Можно ли заработать на грузоперевозках 5 тонн. Как зарабатывать на "ГАЗели": возможные варианты. Услуги грузоперевозок: цены, налоги и прибыль

Получить деньги честным путем в наше время можно по-разному. Один из вариантов - перевозка грузов на автомашинах. Это простой, но весьма выгодный способ заработать в условиях недостатка рабочих мест и проблем в экономике.

В условиях экономического спада россияне вынуждены обращать внимание на имеющийся автомобиль как средство получения дополнительных денег или даже основной работы. И не надо пытаться заниматься незаконной перевозкой пассажиров. Всегда есть возможность заняться коммерцией в сфере легкого грузового транспорта - перевозками на «Газели». Можно приобрести старенький грузовичок и завести небольшую фирму.

Перевозки грузов - достаточно востребованная форма работы в России. В 2017 году количество транспортировки тяжестей по всевозможным направлениям увеличивается. А среди машин самое широко известное и массовое транспортное средство такого класса — это «Газель».

Схема заработка

Как заработать на «Газели»? Схема деятельности, по сути, проста:

  1. Приобрести известность в кругах возможных клиентов.
  2. Разработать систему поездок.
  3. Заработать имидж дисциплинированного работника.

Разумеется, на практике все будет гораздо сложнее, но три этих этапа являются краеугольными камнями постамента благополучия и стабильного дохода.

Реклама

После того как решено заработать на личной «Газели», проблема поиска клиентов становится одной из важнейших. Прибыль на «Газели» по всем параметрам зависит от количества заказчиков. Суметь их найти, создать позитивный образ своей фирмы - вот основная задача молодого коммерсанта. Надо понимать, что если нет информации о вас как о перевозчике - нет работы, а, значит, нет денег. Поэтому не нужно быть пассивным.

  1. Традиционный путь. Предстоит расклеивать объявления по городу, подавать информацию в газеты, раздавать визитки и листовки своим потенциальным клиентам.
  2. Инновационный путь, т. е. реклама через Интернет. В русскоязычном Интернете есть особые грузотранспортные сайты, где возможные клиенты пишут о заказах по перевозке товаров, а сами предприниматели могут располагать данные о свободных грузовых машинах. Можно разместить рекламу о перевозках на «Газели» на местных сайтах, в социальных сетях (подойдут местные группы объявлений, городские паблики) и на форумах.
  3. Возможных клиентов можно искать через специальные организации. Заказчиков станет больше, однако прибыль с каждого заказа уменьшится. Во-первых, подобные организации имеют свою структуру тарификации, так что оплата в итоге может быть меньше рыночной. А во-вторых, надо будет передавать часть средств диспетчерам. Чтобы не разориться, нужно будет откликаться на все (даже не очень подходящие) предложения.
  4. Еще один вариант - поиск клиентов в городе посредством «сарафанного радио». Для этого метода время придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше постоянные) клиенты.

В реальности способов показать себя гораздо больше, все зависит от активности и изобретательности начинающего предпринимателя. В любом случае жалеть на это времени и денег нельзя.

Возможности заработка

Выбирая вариант, как заработать на «Газели», вы должны детально продумать тонкости работы, чтобы вопросы и пожелания клиентов в дальнейшем не ставили в тупик, а сами поездки проходили в короткий срок и как можно дешевле.

Смена жилья и офиса - важный проект для коммерции в рамках концепции, как заработать на «Газели» в 2017 году. Однако надо иметь в виду, что в подобной области предложение включает в основном комплексные услуги, где шофер становится и экспедитором, и грузчиком. Одинаково успешно освоить все «специальности» самостоятельно маловероятно, так что придется нанимать помощников.

Подобная коммерция требует группы единомышленников, которые способны без проблем работать с вещами и товаром заказчиков. Тип машины и уровень жилья определяют и характер груза (стулья, шкафы, продукты, груз большого объема). Например, как заработать на грузоперевозках ("Газель") в деревне? В сельской местности требуется «Газель Фермер», модернизированная для перемещения коров, лошадей и др. В городской среде больше подойдет типовой фургон с дверью и замком (так лучше будет обеспечиваться сохранность груза).

Себестоимость перевозок

Сразу же следует задуматься о ценовой политике, так как вопрос, сколько можно заработать на «Газели», является ключевым. Минимальная цена определяется себестоимостью (бензин, износ материальной части, труд водителя). Чтобы решить, сколько на «Газели» можно получить в месяц, стоит посмотреть подсчеты затрат на ее содержание и обслуживание в рублях:

  1. Бензин - 17 100.
  2. Текущий ремонт - 1 000.
  3. Охраняемая стоянка - 3 000.
  4. Транспортный налог + ОСАГО - 600.
  5. Техническое обслуживание, мойка, ГСМ - 1 500.

Итого получается 23 200 рублей.

Максимальная цена определяется рыночными возможностями. Конъюнктура перевозок, наличие свободных средств, а впоследствии и репутация перевозчика определяют, сколько можно просить за час (другой вариант - стандартная поездка 1,5-3 часа).

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с машиной стоит 350-400 рублей, а пороговый заказ — два часа. В Москве стоимость стартует от 400-500 рублей, зачастую требуется аванс, машина заказывается на три-четыре часа. Центр города? Такое местоположение может добавить еще один час работы. Стоимость машины в провинции в средней полосе России составляет от 12-15 рублей за километр от конкретного пункта назначения. Нередко можно столкнуться и с собственными способами тарификации. Четырехчасовая поездка на дачу и обратно, общей протяженностью в 100 км, может обойтись в 2 500 рублей.

Модели «Газелей»

Очень важно определить технические возможности перевозки на «Газели». Такая машина - это легкий грузовик с определенной мощностью, набираемым весом и объемом. Технические характеристики должны понимать и вы сами, и ваши заказчики. В настоящее время в России можно встретить следующие модели «Газелей»:

  1. ГАЗ-33023. Это классическая модель с бортовым кузовом и полезной массой до 1,5 т.
  2. Фермерский ГАЗ-33023. У этого варианта машины полезная масса упала до 1 т, зато есть пассажирская кабина на 5 человек.
  3. Рамная, полностью металлическая «Газель»-2705. Это средний вариант: полезная масса до 1,35 т, пассажиров - до 5.
  4. «Газель Некст». Хорошая бортовая машина для перевозок.

Диспетчерская служба

При самостоятельной деятельности возникает проблема с фиксацией заказов. Чем успешнее вы работаете, тем их больше, а, значит, сложнее работа с ними. И без диспетчера хороший уровень не сохранить. Подобный сотрудник работает полный рабочий день. В его обязанности входит лишь фиксация очередных сообщений о перевозках. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10% от заказа. Зачастую диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает сообщения, а супруг работает шофером на собственном автомобиле.

Индивидуальное предпринимательство

Еще одна трудность заключается в регистрации. Для смягчения отношений с корпоративными клиентами лучше оформить индивидуальное предпринимательство на едином налоге или патенте. На постоянных клиентов и корпоративные заказы, которые являются залогом хорошего заработка, можно не надеяться без регистрации, а нерегулярные заказы не дадут хорошего дохода. Именно поэтому без регистрации ИП и своей печати успешное коммерческое дело не устроить.

Транспортная компания

Как можно заработать на «Газели» грузовой? Проще всего трудоустроиться в грузовую фирму, ведущую деятельность в Российской Федерации и государствах Содружества Независимых Государств. Такие компании, как правило, часто находятся в поиске небольших грузовиков и шоферов-владельцев, которые смогут переместить товар от склада фирмы к нужной точке.

Термобудка

Как заработать на "Газели"? Если в распоряжении есть термобудка, сразу открывается еще одна отличная возможность заработка. Термобудка - это особый фургон, который сделан из сэндвич-панелей. Подобные фургоны нередко снабжают особой холодильной оснасткой. Такое оборудование дает возможность стабилизировать внутри будки положенный уровень охлаждения. Хозяева подобных машин перевозят продукцию, которая легко теряет товарный вид. Есть спрос и на товары, которые нуждаются в соблюдении определенного температурного режима при транспортировке.

Итак, вариантов достойного заработка на «Газели» достаточно много. Чтобы зарабатывать на перевозках грузов, потребуется лишь желание и немного активности. Отлично если после первых заказов удастся найти постоянных или корпоративных клиентов - в таком случае небольшой бизнес будет развиваться очень быстрыми темпами.

Услуги по транспортировке грузов появились сразу, как было изобретено колесо. С тех пор спрос на грузоперевозки ни разу не упал. Чем не стабильный бизнес? С другой стороны сильная конкуренция в этой нише практически свела прибыль к нулю. А с другой стороны, грузоперевозки через Интернет только набирают обороты — клиентов больше, чем конкурентов. И этим нужно пользоваться.

