Новый форд фиеста технические характеристики. "Форд-Фиеста" (седан): технические характеристики, фото, отзывы владельцев

Дорожный просвет Форд Фиеста или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Ford Fiesta и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Форд Фиеста может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Форд Фиеста составляет 167 мм , европейские Фиесты о таком и мечтать не могут. Российская сборка модели идет с учетом пожеланий наших покупателей и соответствует реальному положение дел на дорогах.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Форд Фиеста . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Форд Фиеста, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Если у вас например Ford Fiesta 5 поколения, да еще и собранная в ЕС. То главной сложностью является проблема небольшого просвета. Официально это 140 мм, но фактически просвет еще меньше. То логичным решением могут стать именно проставки под передние стойки (на фото далее).

Сзади можно установить проставки под пружины, плюс специальные удлинители для амортизаторов, что бы компенсировать увеличенный ход штока.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Ford Fiesta. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.

Новый Форд Фиеста седан появился в нашей стране летом 2015 года и сразу ворвался в конкурентный класс бюджетных седанов. Отечественная сборка, невысокая цена, отличный дизайн Ford Fiesta помогли привлечь массу новых покупателей. А запуск завода двигателей Форд в России позволил сгладить негативное влияние колебаний курса валют на стоимость всей машины.

Форд Фиеста седан был построен на базе обычного хэтчбека Ford Fiesta специально для развивающихся рынков, например в Европе седаны просто не продаются. Довольно странно почему на наш рынок машину вывели только сейчас, ведь в некоторых странах доступный седан довольно дано продается его можно купить в Китае и недавно вывели на рынок США.

Экстерьер Форд Фиеста седан мало чем отличается от хэтчбека, если не считать багажника, который изрядно увеличил длину автомобиля. Собственно из-за этого силуэт кузова Ford Fiesta изрядно вытянулся в длину с 3969 мм до 4320 мм. Спереди всем знакомый корпоративный стиль, который объединяет Фокус и Мондео. Большая трапециевидная решетка радиатора от Астон Мартин, агрессивный бампер и вытянутая оптика. Кстати, сзади дизайнеры так же постарались придать общекорпоративную форму багажника, сделав на нем такие же выштамповки, как на кузовах старших братьев по модельному ряду. Фотографии седана Фиеста смотрим далее.

Фото Форд Фиеста седан


Салон Fiesta седан мало чем отличается от версии в кузове хэтчбек, что не удивительно колесная база ведь одинакова, даже при большой разнице в длине кузова. Все формы интерьера, кнопки, крутилки, панель приборов, рулевое колесо, все это сделано очень качественно. Бюджетностью здесь и не пахнет. Современные элементы салона, качественный пластик, удобные сидения, приятная обшивка. В общем салон автомобиля можно оценить на твердую пятерку, если учесть недорогой сегмент, где представлена машина. Единственный серьезный минус, это конечно теснота для задних пассажиров Фиесты.

Фото салона нового Форд Фиеста


Багажник Фиеста седан вмещает приличные 455 литров, а вот у хэтчбека этот показатель всего 295 литров. Однако ситуацию спасает возможность сложить задние сидения, тогда вместимость хэтча увеличивается до 972 литров. Спорить о практичности грузового пространства седана или хэтчбека можно долго. Но мы просто предлагаем оценить все своими глазами, далее фотографии багажника Ford Fiesta sedan и хэтчбека.

Фото багажника Форд Фиеста седан

Технические характеристики Форд Фиеста

Технические характеристики седана и хэтчбека Фиеста мало чем отличаются, если не брать в расчет длину. Особо стоит отметить подвеску, которую для российского рынка немного усилили. Как итог, увеличенный дорожный просвет равный 167 мм. Спереди независимая подвеска типа “Макферсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Рулевое управление седана Fiesta отточено до совершенства (в качестве усилителя устанавливается электрический привод). По управляемости именно эта модель является лидером своего класса.

