«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты! Игорь Черкезия: "Мы не байкеры, мы – русские мотоциклисты"

Тут недавно мне ссылочку бросили, чтобы я дал ответ. В общем вопрошающий Дмитрий Филин пишет о том, как «Ночные волки» участвовали в срыве акции протеста на Воробьевых горах. Байкеры ревели мотоциклами и не давали митингующим развернуть плакаты. Автор поста, который видит в подобном зарождение православного ИГИЛа, обращается к духовенству:

«Байкеры это понятно – это течение представляет из себя некоторое языческое воплощение и очень не близко к православию. Интересно другое – отчего священство, которое окормляет байкеров не рассказало им о том, что подобные действия дурные и что благословения на подобное от них получить нельзя? Отчего священство, окормляющее байкеров не высказывается публично о том, что подобные действия не совместимы с православием и совершены без (или вопреки) их благословению?»

Давайте разберем этот пассаж по порядку. Ну, во-первых , на каком основании Дмитрий Филин заклеймил представителей российского мотосообщества – язычниками? Лично я даже сомневаюсь, что автор гневного поста хотя бы пытался разобраться в байкерской субкультуре. В этой связи, хочется сделать небольшой исторический экскурс для непосвященных.

Русские мотоциклисты

Изначально первые мотоклубы в лихие 90-е создавались по образу и подобию американских байкерских клубов, которые проповедовали следующие ценности: секс, алкоголь, наркотики и оружие. По своей сути, это были бандформирования, сколотившиеся из военнослужащих после таких войн, как, например, Вторая мировая и во Вьетнаме. Эти организованные преступные мотогруппировки «крышевали» проституцию, торговлю наркотой и оружием.

Но спустя годы, когда преклонение перед западной культурой стало сходить на нет, в нашей стране стало появляться новое явление – русские мотоциклисты . Вот, что они о себе заявляют:

«Мы – Русские Мотоциклисты, уникальное явление, рожденное на обломках Советского Союза. Впитав в себя все позитивное из мировой мотоциклетной культуры и переработав в себе по обыкновению «по-русски», мы явили миру принципиально новое мотоциклетное движение».

Это в какой-то мере подобно тому, как Византийское Православие, пришедшее на Русь было переварено нашими предками. Русский народ оставил неизменным прекрасное христианское учение, но создал целый пласт собственной культуры, которые мы знаем под названиями – русское зодчество, русская иконопись, русское певческое искусство и так далее.

Православная тяга

Русские мотоциклисты переварили байкерство и потянулись к Православию. Не к язычеству, а к православному христианству. И никто их насильно в Церковь не загонял. Пусть на первых порах это рвение связано с нашими 1000-летними корнями и громкими именами таких православных героев, как святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Именно поэтому они на своих официальных ресурсах восклицают:

«Мы – Русские Мотоциклисты, и «один процент»* нашего присутствия в мотокультуре выражен словами Евангелия: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7).

Данная евангельская цитата говорит о многом. Ну, хотя бы о том, что русские мотоциклисты считают себя грешниками. По святым отцам, осознание себя грешником – это первый шаг навстречу Богу. И что предлагает Дмитрий Филин? Преградить им путь к Богу только, потому что они кому-то помитинговать не дали?

Социальное мото

Как поется в песне, я вам не скажу за всю Одессу – скажу лично за свой опыт. Не так давно по благословению епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана – Благовещенская епархия

подписала официальное соглашение о сотрудничестве с Амурским объединением «МотоПатриот», который представляет в регионе российский мотоклуб «Black bears MC» («Черные медведи»).

К этому решению обе стороны шли не один год. Ребята, с удовольствием поддерживали духовно-нравственные проекты епархии, участвовали в крестных ходах, субботниках возле храмов и церковных праздниках. Более того, священники епархии принимали участие в социальных акциях мотоциклистов – посещение детских домов, праздники для детей-инвалидов, мотопробег в честь Дня Победы и т.д.

После все этого епархия и амурские мотоциклисты решили подписать договор о дальнейшем сотрудничестве. Эта юридическая форма помогает оказывать друг другу поддержку в решении возникающих проблем и преодолении различных бюрократических препонов.

Мягкое торможение

Наверняка, кто-то захочет задать мне вопрос: и что теперь мотоциклисты стали в доску православные? Нет. Мотопатриотовцы не бросились сразу в храмы, но вот некоторые начинают уже задумываться о Крещении, освящении железных «коней», квартир и домов. В общем моточате в Ватсапе, на который я подписан – иногда проскальзывают нецензурщина или картинки со стройными дамами в бикини. Но уже меньше.

Видя подобное постоянно вспоминаю слова президента мотообъединения Василия Семенова, который приводит сравнение жизни человека с несущимся на большой скорости мотоциклом. Мотоциклисты знают, что в таких случаях резко тормозить – не получится, потому что заклинит переднее колесо – и наездник полетит вперед головой через руль на асфальтное полотно.

Так и в духовной жизни человека изменения должны происходить постепенно, чтобы не было внутреннего конфликта. Человек должен дойти до всего сам. Главное, чтобы было желание вступить на этот путь. А я знаю, что у многих такое желание есть. И по моему мнению, задача священника задача – только направлять.

Духовник не нянька

Но вернемся к претензиям, высказанным блогером Филиным. Он почему-то решил, что священники должны отчитывать представителей мотоклуба за каждый шаг, сделанный ими. Однажды, в начале моего духовного пути архиепископ Гавриил (Стеблюченко) попросил секретаря епархии передать мне, что не нужно брать благословение на каждый чих, мол, скоро он у архиерея благословение на завязывание шнурков на ботинках спрашивать будет.

Духовный наставник не должен превращаться в няньку, которая должна запрещать или разрешать делать что-то. Священник, окормляющий мотоклубы, должен понимать, что мотоциклисты это взрослые люди, которые должны самостоятельно нести ответственность за совершаемые поступки.

Что касается срыва митинга либеральной общественности против строительства памятника святого князя Владимира, крестившего Русь, то не считаю, что мотоциклисты сделали что-то постыдное и греховное. Не знаю как с точки зрения закона, но, на мой взгляд, они проявили свою гражданскую позицию. И мне в этом плане такие люди больше импонируют, чем те, кого интернет-сообщество окрестило «диванными войсками».

---------–
* Однопроцентниками стали называть себя самые криминальные мотоклубы после публичного заявления главы Американской мотоциклетной ассоциации, что среди байкеров 99% законопослушных граждан.

иерей Святослав ШЕВЧЕНКО

Год выпуска : 2012
Страна : Россия
Жанр : документальный
Продолжительность : 20+ выпусков
Перевод : Русский (Оригинал)

Режиссер : Глеб Воронов

Описание Сериала : На такое в истории еще никто не решался! Два простых русских парня решили первыми на мотоциклах обогнуть весь земной шар. За 8 месяцев они собираются преодолеть около 100 тысяч километров и побывать на всех континентах и в 36 странах мира.

Список Серий:
01. Знакомство и выезд из Москвы.
02. Русские мотоциклисты добрались до Европы. Первые приключения в Турции и Греции.
03. Русские Байки покидают Европу на самолетах и улетают в Африку. Приключения в Кении и Танзании. Покорение самой высокой горы континента - Килиманджаро.
04. У этой страны нет выхода к океанам, самая низкая плотность населения на континенте и слишком много малярийных комаров, зато есть прекрасная река, город и знаменитый на весь мир водопад. Русские Байки добрались до Замбии!
05. Миновав Танзанию, Замбию и Намибию, Максим и Володя добрались до южной оконечности африканского континента. День рождения Макса на самой южной конечности Африки!
06. Кругосветное путешествие на мотоциклах продолжается Максим и Володя в Австралии! Они прилетели в город Перт - на западе континента. Отсюда они планируют проехать почти пять тысяч километров на восток до Сиднея. То есть пересечь всю Австралию.
07. Русские байки в Латинской Америке. Они прилетели в Буэнос-Айрос и планируют проехать почти две тысячи километров до Рио-де-Жанейро.
08. Русские байки в Перу. Их путешествие начинается в городе Куско, древней столице государства инков, затем они планируют увидеть легендарный Мачу Пикчу.
09.После посещения Мачу Пикчу, Максим и Володя продолжили кругосветное путешествие. Следующая плановая остановка в столице Перу Лиме. Но для этого надо проехать 1350 километров по знаменитым и опасным Андам. Для мотоциклиста это очень серьезное испытание.
10.Русские байки в Центральной Америке. Максим и Володя работают на табачных плантациях в Никарагуа и знакомятся с настоящими Бандидос в Гондурасе.
11. Русские байкеры в Техасе! Посещение ранчо Кадиллаков и самого большого в мире стейк-хауса. Гонки на автомобиле с двигателем в 750 лошадиных сил и старт многодневного путешествия по легендарной трассе 66
12. Приключения русских байкеров в Аризоне и Нью-Мексико, посещение резервации индейцев и ночевка в Гранд Каньоне.
13. Русские байкеры в резервации у индейцев племени Навахо. Город-призрак и его единственный житель Дон Робертсон. Встреча на Диком Западе с одиноким блюзменом-букинистом, который всегда ходит голым.
14. Русские байкеры отправляются в Китай, но добраться до Поднебесной удается только одному Максиму, Володя отправляется в Москву. Парни принимают решение, не смотря ни на что продолжить кругосветку!
15. Максим достигает Пекина и знакомится с настоящими китайскими байкерами. Впервые мотоцикл из России заезжает на Великую Китайскую стену!
16. Максим и Володя, главные герои кругосветного путешествия, ехали вместе по пяти континентам, а теперь едут навстречу друг другу!
17. Долгий путь по российскому бездорожью. Русское мотоциклетное братство, объединило усилия для того, чтобы Володя и Макс добрались домой.
18. Максим и Володя в Сибири. Очередной ремонт в Иркутске. Иваныч и Могучий посажены на цепь в самом центре тайги, а также знакомство с брутальными красноярскими байкерами.
19. Путешествие по России продолжается. Володя и Макс на открытии мотосезона в Томске. Посещение падающей башни под Екатеринбургом и Казанского Кремля. Москва на горизонте. Отступать некуда.
20. Кругосветное путешествие на мотоциклах закончено, но мы не прощаемся. Вы увидите главные приключения кругосветки

