Лезем на Mercedes GLA туда, куда нельзя. «Мерседесы» российской сборки: семь главных фактов

Купе GLE появилось в 2015 году раньше рестайлинговой версии Мерседеса М-класса, переименованного в GLE (историю переименования см. ниже), так что начнем с купе. Прототип модели GLE Coupe был представлен в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине. Серийная версия (кузов C292) была явлена миру на автосалоне в Детройте в 2015 году, а европейская премьера состоялась в том же году на автосалоне в Женеве. Интересно, что все тот же год стал для купе GLE годом еще одной премьеры: на экраны вышел фильм «Мир юрского периода», в котором «снялась» новинка. Кроссовер с кузовом купе стал ответом Мерседеса своему главному конкуренту BMW и конкретно его модели X6, которая пользовалась оглушительным успехом после своего появления в 2008 году. Можно ли рассчитывать на победу, когда у конкурента такое преимущество по времени? Задача трудная, но решаемая.

Автопроизводителю из Штутгарта не впервой нагонять конкурентов, и делает он это играючи. Взять хотя бы мини-кроссовер GLA, с которым Мерседес вышел на рынок в 2013 году, на два года позже конкурирующей модели Audi Q3 и аж на четыре года позже BMW X1. Запоздалый выход на рынок позволяет инженерам и дизайнерам Мерседеса детально разобраться в недостатках моделей конкурентов и тщательно изучить запросы покупателей. Кроме того, прототипы моделей можно погонять и в хвост и в гриву. В результате получаются крайне сбалансированные автомобили, способные составить достойную конкуренцию уже утвердившимся на рынке аналогам.


Какую же «работу над ошибками» провели немецкие инженеры на этот раз? Ответ можно получить, еще даже не отправившись в путь. Залезаем внутрь. Купе GLE шире и выше X6, и эта разница сразу дает о себе знать: в салоне комфортно и водителю, и всем пассажирам, включая задних. Места для ног сзади тоже вполне достаточно, а места над головой будет мало только у самых высоких. Дополнительное удобство в первом ряду обеспечивают спортивные кресла с электрической регулировкой и памятью установок, подогревом и вентиляцией, а также функцией массажа. Так, а что с интерьером? Все, как и должно быть в Мерседесе бизнес-класса. Эксклюзивные материалы (натуральное дерево, алюминий или карбон), отменная обзорность и эргономика.


В общем, купе GLE – это сама изысканная спортивность. Объем багажного отделения составляет рекордные для купе 650 литров (удивительно, как Мерседес еще не удостоился рекорда Гиннесса по этому показателю). Со сложенными (в отношении 40: 60) сиденьями объем увеличивается аж до 1720 литров (забегая вперед, отметим, что это всего на 290 литров меньше, чем у брата-внедорожника). Доступ к такому огромному пространству будет немного неудобен невысоким людям, поскольку погрузочная высота составляет 931 миллиметр. Интересно, что под шильдиком с трехлучевой звездой на задней двери прячется камера заднего вида: чтобы не пачкалась.

Разумеется, Mercedes GLE купе комплектуется всеми фирменными мерседесовскими системами безопасности и помощи водителю. Ну а для развлечений в дороге есть опциональная мультимедийная система Comand Online с экраном 8 дюймов и акустикой Bang & Olufsen BeoSound с 14 динамиками общей мощностью 1200 ватт, а также отдельная система для задней части салона.


Что же касается «пламенных сердец», то в России продаются дизельная модификация GLE Coupe 350 d 4MATIC с 3-литровым двигателем V6 с турбонаддувом мощностью 249 лошадиных сил (дефорсирован с 258 лошадиных сил) и бензиновые модификации GLE Coupe 400 4MATIC с 3-литровым битурбированным двигателем мощностью 333 лошадиные силы, GLE Coupe 43 AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 367 лошадиных сил, GLE Coupe 63 AMG 4MATIC с 5,5-литровым V8 с двойным нагнетателем и 557 лошадиными силами и GLE Coupe 63 S AMG 4MATIC с тем же двигателем, форсированным до 585 лошадиных сил. Все двигатели работают в паре с АКПП 9G-Tronic с тремя режимами (помимо ручного переключения): «Мокрая дорога», «Комфорт» и «Спорт». На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, у которой есть еще режим «Спорт +».


На дороге дизельный агрегат поначалу кажется немного вялым, но пик момента достигается уже на 1600 об/мин, и купе массой 2,2 тонны демонстрирует убедительную динамику разгона. Короче, если держать обороты выше отметки в 2000, скучать не придется. Как говорят маркетологи Мерседеса, сдержанность слишком переоценивают. В поворотах автомобиль таких размеров и массы, конечно, заметно «клюет», но адаптивная подвеска с умной электроникой все же позволяет купе GLE сохранить «спортивное» лицо.

Эталон внедорожника в своем сегменте

Расшифровка модели GLE – Gelandewagen E-Klasse, или внедорожник E-класса (L – связывающая литера во всех современных моделях внедорожников Мерседес). Следует отметить, что седаны, универсалы и купе Мерседес E-класса не только являются самыми продаваемыми среди всех Mercedes-Benz, но и обладают самыми преданными владельцами среди всех автомобилей бизнес-класса, что неоднократно отмечено соответствующими наградами. Балансируя на тонкой грани между традициями и инновациями, инженеры из Штутгарта раз за разом переворачивали общие представления о комфорте, безопасности и стиле. Так что планка для внедорожника GLE изначально стояла очень высоко.

Рестайлинг текущего, третьего поколения модели был произведен весной 2015 года. У кроссовера Mercedes GLE изменились оптика, решетка радиатора и передний бампер. С «лица» новый внедорожник теперь напоминает последние версии седанов S- и С-класса, а вот боковые линии по-прежнему отсылают к предшественнику М-класса. В интерьере изменения коснулись центральной консоли: она была переработана под последнюю версию системы мультимедиа Comand Online. В отличие от большинства конкурентов поясничная поддержка с электроприводом в передних сиденьях доступна в базе. Ах, да, не забыть бы еще сказать про милую безделушку в виде подсветки дверей логотипом Mercedes: садиться в машину в темное время суток стало намного удобнее благодаря трехлучевым звездам, проецируемым на землю (у купе тоже есть такое). В модельном ряду появился гибрид: GLE 500 е комбинирует битурбированный бензиновый двигатель V6 мощностью 333 лошадиные силы с электрическим двигателем, генерирующим 115 лошадиных сил.


Помимо нового гибрида, в России модельный ряд рестайлингового GLE включает бензиновые версии GLE 300 4MATIC (V6, для России дефорсирован с 252 до 249 лошадиных сил), ML 400 4MATIC (V6 битурбо, 333 лошадиные силы), GLE 43 AMG 4MATIC (V6 битурбо, 367 лошадиных сил), GLE 63 AMG 4MATIC (V8 битурбо, 557 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды), GLE 63 S AMG 4MATIC (V8 битурбо, 585 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 4,2 секунды), а также дизельные версии GLE 250 d 4MATIC (R4 битурбо, 204 лошадиные силы) и GLE 350 4MATIC (V6 турбо, для России дефорсирован с 258 до 249 лошадиных сил). Знаменитые своей экономичностью, эти мерседесовские агрегаты позволяют моделям GLE «кушать» в смешанном режиме всего от 5,9 до 6,6 литра дизеля или от 8,6 до 11,8 литра бензина на 100 километров. Указанные двигатели работают в паре с 7-ступенчатыми АКПП 7G-Tronic и 7G-Tronic Plus, а также с новой 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic. На моделях 63 AMG и 63 S AMG стоит спортивная коробка AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.

По размеру внедорожник меньше купе в длину и ширину, но больше в высоту. Посадка, «приборка» такие же, а вот обзорность лучше и сзади, поскольку в купе очень маленькое стекло задней двери, и спереди, благодаря другому углу наклона лобового стекла и передних стоек. Объем багажника составляет 690 литров (2010 литров со сложенными – 40: 20: 40 – сиденьями второго ряда). Что ж, прокатимся. Сразу становится ясно, что главные достижения – это улучшенные по сравнению с предшественником информативность рулевого управления и шумоизоляция. Да и в целом по сравнению с купе внедорожник ощущается более комфортным (особенно в режиме адаптивной подвески «комфорт» и на дисках размером 19 дюймов), притом что в остальном эти две вариации автомобиля на одной платформе похожи как… скажем, брат и сестра. Да, у них разные настройки рулевого управления, двигателя и коробки, но эта разница почти что эфемерна. Единственное, кроме большего комфорта, что отличает внедорожник от купе – это довольно серьезный пакет Offroad с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей, дополнительной защитой днища и соответствующими настройками двигателя, коробки, ABS и ESP, которые пригодятся на бездорожье. Короче говоря, Mercedes GLE внедорожник – это безупречный партнер, который справится с любой задачей. А Mercedes GLE купе – он ведь прежде всего про стиль, поэтому на него такой пакет не ставят.


