Одеяло для двигателя из ленты. Что такое автоодеяло и зачем его использовать? Полезная информация о выборе

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2. Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках.

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Современный двигатель полностью остывает за несколько часов. Хотя многое тут зависит от температуры окружающей среды. Более суровые северные регионы приводят к тому, что иногда утром вообще невозможно завести автомобиль, именно поэтому многие прибегают к установке предпусковых подогревателей. Но система это дорогостоящая и сложная, которая не всегда работает правильно. Более простое решение - купить одеяло для двигателя. Но и тут есть свои нюансы, которые мы и рассмотрим.

Нужно или нет

Прежде всего, необходимо понять, имеет ли смысл такая покупка. Дело в том, что далеко не всегда температура в зимнее время опускается ниже 20 градусов по Цельсию. При таких условиях, если двигатель и его системы исправны, проблем с запуском быть не должно. Но если ночью на термометре -30 и ниже, то есть шанс не уехать на работу на личном транспорте, а отправиться общественным.

Именно по этой простой причине необходимо приобрести автомобильное одеяло для двигателя. Оно позволит существенно снизить теплопотери. К примеру, алюминиевая ГБЦ быстрей отдает тепло в окружающую среду, нежели чугунная. Это приводит к тому, что уже через несколько часов простоя мотор будет холодным. Ну а запускать полностью остывший или еще теплый ДВС, это две совершенно разные вещи, о чем собственно знает каждый опытный автомобилист.

Что говорят производители

Компании по производству и реализации автоодеял нередко приводят просто удивительные цифры. К примеру, часто говорится о том, что ДВС будет остывать в 3 раза медленнее. Вряд ли таких показателей удастся добиться благодаря одеялу, но вот снизить теплопотери в 1,5-2 раза вполне возможно. Поэтому если ваш мотор остывал за 2-2,5 часа, то можно увеличить этот показатель до 4-5 часов. Этого в большинстве случаев достаточно.

Что касается воздействия низких температур на двигатель, то это мы рассмотрим немного ниже. Гораздо больше интересует вопрос воздействия высоких температур на автоодеяло. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла, именно поэтому многие не приобретают автоодеяла и не пользуются ими по причине возможного возгорания. Но это скорее предубеждения. Если накрывать моторный отсек обычным одеялом, то да, в этом случае риск возгорания увеличивается в разы.

Из чего изготовлено автомобильное одеяло для двигателя

Современные производители в качестве основы используют стекловолокно или войлок. Последний имеет специальные пропитки, которые существенно увеличивают температуру возгорания. Качественно изделие может выдерживать до 1 000 градусов. Сам же войлок, если его предварительно не обработать, горит уже при 300 градусах по Цельсию. Зачастую производители применяют кремневую (базальтовую) вату. Она же используется в строительстве для утепления жилых домов. Но более предпочтительным считается стекловолокно. Оно практически не горит.

Но температура в подкапотном пространстве не должна превышать 100 градусов по Цельсию. По этой простой причине использование как войлока, так и стекловолокна, можно считать вполне безопасным. Тем более, что за бортом минусовая температура.

Одеяло для двигателя "Автотепло": отзывы

Данный автомобильный утеплитель пользуется высоким спросом среди водителей. Он отечественного производства, что влияет на его стоимость. Помимо этого, такое автоодеяло хорошо себя зарекомендовало. В зависимости от марки автомобиля вес может изменяться. В среднем составляет 4-5 килограммов.

Автомобилисты отмечают, что машина греется на порядок быстрее, а соответственно немного сокращается расход топлива. Эффективность работы печки тоже возрастает за счет более быстрого прогрева силового агрегата. Одеяло для двигателя о котором мы рассматриваем, имеет электроизоляционные характеристики. Это полностью исключает возможность короткого замыкания. Многие отмечают, что именно этот производитель добился наименьшей теплоотдачи. Утеплитель с легкостью выдерживает контакт с техническими жидкостями, такими как масло, антифриз и омывайка в течение всего срока эксплуатации. В целом же многие очень хвалят "Автотепло" из-за небольшой стоимости и высокого качества изделия.

О преимуществах

Сейчас мы рассмотрим основные достоинства, которыми должно обладать любое автоодеяло, в частности "Автотепло". Во-первых, как уже было отмечено выше, это сохранение тепла мотора. За счет этого существенно сокращается количество холодных запусков. Это в свою очередь значительно продлевает жизнь мотору. Система смазки холодного двигателя внутреннего сгорания далека от идеальной. Когда масло слишком густое, то оно не успевает разноситься по всем трущимся деталям, это приводит к ускоренному износу.

