Обалденный способ вытащить застрявший автомобиль. Необходимый инвентарь в багажнике. Цепи эффективны почти на любом бездорожье

Как вытащить машину?

Как известно, шина автомобиля теряет сцепные свойства с поверхностью дороги потому, что в канавки протектора забивается снег или грязь, а под колесом находится скользкая или сыпучая поверхность. Как следствие, автомобиль попадает в ловушку, из которой его приходится вытаскивать. Давайте рассмотрим, как вытаскивают машины из разных дорожных условий.

Как вытащить автомобиль из снега

Каждый автомобилист знает, что зимняя резина обладает не только "зубастым" протектором покрышки, но и специальным составом, не дающим замерзнуть колесу при температурах ниже +7 градусов. Это значит, резина сохранит свои эластичные свойства для лучшего зацепа на льду или плотном слое снега. Чем более рыхлый и глубокий снег, тем более рельефной должна быть покрышка. Но если вы застряли по неосторожности в рыхлом снегу, и ваш автомобиль был обут в обычную зимнюю резину - главное не паниковать. Прежде всего, нужно прекратить пытаться повышать обороты мотора, давя отчаянно на газ. Если колесо проскальзывает, то плавит под собой снег, превращая его на морозе в лед. И тогда вас сможет спасти только бульдозер. Если вы помните основные требования к оснащению автомобиля из курсов по безопасности, то наверняка запаслись небольшой лопатой для того, чтобы раскопать место под ведущими колесами, в котором застряла машина, и выровнять поверхность. Самые дальновидные водители возят зимой в багажнике так называемые траки - ленты с длинными шипами и твердой поверхностью, которые подкладываются под буксующее колесо. Если таковых не нашлось в вашем инвентаре, попробуйте наломать различных веток с ближайших деревьев. Также для этой цели отлично подойдут камни, которые могут быть неподалеку. На худой конец, ваша одежда тоже может пригодиться. После того, как импровизированная колея будет готова, заводите двигатель и не спеша, на пониженной передаче, выбирайтесь из снежной ловушки. Не лишним в данной ситуации будет прием раскачивания машины. Включая попеременно заднюю и первую передачи, вы увеличиваете амплитуду для развития инерции автомобиля. После того, как почувствовали, что автомобиль начал успешно выбираться из снежной ямы, плавно увеличивайте обороты двигателя и, не сбавляя темп, выбирайтесь на твердую поверхность, которую вы заранее присмотрели, когда собирали ветки. Специалисты рекомендуют также снизить давление в шине на 0.5-0.7 атмосферы для увеличения пятна контакта колеса с поверхностью.

Как вытащить машину из грязи

Многие рекомендации о том, как вытаскивают машин из снега, пригодятся и для тех, кто застрял в грязи или песке. Важные различия заключаются в том, что двигаясь по дороге, водитель заранее сможет распознать грязную или рыхлую колею и держаться от нее подальше, направляя колеса между колеями. Застряв в грязи, также не пытайтесь увеличивать обороты мотора - скользкая глинистая грязь, забиваясь в канавки протектора, снижает сцепные свойства покрышки. Нелишним будет решение немного подождать и дать возможность грязи высохнуть на ваших колесах. В таком случае вы создадите естественную твердую структуру между колесом и глинистой колеей. Выбираясь на второй передаче, поворачивайте руль на небольшие углы, давая колесам зацепиться за твердую поверхность. Если в багажнике вашего автомобиля оказался трос и толстый металлический прут, типа лома, вы можете использовать один нехитрый прием под названием «Рычаг Архимеда». Смысл в том, что протягивая трос между своим автомобилем и ближайшим деревом, вы создаете посередине троса петлю, в которую вставляете, например «баллонный ключ» и вращаете этот ключ вокруг лома, глубоко зарытого в твердую землю, наматывая трос на толстый прут с двух сторон, вытягивая автомобиль из глиняной ямы.

Как вытащить машину из ямы

Если ведущая ось вашего автомобиля оказалась в яме, воспользуйтесь домкратом, предварительно установив под него твердую доску или кирпич, чтобы он не провалился в мягкий грунт под давлением веса машины. Для подстраховки можно подложить под днище запаску. После того, как колеса оказались над ямой, засыпьте ее камнями, ветками или другими доступными твердыми предметами. Так вы сможете удачно вытащить автомобиль из непредвиденной западни и продолжить свое путешествие.

