Автопробег пекин париж. Участники ралли пекин-париж устроили под брестом гонки на старинных автомобилях

Автопробег «Пекин-Париж 2016» добрался до Перми. 117 автомобилей самого разного возраста прибыли в центр города, собрав вокруг себя толпу любопытных горожан. Среди них самые разные авто с возрастом от приближающегося к столетнему, до относительно юного по автомобильным меркам.

Самый старый La France Tourer Speedster выпущен в 1917 году, самые «молодые» - Porsche 911 1974 года и Mercedes 1977 года. Около двух десятков участвующих в пробеге машин собраны в промежуток между 1920-1931 годами. Из представленных марок тут Альфа Ромео, Aston Martin, Bentley, Buick, BMW, Jaguar, Leyland, Mercedes, Pontiac, Porsche, Rolls Royce и Studebaker.

Зрители с удовольствием фотографировались у винтажных авто, и делились впечатлениями. Участники экипажей в меру сил давали свои пояснения: один из французских участников был восхищен российской «дорожной полицией» которая останавливала их «только для того чтобы сфотографироваться вместе».

А водитель автомобиля Aston Martin, на багажнике которого неожиданно оказалась приклеена «ВАЗовская» эмблема», пояснил, что в его автомобиле уже столько запчастей от «Лады», поставленных во время пробега, что уже непонятно, английский ли это автомобиль или российский.

Отдельный фурор произвел прибывший к месту финиша белорусский «Запорожец». Он идет вместе с автопробегом, но не по всему маршруту, а только от монголо-китайской границы и до Бреста. В соревновании он не участвует: взнос участника в 40 тысяч фунтов стерлингов это слишком дорого. Его экипаж: Анатолий Маслов из Новогрудка и Александр Жос из Минска вначале добрались до Иркутска на автовозе, затем уже двинулись в Монголию, к китайской границе в Дзамын-Уде, своим ходом. Им вполне удается, накрутив уже более 7 тысяч километров, двигаться не хуже остальной команды автопробега.

Первые автогонки по маршруту из Пекина в Париж прошли еще в 1907 году, взяв затем долгую паузу, аж до 1990 года. Второй автопробег состоялся в 1990-м году, когда из китайской столицы стартовали 94, можно сказать, антикварных авто. Последняя гонка, прошедшая в 2013-м году преодолела путь из Пекина в Париж за 33 дня. В нынешнем ралли участники должны преодолеть до финиша почти 15 тысяч километров.

География автопробега действительно впечатляет: практически из одного конца части света  -  в другой. Всего  -  13 тыс. 695 км, или 8 тыс. 510 миль.

Это уже VI международная гонка ретро-автомобилей. Маршрут проходит через девять стран: Китай, Монголию, Россию, Белоруссию, Словакию, Венгрию, Словению, Италию и Францию. В России маршрут гонки проходит через Новосибирск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород и Смоленск. Территорию России участники должны пересечь с 22 июня по 4 июля.

Узнав о том, что в этом году маршрут ретро-ралли будет проходить через Пермь, мы с семьёй решили не пропустить такое событие. Площадь на открытой парковке у гостиницы «Урал» была заполнена европейскими и американскими автолегендами  -  от самых старых (1915 года выпуска) до самых «молодых» (1974 год).


Фото: Максим Артамонов

В ретро-автопробеге участвуют экипажи более 20 стран, а вступительный взнос составляет 46 тыс. фунтов стерлингов (более млн рублей). Так что удовольствие не для бедных.


Фото: Максим Артамонов

В Пермский край колонна автолегенд заехала через Нижний Тагил и посёлок Тёплая Гора. В Чусовом участникам устроили первую официальную встречу в нашем регионе.


Фото: Максим Артамонов

Организаторы рассказали, что в этом году в гонке не участвуют экипажи из России. В 2013 году был один экипаж на «Москвиче» из Барнаула, на этот раз участники в основном из Европы, США, Новой Зеландии, Австралии и других.


Фото: Максим Артамонов

Во время гонки был снят с дистанции La France Tourer 1915 года, и теперь самый старый автомобиль, который едет по маршруту,  -  La France Tourer 1917 года.


Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов
Фото: Максим Артамонов

Автомобили расположились не только на открытой парковке гостиницы «Урал», но и во дворе. Символично, что два давних конкурента, BMW и Mercedes-Benz, всегда рядом.

О мероприятии стало известно случайно, оно не афишировалось. Сообщалось лишь, что , но оказывается, они решили пройти спецучасток (у деревни Закий) на скорость.


Мы смогли стать свидетелями необычной гонки, и конечно, показываем вам то, что видели сами. Скажем сразу - это было впечатляюще. Подобные гонки доводится видеть нечасто, все автомобили на самом деле раритетные, правда, именно в гоночной части смогли принять участие только те, кто старше 1930 года.

Чуть позже будет доступна вся информация, буквально сейчас ралли финиширует в Брестской крепости, и любой желающий может посмотреть на чудо-автомобили "вживую". К слову, завтра, по информации Госпогранкомитета, участники ралли будут пересекать государственную границу, им будет предоставлен "зелёный" коридор. Тем, кто переживал за водителей, не придётся ли им платить штраф на границе за платные дороги, сообщаем - у каждого автомобиля есть устройство Beltol, так что проблем быть не должно.

Ретро-ралли «Пекин-Париж» — соревнование мирового уровня, проводимое The Endurance Rally Association.


Читать полностью в источнике с фото:

Общая дистанция ралли составляет 13695 км (8510 миль), которую участники преодолеют за 35 дней. В составе участников будут уникальнейшие экземпляры автомобилей American La France 1915 года (самый «взрослый» автомобиль пелотона), La France Tourer Speedster 1917 года, Bentley 4½ Le Mans 1927 года.

Самые «юные» автомобили — Porsche 911 1974 года и Mercedes 1977 года. Стоимость автомобилей: от 20 тысяч до 1 млн евро.

Международное ралли ретро-автомобилей «Пекин-Париж» проводится раз в три года под эгидой Endurance Rally Association. Хоть в ралли и участвуют олдтаймеры, гонка проводится по всем правилам: с "легендами", штурманами, чек-поинтами, контролем времени, ночевками в гостиницах, кемпингах, пустынях.

Внимание!

7 июля 2016 года в автодорожном пункте пропуска «Брест» предварительно с 08.00 до 12.00 будет организован пропуск участников международного ретро-ралли «Пекин - Париж 2016», что может создать некоторые неудобства для других лиц, следующих через пункт пропуска в указанный промежуток времени.

Стоит отметить, что все участники ралли едут по дорогам общего пользования не колонной, а по отдельности, они лишь собираются вместе на контрольных точках. По пути участники ралли в какие только приключения не попадали. В Беларуси их ждали дожди и сильный ветер.

К слову, автомобили двигались довольно быстро, это всё же ралли!


Читать полностью в источнике с фото:

У Брестской крепости участников ралли ждал тёплый приём брестчан, пришло довольно много людей, что неудивительно.

Все фотографировались, пытались общаться с водителями (на английском), делали селфи, восхищённо заглядывали "под капот".

Стоит отметить неподдельные эмоции, которые царили на площадке у крепости - людям явно нравилось мероприятие, каждый автомобиль встречали аплодисментами и возгласами.