Отрывая от рабочих бизнесмена дел Игоря Юрьевича, наша редакция преследовала одну цель - взять интервью у Черкеза - пожалуй, самого известного южноуральского байкера. Не путайтесь - это один и тот же человек. В перерывах между его бесконечными деловыми переговорами по телефону, он рассказал нам о клубных ценностях и уходе от западного сленга.

В вашем офисе много разных интересных байкерских "примочек". Вот, например, стоит большой номерной знак "1423" - это же символика клуба, верно? "Ночные Волки" - "Night Wolfs" - NW - 14 и 23 буквы латинского алфавита…

Да-да, все правильно. У каждого клуба есть такой номерной знак. 1423 - это наш. Он присваивается в соответствии с первыми буквами слов из названия, как вы правильно отметили. Я помню, несколько лет назад на встречу в Байк-центре с Хирургом (Александр Залдостанов - лидер "Ночных волков", президент российской ассоциации мотоциклистов - прим.ред. ) Владимир Путин приехал ровно в 14:23. Ну, то есть был некий жест в сторону "НВ". Мы тогда оценили, было приятно.

Раз уж про цифры говорим, вот клубу "Ночные волки" в Челябинске в этом году исполнилось 4 года, а в его составе немногим больше 10 человек. Почему так мало? Не идут к вам?

Идут, мы открыты, но не каждый сможет. Это же братство. Случайных людей здесь нет. Магнитогорскому клубу "Ночные волки" более 15 лет. Он старейший на Урале. Они вот нас "крестили", кстати, 4 года назад. У них за эти годы народу чуть больше 20-ти человек собралось. Все потому что нельзя просто так стать "волком". Вот приходят молодые со словами "я хочу к вам", а я начинаю им рассказывать о проблемах и трудностях, чтоб не ждали люди легкости и хорошей жизни от вступления в "НВ". Чтобы понимали - для клуба и для общественной жизни надо отдавать свои силы и время. Или еще хуже, если приходит человек и говорит "что я получу, если войду в ваш клуб?". Как правило, после такого вопроса человек сразу уходит. Нам не нужны подобные ребята - они не готовы ни делать, ни работать, ни быть полезными, ни что-то новое привносить.

А какие задания вы дадите "новобранцу", чтобы испытать его?

Объясню на своем примере. Я приехал на байк-шоу НВ в Новороссийск, но я же не просто приехал отдыхать. Я поставил мотоцикл, подошел к старшему, говорю, мол, вот я приехал, что нужно делать? Меня отправили помогать, что-то передвигать, что-то привезти, что-то еще. И каждый раз нам важно понять, чем человек может нам быть полезен и какие цели он сам преследует. Если два этих фактора сходятся в нужной точке - у нас, значит, сложатся хорошие отношения.

Расскажите про кого-то, кто особенно запомнился тем, что не испугался трудностей и стал членом клуба.

У нас есть Сергей. По прозвищу Бобер или Бобр - кому как больше нравится. Вообще, как вы поняли, прозвища есть у всех. Так вот я, почему-то, после вашего вопроса сразу про него подумал. Наверное, потому, что он самый молодой из нас, ему не было и 30 лет когда он пришел. Быстро влился в коллектив, хороший друг, честный и ответственный парень, а руки…просто золотые! Сам придумал и сделал шикарные настенные часы с клубной вырезанной символикой, обозначил свое умение из металла шедевры создавать. Впоследствии, мы все узнали, что он и механик, и сварщик талантливый. Занимается спортом.

