На каких машинах ездил стив джобс. Как стив джобс ездил на машине без номеров

Покупателей продукции Apple привлекает не только качество техники, но и харизма основателя Стива Джобса. За ним было очень интересно наблюдать на протяжении всей карьеры.

24 февраля Стиву Джобсу исполнилось бы 62 года. Череда слухов не остановилась даже со смертью гениального предпринимателя в октябре 2011 года. До сих пор выходят книги и статьи, продолжаются обсуждения в сети. Миру по-прежнему интересен человек, который создал самую дорогую в мире IT-корпорацию. Да и как личность он был занятным: бросил колледж, получил Национальную Медаль Технологий США, имел скверный характер, но создал культовое маркетинговое шоу из практически одного себя.

Свою частную жизнь он защищал от публичности, и компания его в этом поддерживала. И это любопытство, помноженное на недостаток информации, обеспечило нас устойчивыми мифами о Стиве Джобсе. Ресурс собрал пять самых популярных и неправдивых из них.

Apple платила Джобсу $1 в год

С 1997 года и пока он не ушел в отставку в 2011 году, у Джобса была годовая зарплата только в $1. Этот факт неоднократно появлялся в заголовках газет. Итак, почему это в списке мифов?


Да потому, что Apple платит генеральному директору не зарплатами, а премиями за эффективность и акциями компании. Это мотивирует CEO лучше работать и оставаться в компании длительное время. У других корпораций есть похожая политика: например, Эрик Шмидт, бывший директор Google, в 2008 году тоже имел официальную зарплату в $1. И, чисто для галочки: в 2000-ом, в год рекордных продаж компьютеров, Apple подарила Джобсу частный самолет стоимостью $88 млн. В списке самых богатых людей мира по версии Forbes от 2010 года он был на 136 месте.

У машины Джобса вместо номеров был штрих-код

Этот миф появился после того, как один блогер опубликовал фото серебристого мерседеса Джобса на парковке Apple. У машины не было задней номерной таблички, зато там была наклейка со штрих-кодом. В интернете тут же начался фестиваль странных предположений, наподобие «это чтобы полицейские могли просканировать машину». Но знаете что? Штрих-код – это просто серийный номер, он есть на всех машинах этой модели. А где же тогда номерной знак? По версии журнала Fortune, так Джобс пытался избежать штрафов за неправильную парковку. Он вообще с ПДД не очень дружил: например, часто парковался на местах «для инвалидов» рядом со входом в здание Apple. Как-то он упомянул, что снимать таблички – «вроде как игра» для него. Непонятно, правда, с кем он играл и кто выигрывал.


Джобс все время ходил в черной водолазке

На каждой презентации Стив Джобс выходил на сцену в одном и том же костюме – черной водолазке с высоким воротом и простых джинсах. Почему? Он никогда не рассказывал. Мы можем только предполагать.

Например, это очень удобная одежда. Она не мешает работать (в отличие от тугих галстуков и трех слоев шерсти в теплый калифорнийский вечер). Она позволяет сэкономить время на утренние решения «что же сегодня надеть».

А теперь страшный секрет: Джобс носил водолазку отнюдь не всегда. Например, он носил костюм на выставке в Токио 2001 года и появлялся в смокинге на церемониях вручения Оскара. Иногда он приходил на работу в футболке и куртке; а инсайдеры утверждают, что у него была и белая водолазка.


Стив Джобс поклялся никогда не возвращаться в Японию

В 2010 году Джобс отдыхал в Японии, в Киото. Рассказывают, что когда он направился в аэропорт, чтобы вернуться в США и к работе, сотрудники безопасности аэропорта не пустили его на собственный частный самолет. Почему? Потому что он приобрел несколько метательных звездочек (как у ниндзя) и держал их при себе на территории аэропорта (как любой приличный ниндзя). Говорят, что Джобс был так возмущен попытками службы безопасности не дать ему пронести эти милые сувениры на собственный самолет, что торжественно поклялся никогда не возвращаться в Японию.

Казалось бы, Джобс и без того одевался как ниндзя на отпуске, его взрывной темперамент хорошо известен, а японские сотрудники действительно зануды. Но эта история – ложь.

Apple даже сделала по этому поводу официальное заявление. По словам представителя, Джобс действительно отдыхал в Японии, но на этом сходство вышеописанной истории с реальностью заканчивается. Официальный представитель заявил, что Джобсу весьма понравился отдых и он надеется в скором времени вновь посетить Японию.


Стив Джобс троллил сотрудников просто так

Мифологическая персона Джобса приобретает различные формы. Вот нахальный хакер, который использует технологии, чтобы звонить за границу бесплатно; существует безумный мастер маркетинга с полем искажения реальности, который может телепатически убедить вас, что вам действительно нужен этот новый телефон. А еще есть злобный босс, непреклонный и беспощадный равно к конкурентам и к сотрудникам.

Правда, как обычно, чуть сложнее. Джобс был перфекционистом и умел сосредоточиться на мельчайших деталях. Для инженера что-то могло показаться незначительной мелочью, но Джобс видел в этой мелочи большую проблему и не стеснялся высказать свое мнение.


Он мог аплодировать сотруднику, который получал хорошие результаты, но сделать ему выговор на следующий день. Сотрудники Apple, которые работали с Джобсом, говорили, что под его руководством достигли лучших результатов, но опыт был изматывающим.

