Новая дорожная полиция: Что нужно знать водителям

Сотрудничество американской дорожной полиции с компанией Kawasaki началось в 1975 году, когда туда были поставлены первые 900-кубовые Z 1, а сами полицейские устанавливали на них стеклопластиковые лобовые обтекатели, исполненные по мотивам H .- D . Electra Glide . Уже со следующего года поставки приняли плановый характер, была разработана специальная одноместная модель для полиции с платформами вместо подножек водителя и лобовым обтекателем со встроенными дополнительными фарами синего и красного цвета.

С 1978 года модель получила литровый двигатель и ушла ещё дальше от серийного «Казета» в плане спецификации и оснащения. К примеру, устанавливался спидометр с «залипающей стрелкой», которая залипала в момент включения сирены, чтобы нарушителю можно было показать его скорость. Радиостанция, своими наводками вносящая перебои в транзисторное зажигание, была перенесена за водителя к заднему колесу, что решило проблему перебоев зажигания, но немного ухудшило стабильность траектории на высоких скоростях движения.





В 1982 году мотоцикл получил финальную модернизацию, став таким, каким он известен всему миру по множеству произведений американского кинематографа с 80-х годов прошлого века до конца нулевых века нынешнего.

Я долго сомневался, к какой рубрике отнести этот мотоцикл: «Эксклюзив» или «Ретро». С одной стороны, год выпуска тестируемого аппарата 1996, что в каноны «Ретро» не вписывается, потому что возраст мотоцикла менее 25 лет, с другой стороны, сделаны их были тысячи, и «Эксклюзивом» тоже не особо пахнет. Но с учётом того, что изменения за время производства модели практически не вносились, победила ретро-концепция: просто представьте, что он 1986 года выпуска.



Для своих лет мотоцикл выглядит очень свежим и ухоженным, не грех будет даже сказать «почти новым». Вся краска и наклейки сохранились, детали оригинальные. Колхозного тюнинга минимум, разве что вместо штатной сирены стоит квакушка от сигнализации, а вместо рации за сиденьем пассажира приладили площадку под кофр, чтобы вещи возить было удобнее. И с дополнительными фарами красного и синего цвета пришлось расстаться: ездить с ними крайне хлопотно и очень дорого. Их заменили на фары жёлтого цвета.



На заводе устанавливались шины непривычной для европейцев размерности MN 90-18 и M R 90–18. Если перевести это в метрические единицы, то и для зада, и для переда получится одинаково: 120/90–19 либо 130/80–18. Изначально мотоциклы комплектовались специально созданными для них по технологии Run on flat шинами Dunlop, но от этой идеи, позволяющей при проколе без потери контроля над управлением снизить скорость, сдвинуться на обочину и остановиться, быстро отказались. Супержёсткие боковины излишне подробно передавали на руль, сиденье и подножки информацию о дорожных неровностях, и это быстро утомляло водителей. Стали использовать шины обычные с мягкой боковиной, что сняло вопросы тряски и вибрации.

Могучий 998-кубовый мотор легко раскручивается электрическим стартером, рейка из четырёх карбюраторов Mikuni Bs34 смешивает воздух с бензином и отправляет в цилиндры практически «квадратной» размерности 69,4х66 мм. Там эта смесь поджигается свечами, и мотор уверенно заводится. Вот только мгновенного старта с места при неубранном «подсосе» он не любит – работает неровно и норовит закидать свечи. Так что, пока прогревается, можно не торопясь надеть открытый шлем, очки «авиатор» и перчатки, проверить, застёгнуты ли молнии на карманах и все ли документы взял в дорогу. Старая техника не любит спешки.



Снятие его с подножки, причём как боковой, так и центральной, – это операция не для тщедушных. 270 килограммов массы в статике дают о себе знать и напоминают, что законы физики отменить невозможно. Мотоцикл тяжёлый, реально тяжёлый. Мало того, у него прослеживается чёткая тенденция к довороту руля до упора при малейшем отклонении его от нулевой позиции. К этому быстро привыкаешь, мало того, начинаешь использовать. К примеру, для того, чтобы развернуться на однополосной дороге, немного отклоняешь руль в сторону разворота, он сам доворачивается до упора, переносишь вес на внешнюю подножку, наклоняешь мотоцикл практически до касания асфальта дугами и разворачиваешься в один приём. Под добавление «газа» руль распрямляется сам и мотоцикл едет прямо. Пойдёт что-то не так – не страшно: дуги стоят впереди и сзади, и при падениях на небольших скоростях «Казет» не страдает.