Скоро в Челябинске пройдет семинар по оказанию первой медицинской помощи, попавшим в ДТП. Вы как руководитель некой локальной общественной организации проводите какие-то профилактические мероприятия, чтобы в идеале не были нужны такие семинары?

Всегда говорю с людьми. Чтоб не гоняли, чтоб не создавали ситуаций аварийных. Недавно случай был - один молодой резвый гонщик наш знакомый проскочил мимо поста ДПС, да так проскочил, что чуть сотрудника полиции не травмировал. Я его спрашиваю - зачем? Отвечает - не знаю, по привычке. А у него и документы в порядке были. Вот смысл таких выкрутасов? Хочешь трюкачить - иди к нам в команду по стантрайдингу.

Так-так, что за команда? И что за название такое экзотическое?

Это трюки на мотоциклах, очень зрелищное и крайне увлекательное занятие. 2 мая на Театральной площади на открытии мотосезона все сами увидите. Команды в большом смысле этого слова пока нет, мы только пытаемся ее создать. Хочется, чтобы в родном городе был свой, доморощенный стантрайдинг. Уже и название придумали - "Танкоград".

Май для "Ночных волков" довольно насыщенный: 2 мая открытиемотосезона, 9 мая полевая кухня и концерт на ул. Кирова… Какие еще планы на этот год?

31 мая - день рождения клуба. Прошлый год был юбилейный. То есть мы традиционно едем в Москву, в Байк-центр. Приглашаем, кстати, всех желающих. Очень хочу сгонять на байк-шоу "Берег Маугли", его проводят под Нижним Новгородом. А вот в августе с Магнитогорскими “Волками” уже в четвертый раз проведём "Уральский RUN"- пробег по Уралу. Вообще, мне не очень нравится употребление иностранных слов к месту и не к месту, лучше “Уральский мотопробег”, так понятнее. Каждый год маршрут меняется, в этот раз пробег будет включать и четырёхдневный сплав по реке Белая. Мы поставим мотоциклы на стоянку и будем сплавляться с инструкторами по реке. Приглашаем всех друзей к нам присоединиться.

Еще несколько лет назад название клуба "Ночные волки" писалось как "Night Wolfs" и вся символика была на английском. Сейчас - нет. Русификация?

Да, когда мы только открывали Челябинское отделение, как раз началась волна перехода на русский язык. По этому поводу немало копий было сломано на клубных собраниях. Даже были случаи, когда некоторые люди ушли из клуба по причине перевода на русский язык. Я считаю, если ушли из-за такой причины, то значит и не были они сердцем до конца в нашем братстве. Значит и пусть идут с Богом. А вообще да, Хирург говорит - мы не байкеры, мы - русские мотоциклисты. Хватит нам уже заимствовать от Запада все подряд. Взять у них лучшее - да. Но язык-то у нас русский. И говорить, и называться мы должны на родном языке.

Как мы и обещали, сегодня публикуем сочинение победителя конкурса сочинений среди молодежи от 12 до 20 лет о русском мотоциклисте и его роли в современном российском обществе. Немного об авторе. Ее зовут Дарья Архипова. Она из Санкт-Петербурга, ей двадцать шесть лет. Все свободное от работы время Дарья посвящает литературе и писательству. Уже много лет работа со "словом" является для неё самым главным и любимым увлечением.

Праведный бунт Русского Мотоциклиста

Мотоциклисты. Байкеры. Или даже современные всадники. Их называют по-разному, и по-разному к ним относятся. Кто-то восхищается их жизнью, дерзостью и неуемной тягой к приключениям, кто-то завидует, а кто-то недолюбливает или не понимает, считая слишком опасным их образ жизни. Да, относиться к ним можно по-разному, но не замечать их, проносящихся мимо нас по дороге, просто невозможно. Их мотокультура сегодня почти как новая религия, имеет свои устои, традиции и законы. Они одни из нас, хотя, кажется, что они живут в ином измерении. Молодые люди или мужчины постарше — их возраст написан в их глазах, которые загораются с новой силой каждый раз, когда они садятся за руль своего мотоцикла. Они словно другие, но все ли они одинаковы и равны в этом своем мире?..

Нужно признать, что любой мотоциклист, вне зависимости от своего мировоззрения, ломает все наши представления об обычной жизни. Он мог бы ездить на автомобиле, но с легкостью отвергает его удобство и относительную безопасность, садясь на своего двухколесного друга. Его мотоцикл — это не просто блажь, не просто средство передвижения, и не желание выделиться. Нет, мотоцикл — это отражение его настроения, это стремление преобразить свой мир, наполнить его яркостью и острыми ощущениями. И здесь не нужно никакого экстрима, чтобы почувствовать эту самую остроту, не нужно гонять на безумной скорости вдоль обрыва, играя со смертью. Достаточно просто чувствовать всю сладость ветра, жар солнца и прохладу дождя. Ведь разве возможно ощутить все это за рулем машины, когда ты заперт в железной коробке со стеклами и климат-контролем? Когда ты не можешь видеть и половины того, что видит мотоциклист; когда ты включаешь кондиционер, если стало жарко, а печку - если холодно. Именно этот комфорт автомобиля и лишает нас возможности принимать мир вокруг и природу такими, какие они есть. Мотоциклист же, будто всадник на своем коне, всегда остается один на один с внешним миром и со всеми его проявлениями. Здесь он освободился от всего ненужного, оставив для себя только самое ценное, - возможность наслаждаться каждой минутой, проведенной за рулем. Его жизнь неповторима, она всегда насыщена событиями, впечатлениями, эмоциями. Солнце для него ярче и горячее, ночи более незабываемы, а повороты круче. И каждый его день начинается по-особому: он выходит из дома и направляется не к метро и не к автобусной остановке, он просто пойдет, откроет скрипучую дверь гаража и выведет из его тени своего железного коня... Он оседлает его, заведет мотор, и бархатное урчание разнесется по округе, возвестив о том, кто перед нами... «Байкер», - скажет кто-то. «Русский мотоциклист», - назовет он себя.

Русский мотоциклист... Это понятие появилось совсем недавно и, наверное, не все до конца понимают, какая суть кроется в нем. Мне кажется, само это словосочетание уже звучит как вызов. Вызов привычным канонам и представлениям о байкерской культуре; оно разрывает все прежде известные стереотипы и заставляет мыслить в совершенно ином ключе. Кто же они такие, эти русские мотоциклисты? И почему они так ревностно отстаивают свое право так называться? Ведь, на первый взгляд, их ничто не отличает от других их собратьев — все та же одежда, непохожая на обычную, все та же брутальность во всем, и мятежность в душе... Да, каждый из них внутри - неутомимый бунтарь! Но против чего его бунт? Понять это очень важно, потому как именно здесь и заключен весь смысл самой идеи появления Русских Мотоциклистов. Ведь еще не так давно они могли быть частью огромной культуры, пришедшей с Запада... но они избрали другое направление. Их непокорный дух словно переродился и выступил новой силой против другой силы, гораздо их превосходящей. Даже столкнувшись со стеной непонимания со стороны остальных, они все равно не задумываясь отринули от себя звание «байкер», как что-то неудобное, переставшее отражать их истинное предназначение. Русские Мотоциклисты, несмотря на всю насаждаемую извне моду бесправия и вседозволенности, смогли осознать, что все это им претит. Они свернули с общей дороги, чтобы не быть частью одноликой массы и не быть ведомыми.

Возможно, на фоне всего этого каждый из них ощущает себя воином, а его поле брани — это, прежде всего, он сам. Ведь мало просто желать изменить систему, для этого нужно измениться самому. И порой, дабы обрести истину приходится вступать за нее в схватку с самим собой; и здесь требуются силы, чтобы найти другие жизненные смыслы и поставить перед собой другие цели. У Русского Мотоциклиста это получилось. Он восстал, осознав, что не может принадлежать ни к одному из огромных байкерских сообществ; он нашел в себе смелость поднять голову и заявить всем о себе, поплатившись за это плевками и проклятиями в спину от тех, кого он отверг. Сколько упреков, сколько насмешек и оскорблений по сей день несется в его адрес за то, что он не захотел идти общим путем, что избрал другую жизнь и отстоял свое право верить в другие ценности... Так что бунт Русских Мотоциклистов — это бунт совести, бунт против пропаганды беззакония, мятеж во имя отречения от рабского поклонения лживым догматам... Они обрели свою свободу, свою идею, а самое главное — свой дух. И дух у Русского Мотоциклиста состоит не в том, что ему удалось избавиться от каких-то чуждых ему стандартов и уйти от них в сторону, а в том, что он сам ощущает себя частью (и это очень важно!) одной огромной страны. И он хочет быть рядом с ней, хочет вместе с ней переживать ее беды и ее триумфы, с ней болеть или радоваться... Стоп! А ведь здесь может возникнуть вполне логичный вопрос: почему именно русский? Разве только русский может сидеть за рулем мотоцикла и чувствовать свою исключительность? Конечно нет. Он русский, хотя может быть кем угодно: чеченцем, бурятом или татарином. Он живет в России, он здесь родился и вырос, он дышит любовью к своей Родине, он патриот. Патриот не потому что это модно, а потому, что так велит сердце, потому что по-другому — нельзя! Нет, он не будет на каждом шагу кричать: «Люблю Россию!», и не будет напоказ носить футболки с какими-то пафосно-патриотическими надписями. Все потому что истинная любовь к своему Отечеству живет у него в сердце и не требует лишней демонстрации ни перед кем; она отражается в его поступках и в его отношении ко всему, что его окружает. И любовь эта похожа на негасимую лампаду, горящую заветным огнем в его душе, как и в душе любого из нас, кто помнит, что он наследник Великой Победы и потомок простых солдат, на своих плечах вынесших наше будущее из самого пекла той войны... Своим долгом он считает обязанность свято хранить эту память во имя грядущих поколений, и во славу павших.

