Обзор игры Midnight Club: Los Angeles. Midnight Club Los Angeles на ПК: обзор, системные требования

Вы, наверное, думаете, что перед вами очередная стритрейсерская аркада на движке GTA IV, но очень сильно ошибаетесь. А дело тут в том, что, в отличие от NFSов, в серии традиционно сделан упор на прокладывание собственного маршрута, как в реальной жизни. В игре нет трасс в классическом понимании, да и AI про заранее подготовленные маршруты не знает. Вы, конечно, на первых порах будете садиться им в хвост, чтобы разучить маршрут, но к середине игры станете сами, на ходу, как бывалый таксист соображать, куда вам ехать, где срезать, как обогнать и где лучше притормозить и перестроиться. Очень полезный навык, не так ли?

Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|


Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|
Тем более, что Rockstar San Diego наконец-то сделала вид из салона автомобиля, и вкупе с «кинетической анимацией» персонажей из GTA IV создается сильный эффект присутствия. Сами автомобили смоделированы великолепно, лучше только в «форзе» и «гран туризмо».

Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|


Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|
Кстати, помимо автомобилей в игре есть мотоциклы, а с установкой DLC появляются и знакомые по третьей части джипы. В отличие от Burnout Paradise и Test Drive Unlimited физика мотоциклов очень удобная и напоминает GTA IV. Вообще, если вы привыкли к физической модели GTA IV, то освоитесь с управлением минуты за две. Автомобили все так же играют подвеской, их так же заносит, у них примерно та же склонность к заносу и опрокидыванию, но в Midnight Club есть еще некоторые нюансы.

Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|


Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|
Автопарк очень обширный, хотя и несколько меньше того многообразия из Midnight Club 3 DUB Edition Remix. Здесь найдется все: от VW Golf 1983 года до нового «шестистого» мерседеса. В отличие от предыдущих частей здесь каждый автомобиль ведет себя индивидуально.

Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|


Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|
Одно из интересных дополнений - специальное устройство, позволяющее ездить на двух колесах. Оно в лучших традициях серии будет нужно вам в каждой гонке. Также присутствует традиционное нитроускорение, тюнинг и «сло-мо». Но ими вы можете и не пользоваться.

Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|


Midnight Club - Los Angeles: South Central |Обзор игры|
Теперь игра содержит всего один город, но зато какой! Лос-Анжелес в MCLA по размерности и точности проработки не уступает Нью-Йорку Либерти Сити в GTA IV, уж кто-кто, а в Rockstar всегда умели моделировать красивую, реалистичную и открытую местность. За Сан-Паулу в Max Payne 3 и прерии в Red Dead Redemption можно не беспокоиться.

В последний раз мы видели Midnight Club: Los Angeles на Games Convention в Лейпциге. Возвращались мы под большим впечатлением, хотя нам не удалось самим поиграть. E 3 к счастью не оказалась полным разочарованиеи нам удалось провести целый час, играя на XBOX 360 в новый Midnight Club . У нас были вначале довольно плохие навыки в уличных гонках для данного состязания. Спринт по Сансет Бульвару на Mazda RX8 , затем через Голливудские холмы на Ford Mustang Boss 302 конца 60-х годов, проходили через несколько точек и у нас был довольно большой путь благодаря которому можно было поднять свою гоночную репутацию. К счастью, мы проехали путь хорошо, закончив четвертыми.

Это произошло из-за глубокой автомобильной системы настройки, а не из-за водителя. В гараже Midnight Club : Los Angeles вы можете потратить с трудом заработанные доллары на новые улучшения вашего автомобиля. Используютсяреальные названия брендом автомобильных запчастей. Вы можете модернезировать своё ускорение, управляемость и скорость, покупая электронику, воздухозаборники, баллоны с закисью азота и т.д.

Также вы сможете украшать ваш автомобиль, перекрашивая его, устанавливая новые фары, новые двери, и даже внутренние компоненты. Надоел обычный руль в вашем авто? Замените его на MOMO . И вы сможете любовать им во время вида из кабины.

Я занимался тюнингом довольно привлекательного Aston Martin V8 Vantage Roadster , превратив его в отвратительное фиолетово-оранжевое пылающее животное, поставил вертикально открывающиеся двери и много чего другого, к чему был доступ. (У меня был доступ ко всему,так как было уже много денег)

Также есть внушительный редактор винила, который поможет вам выделятся среди остальных. Редактор похож чем-то на тот что в Forza Motorsport 2 . В Midnight Club : Los Angeles вы можете использовать “специальные возможности”. Вот те способности, которые Рокстар описало нам:

1. Zone – позволяет замедлять время, чтобы входить в крутые повороты и передвигаться между трафиком на большой скорости.

2. Agro – добавляет вашему автомобилю силы и способность быстро повредить автомобиль соперника или вывести его вообще из гонки.

3.Roar - посылает ударную взрывную волну, которая очищает ваш путь, отодвигая автомобили к обочине дороги.

4. EMP - электромагнитный импульс, который отключает двигатели автомобилей вокруг вас, этим останавливая их.

Мы испытали EMP последнее дополнение из вышеупомянутых способностей. К счастью, радиус импульса не затрагивает ваш автомобиль. Так после того как мы подъехали к группе противников, мы использовали его. Мы получили большое удовольствие, когда они остановились, наверно очень долго, потому что мы сразу врезались в здание.

Нас отвлекал еще и осмотр ночных достопримечательностей. В Midnight Club: Los Angeles очень реалистично смоделированы нижняя часть Голливуда, Санта-Моники и центр Лос-Анджелеса, минус только раздражающее движение, которое характерно для города.

Есть множество распознаваемых ориентиров, со стилизацией под Сансет Стрип, Беверли Хилс и Пирс Санта-Моники, переполненные разными деталями городов, включая доски объявлений имеющих лицензию продуктов как iPod и T-Mobile , так же как ориентиры как Comedy Store и даже гостиница, в которой мы были во время нашего демонстрационного показа. Город выглядит так поразительно реалистично, что я попытался найти путь к моему району, правда это была неудачная идея, так как многие дорогие были спроэктированны по-другому. О да. Вождение. Мы приняли участие в квартальной гонке, подъехав на улице к точке соревнования и поморгав с помощью фар. Мы тогда поехали к стартовой линии гонки, хотя у нас была опция мгновенного начала гонки. Н это гонка перед гонкой, в которой можно заработать очки репутации, которые открывают к высокоуровневым гонкам, хотя она является всего лишь дополнительной возможностью заработать очки. По крайней мере, это хорошо разогревает перед гонкой.

Мы объехали всю округу города за гонки. Наша первая гонка, Sand and Surf , проходил от берега до автострады. Вторая, Mulholland и Beverly , проходили по вьющимсяхолмам Голливуда, а потом отправились вниз к Долине. Третья, Macarthur Cut , проходит от центра города до Реки LA, проходя мимо каналов Лос-Анджелеса, которая напомнит многим фанатам Терминатора 2 эпическую сцену преследования.

В Midnight Club присутствует динамическая камера, которая похожа на камеру из-за плеча (как в Resident Evil 4 ) при прыжках на большой скорости. Вы очень быстро мчитесь, и выглядит это очень быстро.

Мы не успели в Midnight Club только опробовать LA мотоциклы или LAPD . Уже скоро игра выходит на XBOX 360 и Playstation 3 , а именно 7 октября в США и 10 октября в Европе.

%!%http://kotaku.com/5028050/midnight-club-los-angeles-hands+on

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rockstar San Diego
Издатель: Rockstar Games
Похожие игры: серия Midnight Club, серия Need for Speed, Street Racing Syndicate, серия Juiced

Серия Midnight Club всегда оставалась в тени своего главного конкурента - линейки Need for Speed. И это при том, что Еlectronic Аrts копировала идеи из МС - и умудрялась на этом зарабатывать. Но в этот раз у EA что-то не заладилось с самого начала: Undercover можно смело назвать самой слабой игрой в серии. У Rockstar же появился отличный шанс наверстать упущенное. Как результат - титул главной гоночной аркады сезона. Но на деле оказалось, что Midnight Club: Los Angeles не намного лучше Undercover.

