Нельзя ездить на зимней резине летом. Можно ли ездить летом на зимней резине. Почему нельзя ездить летом на зимней резине

На этот вопрос большая часть автовладельцев ответит положительно, искренне считая, что ничего страшного не случится. Такое мнение в корне неверно и, что хуже всего, небезопасно – как для водителя, так и для пешеходов. Водители, которые ездят летом на зимних шинах, поступают неосмотрительно, так как:

1. Это опасно – зимняя резина летом, при возникновении критической ситуации, с высокой долей вероятности, подведет вас.
2. Это не экономично – использование летом зимних шин обойдется вам существенно дороже всех вероятных штрафов.
3. Это неприятно – ведь в летнюю жару даже самая современная импортная машина на зимней резине становится плохо управляемой.

И это еще далеко не все последствия непродуманной езды. На других неприятностях, с которыми может столкнуться водитель, остановимся более детально.

Аварийность

Зимняя резина совершенно не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превосходящей +7 градусов, о чем четко заявляют производители. При такой температуре они не гарантируют их надежность. На данную тему журнал «За рулем» не один раз проводил тесты. В результате подобных тестов было выявлено, что при температуре чуть выше +10 градусов машина на руль уже реагирует вяло, во время маневров ее заносит, к тому же машина плохо набирает скорость. Тормозной путь существенно удлиняется. По статистика ГИБДД, в конце весны резко увеличивается количество ДТП со смертельными случаями, в результате того, что пешеход вдруг резко появился перед машиной с зимней резиной.

Летом все обстоит еще более плачевно. В условиях высоких температур зимняя резина закономерно размягчается, и даже маленький камешек на дороге, не ощутимый для летней шины, может привести к полному разрыву зимней шины. И представьте, если это произойдет на приличной скорости, на трассе с большим потоком машин!

Расход горючего

Зимняя резина такова, что подразумевает применение дополнительного усилия, для наибольшего сцепления шины с покрытием дороги. Откуда же появляется это «дополнительное усилие» зимой? – Разумеется, от двигателя, а двигателю для этого нужно будет "съесть" дополнительный количество бензина или дизтоплива.

В летний период – все гораздо хуже: резина размягчается, по этой причине шипы, отвечающие за сцепление с поверхностью, слабеют, и требуется еще более усилий, чтобы привести их в действие. Что мы имеем в конечном итоге? Расход горючего закономерно возрастает на 5 – 10 процентов в случае, если речь идет о шинах – «липучках», и около 3 процентов – на всесезонной резине. Сейчас, с помощью простой математики, зная расход горючего собственного авто, вы сможете подсчитать, в какие издержки обойдется вам роскошь – ездить на зимней резине летом, и одновременно сравнить полученные значения с ценой работ по замене шин на вашем автомобиле.

Можно ли на зимней резине ездить летом иногда?

Представим, вы вовремя не поменяли резину, а нужно срочно куда-то ехать. Если ездить редко и аккуратно, можно ли избежать нехороших последствий? Ну, не "облысеет" же резина из-за одной поездки на дачу!

Дело в том, что зимняя резина. при эксплуатации в летнее время, может не только «облысеть». Если на участок, который пока еще чуть-чуть затронут износом, будет оказано еще большее негативное воздействие (например, камень на дороге), то сразу же запускается процесс, известный как крест напряжений на протекторе. В конечном итоге, водитель может не проехать и 100 км, как шина на его автомобиле может деформироваться и стать квадратной.

О комфорте во время езды на зимней резине в летнее время года говорить вообще не приходится. Трясти будет прилично. Плюс непосредственная опасность для подвески и ходовой части. Результат, в целом предсказуем: когда вы отважитесь и, наконец, поменяете шины, то, вероятнее всего, вам придется заниматься устранением различных неполадок и, вдобавок, оплачивать счета от станций тех. обслуживания.