Подход Джобса шел поперек любых «руководств для руководителей», но Apple стала самым успешным производителем электроники на потребительском рынке, а Джобс завоевал восхищение и преданность своих сотрудников. Он был визионером, а реальность всегда чуть-чуть больше, чем миф.

Основателя компании Apple можно считать одним из патриархов идеологии применения промышленного дизайна в повседневной жизни. Естественно, что и окружал он себя соответствующими вещами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он был владельцем родстера BMW Z8, который многими считается вершиной достижений автомобильного дизайна тех лет.

Согласно описанию на сайте аукционного дома RM Sotheby’s, убедил Стива Джобса купить BMW Z8 глава компании Oracle Ларри Эллисон. В итоге Джобс купил родстер серебристого цвета с черным кожаным салоном. Это была 67-я по счету выпущенная BMW машина этой модели. Некоторую пикантность лоту добавляет телефон Motorola, брендированный баварской компанией, который был в оснащении родстера: Джобс мог звонить по архаичному кнопочному телефону всего за семь лет до того, как iPhone произвел революцию на рынке мобильников.

У родстера довольно интересная судьба: Джобс продал его в 2003 году. Второй владелец решил расстаться с машиной примерно через год, но в апреле 2006-го сумел уговорить третьего владельца продать ему родстер обратно. Соответственно, второй, но технически четвертый, владелец и решил в итоге продать машину с аукциона.

По данным RM Sotheby’s, данный автомобиль с пробегом 15 100 миль (чуть более 24 тыс. км) имеет полную историю обслуживания, что подтверждено соответствующими заказ-нарядами от дилеров, а в комплектацию также входят оригинальные руководства по эксплуатации, брошюры и проч.

BMW производила Z8 с 1999 по 2003 год. Всего компания сделала 5703 автомобиля, еще 555 экземпляров доработанных родстеров вышло из цехов компании Alpina. Родстер был создан Крисом Бэнглом по мотивам классической BMW 507. Машина оснащалась 4,9-литровым бензиновым двигателем от M5 мощностью 400 л.с. Коробка передач: 6-ступенчатая механическая.

Автомобиль Стива Джобса будет продан на аукционе в Нью-Йорке 6 декабря этого года. Специалисты RM Sotheby’s оценивают лот в сумму от 300 тыс. до 400 тыс. долл.

  • На аукционах порой продают настоящие сокровища. Так, британская компания Tom Harley Jnr продает суперкар McLaren F1 с пробегом всего в 239 км .
  • В России набирают популярность онлайн-аукционы по продаже автомобилей. Причем иногда на них тоже выставляют эксклюзивы, например, суперкар Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse 2014 года . Его приблизительная стоимость составляет 150 млн руб.

Как известно, Стив Джобс создал себе четкий фиксированный имидж и не собирался его менять. Все мы прекрасно помним его знаменитую черную водолазку, голубые джинсы и кроссовки. Кроме того, известно, что Джобс ездил на машине Mercedes SL55 AMG серебристого цвета, и эта машина была без номеров. Неужели американская дорожная полиция способна закрывать глаза на такое циничное нарушение правил, пусть даже речь идет о столь крупной фигуре? Отнюдь.

Все дело в том, что по закону американского штата Калифорния водитель может ездить на машине без номерных знаков в течение первых шести месяцев после ее приобретения. И потому господин Джобс легко воспользовался этой лазейкой. И менял машины каждые полгода. Мужчина он был, конечно, небедный и действительно мог каждые шесть покупать новый автомобиль. Однако мы не говорили, что он его именно покупал.

Оказывается, он договорился с лизинговой компанией и каждый раз получал абсолютно новую машину в пользование, а старую возвращал. Что характерно, это было выгодно не только ему, но и самой компании, потому что от желающих приобрести автомобиль, на котором ездил сам , попросту отбоя не было. Вот так он постоянно ездил на новеньких автомобилях без номеров и при этом не нарушал закон.

Кроме черной водолазки фирмы St. Croix, голубых джинсов Levi’s 501 и кроссовок New Balance 991 так же не обходился без своего серебряного Мерседеса SL55 AMG , который, следуя лозунгу "Think different ", не имел номерных знаков. На протяжении последних лет любимая машина Стива была многократно запечатлена на фото, но номеров на ней не было замечено ни разу.

Каким образом это удавалалось Стиву?

Ходили разные слухи на этот счет. Некоторые считали, что он просто "не парится" и, в случае остановки копами, оплачивал штраф и преспокойно ехал дальше. Другие предполагали (цитируя Стива Возняка), что у Джобса есть на это специальное разрешение. Оба варианта не верны, а истина одновременно проста и гениальна.

Ресурсу iTWire посчастливилось пообщаться с Джоном Каллас (Jon Callas), техническим директором компании Entrust, который в прошлом работал в компании Apple на различных руководящих должностях, связанных с безопасностью. Джон пролил свет на интересующий многих вопрос.

Оказывается, Стив нашел лазейку в законах о машинах штата Калифорния. Каждый человек, приобревший новый автомобиль, обязан в течении 6 месяцев прикрепить выданный номерной знак на транспортное устройство. Стив просто договорился с лизинговой компанией о том, что будет менять каждые 6 месяцев свой Mercedes SL55 AMG на абсолютно такую же модель, только новую. Получается, каждый "мерин" Джобса был не старше 6 месяцев , и, следовательно, ему нельзя было предъявить никакого юридического требования, по поводу установки номерных знаков.

Это была беспроигрышная ситуация для Стива, лизинговой компании и для последующего покупателя. Стив Джобс в очередной раз удивил нас.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .