Шины средней жесткости. Рейтинг летних износостойких легковых шин. Какая мягкость колес тебе подходит

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.

Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».

Только не хватает колес? Сэкономь свое время и прочти эту статью. Специально для тебя, мой гид по колесам для скейтборда/лонгборда/круизера.
Один из первых вопросов, возникающих у новичков, собирающих собственный скейт — как выбрать колеса для скейтборда, чтобы и скорость была хорошая, и трюки получались? Как сузить выбор между огромным выбором брендов, и подобрать именно то, что тебе надо? Есть два ключевых параметра, влияющих на качество езды и стиль катания в целом: жесткость колес и их диаметр.

Какая мягкость колес тебе подходит?

Маркировка мягкости всегда указана на колесе (иногда только на упаковке).

Мягкие колеса отлично подходят для катания за пределами скейтпарков с их ровными гладкими поверхностями. Мягкие колеса отлично справляются с небольшими неровностями и препятствиями, гасят сильные вибрации. Тем не менее, мягкие колеса могут деформироваться под давлением, и они быстрее стираются.
Жесткие колеса катят быстрее на гладких поверхностях, но на грубых и неровных дорожках вызывают сильную вибрацию, которая снижает скорость и делает катание не очень комфортным.
Стрит-райдеры выбирают жесткие колеса. Для выполнения большинства трюков они подходят лучше чем мягкие: за счет меньшего размера, лучшей маневренности, возможности делать флипы и так далее.
Для большей наглядности, смотри картинку ниже и выбирай колеса именно той мягкости, что больше подходит для твоих целей.


Измерительная шкала по DUROMETERДюрометр — является мерой твердости резины. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес в скейтбординге. Метод и шкала были предложены Альбертом Ф. Шором в 1920-х годах. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром. Подробнее на .

Колеса Жесткость Назначение
Мягкие 75А — 87А Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях, для дрифта и круизинга.
88А — 95А Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.
96А — 99А Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете: street и гладкие поверхности как в скейт-парках, рампах и пулах.
Твердые 100А + Pro колеса. Очень твердые и быстрые колеса. Не подходят для шероховатых поверхностей и плитки. Такие колеса не рекомендуется ставить новичкам, потому что они быстро развивают скорость на гладкой поверхности.

Помимо шкалы А так же существует шкала B, ее используют bones и еще некоторые бренды. Например: у колес Bones 84B жесткость будет равна 104А, то есть плотность еще выше, чем у А. Для понятности смотрите картинку ниже.

Мой личный опыт: Мягкость 73А. Обычно такие колеса ставят на круизеры или лонгборды. Они обладают большим диаметром: от 60мм выше, и мягкостью при езде. Такие колеса дают не очень быстрый старт, но зато очень хорошо держат скорость. Даже на плохом асфальте не особо ощущаешь тряску, к тому же такие колеса практически не шумят.
Хочешь стать мастером скольжений с различными комбинациями трюков? Жесткость 100А/101А с диаметром колеса от 51мм до 56мм отлично подходит как для стрита, так и для парка. Но вот по плохому асфальту на таких колесах долго не поездишь, и при этом они шумят.
Можно так же остановится на чем-то среднем. Например, взять универсальные колеса на 54-55 мм со средней жесткостью 90А-97А. На таких колесах удобно выполнять трюки и при плохом асфальте они катят хорошо.

Какой диаметр колес тебе подходит?

Самый распространенный диаметр колес: от 51мм до 56мм. Тут опять же тоже есть свои особенности. Если нужна скорость, бери большой диаметр. Нужен быстрый старт с места, тогда бери маленький диаметр. Смотрим на картинку ниже и определяемся, что нужно.


На заметку: колеса не должны быть слишком большие, чтобы не получалось так, что они шоркаются об доску. Может произойти конфуз: на скорости или при выполнения трюка, когда колеса закусит, можно очень больно упасть. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой запас, всегда учитывайте это при покупке.. Хотя, в принципе все колеса хороши, если подобраны в соотвествии с вашими целями.

