Обзор всех частей Midnight Club

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Похожие игры: серия Midnight Club, серия Need for Speed, Street Racing Syndicate, серия Juiced

Серия Midnight Club всегда оставалась в тени своего главного конкурента - линейки Need for Speed. И это при том, что Еlectronic Аrts копировала идеи из МС - и умудрялась на этом зарабатывать. Но в этот раз у EA что-то не заладилось с самого начала: Undercover можно смело назвать самой слабой игрой в серии. У Rockstar же появился отличный шанс наверстать упущенное. Как результат - титул главной гоночной аркады сезона. Но на деле оказалось, что Midnight Club: Los Angeles не намного лучше Undercover.

Почти Undercover

Действие нового MC разворачивается в Лос-Анджелесе. Нам доступен целый город, который якобы очень похож на реальный. Насчет степени сходства мы точно сказать не можем, но то, что мегаполис выглядит естественнее вымышленного нагромождения коробок из Undercover, - факт. На улицах появились пешеходы, плюс большое количество трафика против пустынных хайвеев из последней NFS. Смена дня и ночи также присутствует. Впрочем, разница между временами суток минимальная: на дорогах становится меньше автомобилей, пешеходы почти пропадают, но на геймплей это вообще никак не влияет. В тайтле есть сюжет, который, правда, недалеко ушел в плане оригинальности от любого другого гоночного проекта. Главный герой прибывает в названный выше город и решает начать карьеру уличного гонщика. В начале нам дается определенная сумма наличных, на которую мы и покупаем свое первое транспортное средство. Последних в игре довольно много, и все они лицензированные. Начнете с какого-нибудь Volkswagen Golf ’88, зато к концу игры вы наверняка разживетесь чем-то вроде Audi R8. Автопарк включает в себя и довольно редкие автомобили, но некоторые из них явно ошиблись адресом: что пятидверные седаны делают в рейсинге?..

Физика машин в игре весьма странная. С одной стороны, она более правдивая, чем в Undercover, но с другой - настоящим реализмом тут и не пахнет. Переднеприводные автомобили натурально вкапываются при старте, а заднеприводные, наоборот, поднимаются. Турбированные же «жеребцы» резко дергает при переключении передач, как и должно быть в жизни, но на этом весь реализм заканчивается. Процесс езды тоже неоднозначен. Машина как будто не чувствуется, особенно если злоупотреблять видом из салонов. Последние в игре неплохо проработаны (даже руки главного героя хорошо прорисованы), однако с этим связан забавный баг: часто случается так, что руль прокручивается, а руки персонажа все равно остаются неподвижными. Но в остальном вид из салона довольно удобный, просто пользоваться им в аркадных гонках мы не привыкли.

Тюнинг в игре, естественно, присутствует - без него уличные гонки трудно представить. Различных деталей в проекте огромное количество, так что в гараже можно провести несколько часов, просто подбирая бамперы или «юбки». Запчастей здесь гораздо больше, чем в Undercover, что особенно касается декоративных экземпляров. Жаль только, что Rockstar не догадались добавить Autosculpt из NFS. Штука в целом бесполезная, но с ней было бы все-таки интереснее.

Кузов поношенный, весь перекошенный…

Разработчики гоночных игр наконец-то начинают осознавать, для чего создается открытый мир. В MC: LA вы не встретите совершенно неуместных железобетонных заграждений на поворотах - во время заезда можно свернуть туда, куда посчитаете нужным. Процесс гонки довольно странный. Для начала нам ясно дают понять, что соревнования будут непростыми. Пройти первые этапы не то что бы очень уж трудно, но по сравнению с Undercover, где каждое испытание проходилось чуть ли не с закрытыми глазами, непривычно. И вот тут выясняется, что высокая сложность пошла игре на пользу. ИИ соперников практически не совершает ошибок, что поначалу выглядит настоящим издевательством. Автомобили идеально вписываются в повороты, ловко объезжают трафик и почти ни во что не врезаются. И вдруг появляются необычные нюансы. Если у вас закончилось нитро (оно тут, разумеется, есть), то единственный способ добыть его во время гонки - попасть в так называемый «воздушный мешок» автомобиля, который находится перед вами. Пробыв там некоторое время, вы сможете воспользоваться ускорением, однако этот прием доступен только несколько секунд после того как вы отъедете от соперника. Таким образом, набрать несколько порций нитро и сберечь его для финального рывка не получится. Более того, провисеть на хвосте оппонента - тоже задача не из простых: его машина постоянно увиливает от вас и всячески норовит разбить ваш автомобиль о какую-нибудь стену покрепче.

