В конце прошлого столетия представители сферы мотоиндустрии словно соревновались друг с другом, создавая более быстрые и мощные мотоциклы. Каждый производитель пытался переплюнуть другого, выпуская мототехнику с более высокой скоростью, чем у конкурента. Но буквально через десяток лет было принято общее решение об ограничении мотоциклов по скорости. Максимальное значение не должно было быть выше 299 км/ч. Это было связано с возросшим количеством аварий, в том числе с летальным исходом, причиной которых стало желание владельца показать все, на что способен его железный конь.
Место чемпиона среди чопперов уже долгое время удерживает Mad Ron Laycock, разработанный фанатом мототехники из Австралии. Его мощность – барабанная дробь – 3800 лошадей!
Думаете, это невозможно? Возможно, если поставить авиационный реактивный двигатель Роллс-Ройс Випер MK. Чоппер сконструирован на основе серии от Yamaha - FJ 1200. Байк был создан для заездов на 402 метра. Печально, но его показатели скорости неизвестны, хотя, уверяем, они способны поразить. Без сомнения, на этом железном коне не получиться покататься, но его смело можно назвать самым мощным мотоциклом.
Томагавк отличается от своих побратимов нестандартной конструкцией. У него сдвоенные колеса, которые отделяет друг от друга лишь небольшой зазор. Каждое колесо имеет свою независимую подвеску. Сдвоенные колеса нужны Томогавку для адекватного принятия крутящего момента от супермотора.
У Томагавка мотор объемом больше восьми литров от Dodge Viper с десятью цилиндрами. Супермотор в 500 лошадей позволяет разгоняться до сотни км/ч за несколько мгновений. В принципе, если убрать физические факторы, возможен разгон чоппера до 676 км/ч, в реальности же его предельная скорость приближается к 500 км/ч.
Недалеко от золота ушел чоппер МТТ Street fighter. Несмотря на схожесть в конструкции со следующей в списке моделью, его технические характеристики помощнее: двигатель в 420 лошадей помогает ему разгоняться до 402 км/ч.
Стать обладателем этого супербайка, который стоит около 200 тысяч баксов, означает быть везунчиком. Ведь всего ежегодно покидает конвейер пять чопперов MTT Turbine Superbike. Мощный газотурбинный двигатель в 320 лошадиных сил от Rolls Royce-Allison – не единственное достоинство байка. Любителей очень радует двухступенчатая коробка передач и наличие задней камеры с цветным жидкокристаллическим экраном. Кстати, вес при этом еле дотягивает до 230 килограмм. Скорость этого чоппера не хилая – 364 км/ч.
Также выделяется Suzuki GSX-1300R Hayabusa, не только легендарный, но и самый высокоскоростной среди «конвейерных» собратьев. Сокол (так звучит название байка) поступил в продажу в конец прошлого века, и за этот срок произошло несколько смен поколений.
Сейчас у Сокола полуторалитровый двигатель с 4 цилиндрами, его мощность составляет 193 лошадей, да и крутящий момент просто поразительный для двухколесного агрегата. Именно это, а еще небольшой вес и отличная аэродинамика, послужило тому, что байк может набрать скорость до 300 км/ч.
Этот популярный мотоцикл подарил миру популярный инженер Массимо Тамбурини, который приступил к работе над своим детищем вскоре после Дукати и продемонстрировал результат своего труда на заре прошлого столетия. 16-клапанный мотор с четырьмя цилиндрами имеет жидкостное охлаждение. Мощность в 200 лошадиных сил позволяет байку разгоняться до 306 км/ч.
Достаточно молодой байк, представленный широкой публике на шоу мототехники в Токио всего десять лет назад, поступил на конвейер уже через год. Задумывался байк как смена ZX12R. Вес Ниндзи всего в 220 килограмм, а имеющиеся 200 лошадей делают его способным на разгон до сотни метров всего за 2,9 секунды. Предел разгона, который ограничивает электроника, равняется почти 300 км/ч.
Чоппер, нашумевший в мотомире. Байк Yamaha YZF R1 2012 заслужил титул не только лидера Ямахи, но и лучшего в своем классе. Множество раз получал золото в гонках World Superbike. Презентовали миру этот чоппер в 1998 году. Его показатели впечатляют: мотор мощностью в 180 лошадей при 12,5 оборотах в минуту, вес всего 206 килограмм, скоростной предел – почти 300 км/ч.
Эта модель стала известной после того, как на ней на мировых соревнованиях по мотогонкам выступила пилотная команда BMW Motorrad Motorsport. Модель поступила в производство не так давно – в 2008 году. Вес байка всего 183 килограмма, зато этот легковес может набрать 100 км/ч за 3,1 секунды. Благодаря мощному мотору в 193 лошадиных сил железный конь может достигать предельной скорости в 299 км/ч, а если бы это не было ограничено электроникой, кто знает, насколько бы он разогнался?
Многие полагают, что самый большой мотоцикл в мире должен быть и самым мощным. Давайте убедимся, правда ли это.
