Обработка стекол от запотевания в машине. Запотели окна в машине, что делать? Почему запотевают окна в машине? Неправильный обдув стекол

Зима в самом разгаре после довольно-таки теплой погоды в декабре во многих регионах России. Это означает, что владельцы автомобилей снова будут часто сталкиваться с запотеванием стекол. Особенно лобового, что очень мешает безопасной езде. Что делать? Есть множество . Вот очередной лайфхак. На этот раз от бывшего инженера NASA.

Все мы знаем, что , которой в зимнее время в салоне машины предостаточно. Также мы знаем, что если включить обогрев салона на полную, поставив печку на максимум, то можно осушить салон от лишней влаги. Правда, потребуется немало времени, прежде чем печка прогреет весь салон. А что делать, если лобовое стекло вашей машины запотело и вы опаздываете утром на работу? Как в таком случае максимально быстро улучшить видимость? Ведь некомфортно и небезопасно отправляться в дорогу на автомобиле с затуманенным лобовым стеклом.

На этот случай есть интересный лайфхак от бывшего инженера NASA и автора канала на YouTube Марка Робера. Он разработал несколько простых советов, которые помогут вам убрать запотевание стекол (в первую очередь с лобового стекла) с внутренней стороны в максимально короткий срок. Не верите? Нет, это не сказки, это наука.

В своем шестиминутном видео он объясняет, в первую очередь. К сожалению, видео на английском языке и для его понимания вам придется включить субтитры и их перевод. Тем не менее уяснить, о чем идет речь, все-таки можно, благо объяснения Марка Робера просты и понятны даже любому школьнику.

Для наглядности автор ролика провел ряд научных экспериментов, для того чтобы выяснить, какой способ устранения запотевания стекол в машине самый быстрый. Например, Марк Робер проверял скорость устранения конденсата с лобового стекла, экспериментируя с различными настройками системы кондиционирования воздуха.


В итоге бывший инженер NASA благодаря своим экспериментам установил, какой именно способ является самым лучшим и быстрым для того, чтобы устранить запотевание стекол в машине. Вот что вы должны сделать:

  • - Установите скорость обдува салона на максимальный режим
  • - Установите температуру обдува на максимум
  • - Включите кнопку A / C (кондиционирование воздуха)
  • - Выключите рециркуляцию воздуха в салоне
  • - Приоткройте окна в машине

Почему именно эта последовательность действий приводит к быстрому устранению запотевания лобового стекла? Смотрите видео, в котором его автор все объясняет с научной точки зрения.

Сейчас вкратце расскажем как с помощью картошки, детского шампуни, геля для рук, крема для бритья избавиться от тумана на стеклах. Против них будет выступать специализированное средство от запотевания стекол.

Пар на стеклах образовывается при изменении температуры, а также с наличием избытка влаги в воздухе. Тело человека излучает тепло, его дыхание тоже теплое, кроме того, и влажное. Зимой в непрогретой машине пар наверняка сконденсируется на окнах, если пить горячий чай из термоса. Летом тоже может случиться запотевание стекол-после дождя, когда в салоне на полную мощность включен кондиционер.

Тест на лучшее средство от запотевания проводился на полностью мокром стекле двери, которое было разделено на пять секторов малярным скотчем.

  1. Верхний левый уголок обработан специальным средством от запотевания.
  2. Верхний правый угол натерт небольшим количеством крема для бритья.
  3. Нижний левый уголок был подвергнут старому трюку, который некоторые используют, чтобы избавиться от запотевания на маске для ныряния, а именно - вытерт детским шампунем.
  4. Нижняя средняя часть была обработана легендарным способом от запотевания, который никто пока не проверял- натерта разрезанной картошкой.
  5. Последний нижний уголок намазан дезинфицирующим гелем для рук.

Все процедуры со стеклом проводились тщательно, не пропуская ни один уголок. Натиралось стекло до степени полной прозрачности, без использования воды для смывания.

После нещадной обработки стекла горячим паром из кружки, посмотрим на результаты.

Первое место разделили крем для бритья и специальное средство от запотевания, отработав начисто.

Второе место получил детский шампунь, дав рецидив в виде тонких потоков на стекле.

Третье место заслужила картошка, оставим ещё большие запотевшие полоски на стекле.

Четвертое место достается гелю для рук, никак не уберегшему от пара свой сектор. Хотя многие люди думают, что раз дезинфицирующий препарат для рук содержит алкоголь, то он должен лучше защитить стекло от запотевания.

В качестве заключения, можно сказать, что покупное средство от запотевания в проведенном опыте заслуживает первое место, поскольку оно полностью оправдывает свою стоимость, время, потраченное на поход в автомагазин.

Ну а если нет времени на поездку в автомагазин, то крем для бритья найдется у каждого мужчины. На худой конец можно воспользоваться тем, что лежит в подвале гаража.

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий Регулятор оборотов двигателя постоянного тока 12 вольт

С наступлением холодов каждый водитель сталкивается с проблемой запотевания стёкол. Это доставляет большие неудобства, а иногда может стать и серьёзной проблемой. Ухудшение обозревания через стёкла переднего вида - это не только сложности дальнего вида для водителя, но и реальная опасность при поездке. Помочь в этом может антизапотеватель, сделать который легко .

Причина явления

Запотевание стекла - это явление, которое происходит в периоды похолодания. Такой эффект наблюдается из-за разницы в температуре внутри салона автомобиля и снаружи. Когда за окном повышенная влажность, а в автомобиле сохраняется сухость, воздух начинает остывать в закрытом салоне, отчего возникает образование конденсата, что накапливается на стёкла автомобиля.

Когда машина долгое время простояла на улице, она становится одной температуры с улицей. После того как её приводят в действие, от мотора и, возможно, печки в закрытом пространстве становится теплее. Тогда и можно наблюдать эффект запотевания. Он также возникает из-за мокрой одежды, которая находится на водителе после улицы. Когда она начинает сохнуть, образовавшаяся влага оседает на самых холодных участках, то есть на стёклах. Также среди источников увлажнённого воздуха выделяют отеплитель и дыхание пассажиров.

Справиться с проблемой

Чтобы решить проблему запотевания окон, в первую очередь нужно следить за чистотой самого автомобиля. Часто водитель заносит с собой много снега, который остаётся или одежде. Со временем он начнёт испаряться, оседая в виде влаги. Это касается и самого пола, на который стекает вся талая вода. Лучше всего расстелить под коврики газеты или любой другой материал, впитывающий влагу.

Многие автолюбители выбирают для решения этой задачи установку специальных кондиционеров. Когда при движении машины влага начнёт оседать на стёклах, этот прибор будет обдувать и высушивать их поверхность, убирая запотевание. Конечно, можно просто открыть окно, но есть вероятность занесения большого количества снега в салон в зимнее время, да и температура внутри резко упадёт. Достаточно просто дать выйти лишнему пару из автомобиля, для чего можно не закрывать сразу двери.

Также частым решением является обработка стекла специальными средствами. Такие антизапотеватели могут избавить от образования влаги. Конечно, изначально нужно вытереть поверхность, иначе не будет должного эффекта. После нанесения на поверхности образуется невидимое покрытие, которое создаст барьер против испарения. Подобным образом действует и протирание спиртом, но это кратковременный эффект.

Как это сделать самому

Чтобы не тратить лишние деньги, средство от запотевания можно сделать собственными силами. Для этого понадобится глицерин и спирт, которые смешиваются в единую жидкость. После нанесения на лобовое застекление создаётся плотная плёнка, которая не только отталкивает надвигающуюся влагу, но и высушивает её, обеспечивая дополнительный эффект. Важно наносить раствор на сухое стекло, чтобы он не скатывался на поверхности.

Также не стоит начинать поездку сразу после обработки, ведь останется сильный спиртовой запах. Для этого нужно несколько минут. В дорогих машинах уже изначально встраивают систему климат-контроля. Она позволяет использовать функции кондиционера, чтобы сдвинуть точку росы ближе к нулю, за счёт чего снижается образование капель. Настоящая технология может быть приобретена и автономно установлена в автомобиль, но потребуется присутствие кондиционера.

Аналогичного эффекта можно добиться за счёт натирания застекления табаком от сигарет. В нём содержатся вещества, которые отталкивают влагу, поэтому эффект может продержаться долгое время. Но такое средство не всегда может создать требуемый результат, ведь в нём есть существенный минус - присутствие характерного запаха и загрязнение стекла.

Правильный выбор - залог успеха

Среди представленного на рынке ассортимента сложно сделать выбор для любой ситуации. Не стоит сразу обращать внимание и брендовые товары, стоит выбирать более качественные средства. Эффективность во многом зависит от правильной подготовки поверхности. Если производитель указывает на необходимость очистить и вытереть насухо стекло - это нужно сделать. Желательно подобные процедуры проводить со спиртом, ведь его высокая гидрофильность вытеснит воду.

Некоторые антизапотеватели производятся для конкретных марок автомобилей, поэтому лучше изначально сделать выбор в их сторону. Также стоит приобретать специальное средство для внутренней или внешней поверхности стекла, ведь универсального препарата не существует.

Для предотвращения запотевания можно использовать как приобретённые средства, так и сделанные своими руками. Они будут иметь необходимую эффективность только при за автомобилем и поверхностью стекла. Важно проветривать салон в холодное время, чтобы выровнять температурный режим, а также не допускать попадания снега в машину.

Многие автомобилисты не уделяют большого внимания запотеванию стёкол, вытирая конденсат обычной салфеткой. Но подобные действия не решают проблему, а только откладывают. Гораздо эффективней будет использовать антизапотеватели, чтобы влага не отвлекала при вождении автомобиля.

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

1. Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

2. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона


Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. из салона и сушит воздух очень быстро.

3. Проникновение влаги в салон


Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

4. Используйте обычные губки и салфетки


К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

Каждый автомобилист наверняка сталкивался с проблемой запотевших стекол. Многие считают, что такое возможно лишь в пасмурную или сырую погоду. Однако часто потеют стекла в машине зимой при сухой погоде. Особенно это актуально для южных регионов, где постоянно влажный климат. Как побороть эту проблему, и почему потеют стекла в машине? Что делать в такой ситуации, и каковы причины, вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Почему это происходит?

Главный источник данной проблемы в автомобиле - это влага. Причем она может быть не только в сырую погоду. В сочетании с холодными стеклами влага дает конденсат. В результате на внутренней поверхности окна и лобового стекла образовываются маленькие капли воды. Конечно, это негативно влияет на обзорность и, как результат, на безопасность движения.

Зачастую удаление лишней влаги из салона производится путем включения печки или обдува лобового стекла. Но не всегда это дает нужный результат. На окнах по-прежнему образуется конденсат. Если в машине потеют стекла, причины могут быть разными. Давайте рассмотрим, какими способами можно устранить данную проблему.

Коврики

На эту мелочь многие автомобилисты не обращают внимания. А ведь именно из-за ковриков у многих потеют стекла в машине. Что делать в такой ситуации? Не всегда помогает замена данных элементов. Установив другие коврики в салон автомобиля, вы по-прежнему можете столкнуться с тем, что будет скапливаться вода внутри. Вам нужно побороть источник проблемы. Возможно, проблема скрывается в негерметичном уплотнителе лобового стекла. В результате вода через дренаж попадает в салон и на коврики.

Такая проблема часто возникает на автомобилях, побывавших в серьезных ДТП, где неправильно была восстановлена геометрия кузова или некачественно заменено лобовое стекло. Следующее, на что нужно обратить внимание, это радиатор печки. На большинстве современных авто он находится в центральной части панели приборов. При этом на ковриках вы можете увидеть жирные маслянистые пятна. Иногда они имеют определенный оттенок - желтый, красный или синий (в зависимости от того, какой антифриз использовался в системе).

Если скопившаяся на коврике «вода» имеет жирную пленку, однозначно проблема в утечке охлаждающей жидкости. С ней часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, в том числе ВАЗ 2108-21099. Как достичь герметичности? Нужно проверить состояние патрубков, что подводятся к теплообменнику. Если они неплотно прилегают, замените также хомуты. Наличие малейших трещин на резиновых патрубках говорит об их негерметичности. В редких случаях меняется сам радиатор (при мелких повреждениях возможен ремонт путем пайки).

Как видите, влажные коврики, в салон автомобиля установленные, могут стать симптомом неисправного радиатора печки. Включение отопителя на полную мощность не решит проблему - так тосол будет бежать еще быстрее.

Салонный фильтр

Таковым укомплектовываются все современные автомобили, в том числе и отечественные («Шевроле Нива» не исключение). Салонный фильтр позволяет предотвратить попадание пыли и грязи внутрь автомобиля. Производитель советует производить их замену один раз на 20 тысяч километров. В случае если автомобиль используется в экстремальных условиях (например, частая езда по грунтовым дорогам), этот срок нужно сократить до 8 тысяч.

