Новый комментарий. Парадный автомобиль гитлера выставят на аукцион

Мерседес - машина сама по себе дорогая. Тем дороже мерседес представительского класса. А ретро-мерседес - дороже в несколько раз. Теперь представьте, сколько может стоить мерседес, на котором во время парадов ездил Адольф Гитлер?

Этот вопрос решил проверить аукционный дом в Скоттсдейле, который в январе 2018 года выставит на торги бронированный автомобиль Адольфа Гитлера. Об этом сообщается на Worldwide auctioneers .

Mercedes 770k

Если быть точными, то Mercedes-Benz 770k Grosser Offener Tourenwagen - модель и марка автомобиля, на котором Гитлер ездил на парадах с 1939 по 1941 годы. Чем знаменит обладатель, думаю, объяснять не нужно, а вот сам автомобиль имеет ряд интересных особенностей.

В современных понятиях, Mercedes 770k - машина высшего представительского класса, с объемом двигателя 7,7 литра при 230 лошадиных силах под капотом. Такие машины выпускались ограниченными сериями, а конкретный мерседес так и вовсе был модифицирован по указаниям личного водителя Гитлера Эриха Кемпека.

Вместо обычных стекол, у машины были бронированные 30-миллиметровые триплексные стекла, похожие на те, что используют в приборах наблюдения на бронетехнике. Бронированными были даже выдвижные стекла в дверях. Дополнительное требование Кемпека - декоративные панели, которые закрывали щели в дверях после опускания стекол. Сбоку и снизу в корпусы были вмонтированы утолщенные броневые листы, а сзади - стальная пластина, которую можно было опускать и поднимать, в зависимости от ожидаемой угрозы для жизни Гитлера.

Образец 189744

Автомобиль для Гитлера сошёл с конвейера под серийным номером 189744 - именно по нему определяется достоверность и историческая ценность конкретной машины. С 1939 года по 1941 Гитлер часто появлялся в своем мерседесе на парадах, и это многократно запечатлено на кино - и фотохрониках.

С 1941 по 1943 машина числится в автомобильном парке фюрера, а с 1943 по 1945 год находится на ремонте. После капитуляции Германии ценный исторический артефакт передают США, где он меняет много хозяев. Всего было произведено 205 таких автомобилей, многими из которых пользовались политики высоко ранга: Генрих Гиммлер, Герман Геринг, император Японии Хирохито, Франсиско Франко и диктатор Португалии Антониу Салазар. До наших дней, помимо машины Гитлера, дошло ещё четыре таких автомобиля, три из которых находятся в частных руках.

Организаторы торгов не объявляют начальную стоимость лота, однако отмечают, что десятая часть выручки пойдет образовательным и общественным организациям, изучающим Холокост.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.

1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS

Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS – представительский автомобиль 1927 года выпуска.

В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.

2. Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера.

Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.

В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.

Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива – 30 литров бензина на 100 км пробега.

Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года.

С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

3. Mercedes-Benz G4

Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31).

Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.

С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4.

Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.

Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг.

В 1920-е – 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.

Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn.

А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.

5. Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии.

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen – «народный автомобиль».

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.

В 1936 году военный вездеход сменил шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770 K. Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» - «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» - «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes » – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли.



Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии, однако таковым он был только снаружи. Автомобиль фюрера имел увеличенный бензобак, бронированные боковые панели кузова и дверей, многосекционные камерах колес, позволяющие продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды. Вес некоторых из бронированных версий 770 достигал 5400 кг. Особенно тяжелые автомобили оснащали двигателем с двумя компрессорами, мощность которых доходила почти до 400 л.с. К моменту завершения производства бронированных лимузинов в 1943 году их было построено 88 экземпляров – примечательно, что немецким водителям, обслуживающим эти машины, категорически воспрещалось ездить со скоростью более 80 км/ч – во избежание чрезмерной нагрузки на двигатель и тормоза.

Mercedes-Benz 770K 1936 года. Автомобиль Адольфа Гитлера

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пулестойкие стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах – примечательно, что среди «средств самообороны» в машине фюрера присутствовал даже ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей – мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек. Этот автомобиль может по праву считаться «автомобилем Гитлера»: он сопровождал вождя Единой Германии повсюду и именно на нем Гитлер планировал принимать парад в побежденной Москве.

Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Однажды Гитлер сказал: "Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию". Однако ни до, ни после своего высказывания бессменный вождь немецких национал-социалистов никогда не сидел за рулем. Да и водить машину Гитлер не умел - он боялся большой скорости. Однако это совсем не мешало ему живо интересоваться автомобильными новинками своего времени, выберать самые лучшие образцы национального автопрома и использовать их для поднятия собственного политического авторитета.

Одни предпочитали огромные бронированные лимузины, другие — спортивные купе и агрессивно-стильные кабриолеты. Например, известный нацистский деятель Италии Бенито Муссолини был страстно влюблен в Alfa-Romeo ярко-красного цвета, приберегая представительную и респектабельную Isotta-Fraschini лишь для официальных выездов. Чего не скажешь о его «партайгеноссе» - немецких национал-социалистах во главе с самим фюрером - Адольфом Гитлером. Которые предпочитали легкомысленным итальянским хитам немецкую мощь и имперскую стать Mercedes-Benz…

Примечательно, что свой самый первый автомобиль - пульман-кабриолет Mercedes-Benz 630 - пришедший к власти Адольф Гитлер отобрал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга. Однако в 1934 году в модельном ряду знаменитого концерна появился вездеход, созданный для нужд рейхсвера, и Главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным авто с открытым шестиместным кузовом.

Примечательно, что вооруженные силы Германии отказались от этого автомобиля - он был слишком «прожорливым» и дорогим в обслуживании для обычного военного автомобиля. Однако трехосный Mercedes G4 в кузове W31 приглянулся рейхсканцелярии и вскоре стал использоваться нацистскими руководителями для разнообразных целей: его частенько гоняли на маневры, в прифронтовую полосу и на парады.

Особенно нравился «товарищам по партии» характерный вид роскошного автомобиля, совмещающего в себе роскошь представительского лимузина внешние данные бывалого «вояки», что играло на пользу имиджу Гитлера как военного руководителя страны. Для фюрера был создан эксклюзивный экземпляр, оборудованный специальной подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. В колонне всегда следовало несколько автомобилей, однако только на автомобиле фюрера имелось возвышение и специальный личный «штандарт присутствия». На этом автомобиле Главнокомандующий въехал в занятую нацистами Вену, посещал маневры и участки, на которых велись боевые действия. Правда, после удачного покушения на гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха, убитого в Чехословакии в начале 1942 года, большинство G4 все же приобрело бронированные кузова и пулестойкие покрышки - как и остальные члены партийной верхушки Третьего Рейха, Адольф Гитлер панически боялся покушений...

Однако трехосный вездеход не вполне соответствовал имиджу всенародно любимого вождя, и в 1936 году военный вездеход сменил шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770 K. Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых - звучное «Überauto» - «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» - «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes» - «Великий Мерседес».

Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля - всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли.

Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии, однако таковым он был только снаружи. Автомобиль фюрера имел увеличенный бензобак, бронированные боковые панели кузова и дверей, многосекционные камерах колес, позволяющие продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды. Вес некоторых из бронированных версий 770 достигал 5400 кг. Особенно тяжелые автомобили оснащали двигателем с двумя компрессорами, мощность которых доходила почти до 400 л.с. К моменту завершения производства бронированных лимузинов в 1943 году их было построено 88 экземпляров - примечательно, что немецким водителям, обслуживающим эти машины, категорически воспрещалось ездить со скоростью более 80 км/ч - во избежание чрезмерной нагрузки на двигатель и тормоза.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пулестойкие стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах - примечательно, что среди «средств самообороны» в машине фюрера присутствовал даже ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей - мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек. Этот автомобиль может по праву считаться «автомобилем Гитлера»: он сопровождал вождя Единой Германии повсюду и именно на нем Гитлер планировал принимать парад в побежденной Москве.

Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Однажды Гитлер сказал: «Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию». Однако ни до, ни после своего высказывания бессменный вождь немецких национал-социалистов никогда не сидел за рулем. Да и водить машину Гитлер не умел - он боялся большой скорости. Однако это совсем не мешало ему живо интересоваться автомобильными новинками своего времени, выберать самые лучшие образцы национального автопрома и использовать их для поднятия собственного политического авторитета.

Придя к власти в Германии в 1933 году, Адольф Гитлер объявил приз в 500 тыс. рейхсмарок (около 100 тыс. долларов по курсу 30-х годов) за разработку нового автомобиля, призванного не только разделить вместе с Mercedes-Benz победы на автогонках, но и «повысить международное положение Германии».

На призыв фюрера откликнулся сам Фердинанд Порше. Так появился Auto Union, правда, сначала это была модель С-Type. Она и стала прототипом более усовершенствованного D-Type, оснащенного двигателем V12, 550 л.с. которого разгоняли болид до невероятных по тем временам 300 км/час.

Автомобиль полностью оправдал ожидания Гитлера - в 1939 году именно на этом автомобиле, который выставляется на аукцион, немецкий гонщик Х. П. Мюллер одержал победу в Гран-при Франции, а Тацио Нуволари в том же году выиграл Гран-при в Белграде. К слову, эта гонка стала последним автосоревнованием Европы перед Второй мировой войной.

В конце войны разработчики Auto Union спрятали выпущенные болиды и все имущество гоночной команды в заброшенной шахте, чтобы их не разрушили и они не достались в качестве трофея советским солдатам. Долгое время считалось, что Auto Union D-Type утерян безвозвратно.

После распада Советского Союза один болид Auto Union вдруг обнаружился в Риге, но, как потом выяснилось, это была модель С-D-Type. Позже появилась информация, что D-Type всплыл в Праге, но эксперты снова разочаровали поклонников - нашлась демонстрационная модель.

Оригинальный же Auto Union D-Type в 1976 году неожиданно обнаружился на Московском автозаводе имени Лихачева (ЗИЛ). Нашли его в разобранном виде среди деталей, направляемых на металлолом. Машина была спасена председателем нашумевшего в свое время Рижского клуба антикварных автомобилей и создателем Рижского мотор-музея Виктором Кулбергсом и позже, в 1994 году, восстановлена в Англии автомобильными экспертами Crosthwaite & Gardiner по чертежам, предоставленным бывшими сотрудниками Auto Union. Всего было восстановлено два болида Auto Union D-Type, один из которых, имеющий номер 21, и выставлялся на аукцион. Именно на этой машине и победил в Белграде Тацио Нуволари.

Однако, аукционный дом Кристи (Christie"s Auction House) в конце февраля приостановил торги по продаже уникального автомобиля Auto Union D-Type. У участников и устроителей аукциона появились сомнения относительно «родословной» этого лота, который мог войти в историю аукционных сделок как один из самых дорогих. Стоимость раритета была оценена в 12 миллионов долларов. Британское издание Metro сообщает, что первый Auto Union D-Type был уничтожен во время Второй мировой войны, а еще одна, самая титулованная машина, была вывезена в Советский Союз для изучения ее конструкции. И, как предполагалось, именно этот экземпляр был выставлен на торги. Однако проведенная экспертами аукциона Christie"s повторная экспертиза установила, что это - другой автомобиль с куда меньшей гоночной историей, который до этого момента считался уничтоженным. Представители аукционного дома заявляют, открытие нисколько не уменьшает ценность лота как раритета, хотя и полагают, что участники торгов будут разочарованы. Сроки возобновления аукциона пока не сообщаются.

Америка как одна из стран-победительниц Второй мировой войны претендовала на большую долю военных приобретений, контрибуций, трофеев и неожиданных находок, среди которых одной из самых ярких и знаменитых является кабриолет Мерседес Бенц 770, парадный автомобиль Гитлера, прибывший в Нью-Йорк 28 июня 1948-го.