Если часто тормозить пауерслайдами, то колеса могут заметно сточиться с одной стороны, после чего образуется неприятная вибрация при езде. Если так получилось, то колеса стоит поменять.

Из личного опыта. Покупал колеса bones диаметр 54мм жесткость 100а, за год катания они так сильно сточились, что стали примерно где 52 или даже 51 мм в диаметре. В целом колеса хорошие, не жалуюсь. Для местных ребят — покупал колеса в магазине Everest.

Возможно, у тебя остались еще вопросы. Можешь задать их в комментариях и получить на них ответ, а также заглянуть в Рубрику . Так же подписывайся на наш паблик в

Какая летняя резина лучше мягкая или жесткая , интересует многих автовладельцев. Выбирая на лето новые колеса для своего автомобиля, обязательно необходимо обратить внимание на жесткость и мягкость резины шины. От выбранной резины зависит комфорт и безопасность передвижения.

С приходом Интернета задача выбора летней резины для авто стала значительно проще и быстрее, благодаря многочисленным отзывам. Тем не менее, думая о мягкости и жесткости резины колеса нужно учитывать несколько важных моментов, которые помогут в решении вопроса, какая резина лучше мягкая или жесткая для летнего сезона, в каких случаях нужна мягкая летняя резина, а когда будет лучше использовать жесткую.

Жесткие летние шины для автомобиля

Жесткие шины для лета довольно часто можно увидеть в магазинах автомобильных покрышек в различных ценовых категориях, при этом жесткая летняя резина имеет как плюсы, так и минусы, которые следует учитывать при выборе.

Минусы жестких летних шин:

  • Шумность
  • Увеличение тормозного пути
  • Хуже разгонные качества
  • Ухудшенное сцепление с дорогой
  • Снос в поворотах
  • Скользкие на влажном покрытии

Мягкая летняя резина

В магазинах автомобильной резины можно встретить мягкие шины различной плотности. Производители автомобильных покрышек стараются добиться идеального состава резины шины, чтобы максимально увеличить количество плюсов ее использования. Мягкие летние шины обладают своими преимуществами и недостатками, и при выборе мягкости шины необходимо учесть ряд особенностей, о которых пойдет речь дальше.

Плюсы мягкой резины шин:

  • Низкая шумность дорожного протектора
  • Повышенное сцепление с сухим и влажным асфальтом
  • Улучшение разгонной динамики
  • Сокращение тормозного пути
  • Лучшая управляемость за счет сцепления
  • Мягкость прохождения неровностей
  • Повышенный комфорт передвижения

Мягкая или жесткая резина на авто лучше для лета?

Какие выбрать летние шины жесткие или мягкие? Если стоит вопрос выбора, жесткая или мягкая шина на лето, отталкиваться стоит от условий использования и ожидающей ее нагрузке.

Если автомобиль эксплуатируется в регионе с жарким летом, то сильно мягкую шину брать не стоит, в жаркую погоду резина поплывет, значительно ухудшив свои свойства и показатели. Для комфортного городского и шоссейного передвижения лучше всего подобрать модель автомобильной покрышки со средней мягкостью или жесткостью. Такая шина позволит получить максимум удовольствия от вождения со сбалансированным износом резины, с максимальным сцеплением и безопасной управляемостью автомобиля, на разрешенных ПДД (Правила Дорожного Движения) скоростях.

Если автомобиль мощный, эксплуатируется в регионе с жарким летом, используется спортивный стиль езды и частые поездки по трассе, то при выборе летних шин стоит обратить внимание на более жесткие модели покрышек, которые позволят увеличить скоростной режим колеса, увеличить его надежность и снизить эффект деформации.

