Лучшая ручная лебедка для внедорожника. Зачем они нужны. На что обратить внимание

Дорога полна неожиданностей для любого автомобиля. Внедорожники не исключение, несмотря на мощный мотор и высокую проходимость. Как выбраться из плена, если машина увязла в болоте или намертво застряла в песке? В таких случаях поможет специальное устройство – автомобильная лебедка.

Вытащить с помощью лебедки тяжелый внедорожник на твердый и ровный грунт не доставит особых хлопот. Достаточно найти ближайшую неподвижную опору, зацепиться за нее тросом, который наматываясь на барабан лебедки, вытащит застрявший автомобиль из плена. В качестве опоры используется крепкое дерево или пень, большой валун, а при их отсутствии применяется специальный якорь – металлический лом со скобами, забиваемый в землю.

Важно! После крепления к «якорю», когда трос уже натянут, то обязательно отойти на безопасное расстояние из-за возможного обрыва троса.


Помимо самой лебедки, в экстремальной ситуации потребуются дополнительные аксессуары:

  • «Якорь». Если автомобиль застрял на открытой местности, и поблизости нет деревьев и больших камней, то в этом случае используют специальный якорь. Он представляет собой устройство похожее на большую штыковую лопату или лом с металлической скобой.

  • Сделать якорь для лебедки можно своими руками (пример смотрите в видео выше), а иногда используют подручные средства – закапывают в грунт бревно или запасное колесо.

  • Защитная стропа, предотвращающая перетирание и обрыв троса, а также защищающая кору деревьев от повреждений при якорении.
  • Двухслойные перчатки для защиты рук при работе с металлическим или синтетическим тросом.
  • Дополнительный (запасной) крюк.
  • Такелажные скобы (шаклы) для надежного крепления троса.

Классификация автомобильных лебедок

1.По типу крепления.

Стационарные. Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Переносные . Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.

2.По виду привода.

Механические. Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.

Электрические. Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.

Гидравлические. Считается более надежной, чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.

Ручные механические. Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.

3.По величине тягового усилия.

Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.

Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два.

  • Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
  • Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
  • Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
  • Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст. Как это работает можно узнать, посмотрев видео.

Какую лебедку для внедорожника купить

Наиболее востребованными среди владельцев внедорожников считаются электрические автолебедки. Для автотуризма, путешествий и отдыха, включая рыбалку и охоту, подойдет лебедка среднего класса с индексом 6000 – 8000. Предпочтительные марки: T-MAX 6500, WARN 8000, Come-Up 8000. Цена – от 30 до 70 тысяч рублей.

Для участия в ралли лучше приобрести более мощные варианты: Come-Up 9000, T-MAX 9500 и WARN 9500 по цене от 100 тысяч рублей.

Для спортивных соревнований подойдут те же бренды, но с увеличенным индексом тягового усилия 12000 и 15000. (Цена: 150 – 250 тысяч рублей).

На квадроциклы устанавливаются WARN 2500 по цене 30 – 40 тысяч рублей, а для бытовых нужд (буксировка катера или яхты к берегу или необходимо подтащить строительные материалы) потребуется лебедка WARN 4500 стоимостью 50 – 60 тысяч рублей.

При оказании помощи другому застрявшему автомобилю необходимо якорить свой внедорожник, чтобы вас не стаскивало навстречу.
Преодолевая яму, канаву или ров следует предварительно подложить саундтреки и пересекать препятствие под углом.
Не преодолевайте брод с разгона. Порядок прохождения реки такой же, как и при самовытаскивании.
Если тягового усилия имеющейся лебедки не хватает, то используйте полиспаст, а при наличии длинного основного троса – два. Это увеличит тяговое усилие в четыре раза и попутно разгрузит обвязку и платформу лебедки.

Итог

Автомобильных лебедок для внедорожников сегодня большое количество. Выбирайте модель в зависимости от того, на каком автомобиле вы передвигаетесь, куда поедете и какой суммой располагаете. Не забудьте также и о дополнительных аксессуарах, которые пригодятся при езде по бездорожью.

Данной статьей хотелось бы начать цикл обзоров, посвященных нюансам и особенностям выбора , постараться взять в учет максимум технических характеристик и особенностей транспортного средства, при этом не упустив возможных индивидуальных нюансов.
Итак, что нужно знать, как выбирать и как пользоваться?

