Мощный башенный кран. Самый большой башенный кран. По каким критериям выбирают самый большой автокран в мире

Что нам стоит дом построить…. С появлением автокранов это сейчас не проблема. С их помощью возводят настоящие небоскрёбы, поражающие своим величием. Современные специалисты, по сравнению с египтянами, которые строили пирамиды, не умеют работать без кранов. Но вы даже не догадываетесь о том, что есть конструкции, в два раза выше статуи Свободы.

Из этой статьи вы узнаете, какой автокран самый большой в мире.

По каким критериям выбирают самый большой автокран в мире?

10 - Terex-Demag AC 55-1 - немецкий самоходный кран

Германия всегда славилась мощной техникой и Terex-Demag AC 55-1 - ещё одно доказательство. Машина оснащена мощным двигателем DaimlerChrysler OM 501 LA– Euromot 3 и легко поднимает грузы, вес которых находится в пределах 55 тонн. Этот кран позволяет проводить различные работы на высоте до 59 метров минуя препятствия. Кабина рассчитана на 2 человека, третьим лицам там нечего делать.

9 - QAY 160 - большой и мощный

QAY 160-супермощная многоэтажная спецтехника от китайского производителя, с помощью которой можно поднимать грузы любой сложности до 1 200 тонн. Машина имеет внушительный габариты, и способна поднимать блоки или другие строительные материалы на высоту 79 метров. Крановая установка оборудована мощным двигателем и имеет одну особенность - может проводить работы в диапазоне 360˚. Конструкция оснащена двумя лебёдками и при потребности они могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Удобная кабина оснащена современными устройствами: бортовой компьютер, система вентиляции, кондиционер.

8 - SAC12000 - здоровенный кран повышенной проходимости, который справится с любым задачами

Крупный автомобильный кран SAC12000 мир увидел благодаря китайским производителям. Его особенность в том, что, несмотря на свои габариты, машина может двигаться как по асфальтному покрытию, так и по бездорожью. Максимальное число осей в комплектации - 9; они расположены на 4 платформах. Автокран поднимает груз весом до 1 000 тонн, а стрела может поднимать груз на высоту до 102 метров .

Хотите узнать информацию про лучшие , а не только про автокраны? Она есть на нашем сайте.

7 - XCMG XCA5000 - кран, массой 96 тонн

Если посмотреть технические характеристики крана, то грузоподъёмность - до 1 600 тонн, а скорость передвижения машины до 80 км/ч. Благодаря такой спецмашине вам удастся поднять груз на высоту 110 метров. Особенность автокарана XCMG XCA5000 - «крабовый» способ передвижения. То есть, при потребности спецтехника можете передвигаться боком, что в отдельных случаях бывает очень удобно.

6 - Liebherr LTM 1500-8.1 - кран «500 на 500»

Модель LTM 1500-8.1 от компании Liebherr грех обойти стороной. Максимальная грузоподъёмность машины - 500 тонн. Мощность двигателя - 500 кВт. Это две причины, почему машину называют краном «500 на 500». Кроме того, с помощью такой техники поднять груз на высоту до 130 м. не проблема. Благодаря тому, что можно выбирать стрелковые системы, устройство относят к универсальным моделям.

5 - XGC88000 - кран на гусеничном ходу

Более 3 600 тонн груза способен поднимать кран XGC88000 высотой 130 м . Модель была спроектирована для эксплуатации в автономной и химической промышленности. Как думаете, что отличает этот кран от его собратьев? Его особенность - модульная конструкция, что позволяет при потребности разобрать машину на «кусочки».

4 - Zoomlion ZACB01 - ещё один подарок от китайского производителя автокранов

Китайская промышленность порадовала в очередной раз и в 2012 году компания Zoomlion выпустила модель автокрана Zacb01. Это огромный крановой механизм, грузоподъёмностью до 2 000 тонн состоит из 8 секций и способен поднимать груз на высоту до 160 метров . Модель относится к строительным автокранам, поэтому для повседневного использования нужно поискать спецтехнику других производителей.

3 - TEREX-DEMAG AC 1000 - вот где спрятана настоящая сила

В мире автокран TEREX-DEMAG AC 1000 обрёл большую известность из-за своих размеров. Машина способна поднимать груз до 1 000 тонн, и известна высокой максимальной скоростью - до 80 км/ч. Несмотря на такую высокую скорость, мощный агрегат, изготовленный немецкой компанией, не наносит вреда дорожному покрытию. 163,3 метра - высота, на которую можно поставлять груз с помощью техники.