  • Подобрать оптимальные размеры шины и диска для своего автомобиля удобно и быстро позволяет Шинный онлайн калькулятор .
  • С приходом лета начинается сезон отпусков, и многие отправляются в путешествие на своих автомобилях. Определить расстояние и оптимальный маршрут поможет специальный онлайн сервис

Предисловие

Так получилось, что у нас на сайте оказалось две статьи схожей тематики. Поэтому мы решили объединить эти две статьи в одну.

Статья 1. Выбираем шины на лето

Смена зимних покрышек на летние модели является обязательным для каждого автомобиля. Это обусловлено элементарными правилами безопасности и корректной
эксплуатации машины. Но как правильно выбрать летние шины для российских дорог и на какие параметры следует ориентироваться в первую очередь? Для решения этих вопросов необходимо детально разобраться с классификацией и рассмотреть характеристики популярных моделей покрышек.

Как выбрать шины для автомобиля на лето?

Определяющими параметрами выбора является марка машины, ее масса и условия эксплуатации. Для летнего сезона 2016 г производители предлагают ряд новых моделей и проверенные временем классические варианты покрышек.

Основными различиями между зимними и летними моделями являются типы протекторов. Они определяют качество сцепления шины с дорожным покрытием и уменьшение влияния внешних фактов – влаги, пыли, песка, щебня и т.д. Поэтому прежде чем определиться, какие шины лучше выбрать, следует изучить типы протекторов:

Следующей группой факторов являются технические качества летних шин. Они указывают максимальную нагрузку на конструкцию, а также скоростные ограничения:

Кроме этих показателей необходимо обращать внимание на дополнительные обозначения на покрышках и уметь читать полную маркировку. Дополнительно рекомендуется выбирать модели более широкие, чем у зимних вариантов.

Лучшие летние шины 2016 года, их рейтинг. Делаем выводы из журнала «За рулем»

Официальная публикация рейтинга шин на легковое авто журналом «За рулем» в профессиональных кругах вызвало массу разнотолков. Это связано с фактом искажения результатов теста известной торговой марки «Nokian ». Официальным победителем по результатам отечественного издания была признана модель «Nokian Hakka Green 2». Но так ли это на самом деле?

Для сравнения результатов теста можно обратиться к аналогичным зарубежным изданиям — Autonavigator , ADAC, AutoBild, Vi Bilagare . Практически все они отдали предпочтения другим производителям. Разница между выбором находится в пределах допустимых погрешностей.

Nokian Hakka Green 2

Эти покрышки предназначены для установки на среднеразмерные и небольшие машины. Помимо предотвращения эффекта аквапланирования она положительным образом сказывается на уменьшении расхода топлива.

Однако несмотря на положительные отзывы отечественных изданий, финские эксперты из Vi Bilagare определили ей только предпоследнее место в своем рейтинге. В основном это связано с понижением эксплуатационных и технических качеств модели при испытаниях на сухом покрытии.

Continental ContiPremiumContact 5

Данная модель является флагманом компании. В процессе ее разработки были использованы последние технологические новинки. В частности – макроблоки , благодаря которым значительно увеличивается пятно контакта покрышки с дорогой.

В результате тестов шины хорошо показали себя на сухом асфальте, формируя минимальный тормозной путь. На скоростной трасе результаты были не хуже. Немного сдали позиции во время испытаний на мокром покрытии. Как результат: Vi Bilagare – 1-е место; ADAC – 2-е. В рейтинге журнала «За рулем» этой модели летних шин сезона 2016 г досталась лишь 6-я позиция.

Goodyear EfficientGrip Performance

Покрышки имеют идеальное сцепление с мокрой поверхностью. Этому способствует уникальная форма протектора. Технология активного торможения, впервые применимая в покрышках этого производителя, позволила добиться лучших результатов в ходе испытаний.

Тесты изданий: Vi Bilagare – 2-я строчка; венгерский Autonavigator отдал покрышкам 1-е место. Журнал «За рулем» определил их на 2-ю позицию своего рейтинга.

