Надо заправиться. Поэтапные действия на заправке. Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку

Ни одна машина не может ездить без топлива. В зависимости от аппетитов автомобиля и количества намотанных километров кто-то из автовладельцев посещает заправки чаще, кто-то реже. Но обойтись без них не может никто. Опытные водители прекрасно знают, как заправить машину на заправке за минимальное время. Эта процедура для них стала обыденностью и не вызывает никаких затруднений. А вот часто возникают проблемы от непонимания самой процедуры заправки автомобиля и от незнания правильного алгоритма действий. Поэтому для них в этой статье разберём весь процесс по полочкам.

Многие начинающие водители нуждаются в ознакомлении с процедурой заправки автомобиля

Время заправки

Важно знать, когда железный конь попросит его «покормить». Если не следить за расходом топлива, то можно попасть в очень неприятную ситуацию и заглохнуть где-то в безлюдном месте, где на многие километры вокруг нет ни одной заправки. Конечно, в городе с этим легче, но вряд ли вам захочется идти с канистрой до заправочной станции, тратя на это кучу времени, особенно если вы спешите.

Чтобы такого не произошло, необходимо всегда следить за показателем расхода топлива, который находится обычно . Стрелка (или цифровая шкала) показывает уровень содержимого бензобака. Когда бензин или солярка заканчивается и преодолевает какую-то минимальную отметку (7–10 литров в зависимости от автомобиля), то на этом приборе загорается лампочка, сигнализирующая о том, что самое время заехать на заправку. Лучше всего, конечно, не допускать этого и заправляться раньше, оставляя в баке какой-то запас топлива. Особенность этого прибора такова, что при подходе стрелки к минимальной отметке она начнёт опускаться быстрее, чем до этого, и вы можете не рассчитать расстояние до ближайшей заправки.

Если всё-таки у вас закончилось топливо, и автомобиль заглох, есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. На всякий случай лучше возить с собой канистру. В такой ситуации она может вас выручить. Если нет канистры, то подойдёт обыкновенная бутылка. Возьмите её с собой и идите до ближайшей заправочной станции, чтобы набрать там немного бензина. Потом вернитесь обратно, залейте купленное топливо в бак и отправляйтесь на эту заправку уже на автомобиле, чтобы заправить его.
  2. Попросите кого-то дотянуть вас на заправку на буксире.
  3. Если мимо вас проезжают другие автомобили, то попросите или купите у кого-то из водителей пару литров бензина, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

Поэтому заправлять автомобиль лучше уже тогда, когда стрелка преодолела среднюю отметку, указывающую, что бак заполнен только наполовину.

Где лучше всего заправлять машину?

К выбору места заправки авто нужно подходить очень ответственно. Предпочтение стоит отдавать крупным заправочным сетям, которые проверены временем и знакомыми людьми и . На заправке вы вправе потребовать у продавца сертификат с указанными в нём датой покупки топлива, производителем, у которого осуществлялась закупка, а также качеством горючего с разным октановым числом. С опытом вы, скорее всего, выберете для себя какую-то одну или две АЗС, которые удовлетворяют вас качеством продаваемого топлива, и будете заправляться только там.


Со временем вы сможете выделить подходящие для себя АЗС

Процесс заправки автомобиля

Теперь поговорим о самой процедуре залива топлива в бак и выясним, как правильно заправлять машину на заправке.

Можно составить определённый алгоритм заправки машины.

  • Первое, что вы должны знать и учесть - это сторона автомобиля, на которой находится лючок бензобака. На некоторых моделях авто он может быть справа, на некоторых слева или, вообще, сзади. Поэтому подъезжать к бензоколонке нужно всегда той стороной, на которой расположен люк бака.
  • Если на заправке есть очередь, то станьте за последним стоящим там автомобилем, учитывая предыдущий пункт. Это позволит избежать неловкой ситуации, когда вы простоите в очереди долгое время, а потом вспомните, что горловина бензобака в вашем авто с другой стороны.
  • Подъехав к нужной колонке, остановитесь так, чтобы лючок был с ней на одном уровне. Заглушите мотор и поставьте машину на стояночный тормоз.
  • Откройте крышку бензобака (если она открывается из салона, то сделайте это прежде, чем выйти из автомобиля).
  • Открутите пробку, которая расположена под лючком (если на заправке есть обслуживающий персонал, то они это сделают сами).
  • Осторожно снимите с бензоколонки заправочный пистолет с нужным вам топливом.
  • Вставьте пистолет в горловину топливного бака.
  • Нажмите на рычаг пистолета и зафиксируйте его в нажатом положении специальным фиксатором, называемым «собачкой».
  • Закройте автомобиль и идите в кассу.
  • После оплаты необходимого количества топлива возвращайтесь к машине. Как только вы заплатите, в бак из пистолета начнёт подаваться топливо, а на бензоколонке пойдёт счёт, показывающий сумму и объём залитого бензина.
  • Дождавшись окончания заправки, вытащите заправочный пистолет из горловины бака и повесьте его на бензоколонку. В нём могут быть остатки топлива, которые попадут на автомобиль или на вас, поэтому следует быть аккуратным.
  • Закрутите крышку бензобака, закройте лючок, сядьте в машину, заведите двигатель, снимитесь с ручника и езжайте дальше!

Иногда случается такая нестандартная ситуация, как срыв рычага заправочного пистолета во время заправки машины. Если пытаться нажать на него снова, то он будет проскакивать, и топливо всё равно не пойдёт дальше. В таких случаях можно обратиться к кассиру, не доставая пистолета из бака. Кассир, скорее всего, посоветует достать пистолет из горловины и повесить его на колонку, затем опять снять и вставить в бак. После этого уже через считаные секунды подача топлива будет возобновлена. Ещё , держа рычаг в среднем положении. В таком случае остатки топлива вы дозаправите вручную, но достаточно медленно.

Чего не стоит делать на заправке

Теперь вы знаете, как заправлять автомобиль на АЗС. Но этого ещё недостаточно. На заправке, как и везде, должна соблюдаться элементарная техника безопасности. Наверняка вы замечали предупреждающие и запрещающие знаки и таблички на автозаправочных станциях. Они там находятся не просто так, а для того, чтобы предупредить людей о возможной опасности и сохранить их здоровье или даже жизнь.


Не забывайте о соблюдении правил безопасности

Всегда хорошо закрепляйте пистолет в горловину бензобака, чтобы он не выпал оттуда при подаче топлива. В противном случае бензин прольётся на машину и вокруг неё. При малейшей искре может произойти воспламенение. Если всё же такая неприятность произошла, то разлитое топливо нужно незамедлительно засыпать песком из специального резервуара, который можно встретить почти на любой заправке.

Не курите на АЗС и не используйте открытые источники пламени. На некоторых заправочных станциях , запрещающие разговор по мобильному телефону. Всегда глушите двигатель при заправке автомобиля. Иногда по технике безопасности просят высадить пассажиров, а некоторые виды транспорта толкать к бензоколонке вручную.

Если подвести итог, то можно сформировать несколько основных положений, которые необходимо знать и выполнять на заправке.

  • Ищите хорошую автозаправочную станцию, где вы будете уверены в качестве заливаемого топлива.
  • Соблюдайте приведённый в статье алгоритм действий в процессе заправки автомобиля.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Не доводите стрелку на приборе, показывающем уровень топлива, до минимальных отметок и заправляйтесь чаще.
  • Катайтесь с удовольствием и наслаждайтесь поездкой.

Без топлива не обходится ни одна машина. В зависимости от её аппетита АЗС посещается автолюбителями часто или редко. Опытные водители хорошо понимают, как заправить автомобиль качественным горючим за минимальное время, без трудностей и недолива. Новичкам же приходится волноваться от недостатка информации.

О необходимости заправить бак машины сигнализирует лампочка уровня топлива на щитке приборов. Но на старых, подержанных автомобилях индикатор редко нормально работает, часто «глючит» и даёт неправильную информацию.

Совет. До полной остановки машины после загорания лампочки можно проехать ещё километров 50. При этом ездить надо медленно, на скорости 60 км/ч.

Желательно вовремя заправляться, чтобы уровень не падал ниже «красной зоны» - современные моторы и топливные системы крайне чувствительны к различным примесям, оседающим на дно бака. Если же неисправен топливный фильтр, мусор прямиком затянется в систему и двигатель. Опытные автомобилисты советуют: берите за правило ехать на АЗС, едва стрелка подберётся к нулевой отметке!