Колесо и силы

Колесо автомобиля находится в эпицентре взаимодействия многих сил. Прежде всего, сила тяги или крутящий момент, который передается колесу от двигателя через трансмиссию. А также сила трения в пятне контакта покрышки и поверхности, сила торможения, и прочие боковые силы, возникающие при рулении. Рельефная поверхность протектора шины дает возможность колесу лучше цепляться за поверхность и эффективно выводить воду, грязь или снег из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой. Кроме того, сила тяжести давит на ведущую ось, а крутящий момент двигателя закапывает вашего железного коня еще глубже.

Вооружитесь данными знаниями о поведении автомобиля, а также используйте эти простые приемы в сложной ситуации, и возникшая неприятность на дороге обернется для вас забавным приключением, из которого вы выйдете настоящим победителем.

Застрять в снегу всегда неприятно вне зависимости от того, занесло ли ваш автомобиль на обочину или просто завалило снегом во время стоянки. Тем не менее, какой бы сложной ни казалась задача выбраться из снега, существует достаточно много способов, с помощью которых можно вызволить машину из снежного плена. Если вы расчистите снег вокруг автомобиля, обеспечите более качественное сцепление его колес с поверхностью и постараетесь аккуратно вырулить машину, то у вас будет больше шансов успешно выехать из снега.

Шаги

Удалите снег и подготовьте дорожное покрытие

    Откопайте машину. Возьмите лопату или аналогичный инструмент, чтобы расчистить окружающий машину снег. Постарайтесь убрать снег таким образом, чтобы вам было видно все четыре шины. Затем с помощью отвертки или чего-то подобного разбейте наледь вокруг шин. Будьте осторожны, чтобы случайно не проколоть шины.

    • Удалите как можно больше снега.
  1. Проверьте состояние выхлопной трубы, прежде чем включать зажигание. Расчистив снег, убедитесь в том, что в выхлопной трубе также нет снега. Это важно, так как при забитой выхлопной трубе выхлопные газы могу попасть в салон автомобиля.

    Посыпьте под колеса песок или иную зернистую субстанцию. Насыпьте зернистую субстанцию перед, за и по бокам от каждого колеса. Она поможет увеличить сцепление с поверхностью, когда вы попробуете тронуться вперед или назад. В качестве зернистого вещества можно использовать следующее:

    Подложите спереди или сзади под колеса какие-нибудь твердые материалы. Если зернистое вещество не поможет вам выехать, поищите другие материалы, которые обеспечат более качественное сцепление шин с поверхностью. Это могут быть кусочки фанеры, металлический профлист или что-то подобное. Положите выбранные материалы перед шинами или за ними, чтобы выехать на них из снега.

    Включите первую передачу. Вместо того чтобы сразу попытаться выехать, убедитесь в том, что машина стоит на первой передаче. На первой передаче колеса будут вращаться медленнее, что придаст им больше силы. Так вы уменьшите риск еще глубже увязнуть в снегу, раскопав шинами ямы.

    Выпрямите положение колес. Поверните руль так, чтобы поставить колеса максимально ровно. При таком положении колес вам будет заметно проще выехать из снега. Однако, примите во внимание возможные преграды, которые могут оказаться на пути вашего автомобиля (включая столбики, знаки и тому подобное).

    Раскачайте машину. Медленно сдайте назад. Даже если вы сдвинетесь всего на несколько сантиметров, это уже прогресс. Затем подайтесь вперед. Опять же, даже несколько сантиметров можно считать прогрессом. Продолжайте совершать автомобилем эти раскачивающие движения. При удачном стечении обстоятельств вы будете продвигаться все больше и больше и, в конце концов, выберетесь из снега.

    Выезжайте на тормозах. Так как колеса могут вращаться слишком быстро (с неподходящей скоростью), разумно слегка поджимать тормоза, когда вы пытаетесь раскачать машину. Так все колеса будут эффективнее работать над задачей вытащить автомобиль из снега.

    Немного спустите шины, если вам не удается выехать с помощью раскачивания. Чуть надавите пальцем на золотник в центре ниппеля на шине. Спустите воздух до такой степени, когда шина начнет немного поддаваться под вашими пальцами, если надавить на нее сбоку. На это уйдет не более 20–30 секунд.

    Не допускайте, чтобы шины пробуксовывали на одном месте. Если колеса пробуксовывают, а машина так и не продвигается вперед или назад, немедленно остановитесь. Иначе шины окажутся в еще большем количестве снега.

