Лучшие кастомные пк. Пять самых крутых мотоциклов года из россии

Чтобы оценить драйв байкерской жизни, рассмотреть со всех сторон навороченные мотоциклы, а также окунуться в отрывную жизнь двухколесной братии, не нужно шагать в кинотеатр. Обзаведясь 3D-очками, фильм можно посмотреть на сайте Youtube.com (этот видеохостинг, кстати, начал поддерживать формат 3D).

Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.

Самодельными мотоциклами и тюнингом Россию не удивишь. Чем же кастомайзеры отличаются от cамоделкиных, которых пруд пруди в любом гаражном кооперативе? Побывав на премьере фильма о видоизменении байков, сайт «За рулем.РФ» официально заявляет: отличия есть.

Кастомный мотоцикл - это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ. Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных деталей, его выделяет тот факт, что кастом - это искусство. Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.

Именно такие требования предъявляются участникам шоу по всему миру. К слову сказать, московский кастомайзер Александр Фетисов (Фитиль) находится в десятке лучших мастеров мира, в 2011 году на чемпионате мира по кастомайзингу он занял 8-е место.

В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков. В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели - Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» - самого продвинутого направления в кастомайзинге.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели - Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» - самого продвинутого направления в кастомайзинге.

nick

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Абордаж».

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

Muha

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

Четверо из пяти наших номинантов (кроме «Мишки») собраны в отечественных ателье и белорусских мастерских. Не может не радовать, что такое необычное направление имеет своих мастеров в России.

Мотоцикл «Химера» - уникальный для России проект. Это пример так называемого полного кастома, когда все детали изготавливаются специально для этого мотоцикла, включая раму, двигатель и трансмиссию. Остальные байки собраны на базе рамы мотоцикла «Харлей Девидсон Кастом». Как рассказали хозяева мотоциклов, брать заводскую раму их вынуждают требования российского законодательства, в соответствии с которым полностью самодельный мотоцикл просто не пройдет сертификацию. Уникальные мотоциклы, построенные на базе рамы «Харлей-Девидсон», изначально имеют необходимые документы, допускающие их к движению по дорогам общего пользования.

Можете себе представить, что даже при наличии средств (о размере которых ребята деликатно умолчали) строительство уникального мотоцикла, в среднем, занимает два года. Над планами Андрея Кузнецова (мотоцикл «Мишка») построить второй байк за восемь месяцев одноклубники добродушно посмеиваются.

Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец?

Отвечая на вопрос журналистов, брутальный мужчина Алексей Шеверев (мотоцикл «Химера»), облаченный в кожаную куртку, со стаканом виски в руке, неожиданно изменился в лице и в эпитетах полных романтики поведал, что «кастом - это то, до чего нужно дорасти».

Мотоцикл - часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл - это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом - это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.

Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке - неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург)

Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны - совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке - кастом «Готик».


Motodepo CS (Санкт-Петербург)

Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке - модель Insomnia (2011).


«МотоАтелье» (Пермь)

И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро - Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель - «Днепр».


КБМТС (Ирбит)

Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода - «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке - легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».


«Мото-М» (Санкт-Петербург)

Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке - Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.


Burmeisters (Санкт-Петербург)

Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке - V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.


Fort MFG (Санкт-Петербург)

Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.


Fitil DMC (Москва)

Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами - Drakkar.

Кастом-мотоцикл Insomnia («Бессоница»), построенный в московской кастом-мастерской Zillers Garage, был признан лучшим среди полусотни байков со всего мира, участвовавших в чемпионате мира по кастом-байку в Кёльне . Впервые российский гараж получил высшую награду этого престижного конкурса, причем в самой сложной категории - Freestyle. В этом классе кастомайзеры создают настоящие механические скульптуры на двух колесах!