Частота заездов на бензоколонку зависит от объёма бака, типа силовой установки, вариантов эксплуатации, времени года.

  1. Дизельный мотор экономичнее бензинового - заправляться на нём можно реже.
  2. Зимой расход горючего увеличивается, приходится длительное время прогревать мотор.
  3. Аппетит машины возрастает ещё больше, если она передвигается по скользкому покрытию.

Как только частота посещения АЗС увеличивается без видимой причины, рекомендуется заезжать в автосервис. Не исключено, что перерасход топлива возникает по причине механической неисправности.

Большой ошибкой считается заправка на первой попавшейся АЗС. Сегодня количество нерадивых продавцов зашкаливает. В одной Москве несколько раз в год обнаруживали некачественный бензин.

Октановое число: 95-й или 92-й - этот вопрос часто беспокоит новичков. Стоимость бензина с низким октановым числом многим автомобилистам импонирует. Кроме того, находятся водители, утверждающие, что в 92-м меньше присадок.

На самом деле, всё происходит так:

  • при замене высокооктанового топлива на низкооктановое возрастает его расход;
  • использовать надо рекомендуемый бензин, ведь расхождение с нормами производителя лишает владельца гарантии в случае поломки ДВС или другой неисправности.

Сложности также возможны в процессе паркинга. Автомобили оснащаются люком с обеих сторон. Надо подъезжать, учитывая расположение горловины бензобака. Важно при этом встать ровно напротив заправочной колонки, чтобы не пришлось тянуть шланг к машине.

Волнуются новички и непосредственно в процессе заправки. Они забывают остановить двигатель и задействовать ручной тормоз. На многих заправочных станциях размещаются информационные наклейки, предупреждающие об этом.

Дальнейшие действия:

  1. Открыть лючок топливного бака. На многих иномарках это осуществляется из салона, путём воздействия на специальный рычаг, обозначенный характерной эмблемой.
  2. Выйти из машины, открутить крышку горловины.
  3. Ввести заправочный пистолет.
  4. Указать оператору номер бензоколонки, тип горючего и количество литров.

Начинающие автолюбители опасаются, что весь оплаченный бензин не поместится в бак, и излишки хлынут на землю. Спешим успокоить - конструкция заправочного шланга подобное развитие ситуации исключает. Когда уровень топлива достигает ствола пистолета, клапан мгновенно перекрывает горючее. Если же нужно заправить неполный бак, и топлива по случайности пойдёт больше, владельцу придётся переплачивать.

Важные советы напоследок:

  • не курите возле бензоколонки, это крайне опасно;
  • во время заправки обязательно глушите мотор автомобиля;
  • хорошо фиксируйте пистолет в горловине топливного бака, чтобы он случайно не выпал;
  • ищите качественную АЗС;
  • не допускайте опускания стрелки уровня топлива до минимальной отметки.

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.

Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

Ну вот и наступил наконец тот день, когда в специальное отделение женской сумочки опустились водительские права, которые дают право самостоятельно водить автомобильный транспорт, поехать туда, куда вы пожелаете, не вызывая такси или упрашивая молодого человека подвести к салону красоты или к супермаркету.

Но, к сожалению, вместе с правами, у женщины появляются новые заботы, с которыми она до сих пор не сталкивалась, мало того, даже не считала их за заботу.

Среди этих забот, пожалуй, на первом месте стоит заправка автомобиля топливом.

Как вы сами понимаете, без бензина то мы далеко не уедем.

Но как заправить автомобиль,
к какой бензоколонке подъехать, и что вообще нужно делать, чтобы топливо попало в бак,
мы часто пытаемся разрешить тогда, когда наступит именно тот момент.

А если мы поступим по-другому, и все подлости, которые нас поджидают на АЗС, постараемся избежать, потому как внимательно почитаем необходимую информацию?


Тогда мы точно не будем ловить на себе ехидные взгляды злорадствующих мужчин и не услышим фразу - «права купил, ездить - не купил».

Итак, поехали на автозаправочную станцию. Помните, что вашему автомобильному транспорту нужен только качественный бензин!

О том, на какой АЗС лучше всего заправляться, где продают хороший и качественный бензин, вы можете узнать от своих коллег по работе или знакомых, которые уже не первый год за рулем.

Естественно, если красный индикатор на панели вашей «малышки» застанет вас врасплох, то ехать именно на эту заправку, которую вам посоветовали знакомые, не стоит. В данной ситуации подъезжайте к первой встречной заправке, чтобы потом не оказаться в другой неудобной ситуации - стоять на дороге и голосовать с канистрой в руках.

Как заправлять машину: выбираем нужную бензоколонку

Итак, с АЗС мы уже определились, а сейчас главное - как правильно подъехать к бензоколонке. Если вы уже хоть один раз побывали в таком «заведении», то, наверное, обратили внимание на то, что на ее территории расположено несколько колонок.


Так вот, на каждой из них красуется яркая надпись - марка топлива. Это - А - 98, А - 95+, А - 95, А - 92, А-80, ДТ, ДТ+, Газ.

Сейчас вам нужно подъехать к соответствующей бензоколонке той стороной автомобиля, с которой у вас расположен люк бензобака. Надеюсь о правиле «Курить на территории АЗС строго запрещено» вы слышали не единожды, так что напоминать об этом вам не стоит, но о том, что на территории АЗС нельзя стоять с включенным двигателем, естественно оговорюсь.

Заглушите двигатель автомобиля сразу после того, как вы подъедете к колонке.



Помните, что никаких ценных вещей в виде телефонов, сумочек и т.д. - нельзя оставлять в машине, пока вы совершаете все манипуляции сопровождающие заправку вашего авто. Все ценное заберите из салона, дабы не провоцировать воров, которые очень любят использовать в качестве жертв своих "злодеяний" авто леди.

К вам, по правилам, должен сразу подойти заправщик - отличить его можно по обмундированию.

Вам нужно выйти из машины, сообщить ему какую марку бензина вам нужно заправить и, если лук бензобака у вас стоит на коде или закрывается ключом, то помогите ему его открыть.


Сразу после этого вам нужно отправиться в кассу, в которой вы можете заказать необходимое вам количество топлива или же приобрести его за определенную сумму.

Кассир вам должен вручить соответствующий чек, который вам нужно хранить до следующего визита на заправку.

В том случае, если вам продали некачественное топливо и от этого пострадал ваш автомобиль, ваши претензии не будут рассматриваться без наличия данного чека. Кроме этого, существует еще одна хитрость - если у вас на руках чек, то возможность недолива топлива в бак сводится к минимуму!

А как поступить в том случае, если вы подъехали к колонке АЗС, а оператора на месте не оказалось или на этой станции самообслуживание?

Вы сразу услышите специфичный звук журчания колонки. В то время на табло начнут бегать цифры, которые показывают то количество бензина, которое вы уже залили в бак. Рядом с этими цифрами расположены другие цифры, которые показывают стоимость залитого бензина. Если вы не заливаете полный бак топливом, тогда нужно следить за показателем на табло. Когда увидите нужную цифру, сразу отпустите рычаг. В том случае, если бак полностью наполнится, то фиксатор самостоятельно отщёлкнется и подача топлива прекратится.

Часто бывает так, что прежде чем начнет заливаться бензин нужно оплатить его в кассе.


Для этого после того, как вставите пистолет в отделение бензобака закройте машину (забрав опять таки сумочку) и направляйтесь к кассе для оплаты. Не забудьте запомнить номер колонки, чтобы назвать её при оплате. Например: " 3-я, 95-й на 1000 рублей". (так делаю я!)

По возращении к автомобилю, дождитесь пока бак заправится (на счетчике колонки из которой вы брали пистолет побегут цифры в убывающем порядке). Затем аккуратно вытащите пистолет, поставьте его на место. Закройте крышку бензобака.

С какими только проблемами не сталкиваются начинающие "автолюбители". Например, что делать если у вас закрылся автомобиль, а ключи остались внутри .

Ну, вот, пожалуй, и все - все тонкости заправки своего автомобиля вы узнали и нам остается вам пожелать только счастливой дороги!

