Основатель Lamborghini – как фермер создал идеальную машину. Ferruccio Lamborghini - от тракторов до спорткаров

Биография.

Ферруччо Ламборгини был сыном простого итальянского фермера. Он родился 28 апреля 1916 года близ города Феррара в городке Ренацио ди Ченто. Еще с детства питая страсть к технике, он пошел учиться в инженерную школу в Болонье. После этого работал в итальянской армии механиком. После войны он довольно успешно ремонтировал трактора, в коих очень сильно нуждалась послевоенная страна. Тогда имя Ламборгини очень быстро распространилось и вскоре, когда он начал производить собственные трактора то стал очень уважаемым, правда, пока только среди фермеров.

Феруччо основывает компанию, которую называет «Lamborghini Trattori S.p.A». Первый трактор с конвейера этой компании вышел в 1049 году.

11 лет Ламборгини занимается сельскохозяйственной техникой. А в 1960 году он основывает вторую компанию, которая получила название «Lamborghini Bruciatori», которая специализировалась на производстве промышленного охладительного оборудования.



И первое и второе предприятие Ламборгини оказались очень успешными, и внесли немалый вклад в развитие Италии, разрушенной после войны.

Но, богатый владелец Lamborghini Trattori S.p.A был слаб не только к тракторам. Он питал особую любовь и к спортивным автомобилям, в особенности машинам компании «Феррари». Тщательно исследуя эти автомобили, он отметил, что сцепление автомобилей Феррари схоже с тем, которое Ферруччо использовал в тракторах своего производства. Но у первых сцепление было куда менее надежным. С таким замечанием он обратился к Энцо Феррари и был очень шокирован, услышав заявление Энцо, что производитель тракторов не смыслит о чем говорит, и даже не имеет права критиковать ни самого Феррари, ни его автомобили. Ламборгини близко к сердцу воспринял это заявление, и, обиженный, загорелся идеей создать автомобиль, лучший Феррари.

Чтобы воплотить в жизнь свое желание он, в 1963 году, основал в деревне Санта-Агата собственную фабрику Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Место для производства Ламборгини выбрал не случайно. Деревня находилась очень близко к заводу Феррари. Кроме того, Ламборгини пригласил на свое производство бывших инженеров Феррари - Боба Уолласа и Джанпаоло Даллара.

Стоит отметить, что как для создателя спортивных автомобилей Ламборгини имел очень оригинальное отношение к гонкам. Пока другие автопроизводители просто «из кожи вон лезли» чтобы показать на гонках скорость, техническое совершенство и идеальную управляемость, Ферруччо Ламборгини сразу дал ясно понять всем - автомобили его компании участвовать в соревнованиях не будут, а сам он поддерживать ни одну из существующих команд не будет. Эта его политика была абсолютно противоположной ой, которую проводила компания «Феррари»: здесь все серийные автомобили производились исключительно для того, чтобы спонсировать гонки.



Это отношение иногда вызывало между Ферруччо и его инженерами некоторые трения и не понимания, ведь они были бывшими работниками «Феррари» и особенно любили гонки. В свободное время несколько инженеров его концерна даже начали проектировать для гонок автомобиль со средним расположением двигателя. Ферруччо этот проект увидел на стадии прототипа. Ламборгини не стал спорить и разрешил продолжить работу над проектом, но до изготовления хотя-бы одной гоночной версии так дело и не дошло. Но сам проект позднее послужил основой для модели Lamborghini Miura.

В 1972 году Ламборгини пришлось потратил очень большие суммы для расширение тракторного производства, поскольку у него появились заказы на поставку техники в Южную Америку. Увы, этот контракт был прерван, что в следствие повлекло сильные финансовые затруднения Ламборгин. Они же вынудили его продать часть тракторной компании.

В том же году в автомобильном бизнесе Ламборгини появляется партнер - Жорж-Анри Росетти. А еще через год свою долю «Automobili Lamborghini»Ферруччо продаёт Рене Леймеру.

Умер Ферруччо Ламборгини в городе Перуджо в 1993 году. Тогда ему было 76 лет. От его брака у него остался сын, Тонино Ламборгини. Он не продолжил бизнес отца. На данный момент работает дизайнером одежды и аксессуаров.

