Мотоциклы в стиле Bōsōzoku. Самые известные дорожные мотоциклы

К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры - это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.


Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.


«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.


Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.


Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.


В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».


Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства


На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.


С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).


Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Байкеры и байкер-клубы


Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.


Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство


Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.


По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.


Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.

Виды мотоциклов


Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист


Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.


Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.


Григорий Кочергин - байкер со стажем.


Bōsōzoku (яп. 暴走族 босодзоку, букв. «агрессивный гоночный клан») - полукриминальная субкультура байкеров, насчитывавшая в 2009 году более 42,5 тысяч человек. Про автомобили в этом стиле многие уже писали (). Но все начиналось с уличных байкерских группировок. Я не буду здесь приводить историю этого движения, тем более, что это была и есть полулегальная и полукриминальная субкультура. Остановимся на их двухколесном транспорте. А ваш дух захватить тут есть от чего!

Правда, необычно? Ни в одном европейско-американской байкерской культуре такого нет. Это может придти в голову только японцам. Давайте разберемся в основных элементах этого необычного мото-тюннинга.

Первое, что бросается сразу в глаза - это необычного вида обтекатель, просто "рвущийся" вперед и вверх. И чем "гиперболизированней" это смотрится, тем круче! За таким обтекателем, конечно, от набегающего потока ветра не скроешься, да и смотреть за дорогой можно не над ним...а под ним. Но, хоть необычно, не как у всех. Представляете, на ночной дороге встретить одиночную фару на такой высоте))) ... подумаешь, что это "одноглазый" грузовик и свернешь на обочину.

Второй очень заметный элемент - это задняя "очень профильная" спинка сиденья. Необычно, но очень удобно, наверное. Можно даже "прикорнуть" полчасика.

Раскраска мотоциклов этого стиля очень разнообразная: от традиционного "манго"-стайла с соответствующими наворотами, игрушками и наклейками...

...до традиционного "хот-роддовского" пламени.

А как вам такой "веселенький" вариант окраски?

Просто каждый пытается максимально выразить свою индивидуальность. И это не самое плохое качество. Стиль Bōsōzoku в автомобилях еще выделяется огромными выхлопными трубами, которые торчат во все стороны и вверх. Не отстают от автомобилей и мотоциклы этого необычного стиля.

Обратите внимание на огромное количество различных сигнальных устройств на мотоцикле. Мотоциклист-то едет в шлеме, а как на это отреагируют простые пешеходы, когда это мото-чудо подкрадется к ним и подаст сигнал! А если байкер еще и заправлен определенным топливом, то эта шутка может стоить вам (ну не жизни), а нескольких лишних седых волос.

А это, наверное, эталон стиля Bōsōzoku, произведенный в чистых гаражах какого-нибудь "японского Джуджаро". Все гармонично и содержит все элементы стиля.

Сегодня мы расскажем о самых опасных мотоциклах. Скажем сразу в этом рейтинге не будет крутых байков, которые стоят в гаражах кинозвезд и выезжают раз в год, чтобы протошнить по городу со скоростью 40 км/ч.

Kawasaki H2R. Это относительно свежая, революционная разработка. Байк с турбонадувом, максимальной скоростью 400 км/ч и мощностью в 310 л. с. Именно он недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. По сравнению с ним, любой литровый спортбайк покажется унылым ленивцем. Версия не предназначена для дорог общего пользования. Но кого это останавливало? Словом, это идеальный мотоцикл, для больных на голову людей с суицидальными наклонностями. И это круто, потому что уже давно не выходило чего-то подобного от японской четверки. Именно по причине новизны мотоцикл находится в самом конце нашего ТОПа. Но он еще покажет себя.

Ymaha V-max 1200. Сей мотоцикл в 85-м году взорвал стереотипы. Фактически - это первый в мире серийный дрегстер. Благодаря 1200 кубовому V4, ломовому крутящему моменту и 145 л. с. этот круизер уделывал все спортбайки в светофорных гонках. Разумеется он сразу стал культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная с нагнетателей, которые позволяли выжать из мотора боле 220 л. с. и заканчивая тюнинговыми рамами. Щедрое открытие газа вызывало не просто разгон, а настоящую телепортацию из одной точки в пространстве в другую. Но есть один нюанс. Покупая любой другой мотоцикл, вы покупаете набор сбалансированных узлов - двигатель, рама, подвеска, тормозная система. В В-макс вы покупаете мотор, а все остальное на сдачу. Тормозная система, рама и подвеска, все это справляется на слабую тройку. Словом, восхитительный мотоцикл.

BMW R1150-1200 GS. Попадание спокойного баварского турэндуро в этот перечень может показаться странным. Это все равно, что Приус поставить в рейтинг спорткаров. Дело в том, что подвеска ранних GS ведет себя несколько своеобразно. Возможно все дело в маркетинге фирмы? БМВ позиционируют эту модель, как байк для приключений, не уточняя, что их стоит искать только на асфальтированных дорогах с минимальным количеством ям и максимальным количеством фирменного сервиса. Это все очевидные вещи, но увы владельцы БМВ сильно увлечены соперничеством с владельцами KTM.