Как видно из результатов тестов тройка лидеров по мировым рейтингам отличается от опубликованного выбора летних шин 2016 г журналом «За рулем». В этом году компании, которые специализируются на разработке и производстве гоночных покрышек, заняли последние позиции в ТОПах . Среди них есть известные бренды — Yokoham Toyo .

Какие шины лучше купить на лето? Отзывы специалистов 2016

Несмотря на авторитетность описанных изданий летние шины для российских дорог необходимо выбрать по еще одному критерию – отзывам специалистов. Они позволят создать объективное мнение о качественных и технических параметрах модели.

О Nokian Hakka Green 2

«Появилась модель Nokian Hakka Green 2 только в этом году. На прошлой версии я проехал около 5000 км. Главной проблемой было слабое сцепление с травой, что является приоритетом для российских дорог в летний период (точнее – их отсутствие). Судя по всему, производитель решил учесть этот нюанс.

В новых летних шинах 2016 г появились грунтозацепы. Они расположены в боковой и центральной областях. В конструкции был убран существенный недостаток от прошлой модели – разделительные перегородки по центру. Они практически полностью нивелировали ожидаемый эффект от грунтозацепов. Теперь эта проблема решена. Но более правдивых результатов стоит ожидать хотя бы к середине лета».

Евгений, г. Москва, 32 года

«Решил приобрести Nokian Hakka Green 2 в качестве летних покрышек. Сначала ознакомился с результатами тестов от «За рулем». После установки были опробованы в условиях весны. На первый взгляд, ведут покрышки себя хорошо – уменьшился тормозной путь, чувствуется уверенность на поворотах. Боковые зацепы позволяют преодолевать слякоть, не позволяют застрять в грязи.

Единственный отрицательный момент – относительно высокий уровень шума. Но он ощущается только при выезде на грунтовку. Скорее всего, он связан с рисунком протектора. Но это мое субъективное мнение».

Роман, г. Калуга, 28 лет

О Continental ContiPremiumContact 5

«Поставил на свой Лансер 6 Continental ContiPremiumContact 5. Первые впечатления – летние шины очень тихие. Прекрасно отзываются на поворотах. При езде по лужам при 80 км/ч эффект аквапланирования не наблюдался. Пытался разгоняться до 100 км/ч – шинам помогает ABS. По поводу износа пока ничего не могу сказать – слишком малый пробег.

Уверенно чувствуют себя в колее. При вхождении на скорости в поворот 90 градусов заноса не наблюдалось вообще, даже не запищали».

Сергей, г. Санкт-Петербург, 38 лет

«Летние шины просто «улет»: да, стоят они дорого, но при этом качество изготовления и надежность зацепа с дорогой на высшем уровне. Заметил, что они практически бесшумные, прекрасно ведут себя на мокрой трассе.

Однако после проверки экстренного торможения от 140 км/ч до 0 наблюдал небольшие потертости на центральной части. Надеюсь, что это не сильно скажется на дальнейшей эксплуатации».

Владимир, г. Ставрополь, 30 лет

О Goodyear EfficientGrip Performance

«Наша компания закупила покрышки Goodyear EfficientGrip Performance для служебных авто – Opel «Vivaro ». Несмотря на мягкое покрытие, сцепление с дорогой хорошее, шум на минимальном уровне. Положительно сказываются на экономии бензина. На одной из машин после 2000 пробега на боковой части протектора появились две небольшие ямочки. Пока с ними ничего не делали.

Особенно порадовал тормозной путь. Пришлось мне совершать экстренную остановку, так шины в комплексе с ABS показали хороший результат»

Виталий, г. Владивосток, 27 лет

«В целом модели Goodyear EfficientGrip Performance могу дать оценку 4,5 из 5. Хорошо ездят на мокром и сухом асфальте, износоустойчивы. Пробовал ездить по траве и грунту – результатом доволен. За сезон не было «словлено» ни одной «шишки», хотя ездил я часто и не совсем по дорогам.