Вступление

На сегодняшний день автомобильная лебедка перестала быть экзотикой и труднодоступной диковинкой, носящей декоративный характер. Вместо этого она стала неотъемлемым атрибутом и практической необходимостью для любого автомобилиста, предпочитающего активное времяпровождение, тихому и спокойному отдыху. Комплектация автомобиля электролебедкой (или гидравлической, механической) не будет лишней, если вы любитель рыбалки, охоты или даже не прочь забраться подальше в лес по грибы. А уж если вашим увлечением или профессиональным занятием является офф-роуд и прочие приключения в труднопроходимых местах, то внедорожник без лебедки вообще сложно представить.

Что же такое лебедка?

По-видимому, лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество.. ну и прочие хитрые приспособления.
По большому счету лебедка – это преобразователь силы – физической, электрической, гидравлической и т.д. – в силу тяговую. А уже найти область применения для нее – дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д.
Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.

Виды автомобильных лебедок.

При всей внешней простоте, выбор лебедки оказывается совсем не легкой задачей, особенно когда дело доходит к покупке. Вот тогда и возникает множество вопросов и сомнений – начиная от разновидностей приводов, производителей, качества, заканчивая передаточным числом редуктора.

Начнем с того, что лебедки бывают ручные, механические, гидравлические и электрические.

Ручная лебедка.
Простейший вариант со своими плюсами, но и с большими минусами. Из плюсов – относительная простота конструкции, неприхотливость, небольшой вес и отсутствие необходимости в электропитании. При этом всем она обладает огромным минусом, который если не перекрывает ее достоинства, то, по крайней мере, значительно их приуменьшает. И минус этот в том, что приводом к ней являетесь вы и ваша физическая сила. И ладно, придется воспользоваться лебедкой, если автомобиль застрял в небольшой канаве или неглубокой луже – здесь не придется особо пачкаться, да и усилия не нужно прикладывать на все 100%. Другое дело, если ваш внедорожник увяз в глубокой трясине, уперся в непреодолимое препятствие, да еще и в зимнее время. В таких условиях, стоя по пояс в грязной жиже, промокшие и замерзшие, при каждом следующем витке рукоятки, ваше мнение будет меняться в сторону противоположную симпатии к ручной лебедке. Но как бы там ни было, про ее достоинства забывать не следует. Тем более, если использовать с умом, то ручная лебедка в нужный момент может оказаться прекрасным помощником.


Механическая лебедка.

Довольно часто понятие «механическая» употребляют в смысле «ручная». В этом, естественно, есть некоторая логика, но в контексте лебедок она не совсем подходит, так как это совершенно разные виды устройств с различными принципами действия. Главное достоинство механической лебедки в том, что для ее работы не нужна электроэнергия, она имеет достаточно простую конструкцию и неприхотлива в уходе. За неимением собственного двигателя она напрямую подсоединена к валу отбора мощности автомобильного двигателя. Как следствие, механическая лебедка имеет довольно высокие показатели тягового усилия. Временной ресурс работы ограничен временем работы двигателя. Скорость намотки троса можно регулировать оборотами двигателя. Надежность. Из минусов – неудобная установка, тем более многие автомобили должны быть изначально предусмотрены для использования лебедки. В случае отказа двигателя автомобиля, лебедка работать не будет. Кроме того, лезть под капот автомобиля в условиях повышенного экстрима дело не самое благодарное, тем не менее, если возникнет необходимость, сделать это придется, тем более если это связано с какой-нибудь поломкой, то веселое времяпровождение в метровом слое грязи обеспечено.

Гидравлическая лебедка.
Имеет преимущества механической лебедки, а в некоторых показателях даже их превосходит. Прежде всего, гидравлическая лебедка имеет собственный мотор, вследствие чего может быть установлена практически на любой автомобиль, имеющий гидронасос необходимой мощности. Это хорошая альтернатива для тех автолюбителей, которые не имеют на своем ТС вала отбора мощности для установки механической лебедки. Мощность вырабатывается значительно большая, чем мощность механической, при этом гидравлика ничем не уступает ей по надежности. Кроме того, будучи герметичной и имея в своей конструкции минимум электрических элементов, такая лебедка практически не боится воды и всех последствий с ним связанных. Кроме того из плюсов: меньший вес, чем у механической, простота, неприхотливость, плавность и бесшумность. Не смотря на вышеперечисленные преимущества, не лишена гидролебедка и недостатков. В первую очередь – это тот факт, что питает ее тот же насос гидроусилителя, что работает и на двигатель автомобиля. И если мощности насоса недостаточно для обеспечения необходимого давления и для лебедки и для двигателя, то придется или ставить более мощный насос, или ставить дополнительный, предназначенный для обслуживания одной лишь гидравлической лебедки или вообще отказаться от ее использования. Кроме того, имея хоть и небольшое количество примитивной электроники, устройство все же имеет шанс получить повреждения при контакте с водой.
Гидравлическая лебедка, как правило, устанавливается тогда, когда нужен запас мощности, а скорость намотки не очень важна.


