Механическая противоугонная защита. Блог › Защита от угона. База знаний. ч.3 Механические системы

Механические противоугонные устройства – могут ли они надежно защитить автомобиль? Рассмотрим виды блокираторов, устройство и степень защиты. Ранее мы уже рассматривали, . Напомним, что противоугонные средства, с точки зрения функционально предназначения, препятствуют проникновению или передвижению автомобилю (в том числе и на буксире).

Классификация

Механические противоугонные системы для автомобилей можно разделить на два вида:

  • стационарные – монтируется к органам управления автомобилем, активируются автоматически либо вручную с помощью установки ответной части;
  • переносные блокираторы – устанавливаются и снимаются водителем каждый раз вручную.

К стационарным средствам относятся:

  • дополнительные замки капота;
  • устройство блокировки селектора КПП;
  • блокиратор рулевого вала;
  • дополнительные замки дверей.

Преимущество такого вида устройства в том, что это может быть как отдельная ступень защиты, так и дополнительное устройство в комплексе охранной системе. К примеру, вы можете запирать селектор КПП вручную отдельным ключом либо запитать дополнительные замки капота таким образом, чтобы они срабатывали автоматически при постановке автомобиля на охрану.

Мобильные механические противоугонные устройства:

  • устройство блокировки педального узла.

Преимущества съемных средств в их стоимости, также нет необходимости вносить изменения в конструкцию авто. Платой за это становится неудобство в использовании, так как вам постоянно придется устанавливать и снимать средство защиты. Не стоит забывать о том, что многие из таких блокираторов достаточно массивны, а поэтому хранить их под рукой не всегда удобно.

Замки капота

Доступ к подкапотному пространству ворам необходим для глушения звука сработавшей сигнализации (часто сирену заливают монтажной пеной либо просто ломают), доступу к ЭБУ двигателя, замена которого в некоторых авто позволяет затем без проблем завести автомобиль. Также не будем забывать о банальных случаях взлома капота с целью кражи АКБ.

Из наиболее эффективных средств можно выделить штыревой блокиратор. Спереди монтируются 2 штыри, которые при закрытии капота и постановке авто на охрану блокируются запорными механизмами с электроприводом, установленными в скрытой полости «телевизора». На штыри обязательно должны быть одеты пластиковые цилиндры. Если вор попытается спилить штырь, пластиковый кожух попросту начнет проворачиваться. Подобный способ защиты многократно доказал свою эффективность. Если вы купите действительно качественный механизм, то вору не поможет ни специальная подушка для отпирания дверей, ни пилка по металлу, ни лом и грубая сила.

Второй вид системы защиты капота предполагает механическую блокировку штатного замка капота. Водитель, перед тем как покинуть автомобиль, нажимает на запорный механизм, установленный в салоне, после чего замок капота уже не открыть штатным рычагом. Разблокировать устройство можно обычным ключом, что обусловливает главный недостаток системы такого вида – слабую криптозащиту запирающего механизма. При угоне простейшие личинки можно взломать методом бампинга либо при помощи отмычек.

Дополнительные замки дверей

Конструкция запорных механизмов напоминает штыревую систему защиты капота. Активация актуаторов происходит при постановке автомобиля на охрану.

Питать такие устройства нужно только при выключенном зажигании. Это будет препятствовать самопроизвольному срабатыванию системы при ДТП.

Главная особенность в том, что если вы запитаете штыревые замки, к примеру, от дешевой сигнализации, то толку от них при попытке угона будет мало. Угонщики могут перехватить сигнал , что позволит без труда деактивировать штатный ЦЗ, а вместе с ним и замки дверей.

Если и использовать такой тип защиты, то только в паре с сигнализацией, защищенной диалоговым кодом. Лучше всего «привязать» дополнительные штыри к отдельной метке с защитой от ретрансляции. Отпирание замков будет осуществляться исключительно при наличии метки в зоне считывания.

Блокираторы селектора КПП

От угона такой метод защищает тем, что попросту блокирует ход селектора АКПП либо рычага выбора передача в МКПП. Запирание механизма может осуществляется вручную либо быть подключено к штатной охранной системе автомобиля. Использование обычной личинки замка значительно ухудшает криптозащиту запорного механизма. К тому же личинка обычно располагается в непосредственной близости к селектору, что делает ее заметной. Сам блокирующий (силовой) механизм скрыт под пластиковой накладкой, что при угоне препятствует доступу и механическому способу взлома.