2 - Liebherr LTM 11200-9.1 - автокран от известного немецкого производителям

liebherr - модель, которая длительное время занимала первое место в рейтинге самых больших автокранов в мире. Техника способна поднимать грузы весом 1 200 тонн на высоту до 180 метров (включая удлинитель). При перевозке автокранов Либхер с одного объекта на другой стрела крана и лебёдки перевозятся отдельно.

1 - LR13000 - гусеничный кран

Гусеничной кран LR13000 - настоящий гигант, которому мы отдаём первую ступеньку в нашем рейтинге. Вы только всмотритесь в цифры - с помощью этой спецтехники можно поднять на высоту до 240 метров около 3 000 тонн груза. Максимальный вылет стрелы - 160 м. Для строительства домов это транспортное средство не используют, его эксплуатируют при возведении нефтяных или химических заводов.

Есть информация, что кран поднял груз весом 3317 тонн. Если это по техническим нормам допустимо, то, конечно же, хочется аплодировать стоя. Но, если это было нарушение, то мы не видим причины чтобы «хвастаться».

Заключение

Мы привели только 10 кранов, производители которых достойны признания. На самом деле в мире существуют и другие модели, без которых нам не обойтись. А что вы знаете об автокранах? Поделитесь с нами своими наблюдениями в комментариях.

На страничках нашего сайта вы также можете почитать о том, какие существуют , и много другой интересной информации.

Поисковые теги:

С недостатками и без них - производятся не в России


Краны грузоподъемностью 600 т относятся к мощным машинам, но в мире в настоящее время существуют краны, грузоподъемность которых достигает нескольких тысяч тонн, самый мощный суперкран имеет грузоподъемность близкую к 7 тыс. т.

Большинство суперкранов делятся на две категории: стационарные с большой поворотной кольцевой базой и мобильные краны на гусеничном ходу. Оба типа кранов имеют свои преимущества и недостатки.

Поворотные, у которых стреловая конструкция вместе с контргрузом поворачивается по округлому рельсовому пути, стационарны, но у них большая высота подъема груза и вылет. К недостаткам таких кранов можно отнести то, что они не могут передвигаться с грузом, а для их установки требуется подготовленное грунтовое основание и даже устройство фундамента.

Краны на гусеничном ходу легко перемещаются как по площадке, так и с одной площадки на другую и могут перемещаться с грузом.

Краны с выносными опорами, такие как производит VersaCrane, имеют то преимущество, что несущая способность грунтового основания может быть ниже, чем для других суперкранов без таких опор, что облегчает их установку на строительной площадке.

Транспортировка

Транспортирование суперкранов является одной из важных проблем, которую производители решают уже на стадии проектирования и разработок.Так, компания Mammoet краны типа РТС запроектировала на доставку в контейнерах на судах, эти контейнеры затем становятся балластным боксом для крана. Пользователь получает инструкцию по заполнению бокса местными гравитационными материалами - песком и гравием для получения проектного контргруза.

Компания Lampson дробит конструкции своих кранов, чтобы они могли разместиться на 100 грузовиках, а секции стрелы не свариваются, а собираются на штифтах.

Части суперкрана производства Bigge размещаются на 160 грузовиках.

Назначение

Суперкраны применяются для монтажа крупноблочного, тяжеловесного оборудования на объектах атомной энергетики, нефтехимии, металлургии и в других секторах строительства. В последние годы краны с тяжелым режимом работ стали активно использовать для монтажа оборудования ветровых энергетических установок.

Из 13 самых больших кранов в списке (см. таблицу) - 9 кранов впервые были представлены на рынке за последние шесть лет, за этот короткий период максимальная грузоподъемность кранов выросла с 2 тыс. т до более 6,8 тыс. т.

Еще 10 лет назад, разработанный в США компанией VersaCrane кран ТС-36000/1 с грузоподъемностью 2 268 т был уникальным, сегодня он по грузоподъемности занимает 9-ое место. С тех пор в категории наиболее популярной грузоподъемности 3 тыс. т появилось много суперкранов, которые преимущественно используются на строительстве атомных электростанций. Правда, после аварии в Японии в 2011 г. на станции Фукусима строительство новых атомных станций в мире замедлилось, соответственно снизился спрос на суперкраны для этих целей. Но для станций нового поколения, к каким, например, относится станция Westinghouse АР1000 в США, такие краны будут востребованы .

Место
Производитель
Модель
Грузоподъёмность, т
1
Bigge
125D AFRD
6803
2
АLЕ
AL.SK190
4300
3
Sany
SCC36000
3600
4
Mammoet
РТС-1 40/200-DS
3200
5
Sarens
SGC-120
3200
6
Terex
СС8800-1 TWIN
3200
7
Mammoet
MSG-80
3072
8
Liebherr
LR-13000
3000
9
Lampson
LTL-2600
2359
10
Manitowoc
31000
2300
11
VersaCrane
ТС-36000/1
2268
12
Liebherr
LR-11350
2000
13
Mammoet
РТ50
2000

125D AFRD

Самый большой в мире кран Bigge 125D AFRD является деррик-краном с круговой базой для полного поворота и А-образной решетчатой подъемной стрелой, его грузоподъемность составляет 6803 т при стреле длиной 91 м. При оснащении стандартной стрелой длиной 171 м грузоподъемность составляет 3 640 т при радиусе 73 м. Расстояние между центром крана и наружной кольцевой базой составляет 43 м, что ограничивает минимальный вылет стрелы до 31 м.

При наличии специального оснащения в центре для повышения устойчивости крана вместе с устройством железобетонного фундамента кран может работать при скорости ветра 64 км/ч и сохранять устойчивость при ураганном ветре до 241 км/ч. Силовой привод состоит из пяти дизельных двигателей общей мощностью 2573 кВт.

Кран оснащен уникальной автоматической системой уравновешивания, позволяющей удерживать подъемную часть в вертикальном положении.

AL SK190

На втором месте в списке находится кран AL SK190 грузоподъемностью 4300 т, выпущенный компанией британского происхождения Abnormal Load Engineering Ltd. (ALE). Кран с кольцевой базой, для подъема груза в нем используются кабельные домкраты грузоподъемностью до 600 т, грузовой момент крана составляет 190 тыс. т. м.

Скорость подъема груза домкратами составляет 10 м/час, тогда как дополнительная быстродействующая лебедка обеспечивает подъем на 150 м/ч.

Два крана модели AL SK190 ведут работы в разных странах мира - в Таиланде и США. Первый был выпущен в 2008 г., в 2011 г. на второй кран была установлена система мега-домкратов Mega Jack, способная поднимать груз массой 50 тыс. т на высоту 25 м. Оба крана были собраны на заводе компании в г. Бреда в Нидерландах.

Для транспортировки каждого из кранов требуется 130 контейнеров.

SCC36000

Кран SCC36000 грузоподъемностью 3600 т китайской компании Sany занимает 3-е место в списке. Грузовой момент крана 86 тыс. т. м. При высоте подъема груза 98 м и радиусе 45 м грузоподъемность составляет 1700 т.

Кран на гусеничном ходу со сдвоенной стрелой выпущен в 2011 г, это первый выход китайских краностроителей на мировой рынок суперкранов. Кран произведен на заводе в Кушане в Китае, его оценочная стоимость 40 млн долл.

Ходовая часть крана содержит восемь гусеничных траков, в качестве силового агрегата используются два дизельных двигателя мощностью 597 кВт. Для транспортировки крана достаточно 86 грузовиков.

РТС-140/200-DS

Следующие по списку краны РТС-140/200-DS производства компании Mammoet из Нидерландов относятся к новому поколению кранов на сдвоенной кольцевой платформе Platform Containrized Twin-Ring Crane (PTC). Выпущено два крана грузоподъемностью по 3 200 т.

Двойная кольцевая база кранов варьируется в диаметре от 30 до 41 м. Сдвоенная стрела и компоненты кранов укладываются в стандартные судовые контейнеры, которые далее используются как боксы для балласта.

У крана модели РТС-140 грузовой момент составляет 140 тыс. т. м, а у крана РТС-200 достигает 200 тыс. т. м. Подготовка кранов к работе на строительной площадке занимает от трех до шести недель.

Два крана РТС-140 работают в настоящее время в США, один модели РТС-200 в Бразилии.

Бельгийская группа Sarens Group в 2011 г. выпустила кран SGC-120 максимальной грузоподъемностью 3200 т при радиусе 30 м и грузовым моментом 120 тыс. т. м. Груз массой 1 000 т краном можно поднимать на 80 м при длине главной стрелы 89 м, 118 м или 130 м.

Кран оснащен 12 дизельными двигателями, традиционными гидравлическими лебедками, а поворот крана осуществляется по базе из двойного кольца диаметром 43 м.

Транспортируется кран в 155 судовых контейнерах, которые могут затем использоваться в качестве балласта.

В настоящее время кран работает на строительстве завода компании Intel в г. Антел, штат Аризона в США, после чего кран будет перебазирован в Китай на строительство офшорной нефтяной платформы массой 15 тыс. т, где потребуется подъем модулей массой до 1 300 т.

СС8800-1 TWIN

Кран Terex СС8800-1 TWIN на гусеничном ходу с двойной решетчатой стрелой был сделан на заводе в г. Звейбрюкене в Германии.

К моменту представления этого крана, по грузоподъемности в 3 200 т он был самым большим в мире. Кран способен перемещаться по площадке с грузом.

При максимальной грузоподъемности в 3200 т кран может поднимать груз массой 534 т при радиусе 62 м и длине стрелы 123 м. Его максимальный грузовой момент составляет 44 тыс. т.м.

Конструкция крана во многом повторяет аналогичный кран с одиночной стрелой.

Кран широко используется на крупных объектах во всем мире, включая атомные проекты, нефтеперегонные заводы и др.

На 5-ом месте кран Mammoet MSG-80 грузоподъемностью 3072 т, который впервые был представлен в 1996г.

Кран с круглой базой, в которой для лучшего скольжения крана ход отделан тефлоном.

Для подъема грузов используются кабельные домкраты.

При длине главной стрелы в 93 м с гуськом 37 м кран может поднимать груз массой 774 т при радиусе 61 м.

Кран серии MSG более медленный в управлении, чем новое поколение кранов РТС, но он остается востребованным из-за других выдающихся эксплуатационных показателей.

Продолжение материала читайте в апрельском номере журнала.

По материалам зарубежных СМИ
Перевод БИНТИ

Фото: Строительство.RU, trucktorg.ru, forums.dhsdiecast.com, vertikal.net, specialtransportreport.com

«LTM 11200-9.1» - самый мощный кран с телескопической стрелой в мире, а его стрела - самая длинная из телескопических стрел. Самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа. Он является самым высоким и самым мощным краном в мире.

«Мамонт» может поднять груз 1200 тонн на высоту 180 метров. В мире нет крана, способного справиться с такой задачей. Выдвижение 8-секционной стрелы на требуемую длину и закрепление ее на фиксаторы происходит полностью автоматически. Дополнительно имеются различные решетчатые удлинители. Родиной самого большого в мире передвижного крана является Германия.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление. Это очень важный момент, так как если опора сдвинется и кран упадет, это приведет к огромным разрушениям. Стрелы крана оборудованы огромными тросами, что придает машине еще больше силы. Под стрелой крана расположена огромная система противовеса - на базе массой 22 тонны размещены 18 пластин весом по 10 т каждая. Кран используется, в основном, для установки тяжёлых грузов, например - ветрогенераторов. Длина крюка крана на монтажном блоке Liebherr LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 11 тонн.

Управление механизмами крана производится из кабины управления, которая выполнена из волокнистого композиционного материала с возможностью регулировки при помощи гидравлики по высоте и под углом. В кабине управления установлена электронная система управления с оборудованием типа LICCON. Все колёса шасси имеют две системы торможения: пневматическую двухконтурную с дисковыми тормозами и систему моторного тормоза типа ZBS с клапанами свободного выпуска.

Однако, с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана, но сам кран остался на ходу и, к счастью, никто не пострадал.






















Габариты LTM 11200−9.1 «Мамонт»

Ширина ходовой части (без аутригеров) - 3000 мм
Длина (трансп.) / Длина (раб.) - 19939мм / 28200 мм
Высота (трансп.) / Высота (раб.) - 4000 мм / 4420 мм
Длина крановой установки - 20790 мм
Общая высота - 4083 мм
Масса (трансп.) / Масса (полная) - 96 т / 108 т











Немного видео, чтобы представить габариты крана.


---
Еще больше интересного в наших сообществах

Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн . Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей "Волга”.

Основное назначение этого крана - установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.

2. Плавучий кран SSCV Thiaf

SSCV Thiaf - является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно - кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути - они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.

3. Козловой кран Taisun

Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.

Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.

5. Козловой кран Kockums

В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран "Слезы Мальме", поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.


Автокраны – самый востребованный вид спецтехники в строительстве. Но для возведения жилых или коммерческих зданий обычно используются краны с не очень большой грузоподъемностью – до 50 т.

Краны-гиганты применяются не так часто – они выполняют только особо тяжелые операции, такие как установка промышленного оборудования. Они находят применение в химической, атомной и нефтеперерабатывающих отраслях. Самые большие автокраны в мире производят несколько крупнейших автомобильных заводов – в Китае, Германии и США.

Автокран Terex-Demag

Автокран совместного производства США и Германии Terex-Demag AC-1000 используется при установке ветряных электростанций и обеспечении работы их двигателей. Его технические характеристики:

  • грузоподъемность – 1000 т;
  • длина – 22,48 м, ширина – 3 м, высота – 4 м;
  • мощность двигателя – 480 кВт;
  • колесная формула – 18Х18Х18;
  • максимальная скорость – 85;
  • вылет стрелы – на 100-метровую высоту.

Когда автокран движется по автомагистрали, большой вред дорожному покрытию не наносится – нагрузка на оси составляет всего 12 т. Чтобы собрать всю конструкцию, используется другой кран, грузоподъемностью не менее 30 тонн. Для перевозки всего оборудования (противовесы, аутригеры) автокран сопровождает дополнительная машина.

Автокран SANY

Модель SAC12000 китайского производителя SANY имеет хорошую проходимость на труднодоступных участках. Его главные параметры:

  • дизельный двигатель мощностью 480 кВТ;
  • грузоподъемность – 1200 т;
  • количество осей – 9;
  • максимальная скорость - 75 км/ч;
  • вылет стрелы - на 102 метра.

На технике предусмотрены системы контроля и безопасности, распределения мощности. Установлено 15 режимов работы. Стрела телескопического типа разделена на 4 секции. Машина оборудована четырьмя опорами, двумя лебедками и надстройками.

Кран Liebherr

Немецкий автокран-гигант Liebherr LTM 11200-9.1 поднимает грузы до 1200 т. Длина телескопической стрелы – 100 метров, она состоит из 8-ми секций. Самый большой угол ее подъема – 86 градусов. Поднимается с помощью аксиально-поршневого мотора.

Грузоподъемность автокрана Liebherr LTM 11200-9.1

Установлено два дизельных двигателя:

  • 6-ти цилиндровый, 367 л. с. – для работы крана;
  • 8-ми цилиндровый, 680 л. с. – для движения шасси.

Для организации работы крана необходимо участие бригады из пяти человек – двух операторов, двух водителей и инженера.

Другие характеристики:

  • скорость – 70 км/час;
  • грузовой момент - 36000 тм;
  • число осей – 9.

Для подъема грузов обязательное условие – установка противовеса массой 200 тонн.

Автокран XCMG

Знаменитый китайский производитель тяжелой техники XCMG выпустил второй по рейтингу самый мощный автокран в мире – уникальную модель XCA5000. Его особенность – возможность передвижения боком. Эту способность обычно используют в экстренных и нестандартных ситуациях. Главная сфера применения этого гиганта – строительство атомных станций.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • дизельный мотор мощностью 360 лошадиных сил;
  • грузоподъемность – 1600 т;
  • 9 осей ;
  • скорость – 80 км/ч;
  • грузовой момент – 38000 тм;
  • габаритные размеры – 21,8Х3,1Х4.

Стрела поднимается на 105 метров. Предусмотрена установка решетчатого удлинителя – в этом случае длина будет равна 126 метрам, и консольного удлинителя – с ним стрела будет возвышаться на 165 метров. За это качество его можно представить как самый высотный автокран в мире.

Автокран оборудован сервоприводом руля гидравлического типа и пневмогидравлической подвеской. Установлены интеллектуальные системы контроля, дублированный привод.

Китайским разработчикам для создания этого шедевра строительной техники понадобилось использование семи видов технологий и оформление 50 патентов.

Автокран Zoomlion

Заслуженное звание «самый большой автокран в мире» удерживает модель ZACB01 от китайского производителя Zoomlion.

Трудно представить себе всю мощь и величие этого гиганта:

  • Он имеет максимальную грузоподъемность среди представленных лидеров – 2000 тонн.
  • Масса самой машины со всем оборудованием – 96 тонн.
  • Полноприводное шасси содержит 12 осей.
  • Установлено сразу 4 двигателя, они имеют разную мощность – 430, 650, 150 и 260 лошадиных сил.
  • Телескопическая стрела выдвигается на высоту 106 метров. Она имеет 8 секций.
  • Большой автокран может передвигаться по магистрали со скоростью 75 км/ч.

По большинству параметров этот автокран – абсолютный рекордсмен. Пока еще никому не удалось обойти его хотя бы по одному пункту. Его выпуск был приурочен к 20-летнему юбилею машиностроительной компании Zoomlion.

Кран оснащен новейшими системами управления и интеллектуального контроля. Его применение – работа в металлургической и химической промышленности.