Почти Undercover

Действие нового MC разворачивается в Лос-Анджелесе. Нам доступен целый город, который якобы очень похож на реальный. Насчет степени сходства мы точно сказать не можем, но то, что мегаполис выглядит естественнее вымышленного нагромождения коробок из Undercover, - факт. На улицах появились пешеходы, плюс большое количество трафика против пустынных хайвеев из последней NFS. Смена дня и ночи также присутствует. Впрочем, разница между временами суток минимальная: на дорогах становится меньше автомобилей, пешеходы почти пропадают, но на геймплей это вообще никак не влияет. В тайтле есть сюжет, который, правда, недалеко ушел в плане оригинальности от любого другого гоночного проекта. Главный герой прибывает в названный выше город и решает начать карьеру уличного гонщика. В начале нам дается определенная сумма наличных, на которую мы и покупаем свое первое транспортное средство. Последних в игре довольно много, и все они лицензированные. Начнете с какого-нибудь Volkswagen Golf ’88, зато к концу игры вы наверняка разживетесь чем-то вроде Audi R8. Автопарк включает в себя и довольно редкие автомобили, но некоторые из них явно ошиблись адресом: что пятидверные седаны делают в рейсинге?..

Физика машин в игре весьма странная. С одной стороны, она более правдивая, чем в Undercover, но с другой - настоящим реализмом тут и не пахнет. Переднеприводные автомобили натурально вкапываются при старте, а заднеприводные, наоборот, поднимаются. Турбированные же «жеребцы» резко дергает при переключении передач, как и должно быть в жизни, но на этом весь реализм заканчивается. Процесс езды тоже неоднозначен. Машина как будто не чувствуется, особенно если злоупотреблять видом из салонов. Последние в игре неплохо проработаны (даже руки главного героя хорошо прорисованы), однако с этим связан забавный баг: часто случается так, что руль прокручивается, а руки персонажа все равно остаются неподвижными. Но в остальном вид из салона довольно удобный, просто пользоваться им в аркадных гонках мы не привыкли.

Тюнинг в игре, естественно, присутствует - без него уличные гонки трудно представить. Различных деталей в проекте огромное количество, так что в гараже можно провести несколько часов, просто подбирая бамперы или «юбки». Запчастей здесь гораздо больше, чем в Undercover, что особенно касается декоративных экземпляров. Жаль только, что Rockstar не догадались добавить Autosculpt из NFS. Штука в целом бесполезная, но с ней было бы все-таки интереснее.

Кузов поношенный, весь перекошенный…

Разработчики гоночных игр наконец-то начинают осознавать, для чего создается открытый мир. В MC: LA вы не встретите совершенно неуместных железобетонных заграждений на поворотах - во время заезда можно свернуть туда, куда посчитаете нужным. Процесс гонки довольно странный. Для начала нам ясно дают понять, что соревнования будут непростыми. Пройти первые этапы не то что бы очень уж трудно, но по сравнению с Undercover, где каждое испытание проходилось чуть ли не с закрытыми глазами, непривычно. И вот тут выясняется, что высокая сложность пошла игре на пользу. ИИ соперников практически не совершает ошибок, что поначалу выглядит настоящим издевательством. Автомобили идеально вписываются в повороты, ловко объезжают трафик и почти ни во что не врезаются. И вдруг появляются необычные нюансы. Если у вас закончилось нитро (оно тут, разумеется, есть), то единственный способ добыть его во время гонки - попасть в так называемый «воздушный мешок» автомобиля, который находится перед вами. Пробыв там некоторое время, вы сможете воспользоваться ускорением, однако этот прием доступен только несколько секунд после того как вы отъедете от соперника. Таким образом, набрать несколько порций нитро и сберечь его для финального рывка не получится. Более того, провисеть на хвосте оппонента - тоже задача не из простых: его машина постоянно увиливает от вас и всячески норовит разбить ваш автомобиль о какую-нибудь стену покрепче.