Используйте домкрат

    Расчистите место под домкрат. Найдите подходящее место для установки домкрата рядом с тем колесом, которое увязло сильнее всего. Максимально откопайте колесо от рыхлого снега и льда. Также расчистите ровною и твердую поверхность для установки домкрата. Это место должно располагаться непосредственно под монолитной металлической частью днища, которую можно опереть на домкрат.

На сегодняшний день ни один человек не представляет свое существование без транспорта. Благодаря автомобильному транспорту мы можем перемещаться на большие расстояния в кратчайшие сроки, можем перевозить различные грузы, или же использовать автомобиль для проведения различных гонок и других интересных развлечений. По индивидуальным характеристикам автомобили можно разделить на легковые, внедорожники, кроссоверы, грузовые и так далее. Но не стоит забывать о том, что даже если вы являетесь владельцем наиболее выносливого автомобиля, вы не всегда сможете противостоять великим силам природы.

Главной ошибкой большинства автомобилистов является переоценка возможностей своего автомобильного транспорта: они намеренно отправляются в наиболее труднопроходимые участки, где их и подстерегает опасность пробуксовки, и вот тут-то и возникает серьезная проблема: как же вытащить автомобиль «из беды» самостоятельно? В данном материале мы раскроем некоторые секреты, которые пригодятся вам при вытаскивании автомобиля из грязи, песка или снега, а также рассмотрим варианты предотвращения пробуксовки и расскажем о том, какие подручные устройства помогут вам справиться с проблемой.

1. Где нас подстерегает опасность (грязь, снег, песок)

Большинство автомобилистов, а особенно тех, у кого в гараже стоит габаритный внедорожник, одолевает неуемное любопытство и страсть к неизведанным территориям. Те, у которых, как говорится, «бензин играет в крови», отправляются в незнакомые местности, тем самым проводя своему автомобилю своеобразный тест-драйв. Итогом всего этого может стать сидящий «на брюхе» автомобиль и море хлопот.

Опасность может подстерегать автомобилиста как при езде по проселочным дорогам, так и по лесу или рыхлой местности. Поэтому необходимо быть очень внимательным и осторожным, дабы не нарваться на неприятность. Но что делать, если невезение все-таки вас настигло, и автомобиль застрял? Не стоит паниковать! Давайте разбираться в проблеме вместе.

2. Что предпринять для решения проблемы

Допустим, что вы не уследили за управлением и угодили в грязь. Но где бы вы ни застряли, для удачного освобождения из «ловушки» вам нужно запомнить одно главное правило: не спешите вовсю давить на – так вы можете увязнуть в грязи еще больше, следовательно, выбраться вам будет уже намного сложней. Также не забывайте: чтобы автомобиль не погрузился в грязь «по самые уши», необходимо проезжать опасные участки на первой передаче, но ни в коем случае не на второй, как это привыкли делать неопытные водители. Таким образом, вы сможете избежать пробуксовки колес. Только при размеренном движении и ощущении габаритов автомобиля вы сможете беспрепятственно преодолеть преграду.

Но что же предпринять, когда вы уже угодили в ловушку? Для начала необходимо по возможности избавить автомобиль от излишних тяжестей. Ни в коем случае не нужно паниковать, нервничать – нужно принимать все необходимые меры обдуманно и последовательно.

В том случае, если ваш автомобиль погрузился довольно глубоко, и вытолкать его не получается, воспользуйтесь веревкой! Необходимо обвязать ею колеса транспорта, при этом стараясь охватить как можно большую площадь колеса. Для этого необходимо вывернуть ведущие колеса, протянуть веревку сквозь диски и обвязать по одному обороту вокруг обеих шин. Далее затягиваем и обрезаем остальное. Это поможет повысить сцепление колес с поверхностью.

Хотя, как показывает практика, более эффективными в решении данной проблемы являются специальные цепи или же противобуксовочные ленты, которые исключают скольжение на поверхности. Если у вас имеется домкрат, не упустите возможности им воспользоваться. Благодаря ему можно приподнять автомобиль, для того чтобы получить возможность уложить ветки или камни под колеса и выбраться из грязевой западни. Но не стоит забывать о том, что домкрат должен быть установлен на твердой поверхности и ни в коем случае не должен проседать вместе с транспортом.

Также можно рассмотреть вариант с использованием ручной лебедки. Пользоваться данным устройством легко, но знать о некоторых хитростях все же не помешает. Первое, на чем нужно акцентировать внимание, – это трос лебедки, длина которого часто не достигает и 5 метров. Поэтому стоит взять с собой дополнительный трос (лучше всего не металлический, а капроновый). На одном конце троса закрепляем металлический крюк, а на втором – делаем петлю.

Перед тем как прицепить к автомобилю, необходимо точно определить направление, в котором вы должны вытягивать транспорт, так как если тянуть автомобиль в неправильном направлении, он может сесть еще глубже. Главное правило – ведущие колеса должны быть направлены вперед, так как вывернутые колеса могут создавать дополнительное сопротивление.

Более того, лебедку нужно закреплять максимально высоко, так вам будет легче вытащить автомобиль. Наконец, следите за тем, чтобы механизм лебедки не касался земли – в таком случае, в него может забиться грязь, и устройство раскрутится в самый важный момент.

Для автомобилей с передним приводом, для того чтобы выкарабкаться из грязевой трясины, также советуют выворачивать колеса вправо и влево. Такой ход увеличивает шансы автомобиля на то, чтобы он зацепился за твердый грунт. Однако не стоит это делать с заднеприводным автомобилем – это только усугубит ситуацию.

Когда вы уже испробовали все варианты, но выехать из проблемного участка вам все-таки не удалось, для вас имеется еще один нехитрый, но проверенный народом способ, который отлично подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтобы вытащить автомобиль из грязи, можно воспользоваться буксировочным тросом длиной не меньше четырех и не больше шести метров, к тому же, он должен иметь свойство растягиваться, так как использование такого троса может уменьшить нагрузку в момент резких рывков.

В карбюраторных автомобилях можно также включить первую передачу, втянуть подсос или, как его еще принято называть, – ручной газ и выйти из автомобиля, оставив при этом открытую дверь. После этого попробуйте вначале толкнуть автомобиль возле двери водителя, и как только вы увидите, что автомобиль уже пробует выезжать, сразу запрыгивайте за руль.

Если вы не сможете вытолкать автомобиль из грязи именно возле водительского места, можно попробовать потолкать сзади. Правда, не все могут быстро и ловко запрыгнуть в автомобиль после того, как удастся его вытолкать, ведь пробежать от багажника по трясине не так уж и легко. Исходя из этого, некоторые автомобилисты используют веревку, при этом привязывают ее к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и к какому-нибудь столбу или дереву – с другого. Важно рассчитывать длину веревки таким образом, чтобы в тот момент, когда автомобиль выберется из грязи, веревка натягивалась и выдергивала провод, обеспечив этим самым отключение двигателя и избавив вас от необходимости мчаться за автомобилем.

После того как ваш автомобиль выберется из грязи, продолжать движение нужно очень осторожно, причем по наезженной колее, именно там, где утрамбован грунт, и опасность увязнуть снова сводится к минимуму. Но помните, что самым лучшим помощником в вызволении из грязевой ямы является другой водитель, который, в идеале, должен иметь мощное транспортное средство (к примеру, джип или трактор).

После того как вы выберетесь из ямы с грязью и доберетесь до безопасного участка, вам необходимо будет позаботиться о самом автомобиле. После длительного пробуксовывания в грязи тормозные колодки будут сильно испачканы, а это может стать причиной серьезных проблем. Более того, сильно загрязненное дно автомобиля может очень быстро подвергнуться коррозии. Поэтому, стоит незамедлительно осмотреть автомобиль, и вовремя выявить неисправность. Берегите свой транспорт и своевременно заботьтесь о нем.

2.2 Выбираемся из снежного плена

Передвижение на автомобиле в холодное время года вообще является отдельной историей. Здесь уже возникает вопрос, какие меры предпринимать, если автомобиль погрузился в снег. Для того чтобы снизить риск попадания в крайне неприятную ситуацию и не «зависнуть» в снежной западне, необходимо позаботиться о том, чтобы такой инцидент и вовсе не возник. Что для этого необходимо сделать? Для начала не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю.

Если ваш автомобиль все-таки застрял в сугробе, советуем взять из багажника лопатку и попытаться разгрести снег вокруг колес, для того чтобы транспорт смог отъехать назад и, уже разогнавшись, преодолеть препятствие, или же постараться в раскачку переехать через него. Главным помощником для автомобилиста, когда транспорт застрял в снегу, может стать обыкновенный трос.

Итак, как же воспользоваться тросом правильно? Для начала необходимо обхватить тросом находящееся неподалеку от автомобиля дерево или столб. Затем нужно закрепить два свободных конца за проушины на автомобиле. После этого вставляем монтировку или же палку между тросом и начинаем потихоньку накручивать его.

