Моя будущая профессия дальнобойщик. Профессия - водитель и водитель- дальнобойщик. Профессия моего отца. Смотреть что такое "Дальнобойщик" в других словарях


Зарождение профессии водитель Первое транспортное предприятие в России открылось в начале 20-ого века в городе Санкт-Петербурге Автопарк компании насчитывал огромное количество машин по тем временам - целых 5 грузовиков. Но эти грузовики передвигались с очень малой скоростью и перевозили очень малый вес груза, да и не славились своей надежностью. За пределами городов вместо дорог были одни лишь направления, куда путь грузовикам был закрыт, поэтому они не пользовались спросом.


В 90-ые годы автомобильные перевозки становятся самыми востребованными в нашей стране. НО Грузовиков было так мало, что владельцы могли устанавливать любую цену за перевозку груза. Работа водителя-дальнобойщика была очень опасна. Движения на трассе в то время практически не было, на дорогах царила преступность и грузовики становились для преступников легкой добычей. Практически отсутствовала инфраструктура, практически не было кафе, отелей и стоянок. Водителям приходилось спать и жить в машинах, как летом, так и зимой. 90-е годы







Рассказ о профессии дальнобойщика. Будни водителей фур и романтика автомобильных путешествий.

Переговоры водителей-дальнобойщиков по рации. Этот ритуал не знаком водителям легковых автомобилей. Дальнобойщикам сверху не только видно, но и слышно все. Рация в кабине предупредит и о милицейской засаде и о погоде на трассе. Дальнобойщики узнают все: где аварии, где пробки, как объехать.

Без грузовиков трассы были бы полупустынными шоссе. По ним ползут автовозы и холодильники, бочки, мешки и сундуки. Мешки – это прицепы с мягким тентом, не очень интересные объекты для инспекторов ГАИ. Гораздо больше внимания ДПС уделяет сундукам – контейнеровозам, они часто идут с перегрузом.

Засад вдоль дорог бывает так много, что часто они кажутся лишь частью придорожного пейзажа. Если бы не рация, то можно запросто попасться. Водители договариваются пополам в таких случаях. Обоим в этом случае хорошо.

Стоянок с придорожным сервисом вдоль трасс много, но дальнобойщики предпочитают проверенные места. Выбирают их, советуясь по рации, а потом сворачивают с дороги колоннами. Водителям важно, чтобы кормили вкусно и недорого. Давно проверено: там, где стоит много грузовиков, скорее всего хорошая кухня.

Бывают и очень хорошие места с шикарными туалетами и душевыми. Летом в таких заведениях аншлаг. Но хорошие места редкость. В основном водительский быт начищенным фаянсом не блещет. Чаще грязь, захудалый общепит и неприглядные жрицы любви.

Кофе варят на газовом баллоне прямо в кабине тягача. Главное открыть люк, чтобы была вытяжка. Здесь есть все для автономной жизни. Никто не знает, сколько дней стоять в ожидании груза или на таможне. Ужин, телевизор и спать!

На трассах в основном спокойно, но поговаривают, что кое-где, как в 90-х появляются бандиты. Хулиганят, подрезают, обрезают сзади шланги на светофорах. Такие вещи случаются.

На шоссе то и дело встречаются узкие разбитые участки. Но иногда и это кажется цветочками. Бывает такой убитый асфальт, что в кабине все гремит и фуры еле ползут.

Грузовики то и дело обгоняют. Разгонять груженую фуру больше сотни на колдобинах опасно, проще помочь легковушке справиться с очередным обгоном по встречной. Когда водитель фуры видит, что сзади его начинает обгонять легковушка, а по встречной летит машина, он сигналит левым поворотом, что его обгонять не следует.

Опасны не только суетливые легковушки, но и монотонное движение. Говорят, что побороть сон за рулем можно только сном. Правда есть у водителей магистральных грузовиков свои хитрости. Семечки! Самая простая вещь. Идет процесс выплевывания и жевания и сон пропадает сам по себе.

Мы, водители легковых автомобилей не любим фуры за то, что асфальт разбивают, мешают нам ехать быстро. Присмотритесь к тому, где фуры сбавляют скорость, следите за повортниками и трасса станет комфортней.

Видео

Поюробный рассказ о жизни дальнобойщика можно послушать в видеоролике с записью программы радио «Эхо Москвы» о буднях работы дальнобойщика:

Оставляйте также свои отзывы и комментарии.

Интересные заметки из жизни автомобилей:

Дальнобойщик — водитель большегрузного автотранспорта, занимающийся перевозкой грузов на дальние расстояния.

Заработная плата

20.000–150.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Дальнобойщики работают в компаниях, осуществляющих грузовые перевозки.