Кстати, о повреждениях. Они практически отсутствуют. Разумеется, виной всему лицензирование всех машин, но другие разработчики все равно умудряются сделать реалистичную модель повреждения авто, несмотря на лицензии. Здесь же, ударившись во что-нибудь на скорости 150 миль в час, вы увидите разве что слегка погнутые крылья и бампер да треснутое стекло. Чтобы полностью разбить «железного коня», нужно несколько раз врезаться в стену на полной скорости. А после того, как вы умудритесь довести индикатор ущерба до критической отметки, ваша машина полностью восстановится. За это с вас даже не возьмут виртуальных денег.

Полиции место в игре тоже нашлось - но, по правде говоря, от нее ни холодно, ни жарко. Во время гонок копы почти не доставляют хлопот, а наткнуться на них крайне сложно. Если уж так случилось, то лучший способ уладить конфликт - заплатить штраф, не устраивая получасовые погони, как это было в Most Wanted. Плата за нарушение, как и в любой другой гоночной игре, грабительская: $480 за превышение скорости на 20 км/ч - явно перебор.

С графикой тоже не все гладко. Движок игре достался от GTA IV, и, судя по всему, менять его Rockstar не собирается. Проблемы с визуальной составляющей ровно те же, что и у четвертой части GTA: убогая анимация и слабая детализация окружающего пространства. Модели автомобилей и то выполнены на достаточно среднем уровне, что для рейсингов вообще недопустимо. Анимация пешеходов оставляет желать и желать, зато движения главного персонажа сделаны неплохо.

На безрыбье и рак - рыба, как гласит известная поговорка. Она идеально описывает ситуацию с Midnight Club: Los Angeles. В проекте нет ничего нового, но игра способна доставить удовольствие. Rockstar давно пора или придумать что-нибудь действительно необычное в жанре, или распрощаться с гоночными проектами. Если бы Undercover не провалился, то про MC: LA и вовсе никто бы не вспомнил. Но в свете малого количества более-менее интересных аркадных гонок попробовать все-таки стоит. Вдруг понравится.

Радости:
Множество лицензированных автомобилей
Большое количество деталей тюнинга
Высокая сложность
Оригинальная задумка с нитро

Гадости:
Невменяемая полиция
Странная физика машин
Убогая анимация пешеходов
Сюжета практически нет

Оценка: 7.0

Вывод:

Неплохой рейсинг, в котором нет ничего нового. Серии нужна встряска наподобие той, что сейчас проворачивает ЕА со своей NFS.

Обзор написан по PlayStation 3-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином www.belconsole.shop.by

Станислав Иванейко

Platforms: ,
Release Date: 10/20/2008
Genres: Racing
Developer: Rockstar San Diego
Publisher: Rockstar Games

Чего ждет рядовой гражданин, покупая видеоигру про стритрейсинг? Реалистичного управления? Головокружительного сюжета? Вряд ли… Скорее всего он просто хочет почувствовать себя водилой-суперменом за рулем блестящей как алмаз ломборджини, выполняя умопомрачительные управляемые заносы на скорости под 200 километров в час, дабы враги кусали локти, дабы вокруг крутились тучи полуголых телок (пусть и виртуальных) и чтобы тюнинговали авто исключительно группа чернокожих гэнгста-рэперов со стразами на всех частях тела. Именно этот верный тезис поняли Rockstar San Diego и четко эксплуатируют его в своей серии Midnight Club. Новая часть Midnight Club: LA (далее MC) увидела мир в конце 2008 года.


В ней вам предлагается вжиться в роль безымянного парня жаждущего славы уличного гонщика в Лос-Анджелесе. Все банально и предсказуемо, к счастью сюжет, в принципе-то, на этом заканчивается и можно переходить к делу. А именно к геймплею, а он в MC, без шуток, просто чумовой. Как только вы чуть-чуть жмете на педаль газа, становится ясно, о чем эта игра - она о скорости. О бешеной скорости. В MC поначалу вы не поверите своим глазам, спидометр показывает 70 км.ч. а ощущения будто ваш альтер эго готов обгонять взлетающий самолет. Дома и трафик проскакивают мимо, вы юлите на автостраде меж тяжеловозов, успеваете пролететь на красный свет перед автобусом, заезжаете на узкую улочку, врубаете нитрос, подскакиваете на кем-то сооруженном трамплине…


