Подъемно-погрузочная техника

Еще один вид складской техники - разгрузочно-погрузочное оборудование. В данной статье рассмотрим основные виды, использование и описание разгрузочно-погрузочной техники в складских помещениях.

Самоходный высотный электроштабелер

Одной из самых мощных и высокопроизводительных машин, которые используются для внутренних складских работ, является ричтрак. Благодаря своим функциональным возможностям, он сочетает в себе функции штабеллера и погрузчика. Если важны скорость подъема и высокая скорость передвижения, имеет смысл купить погрузчик

Ричтрак очень сложная техника, но она самая производительная из всех складских машин. Ричтрак способен развивать скорость передвижения до 12 км/ч, и скорость подъема до 0,6м/с. Грузоподъемность достигает 2,5 т, при этом ричтрак может работать на высоте 11 м.

Одним из конкурентов ричтаков являются узкопроходные штабеллеры. Но они могут двигаться только прямо, не поворачивая в межстелажном проходе. Каретка поворачивается на 180°, и сдвигается к краю стеллажа. Это дает возможность поворачивать груз в разные стороны, и задвигать его вглубь.

Узкопроходная технология является очень сложной в проектировании и реализации, и поэтому более затратная, чем другие системы. Исходя из типа товара и скорости его оборачивания, и выявляется потребность в складской технике при проектировании склада. В среднем исходят из того, что один штабеллер способен обрабатывать 1500м2 складской площади.

Самоходная электрическая тележка (электророкла)

Самоходная электрическая тележка очень проста в использовании, и работе на ней можно обучить практически любого желающего. Такие тележки разгружают персонал склада, что дает возможность повысить работоспособность персонала и их отдачу. Ведь применяя технику, рабочие могут меньше уставать, а соответственно, совершать производственные ошибки. При необходимости работать на тележках могут и женщины.

Управление электротележками совершается разными способами, в зависимости от интенсивности, площади помещения, товарооборота и других факторов.

Существует три основных группы самоходных электрических тележек, и все они различаются по своим функциональным возможностям. В некоторых случаях электротележки оснащают удлиненными вилами, которые дают возможность перемещать габаритный груз, или сразу несколько паллет. Длинна вилл в отдельных случаях достигает 2м.

Для эксплуатации на погрузочно-разгрузочных работах с автомобилями наиболее подходят тележки, которые имеют поводковый механизм управления, и которые не оснащены кабинами или подножками. Такие тележки наименее габаритны, и поэтому эффективнее всего работают в ограниченных условиях складских помещений, и в узком грузовом отсеке автомобиля.

Ручная гидравлическая тележка (рокла)

Данный тип тележек получил свое название от фирмы-производителя "Rocla". Это название стало таким популярным, что сейчас все типичные тележки называют роклами, или даже рохлями. Эта техника настолько прижилась на складах, что сейчас уже сложно найти хотя бы один склад, который не был бы оснащен подобными тележками. Существует много марок таких тележек, и все они очень популярны.

Как утверждают специалисты ustkiev.com , преимущество гидравлических тележек в том, что они довольно неприхотливы в использовании, но при этом очень надежные и долговечные. Многие фирмы-производители дают длительный гарантийный срок для такой техники, потому что она очень надежная.

Как показывает практика, чаще всего приходится заменять колеса и ролики, но это легко производится местными мастерскими по ремонту техники. Поэтому лучше всего не использовать колеса с нейлоновым покрытием на складах с промышленными полами. Для таких колес наиболее оптимальный материал – полиуретан и вулколан.

Применение ручных рокл и их количество зависит от количества и номенклатуры товара, а также товарооборота. Обычно рассчитывается необходимое количество рокл по количеству ворот, а также количеству окон для отборщиков, которые собирают заказы. На каждое такое окно ставят по две роклы.

Цена обычной тележки может составлять около 200 евро. Можно найти и дешевле, но применять их не рекомендуется. В таких тележках более низкий срок службы и низкая надежность.

Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания

Для полноценной работы вам обязательно понадобится погрузчик для проведения работ за пределами складского помещения. Такие погрузчики, как правило, оснащены бензиновыми или газово-бензиновыми двигателями, так как работают на открытых проветриваемых участках.

Такие погрузчики понадобятся, чтобы перевезти аккумуляторные батареи для зарядки, чтобы провести разгрузочные работы за пределами склада. С помощью данного вида техники можно расчищать ровные участки от снега.

Бывшая в употреблении техника

Альтернативой новой складской технике может стать качественная техника для складских помещений от ведущих производителей, которая уже была в употреблении. Это прекрасная возможность сэкономить на покупке складской техники, потому что, как правило, техника б/у стоит намного дешевле новой.

Если вы решили купить технику, которая уже использовалась, обращайте внимание на предложения официальных производителей. Потому что в данном случае техника проходит подготовку к повторной продаже. Производитель устранит все явные дефекты и поломки, а также даст гарантию на эту технику. Если вы рискнете купить оборудование у посредника, тогда все риски вам придется взять на себя.

Продажу техники б/у практикуют такие производители, как Linde, Caterpillar, и многие другие. Эти компании всегда дорожат своим именем, и риск купить некачественную технику всегда ниже. Кроме того, у таких компаний часто можно найти технику с минимальным пробегом, и по минимальной цене. К примеру, вы можете купить ричтрак, бывший в употреблении, по цене около 20000$. Но для нормального функционирования такой техники рекомендуется не нагружать ее более 2 моточасов в смену.

Повышение эффективности труда на предприятиях общественного питания находится в прямой зависимости от степени механизации тяжелых и трудоемких межоперационных работ при выполнении технологических процессов. Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы, занимающие существенный объем в производственной деятельности предприятий.

Немаловажное значение в перспективном развитии предприятий массового питания имеет использование оборудования для выполнения так называемых вспомогательных операций производства. К нему относятся весоизмерительные и контрольно-кассовые машины. Кроме того, современный уровень организации производства и управления предприятием общественного питания требует применения электронной техники.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях общественного питания, классифицируют по функциональному назначению и принципу действия. Правильный выбор подъемно-транспортного оборудования, строгое соблюдение технической дисциплины при его эксплуатации являются залогом стабильной работы и эффективности производства.

