Не получается выровнять вмятину что делать. Как избавиться от вмятины на машине. Рихтовка посредством магнита

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно исправить или отрихтовавать вмятину на кузове автомобиля беспокрасочным и другими методами своими руками. Также рассмотрим технологии и инструменты по удалению и вытягиванию вмятин на крыле и капоте с наглядными фото и видео


В случае повреждении крыла, когда ЛКП не повреждено, следует рассмотреть удаление вмятин без покраски, это позволит значительно сэкономить деньги и время.
При механическом повреждении лакокрасочное покрытие ремонтируется следующим образом – если окраска не повреждена, то проблемный участок тщательным образом прогревается строительным феном и далее обрабатывается сжатым воздухом. Для этого используются небольшие жестяные баллончики, которые продаются в компьютерных магазинах. Или использовать для этих целей портативный электрический компрессор, свободно помещающийся в багажнике.

В конце вышеуказанной операции появится изморозь, которая убирается ветошью. После чего можно наблюдать, что металл выпрямился до первоначального состояния. Но такой подход приемлем к тем машинам, у которых металл не был перегрет. Только холоднопрокатная сталь имеет собственную память. Те автомобили, которые горели в результате аварий, данный вид ремонта считается совершенно бесполезным!

В случае если на вмятине наблюдается повреждение лакокрасочного покрытия, то используется другая простая технология – в центре высверливается небольшое отверстие, в которое вставляется конец обратного молотка. С помощью последнего, в результате резких толчков наружу вмятина выпрямляется до своего первоначального состояния. Далее останется, как нанести на проблемный участок автомобильную шпатлевку, ошкурить и выбрав нужный цвет нитролака, аккуратно все покрасить.

Порой с выбором краски нужного цвета могут появиться сложности, поскольку краска на кузове в результате многих лет, имеет свойство выцветать. Решение простое – используя специальную насадку, на которую выжимается специальная полироль, пройтись по всему кузову авто. Теперь цвета одинакового номера действительно будут совпадать.

Многие автомобилисты сталкиваются с полученными вмятинами на кузове своих автомобилей после различных ДТП. Если во время не устранить вмятину на кузове, то в этом месте появится коррозия, которая будет распространяться далее по всей поверхности. В данной статье мы расскажем, как можно устранить вмятины на панелях кузова автомобиля быстро и дешево.

Методы устранения вмятин на автомобильном кузове

На сегодняшний день существует несколько методов по вытягиванию таких вмятин:

– с помощью крючков;

– с помощью специального оборудования;

– подтягивание клейкой;

– с помощью медных монет;

– комбинированные методы устранения вмятин.

Для каждого автовладельца покраска кузова или какой-либо детали целая трагедия. Лакокрасочное покрытие это «кожа» автомобиля, которая защищает металл в первую очередь от коррозии. И если не качественно покрасить кузов, то этого не избежать. При покупке автомобиля сразу смотрят, не красился ли он. К счастью, современные инновационные технологии позволяют во многих случаях избежать этого и использовать беспокрасочный метод удаления вмятин.

Рассмотрим подробнее, что такое беспокрасочный метод удаления вмятин, и в каких случаях этот метод нам пригодится. Существует, так называемая технология PDR – совершенно новый подход к устранению вмятин как больших, так и маленьких. Удаления вмятин без покраски – одно из самых главных преимуществ данного метода. Такая технология позволяет справиться почти со всеми неровностями кузова без покраски, если, конечно же, не повреждено ЛКП.

Данная технология осуществляется двумя способами:
Удаление вмятин с помощью выдавливания специальным инструментом изнутри, не нарушая ЛКП, а значит и без покраски.
Вытягивание вмятины снаружи тоже без покраски.

Зачастую второй метод становится идеальным решением, когда нет возможности добраться до повреждения изнутри. Метод PDR довольно сложный и кропотливый. Прежде чем приступать к нему мастер должен быть хорошо обучен. Ведь малейшая ошибка, может привести к более серьезным повреждения, с которыми еще сложнее будет справиться.

Чтобы пользоваться данным методом, недостаточно просто быть хорошим профессионалом, важно иметь целый набор инструментов и материалов. К ним можно отнести специальный размерный ряд крючков, клеевая система для наружного удаления вмятин, мини-лифтер, подушка-расширитель, монтажная лопатка и другие мелочи. При использовании этого метода важно не повредить ЛКП, поэтому для выдавливания вмятин изнутри используют только имеющиеся автомобильные технологические отверстия.

Одно из преимуществ данного метода это экономия. Не нужно тратиться на рихтовку, грунтовку и покраску, кроме того важно, что автомобиль возвращается в первозданный вид, сохраняя свои заводские качества, а значит не нужно переживать из-за подбора краски. Не покрашенный автомобиль ценится на рынке при перепродаже гораздо выше. Также такой метод экономит не только средства, но и время. Беспокрасочный метод удаления вмятин происходит гораздо быстрее, нежели покраска кузова. После устранения вмятины, Вам не нужно как то ограничивать автомобиль в эксплуатации, как это нужно делать при покраске (аккуратно мыть и защищать от воздействия окружающей среды).

Существуют основные методы PDR.
Клеевой метод, или наружное вытягивание вмятин без покраски. На поверхность наносится специальный клей, на который крепятся специальные пистоны. Затем с помощью мини-лифтера вытягивается вмятина, если появляется бугор, то используют пластиковый молоток. Когда поверхность становится идеально ровной, клей с пистонами убирается с помощью специального раствора.
Выпрямления вмятин с помощью специальных крючков изнутри. Через технологические отверстия начинают выдавливать вмятину, при этом постукивая по металлу молочком для снятия напряжения, выравниваю полностью заводскую геометрию

Термический метод. Он заключается в нагреве металла техническим феном, затем быстром его охлаждении. В результате металл должен принять исходную форму.

Все эти методы применяют индивидуально к каждому случаю, в особо сложных повреждениях может потребоваться еще и полировка, но это тоже не покраска, так что Ваш автомобиль снова станем прежним. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, не стоит сразу паниковать, и бояться покраски кузова. Есть способ, который Вам поможет этого избежать. Если Вы попали под град, отскочил камень или неудачно припарковались, и при этом не нарушено ЛКП, то Вы смело можете приехать в автосервис с просьбой удалить вмятину без покраски. Важно в этих случаях обращаться именно в проверенный автосервис, и, конечно же, не пытаться сделать это самому.

Метод вытяжки вмятин актуален в том случае, если к повреждению закрыт доступ с внутренней стороны, или применить традиционные инструменты не представляется возможным.


Необходимое оборудование

Технология PDR подразумевает использование целого ряда инструментов:
яркая лампа для подсветки поврежденных участков кузова;
набор специальных крючков;
клипсы и термоклей для удаления неровностей с наружной стороны;
мини-лифтер;
подушка-расширитель;
монтажная лопатка;
спецраствор для удаления клея;
другие инструменты.
Преимущества технологии PDR

На кузове либо его отдельной части остается заводское лакокрасочное покрытие, поэтому во время ремонта не нужно осуществлять шпатлевание, грунтование и покраску детали, что очень важно при продаже автомобиля.

Такой ремонт мелких вмятин позволяет существенно сэкономить время. В зависимости от степени повреждения, восстановительный процесс длится от 2 до 4 часов. Удаление вмятины традиционным методом может занять несколько дней.

Беспокрасочная рихтовка вмятин – это экономия денежных средств. Низкая стоимость услуги обусловлена отсутствием необходимости покупать расходные материалы (краска, грунтовка, шпатлевка, абразивные материалы и т.д.), требуемые при обычном ремонте.

После ремонта транспортное средство не требует особых условий эксплуатации. К примеру, после обычного ремонта вмятин с покраской в процессе эксплуатации следует соблюдать «щадящий» режим: не ездить по грунтовым дорогам, не мыть авто первые несколько дней, ограничить влияние агрессивных факторов внешней среды. Технология PDR полностью исключает такие ограничения.

Инструменты, используемые в технологии PDR, позволяют подобраться к труднодоступным участкам, при этом не понадобится даже выполнять разборку авто. Демонтаж внутренней обшивки требуется лишь в особо сложных случаях.
Устранение вмятин путем выдавливания

Поверхность кузова, включая ребра жесткости, восстанавливают с помощью специальных инструментов – крючков. Они вводятся через штатные отверстия, имеющиеся в корпусе автомобиля. Демонтаж обшивки выполнятся лишь в крайнем случае, когда подобраться к повреждению другим способом не удается.

Для выдавливания вмятины производятся плавные движения. Чтобы снять напряжение по краям детали, мастер постукивает пластиковым биточком. В процессе такого ремонта геометрия доводится до заводских показателей.

На завершающем этапе устраняют царапины и другие мелкие дефекты без покраски. Для этого поверхность детали подвергают полировке. Подобный ремонт не оставит и следа даже от крупных вмятин.
Устранение вмятин путем вытягивания

В первую очередь поврежденная область тщательно очищается от грязи. После этого на площади вмятины с помощью термоклея прикрепляют пистоны разных размеров и форм (зависит от геометрии повреждения).

Для вытягивания неровностей мастера используют обратный молоток либо мини-лифтер. Когда геометрия детали будет доведена до заводских параметров, пистоны отклеивают от поверхности. Для этих целей можно использовать только профессиональный раствор, поскольку обычный растворитель воздействует на лакокрасочное покрытие.

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля. И естественно все мы, т. е. клиенты СТО кузовного ремонта имеем право получить работу высшего качества, но не всегда имеем возможность в момент приема машины определить все ли сделано так как мы того хотели или как оно надо, и вообще Как оно надо на самом деле… Во-первых, давайте разберемся, зачем мы обратились на СТО по поводу рихтовки и покраски? Нам не нравится внешний вид нашей машины, она ржавеет, ее уводит в сторону (нарушена геометрия кузова), или раздражают мелкие царапины? Во-вторых, какие задачи мы поставили работникам СТО (например, приемщику авто) — «сделайте как-нибудь», или «мне важен качественный результат», или «сделайте побыстрее, мне завтра на дачу ехать"… и т. д. Исходя из этого, мы будем понимать что требуется увидеть первым делом при приеме машины из ремонта и что проверять. Стандартная ситуация — это мелкая рихтовки и последующая покраска поврежденной детали авто, или деталей. Мы конечно же хотим чтобы работы были выполнены качественно, и в определенный нами срок.

Алгоритм проверки может происходить следующим образом. Если сроки соблюдаются, значит все прошло по плану, и есть шанс, что рихтовка и покраска авто выполнены на надлежащем уровне, если же были задержки, надо постараться выяснить в чем причина задержки, и приехать осмотреть авто на том этапе что есть. Бывает всякое, на СТО работают люди, могли быть и задержки, тем более что кузовной ремонт, это длительный и трудоемкий процесс. И сроки здесь более чем плавающие. Бывают случаи когда к Вашей машине еще никто не приступал и будет сделана она за два дня вместо пяти. Что тоже не очень желательно. Допустим все прошло гладко, и машину Вы забираете в срок. Делаем общий осмотр авто, смотрим нету ли новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта (но вы должны быть точно уверены что их не было до ремонта, т. е. авто надо осмотреть непосредственно перед сдачей в центр кузовного ремонта, даже если Вы его знаете, как Вам кажется, как свои пять пальцев, желательно вместе с приемщиком, и указать ему на наличие вмятин и дефектов не имеющих отношение к текущему кузовному ремонту). Также проверить стекла, они должны быть прозрачными и без отпыла (осадки от лака при покраске авто, выводятся только в условиях СТО). Затем можно приступить и к осмотру бывшей в работе детали (или деталей). Во-первых, проверяем зазоры, сравниваем с целой стороной если есть возможность, допуск по заводу плюс минус 2 мм, средний зазор по машинам 3-4 мм. Во-вторых, проверяем форму поврежденной детали, если есть возможность сравниваем с такой же целой. Т. е. смотрим чтобы все линии были ровные или под правильным изгибом, начинались и заканчивались там где надо.

В-третьих, проверяем функциональность деталей после рихтовки, т. е. чтобы двери нормально открывались и закрывались, чтобы бампер не болтался, и т. д. Эти три пункта дадут нам представление о качестве выполненной рихтовки на авто. А правильная рихтовка – это залог качественной покраски и долговечности ремонт авто.

Общепринятое правило, по которому действуют многие СТО, в случае деформации пустотелых деталей кузова заменить их новыми. Пустотелыми деталями принято называть такие элементы автомобильного кузова, как: траверса, крылья, пороги, а также труднодоступные изнутри или сдвоенные детали. Хотя иногда все же есть способ, который позволяет избежать замены и отреставрировать деформированную деталь.

Одним из таких способов является вытяжка вмятин при помощи «гвоздей». Принцип этого метода состоит в том, что так называемые "гвозди" приваривают к месту вмятины, после чего при помощи набора инструментов «гвоздодер» производится выправка и вытяжка поверхности.

В чем смысл метода?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ПРИСОСКИ»

Существует специальная присоска, которая поможет справиться с небольшим повреждением лакокрасочного покрытия. В основном эти присоски являются инструментом для передвижения оконных стёкол и зеркал. Для того чтобы присоска помогла справиться с вмятиной, нужно приложить её к изъяну, в самый центр, и попытаться вытянуть вогнутый металл на себя. В том случае, если в наличии нет присоски, можно приобрести набор для устранения вмятин на кузове.

В такой набор укомплектован пистолет с фиксирующим клеем и специальный пластиковый грибок. С помощью фиксирующего клея необходимо прикрепит пластиковый грибок к центру деформированного участка. Оттягивающее устройство этого грибка упирается в края вмятины, остаётся только применить силу и металл восстановится.

В случае, если деформированный участок больших размеров, то таких процедур понадобится несколько. Необходимо по очереди выгнуть каждый участок вмятины. После проведения процедуры восстановления, участок нуждается в полировании. Хорошенько отполировать восстановленный участок нужно, потому что в процессе выравнивания покрытие могло повредиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Также существуют способы более трудоемкие, тут понадобятся специальные инструменты и умение. Такими инструментами являются особые крючья и рычаги, применяемые с целью выравнивания вмятины. Устранять вмятину с такими инструментами необходимо через технические отверстия в кузове, или укрепляя на самом повреждении. Если же повреждение на кузове масштабное со сломами и трещинами лакокрасочного покрытия, то здесь уже понадобятся более серьёзные приёмы.

Для начала нужно будет до самого металла отшлифовать поверхность. Далее при помощи сварочного аппарата необходимо будет приварить к месту вмятины электрод. Понадобится молоток обратного действия, им нужно зажать свободный конец электрода. После того как вы сделаете несколько ударов молотком, повреждённый участок должен выровняться.

Количество проводимых процедур с помощью данного метода зависит от масштаба повреждения. Можно обойтись без сварки, для этого понадобятся формовочные приспособления для таких случаев. Помимо этого в наличии должна быть шлейф-машинка, с её помощью нужно удалить все неровности, появившиеся в процессе работ по выравниванию.

Следующим этапом будет обезжиривание поверхности, это поможет хорошо положить грунтовку и шпатлёвку. Далее загрунтованную и зашпатлёванную поверхность необходимо зашкурить, чтобы она стала идеально ровной и гладкой. А потом уже можно приступать к лакокрасочным работам. Следует подобрать цвет, чтобы как можно меньше были заметны отличия, и нанести завершающий слой лака.

Этот способ подразумевает применение комплекта инструментов, включающего в себя: аппарат приварки "гвоздей", который оборудован медным соплом-зажимом, в которое помещают гвозди и трансформатор. Питания этого агрегата осуществляется посредством электросети 220/380 В. Гвозди представляют собой стальные стержни цилиндрического типа, диаметром 2-3 миллиметра. Большая часть рихтовочных работ производится при помощи ручных инструментов ударного типа, но иногда одной лишь физической силы автомеханика недостаточно. Тогда для вытягивания вмятин, удаления щелей и трещин, а также восстановления заводской геометрии деталей используются инструменты с механическим или электрическим приводом.


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РИХТОВОЧНЫЙ СТЕНД?

Наборы инструментов и оборудования для удаления вмятин без покраски, которыми располагает каждый автосервис или СТО, обязательно включают такое приспособление, как рихтовочный стенд. Он представляет собой опору, на которой закрепляется автомобиль или отдельные детали кузова, и при необходимости их можно наклонять или поворачивать. Эти манипуляции возможно проводить благодаря оснащению стенда механическим или гидравлическим приводом. Рихтовочные стенды могут быть мобильными или стационарными.

Мобильные стенды можно передвигать по мастерской. Такие конструкции бывают платформенными или рамными.

Стационарные стенды жестко закрепляются на полу рихтовочного бокса и иногда требуют обустройства отдельного фундамента. В этой группе можно выделить рамные, платформенные и напольные стенды. Все они могут оснащаться ножничным подъемным механизмом, но если в рамных и платформенных конструкциях этот механизм поднимает и сам стенд с силовыми башнями, и закрепленный на нем автомобиль, то в напольных конструкциях поднимается только автомобиль, а силовые элементы жестко закреплены на раме, вмонтированной в пол. Некоторые стационарные стенды для устранения дефектов геометрии кузова могут оснащаться двумя видами подъемников.

Другие важные характеристики рихтовочных стендов, используемых для кузовного ремонта, — это:

· Количество силовых элементов (альтернативные названия — «колонна», «гусь», «стрела», «рукав») и способ их крепления (стационарные или мобильные);

· Размеры стенда (стандартные или для ремонта автомобилей с большими габаритами);

· Функциональность (универсальные или для удаления только определенной группы неисправностей: незначительных, средних или сложных);

· Грузоподъемность.

Как правило, такие рихтовочные стенды присутствуют в наборе инструментов профессиональных мастерских. Если же вы планируете провести процедуру вытягивания вмятин или удаления небольших трещин в металле кузова в условиях собственного гаража, можно обойтись и без стенда.

ЧТО ТАКОЕ СПОТТЕРЫ?

В набор оборудования для удаления вмятин с кузова автомобиля без покраски обычно входит и споттер – инструмент для точечной сварки повреждений сопротивлением. Споттер может быть трансформаторным или инверторным и используется для устранения повреждений на крыльях, дверях или капоте авто. Однако потрудиться все-таки придется, ведь проведение ремонта невозможно без полной разборки узла. Будьте готовы и к тому, что в процессе удаления изъянов будет повреждено лакокрасочное покрытие детали.

Стоимость споттера с разной комплектацией – от 20 до 150 тысяч рублей, но если вы будете использовать этот прибор часто, затраты на его приобретение быстро окупятся, ведь вы сможете проводить ремонт кузова авто без покраски и без необходимости покупки новых дорогостоящих деталей.

Итак, рихтовочные стенды и споттеры относятся к сложному ремонтному оборудованию, которое находит применение преимущественно в автосервисах и СТО. Для тех, кто предпочитает рихтовать авто в собственном гараже, предлагаем краткий обзор ручных инструментов для кузовного ремонта.

ИНСТРУМЕНТЫ УДАРНОГО ТИПА

При работе с повреждениями любого размера и глубины необходимо иметь под рукой набор ударных инструментов для устранения вмятин без покраски. К таким приспособлениям относятся рихтовочные молоты из металла и деревянные, резиновые или пластиковые киянки.

В процессе удаления вмятин с той или иной детали кузова необходимо воздействовать на металл бережно, чтобы еще более не ухудшить его состояние. В связи с этим бойки (ударная, или рабочая часть) рихтовочных молотов имеют округлую форму и тщательно отполированы. Молот может иметь только одну рабочую часть или поставляться с комплектом сменных насадок разной формы и веса.