Скажем еще несколько слов о гибридной модификации. Расположенная под полом багажного отделения 120-килограммовая батарея должна работать при температуре около 40°C, поэтому у нее есть отдельная система охлаждения. Соответственно, при значительном отклонении температуры батареи в ту или другую сторону она просто не включается, и в распоряжении водителя остается только бензиновый агрегат. Чтобы избежать переохлаждения в суровых российских погодных условиях, на гибрид можно поставить отдельный обогреватель. На одной электрической тяге автомобиль способен протянуть до 30 километров. Следует отметить и тот факт, что из-за батареи в модели Mercedes GLE 500 е пол багажника на 14,5 сантиметра выше, что сокращает объем багажного отделения до 480 литров.

Путаница с буквами

История современного Мерседес GLE началась в 90-х годах, когда руководство Mercedes-Benz задумалось о замене производившемуся уже более 10 лет G-классу. Так родилась идея выпуска М-класса, автомобиля многоцелевого назначения, который сочетал в себе характеристики среднеразмерного внедорожника, минивэна и универсала. Первоначально немцы рассчитывали на сотрудничество с японской Mitsubishi и использование платформы модели Pajero, но этим планам не суждено было реализоваться. Тогда, в 1993 году, Мерседес стал подыскивать в США место для строительства собственного завода, на котором будут выпускаться автомобили нового класса, предназначенные в первую очередь именно для американского рынка. Завод был построен в Алабаме.

Первый прототип Mercedes М-класса был представлен в 1995 году, и после тестов, продолжавшихся до конца 1996 года, началось серийное производство модели (кузов W163). Автомобиль был рамным, полноприводным, 5-местным (опционально можно было установить третий ряд сидений), комплектовался в базе системой контроля устойчивости, боковыми и передними подушками безопасности. Новинка быстро снискала популярность, и на детройтском автосалоне 1998 года журналисты присудили модели ML 320 премию как лучшему внедорожнику. Почему ML? Дело в том, что литеру М с цифрами уже использовала BMW для своих спортивных моделей. Поэтому, хотя класс автомобилей имел литеру М, Мерседесу пришлось давать моделям названия с двойным буквенным кодом ML, в котором литера L происходила от английского Luxury – люксовый. Из-за этого возникла определенная путаница: многие издания, а впоследствии и официальные источники немецкой компании стали говорить об ML-классе, хотя так просто обозначались модели М-класса. В 2001 году первое поколение прошло рестайлинг с изменением деталей экстерьера, интерьера и внедрением новых двигателей. Кузов W163 запомнился также своим участием в фильме Стивена Спилберга «Парк юрского периода: затерянный мир» и тем, что на нем был построен «папамобиль» для Папы Римского Иоанна Павла II.


Второе поколение М-класса (кузов W164) появилось в 2005 году. Новинка сменила раму на несущий кузов и подросла на 7 сантиметров в ширину и 15 сантиметров в длину. Продутый в аэротрубе кузов имел коэффициент лобового сопротивления 0,34 (у предшественника был 0,40). Через год Мерседес представил спортивную версию ML 63 AMG с двигателем объемом 6,3 литра и мощностью 510 лошадиных сил. В 2008 году второе поколение прошло рестайлинг, который снова коснулся деталей экстерьера, интерьера и линейки двигателей. Через год появилась гибридная версия ML 450 Hybrid с одним бензиновым двигателем и двумя электрическими: итого под капотом был запряжен табун в 335 «лошадок».

В 2011 году в Штутгарте объявили о появлении третьего поколения М-класса (кузов W166, поскольку W165 уже был занят гоночным автомобилем 1939 года). Новинка получила полностью переработанный кузов, множество новых систем, современные двигатели, КПП и подвеску. В США модель снова признали лучшим внедорожником класса люкс. Через год на базе нового М-класса был выпущен обновленный «папамобиль». Свое нынешнее наименование – Mercedes GLE в соответствии с принятой в компании новой системой классификации – модель получила после рестайлинга 2015 года.