Никакого реализма нет и в помине, MC - стопроцентная аркада. Повернуть на максимальной скорости не сложнее чем на обычной, модель повреждений отсутствует (битые ветровые стекла не в счет). Однако, несмотря на это, каждое транспортное средство отличается от другого по техническим характеристикам, ощущается вес автомобиля. Можно честно признать - Rockstar нашли нужный баланс, чтобы аркада оставалась аркадой, но при том не становилась откровенно казуальным проектом. Играть, а главное, выигрывать в Midnight Club чертовски тяжело. Виноват в этом главным образом трафик … вот он зараза, крайне реалистичный, то есть насыщенный. Ехать сквозь такие импровизированные лабиринты из машин очень трудно, а ведь еще надо следить и за соперниками и за дорогой к финишу. Ведь в MC нету готовых трасс. Вам дается стартовая точка и ряд чекпоинтов до финиша. Каким путем вы будете достигать чекпоинтов - ваше личное дело, и если вы не дай бог выбрали неправильный, длинный путь, пиши пропало, ваши оппоненты незамедлительно этим воспользуются.


Не забыли разработчики о фирменных фантастических фишках серии MC, таких как замедление времени или возможности создавать мини землетрясение, разбрасывающие по углам все объекты рядом с вами. Кому-то это покажется перебором, но могу заверить, без этих спец. способностей пройти игру практически нереально.

В свободное от заездов время появляется шанс свободно кататься по городу ангелов. Что-что, а делать города-песочницы, Rockstar умеют, как никто другой. Не стал исключением и новый MC. Лос-Анджелес смотрится просто отлично, ночь плавно сменяет день, и яркие лучи солнца уступают место неоновым рекламам, тачки блестят, прохожие обильно заполоняют улицы и площади, (задавить их, кстати, невозможно, прыткие людишки отскакивают от любой едущей на них машины) в общем, настоящий рай. Настроение могут лишь испортить текстуры, подзагружающиеся медленнее, чем вы едете и частота кадров в секунду, временами незначительно падающая.


Со звуком все в полном порядке - вас ожидает громадный саундтрек с более чем 90 композиций различных жанров. А о диком реве моторов и упоминать-то будет лишне, недостатков в этой сфере нету.

Вердикт таков - Лучшая гоночная аркада про уличные гонки в этом году. Тачки, солнце, скорость.

Финальная оценка - 8.5

Ну, что, товарищи стритрейсеры? Глотаете антидепрессанты, хлюпаете носом и ходите в траурном? Не стоит. Похороны Need for Speed – это проводы столетнего, вышившего из ума и совести старичка. Давно пора. А пока... Вах, к чему эти поминки?! Праздновать надо. Один выбыл – появился новый король на горячей автостраде - Midnight Club: Los Angeles. От Rockstar, что уже является гарантией качества, с их характерным вниманием к мелочам и любовью к скандалам. Четвертая часть гоночного сериала не является скачком в сторону – просто эволюция в нужном направлении. Но, глядя на впавшую в эксперименты Need for Speed, понимаешь - оно и к лучшему. Одно дело - старательно полировать один алмаз, чтобы получить в итоге образчик ювелирного искусства. И совсем другое - бросаться от одной заготовки к другой, наращивая груду лома.

Называется новая часть Los Angeles. Нетрудно догадаться, что дорожный беспредел на этот раз творится в почти родном «городе ангелов». Вот по этому каналу терминатор T-1000 преследовал Джона Коннора. Здесь проходит выставка Е3. Даунтаун, пляжи Санта Моники, Беверли Хилс, а эти улицы... Тоже смутно знакомы. Сколько их было пересмотрено, голливудских фильмов, которые использовали примостившееся неподалеку от «фабрики грез» поселение в качестве полигона. Сплошное deja vu.