Универсальные шины

Ездить на универсальных шинах можно круглый год. С единственной оговоркой: климат должен не сильно отличаться от среднеевропейского, на этом основана универсальность "всесезонки". По статистике относительно универсальных шин, уровень аварийности не превосходит обычные значения. Но у них имеются и свои минусы. Первый – стоят они дороже, второй – изнашиваются ощутимо быстрее, по сравнению с сезонными покрышками. Короче говоря, универсальные шины хорошо подойдут тем, кто не выносит трудностей и проживает в местах с достаточно мягким климатом.

А что говорит Закон о езде летом на зимних шинах?

Закон ее не запрещает. Хотя поговаривают, что в скором времени такая езда будет считаться противоправной, а владельцев таких автомобилей будут наказывать штрафами в размере до 2.5 тыс. рублей. И на то есть весомые причины, так как зимняя резина, в условиях жары, очень изнашивает асфальт (толщина асфальта за сезон уменьшается почти на 2 см). Сюда нужно добавить и увеличение случаев ДТП с смертельными исходами.

Сейчас, чтобы не наживать себе проблемы с работниками ГИБДД, вам лучше иметь на лобовом и заднем стеклах машины треугольную наклейку с буквой «Ш». Хотя, если даже вы этого не сделаете, то наложить на вас штраф не имеют право, могут только предупредить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Езда летом на зимней, шипованой резине не является очевидным нарушением закона, и за это не полагается никакого наказания. Но последствия от такой езды, сами по себе, будут наказанием. К концу лета на таких шинах сотрутся все шипы, и, в конечном итоге, эти шины будут и не летними, и не зимними, и не будут годиться для дальнейшей эксплуатации.

Согласно правилам технического обслуживания автомобиля, при наступлении тёплого или холодного сезона необходимо менять шины. Это требование обусловлено безопасностью всех участников движения. Однако в июне или июле можно встретить машины, которые «не переобулись» под сезон. Можно ли летом ездить на зимней резине, и почему водители не выполняют требования безопасности на дороге, поговорим в следующей статье.

Менять или нет?

Решение водителей не менять шины в основном объясняется неохотой обременять себя дополнительными хлопотами. Некоторые просто не хотят тратить лишние деньги. Но вопрос, можно ли ездить на зимней резине летом, имеет и правовые аспекты. Водитель, который недавно сел за руль, может подумать, что если шины хорошо справляются в декабре со льдом и снегом, почему бы им не послужить и летом.

Кроме того, часто кажется, что езда с зимними шинами в тёплое время года является даже ещё более безопасной, чем в холодное. Однако такое заблуждение чревато опасными последствиями. Часто используют зимнюю резину тогда, когда протекторный рисунок изрядно износился и уже не может справиться с ездой по льду и снегу. Кажется, единственный выход, что остаётся, – ездить на этих шинах летом. Но не всегда такое решение бывает оправданным.

Отличия зимней и летней резины

Чтобы ответить на вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине, стоит разобраться, чем же, собственно, отличаются шины для различных сезонов. Те, которые предназначены для работы в тёплое время года, должны обеспечивать необходимое сцепление на различной скорости. Их рисунок является несимметричным. Поэтому такие шины обладают повышенной шумоизоляцией.

Можно ли летом ездить на зимней резине? Ответ на вопрос кроется в том, насколько они удовлетворяют требованиям езды в тёплое время года. Зимний протектор здесь имеет так называемые шашечки, у которых сложный рельеф. Благодаря ему и обеспечивается безопасная езда. В него входят канавки, фигурные прорези и разветвления, способные сохранять безопасность за счёт хорошего сцепления со снегом и льдом. Однако, если протестировать те же шины на летней дороге, то качество езды заметно ухудшится. Дело в том, что шашечки, которые так помогают на зимней дороге, в тёплое время года будут только мешать. Особенно это проявится на высокой скорости. Есть риск, что управляемость может быть утеряна. Это, в свою очередь, приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

Сезонные шины, помимо разности рисунка, имеют и другое отличие. Оно заключается в составе резины. Шины, предназначенные для зимней езды, мягкие. Они способны справиться даже с дорогой в непогоду. Хорошо показывает себя и во время оттепели зимняя резина. Можно ли ездить летом на ней? Нет, конечно. В тёплое время необходима летняя резина, имеющая более жёсткую, износостойкую и упругую структуру. Летний вариант на морозе задубеет. Поэтому, конечно, такие шины не рекомендуется использовать в холода. А можно ли ездить летом на зимней резине? Как логично вытекает из сказанного, мягкость шин не станет благоприятным фактором для безопасной езды в это время.