Комплектации и цены

Модель

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см 3

Тип топлива

GLE 400 4MATIC Grand Edition

GLE 500 e 4MATIC

GLE 300 d 4MATIC Premium

GLE 300 d 4MATIC Premium Limited

GLE 300 d 4MATIC Sport

GLE 300 d 4MATIC Sport Limited

GLE 400 d 4MATIC Sport

GLE 400 d 4MATIC Black Line

GLE 400 d 4MATIC Black Line

GLE 400 d 4MATIC First Class

GLE 450 4MATIC Sport Plus

GLE 250 d 4MATIC ОС

GLE 350 d 4MATIC

GLE 350 d 4MATIC Grand Edition

GLE 300 4MATIC Grand Edition

Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC

GLE 350 d 4MATIC

GLE 450 4MATIC Sport Plus

Кроссовер GLA всегда казался нам правильной версией А-класса. По сути, это тот же городской хетчбэк, только повыше и с багажником побольше. Полный привод здесь ни при чем: с трансмиссией 4Matic можно заказать и А-, и B-класс.



Недавно младший Mercedes повышенной проходимости обновили, и мы испытали его - сначала на дороге, а потом…

Но начнем лучше с главного. Рестайлинговый GLA уже продается. Дизельных версий к нам пока не везут, а из бензиновых доступны три. Начальная GLA 200 со 150-сильным турбомотором 1.6, передним приводом и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями обойдется минимум в 2,17 млн рублей. Прямо скажем, немало! Ведь за 2,46 миллиона уже предлагают GLA 250 4Matic с двухлитровым турбомотором (211 л.с.) и полным приводом. Да и чего стесняться, признаем, самой выгодной покупкой выглядит как раз наиболее дорогая версия Mercedes-AMG GLA 45 4Matic. За 3,23 млн ты получаешь настоящего AMG-монстра. Тут и полный привод, и самый мощный в мире 4-цилиндровый мотор (381 л.с. с двух литров рабочего объема!), и разгон до 100 км/ч всего за 4,4 с!

Mercedes-AMG GLA 45 4Matic: 381 «лошадь» и 4,4 с до 100 км/ч!

Мы прокатились на GLA 250 4Matic. Из доступных в России версий она лучше всего подходила для того, чтобы съехать с асфальта: только ей в качестве опции положена подвеска с увеличенным на 3 см дорожным просветом. Но прежде - что вообще изменилось в GLA? Заметнее всего новая решетка радиатора в стиле старших внедорожных моделей. А еще - светодиодные фары вместо биксенона.


Обновили также бамперы, дизайн колесных дисков, гамму цветов и интерьер. В салоне - новое рулевое колесо, клавиши электропривода сидений (они, как всегда, на двери) и… пожалуй, это всё. Дверь багажника с электроприводом теперь открывается по движению ноги под задним бампером. Удобно, если у тебя заняты руки, или в том случае, если ты последний раз мыл машину… никогда.


Режимы движения выбираются переключателем Dynamic Select. На асфальте совсем не лишним будет спортивный. В нем трансмиссия дольше держит низкую передачу, а дроссель активнее реагирует на движение педали газа. Между прочим, 100 км/ч GLA 250 4Matic набирает за 6,6 с. Поведение машины совершенно легковое, и это мы скорее запишем в плюсы. Кстати, коробка передач весьма комфортная для «робота» с двумя сцеплениями: стартует с места плавно, переключается едва заметно.


С обзорностью у GLA по-прежнему неважно. Отчасти это компенсирует уйма активных систем безопасности - к примеру, кроссовер следит, нет ли машин в мертвых зонах. Ну а за доплату теперь можно получить не одну, а целых четыре камеры кругового обзора, помимо прочего имитирующие вид на автомобиль сверху.


А вот и обещанное бездорожье где-то в венгерском лесу. Сухо, забуксовать негде. Слушаем короткий инструктаж, киваем, но сворачиваем не на тропинку для чайников, а направляемся туда, где только что нырнул куда-то вниз старший GLE на зубастых шинах. Потом оказалось, что страшная на вид тропа и предназначалась для GLA - поиграть в героев-джиперов не удастся.


Включаем режим Offroad. Реакции на газ тут же становятся плавными, сглаженными. Межосевая муфта, которая на асфальте отдает на передние колеса 100% тяги, может блокироваться, отправляя на заднюю ось до половины крутящего момента. Но даже во внедорожном режиме этим распределением будет командовать электроника - никакой волшебной кнопки 4WD Lock нет.


Центральный экран показывает угол продольного и поперечного крена. Зачем? Чтобы водитель чувствовал себя настоящим покорителем целины. А целина, как ни странно, покоряется. Дорожка резко ныряет вниз. Что там? Спасибо камерам, они выручают не только на парковке, но и на бездорожье.