Большим спросом пользуются наборы молотов не только из стали, но и из цветных металлов (меди, латуни, алюминия), так как эти материалы мягче, а значит, в процессе рихтовки инструмент будет воздействовать на металл щадящим образом.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РИХТОВОЧНЫХ МОЛОТКОВ:

· Молотки для правки и выкатки металла – это инструменты, которые используются при устранении небольших дефектов на элементах кузова авто, а также при финишной, чистовой рихтовке;

· Чеканочные молотки, имеющие рабочую часть в виде закругленного конуса и применяющиеся на завершающей стадии рихтовки;

· Молотки инерционного типа, имеющие внутри бойка полость с подвижным элементом или оснащенные ограничителем хода. Они незаменимы при необходимости устранения вмятин в труднодоступных местах корпуса авто;

· Фланцевые молотки – это инструменты, предназначенные для работы с фланцевыми соединениями. Их бойки крепятся к ручке под углом 90°.

· Еще один вид инструментов ударного типа – это киянки. Они могут иметь деревянную, пластиковую или резиновую рабочую часть. Последние два материала являются более современными и более эффективными в деле рихтовки кузова, так как дерево быстрее изнашивается и со временем начинает крошиться.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ С ОБРАТНЫМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ

Набор инструментов для быстрого и качественного удаления вмятин без покраски всегда включает приспособления с обратным способом действия, то есть такие, которые служат опорой, подкладкой для поврежденного участка кузова, на который воздействуют извне рихтовочным молотком. К этой группе инструментов относятся ложки, наковальни, подкладки фасонного типа. Их рабочая часть может иметь разный размер и разный изгиб, но она всегда идеально гладкая.
ИНСТРУМЕНТЫ-РЫЧАГИ

Приспособления рычажного типа работают таким образом, что вмятина на металле кузова вытягивается с внешней стороны. Это особенно удобно, когда нет доступа к внутренней стороне детали, чтобы использовать молоток и рихтовочную подкладку. Иногда для крепления рычагов в деталях делают небольшие технологические отверстия.

С такими инструментами следует обращаться предельно аккуратно, так как площадь их соприкосновения с деталью невелика, а сила действия – весьма существенная даже при небольшом надавливании на ручку. В результате металл может прогнуться в другую сторону.
ДОМКРАТЫ ДЛЯ РИХТОВОЧНЫХ РАБОТ

Рихтовочные домкраты правильнее называть растяжками. Их действие основано на принципах механики или гидравлики. Гидравлические растяжки находят применение преимущественно в профессиональных автомастерских. В условиях гаража чаще задействуют механические растяжки.

Для использования рихтовочных растяжек всегда необходим упор с обратной стороны. При этом размер рабочей части, которая упирается в металл кузова, можно увеличить при помощи насадок различной длины.


ШЛИФОВАЛЬНЫЕ МАШИНЫ

Используя набор специальных инструментов для ремонта вмятин без покраски, добиваются возвращения детали к первоначальной форме изаводской геометрии, а чтобы сделать поверхность после рихтовки идеально ровной, прибегают к помощи шлифмашин с электрическим приводом или дрелей со специальной шлифовальной насадкой. Если говорить о машинках, то предпочтительнее использовать орбитальный тип движения, а не поступательный. Также должна существовать возможность смены абразивного круга.

Прежде чем приступать к процессу вытяжки, поверхность деформированной детали необходимо тщательным образом зачистить от краски, шпаклевки и прочих материалов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надежное сваривание и хороший контакт. После этого можно приступать к правке.

Вытяжка происходит следующим образом: к предварительно подготовленному (зачищенному) поврежденному участку детали кузова привариваются стальные стержни, образующие головку. Затем при помощи инструмента правки, который конструктивно представляет собой цилиндрический стержень, по которому происходит перемещение груза. Нижний конец стержня оснащен патроном для зажима гвоздей, верхний – упором.

Для начала сварки следует установить гвоздь в пистолет, затем подключить его к источнику питания. Прежде чем приступать непосредственно к кузову, необходимо сделать несколько пробных свариваний, для того чтобы выставить оптимальное положение реле. Для того чтобы "попробовать" необходимо взять лист металла такой же толщины, что ваша деталь.

В случае обширной вмятины приваривание необходимо производить от краев эпицентра вмятины. Давление на пистолет должно быть таким, чтобы обеспечивался оптимальный контакт и прохождение тока между кольцом и листом.

После приваривания гвоздя, пистолет отводят, затем вводят небольшой патрон инструмента на гвоздь, и зажимают его. Вытяжка участков происходит посредством нанесения ударов грузом по упору. В случае необходимости, завершение правки можно произвести вручную, без применения груза, используя только гладильный или проковочный молоток. После достижения требуемого результата воспользуйтесь пистолетом для отваривания гвоздей.

В последнее время стержневая вытяжка вмятин зачастую происходит при помощи «спотов», представляющих собой электроды, которые на время привариваются к металлу. Приспособление имеет наконечник в виде цангового зажима или крючка, а тянущее усилие создается посредством рычага или обратного молотка.

Ну вот, как говорится, в двух словах я объяснил вам о том, что такое стержневая вытяжка вмятин и об особенностях данного метода рихтовки метала.

Серьезные повреждения кузова заканчиваются полноценной рихтовкой, а то и заменой отдельных деталей, после чего следует покраска. Тем не менее, часть вмятин можно удалить без покраски. Прочитав статью, вы узнаете, какие вмятины можно удалить без покраски и научитесь делать это самостоятельно.

Какие вмятины можно удалить без покраски

Существуют три главных условия, которые определяют, получится или нет удалить вмятину. Первое условие – целостность лакокрасочного покрытия. Если на лакокрасочном покрытии появилась хотя бы одна трещина, выравнивать вмятины без покраски нельзя. Потому что через трещину попадет вода, которая приведет к появлению ржавчины и шелушению краски. Второе условие – металл без следов ржавчины и усталости. Если автомобиль уже был перекрашен, то удалить вмятину без новой покраски поврежденного участка невозможно. Ведь неизвестно состояние металла под слоем краски.

Одно дело, если металл качественно загрунтовали, после чего покрасили и, вмятина не нарушила целостность лакокрасочного покрытия. Если же возраст машины свыше 10 лет или кузов имеет хотя бы незначительный очаг коррозии под лакокрасочным покрытием, то на месте вмятины через 1 – 3 месяца появится ржавчина, из-за которой краска начнет шелушиться. Третье условие – вмятина не должна затрагивать углы, выпуклости или усилители. Если помята выпуклая или фигурная деталь, деформированы внутренние или внешне ребра и элементы жесткости, качественно устранить вмятину без серьезного вмешательства невозможно. А серьезное вмешательство – это царапины и другие повреждения краски.

Как самостоятельно удалить вмятины без покраски

Существует несколько различных методик удаления вмятин без покраски. Между собой они отличаются различными способами воздействия на металл. Для каждого способа необходим свой набор инструментов и различные материалы. Выбирая между различными способами, автолюбители чаще всего используют тот, для которого есть или проще достать инструменты. При самостоятельном удалении вмятин необходимо помнить главное правило – неправильное воздействие на вмятину приведет к повреждению краски. Перед удалением вмятины на автомобиле желательно потренироваться на погнутых деталях кузова или доверить эту работу профессионалам.

Чтобы удалить вмятину изнутри, необходимо освободить доступ к полости под ней и выдавить наружу рукой или специальным инструментом. В магазинах автозапчастей продаются специальные наборы для этого, однако воздействовать рукой более эффективно. Ведь пальцы не только давят на вмятину, но и ощущают металл. Чтобы выровнять одно из крыльев, необходимо снять колесо и пластиковую защиту. Эту работу желательно выполнять на подъемнике. Если же подъемника нет, можно обойтись домкратом. О том, как не получить травмы при работе на подъемнике или домкрате читайте в статье . Сняв подкрылок, нащупайте рукой вмятину и выдавливайте ее наружу. Давите плавно, металл будет сопротивляться, а затем щелчком примет исходную форму. Таким же образом удаляйте вмятины на дверях, капоте, багажнике или других деталях автомобиля.

Как удалить вмятину снаружи с помощью магнита

Для такой операции потребуется мощный электромагнит небольшого размера, к которому приделана ручка. Такое устройство можно найти в автомагазине или сделать самому. Прежде чем прикладывать магнит к вмятине, необходимо обернуть его одним слоем мягкой ткани, это избавит вас от появления царапин. Приставьте магнит к центру вмятины, включите питание и убедитесь, что он «приклеился». На некоторых автомобилях используют алюминиевые детали, которые таким способом не выровнять. Затем крепко беритесь за ручку и тащите магнит на себя. Когда вмятина исчезнет, выключайте питание и убирайте электромагнит.

Ремонт вмятин при помощи вакуума или клея

В автомагазинах можно найти присоски (аппликаторы), которые предназначены для удаления небольших (длиной, шириной или диаметром менее 20 см) вмятин без покраски, а также специальный гель или клей к ним. Вакуумные присоски проще в работе, ведь не нужно после каждой операции аккуратно очищать следы клея.

Если же вакуумных аппликаторов найти не удалось, берите клеевые. Соответствующий клей, гель, а так же рычаг или иное устройство, которое позволит воздействовать на кузов. Технология воздействия одинакова – присоски прилепляют неподалеку от края вмятины, либо с шагом 5 – 7 см, если позволяет количество присосок, либо переставляя с место на место и вытягивают вогнутый металл наружу. Постепенно вмятина полностью исчезнет. Внимательно читайте инструкцию к аппарату для удаления вмятин без покраски, это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Если вы используете мощную присоску, которая с ручкой составляет одно целое, то с ее помощью можно удалить лишь те вмятины, в которых достаточно ровного пространства, чтобы закрепить присоску. Поэтому по эффективности такой инструмент уступает маленьким аппликаторам.

Выпрямление вмятин снаружи с помощью строительного фена и баллончика со сжатым воздухом

Этот метод подходит для небольших (до 15 см размером) неглубоких вмятин, расположенных далеко от бензобака (на дизельных автомобилях можно использовать непосредственно над топливным баком). Приклейте с помощью пластыря или строительного скотча на поврежденный участок тонкую алюминиевую фольгу. Включите строительный фен (бытовой, предназначенный для сушки волос, не подойдет) на максимальный режим и нагревайте поврежденную деталь кузова до температуры 50 – 60 градусов (прикоснуться рукой можно, а удержать дольше полсекунды нельзя). Нагрев должен быть равномерным, поэтому не задерживайте фен на одном месте. Когда деталь достаточно согрета, обдуйте ее сжатым воздухом из баллончика. Наибольший эффект дает баллончик, в котором воздух смешан с фторуглеродными пропеллентами. Выходя из баллончика, воздух охлаждается до десятков градусов ниже нуля. Такой перепад температур на поврежденном участке приведет к тому, что металл самостоятельно вернется в исходную форму. Вместо баллончика можно использовать сухой лед из автомобильной аптечки. Выровняв деталь, снимите с нее алюминиевую фольгу.

Вывод

Как и любой другой ремонт автомобиля, самостоятельное удаление вмятин без покраски требует специального оборудования и определенных навыков. Поэтому перед началом работы набейте руку на ненужных элементах кузова. После того как научитесь ощущать напряжение металла и наиболее удобные точки для воздействия, приступайте к удалению вмятины на автомобиле. Не пытайтесь без минимального опыта сразу же удалять вмятины, для устранения последствий такого воздействия придется обращаться к специалистам.

Как это ни бывает обидно, но без того, чтобы хоть немного не «покоцать» машину за всю жизнь, не обходится никто. Даже профессионалы. Упавший с карниза снег, не вполне трезвые граждане, избравшие «ласточку» в качестве точки опоры, да и собственное разгильдяйство или недосмотр оставляют следы на лакированных боках автомобиля. В большинстве своем они имеют характер легкой помятости, даже краска не облезает.

Поэтому мчаться к ближайшему жестянщику большинство владельцев не особенно торопятся. Кроме того, незначительность повреждения стимулирует на то, чтобы попробовать все исправить своими руками. Вот давайте об этом и поговорим – о том, как выправить вмятину на машине своими руками.

  • ремонт вмятин на автомобиле без покраски возможен;
  • осуществить его совсем без вложений нельзя;
  • придется проявить ангельское терпение и дьявольскую настойчивость;
  • если у вас все получится, можете открывать свою мастерскую, без клиентов не останетесь.

Вложения

На этапе освоения ремонт вмятин потребует не слишком богатого инструментария:

  • рихтовочный молоток с амортизирующими бойками – 300 рублей;
  • горелка газовая Super-Ego R355 – 1,8 тыс. рублей;
  • портативный газовый баллон – 100 рублей;
  • кельма из нержавеющей стали – 300 рублей;
  • термоклеевой пистолет – 600 рублей.

В целом ваши расходы не превысят 3,5 тыс. рублей. Если же окрылит удача, то купите недорогой (3 тыс. рублей) набор рихтовочного инструмента Force F-911M1. С ним можно работать на профессиональном уровне и ремонтировать не только свой автомобиль.