Электрическая лебедка.

Ну и электрическая лебедка. На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира это самая распространенная разновидность лебедок. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность – одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений. При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.

Многие импортные внедорожники снабжены встроенными лебедками с механическим, гидравлическим или электрическим приводом. Такими устройствами пользоваться очень удобно: при любом застревании можно размотать трос, зацепить его за дерево или столб, нажать на кнопку - и машина сама себя вытягивает из любой грязи или сугроба.

Встречаются такие ситуации, когда требуется простая ручная лебедка.

Для большинства автомобилей она оказывается единственным помощником при преодолении труднопроходимого участка. Существуют также комбинированные модели, которые могут вращаться вручную или с помощью привода. Когда тяговое усилие лебедки превышает значение 3-4 тонны, работать с ней становится тяжело.

Ручная лебедка для автомобиля может оказаться незаменимым помощником, например, для перемещения грузов.

Устройство и особенности ручной лебедки

Следует отличать лебедку от тали. Они имеют похожие механизмы, но назначение у них отличается. Тали перемещают груз в вертикальном направлении, а лебедки — в горизонтальном. Некоторые конструкции могут быть комбинированными.

Все больше находят применение монтажные лебедки, у которых перемещение каната производится с помощью специального сжима, который протягивает канат в нужном направлении и одновременно удерживает его от проскальзывания.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Монтажные лебедки

Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.

Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Лебедка ручная. Цена

В специализированных магазинах можно выбрать необходимые устройства для вытаскивания машин. Большей частью они представлены моделями китайского производства. Основными показателями выбора являются цена и тяговое усилие, которое должно быть не менее 1 т. При выборе грузоподъемность лебедки должна быть не менее двукратного веса автомобиля.

Лебедка ручная рычажная не должна быть слишком дорогой. Если она превышает 5-6 тыс. руб., целесообразно приобрести за ту же цену электрическую модель б/у.

Изделия европейского производства имеют цену в разы больше, но у них высокая надежность и удобство применения. На рисунке изображено устройство французского производства грузоподъемностью 3,2 т, но оно работает лучше тайваньского на 4 т.

Можно найти хорошую отечественную модель, например, «Спутник». Хоть и грузоподъемность у нее составляет всего 500 кг, работает она надежно, имеет приемлемую цену и вполне подходит для легкового автомобиля. Около 3 тыс. руб. стоит рычажная лебедка МТТМ грузоподъемностью до 3,2 т. По отзывам покупателей ее можно применять как подъемно-тяговое устройство для разных целей. Достоинством устройства является отсутствие холостого хода ручки, а также плавное снятие нагрузки.

Отзывы профессионалов говорят о том, что для вытягивания автомобиля достаточно усилия 500-1200 кг. Лебедки грузоподъемностью около 2 т вполне достаточно. Кроме того, большая часть моделей не дотягивают до заявленного усилия. Основная причина в том, что к рукоятке необходимо прилагать большие усилия, наваливаясь на нее всем телом. Для многих устройств требуются более мощные и длинные рукоятки, а также стальные канаты.

По отзывам тех, кто часто встречается с бездорожьем, нужна электрическая лебедка, которая позволит развивать необходимые усилия и скорость. Для того чтобы подстраховаться на непредвиденные ситуации, лучше иметь комбинированную модель, которой также можно вытянуть автомобиль вручную.

При покупке изделия следует обращать особое внимание на то, чтобы не было подделок. Их можно обнаружить по качеству деталей, маркировке, названию фирмы-изготовителя и отсутствию сертификатов.

Правила безопасного пользования ручной лебедкой

  1. Запрещено прикасаться к крюку или тросу, когда на них действует растягивающая нагрузка, а также находиться рядом с ними или перешагивать.
  2. Лебедку не следует нагружать, если на барабане осталось не более 5 витков троса, чтобы он не сорвался с крепления.
  3. Чем меньше осталось троса, тем больше тяговое усилие, поскольку диаметр барабана уменьшается, а вращающий момент увеличивается.
  4. Витки при намотке следует укладывать ровно и с натягом, чтобы канат пластически не деформировался.
  5. Для вытаскивания машины у водителя всегда должны быть двухслойные перчатки, а на трос следует навешивать тросогаситель, а при его отсутствии - старую куртку.
  6. Нельзя крепить трос к сухому дереву, которое может упасть на автомобиль.
  7. Запрещено соединять стальной канат с удлинителями из других материалов, чтобы не произошел обрыв.
  8. Для защиты деревьев или столбов от троса лебедку снабжают корозащитной стропой и шаклом, которые всегда должны быть в комплекте.