История известной автомобильной марки «Ламборгини» начинается в середине XX века. Основателем компании является Ферруччо Ламборгини, что объясняет название фирмы. В данной статье вы узнаете все подробности жизни автомобилиста, историю создания автомобильной марки и многое другое.

Краткая биография Ферруччо Ламборгини

Ламборгини родился в 1916 году в Он был спокойным мальчиком, сыном фермера. Ферруччо постоянно проводил время в мастерской отца. Отец все свободное время посвящал ремонту сельской техники, поскольку фермерское хозяйство было единственным способом заработка для всей семьи. Слухи про Ламборгини расползались по всей Италии, в результате чего к отцу съезжались люди со всей округи с просьбами о ремонте той или иной техники.

Заметив тягу Ферруччо к технике и желание разбираться в устройстве автомобилей, отец выделил ему место в своей мастерской. Со временем Ферруччо Ламборгини превзошел отца, и уже старший обращался к сыну с просьбами о ремонте сельскохозяйственной техники.

Работа в мастерской не прошла даром для юноши. Набравшись теоретических знаний, а главное практического опыта, итальянец поступает в колледж, где продолжает обучаться ремеслу. После окончания училища Ферруччо отправляется на службу. После армии молодой специалист начинает задумываться о собственном бизнесе, который будет связан с автомобилями. Юноша не хотел просто продавать или собирать машины, он хотел занимать их разработкой и конструкцией.

30-е годы прошлого века как раз пришлись на золотую эпоху для развития автоспорта. Молодой Ламборгини находился во всех этих событиях как рыба в воде. Он знал всех гонщиков, все спортивные болид, разбирался в их устройстве и грезил о собственной разработке. Но сразу же воплотить все свои планы в жизнь у него не вышло.

Обстоятельства против

Все планы разом рухнули из-за начала Второй мировой войны. В эти тяжелые для Европы и всего мира годы Ферруччо было совсем не до строительства автомобилей. После окончания войны Ламборгини был уже не тем подростком, который грезил о крупной компании, которая занимается производством крутых и мощных спорткаров.

Однако мечту о создании собственной фирмы он не оставил. В 1947 году Ферруччо открывает компанию Lamborghini Trattori S.P.A. Реализация была далека от задумок и мечты создателя. Вместо спортивных машин фирма занималась производством тракторов. Уже взрослый Ферруччо понимал, что в послевоенной Европе никому не нужны спортивные автомобили. Необходимо поднимать сельское хозяйство. Выпуск собственных тракторов стал идеальным вариантом.

Постепенно продукция фирмы стала очень качественной и лучшей в своей отрасли. За 10 лет выпуска сельскохозяйственной техники итальянец забыл о мечте создания автомобилей.

Смена вектора

В начале 60-х годов Ламборгини Ферруччо стал вновь задумываться об открытии собственной компании по разработке авто. Временной промежуток как раз располагал к тому, чтобы сменить профиль собственного предприятия. Италия оправилась от последствий войны и была готова к дальнейшему развитию, в котором было место роскоши. А в роскошь входят и автомобильные гонки.

Уже через год был построен автомобильный завод в Санта-Агате. Первая разработка компании - это Lamborghini 350 GT. Несмотря на вложенные средства и силы, автомобиль не произвел впечатления на публику, как это сделал конкурент от Ferrari.

Первые трудности

Разработкой внешнего вида суперкара занималось ателье Touring. Ферруччо Ламборгини принял решение о прекращении сотрудничества с данной компаний, обвинив их в провале первой модели Ламборгини.

Ферруччо начал сотрудничество с Bertone, которые создали новый дизайн для суперкара с нуля. Данное ателье спроектировало для компании модель под названием Miura. Автомобиль был создан с нуля всего за 4 месяца и взорвал всю автомобильную индустрию.

Внешний вид выглядел довольно необычно и свежо, по сравнению со всеми конкурентами в лице Феррари. В Miura был установлен 370-сильный агрегат с максимальной скорость в 274 км/ч. Спустя два года компания выпустила версию S, которая приблизила Ламборгини к отметке в 300 км/ч, которая на тот момент была недосягаемой.