Вот кто для меня Русский Мотоциклист. Это точно новый герой нашего времени! Последний романтик, свободолюбивый, отчаянный, без памяти влюбленный в жизнь и в бесконечную дорогу. Это не просто беспечный ездок, превозносящий свою самобытность и гоняющийся за самоутверждением. Он и верный сын России, а если понадобится - ее воин и защитник, он и пример для молодежи в ее порыве найти в жизни верные ориентиры, он и обычный человек, как миллионы других, преданный своим убеждениям и стремящийся жить по зову сердца. Он тот, кто уже никогда не пойдет за толпой, не уподобится предателям и трусам, сидящим в кустах, хищно взирающим, ждущим момента напасть со спины. Пусть злопыхатели продолжают брызгать ядом; пока они насмехаются и клянут Русского Мотоциклиста, он уже ушел за поворот, оставив их далеко позади... И ему не за что стыдиться, не о чем жалеть, и ответ ему держать только перед своей совестью.

P.S. А пока он просто пойдет, сядет на свой мотоцикл и вместе с друзьями снова отправится в путь... Простые парни, ведомые зовом дороги, они возьмут курс туда, где ежегодно собираются тысячи их единомышленников. И вы встретите их однажды в разгар лета где-то под крымским небом. Они промчатся колонной один за другим, привлекая к себе взгляды, заполняя пространство ревом моторов своих стальных коней. Вы узнаете их сразу: за их спинами будут реять российские флаги. Да, это будут они - Русские Мотоциклисты! Вы посмотрите на них с восхищением, словно благодаря этих ребят просто за то, что они такие, какие есть, за их характер и несгибаемую волю... Они проедут мимо, оставляя за собой десятки, а, быть может, и сотни километров пути. Пути, ведущего их в город вечной и непоколебимой русской славы - Севастополь...

«Мы не байкеры, а русские мотоциклисты!». Байкерство – это даже не хобби... Это образ жизни.

Байкеры появились в Америке и успели пройти долгий путь, постепенно переформировываясь из своры свободолюбивых людей в элитную, влиятельную организацию. Существует множество байкерских организаций, самые известные из которых это "Ангелы Ада" и "Бандидос". Организация во многом напоминает секту - та же безоговорочная преданность интересам всей команды, та же иерархическая структура, те же "неофиты" и т.д. Немногие обыватели могут похвастаться тем, что они знают про байкеров хоть что - то.


Байкеры на Невском

В основном бытует мнение, что байкер это толстый бородатый мужлан, зарабатывающий на жизнь явно незаконными путями, но это далеко не так. Средний мотоцикл стоит около 50 000 $ + 10 000 $ на его модернизацию + траты на бензин и прочее - выходит достаточно кругленькая сумма. Среди байкеров встречаются по - настоящему богатые и влиятельные люди.





Байкеры (англ. biker, от bike < motorbike < motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.


Ни одной тусовки мимо

Первые из первых и известнейшие из известных -
московский мотоклуб «Ночные Волки».

"Ночные Волки" - первый в СССР и России байкерский клуб.
В мотоклубе числится около 5 тысяч человек.
У "Ночных волков" строгая вертикаль власти, закрепленная Уставом.
Основан он 31 мая 1989 года с типом "MC" - "Moto Club" в Москве,
а с 1992 - член международного байк - движения.
Мотоклуб имеет 55 региональных отделений не только на территории РФ,
но и в странах Европы.
31 мая им исполнилось 24 года.


Лидер клуба Александр Хирург (Залдостанов)
Он гордится тем, что он врач. Он вырос в семье врачей, которые преданно служили своей профессии...Точно так же, как сейчас он служит своему детищу –
«Ночным волкам».


Хирург и серб Горан

"Ночные Волки" - создали «программный документ», который предлагал различным мото - организациям вступить в рождающуюся «Всероссийскую Международную Ассоциацию байкеров». Выдвигая условия участия, «Ночные Волки» раскрыли тайну своего представления о настоящем байкере (который «достоин представлять Родину в мировом сообществе байкеров» - цитата). Этот герой помимо возраста от 16 лет должен, конечно, иметь мотоцикл (первая интересная деталь «объемом двигателя не менее 500 см куб» - это такой, который только что не летает), «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и, самое интересное, «разделять философию «беспечного ездока».


рукопожатие


В гламуре

Итак, три основные черты байкера, которого не стыдно показать мировой общественности от лица остальных: это достойный байк, определенная философия и четкая идентичность с субкультурой.


Антураж


Краснозвёздный тамбовец

Отличить байкера просто: по байку. Байк, в отличие от серийного зверя - мотоцикла, строго индивидуален. Байк для истинного байкера нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Если вы ответите себе, что вы делаете для своего ребенка, для своего тела и для своего Бога, вы ответите на вопрос, что байкер делает для байка. Правильно. Как родного ребенка, байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Кроме того, он его воспитывает, то есть развивает, из стандартного мотоциклетного зародыша, делая индивидуальность (ну там, по силе, скорости, яркости, громкости).

Как свое тело, байкер свой байк украшает (в основном это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах можно отнести к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость.


"Волчица" у мотоцикла протодиакона Андрея Кураева

Здесь можно было бы сказать байк лицо байкера, если бы он небыл для байкера чем-то большим. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Казалось бы, нет ничего удивительного в такой заботе о машине, от которой зависит твоя жизнь, но что-то в этом есть нечеловеческое вроде того, что «люди гибнут за металл».


Спутница байкера

Более того, если вы встретите байкера без байка, вы все равно его узнаете, так как эти симпатичные железные существа диктуют условия жизни,
а человек всего лишь под них подстраивается.
Всякий, кто хочет ездить на мотоцикле в нашем климате, рано или поздно оденется в кожу, рано или поздно в черную. Это не выпендреж, это жизненная необходимость. Любые мягкие, маркие и продуваемые материалы в считанные дни порвутся в клочья, измажутся навсегда и уложат вас в постель с воспалением легких (потому как скорость встречного ветра уж никак не меньше скорости байка, а это значит, что только после +20 вам не холодно без куртки.



Часто байкера можно опознать по шлему, который он держит в руке, ибо приехал на мотоцикле, а шлем не бросишь. Хотя нелюбовь байкеров к езде в шлемах общеизвестна, с этим борется ГИБДД. Так что косуха, кожаные штаны, кожаные банданы, надежная обувь, кожаные прибамбасы типа ключнниц, сигаретниц и прочее для байкера в первую очередь средства выживания, и только во вторую роскошь и
простор для самовыражения.



СИМВОЛИКА БАЙКЕРОВ

Наиболее часто используемая символика:

Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны, он символизирует нонконформизм байкеров, с другой, до сих пор может являться символом расизма.

Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.

Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Байкеры многое переняли у индейцев. У индейцев существует поверье, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.

Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер.

Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка
("biker"s tattoo") - есть отдельный вид этого искусства.

Железный крест. Перенят у американских солдат после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, солдаты выражали протест против американской власти.
Байкеры изображают железный крест без свастики.



На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых,почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ.
С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям, разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями.




«Ночные волки» доставили из Москвы в Станьково
икону блаженной Валентины Минской

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку - от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространенными являются рок, хард-рок, металл, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. е. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера.




Путин на байк-шоу в Севастополе. Одетый во все черное, он приехал на трехколесном Харлее в компании "Хирурга" и других байкеров.


Путин у байкеров

Байк-шоу – это всегда грандиозное представление с лазерами, салютами, хором, танцами, каскадерами…








НУ И...БЕЗУМНЫЙ МАКС. ЗИЛ - ПАРОВОЗ.

У него есть имя – Мэд Макс. Или Mad Max, кому как привычнее. Работает он шоу-стоппером в московском байк - клубе «Ночные Волки», и живет там же, в небольшом железном закутке без крыши, на улице Нижние Мнёвники. Там вообще всё железное, в этом байк - клубе, кроме разве что пивных кружек. Что попишешь – законы жанра.


Безумный Макс. ЗИЛ-паровоз.

На слётах байкеров Мэд Макс неизменно в центре внимания – он утробно рычит, мигает фарами и пускает в небо языки пламени. На его фоне любят фотографироваться полу- и обнаженные байкерши, и даже их солидные спутники, с бородами и в косухах – тоже любят. Короче говоря, он всеобщий любимец.
«Он живой, – говорят байкеры. – И глаз радует».