Недостаток – со временем повышается уровень шума. Причем это отмечал не только я».

Борис, г. Астрахань. 42 года

Статья 2. Какая летняя резина лучше?

Когда переобувать машину на летнюю резину в 2016 году?

Этот вопрос актуален ежегодно. Но разобрать подробности ответа на данный вопрос не будет лишним, а для кого-то, возможно, будут открыты новые факты, которые прольют
свет на проблему. Поехали! Когда менять шины на летние в 2016?

Итак, во-первых, необходимо учитывать географическое расположение региона. На территории РФ зима наступает неравномерно, а, значит, вам нужно следить за прогнозами погодных условий.

Во-вторых, важно учитывать вашу географию поездок. Если ехать в общем потоке по пробкам и через центральные магистрали – есть все шансы, что асфальт в тех местах сухой и летняя резина придется здесь к месту, как и липучка. Если же ваши поездки невозможно предугадать и спланировать – не торопитесь переобувать свое транспортное средство. Во дворах лужи часто покрываются ледяной коркой, отдельные участки дорог за городом также могут грешить тем же.

Кроме этого, не стоит забывать главного — смену резины лучше проводить после того момента, когда в течении нескольких ночей устойчиво будет держаться температура +5 градусов. Именно при ней лужи остаются лужами, а свойства сцепления летней резины с дорогой максимально раскрываются.

Можно ли ездить на летней резине зимой?

После ушедшего 2015 года ответ на этот вопрос стал однозначным. Ездить на резине не соответствующей сезону времени года запрещено. Важно отметить, что, учитывая особенности погодных условий отдельных регионов России, ГИБДД может увеличивать сроки использования зимней резины. Однозначно ясно, что переобуваться после окончания календарной зимы 1 марта не стоит.

Но, с другой стороны, прямого наказания за данный проступок нет. Ведь однозначно оштрафуют только за шины с низкой остаточной высотой протектора или наличие разных шин на одной оси. А за использование машины с летней резиной зимой штраф взимать могут размером 500 рублей. А также инспектор вправе вынести предупреждение. Все зависит от человеческого фактора.

В итоге получаем противоречивую ситуацию – если зимой ехать на летних шинах с глубиной протектора, которая улаживается в нормы для данного вида автомобиля, то инспектор подтвердит данный факт, но штрафа за летнюю резину зимой 2016 не выпишет.

Однако, ситуация на законодательном уровне может измениться в любой момент.
Рассматривая управление автомобиля на летней резине в зимний период, стоит помнить, что это опасно. Особенно это касается водителей с малым опытом управления транспортным средством. Также в экстренной ситуации кроме себя и своего транспортного средства вы можете навредить и другим участника движения. Поэтому переобувайте автомобиль вовремя на шины, хорошие по состоянию, и не экономьте на безопасности.

Когда вопросы, связанные с эксплуатацией летней резины, стали разрешенными, необходимо перейти к выбору самих покрышек.

Рейтинг летней резины 2015 — 2016 публикует журнал «За рулем»

В этой публикации представлены модели покрышек от самых народных производителей – Kama Euro и Cordiant, до топовых моделей от мировых фирм – Michelin и Pirelli. Также, были представлены модели от Goodyear, Nokian, Hankook, Continental, Goodyear, Toyo и Bridgerstone.

Итак, начнем рассмотрение по основным показателям. Начнем рассмотрение с конца, а именно с модели Kama Euro 129 .

Резина реально создана с учетом дорог в России – прочная и с увеличенной износостойкостью. Отсюда есть позитивные результаты при прохождении колеи и уверенный выезд оттуда. Но только переход на хорошее асфальтовое покрытие ухудшает результаты. Появляется излишняя шумность, при резких маневрах в экстренных ситуациях ведет себя не самым лучшим образом. Отсюда низкая оценка и последнее место рейтинга.