Кстати, о повреждениях. Они практически отсутствуют. Разумеется, виной всему лицензирование всех машин, но другие разработчики все равно умудряются сделать реалистичную модель повреждения авто, несмотря на лицензии. Здесь же, ударившись во что-нибудь на скорости 150 миль в час, вы увидите разве что слегка погнутые крылья и бампер да треснутое стекло. Чтобы полностью разбить «железного коня», нужно несколько раз врезаться в стену на полной скорости. А после того, как вы умудритесь довести индикатор ущерба до критической отметки, ваша машина полностью восстановится. За это с вас даже не возьмут виртуальных денег.

Полиции место в игре тоже нашлось - но, по правде говоря, от нее ни холодно, ни жарко. Во время гонок копы почти не доставляют хлопот, а наткнуться на них крайне сложно. Если уж так случилось, то лучший способ уладить конфликт - заплатить штраф, не устраивая получасовые погони, как это было в Most Wanted. Плата за нарушение, как и в любой другой гоночной игре, грабительская: $480 за превышение скорости на 20 км/ч - явно перебор.

С графикой тоже не все гладко. Движок игре достался от GTA IV, и, судя по всему, менять его Rockstar не собирается. Проблемы с визуальной составляющей ровно те же, что и у четвертой части GTA: убогая анимация и слабая детализация окружающего пространства. Модели автомобилей и то выполнены на достаточно среднем уровне, что для рейсингов вообще недопустимо. Анимация пешеходов оставляет желать и желать, зато движения главного персонажа сделаны неплохо.

На безрыбье и рак - рыба, как гласит известная поговорка. Она идеально описывает ситуацию с Midnight Club: Los Angeles. В проекте нет ничего нового, но игра способна доставить удовольствие. Rockstar давно пора или придумать что-нибудь действительно необычное в жанре, или распрощаться с гоночными проектами. Если бы Undercover не провалился, то про MC: LA и вовсе никто бы не вспомнил. Но в свете малого количества более-менее интересных аркадных гонок попробовать все-таки стоит. Вдруг понравится.

Радости:
Множество лицензированных автомобилей
Большое количество деталей тюнинга
Высокая сложность
Оригинальная задумка с нитро

Гадости:
Невменяемая полиция
Странная физика машин
Убогая анимация пешеходов
Сюжета практически нет

Оценка: 7.0

Вывод:

Неплохой рейсинг, в котором нет ничего нового. Серии нужна встряска наподобие той, что сейчас проворачивает ЕА со своей NFS.

Обзор написан по PlayStation 3-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.belconsole.shop.by

Станислав Иванейко

Продолжение известной гоночной серии от RockStar , теперь на PS 3 и Xbox360

История Midnight Club тянется с далекого 2000 года, когда первая игра серии вышла на PS 2 и GBA . Игра понравилась геймерам, так как в те времена тема стрит-рейсинга только набирала обороты. В последствии вышли Midnight Club 2 на PS 2, Xbox и PC и Midnight club 3 DUB Edition (c remix версией) на PSP , Xbox и PS 2. Ну и наконец вышла игра Midnight Club L .A ., которая с пометкой remix перекочевала на PSP , а старшая версия, о которой пойдет сегодня речь вышла на PS 3 и Xbox 360

Сюжет

Сюжетом игра явно не блистает, он в принципе стандартный. Простой парень из провинции приезжает в Los Angeles , чтобы заработать денег и славы. И начиная с самой старой тахомы, идет по пути на вершину. Сюжетные вставки сделаны на внутриигровом движке, и не несут в себе ничего, кроме как информативных диалогов.

Графика

Мне довелось увидеть PS 3 версию игры, однако я думаю по графическому исполнению от версии Xbox она ничем не отличается. Итак, что нам на этот раз предлагают рокстары? Огромный город, с кучей зданий и интерактивных объектов, реалистичный трафик и модели автомобилей, ну а так же всяческие вкусности вроде блюра и спецэффектов. Игра работает в разрешении 720р, однако это не является серьезным минусом – в 1080р игра выглядела бы гораздо хуже. Связано это с огромной нагрузкой на вычислительные мощности консоли. Весь город у вас в кармане. Вы можете проехать его не увидев ни одной подгрузки. И каждое здание будет выглядеть шикарно. Отражения на небоскребах, блики солнца в лужах и светлые пятна от фонарей на автомобилях выглядят достойно nextgen консолей. Модели автомобилей выполнены хорошо, но не идеально. Отразится это в основном на деталях – в некоторых местах видно плоские текстуры, когда как можно было сделать полную прорисовку. Тем не менее, вид у машин довольно живой и реалистичный. Вы можете выбрать вид как сзади, так и с бампера или из салона. В салоне вы увидите всю панель приборов и внутренний интерьер машины. Можно правым стиком повернуть голову и рассмотреть каждую деталь. Так же в минусах остались тени от элементов транспортных средств. Несложно заметить, как пятно под спойлером приобретает угловатый вид. Хотя в целом графика в игре неплохая, PS 3 держит 50-60 FPS без проседаний.

