь автомобиля

Главная часть охладительной системы мотора – радиатор охлаждения. Неспроста эта автозапчасть получила народное название Легкие машины. Радиатор представляет собой систему, предназначенную для выполнения важной функции автомобильного средства – обеспечение постоянной и требуемой температуры мотора, необходимой для его стабильной работы.

Именно теплообменник является главным защитником мотора от перегрева. На внешний вид радиатор – это сердцевина, бачки с патрубками, которые находится по бокам теплообменника. На сегодняшний день многие производители автозапчастей используют технологии КупроБрейз и СплиттерФин, которые способствуют улучшению эксплуатации детали и уменьшению ее габаритов.

Система охлаждения мотора находится под капотом машины. После вставления ключа в зажигание, старта двигателя, радиатор сразу не начинает работать. Сначала температура достигает рабочего показателя, идет подключение термостата к теплообменнику. Все это делается для того, чтобы мотор не перегрелся. Однако если долгое время двигатель работает на больших оборотах, происходит повышение температуры. Для предотвращения негативных последствий в процесс вступает вентилятор . Для интенсивного обмена теплом он прогоняет воздушный поток через сердцевину радиатора.

Замена радиатора. Работа радиатора охлаждения на износ

Проблемы с теплообменником могут появиться при физическом износе запчасти, долгим сроком ее эксплуатации, при возникновении повреждений механического характера, повышенного внутреннего давления. Долгое использование одной и той же жидкости для охлаждения становится причиной появления коррозии. Она забивает радиатор и становится помехой для сохранения рабочей температуры. Итог оказывается плачевным. Охлаждающая жидкость закипает, под влиянием пара возникают пробки, появляется лишнее давление. Все это приводит к разрывам сот теплообменника, повреждению любых деталей охладительной системы. Как только возникают неисправности, нужно сразу реагировать, устранить поломку и помешать перегреву мотора. Один из верных методов решения проблемы – замена теплообменника.

Для охлаждения радиатора используются антифриз и тосол. Некоторые автолюбители предпочитают еще заливать в теплообменник обычную дистиллированную воду. Однако кроме экономии денег это может еще привести к серьезным проблемам. Длительное по времени использование обычной воды в качестве жидкости для охлаждения радиатора двигателя может привести к возникновению ржавчины, появлению отложений на некоторых компонентах теплообменника. Все может привести только к одному – снижению эксплуатационного срока радиатора двигателя.

Для нормальной работы двигателя, поддержки системы охлаждения в нормальном рабочем состоянии необходимо обязательно использовать специальные для этого жидкости. Антифриз предназначен для устойчивости охладительной системы к морозам, стабильной ее работы.

Радиаторы двигателя имеют разнообразные конструкции. Самыми популярными считаются теплообменники ленточного и пластинчатого типа. На сегодняшний день главные мировые производители запчастей отдают свой выбор в пользу ленточных. Основной материал, который используется при их производстве, это алюминий. Это обусловлено отличными характеристиками металла.

Купить радиатор охлаждения. Ведущие мировые производители радиаторов двигателя

Одна из крупных компаний, занимающаяся производством деталей системы охлаждения, считается немецкая фирма Behr. Более 20% европейских машин оснащены радиаторами этой организации. Компания ведет свою деятельность уже с начала 20 века. Большой ассортимент продукции, высокое качество радиаторов – главные преимущества немецких запчастей.

Еще один известный и ведущий производитель теплообменников (радиаторов) – Nissens . Ежегодно компания производит большое количество продукции, предлагает широкий ассортимент продукции на различные виды автомобилей. Запчасти Nissens обладают рядом преимуществ: особая конструкция сот радиатор; наличие резиновых уплотнителей, служащих для сохранения эластичности; высокое качество бачков из пластика.