Конкурс проводится в пяти номинациях: Freestyle самая отвязная, Modified Harley-Davidson - для байков с рамой и двигателем H-D, Retro/Modified - для мотоциклов до 1984 года выпуска, Cafe Racer - для байков в духе гоночной техники пятидесятых-шестидесятых, и Street Performance - для мотоциклов, на которых можно передвигаться по дорогам общего пользования. Мы отобрали самые интересные байки из всех четырех категорий.

Insomnia - Zillers Garage, Россия Insomnia построена вокруг одноцилиндрового двигателя от ретро-байка Yamaha SR 400. В мастерской Димы Голубчикова мотор снабдили компрессором Roots и создали раму с оригинальными подвесками: вместо спиральных пружин использованы торсионы!

Внимание к деталям поражает воображение: все тросики убраны внутрь полированных трубок, из таких же трубок выполнены масляные линии. Причем все они проложены строго параллельно друг другу, словно по линейке! Больше фотографий «Инсомнии» - в нашей галерее.

Bone X - Eastern Bobber, Малайзия Внешне Bone X кажется почти симметричным - этаким «тяни-толкаем». Эффект достигнут за счет необычной конструкции подвесок: спереди и сзади использованы «двухрычажки», словно на автомобилях.

А пружины и амортизаторы вынесены на раму - их установили прямо перед седлом водителя. Необычен и выбор двигателя: автор мотоцикла Омар Джумиран выбрал одноцилиндровый «воздушник» английской фирмы AJS 1961 года. Абсолютно все детали мотоцикла никелированы и подверглись тщательной полировке.

Speedster King - Marusius, Венгрия Обтекаемый шедевр хенд-мейда изготовлен в мастерской венгра Жолтана Балинта.

У «Короля Спидстеров» самодельная не только рама, подвески и алюминиевый обтекатель, но и двигатель с планетарной трехступенчатой коробкой передач. Причем цилиндры и головки «V-твина» с воздушным охлаждением заимствованы у грузовика Robur восточногерманского производства!

Beast of Brooklands - Павел Маланик, Чехия Чешский кастомайзер Павел Маланик воссоздал рекордный мотоцикл JAP 1908 года. Отсюда примитивная, почти велосипедная конструкция рамы, маслобак в форме трубы… И настоящий двигатель V2 марки JAP объемом аж 2,7 литра и мощностью под 20 лошадиных сил.

Так могли сделать только в начале двадцатого века: громадные никелированные «горшки» цилиндров, выставленные напоказ хлипенькие толкатели клапанов, карбюратор восходящего потока и отсутствие коробки передач… Подвесок тоже нет, а единственный передний тормоз действует на обод колеса. Все это особенно впечатляет, если знаешь, что в начале двадцатого века аналогичный мотоцикл раскочегаривали до 150 километров в час.

Stechmücke - Medaza Cycles, Ирландия На счету Дона Кронина и Майкла О"Ши уже есть победа в чемпионате по кастомайзингу 2013 года. На этот раз ирландцы построили ретро-футуристический кафе-рейсер с двухтактником восточногерманского завода MZ - отсюда немецкое название мотоцикла, которое в переводе означает «Москит».

У байка Г-образная рама-монокок, задняя подвеска «моношок» с толкающей штангой и качалкой, барабанные тормоза от гоночной Ямахи конца 60-х годов. Корпус фары напечатан на 3D-принтере, все ручки, подножки и выхлоп - самодельные из нержавейки, а кожух генератора, тяги задней подвески и задний фонарь сделаны из алюминия.

Silver Storm - One Way Machine, Германия Юлиан фон Охаймб построил свой серебристый кастом-«Харлей» на базе модели Softail Deuce 2001 года

Мотоцикл Вернера Ортиса построен на основе рамы и 750-кубового «V-твина» от военного Harley-Davidson WLA 1942 года и трансмиссии от английского BSA M20. Все остальные детали изготовлены в мастерской VM Cycles, причем исключительно из нержавейки и латуни: хром здесь не признают.