Как изготовить ручную лебедку своими руками

Для редкого применения ручная лебедка своими руками может быть изготовлена очень просто. Для этого подойдет прочная ось, которую можно без особых усилий закрепить в направляющих с возможностью вращения. К ней приваривается рычаг и крепится трос. При вращении происходит его намотка на ось и перемещение груза, прикрепленного к другому концу. Для удобства потребуется платформа с кронштейнами, в которых ось будет расположена. Здесь можно применить горячекатаный швеллер, обладающий высокой прочностью. Если ось сделать с выемкой и прикрепить к ней шестерню, то трос будет располагаться в направляющих с возможностью намотки.

Лебедка ручная рычажная, изготовленная своими руками, подходит не только для вытаскивания автомобиля. С ее помощью можно перемещать тяжести по приусадебному участку, например, бревна или поддоны с кирпичом. Недостатком устройства является отсутствие фиксатора. Простое приспособление в виде вставки в совпадающие отверстия, выполненные в подвижных и неподвижных частях лебедки, может эту роль выполнять.

Вращение лебедки является трудоемкой операцией. Ручная лебедка своими руками может быть изготовлена в виде барабана, закрепленного на оси колеса, которое является средством для самовытаскивания застрявшего автомобиля. При пробуксовке колеса на барабан будет наматываться канат, прикрепленный к большому камню или якорю, позволяя самостоятельно выбраться из глубокой канавы.

Заключение

Ручная лебедка будет надежной и долговечной, если выбрать качественную конструкцию, а также соблюдать правила эксплуатации и безопасной работы. Тогда она прослужит долго и будет надежным помощником в поездках и на приусадебном участке. Оптимальный выбор следует делать по цене, дальности перемещения, тяговому максимальному усилию, удобстве пользования, массе и габаритах устройства.

От многообразия моделей, модификаций, брендов и разброса цен на них не­много рябит в глазах. Да, да, не у вас одних. Тем не менее, выбрать себе «пра­вильную» лебедку не так уж сложно, если принять во внимание всего лишь нескольких важных моментов. Сразу попрошу проще­ния у искушенных, поскольку этот ма­териал адресован скорее начинающим.

Что тянуть

Золотое правило выбора электриче­ских лебедок (гидравлику и механику оставляем за скобками как блюда для тонких гурманов) гласит:

Тяга лебедки должна быть примерно в 2 раза больше, чем масса машины. Это правило применяется только для "суровых" внедорожников, для паркетников и других тяжелых автомобилей такой запас тяги не нужет!

Имеется в виду фак­тическая масса со всем снаряжением, а не записанная в технических харак­теристиках автопроизводителя. Стало быть, если у вас «УАЗ-Хантер» (со сна­ряженной массой 1770 кг), который ездит с 2-3 пассажирами и 50-100 кг гру­за, ему будет достаточно лебедки с тягой около 4,5 т. То есть в идеале это лебедка с тягой 9500 lbs, или 4310 кг.

Если грузится машина не под завязку и в самые жесткие места не залезает, то будет достаточно тяги 9000 lbs (4090 кг). Если, наоборот, на машину повешено до­полнительного железа 300-500 кг (пара силовых бамперов с силовыми «калит­ками» и еще много разных крепких труб по кругу), то тонуть она будет лучше, а ехать хуже, поэтому стоит смотреть на лебедки с усилием от 10 000 до 12 500 lbs (до 5670 кг). И наоборот, если машина максимально облегчена для соревнова­ний и кроме двух человек ничего лишне­го в боевом оснащении не возит, то лучше подойдут более легкие и скоростные ле­бедки (например, STO HS 8.8 WP с тя­гой 8800 lbs/3992 кг, но высокой скоростью).

Иногда из этого «весового» правила бывают исключения. Например, на ав­томобиле Chevrolet Niva с его полной массой 1860 кг хорошо приживается облегченная лебедка с коротким бара­баном и тягой 6000 lbs (2720 кг). Бо­лее мощные варианты (8000-9000 lbs) тяжеловаты и создают риск «свернуть морду». То же относится и к обычной «Ниве», которая чуть полегче.