И представьте себе, L.A. живет себе потихоньку вокруг нас. Плотный трафик превращает гонки на автостраде в кошмар. Полиция быстро приезжает по вызову, стоит только неосторожно заехать в частный сектор (или протаранить витрину супермаркета). Если привяжется, то уже так просто не отстанет. Злые они, копы из LAPD. Ради штрафа готовы сутками за преступником мотаться. По улицам ходят отлично анимированные пешеходы. Вот только давить их нельзя. Прыгучие. Всегда выворачиваются и кричат что-нибудь обидное вслед.

Самое приятное, что характер есть у каждого гонщика, с которым приходится иметь дело. Это не безликие оппоненты. Во время соревнований они переругиваются, болтают всегда по теме, комментируя ситуацию. Настолько к месту, что во время долгих заездов уже сам начинаешь с ними спорить: «Это ты мне?! Нет, это ты мне?! Да я тебя!» .

Кажется, легкие штрихи, оживляющие антураж. Но после них другие гоночные игры смотрятся пустыми, что ли. Синтетическими, безжизненными оболочками с красивыми машинками на вымерших улицах.



Конечно же, у нас есть сюжет. С героями - настоящими, интересными. С умело поставленными сценками. С постоянными переговорами по мобильному телефону. В общем, на протяжении всей игры не покидает ощущение, что играешь в этакую GTA-на-колесах, только без возможности выйти из машины, похулиганить и пострелять. Бескровная история про простого парня, который решил стать королем стритрейсеров.

Игровых режимов у нас немного, но заскучать не получится даже к 80-ому часу знакомства с «Полуночным клубом» (примерно столько понадобиться на полное прохождение карьеры). Город то у нас открытый, во время заездов невидимые стены и железобетонные ограждения мистическим образом не появляются и не ограничивают трассу. Езжай, куда вздумается. Поэтому классические режимы (из конца в конец и кольцевые гонки) приобретают особенный отпечаток непредсказуемости. Дымовые шашки подсказывают направление, потеряться очень сложно, но допустить ошибку, пропустив поворот – запросто. На улицах полно машин, полиция может сесть на хвост, динамично меняются время суток и погодные условия.

Вышеописанные особенности добавляют частичку хаоса в игру, заставляют предельно концентрировать свое внимание на окружающем, поскольку малейшая неточность может привести к проигрышу. И хорошо, если только в заезде – его-то можно безболезненно переиграть. А вот турнирные соревнования приходится начинать сначала.



Стритрейсеры не сидят терпеливо на перекрестках, а свободно катаются по городу, дожидаясь вызова на дуэль. Соревнования с одними являются составной частью сюжетной истории. С другими – просто позволяют разлечься, поднять денег и собственный рейтинг, чтобы затем в гараже прикупить новую машину или проапгрейдить старую. Естественно, можно улучшать как технические характеристики железной лошадки, так и изгаляться над внешним видом: подсвечивать неоном, менять капот и двери, перекрашивать ее в немыслимые оттенки, накладывая затем несколько слоев винила, чтобы получить в результате неординарный орнамент. Причем, можно издеваться и над видом внутренним!

Кои-то веки в аркадной гонке появилась детализированная кабина. Поэтому – меняем рули и обивку сидений, вешаем датчики и устанавливаем подсветку по вкусу. Есть, где приложить свое творчество, чтобы попытаться из замызганной малолитражки создать скоростного и стильного монстра. Впрочем, тут разнообразие транспортных средств приличное: америнские тяжеловесы и верткие японские спорткары, экзотические итальянки и (ура-ура) мотоциклы. Игрушки красивые, все поддаются модернизации, и все их хочется запихнуть в свою коллекцию. Были бы финансы.

Помимо классических заездов есть в Midnight Club и экзотика: гонки по скоростному шоссе с плотным трафиком; кто быстрее домчит до финиша (без контрольных точек, маршрут полностью на усмотрение водителя); возможность вволю похулиганить, стараясь за определенное время уничтожить указанные большим боссом машины. Кажется немного, но из-за самой структуры игры даже переигрывание одного и того же заезда по нескольку раз подряд не приедается.