Обязанности

Главная задача дальнобойщика — в целости и сохранности доставить груз в назначенные место и время. Дальнобойщик принимает груз и сопутствующую документацию, осуществляет перевозку и передаёт ее покупателю.

Грузовой автомобиль выдаёт транспортная компания, она же собирает заказы от клиентов. Вместе с транспортным средством дальнобойщику достаётся и полная ответственность за его техническое состояние.

Во время поездки необходимо постоянно оценивать работоспособность механизмов и приборов, заблаговременно принимать меры по устранению возможных поломок. Дальнобойщик может работать один или с напарником.

Важные качества

В работе дальнобойщика важны физическая сила, стрессоустойчивость, коммуникабельность, уверенность в себе, способность принимать решения в экстренных ситуациях, высокий уровень ответственности.

Отзывы о профессии

«Как-то я подошел к водителю фуры и попросил просто посидеть за рулем. Ведь я никогда ещё не сидел за рулем иностранного грузовика. Он мне разрешил, и я сел. Я взялся за руль и понял, вот оно, чем я хочу заниматься. У меня возникло чувство, что я этим уже занимался. Водитель на меня посмотрел и дал телефон свой. Ему нужен был напарник, и он был готов меня взять, увидев в глазах желание этим заниматься. С тех пор с ним и ездим!».

Из интервью с опытным дальнобойщиком.

Стереотипы, юмор

Дальнобойщики являются излюбленными персонажами современных анекдотов.

«Когда дальнобойщики приходят в кинотеатр, то один смотрит, а второй спит. Через час меняются».

Поздняя ночь, шоссе. Чтобы не заснуть, водитель-дальнобойщик включает радио. Ведущий передачи говорит:
— А сейчас, передача для тех, кто не спит!
Включается запись и занудным голосом:
— Раз прыгнул слоник через забор, два прыгнул слоник через забор, три прыгнул слоник через забор, четыре…

Обучение

Специального образования для работы дальнобойщиком не требуется. Необходимо водительское удостоверение, позволяющее вести грузовой транспорт. Права выдаются в ГАИ после обучения в автошколе и успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Одной из довольно тяжелых, опасных и затратных по времени профессий по праву можно назвать профессию дальнобойщика. В советские времена люди данной профессии часто ставали объектами зависти окружающих, ведь профессия дальнобойщика была одной из наиболее высокооплачиваемых. Также часто водители грузовых автомобилей получали возможность выезжать за границу, что в те времена, в принципе, было роскошью. Однако, ранее дальнобойщиков, отправляющие в другие страны было немного, ведь автомобильные перевозки являлись удовольствием не из дешевых. Для иностранных перевозок чаще использовался железнодорожный транспорт. Так, кто такой дальнобойщик сегодня и, какое распространение получила данная профессия в наши дни?

Сегодня с развитием малого и среднего бизнеса необходимость в профессиональных дальнобойщиках резко возросла. В наше время автомобильные грузоперевозки являются более выгодным решением для транспортировки товаров, нежели их доставка с помощью других видов транспорта. Средние и большие фирмы преимущественно имеют в своем штате одного или нескольких водителей, которые перевозят грузы на автомобилях, принадлежащих непосредственно владельцу фирмы. Также многие фирмы, которым лишь время от времени нужно доставить товар, предпочитают пользоваться услугами частных перевозчиков. Имея грузовой автомобиль, более известный в народе, как фура, водитель может вполне прилично зарабатывать подобными «халтурками». Также существует класс водителей-дальнобойщиков, которые сами являются предпринимателями и выполняют доставку товара самостоятельно. Такое решение обусловлено условиями жесткой экономии, когда бизнес совсем молодой и нанимать дополнительных сотрудников не представляется возможным.

Какими качествами должен обладать профессиональный дальнобойщик?

Профессия дальнобойщик в основном является мужской прерогативой, однако, сегодня и многие женщины не прочь зарабатывать на жизнь именно таким способом. В любом случае, желая заниматься перевозками грузов на больших автомобилях, человек должен для начала получить права соответствующей категории (категория D) и набраться опыта в управлении грузовым автомобилем. Опыт здесь очень важен, ведь, вряд ли, какой предприниматель захочет доверить свой товар водителю, который никогда не сталкивался с ездой по оживленным трассам и не управлял автомобилем, весящим несколько десятков тонн и в длину имеющим порой до двадцати метров. Так, преимуществами при трудоустройстве пользуются водители, которые:
  • умеют в совершенстве управлять огромными фурами, соблюдая при этом скорость движения и ПДД на оживленных межгородских трассах;
  • не имеют вредных привычек, в первую очередь склонности к алкоголизму и увлечение наркотическими веществами;
  • умеют грамотно выходить из конфликтных ситуаций, к примеру, на таможне или в общение с сотрудниками ГАИ;
  • четко соблюдают сроки выполнения заказа;
  • хорошо ориентируются в обслуживаемых маршрутах;
  • обладать определенными знаниями и навыками автослесаря;
  • готовы сутками, а то и неделями отсутствовать дома;
  • обладают достаточной физической силой, чтобы противостоять злоумышленникам, защищая груз, производить при необходимости разгрузку/погрузку товара и т.д.
Естественно, старательный и целеустремленный человек всегда сможет обрести эти навыки в процессе работы, добиваясь положительного результата и для себя, и для заказчика.

Дополнительные обязанности дальнобойщика

В зависимости от масштабов деятельности предприятия, работа которого тесно связана с перевозкой грузов, маршруты для дальнобойщика могут пролегать, как между разными городами или областями, так и между разными странами. Дальнобойщик, транспортирующий грузы за границу, обязательно должен иметь все необходимые для этого документы (визу, загранпаспорт и т.д.). Крупные компании чаще всего имеют в своем штате водителей, экспедиторов, автомехаников и охранников. Но при необходимости экономить обязанности перечисленных сотрудников может выполнять один водитель. Ведь порой выгоднее доплачивать одному человеку, чем официально содержать в своем штате нескольких. Также на маршрутах дальнего следования могут работать сразу два водителя, заменяющих друг друга при необходимости отдохнуть. Это позволяет заметно сократить время доставки груза.

Стоит отметить, что в перечень основных обязанностей водителя-дальнобойщика входит уход за автомобилем, устранение поломок и совершенствование его технических возможностей. Каждый водитель преимущественно ездит на одном автомобиле, и меняет его только в крайних случаях. Поэтому прежде чем отправляться в путь, необходимо «подружиться» со своим грузовым автомобилем, и постоянно проверять его техническое состояние, чтоб непредвиденные поломки не застали водителя в пути и сорвали сроков доставки.

В современном мире огромное разнообразие профессий, которые связаны с разнообразными сферами жизнедеятельности человека.

Благодаря большому количеству учебных заведений, каждый может обучиться и выбрать трудовую деятельность, которая будет отвечать личным устремлениям и желаниям.

Из истории профессии дальнобойщик

Много-много лет назад, еще в древности мужественные люди, сквозь снег и зной, гнали свои караваны из одной страны в другую и не обращали внимания на опасности, которые попадались в пути. Вот и сейчас профессия дальнобойщик подойдет не каждому, но именно в этой профессии осталось что-то романтическо-средневековое.

Востребованность профессии дальнобойщик

Одной из достаточно востребованных, является профессия дальнобойщик, она набирает популярность из-за того, что все больше и больше грузов различного предназначения приходится перевозить по автодорогам стран. Этот вид работы подойдет людям, которые не видят свою жизнь без «баранки в руках», без постоянного движения вдаль.
Если человек любитель автомобилей и дорог, то эта работа для него.

Требования к профессии водитель-дальнобойщик

  • Знание экспедиторских документов;
  • Ремонт авто;
  • Опыт работы водителем -дальнобойщиком ;
  • Общий стаж вождения по правам не менее 5 лет;
  • Права категории Е.

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

В зависимости от места работы, у человека появляется возможность посмотреть другие страны и города. Так, многие дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками грузов, уже исколесили большую часть Европы, а во время стоянок появляется возможность посмотреть самые интересные достопримечательности, посещаемых стран.

Но есть в этой работе и отрицательные стороны. Основной минус, это, конечно же, долгая разлука с семьей и близкими, ведь в рейсе дальнобойщик может провести несколько недель подряд, а при неожиданных задержках, и более. Это явно отрицательно сказывается на отношениях внутри семьи, поэтому, кстати, среди людей этой профессии достаточно много разведенных людей или одиноких, многим женщинам просто надоедает ждать неделями мужей с рейсов.

Еще один достаточно отрицательный эффект от работы, это проблемы со здоровьем, а именно с позвоночником и пищеварительной системой. Дальнобойщики проводят огромное время за рулем в сидячем положении, питаются в придорожных кафе или фастфудами . Все это в конечном итоге, через несколько лет работы, заставляет обращаться к врачам и серьезно озадачиваться своим здоровьем.

Как правило, перевозимые грузы достаточно дороги, поэтому вся ответственность за сохранность ложится на водителей. Если быть невнимательным и не аккуратным, то можно очень сильно «влететь» из-за порчи груза.

Профессия дальнобойщик: зарплата

Заработок существенно зависит, опять же, от места работы. Чем серьезнее организация и перевозимые грузы, тем больше получают, но даже в самой средней фирме по перевозкам, дальнобойщики получают выше среднего и вполне довольно себя чувствуют. Порядок заработных плат колеблется от 40000 руб. до 90000 руб.