Лучшие автомобильные дворники. По каким критериям выбирать дворники? Функции и достоинства зимних дворников

Щетки стеклоочистителя, не смотря на свою относительно невысокую цену, играют большую роль в обеспечении безопасности передвижения автомобиля в плохих погодных условиях. Большой популярностью у водителей пользуются бескаркасные дворники, но и каркасные щетки для стеклоочистителей также имеют немало сторонников среди автолюбителей.

Чтобы выяснить какая разница между каркасными и бескаркасными щетками, и какой из видов дворников выбрать, необходимо изучить их сильные и слабые стороны. Кроме того, при вынесении объективной оценки важно учесть длину щеток и кривизну лобового стекла.

В конце статьи смотрите видео о том, какие дворники лучше выбрать для автомобиля – каркасные или бескаркасные.

В любом случае, по сравнению с другими автомобильными запчастями, цена на щетки стеклоочистителей не очень высока. Поэтому если вам не понравятся, например, каркасные дворники, вы всегда сможете выбрать и купить недорогие бескаркасные.

Каркасные щетки стеклоочистителя

Многие опытные автомобилисты привыкли к традиционным каркасным щеткам стеклоочистителя. Как правило, они состоят из металлического каркаса, чистящей резиновой ленты и присоединительных элементов.

В металлическом скелете щетки имеются подвижные коромысла. Благодаря ним чистящая лента плотно прилегает к стеклу. По мере движения дворника по изгибу лобового стекла коромысла поворачиваются, прижимая щетку. Так достигается максимальная очистка поверхности от влаги, снега и загрязнений.

Со временем чистящий элемент каркасной щётки изнашивается. Но его легко заменить. Для этого необходимо будет снять дворник с автомобиля. При установке новой "резинки" также нужно обратить внимание на подвижность "коромысел".

Достоинства каркасных дворников

Конструкция каркасных щеток стеклоочистителя дает водителю ряд преимуществ.

  1. Стоимость чистящей резиновой ленты, которая меняется на щетке, невелика. Поэтому можно часто производить замену, сохраняя лобовое стекло в чистоте.
  2. Выполнить замену "резинки" по силам даже новичкам и женщинам. Для этого нужно снять щетку стеклоочистителя с автомобиля и удалить изношенный элемент. Новую резиновую или силиконовую деталь предварительно следует подровнять по длине по старому образцу при помощи ножа или ножниц. Останется лишь аккуратно завести сменный элемент в крепления коромысел и зафиксировать тонкими стальными пластинками.
  3. Стальной каркас отличается долговечностью, нанести ему повреждение практически невозможно. В некоторых моделях коромысла защищены пластиковыми кожухами, которые предотвращают попадание в шарниры влаги и грязи.

Недостатки каркасных дворников

Наличие шарнирных соединений в "скелете" каркасных щеток стеклоочистителя становится их серьезным недостатком.

  1. Попадание снега или льда в район коромысел приводит к неподвижности соединения. Это наблюдается также при загрязнении коромысел или образованию на них ржавчины. В результате резиновая лента не плотно прилегает к лобовому стеклу, что приводит к некачественной очистке поверхности.
  2. Внешний вид каркасных дворников также превращается в недостаток, особенно когда нарушается защитный лакокрасочный слой и появляются очаги коррозии.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

В восьмидесятые годы прошлого столетия появились необычные дворники с характерным изгибом чистящей ленты. В них отсутствовал металлический каркас, и щетка выглядела как один целый элемент.

Однако и в бескаркасной конструкции есть жесткая металлическая основа (эводиевая пластина), которая и обеспечивает изгиб резиновой кромке. При контакте со стеклом под действием пружинного механизма лезвие равномерно прижимается к лобовому стеклу по всей длине.

