Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки

В Москве намерены принять радикальные меры для борьбы с водителями, которые, паркуясь, снимают номера со своих машин. В последнее время эта хитрость приобрела масштаб эпидемии. Дело в том, что такие транспортные средства по закону нельзя эвакуировать. И люди этим пользуются. Но лазейку собираются закрыть.

Эти переулки в Москве уже называют улицами невидимок – здесь находятся десятки машин без номеров. На платной парковке стоят часами. «Если номер снят, то наша система не прочитает ничего вообще», - говорит сотрудник ЦОДД. Соответственно, система не выпишет штраф. Пока такие автовладельцы занимают парковку, многие кружат по району в поиске свободных мест.

Те же, кому повезло, честно оплачивают.

«Это, я думаю, неправильно. Тем более, машины, я гляжу, дорогие, которые номера снимают. Я думаю, у них деньги есть, могли бы оплатить. Мы вроде средний класс, и то оплачиваем», - говорит один из водителей.

В своеобразный «отдельный» класс входят не только владельцы дорогих иномарок. Например, вот - малолитражка на месте для инвалидов. Специального знака на стекле нет. Номеров тоже. Мужчина привычным движением возвращает их на место и так объясняет свои действия: «Зарплаты не хватает». Если машина припаркована по правилам, автолюбителю ничего не грозит.

«По инструкции, если я нахожу машины без номеров, я вызываю сотрудников полиции», - говорит пеший инспектор ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Михаил Салаутин.

Полицейские в теории могут установить владельца по ВИН-коду машины. Но во многих моделях он скрыт под капотом.

«В данном случае, машина находится на платной парковке, поэтому эвакуировать ее мы не имеем права», - поясняет инспектор 3-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Олег Кныш.

Пробел в законе. Езда без номеров - нарушение, а вот стоянка даже на платной парковке - получается, ловкость рук, и никакого мошенничества.

«Управление транспортным средством без знака либо с закрытым регистрационным знаком. За это накладывается штраф в 5 тысяч рублей, либо лишение права управления. Те, которые стояли, к сожалению, на них штраф, ни лишение тем более права управления распространяться не может», - говорит автомобильный юрист Дмитрий Славнов.

Поэтому такой прием по столице расползается словно вирус. Кто-то даже покупает специальные магнитные рамки на бампер. Номера снимаются и устанавливаются обратно легким движением руки.

Безнаказанность доходит до абсурда. Вот водитель бросает в лицо инспекторам ГИБДД и московского паркинга: какие претензии? Хотя голос, конечно, дрожит. Позаботиться об этой проблеме решили столичные власти.

«Будет рассмотрен вопрос об эвакуации этих автомобилей. Будет разработана соответствующая нормативная база, и будут приниматься меры для того, чтобы их с наших улиц эвакуировать», - сообщил заместитель генерального директора ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» Андрей Головатюк.

Эвакуировать машины без номеров, даже если они припаркованы по правилам на платной стоянке. Сейчас это незаконно.

Автомобили без регистрационных знаков и сегодня эвакуируют с московских улиц. Но только если нарушены правила. Как здесь - внедорожник был припаркован на тротуаре. Его отвезут на одну из столичных штрафстоянок. Найти машину, конечно, будет непросто. В базе данных она будет числиться, как неизвестный автомобиль без номеров.

Искать его придется по марке и цвету, обзванивать call-центры и штрафстоянки. Некоторые водители назвали возможное нововведение чересчур строгим.

«Я считаю, что лучше делать большие штрафы, чем эвакуировать машину. Тысяч 10-15-20. То есть, штраф должен быть такой, чтобы человек больше этого не делал», - говорит Анна Воробьева.

Но кому выписывать штраф? Есть предложение использовать европейский опыт - ставить на колеса блокиратор. Тогда водитель сам будет заинтересован в оплате. Еще один способ - давно обсуждаемые в России радиометки., которые передают информацию на сканер дистанционно.

«Помимо государственных региострационных знаков RFID-метка должна ставиться непосредственно в самом автомобиле, который при помощи сканера может определить, кому он принадлежит. Он будет идентифицироваться по этому уникальному ID-коду, который зашит в этой метке», - поясняет заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Александр Яхнюк.