Распредвалов в моторе два, но клапанов всего восемь – по два на каждый цилиндр. Это обеспечивает хорошую работу на низких и средних оборотах, но достаточно быстрое увядание на высоких. Заявленные 152 Нм крутящего момента сосредоточены в районе 8000 оборотов коленвала в минуту, а максимальная мощность, кстати, не такая большая, как бы того хотелось, всего 88 л. с., на 1000 оборотов дальше – там, где уже нарисована красная зона на тахометре. После пересаживания со спортивной «600-ки», крутящей почти вдвое больше, к такому мотору придётся привыкать и первое время следить за стрелкой тахометра, чтобы не загонять её постоянно в эту красную зону. Мотоцикл любит чопперную езду – неспешную и плавную. Максимальная скорость в 180 км/ч (если повезёт с попутным ветром) не очень вяжется с шильдиком Police Interceptor на боковом кофре. Может, в начале 80-х он и был королём хайвеев, но сейчас от него сможет уйти и дизельная малолитражка. Примерно до скорости 150 км/ч мотоцикл послушен, стабилен и безопасен, но в диапазоне от 150 до максималки поведение его эталонным назвать ну никак не получается. Виной тому огромный лопух обтекателя, хлипкая стальная рама, тоненькие перья вилки диаметром всего 38 мм и несерьёзный маятник задней подвески на двух амортизаторах. Анахронизм самобеглый, а не перехватчик. Кстати, для патрулирования хайвеев могли бы и шестискоростную коробку поставить с овердрайвом, тогда бы расход топлива снизился, и эксплуатация обходилась дешевле.



Езда по городу на таком мастодонте, как это ни странно, не напрягает совсем. У него достаточный запас мощности, чтобы ускориться при возникновении опасности, большой угол поворота руля, чтобы маневрировать в медленно движущемся потоке машин, и грозный внешний вид, хорошо заметный в зеркала заднего вида. Такому мотоциклу не стыдно уступить дорогу, немного сдвинувшись в сторону. Дополнительные жёлтые фары, работающие в режиме мигания, хорошо способствуют этому. А вот про что не стоит забывать, так это про тормоза – они весьма условные. На переднем колесе стоит два перфорированных тормозных диска, а вгрызаются в них плавающие однопоршневые скобы. Они бы и хотели остановить мотоцикл быстро и эффективно, но пресловутые 270 кг массы этому препятствуют. Так что дистанцию до едущего впереди приходится держать на 2–3 метра больше, чем привык.

Широченное одноместное сиденье, больше похожее на тракторное, способно обеспечить комфорт полицейскому на протяжении всей рабочей смены, а обычному водителю – на всю длину дневного пробега. Оно реально удобное: в меру жёсткое, с хорошим подпором в копчик, учитывающее особенности анатомии. По длинным платформам для ног водителя ступни можно двигать взад-вперёд, немного меняя позу, а в дальней дороге ноги вообще можно положить на защитные дуги. Главное – не спешить. Представьте, что это не «универсальный японский мотоцикл», как называли четырёхцилиндровых нейкедов в 80-е, а круизер с нетипичным мотором, но на 100 % с чопперными повадками.




Реинтродукция > 19 Октября 2015 11:24 Денис DEAN Панфёров

12 июня начала работу новая дорожная полиция Украины. Правоохранители будут следить за порядком на трассах международного и национального значения. В руководстве полиции утверждают, что это . Об основных особенностях работы дорожной полиции рассказал заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, сообщает .

1200 км дорог

С 12 июня в зоне ответственности дорожной полиции находится 1200 км дорог Украины. Среди них трассы международного и национального значения

— Киев- Харьков;

— Киев — Зборов;

— Луцк — Ковель;

— Ягодин — Сарны.

В дальнейшем планируется ввести патрулирование дорожной полицией и других трасс. В целом предполагается, что патрульные полицейские будут контролировать безопасность на 9 тысячах километров украинских дорог.

Более 20 автопатрулей

В дорожную полицию входят 20 автопатрулей. Дорожная полиция не является отдельной структурой или подразделением. Это часть патрульной полиции: одни и те же полицейские могут нести службу как на трассе, так и в городах. В целом, в дорожной полиции уже работает более 70 патрульных, ранее они не работали в ГАИ.

