Не автомобилем единым. Как еще зарабатывают автопроизводители. Десять материалов, из которых производили автомобили

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

ОАО «КамАЗ» объявило о выпуске линейки спортивной одежды под маркой KAMAZ sport. Мы решили выяснить, на чём ещё зарабатывают именитые и не очень автомобилестроители, кроме как на производстве транспортных средств.

Honda

Начиная как производитель мотоциклов, Honda за полвека превратилась в огромную международную промышленную империю. Сейчас в сферу её интересов, помимо байков и машин, входят также самолетостроение, производство двигателей, генераторов, ну и конечно же, знаменитых роботов.

Особое место в компании занимает авиация. Дочернее предприятие Honda Aircraft Company, основанное в 2006 году, специально создавалось для строительства и продаж самолета HondaJet. Любопытно, что это первый японский лайнер, целиком изготовленный одной компанией без государственной поддержки.

Отдельно стоит упомянуть также о хондовских газонокосилках. Точнее, о модели Honda Mean Mower, которая не так давно побила мировой рекорд скорости для своего класса, разогнавшись до 187,6 км/ч.

Но вот чем Honda действительно выделилась из списка остальных автопроизводителей, так это производством роботов. Ставший уже легендарным робот Asimo разрабатывается с 1986 года и за почти три десятка лет сумел достичь серьезных успехов в деле подражания человеческим функциям.

Samsung

С этой корейской компанией дело обстоит с точностью до наоборот: основные деньги она делает на всём что угодно, а автомобили – так, приработок. И российскому обывателю, не слишком знакомому с мировой автоиндустрией, покажется странным, что производителя различной бытовой техники можно серьезно рассматривать в качестве автомобильного бренда. Однако на внутреннем рынке и в некоторых странах Азии автомобили Samsung набирают популярность.

Но не стоит искать индивидуальности в машинах корейского гиганта индустрии. На деле Samsung Motors уже давно принадлежит Renault и под названиями Samsung QM5 и Samsung SM3 в Азии продаются старые знакомые – Renault Koleos и Renault Fluence.

А вот о том, чем еще, кроме автомобилестроения, занимается Samsung, можно говорить бесконечно. Всемирную известность концерн получил благодаря производству бытовой техники. Посмотрите сейчас вокруг, и, если рядом нет ни одной вещи с названием этой корейской фирмы, значит, вы стоите голый посередине кукурузного поля.

Кроме того, Samsung занимается химической и тяжелой промышленностью (в своей время фирма построила самую массивную плавучую конструкцию из всех, когда-либо созданных людьми), а также финансовой деятельностью.

Daewoo

Когда-то концерн считался одним из самых мощных чеболей (азиатская форма финансово-промышленных групп, базирующихся на семейном капитале) в Корее, однако так и не пережив азиатский финансовый кризис 1998 года, был практически ликвидирован и реорганизован в отдельные структуры, которые, несмотря на это, остались весьма крупным организациями. В итоге теперь под брендом Daewoo существует корпорация, занимающаяся торговлей и инвестициями, строительством объектов энергетики и судов.

Кстати, стоит отметить, что ныне продающиеся в России автомобили под брендом Daewoo не принадлежат «материнской» компании. В 2005 году узбекская «УзДеу Авто» выкупила долю корейцев в бизнесе по производству автомобилей, реализующихся на территории СНГ.

Hyundai

В России корейский концерн известен исключительно автомобилями. В частности, на протяжении последних лет модель Solaris остается непререкаемым лидером в сегменте бюджетных иномарок. Да и коммерческие автомобили Hyundai пользуются немалой популярностью (особенно часто на наших дорогах мелькает грузовичок Porter).

Однако Hyundai Group – это не только автопромышленность. Несмотря на звание четвёртого по объемам производителя машин в мире, огромные доходы фирма получает от совсем иных видов деятельности. Так, Hyundai Heavy Industries – крупнейшей судостроитель в мире.

Под брендом Hyundai также существуют компании, специализирующиеся на производстве строительного оборудования, лифтов, а также подразделения, чья сфера деятельности – туризм. Hyundai занимается и электроникой, но уже под брендом Hynix, в который в 2001 году была переименована Hyundai Electronics.

Mahindra

В России марка практически неизвестна. Под этим индийским брендом в свое время у нас продавались внедорожники не самой презентабельной внешности. Зато сейчас на нашем рынке весьма успешно реализуются внедорожники корейской компании SsangYong, 70% которой принадлежит именно Mahindra.

Не редкость также трактора и строительная техника от индийской компании, которые весьма часто мелькают на российских строительных объектах. А если рассматривать весь спектр индийских бизнес-интересов, то становится понятно, почему автомобильная отрасль не является приоритетной.