Одним из самых популярных видов транспортировки грузов является автотранспортные грузоперевозки. Это быстро и удобно; гибкая планировка маршрутов; высокая экономичность и полная независимость от внешних факторов. Была бы дорога или направление, а водитель проедет. Как пелось в известной песне — не страшны тебе ни дождь, ни слякоть …крепче за баранку держись шофер.

Грузоперевозки неотъемлемая услуга для малого, среднего бизнеса и физических лиц. Доставка габаритного груза, переезд или ремонт, развоз товара или готовой продукции — все упирается в транспортировку. То есть спрос стабилен. Поэтому-то в эту нишу стремится любой владелец мало-мальского грузовичка, способного перевозить грузы. Тем более для старта подобного бизнеса, кроме наличия исправного грузового автомобиля, нужна лишь регистрация ИП. Услуги грузчиков клиент оплачивает по отдельному прайсу.

С ноября 2013 в подкатегорию «В» включили все транспортные средства весом до 3,5 тонн и вместимостью до 8 сидячих мест (включая водителя). Таким образом, для управления грузовой ГАЗелью достаточно прав с открытой категорией «В».

То есть, бизнес на грузоперевозках может открыть любой владелец (и по совместимости — водитель) грузовика. В европейской части России наиболее популярным автомобилем для частных грузоперевозок является «ГАЗель», в остальных частях страны — чаще встречаются представители китайского, японского или корейского автопрома. Цены сравнительно одинаковые: новые — в районе 1 миллиона рублей, поддержанные можно найти за 300-500 тысяч рублей, в соответствующем состоянии. Для большей экономии все малотоннажные грузовики в обязательном порядке переводятся на газовый вид топлива. Большинство новых автомобилей комплектуются газовым оборудованием прямо на заводе.

Но, самое сложное, как показывает практика, в этой нише — поиск клиентов. Кто-то, ориентируясь на частника, «оккупирует» места возле строительных гипермаркетов и мебельных торговых центров. Навязчиво предлагая услуги грузоперевозки всем посетителям. Другие, повышая свою коммуникабельность, раздают визитки, расклеивают листовки и дают объявления в бесплатных газетах и на сайтах — «переезд, грузоперевозки, услуги грузчиков ». Грузчиков, напомним, клиент оплачивает отдельно. И это внутригородские перевозки, есть еще междугородние. Но, небольшие грузовички мало годятся на эту роль из-за небольшого объема кузова.

Подобный подход к делу напрочь забывает про обратную сторону вопроса. Грузоперевозка — спрос, возникающий у клиента. То есть, предложения с транспортными услугами ему нужны тогда, когда есть потребность в них. И во время потребности будут работать — и навязывание у гипермаркетов, и визитки, и листовки. Как правило, так как услуга разовая, клиент берет одно из первых предложений, встреченных им на рынке.

Таким образом, предприниматель, начавший свой бизнес на грузоперевозке, в идеале должен вклиниться в цепочку обратного спроса. Не он должен искать клиента, а клиент его — исполнителя. Это в идеальных условиях. На практике бизнесмен, купивший грузовой автомобиль, забывая как следует оглянуться, идет по проторенному пути — визитки, объявления и тому подобное.

Сравнительно давно, не так давно, конечно, как изобретение колеса, в сети Интернет появились специализированные площадки. Они позволяют всем, кому нужны услуги транспорта, разместить свой запрос и получить предложения от различных перевозчиков. Один из примеров подобного сервиса — ВезетВсем .

Ежедневно на сервисе «ВезетВсем» размещается более 150 заказов на общую сумму более 1 миллиона рублей. Владелец грузовика может искать заказы по всем маршрутам и направлениям, подходящим ему — мебель и бытовая техника, переезд, догруз, доставка покупки из IKEA, междугородние перевозки, переезд в Крым и тому подобное. После поиска и сортировки заказов бизнесмен списывается с клиентом и уточняет условия заказа. Заявка выполняется в случае согласия обоих сторон. Все очень просто и, главное, в духе цифрового века. Вот некоторые примеры заработка на площадке.

Владельцам грузовых и полугрузовых автомобилей долго искать способ заработка не нужно — “ласточка” сможет не только прокормить семью, но и стать хорошим бизнесом. Как зарабатывать на “ГАЗели”? Потребность в доставке различных грузов или пассажиров огромна и с каждым годом только увеличивается, так что это хороший вариант больше не нуждаться в деньгах и развивать собственное дело.

Выбор автомобиля

Можно попробовать подзаработать, если машина уже есть, но стоит без дела. Если же автомобиль будет приобретаться конкретно под бизнес, то необходимо заранее продумать и распланировать все. Машина должна приобретаться под определенный вид деятельности. В данный момент можно приобрести четыре модели Горьковского автомобильного завода.

"ГАЗель-3302" имеет грузоподъемность 1,5 тонны. “Фермер” может перевозить до одной тонны груза и пять пассажиров. Можно передвигаться по плохим дорогам, потому что модель оснащена полным приводом. Автофургон (2705) с цельнометаллическим корпусом перевозит до 1,35 тонны. Разные модификации этой модели предполагают перевозку от двух до шести пассажиров. Последняя разработкабортовой автомобиль с двумя типами платформ.

На вторичном рынке покупать машину “возрастом” старше трех лет не стоит. На такой “ГАЗели” можно ли зарабатывать? Теоретически да, но есть риск, что заниматься ремонтом придется чаще, чем выполнять заказы.

Схема работы

Сколько можно заработать на своей “ГАЗели”, как начать бизнес? В общем-то, схема заработка денег очень простая: найти клиентов, разработать систему поездок, заработать имидж ответственного работника. Конечно, на практике все будет гораздо сложнее, но именно эти три основных этапа являются гарантиями получения стабильного дохода.

Варианты заработка

Можно ли заработать на “ГАЗели”? Еще как, особенно если правильно организовать свое дело. Так как заработать деньги на “ГАЗели”? Самый простой и эффективный способ — грузоперевозки. Лучше заранее выбрать определенный сегмент рынка, чтобы упростить старт.

Как заработать на “ГАЗели”? Можно перевозить скоропортящиеся товары, но для подобной деятельности понадобится автомобиль с рефрижератором. Для доставки бакалеи и продовольственных товаров автофургон будет лучшим вариантом. Перевозка хозтоваров (в том числе строительных материалов и мебели) предусматривает наличие бортовой машины с тентом.

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Можно использовать авто для бизнеса на селе. Перевозить можно сельскохозяйственную продукцию, птицу или скот. В таких условиях можно использовать “Газель-Фермер”. Самым доступным вариантом является перевозка мебели, а еще этот бизнес можно начинать с нуля. Лучше в таком случае выбирать “Газель” с тентом и удлиненной грузовой платформой.

Оформление деятельности

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Чтобы без проблем заниматься бизнесом, нужно сначала оформить индивидуальное предпринимательство и зарегистрироваться в налоговой под кодом оказания услуг по грузовым автоперевозкам. Дополнительно следует оформить страховку. Можно зарегистрировать ООО, если вы планируете укомплектовать штат несколькими малотоннажными автомобилями. Необходимо будет заплатить государственную пошлину и собрать нужные бумаги. Все манипуляции должны совершаться лично или через доверенное лицо. С основными этапами подготовки к открытию ИП можно ознакомиться по схеме ниже.

Виды налогообложения

Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Это зависит в том числе и от налогообложения. Можно платить 6 % от общего дохода или 15 % от дохода с вычетом расходов. Общая система мало подходит для такого бизнеса. Но в таком случае нужно платить все налоги. Единый налог применяется только в том случае, если в автопарке более двадцати машин. Если самостоятельно не выбрать систему налогообложения, то региональные власти автоматически переведут фирму под этот налог.

Проблема поиска клиентов

Сколько зарабатывает “ГАЗель” в месяц? Окончательная сумма будет зависеть от количества клиентов. Традиционно информацию дают в газеты, раздают листовки и визитки потенциальным клиентам, расклеивают объявления. Сейчас развивается реклама через интернет. На грузотранспортных сайтах владельцы могут располагать информацию о своих услугах и заказах, данные о свободных машинах.

Можно искать клиентов через специальные организации. Заказчиков, конечно, будет больше, но прибыль уменьшится. Надо будет отдавать часть заработка диспетчерам. Чтобы хоть что-то заработать, придется откликаться на все предложения. Хороший и эффективный способ поиска клиентов — сарафанное радио. Но время такого способа распространения информации придет позже, когда появятся первые довольные (а еще лучше — постоянные) клиенты.

Хорошего заработка можно ожидать, если получится заключить договор и наладить постоянное сотрудничество с корпоративными клиентами. Такие заказчики приносят совсем иные деньги. Но корпоративные клиенты не будут работать с фирмой без регистрации и ненадежными людьми. Чтобы получить выгодное предложение, нужно поддерживать репутацию.

Себестоимость перевозок

С самого начала нужно задуматься о ценовой политике, потому что вопрос о заработке в открытии бизнеса является ключевым. Сколько можно зарабатывать на своей “ГАЗели”? Минимальная стоимость перевозок должна определяться себестоимостью (труд водителя, топливо, износ автомобиля). Ориентировочные затраты составят 25 тысяч рублей. В сумму входят: оплачиваемая стоянка, бензин, транспортный налог, страховка, текущий ремонт, мойка, техническое обслуживание. В дальнейшем репутация перевозчика определяет, сколько можно просить за час.

Стоимость перевозок

В провинции час работы водителя с “ГАЗелью” обойдется в 350-400 рублей, а в столице цена стартует от 400-500 рублей. Иногда требуется частичная предоплата, а машину нужно заказывать за несколько часов или дней. Местоположение в центре города добавит еще час работы. В таком случае нужно установить стоимость от 12-15 рублей за один километр. Иногда можно столкнуться с другими схемами тарификации.

Диспетчерская служба

Чем успешнее самостоятельная деятельность, тем больше заказов, то есть тяжелее с ними работать. Без диспетчера не получится сохранить достойный уровень предоставления услуг. Такой сотрудник нанимается на полный рабочий день, а его обязанности состоят в фиксации заказов. Работа диспетчера обычно оплачивается в размере 10 % от суммы заказа. Чаще всего (особенно на первых порах) диспетчером работает родственник. Например, супруга принимает заказы, а супруг работает водителем.

Транспортная компания

Как зарабатывать на “ГАЗели”? Если боитесь организовывать собственный бизнес или боитесь не справиться со сложностями, то лучше устроиться на работу в одну из грузовых фирм, которые работают в РФ и СНГ. Как правило, такие компании постоянно находятся в поиске водителей, которые могут переместить товар от склада к нужной точке. В таком случае не нужно будет заниматься оформлением, самостоятельно принимать заказы и организовывать весь рабочий процесс.

Сколько можно заработать

Сколько можно заработать на “ГАЗели” в месяц? Чистая прибыль зависит от многих факторов, самый главный из которых — наличие клиентов. В буквальном смысле свести на ноль заработанные деньги может необходимость капитального ремонта, с чем можно столкнуться при покупке для работы старого авто.

Интересно, что на официальном сайте марки ГАЗ была выложена инфографика, согласно которой новая машина “отбивается” за 20 месяцев работы. Правда, вся информация была дана за год до того, как часто подорожало более чем на 140 тыс. рублей. Для дальнейших расчетов во внимание бралась длинная бортовая модель, которая лучше всего подходит для частных грузоперевозок. Стоимость такой машины составляет в среднем 735 тыс. рублей.

Если рассматривать самые пессимистичные прогнозы, работы предвидится три-четыре часа в день с двумя выходными в неделю, четыре постоянных заказчика и около 17 заказов по объявлениям в месяц. В таком случае пробег в месяц составит 1800 км. При тратах в размере 18 650 рублей на месяц (8,5 тыс. на бензин, около 2,5 тыс. на стоянку, транспортный налог и ОСАГО, ТО, мойка и так далее), выручка составит 30 тысяч.

По оптимистичным прогнозам: работа по шесть-семь часов в день с двумя выходными в неделю, десять постоянных заказчиков и около 25 заказов по объявлениям в месяц, 2500 км пробега. Так, расходы будут примерно составлять 22 тысячи рублей, а ожидаемая выручка — 54 тысячи.

Самые распространенные ошибки

Начинающие предприниматели часто хотят сэкономить на автомобиле, приобретая “ласточку” на вторичном рынке. Это самая главная ошибка, о которой уже упоминалось ранее. С проблемной машиной можно потратить все заработанные средства на ремонт. Транспортное средство не должно в самый неподходящий момент сойти с дистанции.

Кроме того, небольшие фирмы стремятся работать без официального оформления, чтобы не платить налоги. К таким перевозчикам нет доверия даже у частных клиентов, а компании и вовсе будут отказываться от сотрудничества.

Мало внимания обычно уделяют и составлению договора. Но из-за этого заказчик может навязать невыгодные условия или не оплатить работу. Договор служит гарантией исполнения обязательств обеими сторонами и выступает основанием для оплаты полученных услуг.