Реакция не только на нарушения правил дорожного движения

Кроме безопасности дорожного движения, дорожная патрульная полиция отвечает также за общественную безопасность. Патрульные должны реагировать на сообщения о правонарушениях по их маршруту патрулирования. Таким образом полномочия дорожной полиции шире, чем полномочия ГАИ.

Камеры измерения скорости

В будущем патрульные автомобили планируется оборудовать современными камерами измерения скорости. Эти камеры будут фиксировать превышение скоростного режима. По результатам этого фиксирования патрульные смогут привлечь нарушителя к ответственности на месте.

На данный момент принимается решение о модели измерительного прибора, который будут устанавливать в автомобилях патрульных. К таким приборам должен быть выпущен технический регламент и они должны быть сертифицированы, после чего поступят в распоряжение патрульных.

8 стационарных постов

Дорожной полиции передали восемь , которые станут дорожными станциями патрульной полиции. На этих станциях патрульные полицейские будут нести службу постоянно.

В будущем на станциях будут размещаться и представители других служб, таких как дорожная служба и госслужба по чрезвычайным ситуациям, которые будут осуществлять надзор за состоянием дорог и предоставлять услуги гражданам. Эти службы будут взаимодействовать с патрульными полицейскими.

За что могут остановить автомобиль

Патрульные полицейские будут останавливать автомобили исключительно на основаниях, описанных в законе о Национальной полиции. Согласно закону, причин для остановки может быть 9:

1. Нарушение водителем правил дорожного движения;

2. Очевидные признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

3. Наличие информации о причастности водителя или пассажира транспортного средства, а также самого транспортного средства либо его груза к ДТП или другому правонарушению;

4. Транспортное средство находится в розыске;

5. Необходимость опросить водителя или пассажиров, которые являются или могут быть свидетелями совершения ДТП или правонарушения;

6. Необходимость привлечь водителя транспортного средства к предоставлению помощи другим участникам дорожного движения или полицейским. Или же как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

7. Решение уполномоченного органа государственной власти об ограничении либо запрете движения;

8. Способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9. Нарушение использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

На данный момент дорожная патрульная полиция не осуществляет так называемых «слепых» проверок, в частности, для выявления случаев вождения в нетрезвом виде. Для этого необходимы изменения в законодательство.

Кроме того, дорожная патрульная полиция не будет устраивать так называемые «засады в кустах», а ее экипажи 90% времени будут находиться в движении.

«Вдруг патруль, облава…» - из песни.

Для чего нам ГАИ, которую содержат граждане на свои налоги? Для безопасности на дорогах, так ведь? Народ (через бюджет) покупает сотрудникам хорошие иномарки, оплачивает красивую (и дорогую) форму, дает огромные полномочия и вполне приличную зарплату. А знаете, сколько у нас «гаишников» по стране? Тысяч 85-90, не меньше. (До реформы вообще было 125 тыч.!). Это 9 развернутых дивизий, целая армия. А знаете, что «попасть» работать в ГАИ очень непросто и штаты там укомплектованы на все 110%?! В патрульной службе, среди участковых - нехватка, в уголовном розыске - вакансии, а в ГАИ не пробьешься. (Злые языки утверждают даже: устроиться туда можно либо по большому блату, либо(о ужас!) за деньги.) А с кем же огромная армия ГАИ воюет? Правильно, с теми самыми гражданами, что им зарплату платят. Безопасность движения, его разумная организация, помощь водителям - дело для ГАИ, увы, второстепенное. Несмотря на огромное число сотрудников дорожной полиции, в нашей стране ЕЖЕГОДНО(!) гибнет почти 30 тысяч человек, а еще не менее 150 тысяч получают ранения разной степени тяжести. Это в 2 раза больше наших боевых потерь за все время войны в Афгане! Мы - почти чемпионы по этим «достижениям» в мире. Вот такова реальная эффективность работы ГАИ-ГИБДД.

Нет, конечно, в ГАИ - немало нормальных и приличных людей, честно исполняющих свои задачи. Но и тех, кто пришел либо свое тщеславие тешить, людей унижать и обижать, либо набивать карманы - тоже выше крыши.

