Летающие мотоциклы. Летающий мотоцикл – новое чудо техники. Испытания в США

Когда два года назад калифорнийская компания Aerofex представила публике свое революционное средство передвижения, ее закидали письмами с вопросом, когда ховербайк (hoverbike - от английского слова hover, означающего "полет" или "парение") поступит в продажу.

И вот наконец она объявила о том, что начнет продажи коммерческих моделей в 2017 году. Правда, за индивидуальное средство воздушного передвижения, не зависящее ни от пробок, ни от светофоров,

Взявшись за разработку нового «летающего мотоцикла», компания исходила из того, что представленные на рынке легкие вертолеты и самолеты дороги и сложны в эксплуатации и недоступны большинству потребителей. В основе аппарата Aero-X - два канальных (туннельных) вентилятора, которые создают подъемную силу. По словам разработчиков, коммерческие модели в управлении будут не сложнее мотоцикла или квадроцикла. Ховербайк рассчитан на полет одного или двух человек над относительно ровной поверхностью земли со скоростью 72 км в час и на высоте 3,7 м.

Однако техническая реализация проекта оказалась возможной только благодаря тому, что инженерам после долгих усилий удалось решить главные проблемы, возникающие при создании подобных роторных аппаратов в последние десятилетия, - вопросы стабильности и управляемости.

«Мы проделали немало работы, чтобы узнать, как убрать эффект сопряжения. Это главное, с чем надо научиться справляться тем, кто умеет ездить только на мотоцикле, чтобы сесть на аппарат и чувствовать себя комфортно», - сказал Марк де Рош, основатель фирмы Aerofex.

Этот феномен возникает и на аппаратах с канальными пропеллерами, и на машинах с открытым винтом, например вертолетах. Когда пилот наклоняет машину вперед, чтобы лететь прямо, аппарат может поворачиваться влево благодаря аэродинамическим эффектам, возникающим во вращающихся роторах. Обычно этот эффект пилоты компенсируют приборами управления.

Управлять движением Aero-X пилоты могут, просто наклоняя машину рулем наподобие мотоциклетного.

Существующие прототипы используют упоры для коленей, помогающие отслеживать наклон тела седока. В будущем инженеры намерены ограничиться рулем. По словам де Роша, Aero-X будет способен поднимать 140 кг и находиться в воздухе 1 час 15 минут при полной заправке бензином. Несмотря на то что летательные аппараты, использующие для подъема канальные роторы, менее экономичны, чем машины с открытым винтом как у вертолетов, они гораздо дешевле и проще в управлении.

Инженеры заявили, что в процессе создания аппарата защитили девять патентов, которые помогли найти решения для стабильности и управляемости машины.

Одно из них - особые бандажи на нижней стороне переднего и заднего роторов, которые помогают в управлении. Если все пойдет по плану, компания намерена начать тестовые полеты к 2016 году.

Еще одна проблема, которую удалось решить создателям ховербайка, - противодействие резким порывам ветра. Инженеры обратились к опыту создания популярных ныне квадрокоптеров, которые имеют на борту гироскопы и акселерометры, измеряющие силу и направление ветра и помогающие бортовому компьютеру компенсировать его влияние без участия человека. Новшеством станет и система, ограничивающая высоту и скорость полета машины. Она также будет снабжена рамой, защищающей ездока в случае опрокидывания, и, возможно, подушками безопасности.

«Если мы не сделаем его безопасным, то не станем его продавать», - сказал де Рош.

Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X — Ховербайк.

Принцип работы летающего мотоцикла


Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

Цена ховербайка – цена безопасности


Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом - будущее. "Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему - это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси", - сказал он.

Мечта детства

"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", - полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. "К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс", - сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего матоцикла, по мнению инженера, - спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси - персональный транспорт, перевозка людей. "Доставка пиццы - слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли", - считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. "Правда, сегодня мы соревновались сами с собой", - оговаривается он.

Законность полётов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

"В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели", - считает Атаманов.

С каждым годом невероятные технические изобретения приближают человека к фантастическому миру. Теперь поклонники «Звездных войн» могут ликовать. Самостоятельные полеты стали возможны благодаря созданию летающего мотоцикла.

