Летающее такси от Uber в воздухе. Протестировано настоящее летающее такси

Как предполагается, действующая модель такого средства передвижения компания представит к 2020 году , а внешний вид необычного такси уже можно оценить по его прототипу. По дизайну устройство похоже на дрон с большим количеством пропеллеров.

Основные винты делают возможными вертикальный взлет и посадку. Корпус такси больше напоминает самолет, чем вертолет, на автомобиль концепт совсем не похож. Сам аппарат будет работать не на топливе, а на электричестве, поэтому в отличие от обычных вертолетов и самолетов летающее такси будет тихим, эффективным и более дешевым в эксплуатации.

Как рассказывает Дара Хосровшахи, генеральный директор Uber, такси для перемещения по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение. Посадка в транспорт будет осуществляться на специально оборудованных стоянках, обустроенных на крышах подходящих зданий. Теперь пробки на дорогах можно будет не только обойти, но и облететь.


Помимо этого, транспортный сервис планирует сделать максимально доступным данный вид перемещения. С целью уменьшения стоимости поездки предполагается добавить возможность помещения на борт аппарата до четырех пассажиров и таким образом сэкономить деньги каждого клиента. Для этого будет разработан алгоритм подбора подходящих попутчиков.

По словам Хосровшахи, корпорация планирует построить сеть такого рода такси, чтобы любой желающий имел возможность позволить себе поездку (или, скорее, полет) на дальнее расстояние по демократичным ценам.

Беспилотник от Uber ошибся

Как считают некоторые источники, довольно ранняя демонстрация концепта может быть связана с неприятным инцидентом при участии беспилотного автомобиля Uber и желанием отвлечь внимание от него.

В середине марта в Аризоне машина, двигавшаяся на автопилоте без участия водителя, сбила велосипедистку, проезжавшую в неположенном месте на трассе. Все случилось в темное время суток, до сих пор идет сбор информации в рамках проводимого расследования, но уже стали появляться интересные подробности.


Как показывают полученные данные, дорожная авария случилась по вине софта, а точнее неправильной настройки программы. Имеется в виду та часть программных установок, которые получают и анализируют данные с камер, специальных датчиков и дают команду беспилотному автомобилю «не обращать внимания на препятствия».

Программа должна быть настроена таким образом, чтобы машина останавливалась перед действительно необходимыми серьезными объектами. Как объясняют представители сервиса Uber, такой способ программирования был вынужденным, иначе автомобиль на автопилоте останавливался бы перед каждой небольшой вещью или мусором, случайно вылетевшим на дорогу. Не до конца продуманный вопрос, к несчастью, привел к дорожному инциденту, когда такси без снижения скорости наехало на человека.

Как будут выглядеть машины, какова окажется стоимость полёта, когда будет запущен проект и почему не стоит называть этот вид транспорта «летающими автомобилями».

В закладки

Впервые о подготовке нового направления под названием Uber Elevate представители компании подробно в 2017 году. Сервис пообещали запустить в 2020 году, а к работе над ним бывшего инженера NASA Марка Мура.

В феврале 2018 года редакция TechCrunch пообщалась с руководителем экспериментального направления Джастином Эрлихом и выяснила, каким задуман новый способ передвижения от Uber.

Как сконструировано такси

По словам Эрлиха, новый транспорт от Uber будет скорее напоминать гибрид самолёта и вертолёта, чем летающие автомобили. От самолёта машины позаимствуют широкие неподвижные крылья, которые позволят планировать над городом. От вертолёта - винты, которые обеспечат вертикальный взлёт.

В отличие от вертолётов, летающее такси от Uber будет оборудовано сразу несколькими винтами - это снизит опасность при выходе из строя одного из них.

Транспорт также будет использовать электрические силовые установки, изобретённые бывшим инженером NASA Муром. Эти установки помогут повысить эффективность расхода топлива и снизить количество выбросов и производимого шума.

Эрлих также замечает, что называть новый вид транспорта «летающими автомобилями» не совсем корректно: такая формулировка создаёт ложное ощущение, что машина сможет взлетать прямо из движущегося потока на автодороге. «До такого пока очень далеко, - говорит он. - На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши до другой, не более того».

Понадобится ли пилот

Поначалу за рулём летающих такси будут находиться профессиональные пилоты, но со временем Uber рассчитывает полностью перевести Elevate на систему беспилотного управления.

Как далеко можно улететь

Летающее такси Uber сможет передвигаться на расстояния до 60 миль (около 95 километров). Ограничения связаны с ёмкостью аккумуляторов, которые планирует использовать компания.

В каких случаях пользователям пригодится летающее такси

Elevate рассчитан на пассажиров в крупных и загруженных городах. На нём пользователи смогут добираться из центра города на окраины или загород - быстрее и комфортнее, чем на автомобиле и метро, говорит Эрлих. В идеальном будущем, продолжает он, летающее такси сможет доставлять пассажиров туда, куда не добираются обычные виды транспорта и станет дополнительным звеном в уже существующей транспортной инфраструктуре.