Hurakan - FMW Motorcycles, Италия Кастомайзеры из Анконы выбрали необычную для кафе-рейсера основу: раму Harley-Davidson 1968 года и двигатель «V-Twin» фирмы S&S Cycle (она известна мощными большеобъемными «воздушниками» на основе харлеевской конструкции). Крылья, бак и обтекатели изготовлены вручную из листового алюминия.

Переднюю вилку Showa заимствовали у современного спортбайка MV Agusta F4 и переделали, задний маятник изготовили полностью оригинальный. На постройку мотоцикла ушло пять месяцев.

Jawa 500 - Zillers Garage, Россия Мы решили показать вам и второй мотоцикл от Zillers Garage, кафе-рейсер - тем более, что он удостоился второго места в классе. Мотор от спидвейного мотоцикла Jawa 500 заключен в самодельную раму.

Передняя подвеска - оригинальная, двухрычажная; заднее колесо крепится к раме жестко. Все детали шасси выполнены из нержавейки. Трансмиссия заимствована у английского мотоцикла BSA. Бак, седло, рукоятки и корпус фары изготовлены из древесины ясеня.

Titanium V - Paul Milbourn Customs, Великобритания

Пол Милборн из Богнор Реджис хотел сделать свой Moto Guzzi как можно легче. Ради этого он самостоятельно изготовил большую часть мотоцикла из титана!

Из экзотического металла сделаны трубчатая рама, головки мотора, корпуса карбюраторов и впускные патрубки, масляные радиаторы, не говоря уже о мелочах вроде рулевых рукояток, рычагов или разнообразного крепежа. Бак, переднее крыло и обтекатели изготовлены из алюминия. Мотоцикл весит всего 155 килограммов. /m

Даже если ты владелец годового проездного на все виды транспорта, карта велопарковок хранится прямо у тебя в голове, а единственный автомобиль, о котором ты мечтаешь, - Toyota Prius, ты все равно что-нибудь слышал о кастом-байках. Постройка уникальных мотоциклов - в чем-то искусство, а в чем-то спорт: существует даже чемпионат мира по кастомайзингу. Наши мастера регулярно на нем выступают. Но сперва нужно пройти российский этап отбора, и это отнюдь не просто. О самых интересных кастом-байках из России нам рассказал Николай Богомолов, руководитель пресс-службы выставки «Мотозима» .

Выставка «Мотозима» пройдет в московском выставочном центре «Сокольники» 4-6 ноября. Теперь ты знаешь, что предпочесть телевизору в выходные.

Постройка кастомных мотоциклов может быть не только развлечением для упоротых гаражных самоделкиных, но и серьезным, хорошо оплачиваемым занятием взрослых дядек с инженерным образованием. Плоды этой работы создатели каждый год выставляют на Московском международном Custom&Tuning Show, оно же чемпионат России по кастомайзингу. Чтобы показать, насколько разнообразным и оригинальным может быть мир кастомов, я выбрал пятерку самых необычных мотоциклов кастом-шоу этого года.

Daytona III Streamliner, мастерская #GraphCustom

Victory Vision - один из самых больших серийных мотоциклов. Но его хозяину и этого показалось мало. Много металла, очень много нормо-часов и трудодней - и американская «Победа» превратилась в нечто среднее между гидроциклом и звездолетом. При этом она сохранила способность к передвижению. Жаль только, на российских дорогах мы это чудо не увидим: оно уезжает к заказчику в Швейцарию.

Jawa 500, мастерская Zillers Garage

«Яву» за километр без бинокля узнает любой мотоциклист, выросший во второй половине прошлого века. Но только не эту. Здесь от главной советской иномарки остались разве что надпись и некоторые детали мотора. Сложно сказать, чем вдохновлялась мастерская Zillers Garage - то ли дедушкиным самогонным аппаратом, то ли справочником водопроводчика. Но их «Ява» выиграла главные награды главных российских кастом-шоу и вскоре поедет на чемпионат мира удивлять иностранцев.