Ладно бы просто спуск. Или спуск и колея. Но тропинка состоит из бугров и ям, и на первом же перегибе GLA эффектно переваливается, вывешивая заднее колесо. Приехали? А вот и нет! Система стабилизации имитирутет блокировку заднего дифференциала: не дает буксовать вывешенному колесу, подтормаживая его и тем самым направляя тягу на загруженное. И кроссовер ползет дальше.


Вне асфальта полноприводный GLA отнюдь не беспомощен. В сочетании с легковой управляемостью, бравым внешним видом и почти спортивной динамикой это заставляет думать о нем как о превосходном городском автомобиле на каждый день. Симпатичный, престижный, способный в различных дисциплинах. Жаль, что стоит такая универсальность сегодня весьма недешево. Почти два с половиной миллиона за GLA 250 4Matic? Понятное дело, это Mercedes… Но все-таки хочется и чего-то более вещественного, чем пресловутая магия трехлучевой звезды.


И это «что-то вещественное» в GLA есть. Даже в самом начальном исполнении кроссовер оборудован кучей электронных помощников. Он следит за усталостью водителя, распознает опасность столкновения и способен экстренно тормозить перед препятствием без вмешательства человека. Иными словами, GLA серийно оборудован такими системами, которые на многие автомобили нельзя заказать даже в качестве опции. Кроссовер не даст коварному форс-мажору смешать твои планы - сам следит за периодичностью техобслуживания, перегоревшими лампочками и давлением в шинах. В критической ситуации защитит тебя вагоном подушек безопасности (есть даже одна для коленей водителя!) и вызовет спасателей. Для комфортного существования есть подогрев сидений, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, USB-входом и громкой связью через Bluetooth. А докупить (при желании и возможности) позволено практически всё, что угодно.

Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику , бальзаковского возраста.

Может, это просто приподнятый хэтчбек?

В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

Площадка под строительство завода по выпуску «Мерседесов» была выбрана в 40 км от Москвы, на территории Солнечногорского района. Новый завод по производству легковых автомобилей «Московия» стал частью индустриального парка «Есипово». В компании отметили, что Московская область является предпочтительным регионом благодаря отлично развитым логистическим коммуникациям, близости к столице и наличию высококвалифицированной рабочей силы. Отметим, что для концерна Daimler - это первый собственный завод в России. До этого в России был налажен лишь выпуск коммерческих моделей на мощностях КАМАЗа (в Набережных Челнах) и ГАЗа (в Нижнем Новгороде).

Полный цикл производства

Пока на месте будущего завода лишь бетонная площадка, лес и гордо развевающиеся флаги Mercedes-Benz . Однако уже к 2019 году на Подмосковных 85 гектарах появятся мощности общей площадью 95 тыс. кв. м. Производственный комплекс, обеспечивающий полный цикл сборки, будет включать в себя цеха по изготовлению кузовов, окраски, сборки готовых изделий, логистические площадки и испытательную трассу. Общие инвестиции превысят 250 миллионов евро.

Концепция гибкой сборки

На новом заводе «Мерседес» делает ставку на так называемую «полностью гибкую сборку», чтобы можно было организовать на одной линии производство нескольких автомобильных платформ. Так называемая «концепция одной крыши» позволит укоротить транспортные пути между производственными участками. Завод «Московия» будет интегрирован в единую глобальную сеть, охватывающую все производственные площадки Mercedes-Benz. За счёт этого, например, будет удаленный доступ для перепрограммирования оборудования и роботов. Также в производстве будет применен принцип безбумажного документооборота, рекуперации тепла во время процесса окраски и применения электропогрузчиков в заводской логистике.

Кадры подготовят специально

На производственной площадке будет создано свыше 1000 новых рабочих мест. Процесс найма начнется в конце 2017 года и будет ориентирован на жителей Московской области. Кроме того, подготовка специалистов для работы на заводе будет вестись в колледже «Подмосковье» в Клинском муниципальном районе и в Раменском дорожно-строительном техникуме.

Седан и три джипа

Не для госзаказа

Как только «Мерседес» озвучил планы по строительству завода, заговорили, что немецкая компания решилась на локализацию производства, дабы обеспечить транспортом российских чиновников. Но немцы уверяют, что большая часть машин будет отправляться дилерам - госзаказ не станет основой спроса. Тем более, что любимый нашими бюрократами Mercedes-Benz S-класса в Подмосковье собирать не планируют.