Блокиратор рулевого вала

Закрывает список стационарных механических противоугонных устройств блокиратор руля, который монтируется под рулевой колонкой либо возле педального узла. Устройство системы:



Противоугонные системы для автомобилей зажимают рулевой вал муфтой, которая состоит из двух частей. Муфта вращается вместе с рулем и никоим образом не выдает свое присутствие. Чтобы активировать устройство, водителю необходимо вставить стопор в паз и запереть устройство. После этого при вращении руля стопор с одной стороны будет упираться в моторный щит, а с обратной стороны в педальный узел. Если перед тем как оставить автомобиль, водитель заблокирует руль штатным механическим противоугонным устройством, то угон автомобиля потребует гораздо больше времени и усилий.

Эффективней всего механические противоугонные устройства, использующие вместо личинки и ключа секретки. В полевых условиях демонтировать такой блокиратор можно с помощью сабельной пилы. К счастью, пила не входит в стандартный набор инструментов, использующихся при угоне. А поэтому можно смело утверждать, что такой механический блокиратор отпугнет вора, сохранив автомобиль в вашей собственности.

Съемный блокиратор руля

Противоугонное средство одевается на обод руля либо спицу. Смысл защиты состоит в том, чтобы при угоне не допустить вращения руля. Ответная часть блокиратора будет упираться в стойку либо приборную консоль.

Говорить о хорошей криптозащите дешевых блокираторов руля, увы, не приходится. Угону такое средство препятствует больше своим видом, нежели стойкостью к взлому. Если механический блокиратор установлен на достаточно распространенной модели либо автомобиле, который не представляет особой ценности, то тратить силы на взлом дополнительного средства защиты попросту нет смысла.

Среди представленных на рынке систем можно выделить блокиратор руля «Питон». Устройство не выглядит дешевой китайской поделкой, к тому же обеспечивает хороший уровень криптозащиты. К тому же секретка, использующаяся в конструкции запорного механизма, достаточно компактна, что не должно вызвать неудобств.

Защита педального узла

Противоугонная защита педалей предполагает 2 вида исполнения:

  • упор, препятствующий нажатию. Недостаток такой системы в неудобстве при монтаже. С другой стороны, при попытке угона даже личинку со слабой криптозащитой, ввиду низкого расположения, сломать будет сложно;
  • подпор, который одним концом блокирует нажатие педалей, а вторым зацепляется за руль. Противоугонное устройство проще в монтаже, но зачастую довольно массивное.

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

Вместо предисловия

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса - электронные и механические.

Разница между ними вытекает из названий. Электронные - это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А - это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища - хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью... Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры - они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути - их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина - подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону - тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

А что такое телематика?

Как известно, интеллигентный человек - это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности - как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика - это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы - неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру - пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД - всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс - это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Желание сохранить свою собственность в неприкосновенности - является совершенно естественным и понятным. Тем более, если это автомобиль – друг, помощник и средство к существованию. Но это для автовладельца. Для других – это лежащий на дороге кошелёк набитый деньгами. Необходимо только его незаметно взять и унести.

Что бы не получилось этого «незаметно», придумано великое множество препятствий – от статей в Уголовном кодексе, до спутниковой сигнализации. Вероятность же угона как существовала раньше, так существует и сейчас. И не может с ней справится ни диалоговое кодирование, ни лучшие блокираторы руля. Максимум на что способны все лучшие чудеса техники защиты от угона – усложнить процесс угона. Заставить угонщика задуматься над тем, на что потратить горячее ночное время. Решиться на сложный взлом или поискать машину с техническими чудесами попроще.

Автовладельцу же надо всего лишь знать – как выбрать, как установить блокиратор руля и как, при этом, сэкономить?

Надежность механической защиты

С последних десятилетий прошлого веки и до наших дней продолжается эволюция различных средств защиты от угона. Каждый раз воинствующие маркетологи сообщали миру о победе над тёмными силами, крадущими автомобили. Обязательно упоминая как о выбранных гаджетах, так и о перспективных образцах. Тем временем производство продолжало эволюционировать и напрягать умы своих инженеров очередными идеями.