Преимущества бескаркасных дворников

Новые бескаркасные щетки стеклоочистителя пришлись по душе многим автолюбителям благодаря следующим свойствам:

  1. Привлекательный внешний вид завоевал сердца молодых автовладельцев. Щетка не подвержена коррозии и не теряет со временем яркость краски.
  2. Благодаря равномерному прижиму чистящей кромки дворник успешно очищается стекло любой кривизны.
  3. Конструкция бескаркасных щеток стеклоочистителя обеспечивает высокие аэродинамические характеристики. Поток воздуха дополнительно прижимает дворник к стеклу, а также образует меньше шума на высокой скорости.
  4. Новые щетки в меньшей степени подвергаются влиянию снега и льда. В конструкции нет шарнирных соединений, которые чувствительны к обледенению и загрязнению.
  5. Низкий профиль бескаркасных дворников обеспечивает максимальную обзорность на дороге.

Недостатки бескаркасных дворников

Сторонники классических каркасных щеток стеклоочистителя нашли целый ряд недостатков в новых бескаркасных моделях.

  1. Одним из главных минусов является высокая цена бескаркасной щетки по сравнению со сменным чистящим элементом каркасной "классики".
  2. Заменить резиновую ленту в бескаркасном дворнике не представляется возможным. А при попытке сэкономить, велика вероятность покупки подделки, которая прослужит недолго.
  3. Иногда бескаркасные щетки стеклоочистителя нужно подбирать под конкретный автомобиль. Иначе дворник может плохо очищать выпуклое стекло. Это чаще всего наблюдается у дешевых бескаркасных щеток.

Каждый водитель решает сам, каркасные или бескаркасные щетки лучше подойдут его автомобилю. Главное, чтобы они успешно очищали лобовое стекло от воды, снега и загрязнений. Тогда хороший обзор дорожной обстановки станет залогом безопасного вождения.

Видео: каркасные или бескаркасные дворники – какая разница?

В этой статье мы расскажем, каковы особенности зимних дворников, почему стоит их приобрести и затронем тонкости выбора продукции. Отдельно расскажем о правилах эксплуатации зимой.

Предъявляемые требования

Каждый производитель дворников утверждает, что их продукция является мультисезонной, поэтому без проблем может использоваться как в жаркое лето, так и в холодную зиму. На практике оказывается все сложнее. Многие дворники просто не справляются с суровыми морозами, соответственно, разрушаются или примерзают под действием низких температур. Качественные зимние дворники должны соответствовать следующим требованиям:
Антикоррозийная стойкость. Лед и снег будут постоянно оттаивать в теплых местах, и вода попадет на металлическую конструкцию. Зимние модели должны быть защищены от влаги или покрыты специальным слоем, предотвращающим коррозию.
Без проблем выдерживать низкие температуры. Это относится к резиновым компонентам и непосредственно щеткам. Под действием морозов они дубеют, поэтому не выполняют поставленных задач, а под воздействием нагрузок могут просто треснуть.
Устойчивость к обмерзанию. Щетки должны эффективно самоочищаться и обдуваться, чтобы не превращаться в бесполезные глыбы льда на лобовом стекле.
Если дворники соответствуют данным требованиям, у вас не возникнет с ними проблем в период эксплуатации.

Виды продукции

Прежде чем решать, какие щетки стеклоочистителя лучше зимой, необходимо ознакомиться с существующей классификацией дворников. Все изделия разделяются на несколько групп по типу конструкции:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • зимние;
  • гибридные.

Поговорим о каждом из них подробнее.

Каркасные модели

Самыми распространенными являются каркасные модели (или летние дворники). Они обладают простой конструкцией с резиновой продолговатой щеткой и системой коромысел, которые крепят резиновую щетку в движущейся части конструкции. В изделиях используются специальные шарниры. В самых дешевых продуктах они изготавливаются из металла. Логично, что такие детали не подходят для зимнего периода, так как металл быстро обмерзает. Практика показывает, что металлические шарниры дополнительно плохо держат форму.