Фантазия у поклонников эстетики Дикого Запада известно какая – безграничная. Отвязная. Замешанная на алкоголе и чём-то покрепче. Воспитанная на суровых буднях тусовок, мотоциклетных вестернах и комиксах с Чарли Шинном в главной роли. Байк-арт – это крепкий мужской взгляд на свободу...
Мэд Макс рождался долго, почти пять лет. Он и сейчас еще не завершен, хотя в некоторых местах заметно поржавел и настойчиво требует реставрации.

Зато как он расцветает, оказавшись в своей стихии! К нему цепляют рукотворный трейлер в виде цистерны, который, раскладываясь, образует сцену. Позади кабины, там где у нормального тягача располагается «спальник», у Макса специальная пиротехническая комнатка. Пока на сцене и поблизости гремит действо, специальный человек в этой комнатке вершит свое пиротехническое таинство, результатом которого получается столб пламени. Вверх, естественно, туда, где звезды. Ночью это выглядит эффектно.

Весит вся эта байда с прицепом порядка тридцати тонн. Включая, разумеется, массу самого ЗИЛа. Насколько это больше паспортной грузоподъемности тягача, легко посчитать. Но Макс совершенно официально зарегистрирован в ГИБДД, имеет номера и в принципе может свободно разъезжать по дорогам.


Амазонка

БАЙКЕРСКИЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ

Если садиться на мотоцикл справа, то ваш железный конь может сломаться в дороге. Действительно, в байкерской среде существует такая примета, что когда водитель садится на мотоцикл справа, то тем самым он привлекает к мотоциклу все неприятности, которые только могут произойти в дороге. Но бывают в жизни моменты, когда по-другому просто нельзя поступить. В этом случае все байкеры обязательно гладят своего железного друга по баку и просят у него прощения.



Плохой приметой так же считается ронять шлем. Ничего хорошего от этого ждать не приходится. Если есть такая возможность, то лучше всего отложить поездку. Но коль такой возможности нет, то необходимо проделать следующие манипуляции. Сначала необходимо топнуть по земле каждой ногой по три раза. Это значит, что земля будет держать ваш мотоцикл в равновесии, и вы не улетите куда-нибудь в кювет. После этого нужно постучать упавшим шлемом по сиденью и по баку мотоцикла. Таким образом, байкеры просят свое транспортное средство не подводить своего хозяина в нужный момент.

Байкеры - это, по сути, те же ковбои или рыцари, только кони их из железа. Но смысл остается тот же. Мотоциклы так же одухотворены. За ними ухаживают. Уделяют им внимание. Разговаривают с ними. Уважают. И свято верят, что за это мотоциклы так же будут относиться и к своим всадникам. Поэтому держать мотоцикл в чистоте и всячески следить и ухаживать за ним - это уже даже не суеверие или примета - это прямая обязанность.

Перед тем, как тронуться в дальний путь, надо обойти мотоцикл вокруг и заглянуть в топливный бак. Ну, это даже полезно: благодаря этой примере не уедешь с пустым баком или незакрытым кофром.



Посиди на дорожку – дорога будет удачной. Это верная примета для любого человека, который отправляется в дальнюю дорогу. Но если обыкновенные люди просто присаживаются на минуту или две, то байкеры поступают несколько иначе. Перед тем, как отправиться в дорогу, особенно дальнюю, необходимо обойти свой мотоцикл вокруг по часовой стрелке, при этом поглаживая по очереди руль, зеркало, бак и сиденье. После того, как данная процедура будет завершена, нужно присесть на корточки рядом со своим мотоциклом с левой стороны. Так просидеть необходимо пару минут, при этом мысленно разговаривая со своим транспортом. Просить его о помощи в дороге.



Слово «последний» байкеры обычно заменяют на «крайний». Эту традицию они позаимствовали у летчиков и парашютистов. Не то чтобы так говорят все байкеры, но встретить можно очень часто.


Вот такой байкер...Снимок сделан в августе 2008 года по дороге из Запорожья в Бердянск. Было там тогда такое байкерское кафе...

Если налетела птичка на водителя, то либо нужно поворачивать назад, либо быть более аккуратным на дороге. Примета верная. Были в жизни такие случаи, когда на бешеной скорости, с которой едет байкер, птица могла не просто удариться о шлем, но и проткнуть глазное яблоко. А это верная смерть.


Ах, эта свадьба, свадьба...

Байкеры – такие же люди, как и все остальные. Дорога и мотоцикл – это их жизнь. Дорога – это способ отвлечься от повседневных забот, которые выматывают и, порой, надоедают. Но, тем не менее, эти люди очень отличаются от других. Их стиль жизни накладывает свой отпечаток. Дело в том, что байкерство – это даже не хобби – это образ жизни. Эти люди просто не представляют себе жизни без дороги и единомышленников.