НОД «Транспорт» (средняя группа). Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт

Юлия Чудайкина
НОД «Транспорт» (средняя группа)

Цель : Создание социальной ситуации развития посредством социально-коммуникативной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

1. Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортных средствах , повторения названий и назначения.

2. Обеспечение условий для классификации транcпорта по видам : наземный, водный, воздушный.

3. Создание условий для активизации в речи детей обобщающих понятий "транспорт ", "наземный", "воздушный", "водный".

Развивающие :

1. Обеспечение условий для развития внимания, восприятия.

2. Создание условий для развития познавательной активности.

3. Создание условий для свободы выбора, умения рассуждать, объяснять.

Воспитательные :

1. Обеспечение условий для воспитания отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование : мультимедиа, воздушные гелевые шары, картинка "Клоун", обручи, картинки с изображением стихий - вода, земля, воздух, подносы с предметными картинками по теме "Трнспорт", мп3плеер с аудиозаписями песен "Маленькая страна ", "Мы едем, едем, едем", звуками транспорта , макет светофора, конструктор, стулья, руль, "Азбука безопасности": дорожные знаки, иллюстрация перекрестка.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта , чтение художественной литературы, дидактическая игра "Четвертый лишний", "Внимание, дорога!", лепка транспортных средств , отгадывание загадок о транспорте , сюжетно-ролевая игра "Автомастерская", "Перекресток"

Словарная работа : транспорт , наземный, водный, воздушный

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации :

Звучит аудиозапись "Маленькая страна ", в зал влетают воздушные шары, к ним прикреплен "клоун", на экране появляется (слайд№1)

Здравствуйте, ребята! Чебурашка, мой друг, пригласил меня на свой день рождения. Я уже было собрался отправиться к нему на праздник, да забыл на чем быстрее добраться к нему в гости. Взял свои волшебные шары и полетел, но подул сильный ветер, и меня принесло в детский сад.

Выручите, ребята, подскажите мне, на чем еще можно летать? (самолет, вертолет, дельтаплан и др.)

А давайте с вами поиграем. Игра называется "Правильно-неправильно". (слайд № 2) На экране будут появляться предметы, вы, если увидите картинку, на которой изображено средство , которое летает, хлопните в ладоши над головой, если этот предмет не летает - закройте лицо ладонями.

Ой, как здорово, а как одним словом назвать все названные вами средства передвижения ? (транспорт )

У меня для вас приготовлена еще одна головоломка. Но, чтобы нам ее разгадать, надо выполнить следующее : найдите себе пару, друга и встаньте возле каждого обруча, но не более пяти человек в каждой команде. Игра называется "Каждому транспорту свое место ", из множества картинок в подносе вам надо выбрать только те, которые подходят к главной картинке, она расположена в середине круга, чья команда справится быстрее, те и победители! Вперед!

Мне очень понравилось, как вы справились с заданием!

Ребята, какие виды транспорта бывают ? (наземный, водный, воздушный) . Вот бы мне на них покататься. Но надо спешить к Чебурашке, наверное, гости уже заждались и хотят веселиться вместе со смешным клоуном (слайд №3)

А сейчас я достану волшебный излучатель звуков, я его включу, и зазвучат разные звуки транспорта , вы все вместе бегите к тому обруч, где находится такое транспортное средство и делайте круг , а я посмотрю, какие вы ловкие, да смекалистые (последней звучит МАШИНА) . Игра "Угадай по звуку"(слайд №4)

Ребята, ура, я вспомнил, мне нужна именно машина! Ой, а как же ехать, посмотрите, на пути неизвестный мне предмет. Что это? (светофор) .

А для чего он нужен на дороге? (чтобы регулировать дорожное движение) .

Скажите, какие еще предметы на дороге помогают водителям и пешеходам не совершать аварий? (дорожные знаки)

А какие дорожные знаки вам знакомы? Назовите?

Теперь все в порядке, можно отправляться в путь? (нет, цвета на светофоре перепутаны) .

А как будет правильно? (ремонтируем светофор, повторяем правила дорожного движения) .

А вы знаете стихи о светофоре, самом важном регулировщике на дороге? (Максим и Андрей читают)

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самой главный командир!

Ребята, а для воздушного транспорта используют светофор ? А для водного?