По функциональному назначению оборудование подразделяют на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное.

В группу грузоподъемного оборудования включают оборудование для подъема и опускания грузов. Это оборудование используют на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, а также при ремонте и монтаже оборудования.

К грузоподъемному оборудованию относят: лебедки с ручным электрическим приводом; тали и тельферы, применяемые для вертикального и горизонтального перемещения грузов; лифты и различные подъемники.

К транспортирующим машинам относят: транспортеры; гравитационные спуски; оборудование пневматического и гидравлического транспорта.

Погрузочно-разгрузочное оборудование предназначено для перемещения и подъема груза внутри производственных и складских помещений. К этому виду оборудования относят: подъемники-загрузчики; грузовые тележки с подъемом; электрокары; уравнительные площадки.

Принцип действия подъемно-транспортного оборудования характеризуется структурой рабочего цикла. Различают непрерывный и периодический циклы действия. Транспортирующее оборудование может быть непрерывного и периодического действия. Грузоподъемные машины, как правило, имеют конструкцию периодического действия. Автоматизации легче поддается оборудование непрерывного цикла.

Лебедки предназначены для подъема грузов тяговыми органами с ручным и электрическим приводами.

В конструкцию ручной лебедки совместно с тросом и грузозахватным устройством включены: гладкий барабан; открытые зубчатые передачи; съемные рукоятки; храповой останов; станина, в которой запрессованы опорные подшипники. Число зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары - шести.

При вращении рукоятки движение через зубчатые пары передается барабану. Трос, наматываясь на барабаны, поднимает груз на требуемую высоту. Храповой останов фиксирует положение груза.

Лебедки с электрическим приводом состоят из реверсивного электродвигателя, электромагнитного двухколодочного тормоза, редуктора и барабана. Принцип действия их аналогичен принципу действия ручных лебедок.

На рис. представлена таль с ручным приводом.

Рис. Таль с ручным приводом: 1 - пластинчатая шарнирная цепь; 2 - собачка тормоза; 3 - крюк; 4 - приводное колесо; 5 - дисковый тормоз; 6 - храповое колесо тормоза; 7 - сварная цепь

Таль подвешивают к опоре за крюк. Привод тали осуществляют при помощи бесконечной сварной цепи, соединенной с приводным цепным колесом. В качестве гибкого органа в таких талях используют пластинчатую шарнирную цепь. Поднятый груз удерживают в неподвижном состоянии дисковым тормозом, который замыкается массой транспортируемого груза. В этом случае ступица цепного колеса зажимает храповое колесо тормоза. Собачку тормоза укрепляют на корпусе тали.

При необходимости перемещения груза таль подвешивают к тележке, перемещающейся по подвесным однорельсовым путям, выполненным из проката двутаврового сечения.

Электротали изготавливают грузоподъемностью 0,25 ... 15 т со скоростью подъема 5 ... 25 м/мин. Скорость передвижения талей по однорельсовым путям устанавливают в зависимости от длины пути и назначения тали.

Механизм подъема электротали (рис.) состоит из электродвигателя, статор которого запрессован в нарезной барабан.

Рис. Механизм подъема электротали: 1 - контрольные пробки; 2 - охлаждающие ребра; 3 - дисковый тормоз; 4 - лопасти; 5 - тормозной шкив; 6 - электромагнитный тормоз; 7 - редуктор; 8 - электродвигатель; 9 - барабан; 10 - корпус; 11 - крепление каната; 12 - шкаф электроаппаратуры; 13- конечные выключатели; 14- кольцевой токоподвод; 15-пускатель механизма подъема; 16 - пускатель механизма передвижения; 17 - отверстие для кабеля управления; 18 - шприц-масленка; 19 - муфта; 20 - пробка слива масла

Через двухпарный соосный редуктор крутящий момент ротора двигателя передается на барабан. Электроталь оборудована двумя тормозами и автоматическим спускным дисковым тормозом, который замыкается массой транспортируемого груза. Тормозной шкив стопорного тормоза, снабженный лопастями, укреплен на консоли быстроходного вала редуктора и выполняет роль вентилятора, охлаждающего таль.

Для улучшения охлаждения корпус редуктора снабжен охлаждающими ребрами. Контроль уровня масла в редукторе производится с помощью контрольных пробок. Для слива масла предусмотрена специальная пробка. Соединение барабана с втулкой, на которой имеется прямозубое зубчатое колесо, осуществлено с помощью зубчатой муфты. Смазка подшипников вала ротора и барабана производится с помощью шприц-масленок. В шкафу электроаппаратуры расположены пускатели механизма передвижения и подъема, кольцевой токоподвод и конечные выключатели подъема и спуска, ограничивающие крайние верхнее и нижнее положения крюка. Кабель управления вводится в шкаф электроаппаратуры через отверстие. Крепление каната на барабане осуществлено с помощью ковша с заливкой. Редуктор и шкаф электроаппаратуры соединены между собой сварным корпусом.

Электротельфер, так же как и таль, применяют для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Конструктивными элементами его являются: реверсивный электродвигатель с дисковым тормозом, барабан с канатом и грузозахватное устройство. Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайнее верхнее положение предусмотрен концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке с электроприводом, которая передвигается по монорельсу, подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляют кнопочной станцией, подвешенной на гибком кабеле.

Лифт является клетьевым подъемником груза, движущимся в специальной шахте. Различают пассажирские и грузовые лифты. В грузовых лифтах кабина движется со скоростью 0,15 ... 0,5 м/с, в обычных пассажирских лифтах скорость движения кабины 1,4 ... 2,0 м/с и более.

На предприятиях общественного питания используют малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены под тротуаром у наружной стены предприятия.

Основными конструктивными узлами лифта являются электрическая лебедка, грузовая кабина и противовес. Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в шахте на роликах по своим направляющим. В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором смонтированы электрическая лебедка с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты (приямке) находятся амортизаторы, смягчающие удар противовеса.

Безопасность работы лифтов обеспечивается средствами автоматической защиты и блокировками, которые включают механические и электрические устройства - концевые выключатели, дверные контакты, дверные затворы, ловители и ограничители скорости.

Концевые выключатели устанавливают на 100 мм выше и ниже крайних положений кабины лифта в шахте. При срабатывании этих контактов привод лифта отключается.

Дверные контакты смонтированы на дверях кабины и шахты. Они предотвращают включение привода с открытой дверью. На рис. приведена конструктивная схема автоматического замка дверей шахты лифта.

Рис. Автоматический замок дверей шахты лифта: 1 - шпингалет; 2 - пружина; 3 - ключ винта

Дверные затворы смонтированы на дверях шахты и позволяют открыть дверь только тогда, когда около нее находится кабина лифта.

Ловители представляют собой зажимные устройства, которые при обрыве троса заклиниваются между направляющими и роликами кабины, тем самым предупреждают ее падение. Ловители также срабатывают при превышении номинальной скорости движения кабины лифта вниз на 15%. На рис. показана схема ловителей лифта при разрыве каната.

Рис. Ловители кабины лифта при разрыве каната: 1 - клинья с рычагами; 2 - вспомогательные канаты; 3 - пружины, отжимающие клинья от направляющей

Для подъема (опускания) штучных грузов массой до 10 кг на высоту 2,4 ... 8,4 м применяют подъемники непрерывного действия (рис.).

Рис. Схема подъемника непрерывного действия: 1 - приводное устройство; 2 - площадка; 3 - верхняя секция; 4 - средняя секция; 5 - тяговые цепи; 6 - грузовые платформы; 7- направляющие звездочки; 8 - рольганговый стол; 9 - нижняя секция; 10- транспортер

Подъемники комплектуют ленточным транспортером и рольганговым столом. Каркас подъёмника состоит из трех секций, выполненных из уголков, обтянутых металлической сеткой. Нижняя секция оборудована кронштейнами для натяжного приспособления, верхняя - площадкой для установки приводного устройства. Высота подъемника зависит от размера средней секции.

Грузовые площадки изготовлены в виде шарнирно соединенных платформ. Тяговыми органами являются четыре синхронно двигающиеся пластинчатые цепи, образующие замкнутые контуры, траектория движения которых определяется восемнадцатью направляющими звездочками. Крайние планки грузовых площадок крепятся к тяговым цепям. В верхнем и нижнем положениях благодаря шарнирному соединению платформы огибают направляющие звездочки и продолжают дальнейшее движение в неизменном положении.

Транспортер приводится в движение от электродвигателя подъемника цепной передачей, что обеспечивает синхронность работы при поступлении груза с платформ на транспортер и обратно. Транспортируемый груз устанавливают на рольганговый стол, и в момент огибания платформой крайних нижних направляющих звездочек он сталкивается на нее. При достижении платформой с грузом крайнего верхнего положения она начинает огибать верхние направляющие звездочки. В этот момент груз сталкивают на транспортер. Платформа после огибания верхних звездочек двигается вниз в вертикальном положении и после достижения крайнего нижнего положения вновь, изгибаясь, принимает горизонтальное положение. В этот момент ее опять наполняют грузом. При опускании грузов подъемник работает в обратном направлении.

Загрузку сырьем волчков, фаршемешалок и другого технологического оборудования осуществляют подъемником-загрузчиком К6-ФПЗ-1 (рис.).

Рис. Подъемник-загрузчик К6-ФПЗ-1: 1 - опрокидыватель; 2 - станина; 3 - каретка; 4 - электропривод; 5 - цепь; б - поворотный фланец; 7- захват

Подъемник представляет собой сварную станину, на которой крепятся все сварочные детали и механизмы. По вертикальным направляющим (швеллерам) станины с помощью цепи на четырех парах роликов перемещается каретка сварной конструкции из толсто-листовой стали. Она обеспечивает вертикально-прямолинейное движение захвата или платформы с тележкой. На плите станины находится электропривод для подъема каретки.

Тележка ковшовая напольная И1-ФТН-250 с сырьем захватывается на платформу (или захват) подъемника. После проверки надежности ее фиксации нажимают кнопку управления «Вверх». При этом замыкается цепь питания электродвигателя, который через редуктор приводит в движение грузовую цепь с кареткой и платформой (захватом). При достижении заданной высоты загрузки (от 1 до 2 м) ролик поворотного фланца заходит между направляющими упора опрокидывателя и тележка опрокидывается. В конце опрокидывания срабатывает конечный выключатель и электродвигатель автоматически отключается.

После полного освобождения от сырья тележка при нажатии кнопки «Вниз» опускается. Цепь питания электродвигателя замыкается, и через редуктор он приводит в движение грузовую цепь с кареткой, но в другую сторону. После полного опускания тележки конечным выключателем электродвигатель автоматически отключается. При нажатии на педаль ногой происходит расфикация тележки, и она вручную выкатывается из зоны платформы (захвата).

Нории используют для одновременного подъема и опускания грузов с этажа на этаж. По конструкции они могут быть ковшовыми и люлечными с жестким или шарнирным креплением люлек. В качестве тягового органа в нориях применяют хлопчатобумажную прорезиненную ленту и втулочно-роликовые цепи. На рис. показаны различные,типы норий.

Ковшовая нория состоит из башмака, труб, верхней головки и ленты с ковшами.

Рис. Конструктивные схемы норий: а - ковшовая; 1,8- шкивы; 2 - башмак; 3 - лента; 4 - ковши; 5 - трубы; 6 - клапан; 7 - головка; 9 - подшипники; 10 - отверстие; 11 - винтовое устройство; б - люлечная с жестким креплением захватов; в - люлечная с шарнирным креплением люлек

В башмаке и верхней головке размещают валы с надетыми на них шкивами, на которые натянута лента. Для равномерной подачи продукта в количестве, не превышающем его пропускной способности, в башмаке имеется крыльчатый питатель, приводимый в движение от вала башмака нории. Продукт может также подаваться шнековым конвейером, примыкающим к нории через специальное отверстие. В верхней головке нории имеется клапан, отбрасывающий ту часть продукта, которая ссыпается обратно в трубу нории. Натяжение ленты в процессе эксплуатации осуществляют перемещением вниз подшипников винтовым устройством. Вместо ленты можно применять цепные тяговые элементы с 1-2 цепями.

Цепная люлечная нория с жестким креплением захватов изображена на рис. б . Конфигурация и конструкция захвата зависят от вида перемещаемых грузов. Разгрузка такого типа нории осуществляется на приводных звездочках.

Цепная нория с шарнирным креплением люлек (см. рис., в ) обеспечивает перемещение грузов, которые вместе с люлькой находятся в пространстве в одном и том же положении. Такие нории позволяют производить загрузку и выгрузку продукта в любом месте по высоте.

При подъеме и опускании штучных грузов на высоту более 3,6 м применяют наклонную полочную норию. В разгрузочном и загрузочном столах, соединенных наклонными направляющими, установлены приводная и натяжная станции. Тяговым органом нории служат две пластинчатые цепи, к которым шарнирно прикреплены грузовые полки. Грузоподъемность каждой полки 20 кг. Каждая полка имеет шесть роликов. Два боковых ролика катятся по внутренним поверхностям направляющих швеллеров, нижний ролик - по верхней плоскости среднего швеллера.

Переход полок с рабочих направляющих на холостые и обратно осуществляется тремя средними роликами. Грузовые полки при переходе через столы не переворачиваются и на всем пути сохраняют горизонтальное положение. Нория имеет ограждение по всей высоте конструкции.

Транспортирующее оборудование предназначено для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Распространенным видом этого оборудования являются транспортеры . Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.

К транспортерам с гибким тяговым органом относят ленточные, пластинчатые и скребковые транспортеры.

К транспортерам без гибкого тягового органа относят спуски, роликовые транспортеры (рольганги), винтовые транспортеры (шнеки).

Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станций и тягового органа.

На рис. показаны схемы основных конструктивных узлов ленточного транспортера.

Рис. Схемы конструктивных узлов ленточного транспортера: а - кинематическая схема; 6 - винтовое натяжное устройство; в - грузовое натяжное устройство; г - поддерживающие ролики; 1 - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 - приводной барабан; 4 - гибкий настил (лента); 5 - натяжная станция

Движение грузонесущему настилу (ленте) передается от привода, расположенного в приводной станции, состоящей из электродвигателя и редуктора. Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными винтовыми (рис. б) или грузовыми (рис. в) устройствами, расположенными в натяжной станции. Для исключения прогибания ленты в промежутке между приводным и натяжным барабанами под ней по всей длине устанавливают поддерживающие ролики (рис. г) с шагом 1,0... 1,5 м. На рис. приведен общий вид ленточного транспортера.


Рис. Ленточный транспортер: 1 - приводной барабан; 2,4 - опорные ролики; 3 - лента; 5 - ведомый натяжной барабан; 6-натяжная станция; 7-станина;8-электродвигатель; 9-редуктор; 10-зубчатая передача

Для транспортирования штучных грузов используют наклонный передвижной складывающийся конвейер КНЛПС, пластинчатый конвейер типа КП, а также конвейер с изгибающимися платформами.

В поточно-механизированной линии по выпуску очищенного сульфитированного картофеля используют скребковый транспортер (рис.).

Рис. Схема скребкового транспортера: 1 - скребки; 2 - тяговые цепи; 3 - желоб

Несущим органом его является неподвижный открытый желоб. Движущиеся скребки крепятся непосредственно к тяговым цепям. Форма желоба, скребков и расстояние между ними зависят от характера перемещаемого груза. Лучшей конструкцией скребкового транспортера считается такая, в которой тяговый орган не погружен в транспортируемый продукт. Зазор между стенками желоба и скребками не должен превышать 3 ... 6 мм.

К транспортерам без гибкого тягового органа относят винтовые транспортеры (шнеки), роликовые транспортеры (рольганги) и спуски (рис.).

Рис. Схемы транспортеров без гибких тяговых органов: а - винтовой; 1 - приводное устройство; 2 - разгрузочное устройство; 3 - шнек; 4 - пустотелый цилиндр; 5 - загрузочное устройство; б - роликовый наклонный спуск; в - спуск спиральный; г - роликовый спиральный спуск; д - кинематическая схема роликового транспортера; 1 - двигатель; 2 - редуктор; 3 - зубчатые конические пары; 4 - ролики

Рабочей камерой винтового транспортера (рис. а) служит пустотелый цилиндр, внутри которого установлен винт (шнек). Приводное устройство шнека состоит из двигателя и ременной передачи. Вращающийся шнек перемещает мелкозернистые или мелкокусковые грузы вдоль пустотелого цилиндра от загрузочного устройства к разгрузочному. Опорами вала винта являются концевые подшипники. Для предупреждения прогиба вала устанавливают подвесные подшипники.

Широкое распространение на предприятиях общественного питания получили спуски штучных грузов по наклонной плоскости (рис. в). Достоинствами их являются несложность конструкции, отсутствие приводных механизмов и, как следствие, невысокая стоимость. В этих устройствах груз скользит по наклонной плоскости под действием собственной силы тяжести. Для самопроизвольного движения необходимо, чтобы угол наклона спуска был на 5 ... 10° больше угла трения. Если перепад высот большой и разместить транспортер невозможно, его заменяют спиральным спуском.