Двигатели на первые собранные в России Фиесты поставляли с британского завода Ford, но из-за постоянных скачков курса валют британский мотор стал превращаться в “золотой” агрегат. Ситуацию исправило налаживание сборки двигателей в нашей стране. Бензиновый двигатель Duratec Ti-VCT Sigma рабочим объемом 1.6 литра, который будут ставить на Фиесту, это 4-цилиндровый, 16-клапанный агрегат с ремнем в приводе ГРМ. Три различных модификации силового агрегата позволяют выдавать мощность 85 (135 Нм), 105 (148 Нм) и 120 (148 Нм) лошадиных сил.

Базовый мотор Фиеста седан мощностью всего 85 л.с. будет сочетаться только с 5-ступенчатой механикой. Более мощный 105 л.с. позволит выбрать между механической и роботизированной автоматической коробкой. А вот самый мощный мотор в 120 л.с. сочетается только с автоматической трансмиссией. Динамикой бюджетный автомоиль вас не порадует, разгон до сотни у движка 85 л.с. занимает 12.8 секунд, а вот со 120-сильным агрегатом этот показатель уже лучше – 10.7 секунд.

Что касается расхода топлива Форд Фиеста, то производитель в своей технической документации указывает одни и те же цифры на все три мотора, даже независимо от типа трансмиссии. Так по городу Fiesta кушает 8.4 литра, по трассе 4.5 литра, в смешанном цикле 5.9 литров. В общем весьма экономично, но каков расход будет в наших суровых реалиях?
Далее массово-габаритные характеристики нового бюджетного седана от Форд.

Размеры, масса, объемы, клиренс Форд Фиеста седан

  • Длина – 4320 мм
  • Ширина – 1722 мм
  • Высота – 1489 мм
  • Снаряженная масса – от 1125 кг
  • Полная масса – 1565 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2489 мм
  • Объем багажника – 455 литров
  • Объем топливного бака – 42 литров
  • Размер шин – 195/55 R15
  • Дорожный просвет Ford Fiesta – 167 мм

Видео Форд Фиеста седан

Видео обзор и тест-драйв нового седана Фиеста от Михаила Подорожанского главного редактора Авторевю.

Видео краш-теста от американского страхового института IIHS, результат “Marginal”, то есть очень плохо. Хотя в Европе краш-тесты показывают Fiesta целых 5 звезд. Но методика у американцев и европейцев различная. Обычно 5-звездные европейцы в США не дотягивают даже до среднего уровня безопасности.

Цены и комплектации Ford Fiesta нового поколения

Цена базовой версии Fiesta Ambiente с двигателем 85 л.с. и механической коробкой составляет 552 000 рублей . Если воспользоваться трейд-ином и программой утилизации цена машины может существенно снизится. В список стандартных опций входит аудиоподготовка, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, АБС, передние подушки безопасности, регулировка водительского кресла по высоте и дневные ходовые огни. В начальной комплектации кондиционера нет.

Следующая комплектация Fiesta Trend уже имеет кондиционер и аудиосистему, плюс более мощный двигатель 105 л.с. За такой автомоиль придется отдать 627 000 рублей с механикой или 677 000 рублей за версию с автоматом. В кузове хэтчбек автомобиль дороже ровно на 10 000 рублей.

Самая дорогая комплектация седана Fiesta Titanium обойдется в 808 000 рублей. Под капотом самый мощный 120-сильный мотор и роботизированная КПП. Среди опций можно найти климат-контроль, цветной монитор 4.2 дюйма, литые 15-дюймовые диски, боковые подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и рулевое колесо с кожаной отделкой.

“Форд-Фиеста” - седан, который является отличным выбором для человека, которому необходима машина для поездок по городу и в недалекие путешествия. Автомобиль действительно добротный, комфортабельный и привлекательный. Он появился в России в прошлом году, летом. Чем же он привлекателен для потенциальных покупателей? Стоит об этом рассказать.