Геймплей

Стрит рейсинг. Стильный, пафосный и ураганный. В принципе, на этом описание геймплея можно закончить. Тем не менее, попробую немного рассказать об особенностях игры. В самом начале игры, вам предстоит выбрать между 3мя автомобилями для гонок. Впоследствии, в вашем гараже будет доступно до 50 автомобилей, разных марок и классов. Классов всего 7- мотоциклы, тюнер, muscle, экзотика, лоурайдер, джип, полицейские машины. На чем катаешься - на то и получаешь апгрейды. В основном все апгрейды производительности машины зарабатываются за счет очков репутации. Однако визуальные апгрейды становятся доступны после некоторого времени, проведенном за рулем автомобиля. В Midnight Club L .A . вы будете только и делать, что разъезжать по всему городу, выполнять различные задания и побеждать соперников. Весь сторилайн разбит на миссии, которые вы можете посмотреть, выбрать нужную и направиться к месту действия. Однако отличить, какая миссия основная, а какая побочная – невозможно. Поэтому в середине игры я надолго застрял на побочных миссиях, не понимая, почему не открывается продолжение сюжета. Ну да ладно. Вернемся к гонкам. В принципе вас ждут стандартные стрит-рейсинг гонки. С одной только особенностью – трасса ограничена только контрольными точками. Выбор пути остается за вами. Конечно, в большинстве случаев путь только один, но есть различные задания, когда вы сами решите куда ехать. С другой стороны – карта всегда под рукой. Смотрите и выбирайте путь сами. Так же система точек таит в себе одну неприятную особенность – проехав на приличном расстоянии от точки, вам ее просто не засчитают. И не важно, в правильном ли вы направлении продолжаете движение или нет. Так же точки, которые представлены дымовыми шашками различного цвета, частенько закрывают обзор, поэтому проехав точку, вы неожиданно видите, как навстречу летит другой автомобиль. С другой стороны – такая система гораздо реалистичнее той же Need For Speed , с ее «виртуальными стенами». Геймплей в лучшем случае затянет вас на 10-15 часов. В игре присутствует онлайн режим, но мне опробовать его не удалось, хотя стоило бы. Так же в PSN доступны парочка DLC для этой игры, и некоторые из них бесплатны. Например дополнение South Central откроет вам еще один огромный район Лос-Анжелеса, несколько новых машин и заданий. За другие же дополнения - уникальные наборы автомобилей, придется платить денежку.

Если игра GTA уже затерта вами до дыр, а страсть к гонкам не утихает, попробуйте свои силы в игре Midnight Club Los Angeles в версии для ПК – вы точно не будете разочарованы!

Вам предстоит продемонстрировать мастерство искусного гонщика, уходить от врагов и успешно скрываться от неутомимой полиции, попутно выводя из строя двигатели оппонентов. Ваша цель – быть первым, и вы обязательно ее добьетесь!

Существует ли ПК версия Midnight Club Los Angeles?

Midnight Club Los Angeles это действительно прорыв в гоночных играх на открытой местности.

Существует ли легендарная игра на ПК?

Она была разработана студией Rockstar и издана в 2008 году для консолей PlayStation 3 и Xbox 360. Это четвертая и, возможно, последняя часть игрового сериала Midnight Club.

Смогут ли игроки наслаждаться Midnight Club Los Angeles на ПК?

Да, на сегодняшний день это вполне возможно, главное, чтобы ваш ПК обладал всеми необходимыми характеристиками для этого.

Смогут ли любители персональных компьютеров поиграть в данную игру?

И тогда вы без затруднений сможете погрузиться в чудесный и захватывающий мир гонок.

Midnight Club: Los Angeles системные требования

Чтобы играть в Midnight Club Los Angeles на ПК, ваша система должна быть оснащена следующими характеристиками:

  • ОС: Windows 7/8 / 8.1/ 10;
  • Графическая карта: AMD Radeon 3870 или выше; NVIDIA GeForce 8800 GT или выше;
  • Рам: 4 ГБ или больше;
  • Процессор: AMD Athlon X2 2,8 ГГц или выше; Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц или выше;
  • Свободное место на жестком диске: 5 ГБ.

Немного об игре

Из названия понятно, что события происходят в Лос-Анджелесе, по улицам которого можно свободно передвигаться. Игрок может использовать для гонок автомобили и мотоциклы, которые возможно тюнинговать. Еще в Midnight Club Los Angeles присутствуют полицейские погони и штрафы при задержании, которые необходимо оплачивать, а размер их зависит от того, сколько будет длиться погоня и какой будет нанесен ущерб.

В игре присутствует свободное перемещение по городу

Но, как и в любой игре, не обошлось и без недостатков: игра очень сложна, а для прохождения некоторых гонок можно потратить целые часы и сотни раз переигрывать заново. Но это не так страшно, так как переигрывать гонки все же интересно, ведь маршрут может быть любой. Главное — как можно быстрей прибыть к финишу.

Сюжет

Игра начинается с того, что главный герой прибывает в Лос-Анджелес с восточного побережья и звонит Буку, который является чемпионом уличных гонок в Лос-Анджелесе. Бук предлагает ему на выбор один из трех автомобилей: Volkswagen Golf GTI, Volkswagen Scirocco и Nissan 240SX.

Сюжет игры разворачивается в Лос-Анджелесе

После прохождения нескольких миссий, нашему герою звонит Кэрол – бизнесмен, который изъявил желание помочь новичку. У Кэрола в распоряжении две крупнейшие автомастерские, и одну из них он любезно предоставит для пользования в качестве стоянки. В автоцентрах можно тюнинговать, модифицировать и прокачивать автомобили. Через какое-то время герой встретится с лучшим гонщиком города – Энни. Это Кэрол его подослал, чтобы заманить нашего героя поработать у него на доставке машин клиентам.

Игровой процес

В отличии от других гоночных игр, эта игра предлагает большое содержание и главное ее достоинство – настоящий, живой город. Высокий уровень реализма, который не встретишь в других играх, дает четкая детализация дорог, растительности и домов.

Игрок может участвовать в гоночных состязаниях или уходить от полиции, которая может появиться во время гонок. Гонки содержат разные уровни сложности: легкий (зеленый), средний (желтый), трудный (оранжевый), тяжелый (красный). Чем сложнее уровень, тем больше игрок получит денег и репутации за победу. При помощи редактора можно создавать уникальные маршруты для соревнований. Так же в режиме аркады возможно выбрать какой будет тип заезда, количество кругов и соперников.

Все автомобили в игре тщательно и детально проработаны, вплоть до салона. Модели, лицензированные от известных мировых производителей, таких как Buick, Chevrolet, Mercedes-Benz, Range Rover, Audi и других. Так же есть разделение на классы: седаны, маслкары, суперкары, лоурайдеры, SUV и мотоциклы.

Игра предлагает большое содержание и настоящий, живой город

Все транспортные средства игрок может улучшать при помощи тюнинга и стайлинга: заменять детали кузова и салона, обновлять запчасти двигателя и ходовой части. Во время гонок автомобили могут получать повреждения, и транспортное средство может выйти из строя, если заполнится шкала повреждений. Если вы хотите новый автомобиль или мотоцикл, их можно купить, либо же выиграть в гонках.

Кроме обычных средств управления, есть еще четыре специальные функции. Чтобы замедлять время и делать крутые повороты, используйте Zone, а для получения большей мощности и возможности сильнее наносить урон – Agro Roar поможет запустить волну, которая сметет все с вашего пути, а EMP с помощью электромагнитного импульса отключит все двигатели в окружающих машинах.

Так что, если ваш компьютер отвечает всем необходимым требованиям, смело скачивайте и загружайте игру Midnight Club: Los Angeles. А после отправляйтесь в невероятно реалистичный город Лос-Анджелес и наслаждайтесь его красотами, участвуйте в гонках и уходите от погонь. Надеемся, что эта великолепная игра доставит вам колоссальное удовольствие.

Поначалу казалось, что выпускать Midnight Club: Los Angeles едва ли не в одно время c NFS: Undercover просто неразумно, даже глупо со стороны Rockstar. На деле же возник серьезный спор, а кто кому тут конкурент? Ведь на этот раз гоночная игра от создателей GTA выглядит лучше ну просто по всем статьям.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