Помимо гладких спусков устраивают роликовые спуски (рольганги) (рис. ,б, г). Рольганг состоит из ряда параллельно установленных роликов, по концам которых во втулки вставляют шарикоподшипники. Шаг роликов должен быть в 2 ... 3 раза меньше длины груза, а угол наклона рольганга - не более 3 ... 4°. Под действием составляющей силы тяжести, параллельной плоскости рольганга, груз преодолевает небольшое сопротивление трения качения в подшипниках роликов и перемещается по вращающимся под ним роликам. Угол наклона рольганга может быть тем меньше, чем легче ролики, больше их диаметр и меньше трение в подшипниках. Радиус закругления станины на поворотах должен быть в 3 ... 4 раза больше ширины рольганга. В приводных рольгангах (рис. д) ролики получают вращение от электропривода, состоящего из двигателя и редуктора. Движение передается роликам через цепную передачу или зубчатые конические пары.

На предприятиях общественного питания, вырабатывающих продукцию, сырьем которой являются картофель, свекла, морковь, помидоры, яблоки, используют гидравлический транспорт . Он основан на использовании потока воды в перемещении корне- и клубнеплодов во взвешенном состоянии. Скорость гидросмеси сообщается благодаря разности давлений в начале и в конце трубопровода. Напор может быть естественным, возникающим при разности высотных отметок начальной и конечной точек транспортирования, или искусственным, создаваемым насосами. В практике применяются комбинированные системы принудительного и естественного перемещения гидросмеси.

Процесс транспортирования продукта в гидравлических транспортерах сопровождается его мойкой. При этом от него отделяют ся камни, песок и другие примеси, удельная масса которых больше или меньше единицы. По ходу движения гидросмеси устанавливают камне- и соломоловушки. Надежность работы гидротранспорта во многом определяется уклоном его лотка, формой желоба и степенью шероховатости его стенок.

Для транспортирования в значительных количествах сыпучего груза (муки, сахара и т. п.) используют пневматический транспорт , принцип действия которого основан на перемещении груза по трубам в смеси с воздухом или под давлением воздуха.

По характеру работы пневматические установки бывают:

всасывающими, в материалопроводах которых создается вакуум;

нагнетательными, в материалопроводах которых создается давление;

смешанными, представляющими собой комбинацию первых двух типов;

аэрогравитационными.

Всасывающие установки транспортируют продукт благодаря образованию в материалопроводе разрежения и всасывания в него атмосферного воздуха (рис. а).

Рис. Схемы пневматических транспортных установок: а - всасывающая; б - нагнетательная; 1 - сопло; 2 - трубопровод; 3 - отделитель; 4 - шлюзовые затворы; 5 - фильтр; 6 - вакуум-насос; 7 - компрессор; 8 - воздухосборник; 9 - влагоотделитель; 10 - питатель

Нагнетающие установки работают за счет нагнетания сжатого воздуха в материалопровод (рис. б).

Смешанные установки позволяют собирать продукт нескольких пунктов погрузки и подавать его в разные пункты разгрузки.

Вне зависимости от принципа работы пневматическая установка состоит из воздуходувной машины (вентилятор, компрессор, вакуум-насос и т. п.), питателя, разгрузителя, шлюзового затвора, фильтра, материалопроводов и переключателей направления потоков.

По величине развиваемого давления воздуходувные машины делят:

на вентиляторы, создающие давление или разрежение воздуха до 1,5 МПа;

воздуходувки, образующие давление 1,0 ... 30,0 МПа;

компрессоры, устанавливающие давление от 30,0 МПа и выше.

Воздуходувные машины, создающие глубокое разрежение, называют вакуум-насосами.

Питатели (загрузочные устройства) служат для подачи продукта в струю движущегося с определенной скоростью воздуха. Питатели обеспечивают смеси продукта и воздуха установленную концентрацию.

В качестве разгрузителей применяют циклоны и бункера, снабженные шлюзовыми затворами, а в установках аэрозольтранспорта, когда имеется повышенная концентрация продукта в воздухе, продукт вместе с воздухом подается в емкость (бункер) с выпуском воздуха через фильтр.

Разновидностью пневматического транспорта является аэрогравитационный конвейер, или пневможелоб. В этой установке движение продукта происходит с высокой его концентрацией в смеси с воздухом при значительно уменьшенных расходах воздуха. Принцип действия таких установок основан на свойстве порошковых материалов приобретать большую подвижность (текучесть), близкую к текучести жидкости, при вдувании в них воздуха через мельчайшие отверстия. Движущей силой при перемещении продукта по желобу, наклоненному к горизонту под углом 1 ... 3°, является составляющая сила тяжести по направлению движения.

Пневматический транспортирующий желоб представляет собой слегка наклонный лоток, состоящий из отдельных секций (рис.).


Рис. Конструктивная схема аэрожелоба: 1 - вентилятор; 2 - дроссель; 3 - гибкий шланг; 4 - бункер; 5 - самотек; 6 - лоток; 7- пористая перегородка; 8 - фильтры; 9 - место разгрузки

Отдельные секции имеют фланцы и соединены между собой болтами. По высоте желоб разделен пористой перегородкой, образующей днище верхнего желоба.

Пористая перегородка состоит из нескольких слоев технической ткани (брезент, бельтинг и т. п.) или керамической пористой плитки. Воздух должен вводиться в продукт в виде тончайших струек по всей длине желоба. Воздух в желобе нагнетается вентилятором, проходя через регулирующее устройство (дроссель) и гибкий шланг. Продукт в аэрожелоб поступает из бункера через самотек. Воздух, проходя через поры перегородки, аэрирует его. Аэрированный продукт течет по наклонному желобу до места разгрузки. Воздух, прошедший через продукт, очищается при помощи фильтров и удаляется в атмосферу. На предприятиях, где имеется центральная обеспыливающая установка, целесообразно пневматический желоб включать для обеспыливания в общую систему.

Поскольку в пневматические установки входят воздуходувные машины и аппараты, работающие при давлении выше 7 МПа, при их эксплуатации необходимо соблюдать правила обслуживания сосудов и аппаратов, работающих при избыточном давлении.

Для перемещения грузов внутри производственных и складских помещений применяют различного вида погрузочно-разгрузочное оборудование. На предприятиях общественного питания для перевозки грузов в таре и упаковке применяют ручные тележки с плоской платформой. Для перевозки насыпных грузов используют тележки, имеющие платформу с бортами. Тележки с вилами предназначены для транспортировки грузов на поддонах.