Опыты показали...

Самые выраженные отличия при эксплуатации летом шин, предназначенных для разных сезонов, будут заметны при выпадении осадков, особенно на асфальтовом покрытии. Но даже на сухой дороге с ними риск наступления аварии возрастает при необходимости резкого торможения.

Эксперименты показали, что на залитой дороге эффект «всплывания» при езде на летних шинах возникал на скорости 80 километров в час. В то же время на зимнем варианте это наблюдалось уже на скорости 70 километров в час. Естественно, ответ на вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине, напрашивается сам собой: такое путешествие является нецелесообразным. Ведь тормозной путь станет больше на 30%! А это уже говорит об очень низкой безопасности.

А как по закону?

Но, помимо рекомендаций, многих интересует вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине по закону? Инициативы о том, чтобы внести запрет, уже вносились. Но замена шин, тем не менее, продолжала носить рекомендательный характер. Лишь в 2014 году был принят технический регламент Таможенного союза. Согласно документу, в зимние месяцы запрещено ездить на летней резине, а в летние месяцы - на зимней. Некоторые водители считают, если их шины не имеют шипов, то путешествовать в тёплое время года не запрещено. Так можно ли летом ездить на зимней резине без шипов? На это регламент отвечает однозначно. Вне зависимости от того, есть ли шипы на резине или нет, езда в июне, июле и августе с такими шинами запрещена.

Сумма штрафа и время наступления правонарушения

Эта норма стала действовать с 2015 года. То есть если раньше такая езда была крайне нежелательна, но не являлась правонарушением, то теперь водитель должен будет оплатить штраф. При этом не принимается во внимание, знает ли он ответ на вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине без шипов или нет. За правонарушение планировалось ввести штраф не менее 2 тысячи рублей. Однако в итоге сумма составила всего 500 р. При повторном правонарушении этот штраф остаётся прежним.

Зато в весеннее и осеннее время водители вправе сами решать, на какой резине им ездить. Толчком для введения этой нормы послужили длительные московские пробки, которые усугублялись как раз из-за использования несезонных шин.

Автопроизводители о сезонных шинах

Автопроизводители также рекомендуют владельцам транспортных средств использовать шины применительно только к тому сезону, для которого они предназначены. Регулярные испытания, которые проводятся, однозначно отвечают на вопрос: можно ли летом ездить на зимней резине с шипами и без них. Шины, которые подобраны правильно и по сезону, обеспечивают оптимальную безопасность при движении. Кроме того, они дольше будут служить. Ведь износ, к примеру, зимней резины в летнее время происходит намного быстрее.

Выбираем летние шины

Итак, если статья убедила вас в том, что менять шины к сезону всё-таки нужно, остаётся правильно выбрать подходящие. При этом рекомендуется учитывать следующие параметры:

  1. Направленность протектора.
  2. Типоразмер.
  3. Шумность.

Помните, что иногда лучшим выбором становятся «всесезонки».

Заключение

Теперь вы не будете долго ломать себе голову над тем, можно ли летом ездить на зимней резине без шипов или с ними. Аспекты безопасности здесь очевидны. Но также немаловажную роль играют и правовые нормы, которые были введены законодателем совсем недавно. Поэтому, если наступило 1 июня, нужно в любом случае срочно менять резину. Иначе вскоре полицейские будут вправе вас оштрафовать.

Весь 2015 год автолюбители обсуждали новый законопроект о том, как должна использоваться зимняя резина. Закон принят или нет, до сих пор не знают многие водители. Именно поэтому важно разобраться в этом вопросе. Тем более что нарушение правил ПДД влечет наложение штрафов.

Закон о зимней резине

Прежде всего следует разобраться в том, что это за закон о смене резины на зимнюю и каковы его основные положения. Важно знать, что таким образом называют Техрегламент Таможенного союза, который был принят еще 1 января 2015 года. Он устанавливает требования к безопасному использованию транспорта.