О новом чуде техники заговорили еще в 2011 году, но тогда летающий мотоцикл был далек от своего совершенного реального воплощения. Но теперь это не просто заоблачная фантазия футуристов, а настоящий прорыв науки, преодоление земной гравитации!

История создания

Идея о летающем персональном транспорте возникла еще в прошлом веке и встречалась исключительно в научно-фантастических романах и фильмах. Однако в 2011 году американская компания Aerofex поделилась новостью об изобретении чудо-аппарата Aero-X, который способен перемещаться по воздуху на высоте до пяти метров. Автором разработки стал австралийский инженер Крис Маллой. Для начала он создал прототип - уменьшенную версию которая переносила определенные предметы (стакан воды, например).

По своему техническому строению летающий мотоцикл представляет смесь вертолета и мотоцикла. Вместо колес у нового транспорта винты с карбоновыми лопастями, благодаря вращению которых устройство поднимается в воздух. От мотоцикла новинке достались элементы управления и двигатель. Так появился первый в мире летающий мотоцикл, получивший также название Hoverbike.

Характеристики

Свободное перемещение в пространстве новому летательному аппарату обеспечивают два четырехтактных двигателя мощностью в 80 кВт. Для создания тяги к каждому из них присоединены винты. Такие характеристики позволяют летающему мотоциклу подниматься на высоту около трех километров и передвигаться со скоростью более 200 км/ч. По мнению же самого изобретателя Маллоя, такая высота в использовании Hoverbike не нужна. Достаточно и 2-5 метров над землей.

Работает летающий мотоцикл на бензине. Длительность полета при полном баке составляет около часа. По расчетам разработчика, 30 литров будет хватать на 150 км. Рассматривается также вариант использования электрического привода. В целях безопасности летающий транспорт оснащен двумя парашютами.

Китайская разработка

В январе в Лас-Вегасе прошла международная выставка электроники (CES-2016), на которой китайские разработчики представили аналог летающего мотоцикла, получившего название EHang 184. Главным его достоинством, по мнению самих инженеров, является отсутствие потребности в специальной лицензии для управления летательным аппаратом. Он подчиняется двум основным командам: «взлет» и «приземление», как беспилотник. Команды эти передаются с помощью планшета. Вес технической новинки составляет примерно 200 кг.

Максимальная высота полета достигает трех с половиной километров. Устройство работает на электрическом приводе и четырех парах винтов. После двухчасовой зарядки пребывание в воздухе возможно в течение 23 минут на скорости до 100 км/ч. Китайский летающий мотоцикл имеет закрытую кабину с кондиционером и лампой. Транспорт предназначен для одного человека, возможно перемещение небольшого багажа.

Массовое производство

Китайский квадрокоптер был положительно встречен и одобрен на международной выставке в Лас-Вегасе, что послужило толчком для идеи о его массовом производстве. Разработчики из КНР утверждают, что аппарат успешно прошел испытания и вполне готов для реализации. Пока неизвестно, когда в продажу поступит китайский летающий мотоцикл. Цена же его составит примерно 200-300 тысяч долларов.

Венгерская версия

Разработка летающего мотоцикла не прошла и мимо венгерских инженеров из компании Bay Zoltan, которые создали свою версию аппарата Flike Tricopter. Новинка была представлена на выставке по экстремальному спорту в Дубае.

Венгерский летающий мотоцикл поднимают в воздух электромоторы и три пары винтов из углепластика. Вес аппарата достигает 250 кг. Максимальная скорость - 100 км/ч на высоте до 30 метров. Скорость регулируется самостоятельно при помощи изменения работы одного из винтов. Полного заряда хватает на 40 минут при средней скорости движения аппарата.

В продажу трикоптер поступит в начале 2017 года. По предварительным данным цена его составит 200 тысяч долларов.

Назначение

Летающий мотоцикл может использоваться не только как средство передвижения или демонстрации финансового статуса, но и в более высоких целях. По мнению самих разработчиков, легкость управления, скромные габариты и маневренность летающих мотоциклов позволяют использовать их в спасательных операциях, тушении пожаров, при поиске людей, для видеонаблюдения и пограничных патрулей.