Более современные и дорогие модели уже содержат втулки, а также оси из пластика. Они обмерзают меньше, но не является идеальным решением. К преимуществам каркасной продукции относится дешевизна и отличная адаптация к изгибам лобового стекла. Дворники качественно работают летом, практически бесшумно очищая лобовое стекло. Однако покупать такую продукцию для зимы не рекомендуется. Они быстро обмерзают, а в сильный снегопад их эффективность практически сводится к нулю.

Бескаркасный тип

Ключевой особенностью этих моделей является отсутствие шарниров. В дворниках используется резиново-пластиковый корпус. В середине находятся две металлических полоски, соединенные лентой из резины. Эта часть и отвечает за чистку стекла. Предусмотрены специальные заглушки на концах и кронштейны для крепления.
Бескаркасная продукция более устойчива к обледенению, имеет лучшие аэродинамические показатели, при этом не деформируются в процессе эксплуатации. Работа дворников происходит с минимальными шумами. При необходимости водители могут просто и быстро заменить резиновое лезвие, демонтировав по бокам заглушки. Благодаря этому, нет необходимости снимать всю конструкцию дворников.
Данные детали можно использовать зимой, однако у них есть несколько минусов. Модели подбираются индивидуально для каждого автомобиля, так как универсальных изделий не существует. Также они имеют более высокую стоимость по сравнению с каркасными, что не устраивает многих автовладельцев.

Гибридная продукция

Развитие дворников привело к появлению этого типа. Он сочетает в себе все преимущества каркасных и бескаркасных стеклоочистителей. Подобные изделия имеют невысокий каркас, подходят для самых изогнутых лобовых стекол, при этом отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Использование высококачественного пластика и резины делает их невосприимчивыми практически к любым атмосферным явлениям.
Водители могут выбрать дворники на зиму этого типа. Их единственным недостатком является цена. Если вы собираетесь заменить сломанные старые стеклоочистители или ищете долговечный товар на весь год, рекомендуем потратиться, чтобы купить подобную модель.

Специализированные зимние стеклоочистители

Лучшие дворники для автомобиля на зиму – это специально разработанные модели для стран с холодным климатом. Конструкция этих изделий создана с учетом воздействия низких температур и возможности обледенения. Они имеют специальные чехлы, защищающие конструкцию от морозов и обледенения.
Их способность выдержать холодную погоду – это единственное преимущество. Большинство моделей зимних стеклоочистителей достаточно шумные и громоздкие, при этом они неустойчивы на высоких скоростях. Для эксплуатации только в зимний период все недостатки окупаются. Как правило, срок службы подобных моделей не превышает одного сезона, но более дорогие изделия способны выдержать до трех зим.

Дополнительные решения

Помимо представленных видов, естественно, существуют несколько эксклюзивных решений. На рынке все чаще можно встретить дворники с подогревом. В их конструкции используется нагревательный элемент, который подогревает всю поверхность, что позволяет растопить накопившейся лед. Стеклоочистители способны справиться со своей функцией даже при морозах в -20 градусов Цельсия.
Не стоит гнаться за покупкой подобных моделей. Их стоимость довольно высока, при этом есть некоторый риск того, что вы купите китайскую подделку, которая выйдет из строя в первые месяцы эксплуатации. Покупка дворников с обогревом оправдана в тех ситуациях, когда в вашем городе регулярно стоят морозы, а другие модели не справляются с ними.
Автомобилистам также рекомендуется покупать продукцию с резинками, которые имеют графитовое или силиконовое напыление. Резина, благодаря ему, сохраняет свою эластичность даже в морозы. Это гарантирует качественную очистку и продолжительный срок службы.

На что обращать внимание при покупке

Осматривая ассортимент и отзывы в сети о конкретных моделях, водителям состоит обязательно уделить внимание следующим параметрам:

  • Усилие прижатия очищающей резинки к лобовому стеклу. Чем лучше сцепление, тем качественнее будет очищение стекла.
  • Аэродинамические характеристики. Определяет надежность и качество работы изделия на высоких скоростях.
  • Уровень защиты от воздействия внешних неблагоприятных воздействий (отсутствие уязвимых деталей или наличие защитных кожухов).
  • Срок службы детали. Здесь можно оценить на основе отзывов других автомобилистов.
  • Способность эффективно работать в снегопад или при сильном морозе.