Suzuki Hayabusa. Это лучший байк для школьников, которые мечтают когда-то накопить на свой мотоцикл. О самом мотоцикле рассказывать не будем, так как уже все все знают. Поэтому просто включаем его в наш рейтинг и идем дальше.

KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы в принципе не очень подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебных парт итак занимается слишком много компаний. Данная модель - чистокровный и злой мотард, который весит 138 кг и выдает 135 л. с. Благодаря особому типу подвески, он может идти под 200 км/ч по любому дорожному покрытию, подниматься с газом в вилли до третьей передачи включительно и совершать многометровые прыжки, вселяя чувство безнаказанности. Уместнее всего сравнить его с гранатой. Так что если вы решили совершить ошибку в виде покупки этого байка, то сперва убедитесь, что вы не обезьяна. И помните, что когда чека выдернута - Мистер Граната нам больше не друг.

SUZUKI TL 1000. Это один из тех байков, когда инженеры еще не парились над безопасностью. Данная модель имела литровою V2 и выпускалась в двух версиях: S - стандартная модель с полуобтекателем и R 135-ти сильный спортбайк. На мотоцикле инженеры установили крутые технологии, как для 97-го года. В частности - электронный впрыск, вилку перевертыш и ротерно-поршневой задний амортизатор. Оба мотоцикла объединяла горячая страсть к разгрузке переднего колеса. Профессиональных журналистов - это привело в восторг и мотоцикл был объявлен лучшим для вилли. Но малоопытных байкеров модель предпочитала сбрасывать, ловя расколбас.

Птибайк. Такую высокую позицию они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.

Yamaha R1. Тут речь пойдет не о самой модели, а скорее о всем семействе литровых спортбайков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. И дело тут не в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода. Приведем пример, если мы захотели прыгнуть с парашюта, то сперва нас отправят за борт на десантном куполе, где сложно что-то наворотить по собственной глупости. Но купол - это не круто. Другое дело - бестджампинг. И фоточки прикольнее и видос можно снять подинамичнее. И девушки скажут какой ты крутой. Правда без опыта и разбиться проще некуда, но это мелочи. Такое может произойти с кем угодно, только не с нами. Так и со спортами, когда вы знаете, что под вами настоящий гоночный пепелац, то очень сложно угомонить своего внутреннего Валентино Росси, который подстегивает к сверхзвуковым рекордам.

Honda CR500. В 1984 году был создан один из самых безумных серийных байков. При весе чуть больше ста кг он имеет пятисоткубовый двухтактный мотор мощностью 65 л. с. Из современных легкий оффроадных байков таким показателем может похвастаться разве что четырехтактный КТМ ЕХС, да и то, только после устранения заводских душилок. Но CR500 при этом имеет на 50 процентов больше крутящего момента и это полное сумасшествие. Помимо безумной мощности и крутящего момента байк имеет управляемость асфальтоукладчика и вибрирует, как отбойный молоток. Поэтому в свое время он мало подходил для мотокросса и использовался в основном в скоростных песчаных гонках. Словом, Kawasaki H2R в сравнении с Honda CR500 - это все равно, что чемпион мира по шахматам и чемпион мира по боям без правил.

На первое место мы решили поставить действительно адский мотоцикл. Он вводит в ужас опытных райдеров, а неопытных - калечит пачками. Встречайте, Урал с коляской. На самом деле мы имеем ввиду не только Урал, но все семейство советских колясочников, которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. Однажды прокатившись в люльке подобного пепелаца, вы поймете, что гонки по хард эндуро - это совершенно безопасное занятие.

10 место – Kawasaki H2R . Это относительно свежая революционная разработка.
Серийный байк с турбо надувом. Мощностью в R-версии 310 лошадиных сил и максимальной скоростью 400 километров в час. Именно этот мотоцикл относительно недавно поставил мировой рекорд скорости среди серийных мотоциклов, которые можно купить в магазине. Идеальный мотоцикл для людей с суицидальными наклонностями. Этот мотоцикл еще покажет свой потенциал на мировом рынке. Правильно сохранить своего мото-друга вам подскажут на портале Мото Драйв .
9 место – YAMAHA V-MAX 1200 . Сей мотоцикл в 85 году взорвал все стереотипы. Фактически – это в первый в мире серийный дрегстер. Благодаря мотору в 1200 см3 и 145 лошадиным силам этот типа «крузер» унижал спорт байки того времени в светофорных гонках. Разумеется он сразу стар культовым, а в продаже появились разнообразные наборы для улучшения. Начиная от всяких нагнетателей, позволяющих выжать из мотора более 200 лошадиных сил. До тюнинговых рам.
8 место – BMW R1150-1200GS. Очень странное попадание баварского,спокойного эндуро в этот рейтинг. Дело в том, что подвеска мотоциклов этой серии ведет себя несколько своеобразно. Он больше подходит для ровных асфальтированных дорог.
7 место – Suzuki hayabusa. Обсуждать его смысла нету, так как его «обсуждение» входит в программу средней школы. Этот байк считается самым крутым для школьников, которые постят всякую ерунду в социальных сетях.