Приход модели

Почему “Форд-Фиеста” (седан) пополнил сегмент автомобилей класса В? Что ж, ответ тут простой. Дело в том, что спрос на машины класса С (там некогда являлся лидером “Форд-Фокус”) стал в последнее время падать. Речь идет не о странах Европы, а о Российской Федерации. Потому было решено порадовать наших соотечественников новинкой. Хотя “Форд-Фиеста" (седан) уже давным-давно продается в европейских государствах. Но в России этот компактный автомобиль стал новинкой. Но добьется ли он успеха и станет ли популярным, когда в сегменте уже давно утвердились на лидерских позициях “Рено-Логан”, “Киа-Рио” и “Хендай-Солярис”? Что ж, эти машины, и правда, бюджетные и привлекательные, однако “Форд” - это всё-таки американское производство. А данный факт уже сам по себе является весомым плюсом. Что касательно остальных преимуществ? Об этом стоит рассказать подробнее.

Экстерьер

“Форд-Фиеста” - седан с интересной внешностью. По сути, этот тот же модели, вот только с видоизмененной задней частью. Стиль у машины оригинальный - корпоративный, можно сказать. Есть кое-что, похожее и на “Мондео”, и на “Фокус”. Переднюю часть украшают трапециевидная и необычной формы оптика. Фары будто бы вытянуты вперед, а бамперы оформлены по-спортивному агрессивно. Благодаря этим деталям экстерьер смотрится очень выразительно. Если глянуть на модель сбоку, то можно понять, насколько у неё подходящий для наших российских дорог просвет. Особенно если рассматривать заднюю часть.

В целом внешне “Форд-Фиеста” - седан, который способен удовлетворить вкус любителя классических автомобилей. Никакой вычурности и излишеств - всё просто, симпатично, но с некой “изюминкой”.

Интерьер

Что касательно салона автомобиля “Форд-Фиеста”? Седан, фото которого предоставлены ниже, отличается не только весьма привлекательным экстерьером, но еще и комфортабельным интерьером. Он сильно смахивает на салон “Форда-Экоспорта”. И это неудивительный факт. И тот и другой автомобиль построены на одинаковой платформе. Да даже в России и один, и второй собирается в Набережных Челнах.

В глаза бросается торпедо, верхняя часть которого очень мягкая. Салон в целом эргономичный и приятно оформленный. Руль удобный, идеально ложится в руку, его можно регулировать как по вылету, так и по углу наклона. Оригинально смотрятся стильные тахометр со спидометром. Показатели с них считываются прекрасно. Другие данные, что выводятся на панели приборов, помельче, но все равно их считать можно легко.

Но больше всего внимания привлекает центральная консоль. У неё довольно необычная форма. И именно там находятся все основные кнопки управления, а также различные переключатели. Кресла, к слову, тоже максимально удобные. Их можно еще регулировать по высоте. Один момент: несмотря на то что у “Фиесты” база довольно короткая, внутри достаточно места - во всяком случае, для переднего пассажира и водителя его хватит с лихвой.

“Форд-Фиеста" (седан): технические характеристики

Это еще одна важная тема. В техническом плане новинка от “Форда” вряд ли сможет поразить российских покупателей какими-то усовершенствованиями. Спереди установлена независима подвеска от “МакФерсон”, а сзади - сркучиваемая и полузависимая балка. Интересен тот факт, что для наших, российских покупателей, было решено установить усиленные амортизаторы. Еще плюс ко всему увеличили стал больше на полтора сантиметра. Вот только про защиту двигателя забыли. Вот касательно этого “Форд-Фиеста" (седан) отзывы получил не совсем одобрительные. Владельцы авто говорят, что результатом этой непредусмотрительности является толстый слой грязи, который образуется под капотом после поездки по грязи и по лужам. Но вот кузов оказался жестким. Это было выяснено в ходе тест-драйвов. Недаром ведь по EuroNCAP эта машина получила свои полноценные “пять звезд”.

Двигатели и КПП

Что еще можно рассказать о модели “Форд-Фиеста" (седан)? Характеристики не отличаются чем-то необычным. Потенциальным покупателям предлагаются автомобили с бензиновым объемом 1,6 литра. Есть несколько модификаций. Самая слабая - на 85 лошадиных сил, наиболее мощная - на 120 “коней”. Так называемой “золотой серединой” в данном случае является 105-сильный мотор.