Низкий уровень топлива определяется по датчику на панели приборов. Лампочка должна загораться, а стрелка опускаться к минимальной отметке. В хорошо отлаженном механизме при условии недолгой эксплуатации это так и бывает. Однако не у всех первый автомобиль из салона, случается учиться и пересаживаться в первое время на изрядно изношенные транспортные средства.

С датчиком топлива могут быть неполадки от неточного индицирования до полной неисправности. В этом случае следует знать о других признаках, которые сигнализируют о снижении бензина, дизельного топлива или газа:

  1. При работе двигатель издает нетипичные постукивания или шумы;
  2. Наличие несвойственных автомобилю вибраций, которые возникают в ответ на уменьшение концентрации топлива и пропускании свечами зажигания ритма. В простонародье это называется «троением мотора»;
  3. Если педаль газа держится на одном уровне, то транспорт может дергаться, ехать не плавно даже на ровном покрытии;
  4. Падение мощности и соответствующие показания тахометра, которые сопровождаются ощущением, будто машине следует помогать двигаться быстрее.

Индикатор топлива с сигнальной лампочкой есть во всех современных автомобилях, именно они дают понять, что необходимо долить горючего. Принцип действия заключается в датчике, расположенном в топливном баке, который фиксирует уменьшение объема жидкости. Как правило, срабатывание об окончании бензина происходит при остатке 6-10 литров (зависит от конструктивных особенностей конкретного ТС). Разработчиками продумано это специально для того, чтобы внезапные остановки на безлюдных участках были как можно реже.

Не стоит паниковать и устремляться в поисках колонки, ведь минимум 5 литров будет достаточно, чтобы совершить небольшие маневры в своих нуждах, а заправиться после этого. Этого достаточно чтобы вести машину еще 50-100 км. Скорее всего, при размеренном подходе можно найти лучшую заправку, с более привлекательными ценами, магазинчиком, прочими преимуществами. Согласно мнениям бывалых водителей, автомобильных специалистов и конструкторов ТС, оптимальное время пополнения топливных запасов при отметке немного меньше половины бака на индикаторе приборной панели.

При выборе компании, которой стоит доверить своего железного друга, необходимо обращать внимание на много факторов. Часто случается, что в порыве сэкономить, залить любое топливо быстрее, другие мотивы могут привести к ухудшению состояния мотора. Не все АЗС поставляют действительно качественную продукцию. Иными словами, даже одна и та же марка АИ-95 или АИ-92 могут иметь различия в химическом составе, что снижает их качество.

Для выбора заправочной станции стоит обратить внимание на:

  • Отзывы людей, которые уже определенное время пользуются бензином или иным топливом;
  • Наличие отрицательных отзывов, их количество, возможно, это просто недовольные совсем не качеством горючего;
  • Соответствие цены нужной марки среднему показателю по региону. Порой низкая стоимость может быть из-за такого же качества;
  • Наличие у АЗС сертификата на отпускаемую продукцию с четким указанием периода закупки, октановое число и подтверждение качества, производитель.

Малоизвестные заправки, пользующиеся небольшим спросом или предлагающие топливо по заниженным ценам, могут прибегать к искусственному повышению октанового числа. На месте это производится с помощью внесения специальных химических присадок в жидкость. Иными словами, АИ-95 легко может создаваться из АИ-92. Для двигателя это грозит засорением и необходимостью в будущем дорогостоящего ремонта.

Повышенной чувствительностью к горючему низкой пробы подвержены иномарки, работающие на дизельном топливе и сошедшие с конвейеров в последние годы. Чтобы возобновить работоспособность двигателя и топливной системы в целом приходится выкладывать свыше нескольких десятков тысяч рублей. Самыми распространенными поломками становятся:

Для дорогого автомобиля ремонтные работы обойдутся дороже, для дешевого поставят вопрос о смене автомобиля или вложении немалых средств. Кроме скопления отложений и грязи в топливной системе и движке у транспортного средства могут наблюдаться иные «болезни», а именно увеличение топливного потребления с потерей мощности и динамики разгона.

СПРАВКА: Компания Газпром нефть и Лукойл все топливо реализуют и производят самостоятельно.