Воистину самый огромный чоппер на планете общественность увидела в 2012 году в Италии на мотовыставке Motor Bike Expo. Его габариты действительно поразительны: длиной этот монстр достигает 6,5 метров, высотой – 3,43 метра, а его масса почти три тонны! Над исполином потрудились инженеры компании Regio Design во главе с Фабио Реджиани. На конструирование самого “крупного” железного коня ушло четыре месяца.
Даже эти огромные габариты не отразились на работоспособности чоппера, им действительно можно управлять, правда, в случае, если у вас очень длиннющие конечности и рост не меньше четырех метров.
Кстати, его предшественника, обладавшего титулом «самый большой мотоцикл», совсем не волнует, какого роста оседлавший его человек. Создатель Грэг Данхэм сконструировал его таким образом, чтобы на нем без проблем можно было ездить. Габариты теперь уже серебряного призера не сильно отличаются от нынешнего. Его длина 6 метров, высота 3 метра, а масса так же чуть-чуть не дотянула до трех тонн. Это не мешает мотоциклу набирать скорость до 104 км/ч (да, это не самый быстрый байк в мире, но учтите габариты), а его двигатель имеет 500 лошадей.
Создавать эту махину Грэг начал, поспорив с приятелями, уверенными, что никто не сможет сделать столь большой байк. «Dream Big» в качестве доказательства появился на свет через три года, лишив своего хозяина 300 тысяч долларов. Хотя, как говорит Грэг, сейчас появилось полно желающих заиметь подобный гигант, и даже выстроилась очередь.
Крейсерская скорость среднего реактивного самолета составляет около 950 километров в час, что всего-то на тридцать процентов больше, чем заявлено в техпаспорте у самого мощного мотоцикла Tomahawk. Только вот незадача, самолеты летают, а байки - нет.
Производители гонятся за рекордными показателями, потому что есть люди, которым нужно все самое-самое. Для экстрималов границы дозволенного лежат на грани возможного, иначе как объяснить разгон двухколесного железного коня до отметки в пятьсот километров в час.
1. Dodge Tomahawk
Четырехколесный байк разгоняется до 97 километров в час за 2,5 секунды. Если забыть про встречное сопротивление, то, по заявлению разработчиков, мотоцикл сможет развить 640 километров в час.
Правда, это только теоретическая величина, которая берется из реальных параметров силовой установки: 8,3-литрового двигателя с десятью цилиндрами и мощностью 500 л.с.
2. 2010 Suzuki Hayabusa GSX1300R
Один из самых быстрых и мощных байков во всем мире. В 2011 году во время гонок Loring Timing Association американец Билл Уорнер (Bill Warner) разогнал модернизированную версию Hayabusa до 502 километров в час, что стало новым рекордом скорости на мотоцикле.
В базовой комплектации спортбайк оснащен новейшим 197-сильным четырехцилиндровым двигателем с объемом 1 340 кубических сантиметров.
3. MTT turbine superbike Y2K
Единственный мотоцикл для движения по обычным дорогах, который оснащен авиационным газотурбинным двигателем. Кроме того, модель Y2K дважды занесена занесена в Книгу Рекордов Гинесса как «Самый мощный серийный мотоцикл» и «Самый дорогой серийный мотоцикл». При собственном весе в 61,2 килограмма двигатель байка развивает 320 лошадиных сил, а максимальная скорость ограничивается 402 километрами в час.
4. Lightning Electric Superbike
Superbike был признан самым быстрым мотоциклом в мире, работающим на электрическом двигателе. По результатам тестового заезда в пустыне Большого соленого озера электробайк развил скорость 352 километра в час.
Honda CBR1100XX Blackbird
Модель CBR 1100 XX выпускается с 1996 года и все еще находится в производстве. Черный стритфайтер развивает скорость больше двухсот километров в час.
6. Yamaha YZF R1 2011
Серийный мотоцикл имеет четырехклапанный двигатель DOHC с объемом 998 кубических сантиметров, обеспечивающий мощность 182 лошадиных сил. Максимальная скорость стоит на отметке в 300 километров в час.
7. MV Agusta F4 1000 R
Шасси мотоцикла украшает современная технологичная подвеска, а сердцем является высокотехнологичный 1 000-кубовый мотор. Резвый байк разгоняется до скорости 300 километра в час.
8. Kawasaki ninja ZX-11/ZZ-R1100
Модель ZX-11 удерживала титул «самого быстрого мотоцикла» на протяжении шести лет, показав на трассе скорость в 280 километров в час.
9. Aprilia RSV 1000R Mille
10. BMW K 1200 S
Путешествовать на автомобиле хорошо, но на мотоцикле намного интереснее. Только на байке можно прочувствовать всю прелесть и красоту окружающего пейзажа. Человек верхом на мотоцикле не находится в ограниченном пространстве, как в машине – он полностью сливается с природой. Кроме этого, мало кто любит медленную езду на этом виде транспорта, ведь большая часть его владельцев любят острые ощущения и экстрим. Именно поэтому пришло время поговорить о самых лучших и быстрых мотоциклах мира в 2018 году.