Давайте все вместе построим машину и отправимся в гости к Чебурашке, он очень любит гостей и будет рад встретить такую большую и веселую компанию!

Какая машина нам нужна? (большая, нас много, должно быть много сидений для пассажиров)

Как вы думаете, что нам понадобиться для строительства автомобиля? Что можно использовать? (стулья, конструктор, руль, флаг)

Кто сидит у руля? (шофер)

Какая замечательная машина у нас получилась!

Ребята, но прежде чем ехать, надо подумать, что повезем в подарок Чебурашке, ведь у него сегодня день рождения.

Давайте заглянем в волшебную коробочку, которую я прихватил с собой в путь (открываем, в коробочке задание : необходимо завершить поделку "Азбуку безопасности", на липучку или самоклейку закрепить дорожные знаки к иллюстрации).

Вот и подарок готов, можно отправляться в путь!

Давайте займем свои места. Все готовы? Чтобы было веселей ехать, давайте споем песну! ("Мы едем, едем, едем") (слайд №5)

Цели занятия.

Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.

Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Художественное творчество: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Материал: модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).

Ход НОД.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель : Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети : Наземный, легковой.

Воспитатель : Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети : У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель : Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка « Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

За столами.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).

Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

КОНСПЕКТ НОД в старшей компенсирующей направленности

для детей с ТНР по теме «Транспорт».

Программные задачи

Познание: познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Социализация : показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.

Чтение художественной литературы : развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.

Физическая культур а: развивать моторику рук, формировать правильную осанку.

Коммуникация : воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.

Здоровье : следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.

Безопасность: закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.

Музыка: упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

Коррекционная работа: развивать мыслительную и речевую активность детей.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

Ход.

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт и т.д.

В. Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т.д.)

Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт) Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Как вы догадались?

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус и поезд? (По земле.)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный ) . Повторяем хором и индивидуально.

Весь наземный транспорт мы будем обозначать вот эти знаком. Ставлю на доску схематичное изображение наземного транспорта.

Назовите еще наземный транспорт.

Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт). А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы).

Где передвигается самолёт? (По воздуху). Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный ). Правильно, давайте повторим хором. Весь воздушный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение воздушного транспорта. Назовите ещё воздушный транспорт.

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Правильно, давайте повторим хором. Весь водный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение водного транспорта. Назовите ещё водный транспорт.

Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины. Как она называется? (Москва).

На чём мы можем добраться до Москвы? (Дети выбирают транспортное средство). Значит, на каком транспорте нам удобнее всего добраться до Москвы, назовите этот транспорт одним словом. (На наземном).

А теперь давайте подумаем, на чем мы могли бы с вами отправимся в более далекое путешествие. Предложите куда? (Показать на глобусе). Как мы можем туда добраться? На чём? А почему на самолете? (самый быстрый). (Дети выбирают воздушное транспортное средство, закрепляем понятие «воздушный транспорт»).

Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из … вернуться домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете? (На корабле). Какой это вид транспорта? (Закрепляем понятие «водный транспорт»). Вот мы и вернулись из путешествия.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения).

А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили эти виды транспорта.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

Игра повторяется 3 раза.

В. Давайте вместе с моряками сделаем зарядку.

(пальчиковая гимнастика).

«Мы на лодочке плывем».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

В. Давайте вместе с водителями поиграем. Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?

Динамическая пауза игра: «Красный, желтый, зеленый».

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет : хлопают в ладоши.

Зеленый цвет : двигаются по группе.

В. А вместе с пилотами полетаем.

(физкультминутка).

Руки в стороны в полет, отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

Давайте сядем на свои стульчики и отдохнём. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы, в зависимости от того, где он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).

А еще есть транспорт, который помогает людям выполнять определенную работу. Послушайте. Сейчас наши дети прочтут стихи о таком транспорте.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар

Подъемный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Поливальная машина

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Асфальтовый каток

Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно

Быстро, весело и дружно!

Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Скорая помощь

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Дидактическая игра «Диспетчер»

В. Сейчас мы поиграем в диспетчера. Диспетчер – это тот человек, который по телефону принимает заявки на разные виды машин и отправляет их по назначению. (Воспитатель дает трубку ребенку, а сам описывает ситуацию, а ребенок называет машину, которую нужно отправить по вызову).