Другой интересный пример - лег­кие внедорожники Suzuki (Jimny и Samurai). При снаряженной мас­се чуть больше тонны и полной около 1400 кг они вполне довольствуются тя­гой 6000 lbs, если машина использует­ся для поездки за грибами, ягодами или на рыбалку. При более тяжелой эксплу­атации (внедорожные покатушки) эти «малыши» способны залезать в такие дебри и так упираться мостами, что нормально работать могут механизмы с тягой 8000-9000 lbs (3630-4090 кг).

И, пожалуй, еще одно «весовое» ис­ключение - мобильная (переносная) лебедка для кроссоверов. При тяге чуть более 2 т она может быть рекомендова­на машинам с массой... до 2 т. Связано это с тем, что кроссоверы на дорожной резине не ездят по болотам и пахотным полям в распутицу. И при использова­нии лебедки 2 раза в год владельцу не составит труда применить блок усиле­ния, увеличив в 2 раза силу тяги.

Как пользоваться

Пожалуй, это второй по значимости фактор как часто вы пользуетесь помощью спецсредств для вызволе­ния себя из засад. Если не более не­скольких раз в год, то подойдет поч­ти любая лебедка, даже с недорогим конструктивным исполнением. Если же трудиться висящему на морде ма­шины агрегату приходится регулярно, стоит присмотреться к более сложным вариантам. Тут стоит обрать внимание, что один и тот же бренд может иметь разные серии лебедок.

  • Бюджетные серии автомобильных лебедок: T-max EW, Стократ LD и SD, Comeup DV, все модели Автоспас.
  • Продвинутые серии автомобильных лебедок: T-max X-power, Стократ HD, Comeup Seal и Seal Gen2.

Продвинутые модели отличает впервую очередь улучшенная пыле-влагозащита двигателя и других элементов лебедки. Имеются и другие отличия, например более мощный двигатель, более высокая скорость работы, увеличенной расстояние вокруг барабана, наличие более продвинутой комплектации. Если вам интересно узнать об этом подробнее - пытайте наших менеджеров, в статье все не уместишь.

Фактор времени вообще оказывает большое влияние на выбор лебедки. Если для рыбака или грибника попада­ние в засаду - это событие, то выбрать­ся из плена за 10-15 минуте помощью лебедки будет более чем приемлемо - это вам не с лопатой 2 часа корячиться. Совсем другое дело, когда вы участвуе­те в линейной гонке на бездорожье, где выдернуть себя нужно за 3-5 минут, а никак не за 15. К тому же, могут под­гонять другие экипажи, если вас трудно объехать. Эти обстоятельства тоже вли­яют на выбор лебедки, в том числе ее тягового усилия. Надо спешить - имей запас. Есть уйма времени - можно по­пробовать «дернуться» чем-то посла­бее, а если не получится, медленно и вдумчиво переделиться с использованием блока-усилителя.

Про увеличенное расстояние вокруг барабана: если лебедка кон­структивно подороже (например, се­рия Стократ HD) она может допустить полное вытягивание под большим углом. А вот если подешевле - начал тянуться вбок, смотал часть троса на одну сторону - будь любезен перемотаться.

Куда ставить

Самая простая установка - на сило­вой бампер. Здесь ограничений прак­тически никаких. Трудно отыскать ле­бедку, которая не встанет в специально предназначенное место, хотя на всякий случай убедиться в отсутствии проблем будет не лишним. Самая деликатная установка - скрытая, в штатный бам­пер. И вот тут появляется масса вопро­сов: влезет ли лебедка в скорлупу бам­пера геометрически, не слишком ли сильно она перекроет радиатор, как вы­полнен блок контакторов (выносным или интегрированным), какова длина проводов, есть ли установочная плат­форма под эту лебедку? Иногда про­ще спросить, есть ли у продавца свой установочный центр, чтоб не метаться потом по городу, когда машина уже ра­зобрана и что-то куда-то не подошло.

В ассортименте нашего магазина есть для большинства популярных моделей внедорожников. А также и обвесы, где уже предусмотрено место под крепление лебедки.

Чем ремонтировать

Покупая первую в своей жизни лебед­ку, не многие задумываются, найдут ли они для нее запчасти - щеточный узел, например, или контактор, или двига­тель. Нам всегда хочется верить в луч­шее, но на бездорожье частенько случа­ются неприятности, и далеко не всегда мы их в силах предотвратить.

Хотя по закону запчасти у продавца вроде бы должны быть, на практике дело обстоит не так, как в теории. Если вы еще не очень хорошо знаете этот рынок, не поленитесь перед покупкой лебедки поинтересоваться наличием к ней запас­ных частей: «Сколько стоят? А сейчас можно приехать купить?».

Ну и в завершении статьи расскажем о некоторых особеностях выбора лебедки для внедорожников различных типов.

Лебедки для УАЗов

Лебедки для небольших пикапов

Лебедки для "Нивы"

Лебедки для тяжелых "американцев"

Лебедки для кроссоверов

На кроссоверы (паркетники) стационарные лебедки обычно не ставятся. Такая машина хоть и умеет лазить по грязи, но делать на ней это постоянно не стоит. Кроссовер - городской житель, любящий отдых на природе. Такому прекрасно подойдет переносная лебедка средней мощности. Лебедку можно купить даже с меньшим для вашего кроссовера тяговым усилием. Его можно компенсировать используя

На даче или на стройке порой необходимо пользоваться лебедкой, чтобы перемещать тяжелые предметы. Обычно, для таких целей применяют тяговый механизм, с помощью которого можно двигать груз в несколько сотен килограмм. Осталось только узнать об этом устройстве, и выяснить какая лебедка лучше.

Ручная лебедка

Для начала необходимо разобраться чем отличается таль от лебедки. По механическим свойствам они похожи друг на друга, но применяются они для разных целей. Ответ очень прост — с помощью лебедок, предметы можно перемещать горизонтально, а таль делает возможным передвигать груз вертикально.

Теперь, когда все стало на свои места, осталось более подробно разобраться с этим механизмом. На данный момент детально будет изучаться — лебедка. Они бывают ручные и электрические, во втором случае лебедка может работать от автомобильного генератора.










Принцип действия

Предназначение у этих лебедок одно и то же. У обоих есть барабан, на который наматывается трос, а привод уменьшает нагрузку. Есть ручные лебедки с рычажным, зубчатым или червячным приводом. Весь механизм вместе с цепью крепиться к раме.

Существует несколько типов ручных лебедок. Есть настенные и напольные лебедки, первый вариант подходит для предметов весом до 800 килограмм, а второй способен передвигать до 10 тонн.

Случаи, когда используется ручная лебедка

В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

Для чего применяют электрические и ручные тали и лебедки

Даже если нет дома, но есть гараж, то уже имеется необходимость воспользоваться тяговым устройством, например чтобы вынуть мотор из автомобиля. Обычно для таких целей используют таль. Но можно придумать как это сделать с помощью лебедки.

Осталось только прикрепить раму, но это надо делать в случае, когда уже есть вмонтированный швеллер. Можно посредством лебедки или тали сделать подъемное устройство.

Для этого необходимо найти с помощью чего будет цепляться двигатель, а также крановую тележку лебедочного типа, которую потом нужно подогнать под швеллер. На фото показано, как с помощью ручной лебедки, можно соорудить подъемный кран.

Применение лебедки на садовом участке

Чтобы погрузить в кузов транспортного средства мешки и ящики с фруктами и овощами, могут применяться средства для перемещения этих предметов. Чтобы работать с грузом который весит не больше 500 кг, можно применить лебедку в качестве подъемного механизма.












Как правило, такое устройство используют в качестве автомобильного атрибута, особенно по пересеченной местности, когда есть вероятность застрять в грязи после дождя.

В этом случае, чтобы не идти за трактором, можно применить лебедку, с помощью которой, потом получиться вытащить машину. Лебедки как ручные, так и электрические могут передвигать грузы до 4 тонн и больше.

Выбираем хорошую ручную лебедку

При выборе тросовой лебедки, нужно обратить внимание на барабан, а именно на ось вала на которую накручивается трос. Если диаметр небольшой, то натяжной элемент будет быстро изнашиваться и это приведет к заусенцам. В том случае, когда наматывается не трос, а ремень — диаметр вала не важен. Кроме всего, имеет значение насколько качественно стопориться механизм.

Перед применением лебедки, нужно знать массу предмета, который будет передвигаться с помощью устройства. Вес груза должен быть такой, чтобы тяговый механизм мог поднять его, не испытывая особой нагрузки.

Все стыки деталей должны быть прочными — это больше относится к барабану и приводу. Даже если рама надежная, то сам вал может легко выйти из строя. Все детали должны быть износостойкими чтобы на них не было воздействия от трения троса.

Фото хорошей ручной лебедки