Мазда 5 и ей подобные минивэны. Тест-драйв Mazda5: когда семеро одного ждут. …И вот мы загрузились и поехали

Mazda 5 – автомобиль, который наглядно доказывает: компактные и практичные минивэны, затмеваемые на рынке седанами, тоже могут быть не только удобными, но и привлекательными авто. Новое, уже четвертое по счету поколение этой модели приобрело улучшенный внешний вид и повысило производительность. Это наверняка сделает Мазду более привлекательной в глазах покупателей. Давайте посмотрим, чем её создатели собираются нас удивить!

Внешний вид Мазды 5 2017

Дизайнеры Мазды по-прежнему черпают вдохновение в природе: плавные линии кузова, ребристая поверхность боковых дверей, создающая ощущение движения – все это позаимствовано из элементов окружающего мира. Подобные изыски улучшают не только внешний вид авто, но и его аэродинамические свойства – благодаря форме кузова Мазда 5 будет потреблять меньше топлива и легче преодолевать сопротивление воздуха. В целом, по сравнению с прошлой версией этой модели, новая Мазда 5 заметно похорошела.

Концептуальный дизайн нового минивэна Mazda 5 2017

Форма капота и лобового стекла гарантируют хороший обзор. Новая радиаторная решетка и литые диски с индивидуальным дизайном, 16-ти либо 17-тидюймовые, придают «пятерке» более спортивный и эффектный внешний вид. Изменилась форма передних фар и противотуманок – они стали более стильными и теперь подчеркивают динамику в корпусе кузова. Стеклоочистители обеспечены датчиками дождя, которые сделают поездки в плохую погоду более безопасными и комфортными для водителя.

Интерьер автомобиля

Салон Mazda 5 2017 модельного года стал заметно просторней – всё благодаря увеличившейся колесной базе. В салоне предусмотрено место для шести пассажиров, которые смогут разместиться с комфортом. Обивка сидений сделана из качественного материала, который нескоро потребует замены, в версии «Спорт» предлагается кожаная обивка. Каждое сидение располагает индивидуальным пространством для хранения вещей. Два ряда сидений складываются, позволяя максимально увеличить емкость багажного отделения.


Салон Мазды 5 позволит с комфортом разместиться шести пассажирам

Салон оборудован системой «Karakuri». Само это название обозначает механическое устройство, созданное, чтобы «обмануть или удивить». Благодаря «каракури» изменить салон под определенные нужды можно за считанные секунды. Средний ряд сидений раскладывается и двигается так, как будет удобно пассажирам и водителю в данный момент. В салоне расположено около сорока пяти ящиков для вещей и с десяток подстаканников. Благодаря «каракури» салон Мазды 5 превращается в настоящий трансформер.

Сидения имеют эргономичную форму, чтобы водитель и пассажиры не испытывали ни малейшего дискомфорта и усталости даже во время длительных поездок. Руль оборудован кнопками, отвечающими за управление круиз-контролем и аудиосистемой, что делает процесс работы с ними в пути безопасней и проще. Приборная панель обзавелась белой подсветкой, которая позволит просто и без напряжения видеть данные спидометра и тахометра в темное время суток.

Технические характеристики

В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащаться обогревом заднего стекла и зеркал заднего вида, регулируемым водительским сидением, подогревом передних сидений, датчиками давления в шинах, регулируемым положением руля, омывателем фар, системой-навигатором, боковыми шторками безопасности и подушками безопасности – передними и боковыми.


Концепт объемной шестиместной Mazda 5 2017 модельного года

Предполагаемые силовые агрегаты, которыми будет приводиться в движение Мазда 5 – это два варианта бензинового двигателя, 2-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и 2,5-литровый двигатель со 160 «лошадями». Доступен передний и полный привод. О комплектациях в текущий момент информация отсутствует. Габариты Мазды 5 выглядят следующим образом:

  • длина составляет 4585 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота достигает 1615 мм;
  • колесная база - 2750 мм;
  • клиренс составил 130 мм.