Альтернативными вариантами при покупке радиаторов станут запчасти следующих торговых марок:

Маркировка изделия 24-1301010-01 24-1301010 3110-1301010-61 330242-1301010-01 330242-1301010-03 33027Ш-1301010 Р330242-1301010-01 3307-1301010-70 3307-1301010-91 3309Ш-1301010 33104Ш-1301010 C41R13-1301010 51А-1301010 Р53-1301010 66-1301010 3160-1301010 3160-1301010-10 3160Ш-1301010-21 31608-1301010-02 3741Ш-1301010-05 3741-1301010-04 130-1301010 131-1301010-13 4331-1301010-01 43336Ш-1301010 432720-1301010-11 4308Ш-1301010 5320Ш-1301010-33 5320-1301010 54115-1301010-10 54115Ш-1301010-01 54115Ш-1301010-11 Р54115-1301010 63501Ш-1301010-10 65115Ш-1301010-21 65115Ш-1301010-22 Р65115Ш-1301010-22 6520-1301010-01 Р6520-1301010-01 32552-1301010 5323-1301010-40 4320Б5-1301010 4320Я8-1301010-10 5323-1301010 5323Я-1301010-12, -13 5323Я-1301010 532301-1301010 5323Е-1301010-10 4320Я5-1301010 63655-1301010 6329-1301010 4370-1301010 500-1301010 500-1301010-02 53371-1301010 54325-1301010 5551-1301010 630333-1301010 641808-1301010 64221-1301010-10 64229-1301010 543208-1301010-001 642290-1301010-011 5432А5-1301010-001 5551А2-1301010-001 103-1301010 107-1301010 4238-1301010 4238-1301010-20 250Ш-1301010 255-1301010-01 256-1301010 256-1301010-01 260Ш-1301010 6437-1301010-01 6437-1301010-10 65055-1301010-01 3205-1301010-01 3205-1301010-20 3205-1301010 3205-1301010-02 4230-1301010 5256-1301010 6212-1301010-10 6212-1301010-20 677-1301010-20 Р699-1301010 5297Ш-1301010-10 Р5297Ш-1301010-10 283-1301010-01 Р44056-1301010 Р44080-1301010 К700-1301010 К701-1301010 К700-1301015-01 К701-1301015-01 2002-1301010 2002-1301020 2007-1301010-02 321-1301010-Г 530-1301010-11 533-1301010 7428-1301010 540-1301020 740-1301020 540-1301010 750-1301020 530-1301020-Б Марка автомобиля ГАЗ ВАЗ МАЗ КАМАЗ Модификация "КАМАЗ 43113 с дв. 7403.10; КАМАЗ 54115 с дв. 740.50 360; КАМАЗ 55111, 53215, 53229 с дв. 740.11 240; КАМАЗ 5350 с дв. 740.30 260, 740.31 240; КАМАЗ 43114, 43118, 43253, 43255, 4326, 4350, 43501, 44108, 53212, 53215, 53228, 53229, 5350, 53501, 53502, 53503, 53504, 53505, 54115, 55111, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540 с дв. КАМАЗ 740.30 260, 740.31 240, 820.60 260; "КАМАЗ 43118, 44108, 53501, 53504, 65111 с дв. КАМАЗ 740.662 300; КАМАЗ (газ) 65115, 65116, 65117, 43118, 43114 с дв. КАМАЗ 820.73 300, 820.62 300, 820.92 300; КАМАЗ 43114 с дв. КАМАЗ 820.60 260; КАМАЗ 43118, 44108 с дв. КАМАЗ 740.55 300; КАМАЗ 53229, 6426, 65111, 65115, 65116, 65117, 6540 с дв. КАМАЗ 740.62 280; (универсальный) IVECO TRAKKER Автобусы МАЗ 103, 107, 203, 205 БелАЗ-7513, 75131, 75137, 75135, 7530, 75302, 75306, 7560, 7540, 7540А, 7540В, 7540С БелАЗ-7540, 75404, 7540А, 7540В, 75406, 7540D, 7540Е БелАЗ-7548А, 75483, 75481, 75450, 7540А, 75404 ГАЗ-2217 “Соболь” с дв. ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗ-24 ГАЗ-3110, 31105 и модификации ГАЗ-3307 с дв. ЗМЗ-513 ГАЗ-3307 с дв. ММЗ Д245.7 , ГАЗ-3309 с дв. ММЗ Евро-3 ГАЗ-3309, 33081 с дв.ММЗ Евро-4 ГАЗ-3310 Валдай ГАЗ-51 ГАЗ-53 ГАЗ-66 ГАЗель - БИЗНЕС с дв. УМЗ-4216 ГАЗель выпуск до 1999г. ГАЗель выпуск с 1999г. (универсальный) ГАЗон Next с дв. ЯМЗ-53441-20 (Евро-4) Дизель-генераторы ЗИЛ - 4331 и модиф. с дв. ЗИЛ-645, ЗИЛ-133Г40 и модиф. с дв. ЗИЛ-645, 6454 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130, 131 ЗИЛ-433360 с дв. ЗИЛ-508.300, ЗИЛ-432930 с дв. ММЗ Д-245.9 ЗИЛ-5301 “Бычок” Икарус-250, 255, 256, 266 ИКАРУС-260, 280, 286 ИКАРУС-283.10 КАВЗ 4270 с дв. Cummins BGe5 230 (CNG), ЯМЗ 534 (CNG) газовый КАВЗ-4238, 4235 КАМАЗ 4308 с дв. Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 210, 6ISBe 245, 6ISBe4 210В; КАМАЗ 5308 с дв. Cummins 6ISBe 285; КАМАЗ 43253, 43255 с дв. Cummins 4ISBe 185, ISBe4,5е5 185, 6ISBe 210; КАМАЗ 65115 с дв. Cummins 6ISBe 285; КАМАЗ 4308, 5308, 53082 с дв. Cummins 6ISBe4 245; КАМАЗ 43253, 43255, 4308 А3 с дв. Cummins 6ISBe 210…285 КАМАЗ 53605 с дв. КАМАЗ 740.30 260; КАМАЗ 5360, 53605, 5460, 6460 с дв. КАМАЗ 740.50 360, 740.51 320; КАМАЗ 6520, 65201, 65206, 6522,65225 с дв. КАМАЗ 740.61 320; КАМАЗ 53605 с дв. КАМАЗ 740.31 240; КАМАЗ 6520, 65201, 6522, 65225 с дв. КАМАЗ 740.61 320, 740.60 360; КАМАЗ 5360, 53605, 5460, 6460,6520, 65201,65206,6522,65225 с дв. КАМАЗ 740.50 360, 740.51 320 (пр.руль); КАМАЗ 53605 (газ) с дв. КАМАЗ 820.74 300, 820.62 300, 820.92 300; КАМАЗ 6520 (газ) с дв. КАМАЗ 820.74 300, 820.63 320, 820.93 320 (Евро 4) КАМАЗ 6520, 65201 с дв. Cummins 6ISLe4 380 (Евро 4); КАМАЗ 6350, 63501, 63502, 6450 c дв. КАМАЗ 740.50 360, 740.51 320, 740.602 360, 740.612 320, 740.60 360; КАМАЗ 65221, 65222, 65224, 63501 с дв. КАМАЗ 740.50 360, 750.16 360; КАМАЗ 53605, 65201 с дв. КАМАЗ 740.62 280; КАМАЗ 6520 КАМАЗ-4308 с дв. Cummins B5.9-180 КАМАЗ-4308-Н3 с дв. Cummins (Р4) ISBe 185л.с. (Евро-3) КАМАЗ-5320 и модификации КАМАЗ-54115 КАМАЗ-65111, 65115, 65116 с дв. 820.60-260, 740.55, 740.62-280; дв. Cummins6ISBe285, 6ISBe300 (Евро-3, -4) КАМАЗ-65115 с дв. КАМАЗ 740.62-280 (Евро-3) КЗКТ-7428 КРАЗ-250 КРАЗ-255 КРАЗ-256 КРАЗ-260 КрАЗ-6444, 6510, 651001 с дв. ЯМЗ-238М2 КРАЗ-65055, 65053, 6443, 64371 дв. ЯМЗ-238ДЕ2, 238БЕ2 КРАЗ-65055, 65053, 6443, 64371 с дв. ЯМЗ-238Е, 238Б ЛАЗ-699 ЛИАЗ-5256 ЛИАЗ-6212 с дв. MAN D0836LOH55 ЛиАЗ-6212, 5293 с дв. Caterpillar 3126 (Eвро-3) ЛИАЗ-677 МАЗ 53055, 5309А5, 5316А5, 5336А5, 5340А5, 5432А5, 5440А5, 5516А5, 6303А5, 6312А5, 6317А5, 6417А5, 6422А5, 6425А5, 6430А5, 6501А5, 6517А5 с дв. ЯМЗ 6582 (ЕВРО 3); МАЗ 5316Х5, 5516Х5, 6317Х5, 6517Х5 с дв. ЯМЗ 65853; МАЗ 533602, 533702, 543202, 543302, 555002, 555102, 555402 с дв. ЯМЗ 236НЕ; 236НЕ2 (ЕВРО 2); МАЗ 533603, 534003, 543203, 543403, 544003, 551603, 555003, 630303 с дв. ЯМЗ 