Совсем недавно общественники опубликовали списки самых опасных московских перекрестков. Печальный «рекорд» одного из них - 74 трупа за год. Есть немало и других опасных мест. Казалось бы, помогайте, снижайте риски - но нет, наши «рыцари дороги» заняты совсем другим. Вы лично часто видите на сложных перекрестках инспекторов ГАИ? Особенно в «часы пик»?!

А вот история из личного опыта. Вчера вечером мы со старшим сыном Дмитрием возвращались с дня рождения Андрея Нечаева. За рулем был Дмитрий, а я - пассажиром. В тот вечер мы вообще ничего, кроме морса и кофе, не пили: я прохожу лечебный курс и принимаю антибиотики, исключающие алкоголь, а у Дмитрия принцип - никогда не пить, даже если за руль надо садиться утром следующего дня. После десяти вечера мы покинули именинника и двинулись домой. Погода была жуткая: мокрый снег замел все улицы, которые от оттепели превратились в сплошное ледово-снеговое месиво. Машины двигались по заснеженной Москве «пешком». Не успели мы проехать 200-250 метров, как увидели за собой гаишную «цветомузыку» и услышали даже сквозь закрытые стекла: «А/м такая-то, немедленно остановитесь!». Честно говоря, мы сперва решили, что идет какая-то спецоперация МВД, так все выглядело грозно. (Происходило это на перекрестке Большой Пироговской и ул. Льва Толстого, прямо на светофоре, у которого мы остановились на красный.) Выполняя требование ГАИ, Дмитрий «прижал» авто к границе перекрестка(там останавливать нельзя, но ослушаться грозного рыка мы тоже не решились). За нами, прямо на пешеходном переходе (!!!), к тому же блокировав движение по полосе «на стрелку» вправо, «припарковал» свое авто сотрудник ДПС. Не объяснив причины остановки, лейтенант Жбычкин, 3 батальон ДПС ГУВД Москвы, потребовал от водителя документы. На вопрос, с чем связана погоня и такое громкое задержание, лейтенант, не моргнув глазом, сообщил: «ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ!» Обращаю Ваше внимание на то, что в а/м лейтенант был один (что запрещено ведомственной инструкцией, так можно действовать только при погоне за серьезным правонарушителем или преступником по горячим следам, когда промедление недопустимо), мы не нарушали ПДД, а/м не значилась в ориентировках, в районе не проводились никаких спецопераций операций. То есть лейтенанту Жбычкину вдруг стало скучно коротать дежурство, и он решил «развлечься», останавливая а/м просто так. (Кстати, в каждом автомобиле ГАИ установлена связь с центральным компьютером, позволяющая проверять любую а/м по номеру без ее остановки). Еще раз повторюсь: погода для вождения была просто жуткая, по всей Москве - куча мелких и более серьезных аварий, люди ЧАСАМИ ждали приезда ГАИ, чтобы зафиксировать ДТП, и не могли дождаться. Не найдя в документах изъяна, г-н Жбычкин решил показать, кто на дороге начальник. Видимо, сильно обиделся на вопрос, почему он так рискует и останавливает машины в одиночку. Пригласив Дмитрия в свою а/м, лейтенант стал сверять документы с базой данных украденных и угнанных авто, одновременно кому-то названивая. Не прошло и 10 минут, как на полном ходу к нам подъехала еще одна ГАИ-шная иномарка в огнях, и из нее вышли аж 4(!) офицера ДПС во главе с целым майором, представившимся зам. командира этого самого злополучного третьего батальона. Оказывается, по вызову Жбычкина прибыло «подкрепление». Итак, 2 а/м, пять офицеров МВД - все это для рядовой проверки документов!!! Вместо того, чтобы прекратить идиотский спектакль на дороге, извиниться и вернуть документы, почувствовав поддержку со стороны начальства, Жбычкин продолжал куражиться дальше.