Через пару минут автомобиль начнет двигаться и, таким образом, выбираться из снега. При использовании такого метода нельзя игнорировать и технику безопасности, ни в коем случае не торопиться, так как при отпускании рычага не исключается получение серьезных травм от отдачи. Более того, в холодное время года, увлекаясь освобождением автомобиля, можно с легкостью заработать себе обморожение. Также можно насыпать перед ведущими колесами соли, а затем добавлять песка, чтобы растопить образовывающийся от пробуксовки колес лед.

2.3 Коварство песка и гравия

А теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда ваш автомобиль увяз в песке или гравии. Что делать в такой ситуации? Можно попробовать обкопать колеса и подложить доски или же какие-то подручные материалы (к примеру, камни или ветки), для того чтобы обеспечить колесам надежное сцепление с поверхностью.

В данном случае можно также использовать веревку. Так, если неподалеку от застрявшего автомобиля есть крепкое дерево, можно им воспользоваться и обернуть буксировочный трос вокруг ствола, а потом оба его конца закрепить на буксировочной автомобильной петле. Далее – дело за малым. Находим длинную, крепкую палку или же монтировку, вставляем ее между двумя концами троса примерно по центру, и, наконец, закручиваем трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет понемногу сокращаться, а автомобиль будет сдвигаться с места.

В крайнем случае, можно попробовать смочить песок водой, так можно снизить сыпучесть песка по направлению движения вашего автомобиля. Также, если ни один из вариантов не поможет справиться с проблемой, можно немножко приспустить колеса, и таким образом снизить давление в шинах. Благодаря этому вы сможете добиться увеличения площади сцепления с песком и попробовать выбраться из «ловушки».

3. Как не попасть в трудную ситуацию

3.1 Избегаем проблемных участков дороги

А теперь давайте поговорим о том, как можно уберечь себя от попадания в неприятную ситуацию, связанную с пробуксовкой автомобиля. Итак, основы внедорожной езды, как правило, начинаются с определения наиболее уязвимых мест в автомобиле. Зачастую, это колеса, которые очень легко проткнуть, исходя из этого, нужно быть очень внимательным и смотреть «под ноги», дабы не наехать на какой-нибудь сучок или другой острый предмет. В том случае, если вы останетесь хотя бы без одного колеса (ситуацию может спасти запаска, если она у вас имеется), то вы уже не будете думать о том, как вам добраться до места пикника, а всерьез задумаетесь о том, как вернуться на трассу и попросить о помощи, ведь по лесу редко кто ездит.

Для того, чтобы не загрузнуть на рыхлой дороге, ехать по мягкому грунту специалисты советуют исключительно на первой передаче, так как колеса постоянно готовы забуксовать и, как правило, уже толкают перед собой валики из почвы, через которые не могут никак перебраться. Если в данной ситуации повысить скорость движения, автомобиль тут же зароется ведущими колесами в почву и сядет на ось, а если автомобиль полноприводный, то, скорее всего, он сядет на "брюхо", после чего сдвинуть его с места будет достаточно сложно.

3.2 Необходимый инвентарь в багажнике

Если вы любитель экстремальной езды за городом, околесили всю пересеченную местность и леса, а также любите покататься по краю болота или проехать через речку, будьте готовы к тому, что рано или поздно ваш автомобиль может попасть в «ловушку» и глубоко застрять. В таком случае, вам придется поразмыслить, как выбраться из западни. Мы привели много примеров, каким образом можно выбраться из различных переделок. Но, как вы уже убедились, проделывать какие-либо операции по освобождению без вспомогательных средств очень сложно. Поэтому мы расскажем вам, какой необходимый инвентарь нужно возить с собой в багажнике каждый раз, отправляясь в путешествие по бездорожью.

Итак, первое – это крепкая лопата с хорошей ручкой, которую не жалко будет поцарапать или сломать. У каждого автомобилиста должны быть также домкрат и буксировочный трос. Без них никак. Также можно упомянуть и о лебедке, которая может быть с электроприводом или с приводом от ВОМ (вала отбора мощности). Второй вариант намного мощнее и надежнее, но если двигатель не сможет завестись, то и лебедка не будет работать.

Для того чтобы лебедку можно было эксплуатировать по назначению, ее необходимо за что-то закрепить. Как правило, лебедку прикрепляют к дереву, но если таковых в окрестности не имеется, нужно предвидеть этот момент и запастись той же лопатой – возможно, с ее помощью у вас получится закрепить второй конец троса. Помимо всего этого, вам может пригодиться и что-то такое, что можно подкинуть под колеса. Многие автомобилисты приобретают два рулона сетки с размером ячейки 20 на 20 мм. Чрезмерно широкая сетка вам не нужна, а вот наличие дополнительной длины приветствуется.