Переднеприводный автомобиль комплектуется 5-диапазонной механической КПП или же 6-скоростным “автоматом”, который оснащен двойным сцеплением, известным как Powershift. Как сочетаются моторы на новеньком американском седане? 85-сильный мотор комплектуется исключительно 5-диапазонной “механикой”, агрегат на 120 “коней” оснащают лишь 6-скоростным “автоматом”. А та самая “золотая середина” может существовать в обоих вариантах. На сегодняшний день все двигатели поставляются в Россию с британского завода Ford, что очень важно. Хотя в скором времени обещаю запустить производство агрегатов и в РФ.

Важные нюансы

Итак, какую тему еще можно затронуть, рассказывая про такой автомобиль, как “Форд-Фиеста" (седан)? Отзывы владельцев о его эксплуатации, конечно же. Итак, первым делом многие отмечают тот факт, что у этой машины довольно объемный багажник - 455 литров. Топливный бак рассчитан на 45 л.

А вот тут и следующий момент - расход. Что касательно него? Тут можно рассказать в деталях. Итак, 1,6-литровый 85-сильный двигатель. Его максимум - 171 километр в час. До первой сотни он разгоняется за 12,8 секунды. По городу расход бензина составляет 8,4 литра на 100 км. Если смешанный цикл, то показатель уменьшается до 5,9 л. По трассе и вовсе 4,5 литра на 100 км.

105-сильный мотор выдает максимум 182 км/ч, а разгон до сотни составляет 11,4 секунды (если стоит АКПП, то увеличивается до 11,9). Расход такой же, как и в предыдущем случае.

У 120-сильного двигателя всё аналогичное. Только максимальная скорость равна 188 км/ч, а разгон до сотни занимает 10,7 секунды.

Стоимость

“Форд-Фиеста” - седан, отзывы о котором люди оставляют в основном положительные. И во всех поголовно говорится о крайне доступной цене. И действительно, базовая комплектация стоит всего 525 тысяч рублей. Правда, в этой версии отсутствует кондиционер и различные опции, но зато имеется и две передние подушки безопасности. Также машина укомплектована электростеклоподъемниками, регулируемым рулем и сиденьем водителя. Кстати, заднее кресло можно сложить в отношении 60 на 40. Еще имеется аудиоподготовка с двумя неплохими динамиками.

Следующая комплектация, известная как Fiesta Trend, стоит около 600 тысяч рублей. Но это с “механикой”. 105-сильный мотор, 6-скоростной “автомат” - и цена автоматически становится больше на 45 тысяч рублей. Правда, в этой комплектации уже имеется кондиционер с бортовым компьютером, MP3 и CD-проигрыватели, радиоприемник с дистанционным управлением, 2-строчный дисплей, различные входы и порты, плюс шесть хороших динамиков.

Более “роскошные” комплектации

Третья модификация известна как Fiesta Trend Plus. И она стоит около 690 тысяч рублей. Эта модель может похвастаться задними электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, электрическим обогревом переднего стекла, “противотуманками”, сигнализацией и центральным подлокотником.

А вот топовая версия обойдется покупателям в 750 тысяч рублей. Модель с АКПП - в 773 000 руб. У этой машины стоят 15-дюймовые датчики света и дождя, удобный кожаный руль, климатический контроль, ESC, помощь при трогании на подъеме, широкий цветной экран TFT, система мультимедиа, порты, входы, подушки безопасности и многое другое. В общем - самая дорогая версия. И многие утверждают, что если покупать - то лучше её.

Рынок сбыта: Россия.