Кроме того, появляется возможность сэкономить на горючем. Обусловлено это тем, что снижается время на прогрев, а следовательно, и меньше бензина или дизеля нужно для достижения рабочей температуры. Одеяло для двигателя "Автотепло", цена которого примерно 1 500 рублей, позволяет сэкономить горючее и продлевает жизнь силовому агрегату автомобиля, а это немаловажно.

Основные недостатки

Минусы заключаются в том, что есть возможность перегреть мотор и понизить смазывающие способности масла. Но это больше относится к эксплуатации при плюсовых температурах, когда применение такого одеяла не имеет никакого смысла. Более того, это вредит мотору. Вполне логично, что при использовании автоодеяла повышается температура в подкапотном пространстве. Это может привести к закипанию бензина. В частности эта проблема встречается в машинах, оснащенных карбюратором.

Отсутствие нормального охлаждения способствует закипанию бензина и приводит к понижению мощности ДВС, что сказывается на динамике. Высокая температура способствует тому, что возможно короткое замыкание. Но это случается только в случае неисправности проводки, что характерно для старых автомобилей.

Как правильно использовать

Обычно с этим не возникает никаких проблем. Приобретается одеяло на двигатель, цена на которое зависит от размеров и используемых материалов. Из стекловолокна обойдется дороже, но его эффективность на порядок выше. Установка осуществляется предельно просто. Для этого одеяло аккуратно укладывается в подкапотное пространство. Края подгибаются таким образом, чтобы капот свободно открывался и закрывался. От плотности прилегания зависит и эффективность одеяла. Поэтому не рекомендуется крепить его непосредственно к капоту автомобиля, так как между моторным отсеком и одеялом будет воздушная прослойка.

Полезная информация о выборе

Одеяло на двигатель, цена которого подозрительно низкая, должно вызвать у вас некоторые подозрения. Во-первых, необходимо обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это относится как к отечественным, так и зарубежным изделиям. Указывается такая информация, как производитель, материал изделия и название. Это должно дублироваться непосредственно на изделии и его упаковке. Если тут замечены какие-либо отклонения, то перед вами откровенная подделка, использовать таковую настоятельно не рекомендуется, так как это весьма опасно. Лучше выбрать проверенное одеяло для двигателя "Автотепло". Цена его несколько выше некоторых производителей, но качество зачастую хорошее. Хотя и тут желательно все проверить.

Как выбрать качественное одеяло на двигатель? Отзывы в этом вам помогут. Автомобилисты уже испытали не один десяток производителей. Лучше всего себя зарекомендовала компания из Челябинска "Автотепло". При покупке к изделию должен прилагаться паспорт, в котором указаны модели авто, на которые оно подойдет, и эксплуатационные характеристики. Обратите внимание на то, что одеяло на двигатель, отзывы которого мы уже рассмотрели, практически не должно сжиматься и провисать. В противном случае есть вероятность попадания ткани на ремень или ролик ГРМ, а хорошего в этом мало.

Можно ли сделать самому

Одеяло для двигателя своими руками изготовить можно, некоторые автомобилисты так и поступают. Иногда это единственно верное решение, тем более что сложного в этом ничего нет. Для начала нужно определиться с размерами, потом с материалом. Померить подкапотное пространство очень просто и для этого нужна только рулетка. Выбрать качественный материал тоже можно без особых усилий. Он не должен гореть и плавиться, иметь среднюю плотность, так как его нужно будет прошивать. Ну и еще одно важное условие - сохранение тепла под капотом авто.

В качестве основы можно взять стеклоткань, характеристики которой уже были рассмотрены. Из наполнителей лучше остановиться на минеральной вате. Она довольно сильно колется, поэтому работы лучше проводить в резиновых перчатках. Дальше все просто, берем и обшиваем стеклотканью базальтовую вату. Желательно все сделать аккуратно и на совесть. Важно качественно сшить "пододеяльник" из стекловолокна. В него укладывается базальт. На этом изготовление можно считать завершенным.

Подведем итоги

Можно сделать самодельное автомобильное одеяло для двигателя. Отзывы в этом случае также положительные. Уже многие автомобилисты этим занимались и могут дать несколько полезных советов и рассказать об особенностях. В целом же тут нет ничего сложного, главное не торопиться и использоваться прочную нить.