«Будем составлять протокол!» - радостно заявил «страж порядка». «Проверять, не пьяны ли Вы!» - торжественно объявил Жбычкин под одобрительный кивок майора. На вопрос, видит ли он какие-нибудь, хоть малейшие, ПРИЗНАКИ опьянения, Жбычкин гордо не промолчал. На самом деле, в ГАИ давно существует ведомственная инструкция, где четко расписаны 10 ПРИЗНАКОВ употребления водителем алкоголя: запах в салоне, нечеткая речь, покраснения на лице, бегающий взгляд, трясущиеся руки и т.д. Инспектор, прежде чем направить водителя на освидетельствование, обязан обнаружить не менее 3-4, а еще лучше 5-6 таких признаков. На эту тему все инспекторы проходят инструктаж и сдают зачеты. Только тогда, когда подозрения обоснованы - дыхните, гражданин водитель, в трубку. Но плевать жбычкиным и на человеческое достоинство, и на собственные правила. Долго-долго писал инспектор этот протокол освидетельствования: а куда спешить лейтенанту на дежурстве? Аварии, пострадавшие люди? Да ерунда, подождут! Начальство рядом, всегда прикроет: дескать, выполнял Жбычкин особо важное государственное задание. Долго-долго сотрудники ГАИ искали понятых. Наконец, финал: прибор показал ноль целых, ноль десятых промиле. То есть ВООБЩЕ НИЧЕГО! Расстройство и откровенное огорчение полицейских. Не прокатило! 40 минут потерянного времени, испорченное настроение и десятки людей, так и не дождавшихся ГАИ на место аварии. А если совсем по честному, то мне эта «лавочка» хорошо понятна: ночные охотники-инспектора по одиночке(запрещено) выслеживают а/м у ресторанов и кафе, преследуют их и останавливают. А дальше, в случае удачной «охоты», либо выполняют план по галочкам и палочкам, либо неплохо зарабатывают. Так, одного моего знакомого рабочего(отделочника) задержали слегка выпившим после прошлого Нового года. «Выкатили» ему за «решение вопроса» 90 тысяч. Таких денег у работяги просто не было, и он привез лишь 30000. Так знаете, чем кончилось? Он «отрабатывал» остальные на ремонте квартиры какого-то начальника из ГАИ!!! Вот такой ночной позор чинит ГАИ у нас в столице. И это не инициатива отдельно взятого Жбычкина: таких жбычкиных в ночных дозорах - легион. Это СИСТЕМА, которая работает на саму себя, но совершенно точно - не на нас с Вами; скорее, против нас.

Подобных беспричинных проверок - тысячи. Только я с ними сталкивался раз десять за последние пару лет: беспричинная остановка, долгое «изучение» документов (ах как жаль, что все в порядке!), проверка по базе угонов и краж и недовольно-раздраженное «Извините!» Достали вы уже всю страну, господа гаишники!

И напоследок эпизод из Грузии (я часто бывал там как депутат, за которого голосовали россияне в этой стране). Едем по горной дороге, остановились немного не по правилам (но не мешая проезду, искали поворот в городок). Через пару минут подъезжает местный патруль ГАИ. Два сотрудника подходят к нам (мы приготовились к штрафу и проверке документов). Один из них на чистом русском: «Добрый день! У Вас какие-то проблемы? Вам нужна помощь?» Мы обалдело смотрим на офицеров и отвечаем: «Нет, спасибо, все в порядке!» Старший офицер прикладывает руку к козырьку: «Желаем счастливого пути! Будьте осторожнее через пару километров - там упало дерево, его могли еще не убрать.» Мы безмолвно смотрим на удаляющихся сотрудников:
к такому «сервису» мы совсем не привыкли. Приведенный пример - не исключение, а ПРАВИЛО работы дорожной полиции в подавляющем большинстве приличных стран, где полиция - для народа и его блага. Доживем ли мы до такой ГАИ в России?

В этой связи у меня несколько вопросов к начальнику столичного управления ГАИ.

1) Не слишком ли много полномочий у Ваших подчиненных: останавливать когда и кого хочу, мучать водителей различными проверками, досмотрами и даже освидетельствованиями, когда нет НИКАКИХ НАРУШЕНИЙ И ДАЖЕ ИХ ПРИЗНАКОВ. Не занимаются ли Ваши сотрудники обыкновенным произволом или(что еще хуже) даже своеобразным рэкетом?

2) Известно ли Вам, сколько в среднем водителям в Москве приходится ждать приезда сотрудника ГАИ на место ДТП(без пострадавших) для составления протокола, особенно в позднее время?

3) Скажите, ночные «бдение» и «рвение» одиночек-жбычкиных - это их частная инициатива или указание руководства ГАИ города? Осознают ли сами сотрудники ГАИ риски, которым подвергают себя при остановке ночью машины в одиночку?