Цена и дата выхода

На российский рынок, как ожидается, модель поступит уже весной 2017 года. Ориентировочные цены на данный момент – около 25 тыс. долларов (949 тыс. рублей) за минимальную комплектацию. Вероятно, данное поколение Мазды 5 сохранится также и на 2018 год – а может, и более долгий срок, ведь обновленная модель выглядит свежо и конкурентоспособно.

Видео


Компактный минивэн Mazda 5 дебютировал осенью 2004 года на автомобильной выставке в Париже. Немногим позже авто появилось на внутреннем рынке Японии под названием Premacy. Машина комплектовалась передним или автоматически подключаемым полным приводом. В Европу минивэн привезли весной 2005 года. До России автомобиль добрался лишь зимой 2006 года. Некоторые компоненты модели Mazda 5 аналогичны элементам, используемым в компакт-вэне Ford C-Max. Но главным отличием Мазды являются сдвижные задние двери. Внушительные габариты авто позволили установить в нем семь посадочных мест. Однако в базовой комплектации транспортное средство оснащено лишь пятью креслами. В то же время похвастать внушительным багажником может только базовая версия объем грузового отсека семиместной модели составляет 112 литров. Для мелких вещей в салоне предусмотрено 45 небольших отсеков. При организации салона и установке сидений была использована система Karakuri своеобразный аналог Flex7 у Opel. Она позволяет полностью перестраивать пассажирский отсек Mazda 5 за несколько секунд. Минивэн комплектуется системами ABS, TCS, шестью подушками безопасности, кондиционером, развлекательным DVD-центром и т. д.

Официальная премьера новой версии пятидверного минивэна Mazda 5 состоялась на Женевском автосалоне в марте 2010 года. Маркетологи и инженеры производителя, решив не нарушать удачной концепции автомобиля, акцентировали основные изменения на визуализации новой машины. Внутри автомобиля изменений еще меньше, чем снаружи. В частности разработчики оборудовали задние двери электроприводом и создали отдельные колодцы для приборов. Сдвижные двери авто стали безопаснее благодаря дополнительным фиксаторам. Багажник Mazda 5 2010 может похвастать большим объемом только если сложить два задних ряда. Тогда его вместительность увеличивается до 1485 литров. В плане технического оснащения, новшества затронули силовые агрегаты и трансмиссии. 1,8-литровый мотор остался прежней мощности, однако обрел новую шестиступенчатую КПП. 2-литровый двигатель был форсирован на 4 лошадиные силы и оснащен функцией старт/стоп. Тем не менее, в Россию Mazda 5 поставляется только со старым 2-литровым мотором, развивающим мощность в 144 лошадиные силы и укомплектованным пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Российским автолюбителям доступно две версии машины: Touring и Active.

Технические характеристики Mazda 5

минивэн

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 505мм
  • высота 1 615мм
  • клиренс 130мм
  • мест 7

Поколения

Mazda откажется от производства минивэна Mazda 5

Японский автопроизводитель Mazda планирует снять с производства свой минивэн Mazda 5 05 февраля 2015 0

Семейный компактный минивен Mazda 5 пришел на смену модели Premacy. В настоящее время на рынке представлено уже третье поколение этого автомобиля, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне 2010. До российских дилеров минивен добрался осенью того же года.

Внешне новая Мазда 5 получилась современнее и изящнее своего предшественника. Большая решетка радиатора соседствует с вертикальными секциями противотуманок, крупная головная оптика переходит в расширенные колесные арки, а на боковинах кузова появились подштамповки в виде струящихся линий — Nagare Flow.

Комплектации и цены Mazda 5

Боковые задние двери минивена Mazda5 остались сдвижными, а их наружные салазки изящно переходят в задние фонари. Таким образом, в компании удалось сделать семейный автомобиль весьма привлекательным и динамичным внешне. Габариты авто, по сравнению с предшественником, практически не изменились, но все показатели немного сократились.

Таким образом, длина новой Mazda 5 составляет 4 585 мм (величина колесной базы 2 751 мм), ширина — 1 750, высота — 1 615. Дорожный просвет (клиренс) минивена равняется 130 мм, а объем багажника, в зависимости от положения задних сидений, варьируется от 158 до 780 литров.

Салон минивена Mazda 5 остался во многом схож с моделью второго поколения, хотя все же и получил некоторое количество новых деталей и конструктивных элементов. Так, благодаря системе складывания второго и третьего ряда сидений под названием Karakuri можно получить огромное количество вариаций компоновки интерьера для перевозки пассажиров, грузов или и всего сразу.

Почти ровный пол и большое пространство в салоне позволяют комфортно разместиться пассажирам на любом из кресел. Сдвижные задние двери облегчают посадку, особенно в условиях тесной парковки. Также в компании поработали над улучшением звукоизоляции новинки и улучшили материалы отделки.

На автосалоне в Женеве 2013 японский автопроизводитель показал обновленную версию Mazda5 2014 модельного года. Правда, отличия от дорестайлинговой машины оказались минимальны. Например, в корпуса зеркал заднего вида новинки интегрировали светодиодные поворотники, а цветовую гамму окраски кузова расширили за счет трех дополнительных оттенков: Meteor Grey, Jet Black и Zeal Red.

На передней панели рестайлинговой Mazda5 появилась черная глянцевая вставка, изменился материал обивки кресел, в бардачке появились подсветка и порт USB, а список дополнительного оборудования расширился за счет камеры заднего вида и автозатемняющегося салонного зеркала заднего вида.

На российском рынке Mazda 5 представлена с одним единственным двигателем, коим является бензиновый 2,0 мотор мощностью 146 л.с. (180 Нм), агрегатирующийся в паре с безальтернативной 5-ступенчатой автоматической трансмиссией.

На момент продаж за машину в базовой комплектации Touring дилеры просили минимум 999 000 рублей. В ее оснащение входят шесть подушек безопасности, ABS, ESP, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, центральный замок с ДУ и легкосплавные диски.

Цена Mazda 5 2015 в более продвинутой версии Active составляла 1 090 000 руб. Она дополнена ксеноновой оптикой, датчиками света и дождя, а также датчиками слежения за давлением в шинах, круиз-контролем, CD-чейнджером и парктроником.

Вот, наконец, и пришла долгожданная пора рассказать о минивэне Мазда. 5 позволил увидеть много интересного, и для владельцев этого автомобиля будет вдвойне интереснее узнать преимущества и некоторые отрицательные характеристики этой машины.

Багажник и салон

Экспертам, которые Мазды 5, минивэн пришёлся по душе. Много было сказано и до проведённого теста об этом автомобиле. И сказано было только положительное. Поэтому поскорее проверить технические характеристики Мазды на практике очень хотелось.

Просторная, семиместная и стильная машина Мазда 5 сразу же завораживает своим обаятельным внешним видом. Хотя оставим оценку формы на потом!

Начнём с багажника. Почему? Да всё дело в том, что Мазды 5 проходил не в совсем обычных условиях. Мы отправились на ней в загородную поездку на дачу, нагрузив в багажник всякое барахло. Велосипед, трёхметровый рулон линолеума и даже стиральную машину обычных размеров. Всё это нужно было перевезти на дачу. И пришлось приятно удивиться. Поместились все предметы удачно, и места довольно много ещё осталось. Хотя и пришлось сложить левую часть второго ряда сидений.

Про сидения на Мазде 5 можно говорить часами. Какие они удобные, стильные и т. п. Но самое главное - это то, что они невероятно умные, если можно было бы их одушевить. Они складываются очень легко и быстро, а самое главное, хозяин автомобиля Мазда 5 может действовать интуитивно и не читать нудную инструкцию. Если потренироваться несколько раз, на складывание и раскладывание сидений уйдёт не более десятка секунд.

Задние сиденья убираются вообще в пол, и делается это моментально .

Таким образом, можно получить пространство, которое в цифрах может и не так впечатлить, но всё же на практике очень вместительное. 780 литров вещевого отделения Мазды 5 - это не так уж и мало, хотя есть автомобили и с большим багажником. И что наиболее интересно, если начать грузить багаж под потолок, поклажа помещается в немыслимом для владельца седана количестве. Вот оно как!

На Мазде 5 поездка вшестером при сложенном сидении заднего ряда оставляет свободное место, которое необходимо использовать с умом. Так, вертикальное пространство потребует грамотной укладки, а не то заднему пассажиру несдобровать. Но всё это мелочи.

А можно ли ехать на такой Мазде всемером? Конечно же, можно! Багажа, правда, в таком случае не удастся загрузить. За третьим рядом места мало, хотят пару сумок и чемоданов поставить можно. Но семерым в Мазде 5 совершенно не тесно . Второй ряд сидений очень широк, и даже два детских кресла не стеснят третьего взрослого пассажира. Сидящим в самом заду будет не так удобно, если их рост превышает 170 см.

Что касается других , то они будут тщательно рассмотрены ниже. Технические характеристики Мазды 5 заставят немало удивиться владельцев старых версий, на которых нет многих современных «наворотов» и нововведений.

Технические характеристики Мазды 5
Марка автомобиля: Мазда 5
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: минивэн (3 ряда сидений)
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6500
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 13,1 (автомат); 10,2 (механика)
Тип привода: передний
КПП: 5 АКПП; 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 11,2; трасса 6,5 (автомат)
город 10,6; трасса 6,3 (механика)
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1988
Высота, мм: 1615
Клиренс, мм: 130
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1540
Полная масса, кг: 2125
Объём топливного бака: 60

Езда и управляемость

Поехали. А если точно, рванули с места. Мазда 5 на дороге показывает себя как настоящий гоночный болид. Но резвый старт быстро заканчивается, и ничего удивительного в этом нет, так как весит автомобиль целых 1,5 тонны.

Асфальт

5 на асфальте - одно удовольствие! Особенно на длинных и ровных участках дороги. В этом случае «пятёрка» выступает как самый настоящий мощный крейсер с плавным ходом. При этом автомобиль готов всегда прибавить, что является несомненным преимуществом Мазды 5 . Так, обгон других машин на Мазде 5 проводится легко и без каких-либо затруднений. А про загородную трассу и говорить нечего. Здесь Мазда 5 чувствует себя как рыба в воде. Разгоняться на ней понравится абсолютно всем: водителю молодому, который кроме скорости ничего не признаёт, и водителю зрелому, который уважает в первую очередь правила вождения.

На видео - тест-драйв Мазды 5:

Грунтовая дорога

Отлично показала себя Мазда 5 и . Если перед автомобилем не встречается глубоких ям, то можно даже выбрать стандартную скорость езды, при которой не будет трясти. Хотя шума на дороге с гравием избежать не удастся. Всё-таки машина тяжёлая, и это говорит само за себя.

Если Мазда 5 попадает в яму или натыкается на какую-либо рытвину, идиллия нарушается. Пассажиры и водитель всеми фибрами души ощутят удар, хотя подвеску не пробьёт и ничего страшного с автомобилем не произойдёт. Такой же нюанс обнаруживается во время езды на всех известных внедорожниках, даже самых именитых. Но, по сути, у Мазды 5 ничего внедорожного и нет. Передний, а не полный привод и маленький дорожный просвет говорят сами за себя. Некоторый шанс на загородных неровностях дают только короткие свесы.

Это насколько удачно сделан этот автомобиль, что ? Да, производители потрудились на славу. Мазда 5 не съезжает с траектории во время езды по грунту, и курсовая устойчивость её заслуживает лестных похвал. Не заставит колёса повернуться и внезапное дёрганье руля, и его поворот на несколько градусов. Нет, Мазду на это не купишь. Она ждёт только серьёзной команды, которую способен дать ей только водитель, а не дорога.

Сам руль автомобиля не жёсткий, но довольно острый, и одним пальцем управлять Маздой 5 невозможно. Хороша и обратная связь рулевого колеса, что просто удивительно для такого автомобиля.

Что касается городской суматохи, то Мазду 5 она не пугает. Послушный и резвый руль даёт возможность лавировать среди потока других машин, и возвращается рулевое колесо на место довольно быстро. Число оборотов руля у Мазды 5 - 2,7 - и для любителей «вздремнуть» за ним автомобиль получил специальную опцию, предупреждающую о перестроении в другую полосу без включения поворотника.

Эта функция и много других оправдывают тот факт, что цена Мазды 5 современной модификации не рассчитана на бюджетного покупателя.

На видео - обзор Мазды 5:

Прожорливый, как и прежде, двигатель

Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.

Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.

Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация - АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.

Клиренс

Дорожный просвет, бесспорно, самый явный недостаток новой Мазды 5. Остаётся непонятным то, как японцы не то что не увеличили, но и снизили клиренс. Под днищем всего 130 мм и водителю приходится постоянно осторожничать. Для примера приведём результаты тест-драйва на дорогах Татарстана, где автомобиль постоянно натыкался на колеи от грузовиков. Да и вообще, на плохих дорогах из-за сниженного клиренса Мазда 5 показала себя не лучшим образом, тем более что дорожный просвет можно было и повысить.

Внешность

И здесь японцы добились поразительных результатов. Они исправили главный недостаток своего детища, наблюдаемого на старых моделях. Если можно было бы назвать серенькой и абсолютно не привлекательной машиной, то сейчас эти термины никак не подойдут. Совершенно необычный и доселе невиданный приём использовали дизайнеры Мазды 5. Они на боковинах кузова сделали неглубокие выштамповки, как будто потоки воздуха, обтекая передние и задние крылья автомобиля, оставили лёгкие следы. Смотрится очень привлекательно, а самое главное - японцы стремились к практичности. Ведь, как обещают сами маздовцы, случись авария, восстановить красоту линий сможет каждый жестянщик. Только вот боковины смотрятся особенно элегантно на светлом металлике, а на тёмных Маздах 5 они не так оригинальны.

Интерьер Мазды 5 доработан под стать внешности. Японцам хотя и далеко ещё до изысков французских дизайнеров, но скучное внутреннее убранство, которое было раньше, сейчас ничем не выдаёт себя. Внутреннее оформление компактвэна вызывает только положительные эмоции. Так, можно занести в копилку плюсов интерьера салона оригинальные яркие обводы передней панели, псевдоспортивные раструбы, комбинации приборов и многое другое. Но вызывает разочарование тот факт, что твёрдый пластик, который является основной составляющей салона, не заменили более дорогим материалом. Но качество сборки идеальное и не вызовет никаких пререканий, даже со стороны самого критично настроенного эксперта. Даже на российских дорогах, где вместе со снегом с трассы сошёл и асфальт, интерьер японского компактвэна не издал ни единого стона. Ни на одной колдобине Мазда 5 не скрипнула.

Подвеска

Устойчивостью к колдобинам, рытвинам, промоинам и прочим прелестям отечественных дорог Мазда 5 действительно готова на пять с плюсом. Если сравнивать с предшественницей, которой явно чего-то не хватало. Та, хотя и прописывала превосходно на хорошем асфальте повороты, на разбитых дорогах вела себя нервно и заражала стрессом водителя. Доработав подвеску, японские инженеры добились ощутимой разницы. Пришлось, конечно, настроить и амортизаторы, а также другие упругие элементы. Но кинематика подвесок осталась прежней: сзади многорычажная система, а спереди - McPherson. И в итоге Мазда 5 проходит дорожные заплатки и рытвины спокойно, не тревожа ни водителя, ни пассажиров. Трясок, которые досаждали прежде, и в помине не осталось.

Ну что же, пришла пора выводить преимущества и замеченные недостатки новой Мазды 5. Когда машина используется по назначению, кроме достоинств ничего не обнаружишь, но… Не будем слишком критичны. Итак, плюсы:

  • отличная вместительность;
  • прекрасная управляемость на дорогах;
  • хорошая подвеска;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Ну и минусы:

  • прожорливость двигателя (автомобилей российских версий);
  • заниженный клиренс;
  • слабая шумоизоляция.

Из всего вышеописанного можно составить следующее резюме : пока Мазду 5 в России будут покупать плохо. Цена высока, да и версий с МКПП и другим двигателем, кроме 2-литрового, пока нет. Это и смущает.