В это время владельцы машин шли, в своём понимании ситуации, не последовательным путём - от лучшего к лучшему, а параллельным – сразу всё и побольше. Единственное что их сдерживает, так это вопрос о том, как выбрать лучшее среди известных образцов. Тенденция комплексной защиты от угона превалирует над остальными вариантами. Поскольку просто «лучшей» защиты автомобиля, со 100% гарантией, не существует, то вопрос – как выбрать, остаётся актуальным.

Теперь, что бы приблизиться к этому показателю, владельцы машин обеспечивают своих любимцев целым набором лучших средств защиты от угона:

  • уникальными изображениями или специфичной окраской кузова;
  • ;
    • кузова авто;
    • его основных агрегатов;
    • остекления машины;
    • замки на КПП и педаль газа;
    • блокираторами руля машины;

При неблагоприятном стечении обстоятельств, злоумышленник, разобравшись со всеми системами кодирования и заведя двигатель, вдруг обнаруживает, что руль автомобиля заблокирован. Эвакуатор он не вызовет и прямо ехать некуда. Вот таким образом начинает работать последний редут обороны владельца машины.

Разновидности механической защиты руля

Можно ли говори

ть о том, что этот редут удержит свой участок обороны? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы. Как выбрать метод взлома в конкретной ситуации?

У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:

  1. Блокиратор руля (колеса);
  2. Блокиратор руля (оси);
  3. Блокиратор руля (механизма).

Ниже подробнее описаны эти разновидности.


На ось руля


Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же. Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.

Как сделать правильный выбор и чем руководствоваться


Как выбрать блокиратор руля и не прогадать? Сложного в выборе любого гаджета ничего не обычного нет. Всё достаточно просто и привычно. Защита руля состоят из несущей базы и фиксирующего устройства с секретным механизмом запора:

  • дверной замок;
  • корпус замка – несущая база;
  • его язычок – блокирующее устройство;
  • личинка – секретный механизм;
  • блокиратор руля (оси);
  • несущая база – две полумуфты, крепящиеся на оси рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор механизма, вставляемого в муфту, при запирании;
  • на руль (колесо);
  • несущая база – стержень сложной формы с фиксирующей муфтой, устанавливаемый на ободе и спицах рулевого колеса;
  • блокирующее устройство – стопор замка, вставляемого в муфту, при запирании;
  • секретный механизм – ключевой или бесключевой;

Иметь представление о том, как выбрать лучший, это значит быть уверенным в том что:


Важно: кожаный чехол позволит избежать постоянного громыхания стальной детали блокиратора руля в «бардачке» или кармане двери.

Лучшие модели

После того как обозначены критерии отбора и стало понятно как выбрать лучший блокиратор руля, следует продемонстрировать это на примерах популярных моделей. Место их установки и основные технологические приёмы для этого - идентичны:Купить http://wheellock.ru/blokirator-zaslon/ .

«Питон»

Помимо представленных моделей также есть и другие которые заслуживают внимание, одной из таких моделей является блокиратор руля Аркан .

Важно: основным принципом лучшей установки механизма является соответствие формы монтируемой муфты форме вала. При отсутствии подобного соответствия, вероятен сюжет с проворотом муфты вокруг него. Подобный случай будет соответствовать открытому положению блокиратора руля автомобиля.

Наличие в машине такого средства защиты от угона как блокиратор руля, безусловно, повышает его противоугонные свойства. Но считать его основным - нет никаких оснований. Бригада профессиональных угонщиков будет готова к присутствию подобной защиты. Большинство же мелких и среднего уровня криминальных специалистов откажутся от угона такого автомобиля.

Статистика показывает, что за последнее время увеличилось количество угонов транспортных средств. Естественно, каждый автовладелец стремится защитить своего «железного коня» и применяет различные устройства. Поэтому в последнее время стали популярны противоугонные средства для автомобиля.

Современный рынок предлагает достаточно широкий ассортимент подобных товаров. Конечно, при выборе устройства возникает вопрос, какое противоугонное средство для автомобиля выбрать? При этом не каждый автовладелец готов переплачивать за товар.

Как защитить авто

Противоугонные устройства для автомобиля бывают совершенно разные по конструкции. Однако при выборе подобного приспособления особое внимание стоит уделить уровню риска. В некоторых случаях можно обойтись только одно системой. На данный момент создан список самых угоняемых марок авто. Если ваша машина входит в этот перечень, то стоит вплотную заняться комплексной защитой транспортного средства.