  1. Нужна помощь больному человеку;
  2. Пассажиры опаздывают на поезд;
  3. Требуется бетон на стройку;
  4. Нужно выкопать котлован для строительства дома; и т.д.

Итог. В. Что нового вы узнали? Какой бывает транспорт? Вы молодцы! Я горжусь вами!

Январь 2013 г.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
по теме: «Транспорт» (в старшей группе).

Черепанова Елена Викторовна, Детский сад № 32 г. Челябинск

Задачи:
1. Познакомить детей с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети!».
2. Расширять знания о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный.
3. Продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д.
4. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность.
5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик.

Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Оборудование: дорожные знаки – «Остановка автобуса»; «Осторожно, дети!»; плоские геометрические фигуры (квадраты, круги); игрушки – машины (автобус, маршрутное такси, легковая автомашина, машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина); иллюстрации; картинки; магнитная доска; круги из картона для ответа детей (красный и зелёный); эмблемы для детей.

Предшествующая работа:
1.наблюдение за транспортом;
2.рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
3.подвижные игры: «Трамвай»; «Автомобили и светофор»; «Поезд»;
4.дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
5.беседы с рассматриванием машин специального назначения. Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы на автобусах. Но, как же нам найти автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Нам нужно найти с вами дорожный знак – «Автобусная остановка».
(дети находят дорожный знак)
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные! Они представляют собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не в жёлтые и круглые, а девочки – не квадратные и красные.
Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей .
Воспитатель: В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии?
Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы! И каждый водитель знает дорожный знак – «Осторожно, дети!».
(Воспитатель показывает знак)
Какой он формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто изображён внутри знака?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, когда пойдёте домой расскажите родителям с каким знаком вы познакомились? А может вы его где-то увидите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, а мы с вами сядем поудобнее и поедем путешествовать.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к первой остановке – «Автостоянка».
Что такое автостоянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке?
Ответы детей: (автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель :Ребята! Помогите мне распределить все машины по видам транспорта. Какие?
Ответы детей: (пассажирский и специальный транспорт).
Игра: «Раздели машины на группы».
Воспитатель: Рассмотрите машины пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком из данных видов транспорта вы будите добираться до дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите машины специального транспорта.
Если случилась беда и кто-то заболел, то какой номер вы набирается?
Ответы детей: (103).
Воспитатель:
Ответы детей: (скорая помощь).
Воспитатель: Если у вас случился пожар, то какой номер вы набираете?
Ответы детей: (101).
Воспитатель: И какая к вам приезжает машина?
Ответы детей: (пожарная машина).
Воспитатель: Если к вам забрались воры, то какой вы будите набирать номер?
Ответы детей: (102).
Воспитатель: И какая машина спешит к вам на помощь?
Ответы детей: (полицейская машина).
Воспитатель: Любой транспорт: пассажирский, специальный, передвигается по воде, по суше, по воздуху.
И следующая остановка называется «Разновидность транспорта».
Если транспорт передвигается по воздуху, то какой это транспорт?
Ответы детей: (воздушный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то какой это транспорт?
Ответ детей: (водный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по суше, то какой это транспорт?
Ответы детей: (наземный).
Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста иллюстрации воздушного и водного транспорта, и постарайтесь угадать загадки.
Загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица … (самолёт).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский … (вертолёт).

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей … (катер).

Ходит город – великан
На работу в океан … (корабль).

Физ.минутка - «Транспорт».

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).

Воспитатель: а теперь пришла пора вернуться нам в наши автобусы.
А пока мы возвращаемся – поиграем.

Игра: «Закончи предложение».

1. Самолёт летит высоко, а ракета … (выше),
2. Самолёт летит далеко, а ракета … (дальше),
3. Самолёт большой, а ракета … (больше),
4. Велосипедист едет быстро, а машина … (быстрее),
5. Машина тяжёлая, а трактор … (тяжелее).

Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.
Автобус (водитель автобуса);
Велосипед (велосипедист);
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие? (А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось?)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
Ответы детей.
Воспитатель: (Хвалит детей и дарит им маленький подарок)
(В конце занятия детям вручается маленький подарок – эмблема).