Многие из этих параметров удастся проверить только спустя определенный период использования. Не покупайте сильно дешевые дворники. Используемая в них резина придет в негодность при первых заморозках. Одним из ведущих производителей высококачественной продукции является бренд Alca, поэтому рекомендуем присмотреться к товарам этой компании.

Уход за дворниками

Купить качественные дворники – это только половина дела. В ходе эксплуатации следует придерживаться нескольких важных правил:

  • Оставляя дворники на ночь, не стоит ставить их в вертикальное положение. В таком случае пружина растягивается, поэтому ослабевает прижим. Рекомендуется между стеклом и дворником вставлять спичечный коробок или что-то аналогичное. Это предотвратит примерзание и сохранит пружины.
  • Если стеклоочистители примерзли, не стоит их отдирать силой. Включите обогрев стекла авто, а затем подождите 10-15 минут, пока резинка оттает.
  • При необходимости можете использовать размораживатель (антилед). Он быстро и эффективно справится с обмерзанием.

Теперь вы знаете, какие щетки стеклоочистителя выбрать на зиму и как за ними ухаживать. Обязательно перед покупкой изучите широкий ассортимент и отзывы.

Старайтесь найти оптимальный вариант по соотношению цена/качество.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Каждый опытный водитель, проводивший в пути длительное время, знает, что обеспечение хорошей видимости - залог предотвращения ДТП. Для этого как минимум требуется поддерживать чистоту стёкол собственного транспортного средства. Щётки стеклоочистителя - важнейшая составляющая в этом вопросе. Но как выбрать дворники правильно? Ведь эта должна как нельзя лучше справляться со своими прямыми обязанностями. Об этом далее в статье.

Идеальные щётки

Для начала, следует отметить, что стеклоочистители для автомобиля подразделяются на виды:

  • зимние,
  • летние.

«Зимние щётки» характеризуются большей эластичностью, которая обусловлена применением мягкой «резины». В рекомендуется устанавливать на авто бескаркасные дворники.

Чтобы выбранные щётки стали для владельца идеальными, следует учитывать некоторые основные критерии при выборе:

  1. Универсальность крепёжной конструкции.
  2. Соответствующая длина правой и левой щёток.
  3. Качество материала, из которого сделана лента.
  4. Ценовая категория.

Учтя основные моменты, все владельцы транспортных средств смогут с лёгкостью подобрать стеклоочистители, отвечающие их индивидуальным требованиям.

Видео о сравнении разных видов дворников:

Виды дворников

На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей буквально переполнен различными видами стеклоочистительных щёток. Они отличаются по цене, структуре и рабочему материалу.

Основные представители:

  1. Каркасные дворники.
  2. Бескаркасные дворники.
  3. Гибридные дворники.

Каркасные стеклоочистители - это классика. Их конструкция считается наиболее распространённой. Плотность прилегания к стеклу обеспечивается систематизированной работой коромысел с шарнирами. Втулки и оси таких стеклоочистителей выполнены из самого популярного ныне пластика. Благодаря этому степень обледенения материала значительно снижена, при лёд счищается без затруднений.

Ценовая политика довольно демократична, что делает их доступными для большинства населения. Однако, срок службы дешёвых стеклоочистителей крайне мал. Уже через некоторое время после покупки их функциональная способность снижается, наблюдается скрип, неплотное прилегание к стеклу, а, соответственно, появление полос грязи.

