Мотоциклы будущего. Концепты и прототипы. Лучшие концептуальные мотоциклы



Владельцы мотоциклов по праву считают себя королями дорог. Им подвластно на дороге почти все – запредельные скорости, маневренность и бешенное количество адреналина в крови. Но технологии не стоят на месте и на смену сегодняшним мотоциклам приходят новые, еще более умопомрачительные. Не верите? Смотрите лучшую десятку концептов мотоциклов!

10. The Saga



Дизайнер: Пол Янг(Paul Yang) и Лари Нэйджел(Larry Nagel)
Статус: Проект мотоцикла
Особенность: Первый проект дуэта, занявший всего семь месяцев



Пол Янг не является дизайнером по профессии, и ему просто посчастливилось попасть в руки к опытному Лари Нэйджелу. Правда статус любителя не помешал Полу сразу включится в работу, и их первый проект, который обычно занимает от 18 до 24 месяцев, им удалось сделать всего за семь.

Когда Янг пришел по объявлению Ларри Нэйджела, он спросил «а что если мой дизайн не будет работать?», Нэйджел ответить «За этим ты мне и нужен – для тебя не существует барьеров, делай дизайн таким, каким ты его видишь. А уж как реализовать, чтобы это работало, мы как-нибудь придумаем».

9. Chrysler Tomahawk



Дизайнер: Даймлер Крайслер
Статус: Готов к производству
Двигатель: V10
Особенность: Скульптура, на которой можно ездить.



Кажется, что на сегодняшний момент это вершина эволюции мотоциклов. Судите сами –Двигатель V10 дает байку целых 500 лошадиных сил – больше, чем у кого либо. А благодаря десятицилиндровому двигателю объемом 8,3 литра он буквально парит над дорогой на скорости более чем 400 миль в час, что при переводе в наши километры дает и вовсе фантастическую цифру – более 650 км/ч.
Остается только дождаться, когда же Крайслер поставит производство Томагавков, чтобы воочию убедиться в его мощи.

8. Peraves Monotracer



Дизайнер: Швейцарская мануфактура Peraves
Статус: Производится в количестве 100 экземпляров в год
Двигатель: BMW 1200 CC, 130 лс.
Особенность: Соединяет возможности автомобиля и байка



Peraves Monotracer соединяет в себе мощь и специфику спортивного мотоцикла с удобством спорткара. А для того, чтобы найти идеальное сочетание, швейцарская команда Peraves сделала более 90 прототипов, на которых отъездила 12 миллионов километров, чтобы избежать малейшей промашки и не подпортить свою безупречную репутацию. Когда пилот (сказать «водитель» не поворачивается язык) входит в поворот, выдвигающееся стабилизирующее колеса позиционируется менее чем за полсекунды, позволяя байку наклонятся на 52 градуса больше, чем большинство мотоциклов в их жизни.

7. BMW IMME 1200



Дизайнер: Николас Бубар(Nicolas Bubar) и Ив Дуфютрель(Yves Dufeutrelle) из ISD
Статус: Прототип
Двигатель: 150-сильный, на базе BMW 1200 Boxer
Особенность: Потрясающий концепт, разработанный двумя новичками



Николас Бубар(22 года) и Ив Дуфютрель (24 года) – студенты международной школы дизайна. Они решили, что создать спортивный мотоцикл на базе BMW 1200 Boxer будет отличной идеей. Действительность превзошла их ожидания – их IMME 1200 будет представлен на Мюнхенской выставке мотоциклов в этом году на стенде BMW. А признание одной из ведущих немецких компаний дорогого стоит.

6. The Dacoit



Дизайнер: Нитин Хоса(Nitin Khosa)
Статус: Концепт-байк
Особенность: Сущий дьявол.



Нитин Хоса разработал дизайн этого мотоцикла для тех, кому за тридцать, но в ком живет молодой парень желающих дерзких свершений и готов реализовать их с помощью агрессивного и злобно выглядящего мотоцикла. Хоса назвал байк «Dacoit» - так назывался класс грабителей в Индии, которые были всегда вооружены и очень опасны. Лицо байка украшает очень злая физиономия, чьи глаза выглядывают из-под капюшона.

5. The Embrio



Дизайнер: Канадская мультинациональная студия Bombardier
Статус: Прототип
Двигатель: Комплексный водородный топливный элемент
Особенность: Одноколесный, выпускает только водяной пар.



Байк, если это так можно называть, от студии Bombardier можно ожидать году эдак в 2025-м – слишком уж инновационна его технология на данный момент. Одно-единственное колесо приводится в движение мотором, потребляющим водород, который создает силу, путем смешивания водорода и кислорода. В результате выхлопа не образуется никаких вредных веществ – только водяной пар.

4. The Renovatio



Дизайнер: Эд Якобс(Ed Jacobs)
Статус: Предпроизводство
Двигатель: 135 лс, двигатель V-twin, специально разработанный фирмой Katech
Особенность: Легко модернизировать и переделывать



Ведущий дизайнер Confederate Motorcycles Эд Якобс этот концепт байка с тем, чтобы его можно было легко починить или добавить что-то свое. Поэтому детали подбирались универсальные. Внутри мотоцикла стоит движок V-Twin, который выжимает из него 135 лошадиных сил. Confederate уверена, что проект получит огромную популярность, и начнет его производство уже в этом году.

3. The V-Rex



Дизайнер: Тим Кэмерон (Tim Cameron)
Статус: Началось серийное производство
Двигатель: Harley Davidson Revolution V-Twin
Особенность: Еще год назад он был всего лишь любительским рисунком на экране компьютера.



Для Австралийского дизайнера Тима Камерона, этот мотоцикл был не более чем «байком мечты», и он думал, что мечты – это единственное, где байку будет суждено ездить. Но счастливое стечение обстоятельств позволило мотоциклу стать реальностью. Мечта Тима Кэмерона оснащена турбиной, которая позволит разгоняться до 320 км/ч, а эксперты со всего мира называет V-Rex самым потрясающим мотоциклом, который они когда-либо видели.

2. The Hyanide



Дизайнер: Оливер Келлер и Тильман Шлутц
Статус: Модель в масштабе «один к пяти». В настоящее время производство не запущена.
Двигатель: 60 лс. Одноцилиндровый двигатель объемом 500 куб. см.
Особенность: Пригоден для любых территорий, благодаря гусеничному ходу



Разработка компании Michelin Design Challenge последних лет – Hyanide поражает своей проходимостью. Благодаря резиновой гусенице мотоцикл был способен проехаться где угодно, если хотя бы часть гусеницы касалась земли. К сожалению о статусе проекта в данный момент ничего не известно, но мы надеемся, что рано или поздно Мишлен поставит производство Hyanide на поток.

1. Detonator V4 6.0



Дизайнер: Даниеэль Саймон(Daniel Simon)
Статус: Концепт\скульптура
Двигатель: 6 литров, 4 цилиндра
Особенность: Абсолютно не похож ни на что в мире



На самом деле, этот мотоцикл(а точнее недвижимый концепт, которая похоже не имеет никаких шансов, чтобы стать настоящим мотоциклом) напоминает нечто среднее между чоппером и автомобильным андроидом. Да и вообще, много на что похож. Меньше всего он похож, пожалуй, на мотоцикл. За это и попал в наш обзор на первое место.

Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль.







BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.

В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку. Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!






2012 Izh. Работа датирована 2010 годом, и числовой индекс говорил о возможном запуске в серию через 2 года. В комплекте: радар слежения за объектами, поворотные фары, трекшн-контроль, ABS, камера ночного вида, интеграция со смартфоном, Bluetooth, Wi-Fi, 4G, GPS и две подушки безопасности!

Яркий пример мотоцикла вероятного будущего - представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка - 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.

Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».






Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов нарисовал и мотоцикл.

Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.






Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным 4-цилиндровым V-образным мотором, но... выглядит мотоцикл с колёсами без спиц однозначно круто.

Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике... Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.








Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.

Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.



«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный 2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.


Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:

– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.

Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.




Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка» 200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке – не менее 90 минут.

Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.






Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея – в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней – пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.

Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на... сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.







Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.

Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.




Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён 6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.






Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.

Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.

PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс...

Некоторые автокомпании, например, Honda, Suzuki или BMW, исторически производят мотоциклы. Другие же пока только мечтают о том, какие бы они стали выпускать двухколесные чудеса техники. Предлагаем подборку таких фантазий.

Мотоцикл от Jaguar

Так видит модель мотоцикла от Jaguar венгерский дизайнер Тамас Якус (Tamás Jakus). Он считает, что компания Jaguar Land Rover взяла бы за основу британский же мотоцикл Triumph Speed Triple и переработала его в духе лимитированной серии суперкаров Jaguar F-Type Project 7: кафе-рейсер с одиночным простроченным кожаным сиденьем, 5-спицевыми колесными дисками, стилизованным передним обтекателем.

Мотоцикл от Koenigsegg



Дизайнер Атанас Буров (Burov Art) создал концептбайк в стиле шведского производителя. Этот спортбайк сочетает в себе элементы футуристического хай-тек дизайна суперкаров из Энгельхольма и отсылки к олдскульным, но весьма популярным сейчас каферейсерам. Традиционные задние амортизаторы выделены контрастным цветом, головной свет выполнен в ретро стиле.

Мотоцикл от Tesla

Это, безусловно, был бы электробайк. Британский дизайнер Йенс Слэпинс (Jans Slapins) специализируется на самых невероятных индустриальных концептах, среди которых идея мотоцикла для Tesla выглядит одной из наиболее реалистичных. Внутри герметичного фальшбака даже есть место для полноразмерного мотошлема и множества гаджетов, которыми обладает современный человек.

Мотоцикл от Audi


В отличие от первых трех компаний, у Audi есть реальный шанс выпустить двухколесное транспортное средство: несколько лет назад концерн приобрел итальянскую Ducati. И вот французские братья-дизайнеры Тибо и Марк Девоз (Thibault и Marc Devauze) предложили свое видение четырехколечного, но двухколесного аппарата на базе Ducati 848: 850-кубовый L-образный двухцилиндровый двигатель, двойное сцепление, формфактор - родстер, карбоновый обвес и легкие сплавы в конструкции.

Мотоцикл от Hyundai



Концепт Aebulle - «кокон» по-корейски, созданный дизайнером Шэйном Баксли (Shane Baxley), - это мотоцикл, но с защитной капсулой для водителя. Аппарат предназначен для ежедневных поездок по мегаполисам типа Лос Анджелеса.

Мотоцикл от Ferrari


Индустриальный дизайнер Амир Глиник (Amir Glinik) совместил в своем концепте эротические линии современных итальянских спорткаров и элементы дизайна винтажных автомобилей марки. Концептбайк Ferrari V4 имеет адаптированные рукоятки руля от истребителя F-16, а кнопки - как у болидов «Формулы-1».

Свое видение мотоцикла от Ferrari есть и у итальянского дизайнера Дарио Пеллегрино (Dario Pellegrino), сосредоточившегося на стремительно-спортивной составляющей концепта под названием «Пегас» (Pegasus).

Мотоцикл от Porsche

Немецкая компания имеет опыт создания мотоциклов - ее инженерные разработки лежат в основе Harley-Davidson VR1000, а также двигателя Revolution, устанавливаемого на модели V-Rod. Менее известен концептбайк 1978 года на основе Yamaha SR500. Как и многие концепты мотоциклов, созданные автопроизводителями, в этом аппарате главенствует дизайн, а не реальные технические характеристики: например, такие закрытые колеса совершенно нежизнеспособны.

Мотоцикл от Lamborghini


Единственный из нашего списка концептов, который-таки был выпущен в свет, правда, в количестве 5-40 штук (показания разнятся) в середине 1980-х, когда компанией Lamborghini владели братья Мимран. В какой-то момент они решили построить собственный мотоцикл, который получил алюминиевую раму и мотор от Kawasaki.

Мотоцикл от… BMW

Да, конечно, BMW и так производит мотоциклы. Но этот концепт - нечто совершенно не похожее на то, что делают баварцы в обычной жизни.

Halb Organismus - «полуорганизм» - работа дизайнера BMW Пьера Йоханеса Лубиса. У этого странного аппарата есть переднее мотор-колесо с гироскопом, жестко сцепленное с сиденьем, и заднее колесо-сфера, двигающееся из стороны в сторону и помогающее двухколеснику (или одноколеснику - как посмотреть) балансировать.