Как вызвать транспорт

Для заказа летающего такси пользователю нужно будет ввести точку назначения в приложении Uber - сервис предложит ближайшую точку отправления, куда нужно подойти пассажиру.

Где расположатся площадки с летающими такси

По словам Эрлиха, запуск Uber Elevate подтолкнёт к формированию новый рынок аренды крыш. В компании надеются, что площадки откроются не только на крышах офисных и коммерческих зданий, но и на небольших частных домах.

Сколько будет стоить полёт

Где будет работать

Первые города, в которых назначен запуск, - Даллас и Лос-Анджелес. Компания также объявляла о планах протестировать новую технологию в Дубае и Форт-Уэрте.

Когда запустится

Запуск летающего такси в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год, а в 2023 году Uber рассчитывает открыть коммерческие перевозки.

Есть компании, которым кажется, что с нашим настоящим что-то не так: уже 2018 год, а летающих автомобилей всё ещё нет! Марти, кажется, мы всё потеряли, ведь уже три года назад должны были появиться такие машины в городах.

Но всё-таки технологии меняются. И уже несколько компаний заявили о создании летающих автомобилей. Среди них Rolls-Royce. Только эта не та компания, что производит Phantom, Ghost, Wraith и внедорожник Cullinan. Этот Rolls-Royce производит авиационные двигатели, но обе компании шли неразлучно почти сто лет, с 1904 по 2003 год, пока автомобильное подразделение не продали BMW.

Rolls-Royce представила EVTOL - концепт воздушного такси. В отличии от автомобилей будущего, что видел Марти Макфлай, EVTOL не автомобиль вовсе. Он ближе к вертолётам, чем к наземным машинам.

Проект представлен на международном авиасалоне в Фарнборо, открывшемся сегодня. Там Rolls-Royce попытается найти партнёров, с кем будет реализован проект. Предполагается, что он может быть продан как частным лицам, так и таксопаркам; структурам, занимающимся общественным транспортом, и военным.

Как будет работать?

У Rolls-Royce EVTOL гибридные двигатели. Газовые турбины необходимы для подзарядки аккумуляторов шести электродвигателей. В этой технологии нет ничего футуристичного: газовые турбины M250 были представлены ещё 50 лет назад, за это время их использовали в 170 вертолётах и малых гражданских самолётах.

От элетродвигателей, чья суммарная мощность будет достигать примерно 500 кВт, работают пропеллеры. С их помощью автомобиль поднимается в воздух. После этого крылья разворачиваются на 90 градусов и транспортное средство становится похожим на небольшой самолёт:


На одном заряде это такси способно пролететь порядка 800 км со скоростью 400 км/ч. Да это же как Bugatti! В такой конфигурации EVTOL может перевозить четыре или пять пассажиров.

Предполагается, что серийный вариант будет представлен в начале следующего десятилетия, то есть совсем скоро.

Кто ещё?

Больше 30 лет человечество мечтает о летающих автомобилях. Но проект трудно реализуем не только в техническом плане. Как нормировать воздушный трафик? Права какого класса нужно выдавать водителю, чтобы он или она могли управлять таким транспортом? Да и сколько его нужно обучать полётам? Не в пользу идеи говорит и экономичность двигателей воздушных судов.

С оглядкой на эти вопросы концепция летающего автомобиля претерпела изменения. Вместо трансформируемых автомобилей компании начали предлагать другие варианты. Их теперь называют «летающим такси». Свой вариант представили Airbus и :

А на прошлой неделе стало известно, что один из основателей Google Ларри Пейдж поддержал канадский стартап Opener, разрабатывающий летающий автомобиль, способный только летать. Даже видео полностью рабочего прототипа показали:

Для управления Opener BlackFly не потребуется лицензия пилота, но вот научиться управлять этой штукой всё-таки нужно будет. Для этого всем покупателям придётся пройти специальный курс обучения. Его длительность неизвестна. BlackFly поступит в продажу в США и Канаде уже в 2019 году.

Но на одном Opener Пейдж не остановился. Также он вложился в компанию Kitty Hawk, разрабатывающую летательный аппарат для интровертов:

UPD: также на международном авиасалоне в Фарнборо концепт летающего такси представила компания Aston Martin . Разработанное совместно с университетом Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions Ltd и авиационной Rolls-Royce, транспортное средство выглядит футуристичнее самостоятельного проекта Rolls-Royce:

Концепт получил название Volante Vision. Он вмещает до трёх человек.


В целом, Aston Martin Volante Vision гораздо более концептуальная разработка, нежели Rolls-Royce EVTOL. Она только демонстрирует работу дизайнеров и взгляд компании на будущее личного городского транспорта.

Эксперты уверены, в больших городах без помощи ученых проблему пробок не решить. В Лос-Анджелесе, Далласе и Дубаи собираются запустить летающие такси уже через пару лет. Какими будут авиатакси, и есть ли в России аналогичные разработки?

То, что 20 лет назад казалось фантастикой, становится реальностью на наших глазах. Американцы работают над сверхлегким и компактным самолетом, которому, благодаря вертикальному взлету, не нужен аэродром. Возможно, именно этот аппарат скоро будет выполнять роль городского авиатакси.

Китайские конкуренты тоже не отстают. Их проект летающего такси создан на основе гигантского квадрокоптера и в перспективе сможет поднять в воздух до 7 человек.

Но и нашим изобретателям есть чем ответить. Российские авиаконструкторы уже несколько лет занимаются над созданием летательных аппаратов, способных передвигаться и по воздуху, и по дорогам общего пользования.

Отличительной особенностью такого самолета является возможность быстрого складывания и раскладывания крыльев на ходу. Лёгким движением руки самолет превращается в автомобиль, способный свободно передвигаться не только по шоссе, но и по пересеченной местности на скорости до 40 км/ч.

Благодаря тому, что в качестве топлива используется обыкновенные 95 бензин, с заправкой летающего такси проблем не будет, ведь пополнить запасы горючего можно на любой АЗС.

Стоимость аппарата сопоставима с внедорожником представительского класса – около 4 миллионов рублей. Расход бензина – всего 10 литров на 100 километров полета.

Пока что этому прототипу летающего такси нужна стометровая взлетная полоса. Но если решиться проблема вертикального взлета, подниматься в воздух и садиться можно будет, хоть на даче, хоть в гараже.

Специалисты говорят, что уже через несколько лет услуга авиатакси может появиться и в России, если, конечно, будут приняты соответствующие законы и выработаны правила, но уже не дорожного, а воздушного движения. Пройдет каких-то 20-25 лет, и вопрос: «Кто заказывал авиатакси на Дубровку» уже никого не будет удивлять.

Ещё одно отечественное изобретение – ховербайк. Его конструкция, как и у китайских инженеров, напоминает квадрокоптер – те же 4 винта по периметру пластиковой рамы. Опытный образец пока только проходит испытания, и через несколько лет он также сможет стать основой для летающего такси.

Но некоторые эксперты предлагают не изобретать велосипед, а вспомнить про автожир. Этот гибрид вертолета и самолета был изобретен ещё 100 лет назад, и за это время претерпел много изменений, став более экономичным, безопасным и функциональным. Его преимущества – вертикальный взлет, простота управления и тот же 95 бензин в качестве топлива.

Например, в Чехии автожирам уже дан официальный статус летающего такси. Этим аппаратам разрешается свободно передвигаться и по дорогам, и по воздуху. В любом случае, прогресс не остановить. И, похоже, мы в очередной раз можем стать свидетелями того, как смелые выдумки фантастов претворяются в жизнь.

Китайский производитель беспилотников EHang впервые показал фото и видео испытаний летающего такси EHang 184 с пассажирами на борту. Аппарат уже совершил более 1000 тестовых полётов, сообщается в пресс-релизе компании.

Ehang 184 — это мультикоптер с закрытой одноместной или двухместной кабиной (компания тестирует оба варианта). Он оснащён восемью электродвигателями, приводящими в движение восемь пропеллеров. Высота Ehang 184 — 1,5 метра, вес — 200 килограммов. Корпус аппарата сделан из эпоксидного пластика и углеродного волокна. В будущем он будет полностью беспилотным, но пока компания проводит пилотируемые испытания.

Максимальная скорость, которую смог развить EHang 184 во время серии тестовых полётов в Китае — 130 километров в час, а рекордная дальность хода пока составляет 15 километров. Одноместная модель смогла поднять в воздух 230 килограммов груза, а двухместная — 280 килограммов.

В испытаниях участвовали более 40 пассажиров, среди них — основатель и главный исполнительный директор EHang Хуаджи Ху. Он отметил, что EHang 184 хорошо показал себя ночью и в сложных погодных условиях, таких как туман, высокая температура и даже тайфун со шквальными ветрами мощностью 7 баллов. «То, что мы делаем — это не экстремальный вид спорта, поэтому на первом месте для нас безопасность каждого пассажира», — сказал Хуаджи Ху.

В конце месяца компания собирается продемонстрировать прототип EHang 184 на саммите в Дубае. Ранее , что уже в 2017 году эти аппараты начнут курсировать над столицей ОАЭ в качестве летающих такси, однако пока этого не произошло. Известно только, что летом прошлого года компания начала тестировать в Дубае свои мультикоптеры в беспилотром режиме и без пассажиров на борту.

В августе 2017 года Ehang разработку пассажирского мультикоптера, который будет управляться с помощью iPad. Этот аппарат будет крупнее, чем Ehang 184, но тоже сможет перевозить только одного или двух пассажиров. Каким образом будет осуществлять управление дроном с помощью iPad, компания пока не объяснила. Возможно, пассажиры будут скачивать на свое устройство специальное приложение, а затем, сев в беспилотное такси, просто подключать iPad и выбирать точку назначения.