Но если вам этого вдруг покажется мало – милости просим в онлайн. Там до 16-ти человек могут как просто гонять по улицам (с возможностью создавать свои маршруты, кстати), так и принимать участие в весьма оригинальных Capture the Flag, Team Capture the Flag, Keepaway и Stockpile, принцип которых вертится вокруг похищения флагов у противников. Очень интересно, очень необычно (в гоночном формате-то). Едва ли не увлекательнее прохождения самой карьеры.

Midnight Club – это сложная игра. Управление поставлено отлично, физика позволяет точно контролировать и понимать поведение машин, интерфейс стильный и удобный, а представление карты местности (живой город с высоты птичьего полета) заставляет искренне пожалеть, что схожее решение не засветилось в аналогичных играх. Другое дело, что противники тут не играют в поддавки. Для удобства они помечаются на карте разными цветами (зеленые – слабаки, желтые – соответствуют, оранжевые и красные – только для чемпионов), но если машинка должным образом не «прокачана», то могут запросто обойти еще на старте. Трафик и полиция накладывают свои коррективы на процент персонального «везения». К тому же машинки тут замечательно бьются. Несколько раз неосторожно вписался во встречное авто – милости просим к началу раунда. Особенно не повезло мотоциклам. Обладая наивысшими скоростными и маневренными характеристиками, они получились очень хрупкими. Пара столкновений – и соперники издевательски хохочут, подмигивая задними огнями.



А вот чтобы достойно выходить из безвыходных и просто сложных ситуаций в игре есть сверх способности. Замедлить время, вырубить у противников электронику, превратиться на несколько секунд в мощный таран, от удара которого встречные машинки разлетаются в стороны. Помогает очень. Причем, пользоваться ими можно как при одиночном прохождении, так и в мультиплеере.

Графическая сторона игры – самая спорная. Виртуальный Los Angeles создавался на движке Grand Theft Auto IV, поэтому выдаваемая картинка смотрится весьма простенько в статике, оживает в динамике, и вызывает восхищение во время скоростных заездов по автострадам. Причины у такого явления все те же. Мутноватые текстуры и отсутствие их фильтрации приводит к тому, что уже на средних планах проблематично разглядеть детали. Из-за подгрузок (особенно заметно в Xbox 360 версии), город вдали постоянно «дорисовывается» во время движения. Частота кадров стабильно держится около 30-ти – хоть болезненная производительность GTAIV сюда не перекочевала.

Однако световые эффекты легко компенсируют другие недостатки графического оформления. Фонари, дождь, мокрый асфальт, отражения на капоте машины – именно это остается на экране во время гоночных заездов. Ночь воспринимается световым шоу, день проходит под теплым калифорнийским солнцем и бликами зеркальных небоскребов Даунтауна. Это гоночная игра, в конце концов. Тут просто нет времени засматриваться на мелочи.



Саундрек предсказуемо замечательный (Rockstar tm), и состоит он из музыкальных композиций совершенно разных направлений (разбитых на соответствующие категории). Причем, не затасканных нашим радио-эфиром. Поэтому звучит L.A. свежо, а песни не приедаются и после десятков часов, проведенных в этом городе.

Diagnosis

Единственная (теперь уже) отрада для поклонников городских гонок. А таком знакомом, почти родном L.A. Среди плотного трафика и снующих прохожих, на острие внимания со стороны полиции. С вменяемым сюжетом и интересными персонажами. С разнообразием онлайновых режимов и коллекционированием разнокалиберных автомобилей в карьере. Король умер, да здравствует король!

Pro:

  • Скрупулезно воссозданный «город ангелов» с узнаваемыми достопримечательностями
  • Суточный цикл, погодные эффекты, прохожие на улицах
  • Агрессивная полиция
  • Уникальный характер каждого соперника
  • Отличная физическая модель
  • Десятки лицензированных автомобилей и мотоциклов
  • Удобный интерфейс, особенно удалась карта города
  • Хороший, разноплановый саундтрек
Contra:
  • Может показаться слишком сложной для новичков «Полуночного клуба»
  • Картинке не хватает четкости