Стоит обязательно упомянуть о положительных моментах бизнеса. Хорошо налаженное дело выступит стабильным источником дохода, а если предоставлять широкий выбор услуг, то можно успешно удовлетворять существующий спрос, то есть зарабатывать намного больше. Кроме перемещения товаров, можно оказывать услуги по экспедированию.

Рентабельность бизнеса

Может показаться, что сегодня уже вымер такой нехитрый вид заработка, а чистая прибыль в размере 25 тысяч рублей в месяц не удивляет. Но тут важна грамотная организация. Успех любого дела зависит не только от отсутствия или минимального числа конкурентов. Даже наводненный подобными предложениями рынок позволит что-то заработать, но результаты будут лучше, если занять свою нишу.

Кроме того, в условиях экономического кризиса и при уровне зарплаты в некоторых регионах РФ возможность заработка на 25 % большей суммы при работе “на себя” выглядит очень даже оптимистично. Так что вариант нехитрого заработка за “баранкой” для многих может стать спасением. Тем более что в дальнейшем бизнес можно развивать и масштабировать. Штат можно расширить со временем, что позволит охватить больше заказов.

Для новичков, частников, диспетчеров и компаний

Бизнес грузоперевозки

Если вы только рассматриваете грузоперевозки как бизнес или как способ заработка, наверное, в первую очередь будет важно узнать основное об этом бизнесе:

  1. Перевозки - это сложный проблемный бизнес!
  2. Сверхприбылей в этом бизнесе нет!

Немного о себе...

Кроме этого:

  • закрепились лидеры рынка, с которыми сложно конкурировать;
  • появились сайты-агрегаторы заказов и онлайн-сервисы перевозок, которые становятся всё популярнее;
  • пришло время мобильных приложений, которые в скором времени громко о себе заявят;
  • расплодилось множество говно-сайтов, которыми забиты ТОПы поисковой выдачи.

В перевозках не стоить ждать своего звёздного часа, чтобы сорвать большой куш. В торговые сети, крупные интернет-магазины, производственную логистику никто "просто так" вас не допустит.

Сколько можно зарабатывать на грузоперевозках?

Давайте рассмотрим максимально правдоподобные заработки для Москвы в примерах, допустим:

1. У нас есть частник , который работает на своей Газели.
2. Есть диспетчер , который работает на дому.
3. И есть владелец небольшой компании с собственным автопарком.

Частник на своей Газели

У меня водитель Газели получает 35 тыс. руб. в месяц (оклад) + премии (переработки, выходные, зависит от количества переездов и прочее). У других работодателей, я знаю, такие же расчёты. К слову, у Газелькина водитель получает столько же (по окладу). То есть 40-50 тыс. вполне можно зарабатывать на чужом кресле.

Если говорить о максимальной занятости, когда машина работает ежедневно с утра до ночи, то доходы с Газели составляют 120-150 тыс. в месяц (4-5 тыс. в день). Главный расход - это топливо (25-30% дохода) и зарплата водителя. Следующим пунктом идут расходники на машину и ремонты, а также штрафы и другое. Чистая прибыль получается в районе 70-80 тыс. И я бы сказал, это лучший показатель! В "не сезон" (январь-март) эти показатели существенно меньше. Обращаю внимание, что это моя практика и некоторые примеры из моего круга знакомств.

Частный перевозчик при прочих равных условиях (если работы хватает, серьёзных ремонтов машины нет, со штрафами всё "аккуратно", работает как грузчик) столько же и зарабатывает. Но не стоит принимать это за истину, так как многое зависит от самого перевозчика, его опыта и разных других "деталей". Кроме этого, могут иметь значение какие-то иные обстоятельства. Перевозки - это не точная наука, поэтому определённых расчётов здесь быть не может, всегда и у каждого по-разному. Я бы обратил внимание на середину между зарплатой в 35-40 тыс. и максимально реальным заработком в 120 тыс. Пожалуй, эта "середина" и будет наиболее приближённой к правде.

Диспетчер на дому ("табуретчик")

Владелец компании

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.

Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?

Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.

Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.

Т.е. по сути ты простой диспетчер?

Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».

Сколько у тебя работают сотрудников?

Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:

  • 1 диспетчер;
  • 1 расклейщик объявлений;
  • 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
  • 4 грузчика;
  • 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
  • а остальные от заказа до заказа.

Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?

Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!

Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?

С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.

Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.

Почему именно грузоперевозки?

Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.

Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?

Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.

Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?

Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.

Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.

Какие есть планы для развития бизнеса?

Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.

Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.

Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?

Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я , собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.

На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!

Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.

Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.

Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).

Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!

Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!