На рис. показана схема грузовой тележки с гидравлическим подъемом марки ТГВ-500М для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, уложенных на стандартные поддоны.

Рис. Кинематическая схема грузовой тележки ТГВ-500М: 1 - гидравлический насос; 2 - гидроцилиндр; 3 - рычаг; 4 - тяги; 5 - подъемные вилы; 6 - соединительные вилки; 7 - коромысло; 8, 10 - колеса; 9 - поворотные опоры

Тележка состоит из поворотной опоры с подъемными вилами, на которой закреплены ручной плунжерный гидравлический насос и ручное буксирное устройство. Поворотная опора объединена с поршневым гидроцилиндром и масляным баком и установлена на два колеса с резиновыми шинами.

Подъемные вилы представляют собой П-образную ходовую раму. На концах вил на каждой стороне установлены четыре колеса. Колеса закреплены на коромыслах, которые через жесткие вилки шарнирно соединены с тягами вил. Подъем вил осуществляется с помощью системы тяг и рычагов, на которые воздействует шток гидроцилиндра.

При перевозке, подъеме и опускании различных грузов, в том числе наплитных котлов, применяют тележку с подъемной платформой ТПП (рис.).

Рис. Тележка ТПП с подъемной платформой: 1 - колеса; 2 - сварная рама; 3 - ручной привод; 4 - цепная передача; 5 - платформа; 6 - зубчатый редуктор

Тележка состоит из сварной рамы, подъемной платформы и ручного привода. Рама тележки установлена на четырех обрезиненных колесах. Два задних колеса являются поворотными. Грузовая платформа на роликах перемещается по вертикальным направляющим рамы. Ручной привод, с помощью которого перемещают платформу, состоит из одноступенчатого зубчатого редуктора с храповым остановом и цепной передачи. При вращении рукоятки привода по часовой стрелке движение от зубчатого редуктора передается на цепную передачу, которая поднимает платформу вместе с грузом по направляющим. При вращении рукоятки против часовой стрелки платформа под действием собственной массы опускается.

На рис. показана конструктивная схема механизма передвижного подъемного МПП для установки сеток-вкладышей в пищеварочные котлы и их снятия, а также для транспортировки их в производственных цехах.

Рис. Передвижной подъемный механизм МПП: 1 -подвеска;2-блоки; 3-стрела; трос; 5 - поворотный поддон; 6 - лебедка; 7- ручки-поручни; 8 - тормозное устройство; 9 - колеса; 10 - траверса; 11 - вылеты подвески

Механизм смонтирован на трубчатом каркасе, нижняя часть которого представляет собой траверсу, верхняя - стрелу. Каркас установлен на тележку с четырьмя колесами, из них два поворотных с тормозным устройством. На стреле установлены два неподвижных блока, через которые перекинут трос. Один конец троса закреплен на барабане ручной лебедки, другой - на подвеске. Ручная лебедка имеет ручку безопасности с храповым остановом.

Подвеска выполнена с четырьмя перпендикулярными вылетами, на концах которых надето по три кольца для крепления крючками сеток-вкладышей, установка которых осуществляется на специальный поворотный поддон. На каркасе предусмотрены ручки-поручни для передвижения механизма.

При вращении рукоятки лебедки трос поднимает подвешенную за крюки сетку-вкладыш, после чего поворачивают поддон и устанавливают сетку-вкладыш на него.

На предприятиях для осуществления транспортных, складских и погрузочно-разгрузочных работ используют электропогрузчики. Для работы на открытых площадках широкое применение получили универсальные автопогрузчики с вилочными захватами грузоподъемностью 2 ... 10 т. В закрытых помещениях применяют аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,75 ... 2,0 т. Основными конструктивными элементами погрузчика являются: рама шасси; ведущий мост; грузоподъемный механизм; задний мост; гидравлический привод, состоящий из гидронасоса, золотникового распределителя, двух цилиндров наклона, цилиндра подъема, масляного бака и арматуры; руль; аккумуляторная батарея; электродвигатели движения; редуктор; насос; аппаратура управления, состоящая из контактора, контролера и пускового сопротивления. Погрузчик имеет звуковой сигнал и фару.

Грузоподъемный механизм с телескопической рамой и кареткой для крепления рабочих приспособлений шарнирно укреплен на раме между передними колесами. Рама грузоподъемника может отключаться с помощью двух гидравлических цилиндров. Каретка грузоподъемника подвешена на двух пластинчатых цепях, переброшенных через гладкие ролики, установленные на головке штока цилиндра подъема. На каретку грузоподъемника можно устанавливать сменные рабочие приспособления: вилки; сталкиватель груза; стрелу; грейфер. Продольная устойчивость погрузчика обеспечивается противовесом. Погрузчик снабжен колодочными тормозами, воздействующими на ведущие колеса, с двумя независимыми приводами: гидравлическим, действующим от ножной педали, и механическим, действующим от рычага.

Для работ в небольших помещениях цехов, складов и хранилищ используют электрокары, обладающие хорошей маневренностью и имеющие сравнительно небольшие размеры. Наибольшее распространение получили электрокары типов ЭК-2, ЭК-2А, ЭТ-2040.

Конструкция электрокара включает в себя: грузовую площадку, установленную на четырех колесах; передний мост с рулевым управлением; задний (ведущий) мост с карданным валом; контролер; электродвигатель с тормозным устройством; аккумуляторные батареи, установленные под грузовой площадкой в специальном ящике. К передней части электрокара прикреплена площадка водителя с тормозной педалью. Рядом установлена коробка контролера с пусковым устройством. Слева на коробке имеется рукоятка управления контролером, справа - рукоятка рулевого управления. На ящике для аккумуляторной батареи укреплен штепсельный разъем, которым контролер подключается к аккумуляторной батарее.