Корпусная форма «бескаркасников» напоминает спойлер, выполненный из резины и пластика. Внутри него расположились две тонкие пластины из металла, крепко удерживающие резиновое лезвие, которое, в свою очередь, соприкасаясь со стеклом, производит чистку. Концы дворника оборудованы заглушками из пластика, а в самом центре расположен крепёжный кронштейн. Таким образом, достигается снижение чувствительности к обледенению. При активной работе такие дворники практически бесшумны. Непосредственным плюсом «бескаркасников» является возможность замены резинового лезвия, что делает их . Дворники бескаркасные, в среднем, можно приобрести за 1200 рублей.

Гибридные стеклоочистители имеют особую конструкцию, подстраивающуюся под любую форму лобового стекла и обеспечивающую плотное прилегание к нему. Это своего рода «смесь» из системы шарниров с коромыслом и пластикового спойлера. От классических стеклоочистителей «гибриды» отличаются значительно меньшей высотой каркаса. В последнем случае, каркас полностью вмещён в кожух-обтекатель.

Видеообзор щёток стеклоочистителей

Эти дворники имеют ряд неоспоримых достоинств:

  • эффект аэродинамического крыла;
  • плотное прилегание резинового лезвия к стеклу;
  • качество очистки;
  • длительный срок службы.

Все это объясняется использованием лучших материалов при создании гибридных дворников. Без малейших огрехов они способны работать в течение года, тогда как классическая модель стеклоочистителей выходит из строя уже через три - четыре месяца.

За «гибриды» автолюбителю придётся отдать от 1600 до 3200 рублей, но, как известно, за качество надо платить.

Лучшие фирмы-производители стеклоочистительных щёток

Известнейшие во всём мире компании, производящие различные запчасти для автомобилей, в том числе и автомобильные дворники:

  1. Unipoint Electric MTG. Co., ltd. Производитель из Тайваня, специализирующийся на выпуске популярных и дешёвых щёток «Маяк». Достойные бескаркасные дворники, обладающие всеми характерными свойствами. К комплектации прилагаются адаптеры, которые легко сочетаются с различными поводками. Срок службы достаточно длительный, что связано с увеличением резиноэлемента.
  2. BOCH. Продукция этой компании всегда отличалась хорошим качеством. При разработке стеклоочистителей BOSH использует добротную двухкомпонентную резину Twin. Каркас дворника адаптирован под любой изгиб стекла. Щётки этой фирмы подходят практически к . Индивидуально подбирается только длина. Цена на такие элементы довольно прилична, но и прослужат они достаточное количество времени.
  3. VALEO. Самый известный в Европе концерн, изготавливающий автозапчасти. Резиноэлемент изготавливается по особой технологии Silencio. Такие щётки работают бесшумно, хорошо скользят и долго служат. Всё это достигается путём глубинного введения графита в каучук. Ассортимент дворников достаточно велик, что говорит о широком спектре подходящих автомобилей.
  4. RAINBOX. Достаточно качественные щётки разного уровня. Часто являются приоритетными для владельцев ТС. Фирма специализируется на производстве «бескаркасников».
  5. Federal-Mogul Corporation. Основное направление - стеклоочистители CHAMPION. Более четверти всех автомобилей являются обладателями дворников именно этой компании. Щётки характеризуются определённой износостойкостью, связанной с бромовым покрытием резиноэлемента.

Видео об автомобильных дворниках и пугливом коте:

Как и все детали транспортного средства, щётки стеклоочистителя требуют постоянного контроля, чистки и систематической замены. Ведь только в таком случае они будут работать в должном режиме и выполнять свою прямую функцию - обеспечивать водителю достаточную видимость при дорожном движении.

Безопасность и комфорт езды на автомобиле во многом зависит не только от работоспособности узлов и систем, но и от исправности отдельных, на первый взгляд не таких уж и значительных деталей. К таким элементам можно отнести автомобильные дворники, ведь плохо очищенное стекло существенно ограничивает видимость, мешая полноценному обзору дороги.

Поэтому, если вы заметили, что даже после работы на лобовом стекле все равно остаются полосы и разводы, лучше подумать о замене старых дворников. Но как понять, что время пришло? Не бежать же в магазин из-за нескольких полосок на стекле? На самом деле, признаков может быть несколько, и об этом мы сейчас расскажем подробнее.

1. Как узнать, что пора менять щетки стеклоочистителя

Если дворники вашей машины перестали качественно выполнять свою работу, в первую очередь следует уточнить точную причину такого явления. К примеру, некачественная работа щеток стеклоочистителя может быть обусловлена наличием на стекле масляной пленки или повреждением «коромысла» стеклоочистителя. Также, неплотное прилегание к стеклу нередко объясняется недостаточной фиксацией рычага. В том случае, когда причина все-таки не в этом, следующими «подозреваемыми» являются резиновые щетки. В некоторых случаях их приходится сразу менять, а в других можно еще попытаться «реанимировать», скажем, с помощью наждачки.

Так, если ваше транспортное средство долгое время находилось на солнце или на морозе, щетки дворников могли просто деформироваться, и проведение ремонтных мероприятий окажется как нельзя кстати. В тех случаях, когда стеклоочистители начали «халтурить» неожиданно, вполне вероятно, что причину стоит искать в их загрязнениях. Возможно, в паз резинки попал песок, и именно он мешает ей изгибаться в нужном направлении. В зимнее время года вместо песка в пазах часто оказывается замерзшая вода, вследствие чего щетка просто примерзает к стеклу. Вычистив всю грязь или лед, вы можете обнаружить, что сама деталь еще пригодна.

Теперь разберемся в признаках необходимости замены более детально. Если на лобовом стекле остаются полосы – это указывает на наличие разрывов или царапин на поверхности «лезвия» дворника. В частности, полоса (полосы) могут появляться в зоне обзора со стороны водителя или же распределяться по всему периметру стекла. В таких случаях, если количество полосок воды несильно препятствует обзору водителя, то замена щеток хоть и рекомендуется, но необязательна. Кроме того, устранить проблему можно путем очистки стекла от песка, грязи и пыли.

Если после работы дворников на стекле остаются пятна воды и разводы, то, скорее всего, причину следует искать во вдавленной и деформированной щетке. К повреждениям такого рода как раз и приводят длительные простои машины под солнцем или в морозную погоду. Также потеря эластичности деталей может объясняться тем, что щетка просто провалялась на складе несколько лет, вследствие чего резинки пересохли.

Чтобы проверить эластичность щетки, достаточно отвести ее в сторону, а затем резко отпустить. Она должна легко согнуться и немедленно вернуться в прежнее положение. «Вылечить» такую деталь иногда получается путем ее отмачивания в бензине и последующем промывании в мыльном растворе. Также устранить деформации неплохо помогает силиконовая смазка и последующая обработка детали наждачной бумагой. Но чаще всего при появлении пятен щетки стеклоочистителя лучше сразу заменить.

В некоторых случаях дворники могут оставлять на стекле радиальные полосы, что указывает на присутствие коррозийных процессов. Попытаться исправить ситуацию можно с помощью того же отмачивания.

2. Выбор щеток стеклоочистителя

Какой же должна быть идеальная щетка стеклоочистителя? На самом деле, ничего сверхъестественного от нее не требуется, а все, что нужно любому автовладельцу, – это качественное очищение стекла от водяной пленки и полос, которые мешают обзору. Кроме того, хорошая щетка должна «уметь» быстро избавляться от инея и обледенения, не деревенея при этом. Также определенно важным фактором является стойкость резины к различным химическим составам, присутствующим в жидкости для мытья стекол или в средствах, использующихся дорожными службами.

Однако соответствие изделия всем этим требованиям во многом зависит от производителя, серии и конструкции щеток, а также от типа их крепления и размера. В качестве дополнительного критерия выбора не лишним будет обратить внимание на наличие «спойлера» и датчика износа.

Установка слишком длинных щеток крайне нежелательна, так как из-за этого снижается давление на стекло, а значит, добиться эффективной очистки будет непросто. В зимнее время лучше отдать предпочтение бескаркасным изделиям или тем, которые имеют специальный защитный чехол, ограждающий шарниры коромысел от обледенения.

При использовании стандартных каркасных дворников периодическая замена резиновых лент сможет предупредить появление проблем. Правда, это только в том случае, когда шарниры коромысел и адаптеров пребывают в нормальном рабочем состоянии.

Но вернемся к вопросу выбора…На что обращать внимание в первую очередь? Во-первых, на рабочей кромке ленты не должно быть каких-либо закруглений, а сама она должна обладать однородной фактурой и цветом. Во-вторых, помните: на «здоровой» резине не бывает заусенцев и сколов, а перемещение ленты при изгибании каркаса проходит без заеданий.

3. Рейтинг щеток стеклоочистителя

Иногда даже такая мелочь как выбор щетки стеклоочистителя может здорово подпортить нервы. В таких ситуациях нередко помогают советы друзей, знакомых или даже незнакомых людей, которые испытали на собственном опыте тот или иной продукт. Впоследствии все эти рекомендации оформляются в один список, именуемый рейтингом изделия.

Итак, рейтинг щеток стеклоочистителя возглавляют дворники HEYNER ALL SEASON , которые отличаются от других моделей своей тихоходностью, причем даже после нескольких месяцев активного использования они продолжают скользить по стеклу без скрипов и шорохов. По словам производителя, достичь подобного эффекта стало возможным благодаря применению патентованного состава резины и тщательно подобранного угла атаки кромки. К недостаткам изделия относят недостаточный уровень жесткости, что особенно заметно в зимний период.

На втором месте находятся наиболее мягкие представители каркасного вида – щетки DENSO NDDS , которые гарантируют качественную очистку поверхности стекла в любое время года. Такие изделия не царапаются при эксплуатации, а удачная конструкция и отлично подобранные точки крепления гарантируют более плотное прилегание щетки к стеклу. Основным недостатком этого вида является быстрый износ резины, и с наступлением весны щетки начинают поскрипывать. Но на самом качестве очистки это сказывается не сразу.

Замыкают тройку лидеров представители зимнего, бескаркасного вида щеток под названием ALCA WINTER . Использованная здесь резина средней жесткости прекрасно выдерживает длительную работу в условиях низких температур и сильного обледенения. Так, за ночь простоя транспортного средства они не теряют эластичность и сразу же включаются в работу, не требуя времени на оттаивание или очистку.

Главный недостаток указанного изделия в необходимости наличия еще одного комплекта – летних щеток, ведь даже самое качественное изделие, предназначенное для эксплуатации в зимнее время, не выдержит постоянного воздействия ультрафиолета и быстро придет в негодность. Также минусом использования таких дворников является их внешний вид, и если на массивных внедорожниках они будут выглядеть вполне уместно, то на машине поменьше щетки смотреться не будут.

Далее в списке числятся щетки SPARCO SPC-10XX , отличающиеся от предыдущих моделей своей универсальностью. Входящий в комплект крепеж позволяет устанавливать их практически на любом транспортном средстве, а специально подобранные материалы изготовления делают эти детали одинаково эффективными как летом, так и зимой, неважно, дождь на улице или метель.

Также щетки дополнены специальными пластиковыми накладками, защищающими их от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резинке щетки присутствует графитовое напыление, существенно снижающее коэффициент трения. Оценить подобное преимущество вы сможете при первом же небольшом дождике, причем даже в таких условиях они отличаются низким уровнем шумности. Основным недостатком изделия (по мнению автовладельцев) является то, что даже небольшое обледенение детали ухудшает качество очистки, и на обратном пути щетки только размазывают грязь.