Mahindra занимается авиапромышленностью, большая доля ресурсов задействована в агропромышленном комплексе, выпуске строительного оборудования. Оборонка, энергетика, сельскохозяйственная техника, финуслуги, информационные технологии и торговля недвижимостью – благодаря этим сферам деятельности Mahindra является одним из крупнейших концернов не только у себя на родине, но и в мире.

Знаменитые автоконцерны не зацикливаются исключительно на производстве машин. И речь идет не только о велосипедах, часах и кофеварках от премиум-брендов. Знакомые логотипы, которые мы привыкли видеть на автомобилях, можно встретить на кондиционерах, холодильниках и даже пароходах. Укрепившись на рынке, автопроизводители нередко находят для себя новые отрасли, в которых можно применить накопленный опыт и технологии. Либо наоборот, занявшись автобизнесом, производители не рискуют расстаться с «маленьким свечным заводиком».

: кетчуп и колбаски

Nomadic-one.com Фотография: nomadic-one.com

В случае глобального мирового кризиса немецкая компания Volkswagen точно не останется без дела, по крайней мере голодать ее сотрудники не будут точно. Еще с военных времен на заводе в Вольфсбурге появилась традиция самостоятельно производить все, что нужно для существования, в том числе и продукты питания. В наши дни здесь производят острые немецкие колбаски, объемы превышают 3 млн штук в год.

Сосиски VW стали неотъемлемым блюдом в меню на всех заводах Volkswagen. Кроме того, они продаются в супермаркетах, подаются в ресторанах и отелях.

Вкусную продукцию готовят из свинины с добавлением шести фирменных специй и соуса карри. Кстати, чтобы не мучиться с поиском идеального кетчупа для своего деликатеса, рассудительные немцы решили сделать собственный кетчуп, незамысловато назвав его Volkswagen Ketchup. Так что теперь, оказавшись в Вольфсбурге, вы точно знаете, что заказать на ужин. Идею стоит перенять российским коллегам на заводе Volkswagen в Калуге — тем более там этой осенью должно расшириться производство, благодаря открытию завода по производству двигателей.

: перечницы и солонки

simplebites.net Фотография: simplebites.net

Французская марка Peugeot — это не только прижившиеся в России 408-й седан, хот-хэтч 308 и другие автомобили. Мировую известность бренду принесли ручные мельницы для измельчения специй, а затем и кофе. Многие из моделей, уже ставшие классикой, выпускаются и по сей день. Материалами для них в разное время служили фарфор, посеребренный металл, натуральное дерево, сталь.

Легендарное изображение льва можно встретить на каждом предмете кухонной утвари, и на каждый из них предоставляется пожизненная гарантия.

Милая французская вещица может стать оригинальным дополнением к покупке автомобиля. Что касается цен, то классическая деревянная мельница для перца стоит около 2-3 тыс. руб. Есть и более современные предложения — например, набор электрических мельниц для перца и соли стоит уже около 7 тыс. руб.

: холодильники

Daewoo Фотография: Daewoo

Под южнокорейским брендом Daewoo также продаются далеко не только бюджетные автомобили. До глубокого азиатского финансового кризиса в 1998 году компания занималась также производством электроники и бытовой техники, занимая на рынке лидирующие позиции, уступая по мощи лишь еще одному многопрофильному автогиганту — . Однако пережить экономический шторм без глобальных последствий Daewoo не смогла и была реорганизована. Отдельные подразделения компании были поглощены другими фирмами, включая General Motors. Долю корейцев в бизнесе по производству и продаже автомобилей для стран СНГ выкупила в 2005 году узбекская «УзДеу Авто». До сих пор одно из подразделений компании выпускает бытовую технику — холодильники, стиральные и посудомоечные машины и микроволновки. Цены вполне соответствуют рынку.

Классический большой холодильник Daewoo обойдется примерно в 27 тыс. руб. Таким образом, новенький Daewoo Matiz можно купить в среднем по цене девяти холодильников марки.

Mitsubishi: кондиционеры

Mitsubishi Фотография: Mitsubishi

Японцы уже давно приучили россиян к тому, что Mitsubishi — это не только надежно, но и прохладно. Кроме полюбившихся внедорожников и пикапов во всем мире марка любима и за производство кондиционеров для помещений. В арсенале предложений есть как модели для дома от 20 тыс. руб., так и более серьезное оборудование для офисных помещений стоимостью 80-100 тыс. руб.

У себя на родине Mitsubishi известен также как производитель деревянных карандашей и ручек для письма.

Rolls-Royce: двигатели для самолетов

si.wsj.net Фотография: si.wsj.net

В первую очередь Rolls-Royce — это недоступные для простых смертных модели Ghost и Phantom стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. Сам бренд уже с десяток лет принадлежит BMW. Однако под этой же маркой разрабатываются, производятся и обслуживаются авиационные двигатели, газотурбинные и судовые силовые установки. Отдельное подразделение было образовано путем приватизации правительством Маргарет Тэтчер в 1987 году компании Rolls-Royce Limited.

К настоящему времени Rolls-Royce стал одним из мировых лидеров по поставкам двигателей для самолетов бизнес-авиации.

Hyundai: судостроение

worldmaritimenews.com Фотография: worldmaritimenews.com

Поклонникам популярного в России корейского бренда Hyundai будет приятно узнать, что группа компаний реализовала себя не только в автобизнесе.

Самый большой доход корейцам приносит судостроение, где они заняли лидирующую позицию в качестве мирового производителя.

Корейцы специализируются на танкерах для перевозки нефти, нефтепродуктов и химикатов, сухогрузах и, конечно же, судах для перевозки автомобилей, а также на строительстве судов особого назначения, эсминцах и даже подлодках.

На вопрос Как работала Энигма? заданный автором Александр®™ лучший ответ это Энигма использовалась в коммерческих целях, а также в военных и государственных службах во многих странах мира, но наибольшее распространение получила в нацистской Германии во время Второй мировой войны. Именно Энигма Вермахта (Wehrmacht Enigma) - немецкая военная модель - чаще всего является предметом дискуссий. Эта машина получила дурную славу, потому что криптоаналитики Антигитлеровской коалиции смогли расшифровать большое количество сообщений, зашифрованных при помощи неё. Специально для этих целей была создана машина с кодовым названием Bomba, оказавшая значительную помощь Антигитлеровской коалиции в войне. Вся информация, полученная криптоанализом с помощью неё, имела кодовое название ULTRA.
Как и другие роторные машины, Энигма состояла из комбинации механических и электрических систем. Механическая часть включала в себя клавиатуру, набор вращающихся дисков (роторов) , которые были расположены вдоль вала и прилегали к нему, и ступенчатого механизма, двигающего один или более роторов при каждом нажатии клавиши. Конкретный механизм работы мог быть разным, но общий принцип был таков: при каждом нажатии клавиши самый правый ротор сдвигается на одну позицию, а при определённых условиях сдвигаются и другие роторы. Движение роторов приводит к различным криптографическим преобразованиям при каждом следующем нажатии клавиши на клавиатуре.

Механические части двигались, образуя меняющийся электрический контур, то есть, фактически, шифрование букв осуществлялось электрически. При нажатии клавиш контур замыкался, ток проходил через различные компоненты и в итоге включал одну из множества лампочек, отображавшую выводимую букву. Например, при шифровке сообщения, начинающегося с ANX…, оператор вначале нажимал кнопку A, и загоралась лампочка Z, то есть Z становилась первой буквой криптограммы. Оператор продолжал шифрование N таким же образом, и так далее.
Диаграмма упрощена: на самом деле механизм состоял из 26 лампочек, клавиш, разъемов и электрических схем внутри роторов. Ток шел из батареи через переключатель в коммутационную панель. Коммутационная панель позволяла перекоммутировать соединения между клавиатурой и неподвижным входным колесом. Далее ток проходил через разъем, в данном примере неиспользуемый, входное колесо и схему соединений трёх (в армейской модели) или четырёх (в военно-морской модели) роторов и входил в рефлектор. Рефлектор возвращал ток обратно, через роторы и входное колесо, но уже по другому пути, далее через разъем «S», соединённый с разъемом «D», через другой переключатель, и зажигалась лампочка.
Таким образом, постоянное изменение электрической цепи, через которую шел ток, вследствие вращения роторов позволяло реализовать многоалфавитный шифр подстановки, что давало высокую устойчивость шифра для того времени.

Ответ от Приспособляемость [новичек]


Ответ от Ёветлана Киселева [новичек]
скрывают правду.. от пациентов)


Ответ от Европейский [гуру]
Какая вообще Энигма? Что это за группа? Они же ничего из себя не представляют. Я советую вам послушать Диму Билана, вот это талант - само Евровидение признало его!
Те слова, что ты сказала
Словно камни, бросив мне
Не за что б ни написала
Их в прощальном ты письме
Зачем словами больно бьешь
И так ты уйдешь
Ты свободна вполне
И не надо вдвойне, мне хватит и взгляда
Ты должна рядом быть
Ты должна все простить
Выбрала ты пустые мечты
Пусть и нечаянно стала отчаянней
Наша любовь, в жизни не все так просто
Я люблю или ревную
Но спасая и губя
Ад мы сделали вручную
Только сами для себя
Я в ледяном горю огне
Болью холод это мне
А ты свободна вполне
Пойми не надо вдвойне
Мне хватит и взгляда