Если же не хочется заморачиваться, что можно просто пойти в ближайший автомагазин и купить там изделие отечественного производителя "Автотепло". Стоит оно примерно 1 500 рублей. Срок службы зачастую составляет несколько лет. Многие автомобилисты используют такое одеяло как подкладку, если вдруг понадобилось на дороге залезть под машину. Об эстетической составляющей беспокоиться не стоит, куда более важно, чтобы одеяло справлялось со своей непосредственной задачей. В теплое время его желательно не использовать, так как такая необходимость просто отпадает и более того, это может навредить автомобилю.

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Читайте в этой статье

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Добавим, что при покупке подобного решения оптимально осуществлять подбор автоодеяла по марке автомобиля, а не останавливаться на универсальных решениях. Дело в том, что при изготовлении аксессуара под конкретную модель авто производитель сразу учитывает все необходимые размеры, что далее позволяет обеспечить качественную теплоизоляцию и простоту монтажа.

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть , уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на .

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Следует также отметить, что некоторые водители в целях максимальной экономии денежных средств используют обычные ватные одеяла для утепления двигателя и подкапотного пространства. Обратите внимание, делать это крайне не рекомендуется, так как в подобном случае риск возгорания под капотом значительно возрастает.

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Что касается цены на тот или иной утеплитель, с учетом материалов, размеров и фирмы-изготовителя средняя стоимость может варьироваться от 1.5 до 4 тыс. рублей и более. Сегодня в рейтинг наиболее востребованных предложений попали изделия, в основе которых лежит базальтовое волокно или похожий по свойствам материал. Цена такого автоодеяла составляет от 2 до 5 тыс. руб. Базальтовое волокно активно используется для теплоизоляции, пожаробезопасно и позволяет удерживать температуру силового агрегата на морозе 2-3 часа (остывание моторного масла длится 7-8 часов).

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность , существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.

Отметим, что при выборе утеплителя лучше воздержаться от попыток сделать автоодеяло своими руками или использовать обычное ватное одеяло. Прежде всего, утепление должно быть безопасным. Готовое фабричное изделие обеспечивает простоту эксплуатации и надежность, легко устанавливается и снимается. С учетом данной информации также рекомендуется проверять утеплитель перед покупкой на возможный предмет подделки или факт изготовления в небольших кустарных мастерских.

  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Читайте также

Что такое автоодеяло для двигателя: когда нужно и основные особенности. Как самому сделать автоодеяло, подобор материалов, изготовление. Полезные советы.

  • Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.


  • Холодная зима – это настоящее испытание для автомобиля и его владельца. Большинство европейских машин не рассчитываются на работу в условиях ниже -20 градусов по Цельсию, которые для российской реальности являются обыденными в зимний период. Имеются специальные правила , которые зимой обязан соблюдать каждый водитель. Но не только аккумулятор промерзает, но и другие детали двигателя. Чтобы этого не происходило, следует позаботиться о покупке или самостоятельном изготовлении автомобильного одеяло, которое позволит с комфортом эксплуатировать машину зимой.

    Зачем использовать автомобильное одеяло

    Автомобильное одеяло – это специальный материал, способный сохранять тепло, который покрывает двигатель машины. Задача автоодеяла – это сохранение тепла, а не его создание. При низких температурах двигатель автомобиля мгновенно остывает при остановке, а это значит, что старт машины вновь потребует больше времени на прогрев. Из этого легко сделать вывод, что использование автомобильного одеяла при низкой температуре воздуха необходимо, чтобы:

    • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
    • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
    • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

    Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

    Автомобильное одеяло должно идеально подходить под размеры подкапотного пространства, чтобы под ним максимально долго сохранялось тепло. В продаже не всегда можно найти модели одеял для определенной машины, и в таких ситуациях лучше изготовить автоодеяло своими руками. За счет него удастся не только максимально эффективно использовать тепло подкапотного пространства, но и неплохо сэкономить, поскольку себестоимость автомобильного одеяла довольно низкая.

    Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства. Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя.

    Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками. Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья.

    Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

    Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

    • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
    • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
    • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

    Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

    Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой.

    Сразу стоит отметить, что пожив одеяла для подкапотного пространства автомобиля – это работа для мужчины. Стеклоткань очень плотная, и женщине будет сложно ее проткнуть при помощи иглы. Для пошива одеяла не требуется особых знаний в сфере кройки и шитья, достаточно придерживаться следующей инструкции:


    Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.