Испытания в США

Разработчики-первооткрыватели - компания Aerofex - продолжают работу над совершенствованием своих моделей летающих мотоциклов. Сегодня они проводят испытания в пустынных местностях США. Инженеры получили государственный заказ и планируют использовать данное изобретение для военного оснащения американской армии. Серийное производство намечено на 2017 год. Один аппарат будет стоить примерно 85 тысяч долларов. Пока это самое выгодное по цене предложение техническом рынке.

А пока компания инженера Криса Маллоя начала продажу уменьшенных моделей. Их стоимость колеблется от 1000 до 1600 долларов. Главными функциями летающих мотоциклов являются аэрофотосъемка и доставка небольших грузов.

Привет всем почитателям байков! Наверняка вам интересно изучать информацию о диковинках в мире мотоциклов и байкеров. «Все о мото» станет вашим гидом в мире двух - и трехколесной техники. Стальные агрегаты заслуживают особого внимания. Жаль, что не все представители русскоязычного мира до этого осознания сумели дойти на данный момент.

Сегодня мы расскажем вам о весьма необычном байке, который сумел завоевать море симпатий и у нас, и на Западе. Речь пойдет не о наземном транспорте, так что готовьтесь пристегнуть ремни и поехали…

Hoverbike – первый в мире летающий мотоцикл

Ясное дело, что люди всегда стремились и будут стремиться в небо. Голубая бездна с облаками манит нас своим величеством и грациозностью в одночасье. Фантазиям о летающих байках и автомобилях не будет предела до тех пор, пока люди не покинут земной транспорт и не устремятся в высь на летающих мотоциклах будущего.

Особенно озабочены этим желанием американцы . Запад привычно развивается, а у нас с космосом что-то не складывается из-за финансовых проблем макроуровня. Вот и создали нечто диковинное именно первые.

Летающий мотоцикл Hoverbike представляет из себя что-то издали похожее на железного коня с монтированными на него вертолетными пропеллерами, видеть которые нам доводилось в кино или же игре-стратегии «Generals». Как бы там ни было, а любому покажется фантастической конструкция этого летающего мотоцикла своими руками.

Летательный мото Hoverbike в деталях

Будучи летающим байком будущего, этот красивый и необычный транспорт еще не скоро пойдет в массовое производство. Создал его никому не известный у нас австралийский инженер. Имя его Крис Маллой. Изобретатель утверждает, что именно ему наконец-то удалось осуществить мечту целых поколений, которые бредили реализацией фантастических идей. Креатив эти поколения черпали с фантастических книг, а также с кадров фантастических фильмов. Как бы там ни было, а этот человек смог создать летающий мотоцикл , которым можно активно пользоваться. Для его родной Австралии, где мало людей, но много территории, такое изобретение может стать панацеей. До выхода в свет «Хавербайка» не было на земле работающих прототипов летающих байков.

Благодаря вот таким-вот летающим мотоциклам своими руками будущее начинается уже сегодня! Последние десятилетия стали особенными для научно-технического прогресса и повышения комфорта человечества. Сегодня мы видим фото летающих мотоциклов, а завтра такие могут появиться и в нашем гараже. Все было бы прекрасно, да кто-то из олигархов наверняка тормозит прогресс. Только так мы можем объяснить медленные темпы перевода летающих байков в массовое производство.

Австралийское летающее мотоциклетное ноу-хау

Инженер-создатель Hoverbike заявил, что создал самый первый на планете рабочий прототип парящего в небе транспортного средства, используя свои скромные возможности и не самую впечатляющую материальную базу. Он стал примером успешности человека, который много работал и ни перед чем не останавливался в достижении мечты.

Летающий мотоцикл оснащен двумя четырехтактными моторами, располагающими мощностью в 80 кВт. При этом, каждый силовой агрегат соединен с винтами для целей создания тяги. Предварительно проведенные технические расчеты впечатлят. Летающий байк Hoverbike наверняка способен подняться на высоту в три километра. Там он тоже сможет развивать впечатляющую