4) Не пора ли наказывать сотрудников ГАИ за «пустые» и необоснованные остановки и проверки, больше напоминающие осознанное унижение законопослушных водителей и очень похожие на банальное вымогательство на дороге?

5) Станет ли жбычкинский ночной дозор предметом служебной проверки со стороны ГАИ столицы, или инспектора необходимо поощрить за образцовую работу на благо безопасности дорожного движения?

6) Почему самые опасные перекрестки Москвы и другие места на дорогах столицы, где РЕГУЛЯРНО гибнут люди, остаются без должного внимания Ваших сотрудников, а прилегающие к ресторанам и кафе улицы становятся зоной их повышенного внимания?

7) И вопрос всем читателям: мне лично ТАКАЯ дорожная полиция не нужна. А Вам?

Руководство ГАИ Москвы прошу рассматривать мою статью как официальное обращение в Ваш адрес и прошу в установленный законом срок дать мне на него ответ.

Полиция, Polizei, Police, Polizia, Rendőrség - как только не называют дорожно-патрульную службу в разных странах. Несмотря на различную структурную организацию, функции и сфера деятельности этой службы одинаковы независимо от континента, государственного строя или уровня благосостояния граждан.
Чем же отличаются службы дорожной полиции, действующие в разных странах мира?

Впервые в истории

Первые полицейские автомобили появились в конце ХIХ века. Считается, что впервые автомобиль «поступил на службу» в г. Акрон (штат Огайо, США) в 1899 г. - это была вагонетка с электродвигателем. На одной зарядке полицейский электромобиль мог проехать на одной зарядки до 50 км с максимальной скоростью до 26 км/ч. Первое задание для машины стоимостью 2400 долларов оказалось весьма тривиальным: доставка в полицейский участок нетрезвого горожанина.

США (Police)

Могучему американскому шерифу и машина
под стать - Hummer H2

Полицейская система Соединенных Штатов является децентрализованной - копы разных штатов не подчиняются единому «главку». В отличие от экономных европейских коллег, американская дорожная полиция отдаёт предпочтение мощным отечественным дредноутам в специальном исполнении с V-образными «восьмерками» под капотом, на которых можно преследовать нарушителей спокойствия по бесконечным хайвэям. В случае, если потребуется таранить нарушителя, американский полицейский не задумается ни на секунду, ведь специально с этой целью полицейские автомобили-интерцепторы оснащены крепкими «кенгурятниками». Если американский полицейский остановит автомобиль, выходить из него не просто не принято, но и настоятельно не рекомендуется, ведь коп может расценить это как нападение и применить табельное оружие. Однако суровые американские «гаишники» при необходимости подскажут дорогу или вызовут эвакуатор, если увидят машину с включенной «аварийкой».

Назначение и особенности

У полицейской машины могут быть различные задачи и виды применения. В

зависимости от места и условий службы, их используют для патрулирования,

погонь, спасательных операций, специальных операций. Существуют и

автомобили специального назначения: для отрядов спецназа, штабные

машины, сапёрные, инженерные и т. д.

В большинстве случаев на автомобиле нанесены опознавательные знаки, а

также установлены звуковые и световые сигналы. Однако в случае скрытого

патрулирования автомобиль может внешне практически не отличаться от

«гражданского».

Япония (POLICE)
Японские полицейские предельно вежливы и по долгу службы занимаются тем же, что и у нас - фиксацией ДТП для последующего страхового возмещения ущерба. Но, в отличие от своих коллег из стран СНГ, по кустам не прячутся, а заранее предупреждают о фото- и видеофиксации правонарушений. Автопарк - разумеется, родной, японский, а «полосатые жезлы» не полосатые, но подсвечиваются изнутри оранжевым светом.

Англия (Police)

Единая дорожная полиция в Великобритании до сих пор отсутствует. Полиция децентрализована - каждое графство принимает самостоятельное решение относительно целесообразности и количественного состава собственной полиции.

Подобное самоуправство никак не сказывается на эффективности работы службы. Напротив, полномочия позволяют британскому «бобби» остановить авто, перекрыть дорогу, обыскать или арестовать нарушителя и даже изъять автомобиль для неотложной операции. При этом традиционное для наших милиционеров «спецсопровождение» с перекрытием улиц для проезда высших государственных лиц в Англии просто отсутствует.
Кроме традиционных автомобилей (как правило, местного производства) британская полиция в отдельных случаях (например, в центре города) передвигается на гибридах, «смартах», «ситикарах» и прочих экологически чистых транспортных средствах.