236БЕ; 236БЕ2 (ЕВРО 2); МАЗ 530905, 531605, 533605, 534005, 543205, 543240, 544005, 551605, 555005, 555105, 630105, 630305, 631205, 631705, 641705, 642205, 643005, 650105, 642505, 651705 с дв. ЯМЗ 238ДЕ; 238ДЕ2 (ЕВРО 2) МАЗ 533608, 534008, 541708, 543208, 544008, 551608, 630308, 631208, 631708, 641708, 642208, 643008, 650108, 630108, 630208, 642508, 651308, 651608 с дв. ЯМЗ 7511 (ЕВРО 3); МАЗ 5336А8, 5340А8, 5432А8, 5440А8, 5516А8, 6303А8, 6312А8, 6317А8, 6417А8, 6422А8, 6430А8, 6501А8, 6425А8, 6513А8, 6514А8, 6516А8 с дв. ЯМЗ 6581 (ЕВРО 3); МАЗ 6317Х9, 6425Х9, 6517Х9 с дв. ЯМЗ 6585 МАЗ 5551А2, 5337А2, 5433А2, 5550А2, 5340А2, 5554А2 с дв. ЯМЗ 6563 (Евро 3); МАЗ 5337Х2, 5551Х2, 5434Х3 с дв. ЯМЗ 6565; МАЗ 6303А3, 5340А3, 5336А3, 5434А3, 5432А3, 5440А3, 5550А3, 6501А3, 5551А3, 6312А3 с дв. ЯМЗ 6562 (Евро 3) МАЗ 641808, 530905 (пониженная кабина) с дв. ЯМЗ 7511, 238ДЕ2 МАЗ-103, 104 с дв. ОМ906LA (Евро-3), Deutz BF6M1013EC (Евро-2), ММЗ Д-260.5Е2-71 (Евро-2) МАЗ-4370 с дв. ММЗ 245.9-540 МАЗ-500 МАЗ-54328, 5433, 54331, 53371, 5337, 53372 с дв. ЯМЗ-236М2 МАЗ-5433, 54328 МАЗ-6303, 53362, 53366, 54323, 5516 МАЗ-6422, 4370 (дв. Тутаево) МАЗ-64229, 53363, 6303, 5516, 64255 с дв. ЯМЗ-238Д, 54329, 53366, 55514, 55513 с дв. ЯМЗ-236М2 МАЗ-650136, 631236, 630333 с дв. Deutz TCD2013L064V; 646076, 656076 (правый руль); 5440W8, 6430W8, 6516W8 с дв. Cummins ISLe 400; 6501W6, 5340W6, 6312W6 с дв. Cummins ISLe 360 МКСМ-800 с дв. Cummins А2300 НЕФАЗ 5299 НЕФАЗ-5299 ПАЗ-3204, 320412, 4234 с дв. Cummins и ЯМЗ-534 ПАЗ-3205 с бенз. дв., ПАЗ-4230 с диз. дв. ЯМЗ-160, ПАЗ-32053 ПАЗ-3205 универсальный ПАЗ-4230 "Аврора" ПАЗ-4230, 4234, 32053 с диз. двиг. Д-245.7 Спец. автотехника ТГ-301К, 221Я, 221КМ, 301Я, Т-1501Я/ЯМ, 2001Я/ЯМ, 2001К Трактор К700 Трактор К701 Трубоукладчик ТГ 301К, 301Я, 221Я, 221КМ, бульдозер Т 1501Я/ЯМ, 2001Я/ЯМ, 2001К УАЗ-3151 с дв. УМЗ-4179.10, УАЗ-31512, 3909, 2206, 39094 с дв. УМЗ-4178.10 УАЗ-3151 с дв. УМЗ-4179.10, УАЗ-31512, 3909, 2206, 39094 с дв. УМЗ-4178.10, УАЗ-39094, 39095 с дв. УМЗ-4218.00 УАЗ-31604 c диз. дв. "Андория", УАЗ-315123, 315143 УАЗ-3162 c дв. УМЗ-421310, УАЗ-31602 с дв. ЗМЗ-409210 и мод., с отв. под датчик УАЗ-3162 c дв. УМЗ-421310, УАЗ-31602 с дв. ЗМЗ-409210 и модификации УАЗ-390994 c дв. УМЗ-4213, УАЗ-374195 с дв. ЗМЗ-409, УАЗ-374108 с диз.дв. ЗМЗ-5143 Урал 4320-4151-78, 43206-4151-79 с дв. ЯМЗ 536.02-10 УРАЛ 4320-58; 4320-59 с дв. ЯМЗ 236НЕ2 УРАЛ 55571-1121-70, 4320-70, 4320-71, 43206-71, 4320-1951-70, 4320-1112-79ПН, 4320-1912-78ПН с дв. ЯМЗ 53602 10 УРАЛ-32552-3013-59 с дв. ЯМЗ-236НЕ УРАЛ-375 Урал-5323, 4320 и модификации УРАЛ-5323, 4320 с двиг. ЯМЗ Урал-5323, 4320 с двигат. ЯМЗ УРАЛ-532301 с дв. ЯМЗ-7601.10, УРАЛ-532365, 5323РХ с дв. ЯМЗ 238Б УРАЛ-532341-10, 532361-10, 63685, 6367, 63674, 6470 с дв. ЯМЗ-7601.10 УРАЛ-63685, 6470, 6563 с дв. ЯМЗ-7511.10 экскаватор ЭО-4126, ЭО-5126, ЭО-33211А, ЭО-33211АК Двигатель Navistar Acteon 6.12TCE (ЕВРО-4) Navistar Acteon 4.12TCE (ЕВРО-4) Mercedes DEUTZ BF6M1013EC (Евро-2) Deutz BF06M1013FC (ЕВРО-3) Deutz BF04M1013FC (ЕВРО-3) DEUTZ Cummins QSX Cummins ISLe4-400 Cummins ISL8.9e5-400 Cummins ISL8.9е5-400 Cummins ISF 3.8 (ЕВРО-4) Cummins ISBe4 Cummins ISBe 285л.