На некоторых машинах премиум-класса, например, «Мерседесе» S-класса, устанавливается не бумажный, а угольный салонный фильтр. Он лучше борется с загрязнениями, но его цена в 10-15 раз выше обычного. Кстати, регламент замены - 50-100 тысяч километров. Загрязненный салонный фильтр может снижать скорость воздушного потока в вентиляционной системе.

Как это влияет на скопление конденсата? Все очень просто. Забитый салонный фильтр не только плохо пропускает воздух, но и с трудом выпускает влагу. Из-за забитой вентиляционной системы вода может скапливаться в его полостях и вызывать не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Если потеют стекла в машине, что делать? Как правило, эта проблема устраняется заменой салонного фильтра на новый. Стоимость бумажного элемента невелика - всего 250-300 рублей.

Регулировка и ремонт системы отопления и вентиляции

Если замена фильтра не помогла, причиной запотевших стекол может стать неправильно настроенная система вентиляции. В результате воздушный поток не поступает на лобовое стекло. Чтобы проверить это, достаточно положить кусок бумаги на воздуховод. Если во включенном положении печка шумит и «не дует», нужно искать место обрыва. Часто патрубок просто сходит с посадочного места.

В итоге воздух дует не на стекло, а в середину панели. Но чтобы проверить это, зачастую приходится полностью разбирать переднюю панель. Опять же, этой проблеме подвержены отечественные автомобили. К примеру, на «ГАЗелях» эти патрубки изготавливаются из твердого пластика и устанавливаются без какого-либо крепежа, внахлест. На кочках они могут попросту вылететь из посадочного места. В результате у вас потеют стекла в машине. Что делать? Проверить состояние патрубков воздуховодов.

Дренажные отверстия

В осенне-зимний сезон влага в салоне может скапливаться не только тогда, когда вы открываете двери автомобиля. Вода попадает внутрь и через вентиляционную решетку. Как это происходит? Под капотом у лобового стекла имеются дренажные отверстия для вывода влаги и воды. Со временем они забиваются опавшими листьями. В результате вода не выводится наружу должным образом и проникает в расположенную рядом вентиляционную решетку. Если вы задаетесь вопросом, почему потеют стекла в машине, обратите внимание на чистоту дренажных отверстий. В преддверии зимы нужно проверить их состояние и при необходимости очистить.

Чтобы максимально избавиться от конденсата на окнах, раз в год производите проветривание салона автомобиля. Лучше это делать в сухой солнечный день. Откройте полностью двери и багажник автомобиля на сутки. Лишняя влага испарится даже из самых потайных мест. Тщательно просушив салон, вы больше не будете задаваться вопросом, почему потеют стекла в машине.

Если проблема запотевших стекол вас уже настигла, нужно знать, как правильно удалять влагу с поверхности. Многие сталкивались с ситуацией: если убрать воду с внутренней стороны стекла, на следующий день будут сильные разводы. Удалить их кондиционером или сильным потоком воздуха не удастся. Но исправить эту проблему можно. Специалисты рекомендуют использовать тряпки из микрофибры. Их внешний вид представлен ниже.

Они качественно очищают влагу с поверхности, не оставляя разводов. Для лучшего эффекта рекомендуется протирать стекло по диагонали. Так у вас будет всегда чистое стекло без разводов.

Особенности мойки

Важный момент для тех, кто пользуется мойками высокого давления. По окончании процедуры оставьте автомобиль открытым на 5 минут, чтобы лишняя влага ушла из уплотнителей. Особенно это актуально в зимний период. Также тщательно просушите дверные замки. Для ускорения процедуры можно воспользоваться феном. В противном случае дверь прилипнет к уплотнителям, и открыть вы ее не сможете. А если замерзнут и замки, то и вовсе не будет шансов отпереть автомобиль. Все важные места, где дверь соприкасается с резинками, обработайте куском сухой ветоши.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему потеют стекла в машине, и как исправить эту ситуацию. Если вы обнаружили на ковриках характерные масляные потеки, однозначно проблема с теплообменником. При наличии неприятного запаха следует заменить салонный фильтр. Ну а если вода не имеет масляной пленки и внутри нет запаха, проблема в дренажных отверстиях, что находятся под капотом. Все эти проблемы можно решить своими руками.