С этого момента запрещено использовать летом шины, предназначенные для езды в зимний период и оснащенные шипами. И, напротив, зимой запретили ездить на летних колесах. При этом в законодательстве установлено требование о том, что одновременно должны быть заменены все колеса.

Однако закон о зимней резине имеет и большое количество недостатков. Одним из самых существенных называют тот факт, что в нем нет статей, которые предъявляли бы требования к покрышкам, используемым на грузовом транспорте, а также на автобусах.

Кроме того, не совсем понятно, каким образом будет проверяться соответствие резины требованиям, указанным в законе. Соответствующие полномочия имеются только у пунктов технического осмотра. Однако новые автомобили освобождены от такой обязанности.

Почему следует вовремя менять резину

Разбираясь, когда ставить зимнюю резину по закону, необходимо понимать, почему так важно соблюдать требования этого нормативного акта. Основная цель разработки Технического регламента заключается в повышении безопасности дорожного движения.

Несвоевременная установка зимней резины может повлечь целый ряд проблем:

  • увеличение длины тормозного пути значительно повышает вероятность возникновения аварий;
  • снижение скорости движения ведет к образованию заторов на дорогах;
  • машину буксуют, так как не могут преодолеть даже не слишком крутые подъемы.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее - 1,6 мм.

Виды зимней резины

Обычно выделяют два типа зимней резины - с шипами и липучками. Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.

Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию. Лучше всего они подходят для использования в регионах с несуровым климатом, а также в городских условиях. Однако липучки имеют более длинный чем Кроме того, они хуже показывают себя на льду и снегу.

Самой безопасной принято считать резину с шипами. Они прекрасно подходят для экстремальных морозов. При этом отличное сцепление шипованных колес с дорогой позволяет значительно сократить тормозной путь. Такая резина хорошо показывает себя на обледеневшей дороге, а также покрытой мокрым снегом. Гораздо худшие показатели у таких колес при эксплуатации на мокром асфальте. Однако такие колеса имеют и недостатки. Они довольно тяжелые и при движении на высокой скорости очень сильно шумят. Кроме того, шипы очень быстро стираются, расход топлива при их эксплуатации увеличивается.

Срок эксплуатации покрышек

Важным требованием является не только то, По закону важно также, чтобы глубина протектора была необходимого уровня. Поэтому и нужно знать, как долго можно использовать и как повысить срок применения шин.

Рассчитать, через какое время протектор придет в негодность, невозможно. Определить это можно только в процессе использования. Быстрее всего износу подвергаются шипованные шины. Их можно использовать не больше трех сезонов. Липучки могут эксплуатироваться гораздо дольше. Всесезонные покрышки продержатся дольше всех. Однако их не следует использовать при экстремальных погодных условиях: в сильную жару или при морозе.

Таким образом, предугадать, через сколько покрышка придет в несоответствие закону, невозможно. Однако есть способ продлить время полезного их использования. Для этого не следует ездить на не соответствующих сезону колесах.

Подтверждение категории шин

Что же касается так называемых всесезонных шин, в законе нет никаких сведений о том, как сертифицировать такую резину. Но производители нашли выход - они на одни и те же шины оформляют сразу две категории свидетельств. Одно подтверждает возможность их использования летом, другое - зимой.

На всех зимних шинах в ближайшее время появится специальная маркировка в виде горных хребтов. Такой значок является международным подтверждением того, что покрышки изготовлены из специальной арктической резины, которая предназначена для использования при пониженных температурах.

Какая резина оказалась вне закона?

Ни для кого не секрет, что автомобильные покрышки с шипами портят дорожное покрытие. Именно поэтому установили нормативы о том, сколько шипов должна содержать зимняя резина. Россия закон этот поддержала.

Единственное различие заключается в количестве шипов на один погонный метр. В Европе допускается размер этого показателя на уровне 50. В России его увеличили на 10.