Франция (Police, Gendarmerie)

Французские полицейские резонно считают себя родоначальниками современной дорожной полиции, ведь первые записи о дорожной жандармерии этой страны сделаны более 500 лет назад!
Французская полиция является централизованным ведомством и обычно использует автомобили «родных» марок. Несмотря на то, что французские органы полиции относятся к исполнительной власти, должностные лица, связанные с расследованием преступлений и принятием решений по мелким правонарушениям, сохраняют связь с судебной ветвью власти. Однако непосредственно штрафовать нарушителей французские полицейские не могут, поэтому ограничиваются выпиской квитанций.

Стандартное оснащение полицейской машины

В «базовую комплектацию» входят проблесковый маячок, звуковая сирена,

радиосвязь, видеокамера, фонарь. В некоторых странах также используют

светодиодные указатели и текстовую бегущую строку для перенаправления

трафика или вывода коротких сообщений на щитах. В фарах некоторых

полицейских автомобилей стоят стробоскопы, которые особенно часто

используют на машинах без опознавательных знаков.

Германия (Polizei)

Немецкая полиция известна характерной бело-зеленой раскраской своих «боевых коней». Как и 50 лет назад, бюргеры отдают предпочтение отечественным авто, но слабенькую BMW Isetta сменили мощные «опели», «фольксвагены» и современные БМВ.
С одной стороны, немецкие ПДД предоставляют практически рай земной любителям высоких скоростей - на многих тамошних автобанах скорость передвижения ограничивается только возможностями самого автомобиля. Однако порядок превыше всего - высокая сознательность немецкой нации заставит любого добропорядочного жителя сообщить полиции об увиденном нарушении ПДД и продиктовать номер автомобиля нарушения. Кара будет быстрой и неотвратимой, а любую подозрительную машину тут же «пробьют» по базе и заставят её владельцев подышать в «трубочку». Да что там автомобилистов - даже велосипедисты подлежат проверке на трезвость, поскольку являются полноправными участниками движения!

Италия (Polizia Stradale, Carabinieri)

Итальянская дорожная полиция (а именно так переводится её название) существует в стране уже более 80 лет и разбросана по нескольким ведомствам. В отличие от грозных великобританских и немецких полицейских, итальянские «страдальцы» акцентируют свою деятельность на помощи автомобилстам, а не их наказании. Транспорт - отечественный, но не одними «фиатами» и «альфами» богата Polizia Stradale. Lamborghini Gallardo Polizia - именно так именуется самый быстрый оперативный автомобиль Италии…

Восточная Европа (Policie, Policija, Policja, Politia, Rendőrség и т.д.)

Полиция Восточной Европы мало чем отличается от своих западноевропейских коллег - разве что в некоторых странах практикуют скрытое наблюдение за нарушителями скоростного режима. Несмотря на близость славянских корней, в большинстве стран полицейские весьма неподкупны, однако польские полицаи относятся к нарушениям украинских автомобилистов более лояльно, чем остальные, особенно если оно произошло по незнанию. Но на предложение уладить ситуацию с помощью денег ответят застегиванием наручников на запястьях.
Полицейские Восточной Европы строго следят за тем, чтобы автомобилисты оплачивали проезд на автобанах - не секрет, что многие пытаются «сэкономить» на заветной наклейке.

Украина (ДАI, ДПС)

Многострадальная украинская ГАИ пережила несколько смен руководства и последующих серьезных реформ. Права украинских «гаишников» то уменьшались до размеров птичьих, то, напротив, увеличивались вместе со шкалой штрафов.
Как и российские коллеги, украинские «даишники» замечены в коррупции и вымогательстве, особенно по отношению к водителям из других стран. Однако четкое знание своих прав и обязанностей представителя ДАI позволяет даже избежать законного наказания - ведь законы у нас размыты, а их трактовка может быть двоякой. «Сквозь пальцы» смотрят на такое нарушение правил, как не пристегнутый ремень или тонировка боковых стёкол не по ГОСТу. А вот за превышение скорости или обгон на сплошной полосе украинские милиционеры останавливать любят, поскольку для водителя это чревато «моментальным штрафом».
Характерная деталь - украинские «гаишники» практически не ездят на отечественных автомобилях, отдавая предпочтение как минимум российской продукции.

