Неликвидные авто. Самые ликвидные автомобили российского рынка. Положение дел в премиуме

Мудрый покупатель, выбирая автомобиль, смотрит не только на дизайн, уровень комфорта и мощность мотора. Он обращает внимание на надежность, цену обслуживания, условия гарантии и... остаточную стоимость.

Особенности рейтинга

Для начала нужно понять, как же рассчитывается индекс остаточной стоимости (его составили специалисты компаний «Правильная цена » и «Автостат инфо »). Эксперты сравнивают цены машин трехлетней давности (в нашем случае - июля 2013 года) и продающихся сейчас на вторичном рынке. Причем для исследования берутся базовые цены на те или иные версии, а вот цена всевозможного дополнительного оборудования не учитывается. И в этом кроется недостаток подобных рейтингов.

Ведь премиальные модели практически никогда не покупаются в стандартных версиях - покупатели обычно заказывают какие-то дополнительные «навороты». Причем чем дороже и престижнее машина, тем больше «допов» - в некоторых случаях за счет опций итоговая цена машины удваивается (однако в статистику попадает стартовая).

При этом надо понимать - поставив на тот же Porsche Cayenne 21-дюймовые колесные диски за 380 тысяч рублей, сделав потолочные ручки из карбона (72 тысячи) или заказав ремни безопасности красного цвета (32 тысячи), вы никогда при перепродаже не вернете этих денег. Да и вообще. Анализ данных остаточной стоимости показывает: выгоднее всего покупать автомобиль в простой версии. С годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего уже не оказывает такого влияния на цену, как в случае с новыми авто.

Также при анализе статистики надо учитывать фактор времени - в июле 2013 года еще была эпоха «доллара по 33». Отсюда и такие странные на первый взгляд цифры, когда остаточная стоимость трехлетних машин составляет 80, 90 и даже более 100 процентов.

Через два-три года остаточная стоимость машин в России вернется к стандартным для мировой практики показателям: для трехлетних автомобилей это 50-70% от первоначальной цены новых моделей в зависимости от класса. Конечно, если в ближайшее время не будет резких взлетов курсов валют.

Татьяна Абрамова

генеральный директор проекта «Правильная цена»

Премиум теряет больше

Цифры говорят, что самыми выгодными автомобилями для покупки являются Jeep Wrangler и Porsche Cayenne - якобы трехлетки сейчас стоят даже больше, чем в 2013 году. Но вы должны понимать - это лукавая цифра. И Cayenne, и Wrangler относятся к той категории машин, которые покупают для души, и денег на оснащение этих моделей всевозможными опциями обычно не жалеют. А в случае с Wrangler сказывается и еще один фактор - таких машин на вторичном рынке мало, многие из них имеют серьезную внедорожную подготовку, и продавцы могут задирать цены.

Если же смотреть на так называемый массовый сегмент, то становится очевидно - японцы лидируют. В списке 20 самых ликвидных автомобилей в России на японские модели приходится больше половины, а лидирует Toyota Land Cruiser Prado , Honda CR-V и Mazda CX-5 , которые в середине 2016 года можно продать более чем за 92% от цены 2013 года. Лидируют японские бренды и в «национальном» зачете - 82% (на втором месте «корейцы» с результатом 77%, а замыкают тройку европейские марки - 75%).

Кстати, внимательное изучение статистики позволяет сделать еще один вывод - чем дороже и престижнее автомобиль, тем больше он теряет в цене . Посмотрите, например, на рейтинг остаточной стоимости в целом по марке Lexus - 76%. А у родственной Toyota он равен 89%. Рейтинг Volkswagen и Skoda 80% и 78% соответственно, а у Audi - 75%. А уж «экзотические» дорогие машины и вовсе страдают больше остальных - остаточная стоимость Cadillac сейчас составляет 56%, а Infiniti - 65%.

Китайцы внизу

Российские марки похвастать «японскими» цифрами не могут. Хотя продавцы UAZ и пытаются получить за свои машины хорошие деньги - остаточная стоимость UAZ в среднем равна 80%. Правда, учитывайте: выставить автомобиль на продажу и продать его - это две большие разницы. К тому же «УАЗики» (ну прям почти как «Порше») часто подвергались всевозможным доработкам и улучшениям - за второй комплект внедорожных покрышек или доработку трансмиссии продавцы хотят выручить хоть какие-то деньги. Рейтинг «Лады» скромнее - 68%, но машины этой марки гораздо реже подвергаются дорогостоящим доработкам.

И, кстати, Lada далеко не аутсайдер в рейтинге остаточной стоимости. Ведь есть еще китайская Chery (65%), Daewoo (64%) и Geely (58%). Ну а лучше всего среди китайских марок чувствует себя Great Wall - эти внедорожники успели заслужить неплохую репутацию у российских водителей, и трехлетки сейчас продаются аж за 77% от цены новых в 2013 году. Правда, отметим - сейчас бренд Great Wall покинул российский рынок, а на смену ему пришел «премиальный» Haval.

Всем Привет. Для начала, просто прочитайте что такое Ликви́дность - экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный - обращаемый в деньги.

Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно обменять актив с учётом его полной стоимости, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене, без дополнительных скидок.

Теперь, когда все более понятно можно спокойно всё объяснить.

Для начала надо ЧЕСТНО сказать, что страна у нас более чем огромная, и ликвидное в Москве не ликвидное во Владивостоке, ликвидное во Владивостоке абсолютно неликвидно в Москве! Но есть какая-то средняя ситуация по России по МОНО городам, и если не бросаться из крайности в крайность, то ситуация будет более менее понятна! Все написанное ниже, это мнение МОЁ, в целом по моему региону, обзовем его УРАЛ!

Стоит сказать, что любая машина всегда продается! Дело только в цене! И только лишь в цене! И неликвид продается, НО ЗА ДРУГУЮ ЦЕНУ.

Машины УМОТАННОГО состояния так же можно считать НЕЛИКВИДОМ, потому что шиш продашь его, пока не скинешь цену. И это уже не зависит от марки и модели авто. Любое умотанное авто, или восстановленное, НИЗКОЛИКВИДНО, и продается исключительно на дурака, или перекупам за дешево, или не перекупам, но за дешево!

Есть категория машин, которая стоИт в интернете за космическую, НО продаются абсолютно за другие деньги . Продажа авто дело тонкое, и можно и хлам продать за 5 минут, можно хорошую машину продавать год(примеров куча, но берем не везение, а берем среднюю ситуацию)! Допустим из моего опыта, и опыта моих друзей – Пежо 308, 450 000 рублей 2012 год, продавали год ни разу на осмотр не приехали.

Конечно, многие мне не поверят, но если хотите вникнуть, то поймете, что перекупы их не возьмут, или совсем за гроши(у нас на Урале), А ЭТО ГОВОРИТ О МНОГОМ. А дилер дал 350 000 руб, так что, кто там, в трейд ин их дорого отдает эти Пежо? Любое Пежо у нас на Урале, низколиквидно…

Рено. У нас на Урале, продается только Логан, Симбол. А, например Лагуны, стоят месяцами и годами! И даже при интересной цене, люди предпочитают другие авто! Перекупы их так же не любят, НО берут лучше чем Пежо… Это снова показатель. А если будете, как и я мониторить рынок БУ авто, то убедитесь в этом сами.

Ситроен. С4 на МТ покупают. Просто нравится дизайн . Девочки берут ЗАЧАСТУЮ, но не всегда! На АТ бояться, и так же плохо продается… Показательна будет история из моей жизни. Совсем недавно, меньше месяца назад, знакомый перекуп, за дорма забрал

Citroen C3 Picasso 2011 гв. Без подушек безопасности и тд… Продал он её за 300 000 рублей. Собранная абы как. И вот машина, которая плохо продается, отлетела за 4 часа, а почему? Потому что свежая, а цена копейки, но при этом люди не понимали что нет подушек, от того и купили! ПОЭТОМУ у всего есть своя цена. Остальные Ситры так и стоят дальше на продаже, а за копейки любая машина продается.

Все ФРАНЦУЗЫ на любителя… Их качество оставляет желать лучшего, особенно на АТ. Их бояться покупать, боятся стереотипов, которые о них ходят, и поэтому люди просто ищут другое авто, и их не переубедить. От того и низкая ликвидность, а стереотипы рождаются не просто так!

Малолитражки.

Машины типа С1, Тойота Айго, Пежо 107, отчасти Дэу Матиз(хотя намного ликвиднее ранее перечисленного), Гетц с 1,1л, Chevrolet Spark, Опель Корса 1,0 литра, и так далее.

Они не ликвидны по своей сути(опять же говорю про Урал). Почему?

  1. Ну машины более женские, а значит уже тяжелей продать.
  2. Маленький объем ДВС далеко не каждому нужен
  3. Подойдет как вторая машина в семье и тд, а часто берут одну машину на семью, но получше и побольше!
  4. Цена на такие машины не малая, а за такие же деньги, есть выбор среди других автомобилей, которые подойдут на каждый день!

Поэтому они не так пользуются спросом! И если Гетц и Матиз еще ходят по рукам, то Спарк очень тяжел в продаже… Даже за дешево могут не взять. Корса с 1 литром, мало кому нужна, ведь есть еще 1,2 и 1,4 и 1,6л. И люди чаще купят чуть мощнее. Тоже самое с Гетсом, с 1,6л продается очень быстро обычно(при хорошем состоянии), 1,4 тоже ходит по рукам, а 1,1л мало кому нужна. И таких машин куча, всё не перечислить никогда!

Малолитражки часто берут девушки, соответственно предпочтение автомат.

Автомобили на роботе.

Их так же боятся понимающие люди! Или нужен запас денег на ремонт. Кто всё понимает и идет на такую покупку, тот НЕ втухнет, ведь он знал, на что шел, кто взял не зная, тот попал на бабло, иногда на последнее. Моно города не богатые, и люди имея 200 – 400 тр берут машину часто на последнее или влезая в долги, И Я В ТОМ ЧИСЛЕ. В данный момент, люди начитавшись многочисленных форумов и тд, бояться покупать такие авто БУ, значит, покупательная способность на них упала. И значит, чтобы продать, часто нужно снижать цену или продавать годами порой. А покупают их хуже почему? Потому что, в эти деньги есть авто НЕ на РОБОТЕ! Берем цену до 500 000 рублей. Пишу Не за топовые дорогие машины, а за ширпотреб!

Старые авто.

Все старые авто низколиквидны(не все конечно, но бОльшая их часть). Это автомобили с возрастом более 10-15 лет, на разных авто по-разному. Почему? Потому что их пробеги, исчисляются сотнями тысяч км, и нужно смотреть состояние, которое сегодня норм, а завтра нет.… И покупая такое авто за недорого, в итоге может получиться очень дорого! А порой если посчитать вложение в старую машину до её покупки, то понимаешь, что покупать её вообще не имеет никакого смысла, и что даже даром она не нужна, часто это иномарки до 100 000 рублей(еще и без ДВС или КПП)… Люди этого боятся, и стараются купить машину, как можно свежее или еще подкопить деньжат. Поэтому валом старых, порой древних машин стоят мертвым грузом годами в интернете…

Сам продавал Короллу 1990 гв, продал через год. Продавал 2 месяца Ниссан Примьера 1991 гв, ни одного звонка и ушла за 25000 руб перекупам. Машины были не мои, родственникам помогал.

Хэтчбек с двумя-тремя дверьми.

Они так же низколиквидны. Ведь машина многим на каждый день, и на любой случай жизни. И одна машина в семье с ребенком, зачастую будет не с двумя дверьми! Да и покупает их часто молодежь. В общем далеко не для каждого такие авто, а ждать именно того кто её купит, порой долго и бессмысленно, вот и цена идет в низ! ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 4 СОСТАВЛЯЮЩИЕ авто 2мя дверьми + робот + малый объем ДВС + не дешев, = то получаем так же неликвидный автомобиль. А теперь просто зайдите в интернет, и посмотрите тот же Гетс с 2мя дверьми и 1,1л мотором, они стоЯт дешевле всего, и их не берут!

ТЕПЕРЬ СМОТРИТЕ, ЕСЛИ СЛОЖИТЬ 3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ , Французское авто + робот + малый объем ДВС, то мы получаем крайне неликвидные авто! А если взять стандартная АКПП как на Гетсе, или Пиканто, то получаем что они ЛИКВИДНЕЕ, и на АТ они продадутся гораздо быстрее чем другие аналогичные авто на АМТ(робот). Теперь понимаете, почему Корейцы продаются? Они тупо надежнее из-за АКПП, а в бу авто, это одно из главных качеств, особенно для девушки ничего не понимающей. Да они не ликвиднее Короллы, но гораздо ликвиднее многих аналогичных маленьких авто!

Кто хочет Француза на АТ, тот его боится покупать, а за эти деньги куча других машин, которые можно купить на АТ и не бояться. При этом за дорого люди не готовы покупать эти автомобили! , а за дешево люди не готовы их продать, вот и получается, что не туда, не сюда… ни вашим, ни нашим…

А если сложить , СТАРОЕ АВТО + МАЛЫЙ ДВС + ЦЕНА НЕ МАЛАЯ, а в основном они стоят более 120 000 рублей, даже за 2000 год, то СНОВА получаем низколиквидные авто, в ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО ПРАВЫЙ РУЛЬ В ЧЕЛЯБИНСКЕ!

ВОТ ВАМ ПЕРВАЯ, ПРОСТЕЙШАЯ ФОРМУЛА ПОДСЧЕТА! Чем больше в машине того что описано ВЫШЕ, тем менее ликвидна она…

ДА, ИСКЛЮЧЕНИЯ БЫВАЮТ

ДА, В ВАШИХ РЕГИОНАХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ

ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАТЬ НЕЛИКВИДНУЮ МАШИНУ БЫСТРО, И Я В ЭТО ПОВЕРЮ

ДА, ВЫ МОГЛИ ПРОДАВАТЬ ЛИКВИДНОЕ АВТО ЦЕЛУЮ ВЕЧНОСТЬ

ДА, ВЫ МОЖЕТЕ, НЕ СОГЛАСИТСЯ

ДА, ВЫ МОЖЕТЕ ХОТЬ КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ТАК, НО НЕ МНЕ

ДА, Я ЛИЧНО ПРОДАВАЛ БОЛЬШУЮ КУЧУ МАШИН, И ЕСТЬ С ЧЕМ СРАВНИТЬ

ДА, МНЕ ЗВОНЯТ НАЙТИ АВТО, И НИ РАЗУ ИЗ ТЕХ, ЧТО ОПИСАНЫ ВЫШЕ

ДА, Я УВАЖАЮ ВАШЕ МНЕНИЕ И ГОТОВ ЕГО ВЫСЛУШАТЬ

ДА, СПОРИТЬ Я НЕ БУДУ, НО СВОЁ МНЕНИЕ ОБЪЯСНЮ ОТ И ДО, ЕСЛИ НАДО, ХОТЯ ВСЁ ОПИСАНО ВЫШЕ

Будьте взаимовежливы!

Это только первая часть. Будет и еще три части, постараюсь зацепить все марки авто, но постепенно. Всем МИР.

Каждый, кто покупает новый автомобиль, рано или поздно задумывается о его продаже. И тогда встает вопрос, насколько машина просела в цене за время пользования. Чтобы получить ответ, мы взяли почти два десятка автомобилей. Выбрали не просто популярные, а те, что лидировали по продажам в 2016 году (по данным аналитического агентства «Автостат »). Проанализировав рынок подержанных машин, выяснили, насколько в среднем они теряют в течение одного года, трех и пяти лет эксплуатации.

Mazda CX-5

Популярный кроссовер от Мазды оказался вполне выгодным вложением. В первый год CX-5 дешевеет лишь на 4%. Ежегодное падение цены к третьему году достигает 8%, а к пятому - 9%. Объяснить хорошую ликвидность можно тем, что пока не пережил смены поколений. Да и рестайлинг не был масштабным, потому даже автомобили первых лет выпуска до сих пор не устарели.

Разброс цен

Toyota RAV4

Ну куда же без Тойоты, традиционно славящейся медленной потерей цены? за первый год службы обесценивается всего на 7%. В течение трех лет «рафик» теряет по 9%. А к пятилетнему сроку цена Тойоты каждый год снижается уже по 10%. Заработанную годами репутацию надежных автомобилей не способны пошатнуть ни дорогая страховка, ни маленький межсервисный интервал.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Nissan X-Trail

X-Trail в первый год дешевеет очень медленно - от силы на 3%. Но у трехлетних автомобилей ситуация иная - 10%. Самое больше падение цен наблюдается у машин 2014 года и объясняется просто - именно тогда дебютировал . Потому автомобили предыдущей генерации резко проседают в цене. К пяти годам ситуация выравнивается, и Nissan ежегодно теряет все те же 10%.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Другой кроссовер от Ниссана ведет себя так же, как и старший X-Trail. Медленно дешевеет в первый год (на 4%), затем падение стоимости ускоряется. Первые три года Qashqai ежегодно теряет по 6% стоимости. Но к пятилетнему сроку ежегодный показатель достигает отметки в 10%. А самый большой провал наблюдается у машин 2013 года - и это также связано со сменой поколений.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Kia Sportage

Корейский паркетник в первый год теряет лишь 7% стоимости. Но в дальнейшем падение цены увеличивается - сказывается то, что это автомобили уже прошлого поколения. Потому к трем и пяти годам лишается уже 12% и 11% соответственно. Интересно, что соплатформенный Hyundai ix35 сильно уступает Спортейджу в популярности. Видимо, свою роль сыграла стильная внешность Kia. Ведь даже пятилетние Sportage и сейчас выглядят эффектно.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Renault Duster

Удивительно, но самым ликвидным среди всех оказался . В среднем, за пять лет он теряет до 8% стоимости ежегодно. За три года показатель тот же. А медленней всего Дастер дешевеет в первый год жизни - всего 4%. Объясняется это еще и тем, что приличная часть Дастеров продается в демократичных версиях, не избалованных опциями. А ведь часто именно из-за них сильнее всего падает цена в первые годы жизни.

Какие автомобили меньше теряют в цене?

Разброс цен

Chevrolet Niva

Чуть ли не главный конкурент Дастера - . И в цене она теряет почти так же, меньше всего дешевея в первый год (4%) и «ускоряясь» дальше. За три года Шеви Нива теряет по 8%, а к пятому году падение цены достигает 9% в год. Кстати, нередки случаи, когда сильно подержанные автомобили в цене не уступают новым. Ведь многие автомобили обретают внедорожные аксессуары в виде серьезных шин, багажников, дополнительных фар и прочего.

Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах.

Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро. Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими.

Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?.

Премиум-сегмент

Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов. Самыми ликвидными машинами были признаны следующие:

  • Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены);
  • Porsche Cayenne (100,7);
  • Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).

Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.

Массовый сегмент

Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены):

  • Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%);
  • Honda CR-V (95%);
  • Мазда СХ-5 (92%);
  • Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно);
  • Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).

Как видим, абсолютным лидером является популярный рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо. Если зайти в салон официального дилера Тойота в Москве, то цены на новый Прадо варьируются в пределах от двух до четырех миллионов рублей. Подержанные же авто 2014 года в нормальном состоянии обойдутся примерно в 1,7-2,6 млн. рублей. То есть, если в течение трех лет авто не попадает в ДТП, то продать его можно практически по начальной стоимости.

В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.

Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.

  • «японцы» - самые ликвидные;
  • «корейцы»;
  • «немцы».

Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.

Российские и китайских автомобили

Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.

Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.

Убедиться в этом можно очень легко:

  • новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей;
  • новая Калина - от 450 до 579 тысяч;
  • новая Приора - от 414 до 524 тысяч.

Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах:

  • Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч;
  • Калина - от 180 до 420 тысяч;
  • Приора - от 380 и ниже.

Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене.

Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента.

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, - рассуждает Александр Груздев. - Тут играет роль множество разных факторов, в их числе - имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC , автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов - в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. - на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, - говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. - Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
A 1 Chevrolet Spark 79,2
A 2 Lifan Smily 78
A 3 Citroen C1 75,2
B 1 Renault Sandero 90,9
B 2 Volkswagen Polo 87,8
B 3 Hyundai Solaris 83,8
C 1 Toyota Corolla 82,9
C 2 Volkswagen Golf 81,8
C 3 Mazda 3 79,5
D 1 Volkswagen Passat 82,3
D 2 Honda Accord 76,2
D 3 Toyota Camry 75
MPV 1 Nissan Note 83,2
MPV 2 Volkswagen Golf Plus 80,7
MPV 3 Opel Meriva 79,4
PICKUP 1 Toyota Hilux 91,2
PICKUP 2 Mitsubishi L200 90,1
PICKUP 3 Volkswagen Amarok 84,6
SUV (B) 1 Lada 4×4 85,2
SUV (B) 2 Nissan Juke 82,2
SUV (B) 3 Chevrolet Niva 81,6
SUV (C) 1 KIA Sportage 79,7
SUV (C) 2 Mitsubishi ASX 78,8
SUV (C) 3 Suzuki Vitara/Grand Vitara 78,1
SUV (D) 1 Toyota Highlander 83,9
SUV (D) 2 UAZ Patriot 75,7
SUV (D) 3 KIA Sorento 74,5
SUV (E) 1 Volkswagen Touareg 81,4
SUV (E) 2 Toyota Land Cruiser 77,5
SUV (E) 3 Mitsubishi Pajero 77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero - 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса - Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, - отмечают в пресс-службе Volkswagen. - Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, - Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4x4 - в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV - Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva - более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, - комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. - Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 - полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, - констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Премиум-класс по доступной цене

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», - комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год - с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

Сегмент Место Марка Модель Сохранение стоимости, %
D 1 Audi A4 70,7
D 2 Volvo S60 68,9
D 3 Mercedes-Benz C-Class 62,9
E 1 BMW 5 Series 73,8
E 2 Audi A7 68,2
E 3 Audi A6 65,1
F 1 Lexus LS 70,2
F 2 Mercedes-Benz S-Class 56,8
F 3 Audi A8 56,1
SUV (C) 1 Land Rover Range Rover Evoque 82
SUV (C) 2 Mercedes-Benz GLK-Class 76,4
SUV (C) 3 BMW X1 68,9
SUV (D) 1 Audi Q5 79,8
SUV (D) 2 BMW X3 72,7
SUV (D) 3 Lexus RX 71,3
SUV (E) 1 Porsche Cayenne 75,3
SUV (E) 2 Lexus LX 72,3
SUV (E) 3 Lexus GX 70,9