Таким образом, производителю придется доказывать соответствие количества шипов установленному в нормативах. Для этого традиционно используется специализированная испытательная площадка. Для определения соответствия шин установленным нормативам автомобиль 100 раз проезжает определенный участок дороги на скорости 100 км/ч. После этого взвешивают строго определенный участок дороги и сравнивают результат с весом до начала испытания. Если результат вписывается в установленные нормативы, проверяемые шины соответствуют требованиям.

На сегодняшний день процедура проверки резины широко используется в европейских странах. Однако в России подобных испытательных лабораторий не существует.

В итоге проверить покрышки на соответствие нормативам не является возможным. Получается, что зимой можно использовать практически любую резину с шипами.

Когда менять резину?

Если запомнить правила эксплуатации колес, установленные в нормативных актах, вопрос, по закону, будет автоматически снят. Чтобы избежать разногласий с сотрудниками ГИБДД, сделать это необходимо до 1 декабря. Назад шины следует переустановить до 1 июня.

Но не стоит забывать и о требованиях безопасности. В соответствии с ними не всегда является целесообразным административно установленный срок, в который осуществляется переход на зимнюю резину. Закон указывает только рекомендуемые сроки, но в жизни следует руководствоваться здравым смыслом. По поводу сроков замены шин есть следующие рекомендации:

  • Ставить зимнюю резину следует тогда, когда дорога покрывалась наледью несколько раз. Менять колеса на зимние не всегда целесообразно сразу после первых заморозков, которые в России бывают даже в сентябре. Удержать автомобиль на скользкой дороге непросто. Поэтому не стоит слишком сильно тянуть с заменой летней резину на зимнюю, дожидаясь, когда снег полностью покроет землю.
  • Избавляться от зимних шин спешить не следует. Следует дождаться момента, когда на дороге не будет наледи даже ночью.

Наказание за несоблюдение требований закона

Тех, кто не соблюдает закон о зимней резине, наказание не ожидает. Дело в том, что на данный момент штрафов за несвоевременную замену покрышек не существует.

Тем не менее Кодексом о правонарушениях установлено, что при использовании изношенных автомобильных покрышек автовладельцу грозит:

  • предупреждение со стороны сотрудника ГИБДД;
  • штраф в размере 500 рублей.

При этом выбрать из этих вариантов может непосредственно сотрудник, выявивший правонарушение. На практике водителю редко удается ограничиться предупреждением. Чаще всего сотрудники дорожной инспекции выписывают квитанцию на оплату штрафа. Это также может стимулировать автовладельца соблюдать сроки, когда должны быть заменены зимняя/летняя резина. Закон призван повысить уровень

Таким образом, соблюдение требований нового закона об использовании зимних шин не только убережет от уплаты штрафов. Прислушиваясь к ним, можно значительно повысить безопасность на дороге.

Законодательно ездить на зимней резине летом не запрещено.

В 2009 году был внесен законопроект (№ 180147-5) о штрафе 500 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в 2010 году, т.е. обсуждения по нему прекращены, закон не был принят.

В 2014 году был внесен законопроект (№ 345967-6) о штрафе 2000 руб. за летнюю резину зимой. Он отклонен в том же году, т.е. закон тоже не принят.

В Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8 Раздел 5 Пункт 5.5 - Действует с 1 января 2015 года) прописаны:
- Запрет только на шипованные шины летом (июнь, июль, август)
- Запрет на летние шины зимой (декабрь, январь, февраль)
- Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
2. На зимних шинах без шипов можно ездить в любое время года.
3. Штрафа за шины не по сезону пока нет
5. Сейчас есть предупреждение или штраф 500 рублей только ОГП менее 1,6мм для летней и 4мм для зимней. (Кодекс об административных правонарушениях статья 12,5 часть 1)

Зимняя резина без шипов летом

Летом можно встретить тех, кто ездить на нешипованных зимних шинах или «липучках», как их еще называют. Так, многие водители заявляют, что особой разницы между сезонными шинами не чувствуют.

Официально при среднесуточной температуре +7C. Однако на показатели шины, ее технические характеристики влияет много факторов.

Тормозной путь

Да, считается, что тормозной путь зимней резины длиннее, чем у летней. Это так, но многое зависит от дорожного покрытия.

Например, на сухом асфальте автомобиль на летних шинах будет тормозить лучше. Но при температуре +7С велика вероятность выпадения осадков, с которыми лучше справится зимняя резина. Поэтому некоторые рекомендуют переходить на «лето» при достижении более высоких среднесуточных температур (близкой к +10С).

Вывод: на основе тестов, проведенных журналом ЗР в 2008 году, зимние шины на сухом асфальте тормозят существенно хуже летних.

Аквапланирование

Зимняя резина не может эффективно сопротивляться аквапланированию, и летняя резина при равных ОГП (ОГП - остаточная глубина протектора) менее подвержена этому явлению.

Аквапланирование - это ситуация потери уверенного пятна контакта шины с дорогой. Между резиной и асфальтом возникает тонкая пленка из воды, которая не удаляется водоотводными каналами и вызывает эффект проскальзывания или «всплывания». Зимой вероятность такой ситуации ниже.

Зимняя резина в принципе больше приспособлена к осадкам в виде снега или льда, поэтому чем лучше она себя показывает зимой, тем хуже будет вести себя на летнем асфальте.

Можно ли ездить на зимних шинах MICHELIN летом?

Многие экономные автовладельцы часто задают вопрос: стоит ли менять зимние шины на летние с наступлением весны или можно успешно проездить лето, не снимая зимних шин, особенно, если в них нет шипов? Ведь в прошлые времена народ прекрасно ездил на единственном комплекте шин многие годы и даже не подозревал, что существуют «раздельные» шины для зимы и лета (а их практически и не было).

Постараемся вкратце объяснить, зачем вообще выпускаются шины, предназначенные для разных сезонов эксплуатации:

  • Состав резины летних («дорожных») шин выполнен максимально твердым для повышения износостойкости.
  • Шашки протектора сделаны крупными с целью увеличения пятна контакта с покрытием (заметим, что у шин, предназначенных для высокоскоростных спортивных автомобилей, шашки протектора еще крупнее, а иногда и вовсе сливаются в одну гладкую поверхность - такие шины называются «сликами»).
  • Понятно, что ждать от летних шин зимой ничего хорошего не приходится: их резина «дубеет», канавки протектора забиваются снегом, а отсутствие ламелей (мелкой «нарезки» шашек) вызывает скольжение на льду и укатанном снегу.

У зимних шин всё практически наоборот.

  • Изначально разработанные для эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах при минусовых температурах, они не превращаются в «пластмассу» и сохраняют приемлемую эластичность даже при -30оС.
  • Рисунок протектора у зимних шин обычно более разреженный, чем у летних - для лучшей самоочистки от набивающегося снега. Шашки протектора имеют ламели - тонкие извилистые прорези для лучшего сцепления с заснеженной и обледенелой поверхностью.
  • Некоторые модели зимних шин предназначены для ошиповки. Шипы устанавливаются в отдельные шашки протектора, не имеющие ламелей.

Неравномерный износ шин

Почему же нельзя, а вернее, почему не стоит использовать зимние шины летом? Ведь по идее мягкий состав резиновой смеси должен лучше работать на асфальте и бетоне. Дело в том, что данный состав не выдержит столь «жесткой» эксплуатации, и шины быстро износятся, став при этом непригодными и для зимы. Кроме того, зимние шины на чистом сухом асфальте становятся очень «податливыми». Попробуйте наступить ногой на щетку, лежащую щетиной вверх. Вы почувствуете примерно то же, что «чувствует» зимняя шина на асфальте: неустойчивость положения.

Это влечет такие опасные явления, как ухудшение курсовой устойчивости, управляемости, тормозных свойств. Автомобиль вяло, с запозданием реагирует на поворот руля, а при маневрах «плавает» по всей полосе. Замедление происходит неохотно, вяло, тормозной путь возрастает. Еще заметнее он возрастает при использовании летом шипованных шин. Помимо прочего, зимние шины сильно шумят, причем, с ростом скорости (летом мы обычно ездим быстрее, чем зимой) шум становится заметнее, к тому же могут проявиться и вибрации. Вывод: использование зимних шин летом не только не экономично, но в какой-то мере даже опасно. Хотя и не так, как использование летних шин зимой.