Олег Полажинец

Многие мои друзья и знакомые знают о моей чистой и нежной «любви» к сотрудникам правохранительных органов, в частности к сотрудникам ГИБДД.

Особенно «люблю», когда они устраивают засады и, выбрав машинку попроще начинают прессовать водителя, будучи уверенны в своей правоте и безнаказанности.

На правонарушение «богатых» машин данные индивиды стараются не обращать внимание, ибо чревато.

Но вы и сами все это знаете, а рассказать я вам хочу две интересных истории: сравнение работы сотрудников дорожной полиции двух стран. И скажу вам сразу, разница меня самого потрясла.

Первая история будет моей собственной, она произошла со мной осенью 2012г.

Я, передвигаясь в личном автомобиле, был остановлен патрулем ГИБДД, по причине неработающей лампы головного света (предвидя ваши замечания скажу, когда начинал движение, лампа была в порядке, но в процессе движения попал колесом в большую яму, что и послужило причиной выхода ее из строя).

Стражи правопорядка, тут же начали грозить мне большими штрафами за данную неисправность, вплоть до снятия номеров. На все мои возражения, и упоминание про возможность устранения неисправности на месте были непререкаемы, ибо, как сказал мне лейтенант ГИБДД - «надо вас наказать штрафом, чтобы запомнили».

Общался я с ними почти 30 минут, и в итоге уехал без штрафа, так как его напарник, прогуливаясь рядом, заметил на заднем стекле моего автомобиля наклейку «PRAVORUB.RU Профессиональное сообщество юристов и адвокатов» и, подойдя к нам, начал шептать что-то на ухо моему оппоненту, после чего меня отпустили, взяв обещание тут же исправить поломку.

По сути, прочитав наклейку, и размыслив, что я наверняка начну тяжбу, они решили меня оставить в покое. А поступить так они должны были изначально, - предупредить меня о неисправности и дать возможность исправить ее на месте. Учитывая, что магазинов с автозапчастями у нас в городе в каждом районе большое количество, я ликвидировал неисправность в течение 45 минут.

И поступи они так сразу, заслужили бы мое уважение.

Теперь вторая история.

Произошла она с моим далеким знакомым, который уже 14 лет как проживает в США. Зовут его Евгений.
Некоторое время назад, общаясь по Скайпу, я ему рассказал про вышеописанную ситуацию, которая приключилась со мной. В ответ он мне рассказывает идентичный случай, который произошел с ним на междугородней трассе.

Выехав вечером из города, Евгений через некоторое время увидел, что точно как и у меня, перегорела лампа головного света. Был он на тот момент приблизительно на середине пути и возвращаться не было смысла. Поехал дальше, опасаясь нарваться на дорожную полицию и получить немалый штраф (а надо заметить в США большие штрафы за неисправные световые приборы автомобиля).

И через 10-15 миль ему, как назло, навстречу, едет полицейская машина. При этом, как он рассказывал, за 9 лет, что он ездит за рулем в США, он НИ РАЗУ, не встречал полицию на дорогах. Дальше как в боевике: машина полиции, проехав мимо, резко развернулась и включив мигалки попросила прижаться к краю дороги. Подумав, что его сейчас будут «убивать», Евгений уже мысленно попрощался с друзьями и родственниками, и тихонько сидел в кресле, держа руки на руле.

Офицер полиции, подойдя, поинтересовался как себя чувствует Евгений, и спросил, знает ли он, что одна фара его автомобиля не работает. Евгений честно ответил, что выехал на полностью исправном автомобиле и сгорела она во время движения. И пообещал, что на ближайшей заправке купит лампу и поменяет ее.

В ответ страж порядка, ему грозно говорит, что двигаться на автомобиле с неисправным световым оборудованием запрещено, и его, Евгения, могут оштрафовать. После чего, приказывает ему включить аварийку и подождать, а сам, сев в автомобиль, резко срывается с места и через час привозит ему две лампы головного света, которые он купил на заправке на свои деньги. Затем помогает ему поменять лампу и, получив от Евгения деньги в размере стоимости ламп , пожелал хорошей дороги и отправился далее по своим делам.

Вот вам и вся разница между настоящими полицейскими и тем сбродом, что «служит» в нашей стране в ДПС, действия которой похоже на поведение мелких хищников, атакующих слабых (как им кажется) особей.