Особенности материала

Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.

Вмятина на заднем левом крыле

Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.

Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.

Способы ремонта

Выпрямление вмятин проводится не только изнутри, хотя это кажется наиболее логичным, но и снаружи. Технология работ во многом зависит от площади повреждения и места его локализации.

Хлопушки

Так на языке жестянщиков называются вмятины большой (до нескольких квадратных дециметров) площади, но малой – не более сантиметра – глубины, с очень пологими склонами. Металл в них почти не изменил толщину. Название свое они получили за то, что выправление сопровождается хлопком.

Чем больше площадь хлопушки, тем она проще выправляется. Хотя это объясняется просто: плечо рычага силы – расстояние от центра вмятины до края – велико. Иногда достаточно надавить на нее изнутри ладонью. Нередко она является комбинированным повреждением – в точке приложения силы остается залом, рихтовать который придется отдельно.

Удаление мелких вмятин ударным инструментом

Исправление изнутри – основной способ ремонта таких вмятин. Для этого придется снимать обшивку потолка или дверей – обычного места появления хлопушек. Если она не поддается усилию рукой, то в технологическую полость можно поместить, например, камеру от волейбольного мяча. Давления в пару атмосфер будет вполне достаточно. Небольшой – к металлу еще можно прикоснуться рукой – прогрев краев поможет ускорить процесс.

Вмятины средней величины

Выпрямить такую «бяку» изнутри часто не представляется возможным. Например, на крыле, полость которого перекрыта лонжеронами. Если она пологая, без излома, то исправить ее поможет нагрев и выколотка через кельму.

  1. Нагреваете края вмятины так, чтобы руке было ощутимо горячо при прикосновении.
  2. Прикладываете кельму, следя за тем, чтобы она легла всей плоскостью и не касалась ребром ни одной детали рельефа кузова. Обстукиваете вмятину по кругу легкими ударами.
  3. Постоянно контролируете нагрев (остывание ничем не лучше перегрева), никуда не спешите и настойчиво обколачиваете вмятину по сужающейся спирали.

Строительная кельма успешно заменяет профессиональный инструмент «гладилку». Ее ручка поднята вверх, не елозит по кузову и не мешает работе молотком. Она должна быть сделана из нержавеющей стали, а нижняя, рабочая, поверхность заполирована, чтобы не царапать краску. Во время работы необходимо постоянно протирать ее тряпочкой, чтобы на ней не оставалось ни малейшей соринки, и обезжиривать.

Устранение вмятин на поверхности кузова методом нагрева

Существует весьма экзотический метод рихтовки, основанный на использовании контраста температур. Для него надо приготовить баллончик с углекислотой. Такие используются, например, для зарядки страйкбольного оружия.

  1. Нагреваете вмятину по спирали от краев к центру.
  2. Распыляете углекислоту по тому же принципу.
  3. По мере схода инея металл выправляется, подчиняясь деформационным усилиям, возникающим из-за перепада температур.

Выравнивание таким способом может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. И чем старше автомобиль, тем выше вероятность такого исхода.

Мелкие вмятины

Повреждения диаметром до 1,5 сантиметра можно только вытянуть, поскольку они меньше бойка молотка и прицелиться по краю весьма проблематично. Вытягивание проводят болтом или винтом со шляпкой подходящего диаметра и формы. Ее нужно обработать до желаемой конфигурации на наждаке и заполировать.

Место работы обезжиривается (как и шляпка болта), после чего в дело идет клеевой пистолет. Приклеив болт, добавьте клея еще и сверху, для надежности. Резьба поможет закрепить подобие рукояти или ушка. За них болт тянется всем, что есть подручного. Но делать это надо аккуратно, в несколько приемов, постоянно контролируя процесс. Болт может и оторваться. Снимаете растворителем клей и повторяете процесс до тех пор, пока вмятина не выправится.

Для таких работ существует профессиональный инструмент – набор полимерных грибков разной величины и формы, а также бойков. Боек состоит из двух частей – подобия болта, нижней частью зацепляющегося за фигурный выступ грибка, и массивной втулки, скользящей по стеблю. На конце бойка есть широкий выступ, по которому бьет втулка.

Рихтовка кузова автомобиля – это искусство. Мастер должен чувствовать материал и уметь предугадывать его поведение. Навык формируется долгими часами тренировок. Однако не бойтесь приложить руки. Ценность владения таким умением окупит все затраты. Советуем вам первоначально потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове.

Вам понадобится

  • -Эпоксидная автомобильная шпаклевка;
  • -шпатель;
  • -автомобильная краска цвета вашего кузова;
  • -наждачная бумага или брус;
  • -кисть, валик, поролоновая губка или пульверизатор;
  • -кусок драпа или другого грубого полотна.

Инструкция

Обрабатываете поверхность вмятины наждачной бумагой или алмазным бруском с мелким абразивом. Главное зачистить всю поверхность аккуратно, не оставив или другие отделочные следы. Зачищайте вмятину , захватывая небольшой участок вокруг. Это нужно сделать для равномерного распределения и хорошей сцепки с металлом.

После зачистки вмятины обязательно обезжирьте обработанное место. Удалите влагу и частицы краски, оставшиеся на вмятине под воздействием статического электричества.

Нанесите эпоксидную шпаклевку на поверхность вмятины, захватывая область вокруг нее. Не старайтесь сразу выровнять шпаклевку в «ноль» с поверхностью . Во-первых, после просушки она немного «сядет», а во-вторых, после высыхания вам все равно нужно будет отшлифовать обрабатываемое место.

Дождитесь полного высыхания шпаклевки, в точности выдержав время, указанное в инструкции по ее использованию. С помощью грубого куска материи отшлифуйте поверхность крыла, где нанесена шпаклевка. Вы должны добиться того, чтобы поверхность стала гладкой, без неровностей и не иметь вкраплений.

Нанесите краску на обработанный участок крыла. Чем вы будете это , зависит от ваших предпочтений и навыков . Можно воспользоваться , валиком, поролоновой губкой участок с помощью пульверизатора. Высушите поверхность покраски. Сушить поверхности можно, либо, дождавшись естественной просушки, либо поместив в сушильную камеру. В последнем случае процесс выравнивания значительно ускорится.

Описанный выше способ выравнивания вмятины на крыле не единственный. Существует так же способ, когда вмятина выдавливается с внутренней стороны.

Обратите внимание

Если у вас нет опыта по выдавливанию вмятины изнутри, настоятельно рекомендуется все же зашпаклевать вмятину. Этот способ наиболее простой и легкий и не приведет к дополнительным деформациям поверхностей при неаккуратном выполнении работ.