В некоторых случаях требуется установка сразу нескольких противоугонных систем. Это позволит уберечь транспортное средство от угона. Если одна система не сработает, то есть шанс, что это компенсирует вторая.

Чтобы сделать правильный выбор, стоит рассмотреть все противоугонные устройства для автомобиля. Главные их различия не только в конструкции, но и в надежности, функциональности и популярности. Помимо этого, будет не лишним тщательно изучить отзывы других автовладельцев о том или ином бренде.

Основные типы противоугонных систем

На данный момент на рынке страны реализуются совершенно разные противоугонные устройства для автомобиля. Такие системы классифицируют в основном по функциональным возможностям и по способу защиты. Выделяют несколько основных типов таких приспособлений:

  1. Спутниковые.
  2. Электронные.
  3. Транспондерные.
  4. Биометрические.
  5. Радиопоисковые.
  6. А также механические противоугонные устройства для автомобиля.

Каждый тип системы обладает своими недостатками и, конечно же, определенными преимуществами. Чтобы сделать правильный выбор, стоит разобраться, как работают подобные устройства.

Электронные приборы

Электронные противоугонные устройства для автомобиля отличаются от остальных типов принципом работы. Их функционирование основано на датчиках, которые размещаются внутри машины и моментально реагируют, если кто-то пытается угнать транспортное средство. При этом устройство срабатывает не только при ударе или вскрытии, но и в том случае, если автомобиль изменил местоположение. В подобной ситуации происходит блокировка тех систем, которые позволяют транспортному средству двигаться. Лучше всего себя зарекомендовали:

  1. Sobr.
  2. Tomahawk.
  3. Scher-Khan.
  4. Pantera.
  5. Black Bug.
  6. Alligator.

Конечно, подобные бренды в ценовой категории значительно разнятся. В среднем стоимость подобных противоугонных устройств составляет от 10 до 50 тысяч рублей.

Спутниковые и радиоуправляемые

Подобные устройства, защищающие автомобиль от угона, по сути являются одной из разновидностей электронных систем. Датчики их размещаются, как правило, внутри транспортного средства. Главное достоинство подобных противоугонных систем - это возможность оперативного определения местоположения автомобиля, а также его отслеживание. Информация, получаемая с датчиков, постоянно отсылается в диспетчерский центр, который контролирует транспортное средство. Если же транспортное средство угнали, то поступает экстренный сигнал для группы реагирования. Главное отличие радиоуправляемой системы и спутниковой заключается в способе передачи информации.

Самыми популярными брендами подобной продукции являются:

  1. «Эшелон».
  2. «Автолокатор».
  3. «Цезарь Сателлит».
  4. Starcom.

Стоимость такой продукции составляет от 15 до 70 тысяч рублей. Все зависит от бренда. Средняя цена системы - примерно 30 тысяч рублей.

Механические противоугонные устройства для автомобилей

Подобные приспособления не позволяют проникнуть внутрь транспортного средства и осуществить его угон. При попытке проникновения происходит блокировка управления коробкой передач, руля. В итоге злоумышленник не может проникнуть даже под капот транспортного средства. Существуют противоугонные устройства для автомобилей на руль, на педали и так далее. Лучше всего себя зарекомендовали следующие бренды:

  1. Tecnoblock.
  2. Dragon.
  3. Mul-T-Lock.
  4. «Цербер».

Подобные устройства по цене относятся к доступной категории. Стоимость приспособлений составляет от 3 до 10 тысяч рублей. Конечно, существует продукция и премиум класса. Ее стоимость составляет от 25 до 30 тысяч рублей.

Транспондерные системы

Подобные аксессуары действуют практически так же, как и электронные. Датчик, как правило, размещается внутри транспортного средства. Срабатывает он исключительно на чип владельца автомобиля. При попытке проникнуть в машину включается система блокировки. Чип, снимающий блокировку, может быть вмонтирован не только в брелок, но и в плоскую карточку. Это очень удобно. Стоимость подобных устройств составляет от 5 до 10 тысяч рублей. Поэтому транспондерные системы доступны каждому.