Вертикальное и горизонтальное перемещение груза, а также укладку его в штабель или на стеллажи осуществляют электроштабелером - самоходной тележкой, в передней части которой смонтирована грузоподъемная мачта с вилочной кареткой с гидравлической системой.

Для удобства и обеспечения безопасности работ при выполнении погрузочно-разгрузочных работ используют уравнительные площадки , обеспечивающие настил между рампой складских помещений и платформой транспортного средства.

Площадка состоит из металлической рамы, подвижной платформы, противовеса и рычага. Платформа имеет с внешней стороны козырек, который укладывают на пол платформы транспортного средства. Площадка устанавливается стационарно в специальное гнездо рампы.

На предприятиях, где отсутствуют погрузочно-разгрузочные рампы, для механизированной погрузки и выгрузки грузов используют подъемный стол ПС-500.

Конструкция стола включает неподвижное основание, подъемную платформу с рычагами и гидравлический привод. Основание стола выполнено в виде сварной рамы, на которой шарнирно закреплены нижние опоры рычагов, смонтированы узлы электрического гидропривода, а также установлены нижние и верхние концевые выключатели.

Снизу у подъемной платформы шарнирно закреплены верхние опоры рычагов. Верхняя плоскость имеет ограждения. При включении электродвигателя гидропривода его цилиндр, перемещаясь, воздействует на рычаги подъемной платформы. Платформа поднимается до уровня пола автомобиля или другого транспортного средства. Спуск платформы осуществляется под действием собственной массы и массы груза.

Для предупреждения аварий и травм во время эксплуатации подъемно-транспортного оборудования его оснащают предохранительными и блокировочными устройствами.

К ним относятся:

ограничители грузоподъемности, автоматически отключающие двигатели механизма подъема при перегрузке его более чем на 10%;

концевые выключатели для автоматического выключения электродвигателя при подходе крюка, грейфера или другого захватного устройства к крайнему верхнему положению на расстояние 200 мм от упора;

концевые упоры для предотвращения перехода тельферов, двигающихся с рабочим грузом, за пределы рельсового пути;

сигнальные приборы (звонок, гудок, сирена);

тормоза, применяемые для механизма подъема и передвижения;

ограждения для зубчатых колес, валов, барабанов и т.д.

На всех подъемно-транспортных устройствах должны быть указаны предельная рабочая нагрузка и номер, за которым данное устройство зарегистрировано, очередная дата освидетельствования.




"ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника" – дочернее предприятие немецкого концерна Jungheinrich AG с головным офисом в Гамбурге.
Один из лидеров в области комплексных логистических решений на российском рынке.

ЮНГХАЙНРИХ  обладает многолетним опытом производства подъемно-погрузочной техники в сфере складской логистики. Ассортимент продукции включает все: от ручных гидравлических тележек до автоматизированных систем управления складом.

Компания представлена на российском рынке с 1993 года

Штат компании более 400 сотрудников

Филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Нижнем Новгороде

Активное развитие в регионах

Более 170 сервисных инженеров

Jungheinrich - один из мировых лидеров в области промышленных, складских и погрузо-разгрузочных технологий. С 1953 года компания, с центральным офисом в Гамбурге, предлагает продукцию и услуги, предназначенные для развития промышленных компаний-клиентов.

Основание концерна Jungheinrich AG

Основание дочерних предприятий в Австрии, Италии, Швеции и Швейцарии

Основание дочерних предприятий во Франции, Нидерландах, Дании, Норвегии и Дании

Основание дочерних предприятий в Чехии, Венгрии, Польше, Словакии, Словении, Португалии, Сингапуре, Турции, Греции и США

Основание дочерних предприятий в Бразилии, России, Латвии, Литве, Китае, Финляндии, Тайланде и Украине

Логистика - наша страсть

Вот уже более шестидесяти лет мы предлагаем нашим клиентам по всему миру высококачественную продукцию, эксклюзивные услуги и профессиональное консультирование. Мы считаем себя пионерами современной интралогистики, направленной на решение конкретных задач. Мы инвестируем в инновации, исследования и разработки, а также в наивысшую ценность - наших сотрудников. Мы верим в себя и в свой сильный бренд.

В ногу со временем

Мы раньше всех распознаем основные тенденции в развитии отрасли. Свое интеллектуальное лидерство мы используем для разработки инновационных продуктов и услуг. Мы нацелены на развитие существующих рынков и покорение новых. Мы всегда стараемся выйти за рамки обыденности и предложить новые решения.

Жить ценностями

Наша корпоративная культура основана на традициях, профессионализме и уважении. Эти ценности помогают нам добиваться превосходных результатов. Результатов, которые в компании признаются, ценятся и постоянно поощряются. Наша философия состоит в том, чтобы не бояться ответственности, мыслить и действовать в масштабах всей компании. В этом секрет нашего успеха.

Развитие в правильном направлении

Мы делаем ставку на систематическое и всеобъемлющее развитие сотрудников. С помощью тренингов, составляющих единую программу, будущие и нынешние руководители нашей компании развивают свои навыки и обеспечивают себе карьерный рост. За счет мощной программы по обеспечению профессионального роста сотрудников мы готовим их к решению предстоящих задач.

Тот, кто работает ответственно, мыслит и действует инициативно и своей эффективной работой вносит вклад в успех нашей компании, может рассчитывать на достойное вознаграждение. Помимо этого, вас ждут привлекательные дополнительные льготы и системы поощрений. К ним относятся, помимо прочего, медицинское страхование, страхование жизни и страхование от несчастных случаев, трансфер для сотрудников в Москве, корпоративный футбол, языковые курсы, тренинги и регулярные мероприятия по сплочению коллектива.

В последнее время наблюдается положительная динамика развития складского хозяйства, которая выражается не только в количественных показателях. Рост товарооборота и стремление к уровню мировых стандартов отражается на качестве работы складов, что выражается в использовании разнообразного подъемно-транспортного оборудования.

Гидротележки

Погрузчики этого вида характеризуются универсальностью и многофункциональностью. Такие свойства и доступная стоимость гидротележек делают их наиболее популярными среди прочей техники, которая используется для погрузки-выгрузки.