6 место – KTM 690 SMC. Австрийские мотоциклы, за исключением 200 кубовых дюков в принципе и так не сильно подходят для начинающих. И это правильно, потому что выпуском учебной техники и так занимается много компаний. Эта модель очень агрессивная на дороге, весом в 138 килограммов. Мощность 65 лошадиных сил. Благодаря отличному шасси и подвеске он может идти под 200 по любому типу дорожного покрытия. Очень уместно будет сравнить его с гранатой.
5 место — Suzuki TL1000. Это один из последних байков той эпохи, когда разработчики мотоциклов не особо задумывались над безопасностью мото для начинающих райдеров. ТL в свое время конца 90-х был прозван лучшим мотоциклом для «вилли». Но малоопытных райдеров байк любил сбрасывать.
4 место – питбайк. Такую высокую позицию в этом рейтинге они заслужили благодаря внешней безобидности. Но это не мешает им пачками сбрасывать райдеров, которые решили, что сели на детскую игрушку.
3 место – YAMAHA R1. Тут речь пойдет не о самой R, а скорее о всем семействе литровых и 600 кубовых спорт байков. На счету этого класса мотоциклов самое большое количество трупов. Дело здесь не сколько в технике, а скорее в ментальности среднестатистического спортовода.
2 место – Honda CR500. В 84 году был создан один из самых безумных серийных байков. Его вес чуть больше 100 килограммов. Очень дерзкая техника. Огромный потенциал крутящего момента. Байк имеет очень плохую управляемость и вибрирует как отбойный молоток. В свое время он использовался в скоростных песчаных гонках, типа БАХА 500 и БАХА 1000.
1 место – отдано Уралу с коляской. Действительно адский мотоцикл. На самом деле не лично Уралу, а всему семейству Советских колясочников. Которые до сих пор сокращают количество трудоспособного населения в глубинке. По сравнению с катанием на этом классе мотоциклов гонки эндуро – это совершенно безопасное занятие.

Год от года мотоциклов на улицах становится всё больше, и каждый день десятки начинающих мотоциклистов мучительно выбирают себе первый байк. А ведь в бюджетном сегменте выбор очень широк, есть и подержанные японские мотоциклы, и масса недорогих китайских, да и мотоцикл постепенно переходит из разряда дорогой и непрактичной игрушки в разряд практичного и экономичного городского транспорта в тёплое время года, а типаж мотоциклиста постепенно теряет свой «хулиганский» ореол. Для кого-то, конечно, мотоцикл — это образ жизни, и такие люди не жалеют на своих стальных коней никаких денег, но есть и те, для кого байк — это, в первую очередь, способ быстро и без пробок добраться из пункта А в пункт Б.

За первое место в номинации «самый популярный у новичков мотоцикл»борьба идёт нешуточная. Так, всенародный любимец давно снискал славу выносливого и надёжного аппарата, а его скромная цена позволяет ему успешно конкурировать даже с китайскими мотоциклами. Недаром большинство мотошкол до недавнего времени, когда была введена подкатегория А1, предпочитали формировать свой мотопарк именно из YBR 125. Да и в городе этот лёгкий, весящий всего сотню с небольшим килограммов, байк очень хорош — он успешно пролезет там, где застрянет его более мощный и крупногабаритный двухколёсный собрат.


Некоторым, впрочем, 125 кубиков объёма кажется маловато, да и рослым мотоциклистам YBR 125 будет попросту тесен. Тут-то на сцену и выходит другой чрезвычайно популярный у начинающих мотоцикл — . В продаже на вторичном рынке хватает экземпляров самого разного возраста и, соответственно, продающихся по разным ценам, но какую-нибудь двадцатилетнюю «сибиху» можно купить тысяч за сто рублей. Это, а также тот факт, что CB 400 — полноценный «взрослый» мотоцикл, делает этот байк крайне популярным. Впрочем, и у него в рамках класса есть конкуренция со стороны таких моделей, как и , но последние не столь популярны.

Поклонники брутальных чопперов чаще всего тоже начинают с «четырёхсоток». Конечно, в продаже есть и менее кубатурные мотоциклы этого класса, но стоят они не намного дешевле 400-кубовых, и при этом в большинстве своём отличаются очень уж скромными габаритами и совсем не впечатляющими технически характеристиками. Чопперным двигателям вообще не свойственна высокая мощность, так что 400 кубиков — объективный минимум. Самыми популярными среди новичков мотоциклами этого класса можно назвать , Yamaha Virago 400 и . Есть, конечно, и другие модели, но эти встречаются чаще других.

Те же, кому японские «старички» не по карману, или те, у кого недоверия к 20-летним японским мотоциклам больше, чем к новым китайским, зачастую предпочитают последних. Мотопроизводителей из КНР на рынке России представлено много, и среди них есть бренды, заслуженно пользующиеся хорошей репутацией. К тому же последнее время некоторые фирмы, такие, как Stels и CF Moto, расширили свои модельные ряды, включив в них полноценные 600-кубовые мотоциклы, мощные и современные. Так что остаётся только порадоваться здоровой конкуренции, ведь чем её больше, тем лучше для нас, мотоциклистов.