ервое и самое запоминающееся в Midnight Club: Los Angeles – это огромный потрясающий город. Причем не какой-то там выдуманный, а самый настоящий Лос-Анджелес. В принципе, эту игру даже не обязательно проходить, побеждать в гонках и заниматься прочей ерундой. Можно купить машину и просто ездить, глазеть по сторонам, читать вывески, смотреть на магазины, поражаться количеству трафика и деловито снующим по своим делам пешеходам. Как же, оказывается, надоели города без прохожих. Да здравствует жизнь! В новой Midnight Club город дышит жизнью – люди спешат по делам, машины куда-то едут, самолеты летают, а солнце заходит и восходит. Разработчики сделали все, чтобы Лос-Анджелес выглядел как можно более реалистичным, и это относится не только к отличным текстурам и моделированию. Великолепно передана смена времени суток, различные погодные условия и, конечно, неоднократно уже упоминавшиеся, люди. Сразу огорчим геймеров-садистов: задавить никого не удастся, даже если пешеход не успеет отпрыгнуть, автомобиль не причинит ему вреда. И это правильно – гонка должна оставаться гонкой.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Когда налюбуетесь – сто раз посмотрите на эффект перелета камеры с «карты города» к самой вашей машине, узнаете, каков закат на пляже и полночь, полная огней, в самом сердце мегаполиса, – обратите внимание и на саму игру. Сюжет тут, может, и простоват, зато не глуп и не надуман. Вы молодой человек, который приехал в Лос-Анджелес в поисках гонок, денег и хороших соперников. По ходу карьеры вам предстоит познакомиться с множеством новых людей, от владельца местной автомастерской до пижонов с Беверли-Хиллз. Кататься наперегонки доведется с кучей различных персонажей, и все это в обрамлении очень качественных заставок на движке – никакого CG, только скрипты. И что самое удивительное, игре это только на пользу: все выдержано в едином стиле, при этом и модели персонажей, и их анимация радуют детализацией и реалистичностью. Жаль только, собственного персонажа игроку не позволяют создать самостоятельно, нет также никаких магазинов одежды или еще чего-нибудь в этом духе. После Test Drive Unlimited и прочих «сюжетных гонок» такой минимализм слегка расстраивает. Но ненадолго – стоит добраться до гаража, и думать о каких-то там людях уже вовсе не хочется, уж больно хороши здесь автомобили.

В Midnight Club: Los Angeles более сорока средств передвижения, и каждое можно тюнинговать на свой вкус. Причем не просто обвесить спойлерами, юбками и колесными дисками, но и выбрать отделку салона, руль, сидение – даже поставить дополнительные приборы, вроде большого тахометра. И это еще не все, например к Nissan 280ZX позволяется не только приделать диски-двадцатки, но и поставить откидывающиеся наверх «ламбо-двери». В общем, в плане визуального тюнинга новач Midnight Club чудо как хороша. Особенно – учитывая то, с каким тщанием здесь сделаны все автомобили. Может, их не так и много, зато из каждого можно соорудить ровно такой, какой понравится именно вам. А ведь здесь еще и отличная система винилов, которые после нанесения на автомобиль смотрятся не дешевыми детскими наклейками, а как настоящая дорогая аэрография.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

И, конечно же, помимо визуального украшения машины, проапгрейдить можно и технические характеристики. Тюнинговать позволено все – от двигателя до подвески и покрышек. Жаль лишь, что сам тюнинг «поуровневый». То есть вы не можете сами указать игре, мол, хочу расточку блока цилиндров, новые электронные «мозги» и улучшенную систему зажигания, – это оставьте симуляторам, вроде Forza Motorsport. Здесь же все просто, понятно и доступно: улучшили двигатель на один уровень – выросли заранее заданные характеристики авто.

Помимо машин найдутся здесь и мотоциклы. В гонке по плотному трафику им просто нет равных. Жаль, что мотостолкновения выглядят зачастую весьма удручающе.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

И, раз уж зашла речь о симуляторах и аркадах, рассмотрим физическую модель игры. О, она весьма хороша! Даже, быть может, одна из лучших среди аркадных гонок, ведь машины, в отличие от последней NFS, не ездят «по рельсам» – они требуют нажатия на тормоз в поворотах и игры с педалью газа, если вы хотите подрифтить, а также весьма болезненно переживают столкновения. Никаких вам читерских поворотов об трафик и стены домов, каждое столкновение не только замедляет вас, но и калечит машину. Тут есть модель повреждения, условная, но есть: каждое ваше столкновение заполняет специальную шкалу, и если вы будете слишком много или слишком сильно врезаться, у вас есть шанс убить машину совсем. При этом до самой последней минуты поведение машины ничуть не изменяется, как бы сильно ее ни били – в этом аркадная гонка всегда остается аркадной.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Гонять в новый Midnight Club очень приятно. Машины весьма отзывчиво реагируют на повороты руля и нажатия педалей, причем каждая старается показать свой характер – какие-то лучше разгоняются, какие-то лучше держатся в поворотах. Но выигрывает здесь чаще всего не тот, у кого тачка лучше, а тот, кто хорошо ориентируется на местности.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Как и в прошлый раз, все гонки проходят в открытом городе. Есть как заезды по чекпойнтам, так и гонки из точки в точку, где вы сами вольны выбирать маршрут. Вот тут-то и начинаются главные трудности: приходится не только следить за дорогой, но и постоянно посматривать на карту, стараясь одновременно не пропустить один поворот и спланировать следующий. И для многих такой подход (вспоминаем вызвавшую множество споров Burnout Paradise) может оказаться как достоинством, так и недостатком игры. Если вы привыкли к Need for Speed, где вас запирают на трассе железобетонными бортами, о которые можно сколько угодно биться в бесполезных попытках вырваться за пределы проложенного маршрута, открытый город покажется непонятным, сложным и совсем недружелюбным. Особенно при учете того, что количество трафика на дороге то и дело бьет все рекорды Burnout (за что вы не раз проклянете разработчиков). С другой стороны, когда привыкаешь к этому, начинаешь получать ни с чем не сравнимое удовольствие от лавирования в трафике по собственноручно выбранному маршруту. И вдруг понимаешь, что такая система открывает куда больше возможностей. Особенно это чувствуется в онлайне, где всегда в фаворе мастерство вождения и реакция гонщика – ведь мало заучить маршрут, нужно еще уметь правильно им воспользоваться.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

И вот здесь, наверное, возникает главная беда Midnight Club: Los Angeles – сложность одиночной кампании. AI здесь не просто напористый, он очень недружелюбный и дьявольски сложный для неподготовленного игрока. Помните расслабленных соперников из Undercover? Местные стритрейсеры – их полная противоположность, они постоянно висят у вас на хвосте, никогда не прощают ошибок и почти не допускают их сами. Гонки в игре делятся по сложности от «зеленых», самых простых, до «красных» – безнадежно сложных. Так вот даже в «зеленых» каждое столкновение с трафиком может обернуться для вас проигрышем в заезде. Причем если вы врезались на огромной скорости в машину, стоящую на обочине, вас прокрутит на месте раз пять, а потом вы еще будете пару секунд разворачиваться в нужном направлении. AI же в подобных ситуациях умудряется настолько быстро вернуться на трассу, что невольно поражаешься его наглости и незаурядным водительским способностям. В общем, победа в каждой гонке здесь дается с огромным трудом и нервов вы потратите немало.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Впрочем, игра подкидывает по мере прохождения пару любопытных трюков, дающих определенное преимущество над соперниками. Помимо обычного нитроса, дающего моментальное ускорение, можно пользоваться слипстримом, который ничуть не хуже того же нитроса, только для его активации нужно повисеть пару секунд за соперником. Но главная козырная карта – спецспособности. После пары часов игры вам обязательно предложат оборудовать вашу машину хитрыми приборами, позволяющими или замедлять время, чтобы увереннее маневрировать в экстренной ситуации, или, например, испускать заряд электромагнитных волн, которые глушат моторы находящихся поблизости машин. Пользуясь этими приемчиками, вы можете своевременно сбивать спесь со рвущихся вперед соперников. Это могло бы показаться нечестным в другой игре, но по отношению к местному AI – лишь уравнивает шансы на победу.

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Одна из главных радостей для всех виртуальных автомобилистов: в новом Midnight Club есть вид из кабины – и какой вид! Реалистично воссозданные кокпиты, отличная тряска камеры и божественная анимация руления. Наш персонаж не просто поворачивает руль чуть вправо и чуть влево да переключает передачи, а как заправский таксист перехватывает руль, делая по несколько оборотов, – выглядит это просто обалденно. Прибавьте возможность менять расцветку салона и устанавливать понравившиеся рули и приборы, и вы получите один из самых классных видов из кабины, которые существуют сейчас в гонках. Конечно, это еще не Gran Turismo 5, но уже и не картонные кокпиты из Import Tuner Challenge и уж точно не летающие по дороге приборы из Need for Speed. А ведь здесь еще и классная анимация самого пилота, если смотреть на него со стороны. Герой весьма правдоподобен за рулем, а уж как здорово выпендриваются перед стартом гонки противники – любо-дорого!

Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles


Видео-обзор Midnight Club: Los Angeles

Отредактировал RUD999

Ну, что, товарищи стритрейсеры? Глотаете антидепрессанты, хлюпаете носом и ходите в траурном? Не стоит. Похороны Need for Speed – это проводы столетнего, вышившего из ума и совести старичка. Давно пора. А пока... Вах, к чему эти поминки?! Праздновать надо. Один выбыл – появился новый король на горячей автостраде - Midnight Club: Los Angeles. От Rockstar, что уже является гарантией качества, с их характерным вниманием к мелочам и любовью к скандалам. Четвертая часть гоночного сериала не является скачком в сторону – просто эволюция в нужном направлении. Но, глядя на впавшую в эксперименты Need for Speed, понимаешь - оно и к лучшему. Одно дело - старательно полировать один алмаз, чтобы получить в итоге образчик ювелирного искусства. И совсем другое - бросаться от одной заготовки к другой, наращивая груду лома.

Называется новая часть Los Angeles. Нетрудно догадаться, что дорожный беспредел на этот раз творится в почти родном «городе ангелов». Вот по этому каналу терминатор T-1000 преследовал Джона Коннора. Здесь проходит выставка Е3. Даунтаун, пляжи Санта Моники, Беверли Хилс, а эти улицы... Тоже смутно знакомы. Сколько их было пересмотрено, голливудских фильмов, которые использовали примостившееся неподалеку от «фабрики грез» поселение в качестве полигона. Сплошное deja vu.


И представьте себе, L.A. живет себе потихоньку вокруг нас. Плотный трафик превращает гонки на автостраде в кошмар. Полиция быстро приезжает по вызову, стоит только неосторожно заехать в частный сектор (или протаранить витрину супермаркета). Если привяжется, то уже так просто не отстанет. Злые они, копы из LAPD. Ради штрафа готовы сутками за преступником мотаться. По улицам ходят отлично анимированные пешеходы. Вот только давить их нельзя. Прыгучие. Всегда выворачиваются и кричат что-нибудь обидное вслед.

Самое приятное, что характер есть у каждого гонщика, с которым приходится иметь дело. Это не безликие оппоненты. Во время соревнований они переругиваются, болтают всегда по теме, комментируя ситуацию. Настолько к месту, что во время долгих заездов уже сам начинаешь с ними спорить: «Это ты мне?! Нет, это ты мне?! Да я тебя!» .

Кажется, легкие штрихи, оживляющие антураж. Но после них другие гоночные игры смотрятся пустыми, что ли. Синтетическими, безжизненными оболочками с красивыми машинками на вымерших улицах.



Конечно же, у нас есть сюжет. С героями - настоящими, интересными. С умело поставленными сценками. С постоянными переговорами по мобильному телефону. В общем, на протяжении всей игры не покидает ощущение, что играешь в этакую GTA-на-колесах, только без возможности выйти из машины, похулиганить и пострелять. Бескровная история про простого парня, который решил стать королем стритрейсеров.

Игровых режимов у нас немного, но заскучать не получится даже к 80-ому часу знакомства с «Полуночным клубом» (примерно столько понадобиться на полное прохождение карьеры). Город то у нас открытый, во время заездов невидимые стены и железобетонные ограждения мистическим образом не появляются и не ограничивают трассу. Езжай, куда вздумается. Поэтому классические режимы (из конца в конец и кольцевые гонки) приобретают особенный отпечаток непредсказуемости. Дымовые шашки подсказывают направление, потеряться очень сложно, но допустить ошибку, пропустив поворот – запросто. На улицах полно машин, полиция может сесть на хвост, динамично меняются время суток и погодные условия.

Вышеописанные особенности добавляют частичку хаоса в игру, заставляют предельно концентрировать свое внимание на окружающем, поскольку малейшая неточность может привести к проигрышу. И хорошо, если только в заезде – его-то можно безболезненно переиграть. А вот турнирные соревнования приходится начинать сначала.



Стритрейсеры не сидят терпеливо на перекрестках, а свободно катаются по городу, дожидаясь вызова на дуэль. Соревнования с одними являются составной частью сюжетной истории. С другими – просто позволяют разлечься, поднять денег и собственный рейтинг, чтобы затем в гараже прикупить новую машину или проапгрейдить старую. Естественно, можно улучшать как технические характеристики железной лошадки, так и изгаляться над внешним видом: подсвечивать неоном, менять капот и двери, перекрашивать ее в немыслимые оттенки, накладывая затем несколько слоев винила, чтобы получить в результате неординарный орнамент. Причем, можно издеваться и над видом внутренним!

Кои-то веки в аркадной гонке появилась детализированная кабина. Поэтому – меняем рули и обивку сидений, вешаем датчики и устанавливаем подсветку по вкусу. Есть, где приложить свое творчество, чтобы попытаться из замызганной малолитражки создать скоростного и стильного монстра. Впрочем, тут разнообразие транспортных средств приличное: америнские тяжеловесы и верткие японские спорткары, экзотические итальянки и (ура-ура) мотоциклы. Игрушки красивые, все поддаются модернизации, и все их хочется запихнуть в свою коллекцию. Были бы финансы.