Принцип работы гидротележек заключается в том, что при помощи рукоятки приводится в действие гидравлика, которая приподнимает груз над поверхностью земли. После этого при небольших усилиях со стороны оператора он транспортируется к месту назначения.

Простота и надежность конструкции этого погрузчика объясняют практически повсеместное использование ручных низкоподъемных вилочных гидротележек, с помощью которых выполняются погрузочно-разгрузочные операции и перемещение продукции, находящейся на поддоне, на небольшие расстояния. При этом доля ручного труда сводится к минимуму. Для безопасной и удобной эксплуатации этого оборудования требуется качественная поверхность пола.

Разновидностью гидротележек являются тележки с электрическим приводом хода и подъема вил. В качестве источника энергии используется аккумулятор. Для управления этим оборудованием предусмотрен специальный пульт. С помощью этого вида складской техники осуществляется обработка грузов на паллетах или непосредственно на вилах.

Высокоподъемные тележки выполняют все функции аналогичного оборудования, но при этом могут поднимать и укладывать продукцию в штабеля, поэтому их еще называют штабелирующими. Их применение существенно облегчает труд складского персонала, так как выполняет самую тяжелую операцию. Привод этого оборудования электрический от аккумулятора.

Несмотря на массу преимуществ и удобство использования ручных гидравлических тележек, их возможности ограничены. При повышении грузооборота они не справляются с поставленными задачами, поэтому в таких случаях целесообразно применение тележек, которые имеют электропривод.

Электротележки

Применение этого погрузчика снижает трудозатраты и физические нагрузки на персонал, что увеличивает производительность труда. Электротележки могут частично заменять погрузчики и облегчать процесс перемещения грузов. Принципы управления таким оборудованием отличаются простотой, что позволяет использовать труд неквалифицированных рабочих.

Применение электрических гидравлических тележек целесообразно для обработки продукции на складах и крупных магазинах. Подъем осуществляется с помощью гидравлической системы, давление в которой обеспечивает электронасос.

Некоторые модели электротележек способны осуществлять подъем грузов на высоту до 2 м, таким образом, они частично выполняют функции штабелеров. С помощью такого оборудования с успехом решаются многие производственные задачи.

Электрокары

В некоторых случаях нормальная работа склада невозможна без определенного вида погрузчиков - электрокаров. Они имеют жесткую платформу и перемещаются на четырех колесах, что обеспечивает отличную устойчивость конструкции. Применение этих машин ускоряет процесс перевозки продукции, как внутри складских помещений, так и вне их. Электрокары выполнены как сварная прочная конструкция, с использованием металлического профиля и листа, которая обеспечивает беспрепятственный доступ к узлам и системам машины.

Погрузчики

Оптимальным устройством, которое способно перемещать и укладывать продукцию, как на закрытом складе, так и на открытой площадке с твердым и ровным напольным покрытием, являются погрузчики. Использование в конструкции этих машин гидростатической трансмиссии позволяет перемещать грузы в любом направлении с достаточно высокой скоростью. При этом для управления используются только две педали. Руль оснащен гидроусилителем, поэтому управление погрузчиком максимально облегчено. Грузоподъемник сконструирован так, что оператор имеет максимальный обзор рабочей зоны, а габариты его позволяют работать в невысоких помещениях.

Погрузчики подразделяются на электро- и автопогрузчики. Первые из них требуют для работы электроэнергию. Эти самоходные универсальные транспортные машины перемещаются на колесах, и оснащаются различными грузозахватными приспособлениями, с помощью которых выполняются все операции. Основным отличием электропогрузчиков друг от друга является тип аккумуляторной батареи, которая обеспечивает автономность машины.

Автопогрузчик - машина, предназначенная для выполнения операций по погрузке-выгрузке, в которой установлен двигатель внутреннего сгорания. Он оборудуется грузозахватным приспособлением, которое соответствует виду выполняемых работ.

При наличии чересчур узких проходов в складском помещении, прибегают к использованию электропогрузчиков, которые оборудуются приспособлениями, предназначенными для подбора заказов. Такое устройство помогает производить выборку отдельных грузов, в том числе и тех, которые находятся высоко. Отбор продукции может происходить с обеих сторон прохода с последующей укладкой на платформу, которая находится перед машиной. При этом водитель надежно защищен прочной конструкцией кабины. Высота платформы устанавливается на уровне, наиболее удобном для манипуляций с продукцией.

Дизельные и газовые погрузчики

Использование машин, горючим которых является дизельное топливо или газ, целесообразно, если требуется транспортировка товара на значительные расстояния. Они могут быть использованы на открытых складах и помещениях, в которых организована хорошая вентиляция. Если возникает необходимость использования дизельных погрузчиков, то на них устанавливается нейтрализатор выхлопных газов.

Штабелеры

Этот вид складского оборудования может работать с использованием мускульной силы или приводится в действие при помощи электричества. Основные функции штабелера заключаются в складировании грузов, которые располагаются на различных уровнях стеллажей. Такое складское оборудование наиболее эффективно на складах, где грузооборот незначительный. В противном случае целесообразно использование погрузчиков.

Электроштабелер выполняется в виде самоходной тележки, передвигающейся с помощью четырех колес. Тележка служит базой для установки каретки с грузоподъемником, приводных механизмов, системы управления и аккумулятора. Такое оборудование целесообразно использовать на складах с близко расположенными стеллажами, которые образуют узкие проходы. Конструкция каретки позволяет осуществлять захват груза с любой стороны.

Тягачи

Перед электротягачами ставятся сложные задачи. В первую очередь, это касается транспортировки грузов с большой массой. Возможности этой техники расширяются при использовании различного навесного оборудования.

Применение тягачей приводит к ощутимому росту производительности, а простота обслуживания и управления облегчает труд оператора.

Дизельные тягачи имеют большую тяговую мощность и обладают высокой маневренностью.

Гидравлические
тележки