Пятое место рейтинга занимают щетки стеклоочистителя DENSO WIPER BLADE HYBRID , которые, по мнению многих автолюбителей, можно назвать лучшими в своем классе. Так, они отлично справляются со своей основной функцией, а очищенное ими стекло приобретает вид нового. Никаких полосок, разводов или «мертвых зон» – это результат применения дворников DENSO WIPER BLADE HYBRID. Даже спустя 100 часов работы, эффективность очистки стекла этими дворниками никак не ухудшится.

Но, конечно, ничего идеального в этом мире нет. И своя капля дегтя присутствует в любой бочке меда. Дело в том, что изначально указанный вид щеток производился на заводе в Японии, но сегодня их производство налажено еще и в Корее. К японским изделиям претензий никогда не возникало, так как их качество доказано годами практики, чего не скажешь о корейской продукции, срок службы которой ограничивается гарантийными обязательствами в два месяца. Немного поработали – и хватит! Поскольку внешние отличия того и другого вида малозаметны, то и оценивают их «в среднем».

Следующую ступень нашего рейтинга занимают летние щетки HEYNER HYBRID – лидер рейтинга «Dunst» и победитель тест-драйва журнала «За рулем». Среди положительных качеств таких изделий числится простота и надежность фиксации на рычагах, устойчивость к высоким температурам и ультрафиолету, а также отсутствие полос и пленки даже после длительной беспрерывной работы.

Недостатком описанной конструкции является то, что такие щетки хороши только в летнее время, а вот зимой «вылезает боком» один конструктивный недочет – отсутствие защиты в месте крепления щетки с рычагом. Шарнирное соединение очень быстро забивается льдом, и щетка не может нормально двигаться. В такой ситуации вместо узких полосок грязи появляется одна чистая полоса в верхней или в нижней части стекла, а на всей остальной части – щетка с ним просто не соприкасается.

Седьмое место рейтинга наиболее качественных щеток стеклоочистителей занимают дворники DENSO RETROFIT (LHD), обладающие очень хорошей аэродинамикой, благодаря которой многие автопроизводители используют указанное изделие в штатном режиме. Вообще-то, компания Denso запатентовала целый список технических решений, которые присутствуют в бескаркасных, но достаточно жестких щетках Retrofit.

Так, состав материала резинки несколько отличается от остальных моделей Denso. Срез резинки идеально ровный, для чего при производстве изделия использовалась самая передовая технология обработки, а низкопрофильная вставка хорошо удерживает вывернутый угол атаки. Профиль щетки очень долго обкатывается в аэродинамической трубе, из-за чего его сопротивление потоку воздуха меньше, чем у всех остальных моделей. Кроме того, высокий уровень аэродинамики обеспечивает и встроенный «спойлер».

Конечно, все это хорошо, но что касается прямых обязанностей щетки, то она с ними не всегда справляется. Мелкие погрешности проявляются в основном зимой, когда изделие наиболее подвержено налипанию снега. Отдельные экземпляры в условиях минусовых температур оставляют после себя грязные полосы, со временем покрывающиеся коркой льда.

В завершение рейтинга хотелось бы упомянуть о щетках такой известной фирмы как BOSCH. Так, считается, что самым долговечным каучуком является каучук на дворниках BOSCH ECO . Такие щетки имеют хорошо продуманный металлический каркас с нанесенным на него антикоррозийным покрытием и довольно жесткое «лезвие» из каучука. Каркас обеспечивает прилегание щетки по всей поверхности стекла, а заодно и гарантирует минимальную подъемную силу, отжимающую ее обратно. Причем все эти достоинства вы можете получить по достаточно приемлемой цене, которая для каркасной щетки хорошего качества – большая редкость. Каучуковая кромка успешно выдерживает все испытания, в том числе и ультрафиолет.

Однако, отдав предпочтение этой модели, следите, чтобы вам не подсунули подделку, ведь описанными достоинствами будет обладать только оригинальное изделие, а дешевые китайские контрафакты не выдерживают даже минимальной критики. Правда, и у оригинала есть один минус – иногда щетку трудно устанавливать, но это касается лишь некоторых моделей машин.

Подписывайтесь на наши ленты в