Полезный совет

При покраске крыла ручным способом, можно воспользоваться бытовым феном. Нагнетание горячего воздуха не только ускорит процесс просушки, но и поможет вам нанести краску равномерно.

Источники:

  • вмятина крыла

Для устранения небольших вмятин с корпуса автомобиля от вас не потребуется больших усилий. Если же вмятина слишком большая или глубокая, всегда можно прибегнуть к услугам специалистов авторемонтной мастерской. Однако с процессом выправки небольших и средних по размерам вмятин ознакомиться будет не лишним.

Вам понадобится

  • - Деревянная киянка;
  • - Магнит;
  • - Чистая тряпка;
  • - Саморезы;
  • - Плоскогубцы;
  • - Дрель и тонкое сверло.

Инструкция

Если вы заметили вмятину на корпусе вашего авто, попробуйте от нее избавиться механическим путем (рихтовкой). Достаточно придать поврежденному участку близкую к исходной форму, поскольку полностью восстановить форму участка у вас вряд ли получится. Всему виной растяжение металла на месте вмятины, не позволяющее ему вернуться в свое исходное состояние. Попробуйте уменьшить уровень вмятины приблизительно до 2-3 мм ниже исходного уровня поверхности.

Для начала обеспечьте свободный доступ к оборотной стороне вмятины . Теперь рихтуйте с помощью деревянной киянки, начиная с менее глубоких и заканчивая более глубокими местами вмятины. Обычный молоток тут не пойдет – он только искривит поверхность. Чтобы «выпячивание» металла, плотно прижимайте во время рихтовки к обратной стороне вмятины деревянный брусок.

Если у вас нет доступа к оборотной стороне вмятины, действуйте по-другому: просверлите несколько маленьких отверстий в поврежденной поверхности кузова в наиболее глубоком месте вмятины, после чего вкрутите в эти отверстия саморезы так, чтобы они там держались. Теперь начинайте тянуть за шляпки саморезов плоскогубцами, пока вмятина не выправится.

Немногие автомобилисты знают о том, что некоторые вмятины на кузове можно достаточно просто выправить, используя магнит. Просто подведите магнит к краю вмятины, а затем потяните его на себя. Далее последовательно двигайте магнит по поврежденному участку, пока тот постепенно не выправится. Так вы избежите возможного повреждения .

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой появления вмятин на своей машине. С вмятинами и царапинами на кузове автомобиль плохо выглядит. Поэтому все стараются избавляться от вмятин. Также стоит заметить, что несвоевременное устранение дефекта может привести к коррозии кузова. Так как же собственноручно исправить вмятины на автомобиле?

Вам понадобится

  • Набор резиновых молотков, набор крючков, баллончик со сжатым воздухом, строительный фен, ветошь, краска, наждачка, грунтовка.

Инструкция

Для начала осмотрите ваш автомобиль. Вмятины бывают различного типа, и способы для их устранения также бывают разными. Нужно понять, насколько сильно деформирован кузов. Выберите место, где вы будете производить все процедуры. Лучше всего сначала осмотреть автомобиль при дневном свете, а ремонт производить в закрытом гараже. Однако нужно позаботиться о хорошем освещении в самом гараже. Помимо ламп дневного света вам понадобится еще и переносная лампа, чтобы вы могли осмотреть поврежденное место под разными углами.

Если вмятина небольшая и нет излома лакокрасочного покрытия, то ее можно устранить без механического вмешательства. Для этого очистите поврежденное место от грязи. Возьмите строительный фен и плавными круговыми движениями нагрейте поврежденное место. После того, как поверхность нагреется, возьмите баллончик со сжатым воздухом и распылите его на поврежденное место. При соприкасании горячего а и холодного сжатого воздуха металл начнет принимать первоначальную форму, и вмятина исчезнет. После этого протрите сухой тряпкой металл.

Если вмятина значительна, то можно попытаться выстучать металл. Для этого необходимо с обратной стороны аккуратно простучать поврежденное место резиновым молоточком. Лучше всего приобрести набор резиновых молотков разных форм и размеров, чтобы можно было исправлять вмятины в различных местах. Если место труднодоступно для молотка, то попытайтесь выправить металл специальными крючками. В автомагазинах продаются наборы крючков для выправления металла разного размера, длины и формы. После выправления вмятины крючком или резиновым молотком нужно отполировать выправленную поверхность.

В том случае, когда вмятина значительна, одно лишь выстукивание не поможет. Если вмятина привела к нарушению лакокрасочного покрытия, то в таком случае поможет только покраска. Сначала нужно выправить металл. Выстучать его и вытянуть. Если деформация очень сложная, то для выравнивания приложите к тыльной стороне металла деревянный брусок, обернутый в ветошь, и начните с сильной выбивать металл до его полного выравнивания. После этого обработайте исправленную поверхность шкуркой разного калибра - от самой крупной до самой мелкой. Загрунтуйте поверхность и тщательно покрасьте в несколько слоев. Остается только нанести лак и дать ему просохнуть.

Если на кузове вашей машины появилась вмятина, вы можете попытаться устранить ее своими силами. Получится ли это сделать или нет - это во многом зависит от того, насколько серьезна деформация.

Вам понадобится

  • - обычный молоток;
  • - резиновый молоток (киянка);
  • - деревянный брусок (длина – от 15 до 20 см, ширина – 10 см);
  • - чистая ветошь (хлопковая старая тряпка)

Инструкция

При ударе чем-либо почти наверняка на ней останется весьма малопривлекательный след от внешнего воздействия. Условно можно разделить вмятые участки на 2 основных типа, которые:- есть реальный шанс устранить;- останутся на насовсем. Например, след от удара маленького , который нечаянно столкнулся со стоящей машиной и решил ей «дать » каким-либо предметом, можно устранить без последствий. Если же произошло столкновение авто с другим транспортным средством, вернуть стопроцентно первоначальный вид поврежденному участку, скорее всего, будет невозможно.

Для любого участка, на который пришелся удар, технология ликвидации вмятины на машины практически одинакова, не считая лишь некоторые мелкие нюансы. Например, если вам нужно удалить дефект авто, то вначале следует очистить пространство для работы: поднять стекло до упора, снять внутреннюю обшивку и шумоизоляцию.

После этого найдите вмятину при осмотре с внутренней стороны. С этой же стороны выпрямляйте обшивку очень легкими постукиваниями резиновой киянкой. Если этот способ не помогает, оберните тряпкой (чистой ветошью) деревянный брусок, приложите к участку со вмятиной, а затем очень легкими постукиваниями постарайтесь ее выпрямить. Таким образом, постепенно вы сможете устранить эту проблему.