В Моспаркинге заверили, что рассмотрят передовой мировой опыт и перед внедрением обсудят с горожанами. Что касается эвакуации автомобилей без номеров, решить вопрос обещают до начала Кубка конфедераций по футболу. Он стартует уже в середине июня, и это - одна из мер безопасности, которую должны ввести перед турниром.

Транспортное средство могут эвакуировать на штрафстоянку по огромному количеству причин . Но вот уже несколько лет в этой сфере неуклонно занимает лидерство такое нарушение ПДД, как неоплаченная или неправильная парковка.

Те автомобилисты, которые уже испытали на себе все тяготы эвакуации (главный недостаток — крупный денежный штраф), всеми силами стремятся избежать ее, поэтому и прибегают к самым разнообразным хитростям. Одна из них – сокрытие или снятие номерных знаков.

Возникает закономерный вопрос: могут ли эвакуировать машину без номеров? Обсуждение данной темы довольно популярно на специализированных форумах и сайтах, поэтому в этой статье она будет обсуждаться как можно подробнее.

Такой нехитрый способ предупреждения эвакуации автомобиля кажется невинным и простым. Но так ли это на самом деле?

Интересно, что прятать номерные знаки начали с тех пор, как появились цифровые фиксаторы . «Фены» - это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком.

Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки. Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные .

Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички.

Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.

При этом важно научиться выполнять подобные действия без лишнего шума и максимально быстро, поскольку в противном случае прохожие могут в этом заподозрить преступление и вызвать инспектора ГИБДД.

Но почему некоторые автомобилисты все-таки прибегают к этим хитростям? Откуда появилась традиция снимать номера или скрывать их с помощью специальной пленки, слоя грязи и других «экранов»?

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

Однако, к большому сожалению для автовладельцев, сотрудники автоинспекции прекрасно знают подобные хитрости . Именно поэтому они выработали целый ряд мер, которые позволяют противодействовать нечестным водителям.

Замечали ли Вы на штрафных стоянках машины без номерных знаков? Имеют ли право эвакуировать машину без номеров? Необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного случая.

Напомним, что действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобиля без номеров, но, несмотря на это, столичные службы повысили безопасность на период проведения международных мероприятий, поэтому не один десяток автомобилей с замаскированными номерными знаками отправился на штрафную стоянку.

Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки? С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность.

Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность убегать правонарушителям от правосудия.

Интересно, что пеший инспектор ГИБДД не может дать право на эвакуацию, однако отсутствие номерных знаков он классифицирует как правонарушение, поэтому хозяину незарегистрированного авто придется понести ответственность.

Следует отметить, что в настоящее время московские власти серьезно занялись этим вопросом, чтобы понизить уровень преступности в городе. Выдвигаются даже предложения по поводу ужесточения или совершенствования закона для изобретательных водителей.

Если автовладелец припарковал своего «железного коня» без номеров под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», инспекторы МАДИ не станут тратить драгоценное время на дополнительное выяснение обстоятельств этого поступка.

Они имеют законное право эвакуировать авто на штрафстоянку за неправильную парковку. При этом инспектор не станет разбираться, кому принадлежит машина.

Поскольку он не имеет права чистить грязь с номерного знака или сдирать специальную пленку (по закону подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества или нарушение неприкосновенности частной собственности), то он перепишет видимые цифры, а затем отправит автомобиль на штрафную площадку.

Если хитрый водитель вовсе снял номерные знаки, то проблемы появятся исключительно у него, так как он не будет знать, что делать дальше, где искать автомобиль, на какую стоянку он эвакуирован. Это вполне может затратить много душевных сил и драгоценного времени.

В последнее время можно заметить эвакуацию авто без номеров под предлогом борьбы с терроризмом.

Транспортное средство увозят из 400-метровой зоны от МЦК, наземных вестибюлей станций, сооружений метрополитена, остановок наземного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков, а также других общественных мест, в которых скапливается большое количество людей.

Согласно новому регламенту, такие машины перемещают на специализированные стоянки, на которых они проходят проверку сотрудниками правоохранительных органов.

Благодаря этому они могут установить, не представляет ли автомобиль террористическую угрозу, не находится ли он в розыске. После этой проверки эвакуированные машины возвращают хозяину или же его законному представителю.

Законна ли эвакуация автомобиля без номеров, который припаркован без нарушений?

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстремальных случаях.

Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака . Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его.

Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то ее могут эвакуировать на штрафную площадку.

Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям . В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Итак, согласно вышесказанному, несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом.

Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Стоит признать, что с номерными знаками шутки плохи, так как тут запросто можно либо прав лишиться, либо нарваться на внушительный штраф, вариантов несколько.

Вот, какое наказание для ушлых водителей предусмотрено в 2019 году:

Согласно вышесказанному, штраф за стоянку машины без номерного знака невелик . Но все же он больше в несколько раз, чем оплата за парковку.

Для того, чтобы себя не подвергать лишним расходам, лучше всегда платить за парковку. К тому же платные стоянки защищают вашу машину от угона и других неприятностей.

Также не имеет абсолютно никакого смысла снятие или сокрытие идентификационных знаков, чтобы машину не эвакуировали в результате нарушения правил ПДД.

Ведь автомобиль все равно заберут, но, помимо штрафа в размере 2,5 000 рублей, вам придется еще оплатить ее пребывание на штрафстоянке.

Гораздо экономнее и практичнее постараться не нарушать правила, парковать авто только в положенном для этого месте.

О незаконности решения об эвакуации машин без номеров, как представляющих террористическую угрозу, сразу после его принятия не написал только ленивый. Я писать не стал, но напомнил, что обещал юридическую поддержку тем, кто от такой эвакуации пострадает. Первые пострадавшие обратились ко мне на этой неделе. Начинаю помогать, ну и делюсь со всеми готовой жалобой.

Как все это происходит:

Сотрудник МАДИ находит машину без номеров, вызывает эвакуатор АМПП и оформляет «Акт обнаружения транспортного средства», в котором ссылается как на основание для эвакуации на Решение антитеррористической комиссии от 27.04.2017. АМПП увозит машину на спецстоянку.

Владелец обнаруживает отсутствие машины, едет на спецстоянку, где инспектор ДПС оформляет Акт идентификации транспортного средства в котором пишет, что машину проверили — ничего террористического не нашли. После чего машину отдают владельцу.

А потом владельцу приходит штраф за неоплату парковки.

Что будем обжаловать:

  1. Эвакуацию — как незаконную.
  2. Штраф — как выписанный с нарушением процедуры.

Образец жалобы в прокуратуру на эвакуацию:

01.01.2017 я в 8:00 припарковал принадлежащий мне автомобиль марки _________________ ГРЗ ________________ по адресу г. Москва, ул. Скаковая, дом 19 на участке улично-дорожной сети, отмеченном знаком “Парковка” и соответствующей дорожной разметкой. Парковка автомобиля в указанном месте Правилами дорожного движения разрешена, машина размещена без нарушения. В связи с тем, что в указанном районе участились случаи хищения ГРЗ, я снял с машины ГРЗ и поместил их в багажник.

В 18:00 я обнаружил, что машина на указанном месте отсутствует. Я обратился на горячую линию Департамента транспорта города Москвы, где мне сообщили, что мой автомобиль был эвакуирован сотрудниками Московской административной дорожной инспекции и находится на спецстоянке по адресу _____________________________.

На указанной спецстоянке мне был предоставлен Акт об обнаружении транспортного средства, согласно которому сотрудником Московской административной дорожной инспекции Ивановы И.И. мой автомобиль на основании Решения антитеррористической комиссии города Москвы от 27.04.2017 был признан имеющим признаки причастности к террористической деятельности. Сотрудник МАДИ на основании указанного выше ненормативного документа принял решение о перемещении принадлежащего мне автомобиля на специализированную стоянку. При осмотре автомобиля на спецстоянке инспектором ДПС Петровым П.П. каких-либо фактов причастности к террористической деятельности установлено не было. Осмотр проводился без вскрытия машины, то есть инспектор ДПС мог увидеть при осмотре только то же самое, что видел сотрудник МАДИ.

Считаю данные действия сотрудника МАДИ, а также последовавшие за этим действия сотрудников АМПП, принявших автомобиль к эвакуации и переместивших его на специализированную стоянку), незаконными по следующим основаниям:

Отсутствие законного основания для задержания ТС

Согласно статье 27.13. “Задержание транспортного средства” КоАП РФ задержание может применяться только в случаях, установленных указанной статьей, а именно: в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Среди указанных в данной статье административных правонарушений отсутствует статья, предусматривающая ответственность за стоянку транспортного средства без ГРЗ. Более того, административной ответственности за такое деяние в Кодексе вообще не предусмотрено, то есть законные основания для задержания транспортного средства отсутствуют.

Деятельность Национального антитеррористического комитета, частью которого является Антитеррористическая комиссия г. Москвы, регулируется Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму». Данный указ четко определяет компетенцию и полномочия НАК. Согласно данному Указу у НАК вообще отсутствуют полномочия по изданию нормативных правовых актов, то есть утвержденное им Решение не является и не может являться нормативным правовым актом, регулирующим права и свободы граждан.

В том случае. если бы указанное решение являлось нормативным правовым актом, оно должно было бы быть зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и опубликовано в установленном законом порядке в средствах массовой информации, однако ни регистрации, не публикации указанного Решения не было. Согласно статье 15 Конституции РФ «нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, сотрудники МАДИ и АМПП руководствуются в своей деятельности Решением, которое принято с превышением полномочий и не опубликовано надлежащим образом, то есть не является действующим.

Таким образом, незаконными действиями сотрудников МАДИ и ГКУ АМПП мне причинен ущерб, выразившийся в моральных страданиях в связи с подозрениями в угоне транспортного средства, расходах на поездку на спецстоянку, потраченном на указанную поездку времени.

На основании изложенного требую:

В рамках полномочий, предусмотренных ст. 21 — 25 принять меры прокурорского реагирования для пресечения дальнейших действий МАДИ и ГКУ АМПП, а именно выдать указанным органам представление о прекращении противоправной деятельности.
Проверить законность принятия Антитеррористической комиссией г. Москвы указанного решения. В том случае, если будет установлено, что решение принято вне рамок компетенции или иным образом нарушает закон — принять меры к его отмене.
В рамках полномочий, предусмотренных ст. 26 — 28 Закона “О прокуратуре”, принять меры к возмещению вреда, причиненного мне незаконными действиями ГКУ АМПП и МАДИ.

Подается в электронном виде через сайт Прокуратуры, адресат — Аппарат Прокуратуры города Москвы. Прикладываете сканы полученных на спецстоянке документов (сайт прокуратуры позволяет приложить только 1 файл, так что все сканы лучше сложить в один pdf).

Срок на ответ — 30 дней, дней через 10 вам придет уведомление о том, что из городской вашу жалобу переслали в нижестоящую прокуратуру. После этого находите контакты исполнителя по ней и начинаете выносить ему мозг по телефону или, если есть возможность, личными визитами.

Поскольку пока у меня нет на руках текста постановления о привлечении к административной ответственности, то жалобу пока сочинить не могу. Но как только — так сразу.

P.S. Текст постановления я получил, так что вот обещанная .

Эвакуация машин без номеров

С недавних пор с московских улиц активно эвакуируются автомобили, припаркованные без государственных регистрационных знаков (номеров) или с неправильно установленными, снятыми или закрытыми номерными знаками.

Подобные действия объясняются требованиями двух весьма загадочных документов - решений Антитеррористической комиссии города Москвы (№ 13−80−1/15 от 13.03.2015 и № 4−13−7596/7 от 27.04.2017), представляющих собой регламент эвакуации автомобилей, припаркованных без номеров .

Отметим, что подобные действия являются незаконными, так как регламентированы подзаконным актом, противоречащим действующему российскому законодательству.

Убедиться в этом несколько дней назад довелось одному из сотрудников редакции «Ридуса», чей автомобиль наравне с другими подвергся попытке эвакуации из-за отсутствия регистрационного знака.

Благодаря правовой грамотности автомобилиста, незаконную эвакуацию удалось пресечь - машина была возвращена хозяину прямо на месте происшествия.

«Ридус» считает своим долгом разъяснить читателям правовые особенности данной ситуации, а также дать несколько простых советов, как избежать подобных парковочных инцидентов и не позволить сотрудникам АМПП эвакуировать автомобиль, припаркованный без номеров.

Что нужно сделать, чтобы избежать эвакуации:

1. Не следует снимать или закрывать государственный регистрационный знак.

2. Если пункт 1 невыполним по техническим, идейным или каким-то иным соображениям или если у вас сняли/похитили (довольно распространенное явление) номера, постарайтесь парковать машину в пределах видимости или слышимости от места вашего нахождения. Под лобовым стеклом желательно оставить актуальный номер телефона.

Вероятность того, что по нему с вами свяжутся сердобольные эвакуаторщики, - нулевая, а вот на звонок от неравнодушного прохожего рассчитывать можно. После такого звонка у вас будет не более 2−3 минут, чтобы добежать до своего авто, пока оно не поднято на эвакуатор.

3. Паркуйтесь в тесных переулках. В некотором роде защитой от эвакуации является ширина проезжей части. Эвакуатор не имеет права работать в местах, где во время исполнения своих «непосредственных обязанностей» он полностью перекрывает проезжую часть.

4. Если к вашей машине все-таки приладили подъемник, необходимо подойти к ней до того, как она будет погружена на платформу. Вам обязаны вернуть ваше имущество.

5. Помните, что вы правы! По федеральному закону никто не вправе эвакуировать ваше авто. КоАП РФ не предполагает эвакуации автомобиля, припаркованного по действующим правилам, даже если на нем отсутствуют государственные регистрационные знаки.

6. Поинтересуйтесь, на каком основании ваш автомобиль подвергается эвакуации. Вам ответят, что на основании некоего постановления Антитеррористической комиссии города Москвы.

Помните: этот документ является подзаконным актом, противоречащим действующим положениям КоАП РФ. Сфотографируйте его и другие бумаги, которые вам покажут, если ваша машина эвакуируется на основании постановления Антитеррористической комиссии.

7. Потребуйте у инспекторов АМПП вызвать полицию, ГИБДД, а также сотрудников ФСБ.

Следует помнить, что при малейшем подозрении на то, что тот или иной автомобиль представляет террористическую угрозу (угрозу взрыва - будем называть вещи своими именами), допущены к нему могут быть только представители специальных служб. Прибывшие на место полицейские могут только обеспечить оцепление места нахождения подозрительного авто и эвакуировать посторонних лиц. Всё это прекрасно понимают и сами сотрудники АМПП, в связи с чем ФСБ они не вызовут никогда.

© Валерий Матыцин/ТАСС

9. После приезда полиции и установления вашей личности, а также принадлежности вам эвакуируемого автомобиля, машина незамедлительно будет снята с эвакуатора и возвращена вам. Причина достаточно тривиальна: весь процесс эвакуации автомобиля без номеров от начала до конца незаконный.

10. На вопрос полицейского о местонахождении ваших номеров отвечайте как есть, либо что их сняли неизвестные, или вы вообще не знаете, куда они делись. Полицейскому будет достаточно соответствия VIN-номера на кузове машины номеру, указанному в вашем техпаспорте.

На аналогичный вопрос со стороны сотрудников АМПП можно вообще не отвечать, их это не касается.

Если попытка эвакуации происходит в зоне платной парковки, на время разговоров с эвакуаторщиками и полицейскими рекомендуется оплатить парковку или пополнить ранее совершенную оплату, - разбирательства могут занять значительное время, не учтенное вами при первоначальном внесении оплаты.

11. Осуществляйте фото- и видеофиксацию всех действий, производимых с вашей машиной, требуйте и берите у сотрудников АМПП все связанные с этим документы или их копии. Впоследствии со всем этим вы можете обратиться в ближайшее УВД с заявлением на сотрудников АМПП, пытавшихся похитить ваше имущество.