Cezeta 502-5 + боковой прицеп Druzeta, мастерская KWORX

Мотороллер «Чезета» с коляской «Друзета» - еще один советский фетиш с родины Кржемелика и Вахмурки. До наших дней их дожило немного, особенно в нормальном состоянии. Поэтому мастерская KWORX решила не менять оригинальные формы, а просто восстановить внешний вид и работоспособность. Мотороллер получился как новый. И даже лучше: чехословакам эпохи развитого социализма такая отделка даже присниться не могла.

Bonny 2, мастерская Fine Custom Mechanics

Как разогнать до двухсот километров в час советский нижнеклапанный «оппозит», придуманный до Второй мировой? Еще год назад я бы сказал, что придется сбросить его с многоэтажного дома, а лучше - с самолета. Теперь появился альтернативный вариант. Мастерская Fine Custom Mechanics удивила весь мир, выкатив на скоростные заезды по соленому озеру Бонневилль предка советского «Урала» - радикально переделанный М-72. Несмотря на неузнаваемый вид, мотор построен в соответствии с соревновательным регламентом винтажного класса: с сохранением основных деталей. При испытаниях гонщика чуть не застрелило осколками разлетевшегося от космической мощности цилиндра, но в итоге Bonny все же разменял двести. Рекорд на Бонневилле зафиксировать не удалось, немного не хватило средней скорости, так что Сергей Мальцев и компания уже готовят новую версию Bonny к следующему сезону.

Сегодня мы пройдёмся по кастомным мастерским США — посмотрим на очень красивые и интересные мотоциклы и познакомимся с их создателями, которые уже давно вышли из стадии «народных умельцев» и перешли в разряд профессионалов.

Confederate. Мастерская была основана в Сан-Франциско в 1992 году Мэтью Чемберсом и за 24 года сменила много городов и помещений. Сегодня это по сути небольшой завод, выпускающий мотоциклы собственной разработки «тиражом» 20−40 экземпляров. В линейке три модели, на снимке — Confederate G2 P51 Combat Fighter стоимостью $125000.


Saxon. Основанная в 2004 году и уже дважды перепроданная новому владельцу мастерская. «Фишка» Saxon в том, что их мотоциклы — это абсолютная классика с точки зрения формы, никакой революционности, и это постепенно выходит из моды. На снимке — Saxon Villain, одна из основных моделей мастерской.


Janus. Компания делает мотоциклы в стиле 1920-х годов — для поклонников изящного ретро. Причём относительно недорогие — одна из двух моделей мастерской, Janus Halcyon 250 (на снимке) начинается всего от $6000.


Falcon. Это уже не «серийная» мастерская, каждый мотоцикл Falcon существует в единственном экземпляре и изготовляется исключительно под специальный заказ. На снимке Falcon Black 2011 года; двигатель — оригинальный Vincent Black Lightning 1952 года выпуска, тщательно отреставрированный и осовремененный.


OEM (Old Empire Motorcycles). Для разнообразия — британская, а не американская кастомная мастерская с девизом British Made British Pride («Британское изготовление, британская гордость»). На снимке — OEM Gladiator, одна из самых эффектных моделей фирмы.


Cro Customs. Эта американская компания не делает мотоциклы с «полного нуля», а берёт какую-нибудь ржавую классику и реставрирует её очень по‑своему, практически полностью уходя от оригинала. На снимке — Cro Customs Siksika, базирующийся на Harley-Davidson FL Panhead 1956 года.


Indian Larry. Классическая кастомная мастерская из Бруклина, делает заказные мотоциклы в единственном экземпляре (в основном — чопперы). На снимке — Indian Larry Daddy O (2003).


Torch. Как и многие другие мастерские, основанная в 2005 году в Финиксе, Аризона, Torch в основном зарабатывает изготовлением и продажей кастомного обвеса и запчастей, но иногда строит и полноценные мотоциклы. На снимке — модель Torch Pops.