➖ Жесткая подвеска
➖ Требователен к качеству бензина
➖ Шумоизоляция
➖ Дорогой сервис

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мерседес ГЛА 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы кроссовера Mercedes GLA с автоматом, передним и полным приводом 4Matic можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На троечку. Очень много минусов которые мешают. Но на ходу ведет себя прилично, если, конечно, налить хороший бензин. Вот только как угадать, где хороший. Также отмечу красивый дизайн снаружи и добротный круиз-контроль.

Амортизаторы неподходящие для этой машины. Жесткие очень. Спрашиваю на сервисе у механиков — почему так, а они говорят, что так и должно быть. А мне не нравится тормозить перед каждым камешком…

Татьяна Виноградова, отзыв о Мерседес-Бенц ГЛА 2.0 4MATIC 2016 г.в.

Видео отзыв

Mercedes-Benz GLA 250 динамичный, на любом покрытии и при любой погоде. Он маневренный: отлично слушается руля, никаких кренов, уверенно и комфортно проходит повороты на скорости. На прямой же идет как вкопанный.

Из достоинств можно подчеркнуть также дизайн, и внешний и салона. По трассе вполне можно добиться расхода в 6 — 6,5 литров (это при 211 силах и полном приводе!)

Из недостатков отмечу довольно-таки гремучий салон, особенно пластик на двери багажника. Вкупе с достаточно жесткой подвеской на неровностях это раздражает.

Человек ростом 190 вполне влезает и удобно размещается за рулем, но некоторые кнопки и крутилки не рассчитаны на такую длину рук. При обилии электронных помощников отсутствие в базе такой банальной вещи как датчик дождя выглядит уж каким-то совсем мелким жлобством.

Данил, отзыв о Mercedes-Benz GLA 250 2.0 (211 л.с.) 4Matic 2014 г.

С 1994 года управляю иномарками, стаж вождения с 1984 года. Гремучей машины Мерседеса GLA я еще не встречала. Продала и перекрестилась. Из плюсов лишь внешний вид, за который нужно переплачивать минимум 500 000 руб.

Машина очень гремит на любой кочке, а шумоизоляции нет вообще. Сидения ужасно неудобные, несмотря на то что стоит пакет улучшенных сидений. За Москвой на ГЛА лучше вообще не заправляться, тут же выскакивает чек и авто «паркинсонит».

Отзыв о новом Mercedes GLA 250 2.0 полный привод 2015 г.в.

Очень удобно использовать Дистроник — «автопилот». Здорово помогает мониторинг слепых зон. Отличная опция — память настроек сидений и зеркал. Расход бензина в городском режиме — до 10.

Из минусов — низкая посадка. Не понятно, зачем делать кроссовер высотой с седан?

Также отсутствует возможность отодвинуть подголовник назад. При всем арсенале настроек сидений некоторым людям трудно найти комфортное положение. Неудачное расположение рукоятки ручного тормоза (ее не видно). Неоправданно дорогая навигация.

Александр Манюкан, отзыв о Мерседес GLA 200 1.6 (156 л.с.) АКПП 2014 года

Мерседес GLA — отличный городской мини кроссовер! Это та же А-шка, только побольше и повыше. Салоны машин очень похожи внутри, но все же в GLA мне он показался более современным.

Эргономика на высоте, интуитивно все сразу понимаешь, когда садишься первый раз за руль. Единственное, что в первое время было непривычное расположение селектора переключения передач справа от руля.

На дороге машина очень юркая и резвая, динамика разгона впечатляет (2.0 литра + турбина), тормоза просто изумительные! Цена и качество соответствует Мерседесу!

Но дорогое обслуживание (ТО), а также жесткая подвеска, особено на штатной резине Run on Flat.

Игорь Руднев, отзыв о Mercedes-Benz GLA 250 2.0 (211 л.с.) AWD AT 2015 г.

Когда купил авто, то при начале движения по дороге понял, что и с шумоизоляцией меня подставили (на тестовой машине была сделана дополнительная шумка с завода, а мне авто достался без нее). Дополнительный шум создавали «наношины», которые будто сделаны из дерева, каждая кочка чувствовалась так, будто я на телеге еду.

Покатался 2 недели, решил позвонить в салон и узнать, сколько будет стоить сделать дополнительную шумоизоляцию, а мне отвечают, что мы не оказываем в нашем сервисе данную услугу!!!

Отзыв о Мерседес ГЛА 2.0 211 hp AT 4Matic 2016 года