Чтобы уберечь себя от подобных неприятностей стоит сделать верный выбор АЗС и придерживаться его по мере возможности. Наиболее популярными на просторах нашей страны считаются автозаправочные компании ТНК, Газпром нефть, Лукойл, Shell, BP. Доверие ими заслужено у многих владельцев автомобилей. Это сэкономит средства на обслуживание автомобиля, продлит его службу и обеспечит качественное использование.

Процесс заправки автомобиля довольно простой, как и обычным бензином или дизельным топливом, однако существуют некоторые нюансы и принципиальные различия. Перед заправкой следует определить:

  • Какой вид топлива необходим для конкретной марки автомобиля;
  • Какие действия нужно совершать при отсутствии обслуживающего персонала.

Если заправщика нет на месте или он вовсе не предусмотрен штатным расписанием, все обязанности приходится переложить на себя. Алгоритм заключается в следующем:

  1. Необходимо подъехать максимально близко к колонке с той стороной, на которой находится выход к бензобаку;
  2. На время заправки транспортное средство глушится;
  3. Для предотвращения качения машины следует поставить ее на ручной тормоз;
  4. После выбора нужного горючего с посадочного места снимается заправочный пистолет;
  5. Открывается крышка бака, скручивается или снимается специальная заглушка, помещается пистолет так, чтобы он вошел до упора;
  6. Если это первая в жизни заправка, следует запомнить марку горючего и колонку с ним;
  7. Производится оплата на кассе АЗС в зависимости от нужного количества топлива;
  8. Нажимается на спуск пистолета, ожидается окончания течения бензина в бак;
  9. Шланг достается, пистолет помещается на свое законное место;
  10. Бак закручивается пробкой, закрывается крышкой.

Наиболее распространенная ошибка, возникающая при заправке – движение со вставленным в бак заправочным шлангом. Это не только повредит колонку, но и может разбить заднее стекло ТС. Это потянет за собой существенные расходы, если с собственным автомобилем он вправе повременить, то возместить компании ущерб придется. Заправщики контролируют эти нюансы, поэтому предпочтительнее подбирать АЗС с наличием такого персонала.

Со старыми колонками случаются определенные сбои в работе. Чаще всего требуется поддерживание пистолета и самого заправочного шланга в одном положении, чтобы не сработал возвратный клапан. Он перекрывает поток независимо от того, вылился ли весь оплаченный бензин или нет.

Каким топливом заправляться? Октановое число

Как правило, данные о подходящем для конкретного двигателя горючем содержатся в его технической документации. При отсутствии книжки следует поискать информацию на популярных ресурсах согласно марке, году выпуска, модели и типа ТС, либо в сервисном центре после профилактического осмотра.

Больше всего споров идет вокруг бензина АИ-92 и АИ-95. Часть автолюбителей уверены в том, что второй доводится до такого состояния искусственным путем. С помощью соответствующих присадок стараются продавать горючее с не такими высокими характеристиками. Другие же считают более высокое октановое число предпочтительнее благодаря низкому расходу, езда и динамика разгона качественно отличаются.

Использующие топливо «Премиум» удерживаются от высказываний, поскольку покупают горючее по более высокой цене. Это гарантирует безоблачную эксплуатацию автомобиля и меньшее количество проблем с двигателем и топливной системой. Из-за стоимости данный продукт менее популярный в широких кругах. Таким образом, выбор между АИ-92, АИ-95 и «Премиум» остается за водителем, который самостоятельно определяет что выбрать исходя из финансовых возможностей и технических рекомендаций производителя авто.

Для заправки автомобиля газом, прежде всего, нужно найти соответствующую АЗС. Не всегда на классических бензиновых заправках есть возможность «покормить» свою рабочую лошадку метаном. Действия на станции сводятся к следующим шагам:

  1. Автомобиль подгоняется к заправочной колонке в нужное место;
  2. Глушится мотор, устанавливается стойкое положение посредством выжимания ручного тормоза;
  3. Пистолет для подачи топлива вставляется в ВЗУ;
  4. Производится подача газа в зависимости от оплаченного количества;
  5. Устройство отсоединяется после окончания процесса и помещается на привычное место.

Следует понимать, что постоянно придерживать устройство, необходимости нет. Срабатывание отсечки осуществляется примерно на 85% заполнении баллона, что указывается ПТБ. Это значения для газовой установки является максимальным.

Заключение

Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.