Единственное неоспоримое преимущество, которое удается удерживать Kama Euro – это ценовую политику. Комплект из 4х шин является самым доступным из всех представленных на тесте.

Cordiant Sport 3 – следующий экземпляр в данном рейтинге. Ценовая политика данного производителя приближена к максимально доступной. В зависимости от места продажи, цены бывают наравне с Kama. Данная модель нацелена на передвижение по асфальтовому покрытию, о чем нам дополнительно говорит приставка Sport и внешний вид протектора. Отсюда вытекают аж два отрицательных момента – камешки часто остаются в протекторе и добавляют неприятных звуков в движении, а в движении по бездорожью легко засесть даже в песке. По заключению экспертов «За рулем», это пример доступной модели, которая не удивляет своими характеристиками и подойдет для размеренного движения среднестатистическому автовладельцу.


Bridgestone Ecopia EP200
– одна из распространенных моделей в многообразии великого шинного производителя. К слову, производятся они в Таиланде. При их испытаниях на тестовых автомобилях был замечен увеличенный расход топлива, а также невысокие сцепные свойства при резких маневрах в экстренной ситуации как на сухом, так и на мокром асфальте. В остальном, при эксплуатации этих шин в городской черте без экстремальных нагрузок – это самое оптимальное соотношение цены и сбалансированных эксплуатационных характеристик.


Toyo Proxes CF2
. Водители-испытатели именно у этой модели отметили сниженный расход топлива. Кроме этого, это самый доступный экземпляр с надписью «Made in Japan». В остальном она показывает отличные результаты на асфальтовом покрытии, но абсолютно бесполезна в условиях бездорожья и даже песка.


Nokian Nordman SX
стала сенсацией в категории «цена-качество». Модель показывает классную управляемость и отсутствие шума, а еще и отсутствие увеличенного расхода топлива. Явных изъянов практически нет.

Hankook Ventus Prime 2 . Именно этот экземпляр открыл заново драйверские свойства автомобиля и первым порадовал по всем параметрам управляемости и комфорта. Лишь цена может по-настоящему огорчить, а также их эксплуатация на бездорожье, судя по отзывам владельцев, часто приводила к повреждениям.

Michelin Primacy 3 открывает четверку победителей. Модель порадует четкой управляемостью вне зависимости от того, мокрый или сухой асфальт на дороге, а также по всем остальным пунктам, среди которых отсутствие шума, уменьшенный расход топлива и комфорт в движении.

Goodyear EfficientGrip Performance – модель немецкого шинного производителя, которая лучше всех (и даже лидера теста) показала управляемость на мокром асфальте. А если переместить автомобиль на этих шинах на сухой асфальт – тут есть за что беспокоиться. Сцепные свойства здесь явно не в порядке. Но все это может проявиться лишь в экстремальных ситуациях. При спокойном вождении в городском потоке вы получите комфорт за вполне доступную сумму.


Nokian Hakka Blue
– самая мягкая резина, показавшая сбалансированные показатели по управляемости и комфорту на всех покрытиях. На удивление, сочетает в себе отличную управляемость на всех вариантах асфальтового покрытия.

И, наконец, безоговорочным лидером стала модель итальянского лидера шинной промышленности — Pirelli Cinturato P7 . Модель выделяется по всем показателям тестов, а также у отдельных продавцов может обрадовать ценником.

Какая летняя резина лучше по отзывам?

Задав этот вопрос, рисуется немного иной рейтинг, в отличие от того, что получается у испытателей журнала «За рулем».

Практически единогласно все владельцы шин Nordman SX отмечают их великолепные характеристики при сочетании с доступной ценой. Возможно, последний фактор достигается переносом на территории России своего производства.

  • «Пользовался 195/65/R15. По причине наличия продольных канавок без проблем противостоят аквапланированию. Ни одной грыжи за 30 000 км, где на Barum 3 штуки словил. А еще тише Кордианта и Барум Бриллиантис – именно они были до этой модели. При ровном вождении, прежде всего, по трассе, если оценивать по индикатору износа, стер вполовину. Очень рад.» Андрей

  • «Отъездил два сезона, шинами удовлетворен! По рейтингу в журнале «За рулём» именно они занимают 1-е место в группе цена-качество, поэтому и взял их. Проще говоря, советую! Дешевле и с лучшими характеристиками ничего не найти!» Серега

  • «Бесподобная резина! Выбирал между ней и китайским брендом. Как уже поняли, предпочел именно её, т.к. психологически не готов довериться китайским брендам. Резина за год продемонстрировала себя будь здоров — режет воду на раз, в повороты на мокром асфальте 100-120 км/ч — запросто (быстрее побаиваюсь), по прямой 160 — дорогу держит.» Вовчик

  • «Хорошо держит дорогу! В дождь ни разу не чувствовал авкапланирования, даже, когда на трассе с горки въехал в огромную калюжу на 120 км/ч! Прочная, пару раз думал, что словлю грыжу — но нет, уцелела. На старте цепляет отлично. Надо постараться, чтобы получить звук визга! А повороты минует непривычно уверенно, даже при загрузке авто в 4 человека + багаж.» Артур

Также модель от Michelin пришлась по нраву автовладельцам. К сожалению, ценник не является у них демократичным, зато шины обрадуют эксплуатационными характеристиками.

Вот слова реальных владельцев Michelin Primacy 3:

  • «Эта резина тише и мягче любого Бриджстоуна и даже мягче Пилота. Отсюда и держак иной, и торможение. Но это все проявится на треке. В городе и на трассе — премилое дело! Все при ней – управляемость, акустический и прочий комфорт! Поначалу на торможении не хватало, но потом отточил эту привычку. Вот недавно поставил колеса с этой резиной на третий сезон.» Санек

  • «Резина оправдывает стоимость по всем пунктам. Я ради эксперимента захотел поставить колеса на диаметр поменьше, дабы достичь комфорта и поставить резину с большим профилем. В итоге на диски R16 купил этот Мишлен. Рад, как слон! Во всех условиях шины зарекомендовали себя блестяще! И в городе, и за городом, что в местах, где асфальта никто не видел, авто едет очень мягко! Подвеска спокойней переносит ухабистости, а на трассе слышу только ветерок, потому что шумность от нее минимум! С первых дней, как обул Примаси 3, вмиг обратил внимание, что автомобиль стал тормозить гораздо увереннее. Если сравнивать с Континенталь Спорт, то этот Мишлен лучше по всем параметрам!» Тоха

  • «Тихоня. Мягкая. Классно держит дорогу при каких-либо погодных условиях. Изъянов так и не обнаружил.» Александр

А если к отзывам по поводу вопроса «Какая летняя резина лучше?» добавить диаметр колес на 16 дюймов?

Картина нарисуется аналогичная, ведь «За рулем» испытывали покрышки на автомобиле гольф-класса. А если резина есть в размерности R15, обязательно выпускаются все типоразмеры и R16. Такой уж закон для шинной компании.

Вот примеры отзывов про Michelin Primacy 3 в размерности R16:

  • «Стиль вождения спокойный. Вожу Focus 2 на 205й резине R16. Ужасно рад, все нравится! В течении 2х сезонов наездил 10-15 тыс. км, а резина в добротном состоянии. Если сохранить стиль вождения — еще пара сезонов обеспечена.» Жека

  • «Чересчур мягенькая и тихая, на сухом асфальте супер держит дорогу! Конечно, важна еще приемлемая цена, а с этим у нее полный порядок. А еще шиномонтажник отметил, что хорошо балансируется.» Олег

Завершая данную статью, отметим, что любая резина хороша при спокойном стиле вождения и движении по ровным покрытиям. Если у вас есть отклонения по одному из этих пунктов – делайте выбор из всего многообразия, представленного на рынке.