Помимо классических заездов есть в Midnight Club и экзотика: гонки по скоростному шоссе с плотным трафиком; кто быстрее домчит до финиша (без контрольных точек, маршрут полностью на усмотрение водителя); возможность вволю похулиганить, стараясь за определенное время уничтожить указанные большим боссом машины. Кажется немного, но из-за самой структуры игры даже переигрывание одного и того же заезда по нескольку раз подряд не приедается.



Но если вам этого вдруг покажется мало – милости просим в онлайн. Там до 16-ти человек могут как просто гонять по улицам (с возможностью создавать свои маршруты, кстати), так и принимать участие в весьма оригинальных Capture the Flag, Team Capture the Flag, Keepaway и Stockpile, принцип которых вертится вокруг похищения флагов у противников. Очень интересно, очень необычно (в гоночном формате-то). Едва ли не увлекательнее прохождения самой карьеры.

Midnight Club – это сложная игра. Управление поставлено отлично, физика позволяет точно контролировать и понимать поведение машин, интерфейс стильный и удобный, а представление карты местности (живой город с высоты птичьего полета) заставляет искренне пожалеть, что схожее решение не засветилось в аналогичных играх. Другое дело, что противники тут не играют в поддавки. Для удобства они помечаются на карте разными цветами (зеленые – слабаки, желтые – соответствуют, оранжевые и красные – только для чемпионов), но если машинка должным образом не «прокачана», то могут запросто обойти еще на старте. Трафик и полиция накладывают свои коррективы на процент персонального «везения». К тому же машинки тут замечательно бьются. Несколько раз неосторожно вписался во встречное авто – милости просим к началу раунда. Особенно не повезло мотоциклам. Обладая наивысшими скоростными и маневренными характеристиками, они получились очень хрупкими. Пара столкновений – и соперники издевательски хохочут, подмигивая задними огнями.



А вот чтобы достойно выходить из безвыходных и просто сложных ситуаций в игре есть сверх способности. Замедлить время, вырубить у противников электронику, превратиться на несколько секунд в мощный таран, от удара которого встречные машинки разлетаются в стороны. Помогает очень. Причем, пользоваться ими можно как при одиночном прохождении, так и в мультиплеере.

Графическая сторона игры – самая спорная. Виртуальный Los Angeles создавался на движке Grand Theft Auto IV, поэтому выдаваемая картинка смотрится весьма простенько в статике, оживает в динамике, и вызывает восхищение во время скоростных заездов по автострадам. Причины у такого явления все те же. Мутноватые текстуры и отсутствие их фильтрации приводит к тому, что уже на средних планах проблематично разглядеть детали. Из-за подгрузок (особенно заметно в Xbox 360 версии), город вдали постоянно «дорисовывается» во время движения. Частота кадров стабильно держится около 30-ти – хоть болезненная производительность GTAIV сюда не перекочевала.

Однако световые эффекты легко компенсируют другие недостатки графического оформления. Фонари, дождь, мокрый асфальт, отражения на капоте машины – именно это остается на экране во время гоночных заездов. Ночь воспринимается световым шоу, день проходит под теплым калифорнийским солнцем и бликами зеркальных небоскребов Даунтауна. Это гоночная игра, в конце концов. Тут просто нет времени засматриваться на мелочи.



Саундрек предсказуемо замечательный (Rockstar tm), и состоит он из музыкальных композиций совершенно разных направлений (разбитых на соответствующие категории). Причем, не затасканных нашим радио-эфиром. Поэтому звучит L.A. свежо, а песни не приедаются и после десятков часов, проведенных в этом городе.

Diagnosis

Единственная (теперь уже) отрада для поклонников городских гонок. А таком знакомом, почти родном L.A. Среди плотного трафика и снующих прохожих, на острие внимания со стороны полиции. С вменяемым сюжетом и интересными персонажами. С разнообразием онлайновых режимов и коллекционированием разнокалиберных автомобилей в карьере. Король умер, да здравствует король!

Pro:

  • Скрупулезно воссозданный «город ангелов» с узнаваемыми достопримечательностями
  • Суточный цикл, погодные эффекты, прохожие на улицах
  • Агрессивная полиция
  • Уникальный характер каждого соперника
  • Отличная физическая модель
  • Десятки лицензированных автомобилей и мотоциклов
  • Удобный интерфейс, особенно удалась карта города
  • Хороший, разноплановый саундтрек
Contra:
  • Может показаться слишком сложной для новичков «Полуночного клуба»
  • Картинке не хватает четкости