с. (D-3) Cummins ISB6.7-300 Cummins ISB6.7-275 Cummins ISB6.7-250 Cummins 6ISLe4-400 Cummins 6ISLe4-380 (Евро-4) Cummins 6ISLe 400 Cummins 6ISBe4 300 (ЕВРО-4) Cummins 6ISBe4 300 (ЕВРО-4) Cummins 6ISBe4 245 (ЕВРО-4) Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe4 210В Cummins 6ISBe300 (Евро-3 -4) Cummins 6ISBe300 Cummins 6ISBe285 Cummins 6ISBe285 Cummins 6ISBe 300 Cummins 6ISBe 300 Cummins 6ISBe 300 Cummins 6ISBe 285 Cummins 6ISBe 285 Cummins 6ISBe 245 Cummins 6ISBe 210…285 Cummins 6ISBe 210 Cummins 6ISBe 210 Cummins 5е5 185 Cummins 4ISBe185 (ЕВРО-4) Cummins 4ISBe 185 Cummins 300 Cummins (Р4) ISBe 185л.с. (Евро-3) Cummins 6ISBe4 245 Cummins 6ISBe 300 ЯМЗ-7511 (ЕВРО-3) ЯМЗ-65853 ЯМЗ-6585 ЯМЗ-6582 (ЕВРО-3) ЯМЗ-6582 (ЕВРО-3) ЯМЗ-6581 (ЕВРО-3) ЯМЗ-6581 (ЕВРО-3) ЯМЗ-6565 ЯМЗ-6563 (Евро-3) ЯМЗ-6562 (Евро-3) ЯМЗ-6511.10 (Евро-4) ЯМЗ-6511.10 (ЕВРО-4) ЯМЗ-651.10 (ЕВРО-4) ЯМЗ-651.10 ЯМЗ-5363.10 (ЕВРО-4) ЯМЗ-5361.10 (ЕВРО-4) ЯМЗ-53602 ЯМЗ-536.10 (Евро-4) ЯМЗ-536.10 (ЕВРО-4) ЯМЗ-239 ЯМЗ-238М2 ЯМЗ-238ДЕ 238ДЕ2 (ЕВРО-2) ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238 ЯМЗ-236НЕ 236НЕ2 (ЕВРО-2) ЯМЗ-236М2 ЯМЗ-236БЕ 236БЕ2 (ЕВРО-2) Тутаево Сummins B5.9-180 Сummins 6ISBe4 (Евро-4) (аналог 2236423 Mahle Behr) Сummins 4ISBe4 (Евро-4) ОМ906LA (Евро-3) ММЗ-Д245.9-540 ММЗ Д-260.5Е3 (Е-3) ММЗ Д-260.5Е2-71 (Евро-2) ММЗ Д-260.12Е3 (ЕВРО-3) ММЗ Д-260.12Е2 (ЕВРО-2) ММЗ Д-245.35Е4 (ЕВРО-4) ММЗ Д-245.30Е3 ММЗ Д-245.30Е2 (ЕВРО-2) КАМАЗ-820.93-320 (Евро-4) КАМАЗ-820.92-300 КАМАЗ-820.92-300 КАМАЗ-820.92-300 КАМАЗ-820.90-260 КАМАЗ-820.74-300 КАМАЗ-820.73-300 КАМАЗ-820.63-320 КАМАЗ-820.62-300 КАМАЗ-820.60-260 КАМАЗ-820.60-260 КАМАЗ-750.16-360 КАМАЗ-750.13-400 КАМАЗ-7403.10 КАМАЗ-740.74-420 КАМАЗ-740.74-420 КАМАЗ-740.74-420 КАМАЗ-740.73-400 КАМАЗ-740.73-400 КАМАЗ-740.662-300 КАМАЗ-740.662-300 КАМАЗ-740.652-260 КАМАЗ-740.632-400 КАМАЗ-740.63-400 КАМАЗ-740.63-400 КАМАЗ-740.63-400 КАМАЗ-740.622-280 КАМАЗ-740.62-280 КАМАЗ-740.62-280 КАМАЗ-740.62-280 КАМАЗ-740.62-280 КАМАЗ-740.612-320 КАМАЗ-740.61-320 КАМАЗ-740.61-320 КАМАЗ-740.602-360 КАМАЗ-740.60-360 КАМАЗ-740.60-360 КАМАЗ-740.60-360 КАМАЗ-740.55-300 КАМАЗ-740.55-300 КАМАЗ-740.55 КАМАЗ-740.51-320 (пр.руль) КАМАЗ-740.51-320 КАМАЗ-740.50-360 КАМАЗ-740.50-360 КАМАЗ-740.37-400 КАМАЗ-740.37-400 КАМАЗ-740.31-240 КАМАЗ-740.31-240 КАМАЗ-740.30-260 КАМАЗ-740.30-260 КАМАЗ-740.11-240 КАМАЗ-4308 КАМАЗ 740.50-360 КАМАЗ 740.34-400 Д-245.35Е3 (ЕВРО-3)
10-03-2015, 00:18

Намерение купить радиатор охлаждения двигателя возникает в случае неисправности этой важной детали. Причем в некоторых случаях возможен ремонт, который выполнят в автомастерской. Однако если радиатор не подлежит восстановлению, его нужно заменить. Когда есть возможность установить в автомобиль именно ту модель, которой автомобиль оснащался производителем, – это лучшее решение, но не всегда осуществимое. Нередко такая модель не продается или слишком дорого стоит. При выборе нового радиатора в любом случае следует ориентироваться на оригинальный образец, которым изначально оснащался ваш автомобиль.

Радиатор, собранный механическим способом и оборудованный круглыми трубками, отличается относительно низкой стоимостью и простотой установки. Если в вашей машине использовался такой вариант, вам нужно лишь уточнить некоторые параметры. В их числе толщина сердечника, которая не должна быть меньше, чем в оригинальной модели, плотность ламелей также должна быть не меньше, чем у стандартного образца. Также обратите внимание на трубки, их диаметр и количество должны соответствовать вашим стандартным значениям. Более высокая цена у радиаторов, которые оснащены овальными трубками.

Они могут быть механическими или спекаемыми. Не стоит игнорировать расчеты производителей и пытаться заменить оригинальный радиатор с овальными трубками на модель, оборудованную круглыми трубками. Это может привести к серьезным последствиям в виде выхода из строя охлаждающего вентилятора и сильного перегрева двигателя. Алюминиевые радиаторы обычно используются в гоночных и дорогих, эксклюзивных моделях автомобилей, поэтому в данном случае требуется полностью адекватная замена.

Радиатор системы охлаждения относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле - нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление - 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.


Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда . Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль - недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить - во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому - подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.


Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки , мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена - двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей - она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.


Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала : медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал - алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP - качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.


Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий ; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок - такая же , как у оригинального радиатора с завода; количество трубок - такое же или большее.


Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.

Вывод

Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы - однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.