Биометрические системы

Принцип работы подобных систем схож с электронными устройствами. При этом блокировка снимается при помощи опознавательного кода, в роли которого может выступать отпечаток пальца, ладони или же голос владельца транспортного средства. Конечно, можно использовать и другие данные, которые могут быть отсканированы электронной системой. В данной области себя зарекомендовали:

  1. Biocode.
  2. Woodoo.

Стоимость системы зависит от ее комплектации, а также марки автомобиля. В среднем цена устройства составляет примерно 15 тысяч рублей.

Противоугонные устройства для автомобилей своими руками

Увы, не все модели противоугонных систем могут дать стопроцентную защиту от угона. Поэтому стоит задуматься о дополнительных средствах. К сожалению, даже самые надежные и популярные сигнализации иногда дают сбой. Как показывает практика, самыми надежными остаются механические противоугонные устройства для автомобилей. Своими руками их может сделать каждый. Это отнимает не так уж много времени.

Каждый владелец может защитить свое транспортное средство от угона различными способами, например, предотвратив доступ злоумышленников к различным деталям и системам своего «железного коня».

Защищаем диски транспортного средства

Самодельные противоугонные устройства для автомобилей могут быть примитивными. Но в тоже время они позволяют защитить транспортное средство. Например, можно изготовить восемь гаек с нестандартным и специфическим срезом. В данном случае лучше сделать конусообразные. Чтобы закрутить такие метизы, потребуется специальный ключ. Обычным рожковым инструментом такие гайки не снять. Стучать же по колесам злоумышленник не будет. Ведь это не только слишком шумно, но еще и бесполезно.

Такой способ защитит диски от вращения. Конечно, такие устройства можно и не устанавливать. Однако злоумышленник, увидев подобные гайки, вряд ли будет думать, как их снять. А это дает гарантию, что автомобиль останется на своем месте.

Защита рулевой колонки и коробки передач

Нередко используют механические противоугонные устройства для автомобилей на педали, руль и коробку передач. Это позволяет уберечь машину от угона. При этом такой метод достаточно прост и в некотором роде популярен. Для себя водитель обеспечивает простоту доступа и удобство разблокировки Лучше всего устанавливать внутренние замки с повышенной защитой от взлома. Как показывает практика, самыми удобными являются механизмы с защелкой, а не с ключом. Они не только компактные, но и не такие заметные. Злоумышленник не сразу сообразит, по какой причине не запускается двигатель. Поиск же проблемы занимает много времени.

Блокировка зажигания

Этот метод защиты машины от угона практикуется уже очень давно. Его популярность указывает на эффективность. В данном случае осуществляется разрыв электрических цепей зажигания. Тумблер выводится наружу, а затем тщательно маскируется. Эта деталь не должна выделяться из общего дизайна. Конечно, основная проблема заключается в размещении этого тумблера. Ведь крепление должно быть не только надежным, но и незаметным. На данный момент существует несколько видов управления - радиоуправляемое и сенсорное. Особых трудностей при создании цепи быть не должно. Если в своих силах не уверены, то стоит обратиться к опытному и надежному электрику, который способен провести работы качественно.

Просто напомню. Пишу исключительно свое собственное мнение:) не претендую на полноту. Задача -простое понимание для всех.

Разбираемся по порядку.
1. Штатная блокировка руля. Мет. штырь, котоорый "выезжает" когда вынимаем ключ из замка зажигания. Фактически - это - ничего. Ломается ударом ногой по рулю.

2. Кочерга на руль, "блокиратор" на педали. Фактически - это - ничего . Руль - сгибается или прост о перекусывается. Т.к. рулевое колесо -это обруч не очень толстый. Педали - просто отгибаются. Можно и снять совсем.

3. Блокиратор на КПП . Со штырем или без штыря со внутренним штырем. Фактически - это - ничего. Рычаг КПП - двигает один или два троса. Эти тросы подходят к коробке и соотв. двигают селекторы. Даже если заблокировать рычаг, достаточно легко - снять тяги с рычага или с селектора. И рукой подвинуть селектор. Обычно - нужно только уехать в отстойник или соседний двор. А там уж разбираться…

4. Блокиратор на рулевой вал . Типа "Гарант". На рулевом валу - крепится муфта. Которая постоянно вращается вместе с валом. На муфте - направляющие. В эти направляющие - "на ощупь" вдвигается металлический клин, который фиксируется на муфте. Таким образом - рулевой вал блокируется. Для вынимания штыря - надо тоже на ощупь вставить ключ в личинку на штыре.
Обе манипуляции - достаточно неудобны. Постепенно привыкаешь. Для девушек, обычно, достаточно неудобно. Снять при угоне - достаточно гиморойно. Рекомендую для усиления противоугонных свойств авто . Доступно для самост. установки. Рекомендации:1. при установке - грубой шкуркой - "задрать" поверхность на рулевом валу - для хорошей фиксации. 2. Оставлять машину, повернув колеса в сторону и так блокировать.3. При недостаточной затяжке муфты - муфта может "прокручиваться" на валу. Надо убедится в хорошей посадке.