Countach и Diablo

Ферруччо Ламборгини, биография которого насыщена взлетам и провалами, приступил к созданию нового авто в 1971 году. В это же время фирма отпраздновала свой 10-летний юбилей. На появилась модель Countach. Этот момент можно назвать переломным во всей сфере суперкаров того времени. Во многом данная модель повлияла на сложившуюся ситуацию рынка дорогих суперкаров.

В плане дизайна Countach казалась чем-то абсолютно новым и непохожим на все остальные автомобили. Однако по техническим характеристикам Ферруччо так и не смог переплюнуть прошлый автомобиль. Новый спорткар не преодолел отметку в 300 км/ч. Ему не хватило всего 10 км/ч до абсолютного рекорда.

В серийном производстве Countach появился в 1974 году. На конвейере автомобиль продержался до начала 90-х годов. После этого модель занесли в Книгу Рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль. Казалось бы, мечта Ферруччо исполнена - крупный автомобильный концерн, который создает самые быстрые машины в мире и необычные в плане дизайна, которые опережает время на несколько лет вперед. Но на воплощение этой мечты у итальянца ушла целая жизнь. Модель Diablo Ферруччо представлял уже в преклонном возрасте. Именно данный автомобиль стал последним, который выпустил лично создатель компании. И именно Diablo сумел преодолеть отметку в 300 км/ч на спидометре.

Скрытые проблемы

Несмотря на столь громкий успех, биография Ferruccio Lamborghini знала и неудачные времена. В период разработки и выпуска Countach фирма испытывала финансовые трудности. В связи с эти компания продавалась сначала американскому концерну Chrysler, после этого «Ламборгини» выкупила индийская компания Megatech.

Только после смерти основателя компания обрела финансовую стабильность и покровителя в лице AUDI AG. Тем самым марка вернулась на родину, в Европейский регион.

От тракторов до суперкаров

Многие считают, что повторить успех Ламборгини невозможно. И действительно, подобные истории происходят очень редко. Когда небольшая фирма по производству тракторов перерастает в крупный автомобильный концерн. Плюс ко всему, осуществляется мечта Ферруччо, к которой он шел всю свою жизнь. Последней моделью под его руководством стала Diablo. Ферруччо Ламборгини скончался в 1996 году.

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант"Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.

Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966-1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974-1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986-1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990-2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.





Lamborghini Murciélago (2001-2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

1. Ламборгини… В этом загадочном слове истинный ценитель автомобильных шедевров услышит пение мощного мотора, свист ветра в открытой кабине и безудержную мощь автомобиля, созданного в лучших итальянских традициях.

2. Каждая деталь этого автомобиля – легенда, каждый механизм – кропотливая работа инженеров и, как следствие, отлаженная работа всех комплектующих. В эту машину, как в женщину, сложно не влюбиться и трудно забыть. А знаменитые «гильотинные» двери давно стали признаком роскоши и богатства не только в голливудских фильмах, но и наяву.

3. А начиналось все… с тракторов! Ферруччо Ламборгини, отец-создатель марки, которая получила его фамилию в качестве бренда, до того, как начать производить сверхбыстрые и сверхстильные автомобили, был процветающим производителем тракторов. Но, давайте разбирать все по порядку, благо история марки очень смахивает на сказку или легенду.

4. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года недалеко от города Феррара, в деревне Ринацио-ди-Ченто. Предки Ламборгини уже много веков занимались сельским хозяйством, тогда как маленький Ферруччо мечтал о скоростях и грезил автомобилями. Но, по законам семьи, ему, восьмому ребенку в семье, светила та же участь.
Ламборгини-младший был отъявленным конструктором, и пока семья занималась выращиванием винограда – он мастерил в сарае различные механизмы для того, чтоб облегчить своим родичам тот или иной технологический процесс. Отец оценил старания сына, и молодой Ферруччо поехал в Болонью учиться, да не куда-нибудь, а в Болонский Университет на факультет промышленного дизайна.

5. Окончание учебы совпало с началом Второй Мировой Войны, и вместо желанных двигателей и автомобилей Ламборгини пришлось служить в армии, где он преспокойно был автомехаником, и его умение ремонтировать движки почти без дополнительных запчастей заслужило уважение сослуживцев и начальства.

6. Война кончилась, Ферруччо вернулся в 1946 году домой, и ему пришлось серьезно задуматься о будущем своей семьи. Тогда-то его и посетила светлая мысль. Наладив скупку списанной военной техники, он стал делать из нее вполне мирные трактора, которые пользовались огромной популярностью во всей Италии, и вскоре завод Lamborghini Trattori стал номером один по производству тракотров в Италии.
Бизнес процветал, но Ферруччо стало скучно заниматься одними лишь тракторами. В Италии как раз в это время стали стали возрождаться автогонки, куда и подался Ламборгини на собственноручно тюнингованном Фиате. Увы, несмотря на многие технические находки и интересные решения машина Ферруччо разлетелась на куски задолго до финиша. Тогда разгневанный и темпераментный Ламборгини проклял автогонки и навсегда зарекся заниматься ими. Все же он был гениальным конструктором, но никак не пилотом.

7. Знаменитая в то время гонка «Милле Милиа», в которой принял участие Ферручо Ламборгини, согласно легенде, и стала отправной точкой в создании сверхдорогих и престижных автомобилей Ламборгини. За логотип к новой марке автомобилей Феруччо взял уже существовавший на тракторах символ быка, потому что он символизировал непоколебимую мощь, да к тому же Ламборгини был страстным поклонником корриды, что было весьма нетипично для молодого итальянца.

8. Существует интересная легенда, согласно которой марка «Ламборджини» до сих пор является главным конкурентом марке «Феррари». Согласно ей, процветающий в то время Энцо Феррари смертельно оскорбил молодого Ламборгини, отказавшись принять его для того, чтобы обсудить серьезные технические недочеты автомобилей «Феррари» того времени с глазу на глаз. Ферруччо был очень темпераментен, и на пороге офиса «Феррари» в Маранелло поклялся отмстить обидчику не словом а делом, а точнее, автомобилем, который побьет «Феррари» в продажах и качестве. Через несколько лет так и получилось.

9. Каждый показанный «Ламборджини» концепт-кар производил сенсацию, хотя зачастую их выставляли вовсе не готовыми к выставкам, качество авто росло, вскоре появилась гоночная команда, и как Феруччо не противился, увидев концепцию болида «Ламборджини» прямо-таки пришел в восторг, и велел незамедлительно готовить его к выставке. Конечно, собрать его не успели, и Ламборгини представил на автошоу в Турине только… шасси нового автомобиля, которое по своим техническим характеристикам превосходило существующие тогда образцы, и поразило публику смелостью инженерных и человеческих решений.

10. Сегодня «Ламбо» выпускает не больше 1500 автомобилей в год, по специальным заказам. Эти машины просто пахнут успехом. Полностью ручная сборка кузова, да прибавив к этому мотор и агрегаты ручной сборки, а еще имя марки, и приправить все это ходовыми испытаниями с тщательной подстройкой параметров – тот коктейль, который сумеет вкусить каждый, хоть однажды сидевший в салоне автомобиля или управляющий им. «Ламборджини» – это успех, это сумасшедшие скорости, это лучшие материалы, это дизайн-ателье «Джуджаро», с которым компания работает с самого первого автомобиля и по сей день. И наконец – это бесконечная легенда о непобедимости духа и стойкости создателя – Ферруччо Ламборгини.

Его звали Ферруччо Ламборгини и его интерес в области скромной сельхозтехники развился самопроизвольно со временем: родившись на ферме, первое вмешательство в двигатель было осуществлено в технике, принадлежавшей его отцу. Прослужив во время войны механиком в Итальянских ВВС, Ферруччо стал специалистом по массивным воздушно-реактивным двигателям. Когда послевоенная Италия стала нуждаться в тракторах, возникла очевидная и прибыльная идея выкупить излишки военной техники и преобразовать их в тракторы.

Но это не значит, что Ферруччо Ламборджини отдавал предпочтение тракторам, нежели автомобилям. Напротив, как и все Итальянцы с механическим складом ума, первым что он создал после войны, стал гоночный автомобиль. Ферруччо взял двигатель с боковым расположением клапанов Fiat 500 и увеличил его объем до 750 куб.см., затем добавил головку блока цилиндров с верхним расположением клапана, сделанную из бронзы. Цвет метала стал причиной названия авто "Testa d"Oro" (Золотая голова), и это маленький спортивный автомобиль был достаточно быстрым, чтобы привлечь большое внимание к себе. Ферруччо сам сел за руль своего творения в 1947 г. на гонке "Милле Милья" (Mille Miglia). Он и его второй пилот проехали примерно 2/3 пути, после чего остановились около закусочной. "Мне было достаточно гонок на тот день", - позже комментировал Ferruccio Lamborghini. "Я остановился и заказал бокал вина…".

Хотя он и отказался от автогонок, быстрые авто остались страстью в его жизни, также, как и воздушные двигатели, и хорошие вина. В то время как его фирма стала ведущей в отрасли Итальянской сельхозтехники, Ферруччо занялся разработкой уникальных двигателей для Lamborghini Trattori, носивших эмблему с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала зодиакальный знак Ферруччо - Тельца. В конце 1950х Lamborghini расширил свою область деятельности, наряду с тракторами он начал производить кондиционеры и нагреватели масла, тем самым позволив себе начать заниматься делом всей жизни.

Примерно в это же время Ферруччо Ламборджини отправился в Модену пожаловаться Энцо Феррари на неисправность сцепления автомобиля. Ferruccio владел несколькими автомобилями "Cavallini rampante" ("Вздыбленная лошадь") и мог бы остаться постоянным клиентом, если бы не ответ Enzo, который отклонил жалобу своего клиента, сказав что-то вроде: "Что может создатель тракторов понимать в спортивных авто? Возвращайся обратно на свою ферму и оставь меня в покое". Ламборгини был оскорблен и решил собственными силами устранить неисправность, используя тракторное сцепление. В тот период Ферруччо Ламборгини уже производил прототипы вертолетов и надеялся получить государственную лицензию на их производство в промышленных масштабах. Но когда государство отказалось предоставить лицензии на вертолетное производство, он решил вложить свои миллионы лир на строительство автомобильного завода в Sant"Agata, недалеко от Ferrari"s Maranello. Именно тогда у Ферруччо родилась хитроумная идея превзойти Ferrari в его же игре.

В 1961 г. на заводе Ferrari прошла знаменитая забастовка, в которой участие также принял и инженер Giotto Bizzarrini, один из разработчиков мощного Ferrari 250 GTO. После увольнения, он работал на мелких предприятиях, таких как ATS, ATA и Iso Rivolta. Bizzarrini согласился работать на Lamborghini и произвести первый 12-цилиндровый двигатель.

Дизайнером кузова своего первого автомобиля Ферруччо предпочел видеть Franco Scaglione, автора Alfa Romeo BAT. В результате, прототип Lamborghini 350 GTV впервые показан в Туринском Автошоу в 1963 г., через несколько месяцев после официального открытия Automobili Ferruccio Lamborghini SpA.

Этот автомобиль произвел невероятный фурор среди общественности, когда стала известна причина его появления на свет - вызов самому Феррари. Журналист Henry Manney своей заметке газеты Road & Track присвоил меткое название "Головная боль Феррари". В этой заметке он дал читателям понять, что 350 GT лучший автомобиль класса Sports/GT, который он когда-либо видел. Это не могло не радовать Ламборгини, шаг за шагом план мести воплощался в реальность.

Несмотря на то, что автомобили Ферруччо Ламборгини были восприняты на "ура", финансовые проблемы не обошли стороной Lamborghini Automobili. В 1970 г. Lamborghini передал финансовый контроль швейцарскому предпринимателю, и в 1972 г. вынужденно покинул компанию, носившую его имя.

Значило ли это, что Ferruccio Lamborghini прекратил борьбу со своим давним противником из Maranello? Как известно, итальянцы обладают весьма непростым упрямым нравом. Так и Ламборгини, после смерти Феррари в возрасте 90 лет, дал себе обещание прожить до 91. Однако, вопреки обещанному, Ferruccio умер в возрасте 78 лет в Умбрии, в своем винограднике. К концу жизни он отметил, что всю жизнь во всех областях старался быть лучшим. Появление моделей 350 и 400 GT говорит о том, что ему это удалось.

Использование материала на веб-ресурсах обязательно должно сопровождаться гиперссылкой, ссылающейся на сервер сайт.