Подписывайтесь на наши ленты в

Неуёмное любопытство и страсть к неизведанному постоянно влекут нас в какие-то другие места. А что за тем лесом? А если перебраться через эту речку, что там нового я найду? Сотни подобных вопросов постоянно одолевают тех, у кого, как говорится «бензин в крови». Итогом такого любопытства зачастую будет сидящий по уши в грязи автомобиль. Хорошо, если машина полноприводная и оборудована для езды по бездорожью.

Ситуацию езды по лесу, проселочным дорогам попытаемся рассмотреть не с позиции экстремального вождения и всяких там ралли-рейдов, а с точки зрения одиночки, поехавшего, скажем, на рыбалку, и угодившего в неприятную ситуацию. Итак, имеем, автомобиль повышенной проходимости, или любой другой, застрявший в грязи. Что делать?

Что взять с собой в дорогу?

Во-первых, к такой ситуации надо готовиться заранее. Какой бы навороченный и обласканный рекламой автомобиль вы ни использовали, всегда действует правило, - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. А подготовка будет заключаться в том, что в машине должны быть лопата, домкрат, топор, трос, ручная лебёдка, обрезки досок, желательно не меньше сороковки. Именно в такой последовательности.

Что делать?

Самое главное – не терять уверенности в себе. Не получилось выбраться из засады в «раскачку» – нужно остановиться, выйти из машины и посмотреть, в чём проблема. Главное помнить, что нет таких ситуаций, когда подготовленный автомобиль, тем более полноприводный, не смог бы преодолеть опасный участок.

Если машина не может преодолеть какую-то кочку или начинает буксовать, то надо устранить препятствие, и тут первым другом водителя будет лопата. Срыть кочку или другое препятствие, обеспечив автомобилю возможность свободно двигаться – наипервейшее дело.

Если колесо буксует на грязи или глине, то надо его от этого избавить. Необходимо под колесо подложить ветки, палки, которые найдутся вокруг, в конце концов, резиновые коврики из салона тоже можно использовать для этой цели. Если двигатель бензиновый, то надо помнить, что в таком случае союзником будет инерция, необходимо набрать хотя бы минимальную скорость, разгон. Тогда преодоление препятствия произойдёт легче, за счёт инерции движения.

Что делать в колее и в снегу?

Это, конечно, самая тяжёлая ситуация. Но далеко не безвыходная. Свалиться в колею – довольно распространённый случай при движении по бездорожью и по скользкой дороге.

Особенно если колея от лесовозов, в этом случае она отличается приличной глубиной, и велика вероятность, что машина сядет на мосты. Это самый неприятный случай но, как всегда, выход есть, только он потребует больших усилий.

Если машина сидит на мостах, то лучшим другом водителя становится домкрат. Можно, конечно, воспользоваться лебёдкой, и зачастую это приносит успех, но далеко не всегда лебёдка лежит в багажнике, а вот домкрат должен быть всегда. Но начинать придётся опять с лопаты. Подготовить место для использования домкрата, расчистить дорогу, попытаться освободить мосты. Конечно, сделать это, когда вода у порогов, очень даже не просто, но возможно. Задача заключается в том, что надо приподнять машину над дорогой, освободить её из плена, дать ей возможность двигаться.

Вот для этого домкратом надо приподнять машину, подложить под колеса брёвна, найденные вокруг, или доски, которые заранее припасены в багажнике, и когда у машины полностью освобождены мосты, и она не сидит пузом на дороге, можно начинать движение по заранее приготовленному направлению, стараясь выбраться из колеи.

Когда вокруг снег или вода, то все действия те же самые, только под домкрат придётся подкладывать обрезки досок, иначе он просто провалится.

Никто не спорит, это тяжёлая работа. Но зато когда вы сможете, хотя бы пару раз самостоятельно выбраться из грязи, вы будете испытывать чувство всемогущества, и никакая лужа или грязь не станут на пути вашего любопытства в познании мира. И получится так, что вместо того, чтобы провести свой выходной день с пивом перед телевизором, в кино или в ресторане, вы будете по колено в грязи вытаскивать свой автомобиль из грязи и потом испытывать чувства, сформулированные в одной фразе безвестного работяги: «А ведь и мы могём!».