5. Блокиратор капота. С мех. приводом или электроприводом.
Блокиратор капота - сам по себе - не противоугонная штука. Он усиливает свойства сигнализации. т.к. обычно хотя бы одна "блокировка" двигателя - спрятана под капотом.
5.1 Блокиратор капота с мех приводом. В салоне будет личинка и ключ для разблокировки. Обычно - так блокируется штатный замок капота. С пом. доп. тросика - удерживается штатный замок капота. И без ключа - не получается потянуть за обычный рычаг и открыть капот. На практике - быстро разбалтывается в соединениях. Растягивается. Такой вариант - не рекомендую.
5.2 Блокиратор капота - с электро приводом. Имеет нарицательное название. Дефен-тайм. Представляет из себя - "шпингалет с электроприводом". На капоте - метал. петля или шарик. А в ответной части - штырь, который с помошью троса - двигается взад-вперед электромотором. Привод - подключается обычно к сигналке. При снятии с охраны - разблокируется капот. При постановке на охрану - запирается капот.
Логика в том, что если - НЕ СНИМАЯ с охраны, дернуть за рычаг капота, то капот -не откроется (под капотом - сирена, которую не получится быстро разбить. Под капотом - электронные блокировки мотора, доступ к которым - заперт вместе с капотом.
Рекомендую к установке в паре с сигналкой. Но с условиями "правильной" установки":

Есть несколько важных моментов.
1. Если сигналку "вскрыли" электронным взломом - то при "обычном" подключении - капот естественно - откроется.
2. Обычно, если дернуть за рычаг капота при запертом Дефен-тайме - капот приоткроется немного. Можно перепилить штырь.
3. Поскольку "шпингалет" - спереди, то постепенно забивается грязь., и может закиснуть. Требуется регулярная смазка WD40.
4. Если сядет АКБ, то капот - останется запертым. Без специальных навыков - открыть будет сложно. Обязательно есть страховочный тросик, который при обычной установке -спрятан в салоне. Потянув за него - можно механически - открыть замок.

Для хорошей реализации защиты, хорошо бы установить Дефентайм с учетом след. моментов:
1. Установить ДВА замка, по углам капота.
2. Антиспильная защита (метал.колодец, трубка на штырь).
3. Подключение реализовать например так. При снятии с охраны брелком -замки НЕ открываются. При включении зажигания и опознании метки дополнительного иммобилайзера - замки открываются. Пошаговая защита. Так защитимся от воровства ключей в Ашане. Но при условии -что метку иммобилайзера - носим отдельно от ключей.
4. Страховочный трос - в салоне не выводить. Запастись спец. проводами для открытия замка при севшем АКБ.

6. Броня на ЭБУ . Кроме шуток:) Блоки - часто воруют из за их высокой стоимости. Представляет из себя - металлический полу корпус, которым накрывается блок ЭБУ и прикручивается к кузову срывными болтами. Если при этом заблокировать фишку на блоке, не получится использовать принесенный "паук" - другой комплект проводки для запуска при угоне. Вещь достаточно экзотическая.

7. Гирлок (Gear-lock). Достаточно эффективная блокировка. "похожа на Дефентайм. Тоже "штырь с электроприводом". Только блокируется не капот, а селектор переключения передач - непосредственно на коробке. Весь механизм -располагается под капотом, на коробке передач. Если при этом - установлен и замок капота, то в все вместе -будет серьезной защитой. Рекомендую . Как и дефентайм - многое зависит от сигналки. Если сигналка -фуфловая и легко вскрывается "электронной отмычкой", это может свести на нет все усилия.

8. Для отечественного автопрома - можно заменить блокировку руля -штатную на бронированную. Отлично заменяет блокиратор руля "Гарант). При этом - личинка - тоже меняется. Для иномарок - не применяется. А жаль. Такую - уже ногой - не сломать.