Шестое поколение Ford Fiesta (в виде трех- и пятидверного хэтчбека) продавалось в России с 2008 по начало 2013 года, после чего ушло с рынка — как объясняли в компании, из-за низких продаж. В августе 2014 года прошла информация о том, что модель возвращается в Россию — уже в рестайлинговом варианте и локальной сборки. В начале лета 2015-го на предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах началось производство Ford Fiesta для отечественного рынка. Причем модельную линейку Fiesta теперь с куда большим основанием можно называть семейством — к хэтчбеку добавился столь популярный на российском рынке кузов седан. Стоит также отметить, что российская адаптация увеличила дорожный просвет Ford Fiesta до 167 мм, добавила функцию обогрева лобового стеклакомплектации Trend Plus), изменила прошивку блока управления двигателем для лучшей «всеядности».


Седан Ford Fiesta предлагает достаточно интересные решения уже в базовой комплектации Ambiente. Например, это наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электрорегулировкой; регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя и передние электростеклоподъемники с функцией открывания/закрывания одним нажатием с водительской стороны, а также система дозаправки Ford Easy Fuel без использования крышки бензобака. Конечно, в базе Fiesta оснащена простыми 15" стальными колёсными дискамидекоративными колпаками), черными зеркалами и дверными ручками. Но в комплектации Trend седан получает 15" легкосплавные диски, зеркала и ручки дверей в цвет кузова, а кроме этого — мультируль, бортовой компьютер, кондиционер. В более дорогих вариантах оснащения предусмотрены светодиодные дневные ходовые огни, мультимедийная система SYNC с голосовым управлением, климат-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и света, рулевое колесо с кожаной отделкой, фоновая подсветка интерьера.

В России седан Fiesta комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности (85, 105 и 120 л. с.) с механической 5-ступенчатой или роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Powershift. Самый простой вариант — Fiesta Ambiente, оснащенный 85-сильным мотором и «5-ступкой», обладает довольно посредственной динамикой — разгон до «сотни» займет почти 13 секунд. А вот со 105-сильным мотором автомобиль уже заметно прибавляет в резвости — 11,4 с на разгон до 100 км/ч. Самые высокие показатели динамики, естественно, ожидаемы от 1,6 Duratec Ti-VCT — 120 сил отдачи по мощности обеспечивают автомобилю максимальную скорость 188 км/ч и разгон с 0 до 100 км/ч за 10,7 секунды. Причем, старший двигатель оснащается только коробкой Powershift.

Ford Fiesta имеет передний привод, независимую переднюю подвеску и полузависимую заднюю. Дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади — такое сочетание разработчики посчитали оптимальным. Хорошим тоном Fiesta является наличие в базе электроусилителя рулевого управления — а это не только более «острый руль», но и хорошее подспорье в экономии топлива, поскольку в отличие от гидроусилителя он вступает в действие только тогда, когда это нужно. Можно также отметить неплохой минимальный радиус разворота 5,05 м, хотя среди городских компактов встречаются показатели и лучше.

Седан Ford Fiesta, так же как и хэтчбек, отвечает самым современным требованиям безопасности. В состав базового оборудования входят: антиблокировочная система тормозов, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX для детских сидений, центральная блокировка дверей. В комплектации Trend предлагается система MyKey — она позволяет установить максимальный предел скорости, настроить сигнализатор ремня безопасности и громкость воспроизведения аудиосистемы, запрограммировать ограничения для каждого ключа Ford MyKey, если необходимо передать машину другому водителю. В комплектации Trend Plus автомобиль получает противотуманные фары, обогрев лобового стекла, сигнализацию. Версия Titanium добавит датчики дождя и света, электронную систему курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, ассистент при трогании на подъеме.

Российская сборка позволила сделать Ford Fiesta доступнее по цене, а появление еще одного кузова — расширить круг потенциальных покупателей. При этом седан располагает довольно внушительным для своего класса багажным отделением — его объём 455 л. Так же как у хэтчбека, можно легко увеличить полезное грузовое пространство для перевозки длинных предметов: спинки заднего сиденья складываются в отношении 60:40. В целом, сочетание невысокой стоимости и функциональности делает седан Fiesta не только интересной альтернативой своему собрату-хэтчбеку, но и достойным конкурентом другим моделям подобного класса.

Читать полностью