Если нужно удалить вмятину машины, вначале откройте багажник и снимите обшивку. В этом случае для работы будет намного больше свободного пространства. Дальнейшая технология такая же, как в предыдущем случае. После удаления вмятины полностью, желательно тщательно отполировать участок, подвергнутый коррекции. Так вы сможете удалить даже самые мелкие следы деформации.

Более серьезные повреждения не получится устранить абсолютно бесследно. Например, если дверь авто ударили чем-то острым, в результате останется неглубокая, но с острыми углами вмятина на обшивке. В этом случае металл не сможет пружинить, поскольку площадь деформации очень небольшая. Поэтому широкие вмятины лучше поддаются коррекции.

Чтобы удалить острую вмятину с обшивки машины, вам понадобится деревянный брусок. Его размер должен быть достаточным для того, чтобы вы могли упереться им во вдавленный участок и ударить молотком по бруску. С помощью этого способа можно выровнять впадину. Однако,

Выправление вмятин без покраски простая работа, которую может выполнить даже не подготовленный автолюбитель. Суть работы проста – воспользуйтесь феном для нагрева вмятины, а затем охладите ее. Какие инструменты понадобятся для ремонта вмятин без покраски своими руками и как правильно осуществить ремонт, читайте далее.

Выправление вмятин без покраски

Бывает, что даже самые аккуратные водители попадают в непредвиденные аварии. Зацепили вы столб при выезде со стоянки или кто-то на парковке задел дверью ваш автомобиль, данное стечение обстоятельств не меняет факта, что на кузове машины появилась вмятина. Часто такое мелкое повреждение не стоит того, чтобы оплачивать Автокаско и тем более тратить деньги на услуги профессионального механика. Данный дефект можно запросто отремонтировать без привлечения автосервиса, воспользовавшись простым набором для удаления вмятин без покраски , который можно подготовить из инструментов, которые есть практически у каждого в доме.

Вам понадобиться фен и несколько дополнительных приспособлений, которые сэкономят значительную сумму, когда займетесь локальным ремонтом вмятин самостоятельно. Технология ремонта довольно проста: фен нагревает металл и при определенной степени нагрева он становится пластичный. Данный факт означает, что можно придать нужную форму металлическим деталям кузова. Такой способ подходит также и для ремонта вмятин на некоторых пластиковых деталях авто, например бампере.

Оценка ремонтопригодности вмятины

Удаление вмятин с помощью фена не даст эффекта на автомобиле, который серьезно поврежден, но в целом отлично сработает на небольших вмятинах и впадинках в определенных частях кузова машины. Для оценки того является ли вмятина восстанавливаемой с помощью такого способа ремонта, сначала нужно обратить внимание на ее расположение.

  1. Вмятина должна находиться на гладкой поверхности, такой как багажник, крыша, дверь, капот, крыло. Таким способом гораздо труднее удалить вмятины на угловых поверхностях или частях, хотя вполне возможно.
  2. Измерьте размеры вмятины. Если она около 8 см в диаметре или больше (следовательно, не глубокая) и не имеет видимых повреждений краски, у вас больше шансов добиться результата.

Существует два способа для удаления вмятины с помощью фена:

  1. Воспользоваться баллоном со сжатым воздухом;
  2. Использовать сухой лед.

Оба метода наиболее эффективны для восстановления первоначальной формы металла. На практике многие предпочитают пользоваться сжатым воздухом, а не сухим льдом, потому что сухой лед сложнее найти. В любом случае стоит подыскать перчатки с резиновым покрытием, чтобы защитить руки.

Инструмент для удаления вмятин без покраски

Удаление вмятины сжатым воздухом

Необходимые материалы для беспокрасочного ремонта вмятин :

  • Чистая мягкая ткань;
  • Балон со сжатым воздухом;
  • Фен;
  • Толстые тканевые перчатки с резиновым покрытием.

Последовательность действий:

  1. Освободите доступ поврежденному участку. Позаботьтесь о том, чтобы к деформированному участку можно было легко добраться с двух сторон. Например, откройте капот, если повреждение там.
  2. Нагрейте вмятину . Отрегулируйте фен на среднюю температуру и держите его на расстоянии 10-15 см от поверхности автомобиля. В зависимости от размеров вмятины может понадобиться делать поступательные движения феном вверх-вниз, справа-налево, чтобы полностью нагреть область.
  3. Оцените податливость металла. Надев перчатки, оцените пластичность металла после 2-х минут нагрева, слегка нажимая на центр или внешние края вмятины. Если вы чувствуете движение, то переходите к следующему шагу. В противном случае продолжите прогрев еще минуту и повторите проверку снова.
  4. Распылите сжатый воздух. Встряхните баллончик со сжатым воздухом и распылите на вмятину, удерживая баллон вверх ногами (перчатки снимать не нужно). Продолжайте распылять в пределах повреждения, пока металл не примет первоначальную форму, обычно на это требуется от 30 до 50 секунд.
  5. Вытрите участок насухо. Аккуратно протрите остатки образовавшегося конденсата с помощью мягкой ткани.

Удаление вмятины сухим льдом

Инструменты для работы:

  • Сухой лед;
  • Фен;
  • Алюминиевая фольга;
  • Перчатки (как в предыдущем методе);
  • Малярный скотч.

Методика:

  1. Нагрейте помятую область. Как и в предыдущем способе сделайте все возможное, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к вмятине со всех сторон и нагревайте ее, пока металл не станет податливым.
  2. Поместите алюминиевую фольгу над вмятиной. Закрепите ее по краям малярным скотчем, чтобы она не сдвинулась. Она защитит краску от повреждений, вызванных сухим льдом.
  3. Растирание сухим льдом. Оденьте перчатки, возьмите кусочек сухого льда и натирайте им вмятину через фольгу, пока не услышите щелчок. Как правило, это занимает менее одной минуты.
  4. Очистите поверхность. Удалите фольгу и выбросьте ее в мусор.

Как работает способ удаления вмятин на авто без покраски?

Надо сказать, что большинство людей понимают, как нагреть поверхность и пользоваться сухим льдом или сжатым воздухом, но не до конца понимают, почему данный способ работает. Секрет в следующем. Оба вещества очень холодные, поэтому, когда металл нагрелся, он расширяется, а резкий перепад температур заставляет его принимать первоначальную форму.

Совет: Если после применения одного из способов удаления повреждений вмятина уменьшилась, но исчезла не полностью, можно повторить процесс. Перед следующей попыткой необходимо подождать хотя бы один день. Иначе произойдет повреждение краски из-за перепадов температуры в течение короткого периода.