Любимый автомобиль Гитлера в Нью-Йорке

Немецкого гостя встречала целая армия фотографов и новый хозяин – Кристофер Янус, которые заплатил деньги, но вживую свой новый аппарат ещё не видел. Приобретение нацистского раритета произошло совершенно случайно.


Знаменитый гитлеровский лимузин на пирсе в Нью-Йорке по прибытии из Швеции.

К 35-т годам сын иммигрантов из Греции и выпускник Гарварда приобрел большое влияние в бизнес-сфере, водил дружбу с миллионерами и голливудскими титанами, заключал выгодные сделки внутри страны и торговал с зарубежными фирмами. Управляющий чикагской экспортно-импортной торговой компанией вел дела со шведскими партнерами Bidels AB, которым он поставил груз подшипников на общую сумму 35 тысяч долларов. Далее сделка оказалась под угрозой, потому что шведы могли рассчитаться только своей национальной валютой, что не устраивало американцев. В итоге, шведская компания предложила бартерный обмен – подшипники на Mercedes-Benz 770K, принадлежавший фюреру. Бизнес-партнеры ударили по рукам и любимый автомобиль Гитлера отправился в Нью-Йорк.

В конце июня счастливый хозяин дождался заморской посылки и сразу же помчался в порт, чтобы первым забраться внутрь салона и испытать авто, на котором фюрер в начале 1940-х совершил несколько парадных поездок. Дверь захлопнулась, как люк у танка, и Янус оказался внутри знаменитого лимузина, который немного позже историк Роберт Клара в своей книге назвал «Мерседес дьявола». Бизнесмен восседал на кресле Адольфа и размышлял, что делать с авто, на котором стоит печать зла. Однако деловое чутье не подвело чикагского предпринимателя, который вернул с многократной выгодой вложенные в покупку деньги. По самым скромным подсчетам «Мерседес» принес чикагскому автолюбителю более миллиона долларов дохода, полученных от 30-дневной выставки в Рокфеллер-центре и последующих публичных событий, на которых дьявольское авто становилось гвоздем программы. Здесь-то и родилась легенда про самый любимый автомобиль Гитлера, хотя фюрер на нем ездил считанное количество раз, а потом и вовсе подарил финскому президенту Карлу Маннергейму, в чьем гараже бронированный монстр провел следующие пять лет. Однако в картине «Триумф воли» Лени Рифеншталь есть сцена, где фюрер приветствует толпу, стоя именно в лимузине Mercedes Benz Grosser 770K, поэтому прыткому бизнесмену не составило труда убедить нью-йоркскую публику заплатить деньги и прийти посмотреть на машину самого ужасного человека в истории. От покупателей тоже не было отбоя – кинозвезды, гангстеры, коллекционеры. Именно канадским коллекционерам Уотерману и Гибсону достался одиозный лимузин, когда в 1952-м они убедили Януса продать Grosser 770K и хранят реликвию по сегодняшний день.

Фото Мерседес Бенц 770 Адольфа Гитлера

«Мерс» был парадным, однако возил главного человека Третьего Рейха, поэтому Mercedes-Benz Адольфа Гитлера представлял собой передвижную крепость, которая поражала воображение и до 1973-го оставалась наиболее дорогой автомашиной в мире.
Автомобиль Мерседес Бенц собран вручную и был способен выдержать артиллерийский снаряд, а также содержал 13 отсеков для автоматического оружия. Длина «супермерса» равняется шести метрам, ширина – 2м, вес – 5000 кг. 230-сильный мотор разгонял бронированного монстра до 160 км/ч, пока важные пассажиры восседали на кожаных креслах, набитых гусиным пухом. Кстати говоря, замок зажигания был сделан с секретом и по прибытии авто в Америку нанятому Янусом механику понадобилось четыре часа, чтобы понять, как заводить мотор.





Связанные личности: