Land Rover Discovery Sport"Уральские метаморфозы". Тест-драйв Land Rover Discovery Sport: спортивный исследователь

Обычно когда автопроизводитель разрабатывает новый автомобиль, он отправляет прототипы в самые экстремальные точки земного шара, пытаясь понять, как ключевые узлы функционируют при крайне низких или крайне высоких температурах. Буквально неделю назад британский бренд Jaguar, готовящий к дебюту свой первый кроссовер, великодушно дал нам знать, что новичок катается по северу Швеции и пустыням Дубая и пока выдерживает климатическую нагрузку. Братский бренд «Ягуара» по индийскому конгломерату Tata «Лэнд Ровер» тоже относительно недавно занимался подобными вещами. Выводя на рынок свою самую новую модель Discovery Sport, они не только съездили в турне по тем местам, где нынче -50 или +40, но и сделали кучу всего другого. Land Rover топил свою машину в исландских гейзерах, запирал ее в шотландских домах с привидениями, а также заливал вместо охлаждающей жидкости жидкий азот, вместо тормозной жидкости - серную кислоту, вместо моторного масла - яд черной мамбы. И знаете что? 200 прототипов, которые в общей сложности в течение 6 800 тестовых недель находились под этими пытками, вышли из них победителями. По крайней мере мы можем сделать такой вывод, судя по тому, что модель беспрепятственно пошла в производство. В нашем суровом мире Discovery Sport ждут более безрассудные испытания, так что пожелаем ему удачи!

Британский производитель внедорожников, движимый силой рупий, решил построить свое актуальное портфолио на трех столпах (на трех так называемых суб-брендах): роскошь (Range Rover), досуг (Discovery) и многофункциональность (Defender). Обновление философии началось как раз с Discovery Sport. Анонсировавший модель концепт под названием Discovery Vision получил положительные отзывы и практически в точности передал весь свой характер серийной модели. Удивительно, что внедорожники в мгновение эволюционного ока превратились из блаженного сельскохозяйственного оборудования в глянцевых завсегдатаев торговых центров. Так и Land Rover в попытке противостоять холеным авторитетам BMW Х3, Mercedes (теперь уже) GLC и Audi Q5 избавился от крестьянских очертаний Freelander в пользу дизайнерских изысков Range Rover Evoque. На бумаге Discovery Sport действительно является заменой Freelander, но на самом деле у «Фрилэндера» нет прямого наследника. Он просто ушел на покой, и в освободившееся пространство просочился Discovery Sport, однако новичка не назовешь ни обновленным «Фрилэндером», ни обновленным «Дискавери». Это отдельная модель в разрастающейся новой семье Discovery, где изначально будет два члена, а впоследствии прибавится еще один субкомпактный кроссовер.

Discovery Sport базируется на общей с «Эвоком» платформе LR-МS, которая в свою очередь является чрезвычайно модифицированной версией «фордовской» EUCD, где около 90% компонентов созданы с чистого листа, чтобы соответствовать специфическим внедорожным требованиям бренда. Интересный парадокс заключается в том, что в автомобильном мире очень не любят «ягуаровский» X-Type начала 2000-х годов за почти полную техническую идентичность стоящему ниже по рангу Mondeo. Здесь мы видим ту же картину: EUCD лежала в основе Mondeo и S-Max предыдущего поколения. Тем не менее, уже никто не возмущается. И вы вряд ли услышите чью-либо претензию, что 2-литровый бензиновый агрегат - это мотор из «фордовского» семейства Ecoboost.


При мимолетном взгляде на Discovery Sport у многих (кроме жителей Китая) возникнет вопрос: «Неужели Ford снова владеет Land Rover? Ведь новинка так похожа на Explorer!» А жители Поднебесной заявят: «Неужели Land Rover занялся бессовестным копированием китайских моделей? Ведь новинка так похожа на Landwind!» Но на самом же деле Discovery Sport стилистически очень многое взял из каталога Avon... То есть Evoque. У машины графический дизайн в приятной незамысловатой форме, которая выделяется поразительными деталями: поясная линия плавно поднимается к задней части, стойка «С» - по сути единственная ярко выраженная стойка, заканчивающаяся раньше времени и контрастирующая с черной стеклянной крышей, ну и конечно светотехника с тематикой расчлененного на сектора в 90 градусов круга, символизирующего компас и четыре стороны света. Дизайн Discovery Sport выполнен на хороший гонорар, но он кажется слишком хрупким по сравнению с Freelander, и очень сомнительно, что адепты Discovery его оценят.

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Разрабатывает черно-белую карту московского метрополитена.

Я бы купила себе Land Rover, если бы была замужем за механиком. Шутка! Трехдверный Range Rover Evoque - это самый сексуальный кроссовер за всю историю человечества. Он настолько сексуален, что есть Evoque и есть все остальные. Discovery Sport - это не что иное, как гигантский Evoque. Он гладкий как керамическая плитка и нарядный как оранжевый галстук. С точки зрения непреложных стилистических догм модель имеет полное право на существование. Но в ней есть один интимный нюанс: выдвижной фаркоп. Девушкам смотреть на его появление нежелательно: вызывает непристойные ассоциации.

Похоже, что Land Rover окончательно почувствовал себя премиумом и избавился от простеньких моделей. Теперь даже Discovery Sport (а это вроде как модель начального уровня) отличается довольно богатой отделкой, о которой фотографии скажут больше, чем слова. Такие характерные симптомы представительских седанов, как мониторы в подголовниках и наушники в дверных карманах, в Discovery Sport вынуждены соседствовать с такими откровенными провалами, как скрипучий жесткий пластик центральной консоли и крайне устаревшая графика информационно-развлекательной системы. В остальном же это старый добрый Land Rover с выезжающей шайбой вместо рычага КП и россыпью клавиш под интеллектуальную систему полного привода Terrain Response. Ах да, также стоит отметить опциональный третий ряд сидений - новшество для этого класса. Discovery Sport - это один из самых компактных (если не самый) семиместных автомобилей на рынке. Обладая более существенными габаритами, чем у Evoque, Discovery Sport обойдется дешевле него... в США и Европе, но только не в России, где свои законы! При более-менее схожих комплектациях и двигателях Discovery Sport в среднем на 200 тыс. дороже пятидверного Evoque.


Наиболее ярким моментом в исчерпывающем списке систем безопасности автомобиля является подушка для пешехода, выстреливающая из задней кромки капота. Помнится, об этом впервые подумали в Volvo, но из каких-то шведских соображений отказались от этой идеи. Так что Discovery Sport, можно сказать, и пионер, и могиканин одновременно. Очень полезная опция, если вы не расстаетесь со своим телефоном даже за рулем и часто ненароком выезжаете на футбольное поле во время матча. «Абсолютно новый Land Rover Discovery Sport! Потому что люди, не накопившие на Land Rover и вынужденные ходить пешком, тоже заслуживают свою подушку!»

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. В прошлом дрессировал улиток на южном побережье Австралии.

Во всех тихих с виду «Лэнд Роверах» водятся черти. Выбрав в перечне системы Terrain Response режим «песок», вы словно открываете ящик Пандоры! А если в качестве приправы переводите шайбу в режим Sport, то получаете нервную импульсивную торпеду! Discovery Sport начинает брыкаться и реветь как загнанный зверь, и на мгновение вы даже можете поверить, что управляете спорткаром! Но это все баловство. В нормальных условиях это действительно спокойная комфортная машина с тяговитым дизелем и понятным рулем.

Ни одна из систем не подразумевает раздаточную коробку с понижающей передачей. Чтобы компенсировать это недоразумение, первая передача сделана крайне короткой и используется только в условиях серьезного бездорожья. В нормальном режиме машина трогается со второй. Всего же передач 9, что дает некоторое преимущество в игре на подрулевых лепестках трубачам и баянистам.

«Фордовские» моторы планируется продержать на Discovery Sport один год. Затем они будут заменены на новое полностью алюминиевое семейство Ingenium, приуроченное к очень важному для концерна Jaguar XE. Это значит, что установленный на нашей машине 190-сильный дизель уступит место 180-сильному агрегату со схожими динамическими характеристиками, но с прилично улучшенным расходом топлива. И поделом, поскольку наш дизель на фоне, например, недавно протестированного «мерседовского» в новом V-классе показался уж очень прожорливым. Компьютер высчитал средний показатель всего лишь чуть меньше 8 л/100 км, но по меркам 2015 года это очень большой расход. Ingenium обещает цифры около 5 л/100 км. Новые моторы создавались из расчета возможности адаптации к ним гибридных технологий, так что впоследствии мы вправе ожидать розеточный гибрид. А теперь ложка дегтя: не хотели бы мы оказаться на месте клиентов, купивших Discovery Sport перед такой глобальной эволюцией. Насколько же одураченными они должны себя чувствовать. Степень разочарования граничит с покупкой в АШАНе просроченного майонеза! Land Rover тут явно допустил ошибку, потому что по-человечески нужно было установить на новый автомобиль новый двигатель сразу и не суетиться раньше времени.


Честно говоря, Discovery Sport свалился как снег на голову. Похоже, что Land Rover этой новинкой намеренно хотел подогреть публику перед дебютом культового, обожаемого, несравненного «Дефендера». И им это удалось. У Discovery Sport большой потенциал. В нем можно смело пить чай и соблюдать другие английские традиции, не вылезая из исландского гейзера. Этой машиной должна быть довольна и семья Тата, и семья, которая только что ее купила (довольно-таки обеспеченная семья). Но Land Rover, знай: в следующих поколениях этого автомобиля должно быть еще больше «Дискавери» и еще больше «Спорт»!

Погодите, наш импрессионист хочет что-то сказать...


Благодарим представительство компании Jaguar Land Rover и лично Дениса Окопнюка и Василису Зотову за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Британская марка продолжает проводить политику перегруппировки сил. После появления нового кроссовера «Range Rover Evoque», многолетний флагман бренда «Freelander» был вынужден отправиться на заслуженный отдых. В то же время конструкторы никак не могли отпустить прошлое и упорно пытались создать на его основе новый, мощный габаритный автомобиль, который смог бы поразить настоящих ценителей в самое сердце.
К счастью для всех, старания мастеров британской кузницы элитных автомобилей не прошли даром. Теперь на мировом автомобильном небосклоне появилась свежая объемная звезда, которая с первого взгляда может ослепить своими изысканными формами. Имя ей было присвоено не менее яркое – «Land Rover Discovery Sport».
Единственным верным способом проверить новинку, безусловно, считается тест-драйв. В ходе такого исследования оказалось, что в рукаве у создателей внедорожника были припрятаны многие козыри. Вам не терпится узнать, какие именно?

Экстерьер

Новая модель построена на тех же принципах дизайнерского искусства, что и «Range Rover Sport». Забегая наперед можно сказать, что эти два автомобиля во многом схожи, однако есть и довольно существенные различия.
Размеры модели:

  • Длина – 4600 мм;
  • Ширина – 2740 мм;
  • Высота – 1888 мм;
  • Масса – 3240 кг.


Первым существенным отличием новой модели, в плане экстерьера стало появление фирменной надписи «Discovery» на капоте. Такое решение дизайнеров вновь основано на более старших моделях. В глаза также бросается плавность кузова. Скошенные линии без ярко выраженных углов – общая концепция в дизайне автомобилей нового поколения марки. Оправдано ли это? Судя по успеху вышедших раньше моделей «Range Rover», такое решение было верным. Правда, ценители классических версий прежнего внедорожника продолжают доказывать, что теперь автомобиль потерял свою мужественность.
Оптика стала узкой. С точки зрения функциональности, такой подход не сыграл особой роли, в то время как общий фон автомобиля стал мягче. Агрессию создает разве что хромированная решетка радиатора, которая то и дело взывает автомобиль к проявлению всех своих мощных качеств.
Интересна структура переднего бампера. Тест-драйв показывает, что дополнительный элемент в виде защитной пластины действительно может предохранить данную часть кузова от серьезных повреждений.
Сам кузов слегка вздут к колесам. Такой прием помог сделать модель визуально более объемной. Также это имеет и практичное значения. На все колесные арки удалось поместить специальные пластиковые накладки, которые помогают избежать излишнего попадания влаги на металл и как следствие коррозии. Пластиком отделаны и порожки дверей. Завершает образ по-настоящему большой спойлер, который придает авто аэродинамику.


Таким образом, в сравнении с «предшественником» новый Discovery Sport несколько поправился, стал мягче и, безусловно, спортивней. К тому же многие новшества несут и вполне очевидную функциональную подоплеку.
Однозначно оценить внешний вид такого авто нельзя. Конечно, все неуклонно движется в эпоху легкости и плавности, но неужели так резко еще недавно уверенные в своем совершенстве владельцы остроугольных версий, перешли в разряд старомодов? Ответы на эти вопросы даст время, а пока лишь остается смириться с тем, что новый «Discovery Sport» внешне совсем не такой как привычные модели из прошлого десятилетия.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит действительно роскошно. Дизайнеры выбрали вариант с прямыми углами и строгими линиями, которые разделяют салон на ряд функциональных зон. Весь салон оборудован мелкими светодиодами, что позволяет комфортабельно и ненавязчиво создавать в салоне приятную атмосферу. Индивидуальная система настроек позволяет каждому владельцу настраивать яркость освещения и цвет.


Главной достопримечательностью центральной панели является многофункциональный бортовой компьютер, который на 8-дюймовом экране сможет в считанные секунды представить полную информацию о состоянии той или иной системы автомобиля. Такие возможности появились благодаря удачно продуманной общей линии электроники, и конкретно датчиков, которые внедрены во всех важных отделах модели.
Все сидения поддаются максимальной индивидуальной коррекции. Задний ряд можно существенно сдвинуть назад, благодаря чему места в салоне станет намного больше. Третий ряд кресел можно устанавливать при необходимости размещения дополнительных пассажиров. Багажник модели вмещает почти 900 литров, что, несомненно, придется по душе тем, кто привык путешествовать с большим набором вещей.

Ходовые качества

Стандартный двухлитровый двигатель, который уже опробован на «Range Rover Evoque», является чуть ли не идеалом для новенького внедорожника. 4 цилиндра оснащенные турбонадувом способны выдать порядка 240 лошадиных сил. Впечатляет! Также возможен и вариант с дизелем. Объем здесь несколько выше, достигает 2,2 литра. Мощность такого агрегата доходит до 180 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь альтернативы нет – исключительно автомат, основанный на девяти передачах. По большому счету, «Discovery Sport» это полноприводная модель, однако, есть и переднеприводная вариация. Если вы выбираете последний вариант, то знайте, что и здесь есть возможность подключения полноценного полного привода.


Модель вполне способна проходить сложные участки дороги. Тест-драйв показал, что брод в 70 см не составляет никаких трудностей. Добиться такого результата помогло решение конструкторов увеличить дорожный просвет до 212 мм. Различные технологии, которыми оснащен автомобиль, позволяют уверенно себя чувствовать на крутом склоне, песке, снегу, не говоря уже о привычном отечественном бездорожье. Большинство контроллеров можно включать индивидуально, однако, если данный «Land Rover» стал первым в вашей жизни, то лучше довериться автоматике, которая сделает все за вас.

Машина не самая гибкая в плане разворота. Диаметр такого маневра составляет более 11 метров, что не так уж и мало. Емкость бака рассчитана на 65 литров, что довольно солидно, даже для внедорожника. Подвеска в автомобиле независимого формата. Основной принцип работы – пружинный. Передняя подвеска оснащена специальной системой стабилизации устойчивости, что действительно предохраняет от возможного переворота. Задняя подвеска многорычажная, система стабилизации здесь также присутствует. В автомобиле расположены семь подушек безопасности, которые срабатывают в течение нескольких микросекунд. Лабораторные исследования показали, что даже при сильном лобовом столкновении пассажир остается живым. Безопасность в автомобиле поставлена на высоком уровне.

Конструкторы внедрили специальную систему датчиков, которые обладают невероятной чувствительностью. До 100 км автомобиль разгоняется примерно за 9 секунд, что довольно неожиданно, как для такого крепыша. Максимальная скорость в 190 км/ч свидетельствует о том, что автомобиль явно не предусматривался как «тихоня». Теперь самое интересное, в двухлитровой версии расход топлива составит всего 6 литров на 100 км и это в смешанном режиме.

Модификации

«Land Rover Discovery Sport» поступил в продажу в двух базовых версиях. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель имеет функцию турбонаддува, которая помогает достигнуть максимальной мощности в 240 лошадиных сил. Такой агрегат, безусловно, является мощным. Максимальный крутящий момент достигает 420 Н/м, при крутящем моменте в 1750 оборотов в минуту. Более экономичный вариант это турбо дизель, объем которого 2,2 литра. Здесь также есть два дополнительных варианта модификации, они разделены в зависимости от мощности. Есть 150-сильный агрегат и 190-сильный. Обе модификации заслуживают внимания. Выбор же следует делать, основываясь на индивидуальных предпочтениях. Те, кто любит более агрессивный тип вождения, скорее всего, выберут бензиновый агрегат. Ценители спокойной размеренной езды – более склонны к дизелю.
Вне зависимости от двигателя, остальные технические показатели остаются стандартными. Например, девяти ступенчатая коробка-автомат не предполагает вариаций с механикой.

Ценовая политика

В зависимости от той или иной комплектации, цена автомобиля существенно меняется. Например, «Land Rover Discovery Sport» без каких-либо дополнительных улучшений, обойдется в 40 000 долларов. В то время как комплектация HSE Luxury станет дороже еще примерно на 10 000 долларов. Дизельные варианты также различаются комплектацией:

  • Версия S – 35 000 долларов;
  • Версия SE – 37 000 долларов;
  • Версия HSE – 45 000 долларов;
  • Версия HSE Luxury – 55 000 долларов.

Цены, как видно, не из дешевых, однако, за такое удовольствие вполне адекватны. Максимальная комплектация включает в себя кожу высших сортов, дополнительно оборудованные программы бортового компьютера, а также наличие нескольких уникальных модулей.

Подведем итоги

Тест-драйв нового «Land Rover Discovery Sport» показал, что автомобиль вполне уверенно может претендовать на звание одного из лучших в своем классе. Британская компания все же смогла удивить, и если в вопросах дизайна сходство с Range Rover очевидно, то в плане технического потенциала – автомобиль все же смог поразить. Уверенная езда по бездорожью здесь сочетается с размеренным спокойным ходом в городе. Отметка «Sport» напомнит любому водителю о том, что у него под капотом несколько сотен лошадиных сил, которые то и дело стремятся вырваться на волю.

Вконтакте

Редкий случай, когда локация тест-драйва оказалась загадочнее самого автомобиля. Исландия... Здесь люди без запинки произносят слово Эйяфьядлайёкюдль, искренне верят в эльфов и не ведают, что такое железные дороги. Как в сказке. Другой подобной страны в мире нет.

А вот с Discovery Sport всё понятно. Это основатель нового семейства, просторный и практичный кроссовер, способный брать на борт до семи человек. Построен на модифицированной платформе Range Rover Evoque и потому очень похож на него технически. Принципиальная разница у них только в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси. А ещё Discovery Sport фактически заменит на рынке старину Freelander, который в строю почти 10 лет. Хотя прямую аналогию между этими моделями проводить не совсем правильно, поскольку ценовые ниши у них всё же разные. Желаете знать больше? Тогда направлю вас к статье - после той презентации в новом кроссовере практически не осталось секретов. За исключением тех вопросов, на которые можно было дать ответ только после тест-драйва. На них и сосредоточимся.


НУ И КАК ОНА - НОВАЯ ПОДВЕСКА?

Именно новая компактная задняя многорычажка (подробнее о ней - в разделе «Техника») дала возможность разместить в салоне Discovery Sport опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Evoque или Freelander. И, компоновщики со своей задачей успешно справились. Другое дело, что так называемая интегральная схема очень требовательна к финишным настройкам. Чуть ошибёшься, и машина будет ехать кое-как.

Чуть ли не половину маршрута мы проехали в темноте, поэтому могли сполна оценить работу адаптивных ксеноновых фар. Светят они далеко и ярко, поворачиваются вслед за рулём, но не всегда вовремя переходят с дальнего на ближний в автоматическом режиме. К примеру, электроника не умеет распознавать машины, которые выезжают на Т-образный перекрёсток с прилегающей дороги

«Здесь вам не равнина, здесь климат иной...» - строчка из тревожной песни Высоцкого куда больше подходит для описания местных условий, нежели популярный в 90-е романтичный хит про Рейкьявик. По целине на острове ездить запрещено - следы от шин будут зарастать годами. Но стараниями пурги и холода даже вылизанные асфальтовые трассы и ровные грейдеры превратились в экстремальное испытание. На маршруте нам встретились снежные перемёты, колеи, ледяные накаты, шуга... В общем, всё разнообразие скользких покрытий, на которых косяки в настройках шасси сразу же вылезли бы, как уши зайца из шляпы фокусника.

Но чем дальше мы забирались вглубь «ледяной страны», тем смелее себя вели даже непривычные к таким условиям турецкие автожурналисты. Для кроссовера Discovery Sport неплохо сбалансирован, вывести его из равновесия можно лишь откровенно провокационными действиями. Да и в этом случае всё прозрачно: переборщил с газом - машина плавно уходит наружу виража, «сломал» её на входе в поворот - можно слегка поскользить боком, пока система стабилизации не проснулась. А вступает она в дело, кстати, деликатно и только в крайних случаях, что тоже считается признаком хорошей «тележки».

Во время теста в Исландии бушевала снежная буря. Видимость почти нулевая, ураганный ветер, сдувающий машины с дороги... Даже массивный Defender раскачивался под его напором. Но Discovery Sport выдерживал траекторию до последнего и утыкался в сугробы только из-за ошибок экипажей

Discovery Sport невозмутим и к внешним воздействиям. Будьте уверены - если изначально задали кроссоверу правильную траекторию и не ошиблись со скоростью, то автомобиль проедет в точности по намеченному курсу. Ни кочки, ни волны не заставят его спрыгнуть с дуги. Он не шарахается из стороны в сторону в снежных колеях. И даже ураганный боковой ветер довольно высокому «Ленд Роверу», как оказалось, не помеха. Мы поначалу удивились, когда вдруг заметили в кювете два легковых универсала. Видимость была практически нулевой, но ведь и дорога шла прямо. Как тут промахнёшься? Но едва я вышел из машины, чтобы оказать помощь бедолагам, всё стало ясно - порыв ветра поднял меня словно пушинку и бросил в тот самый кювет!

Понятно, что за хорошую устойчивость надо благодарить не только шасси, но и пропорции кузова, а также растянутую по сравнению с Freelander и Evoque на восемь сантиметров колёсную базу. Однако, с другой стороны, у нас на тесте были Discovery Sport с обычными амортизаторами и простым автоматическим полным приводом на основе муфты Haldex пятого поколения. А версии с адаптивной подвеской, специальным режимом Dynamic в Terrain Response и «умной» трансмиссией Active Driveline по идее должны держаться за дорогу ещё лучше. При случае обязательно проверим.

Продвинутый полный привод Active Driveline и адаптивные амортизаторы идут в качестве опции только на пятиместные машины с моторами SD4 и Si4. Почему решили именно так, не смог ответить никто из представителей Land Rover, даже Боб Прю — менеджер проекта Discovery Sport

А ЧТО ТАМ С МОТОРАМИ И КОРОБКАМИ?

Силовыми установками с Discovery Sport поделились Freelander и Evoque: 240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с. перешли на новый кроссовер без изменений. На этом можно было бы поставить точку и закрыть вопрос, поскольку данные двигатели в связке с шестиступенчатой механической коробкой или девятиступенчатым «автоматом» ZF хорошо изучены покупателями, менеджерами, ремонтниками - всеми, кто причастен к миру Land Rover.

Но исландский ледяной маршрут добавил к «моторному» портрету Discovery Sport новые штрихи. Сначала мы пилотировали бензиновую машину. И пока выезжали из Рейкьявика, ей только радовались - бодрый разгон, тишина, плавная и быстрая работа АКПП... В общем, не придерёшься. Но как только под колёсами начали доминировать снег и лёд, динамические факторы стали не так важны - здесь водителю требовался, прежде всего, чёткий контроль над автомобилем, особенно по тяге. И тут силовой агрегат немного спасовал - на малых оборотах автомат принялся суетливо перебирать передачи, как будто не зная, какую лучше включить - вторую или всё же третью? Спастись от раздражающей дерготни получилось переходом в спортивный режим. Хотя гурманам наверняка и ручное управление АКПП в данном случае понравится.

Discovery Sport со 190-сильным турбодизелем не так проворен на асфальте, зато на скользком покрытии лучше дружит с автоматом. Видимо, больший запас по крутящему моменту позволяет электронике меньше «запариваться» с поиском правильной передачи. А с учётом того, что характерные дизельные вибрации и рокот в салон практически не проходят, то такая версия кроссовера видится оптимальным выбором для тех, кто часто съезжает с хороших дорог или живёт в холодных регионах. Тем более, что автономный отопитель входит в базовую комплектацию, и проблем с запуском мотора даже в таких местах быть не должно.

Интересно, что от типа двигателя зависят и настройки рулевого управления. На бензиновой машине электроусилитель перетяжеляет «баранку» - по всей вероятности, чтобы добавить драйва в ощущения. Но из-за этого обратная связь становится не такой прозрачной, как на дизельной версии. А когда едешь по скользкому это тоже важно. Впрочем, рулевой механизм Discovery Sport в любом случае имеет более выгодную, прогрессивную характеристику на фоне Freelander. Да к тому же новые функции предлагает - например, мягкой остановки в крайних положениях или активного возврата в «ноль».


МУЛЬТИМЕДИЙКА ПРАВДА КРУТАЯ?

Для большинства владельцев Land Rover, Range Rover и Jaguar эта тема давно стала сакральной. Согласитесь, нелепо купить дорогой автомобиль, чтобы потом мириться с графикой времён первых игровых приставок, запутанным интерфейсом и постоянными электронными сбоями. Так вот, Discovery Sport стал первой моделью британской компании, на которую поставили новую мультимедийку InControl, разработанную в сотрудничестве с Bosch.

В отличие от предсерийных образцов , интерьер готового к производству Discovery Sport исполнен на действительно премиальном уровне: качество материалов и подгонка деталей не хуже, чем в Range Rover Evoque. Лишь чёрные вставки из гладкого пластика на центральной консоли смотрятся бедновато. Зато уже в базовой версии салон частично отделан кожей

Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало веселее и красочнее, интерфейс - интуитивно понятным. Любой, кто пользовался современным смартфоном, без труда разберётся, в какой пункт меню ведёт та или иная иконка. Плюс к тому, экран понимает жесты - к примеру, страницы можно пролистывать «смахиванием» по дисплею. Правда, организаторы почему-то не загрузили в систему мобильные приложения, которые существенно расширяют её функционал. Но и без того ясно - за такую интерактивную начинку владельцу стыдно не будет. Главное - не спешить, потому как лёгкие задержки в работе электроники всё же наблюдаются. Можно было бы списать это на мороз, но подтормаживания наблюдались даже в прогретом салоне.

Discovery Sport первым из всех Land Rover получил новую мультимедийку InControl. Порой она слегка подтормаживает, но в целом выглядит и работает гораздо лучше прежней системы. Плюс, имеет управление жестами и расширенный функционал. Однако за любую опцию, будь то точка доступа Wi-Fi или работа с мобильными приложениями, надо доплачивать отдельно

Но надо учитывать, что Land Rover не играет в благотворительность и за такую продвинутую мультимедийку просит доплатить. К примеру, за модуль удалённой связи со смартфоном придётся отдать 18 880 рублей. За возможность раздавать Wi-Fi на восемь устройств - 20 000 рублей. А доступ к мобильным приложениям откроется только за 23 500 рублей. Экономите? Тогда получите просто восьмидюймовый цветной экран с новым «рабочим столом», но... старой начинкой! Открываешь любой пункт меню и видишь до боли знакомое по прежним Land Rover оформление. Занавес... Хорошо хоть базовая электроника теперь не подвисает так серьёзно, как раньше.


ТАК ЭТО
SPORT ИЛИ НЕТ?

Discovery Sport позиционируется «Ленд Ровером» как самый универсальный и практичный кроссовер в своём классе. Что, в общем, логично - очень просторный (за исключением третьего ряда сидений) салон, вместительный багажник, выверенная до мелочей эргономика... Здесь действительно всё для людей. Водителю хорошо, да и семья останется довольна.

Багажник Discovery Sport получился больше, чем у Freelander — при сложенных креслах третьего ряда и отодвинутом до упора назад среднем диване новый кроссовер вмещает 479 л против 458 у «Фрила». При полностью сложенных креслах перевес также на стороне Discovery Sport — 1698 л против 1670 л

Но зачем тогда слово Sport в названии модели? Теперь я знаю ответ. Акценты при настройке шасси явно были смещены в сторону управляемости, а не комфорта. Увеличенные ходы подвесок, дополнительные гидравлические буферы отбоя в передних стойках «МакФерсон», усиленный стабилизатор поперечной устойчивости - всё это было сделано для того, чтобы в любых ситуациях колёса сохраняли надёжный контакт с поверхностью. Судя по тому, как чётко рулится Discovery Sport, своей цели инженеры добились.

А вот расплачиваться за драйверское счастье придётся пассажирам. До откровенных пробоев дело доходит редко, но мелкие кочки и поперечные волны Discovery Sport собирает с усердием. И постоянные высокочастотные вибрации на руле и креслах порядком изводят. Правда, тут надо сделать оговорку, что все тестовые машины были обуты в 19-дюймовые колёса, и, возможно, на базовых 17-дюймовых дисках ход будет мягче.

Кроме того, Discovery Sport расстроил высоким уровнем шума: гул от дороги и ветра отчётливо слышен в салоне. Менеджер проекта Боб Прю парирует - мол, что вы хотели, ведь условия-то экстремальные: на улице ураган и метель, покрышки шипованные... Но позвольте, на половине территории России это типичный зимний антураж! Впрочем, даже при таком раскладе Discovery Sport явно тише «Фрилендера» - это подтверждают и данные заводских испытаний.

На все тестовые кроссоверы поставили 19-дюймовые колёса с шипованными шинами Pirelli Ice Zero. Возможно, именно они стали причиной повышенного шума в салоне. Но в России базовые Discovery Sport получат 17-дюймовое «литьё». Другие размеры — за доплату. Самые дорогие диски диаметром 20 дюймов обойдутся в 91 000 рублей (для начальной комплектации SE)

А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?

Предварительные заказы на Land Rover Discovery Sport в России начали принимать ещё в сентябре, однако первые клиентские машины доберутся до дилеров только в конце февраля 2015 года. Но при этом кроссовер уже успел подорожать - если раньше анонсировались цены от 1,95 миллиона рублей, то теперь за базовый Discovery Sport придётся отдать минимум 2 миллиона 145 тысяч рублей. Столько просят за машину со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем TD4.

Зато, в отличие от Европы, нам уже в базовой комплектации предложат полноприводную трансмиссию и девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Да и оснащение получилось на высоком уровне: ксеноновые фары, подогреваемый руль и кресла с электрорегулировками, двухзонный «климат», мультимедийка с сенсорным экраном на восемь дюймов, задний парктроник, сервопривод багажной двери и даже подогрев ветрового стекла.

  • Складные креслица третьего ряда стоят от 80 до 90 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ради них вам придётся отказаться от полноразмерной запаски и мириться со скрипами, которые на ухабах издаёт сложенная галёрка
  • Второй ряд сидений может перемещаться вперёд-назад и имеет регулировку наклона спинки. А ещё здесь почти ровный пол, индивидуальный блок вентиляции и очень много свободного места. Заплатите 199 900 рублей — получите ещё и развлекательную систему с телевизором

Раскошелиться придётся, к примеру, на семиместный салон или дизель в более мощной версии SD4 (190 сил). Причём довольно серьёзно - дешевле 2 507 000 рублей такой кроссовер не купить. Но есть и промежуточный вариант. Имея на счёте 2 млн 327 тыс. рублей, можно замахнуться на бензиновый двухлитровый турбомотор Si4 отдачей 240 л.с.

Discovery Sport проигрывает «Фрилендеру» по всем параметрам геометрической проходимости, кроме глубины преодолеваемого брода (новому кроссоверу не страшны водные преграды глубиной до 600 мм). Но всё равно при дорожном просвете в 212 мм, углах въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно и при наличии системы Terrain Response в базовом оснащении Discovery Sport на бездорожье заткнёт за пояс любого из конкурентов

Новый Discovery Sport 4x4 отправляет нас в самое сердце сущности Land Rover и его возможностей. Land Rover, как и Jeep, был одним из первых производителей автомобилей, способных «проехать где угодно», но такие автомобили – довольно узкая ниша. Куда интересней SUV, которые на данный момент являются самым быстрорастущим сегментом в мире. Так в Британии он занимает около трети объема продаж новых автомобилей, а роскошные внедорожники составляют 45 процентов. Здесь крутятся большие деньги, вот и Land Rover не может игнорировать такую возможность, ведь уже в следующем году Jaguar выпустит свою модель; Volkswagen в недалеком будущем планирует продавать целых пять новых вариантов внедорожников, а Audi – семь! Сомнений нет – будет весело!

Модельный ряд бренда Land Rover упрощается. Теперь его можно условно разделить на три категории: High-end класс, который, как и прежде, займут автомобили Range Rover; машины двойного назначения, такие как Defender, будут в нижней части линейки; средний класс, предназначенный для досуга, возглавит линейка Discovery. Вот почему преемник «Фрилендера» пестрит надписями «Discovery», а имя его предшественника можно забыть, так как испытания временем оно не выдержало.

Умные люди вам скажут, что Land Rover Discovery Sport – это замена угловатому внедорожнику Freelander. Но это не просто смена поколений, а уже совершенно другая машина. Само имя Discovery Sport возвращает нас к старому «Disco», однако к известному всем внедорожнику Discovery новый кроссовер не имеет уже никакого отношения кроме, собственно, названия. Новый компактный внедорожник базируется на модифицированной платформе Evoque. Разница – в размерах кузова, конструкции задней подвески и настройках шасси.

Спереди Discovery Sport напоминает раскормленного английского бульдога.

Топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо. Отметим, что в Украине уже насчитывается 144 заправочных комплексов «БРСМ-Нафта».

Экстерьер: 9/10

Если вы визуал, то первое, что заметно в Discovery Sport – яркий внешний вид, которому Land Rover, кажется, уделяет все больше внимания. Дизайн новой машины британцы называют результатом командной работы. Им занималась группа под руководством Массимо Фрашелла, для которой это первый Land Rover.

Если проводить параллели между дизайном Freelander и Discovery Sport, последний кажется чересчур замысловатым, особенно спереди, но в целом внедорожник смотрится изысканно и современно.

Боб Прю, руководитель программы Discovery Sport, рассказывает, что покупателями новинки должны стать те, у кого раньше не было автомобилей марки Land Rover. Основная целевая аудитория – молодые семьи с детьми, которые часто выезжают на природу и любят активные виды спорта.


Раньше на передней кромке капота и сзади на багажнике большими буквами было выбито слово «Land Rover». Теперь там красуется надпись «Discovery». Кроме этого, размашистая задняя стойка, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться у клиентов с предыдущими поколениями Discovery.


Внешний вид Discovery Sport отражает сущность моделей «Дискавери»: мощный перед, широкая колесная база, простой силуэт с плоской крышей и козырьком спойлера, а также выразительный силуэт боковых линий.


Интерьер: 8/10

Салон кроссовера устроен по тому же принципу, что и в «Эвоке», но здесь меньше шика и больше акцента на свободном пространстве и просторе. Даже центральная консоль стала ближе к вертикали только ради дополнительного ощущения «воздуха».


Интерьер выполнен добротно – сборка деталей и качество материалов не уступают Range Rover Evoque, модели классом выше, чего очень не хватало старенькому «Фрилендеру». Смущает только наличие голого пластика вокруг селектора «автомата». Компенсировать этот недостаток будут частичной отделкой кожей в базовой комплектации.

Кроме того, в Disco Sport нет ощущения, будто в небольшой салон всунули слишком много сидений – выручает огромная панорамная крыша и кресла, они расположенные амфитеатром (второй ряд по отношению к первому приподнят на 50 мм). А еще Discovery Sport может поставляться в семиместном исполнении. Но в Land Rover честно признают, что третий ряд сидений предназначен скорее для детей до 12 лет. Зато в пятиместном варианте расстояние до передних кресел равняется впечатляющим - 101 см (этому способствовали и выемки в спинках передних кресел ). Компакт, говорите?


На тест-драйве была представлена пятиместная версия. Второй ряд кресел может регулироваться по наклону спинки и позиции по горизонтали. В семиместном варианте есть возможность задавать температуру воздуха отдельно для третьего ряда.


Особой гордостью инженеров является мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном. Она – результат эволюции нынешней системы. Первое впечатление от знакомства с ней положительное. Оформление стало современным, а интерфейс – интуитивно понятным. Учитывая то, что большинство из нас уже давно пользуется смартфонами, вы без труда поймете, в какой пункт меню ведет та или иная иконка. Кстати, экран теперь распознает и жесты - например страницы можно пролистывать, «смахивая» их пальцем на дисплее.

Также появилась технология InControl. С ее помощью можно «объединить» ваш телефон и мультимедийный комплекс – управлять приложениями смартфона прямо с центральной консоли или отслеживать местоположение машины с мобильника (работает только с Android и iOS). Круто же! Но не спешите ликовать, в Украине InControl заработает только в первой половине 2016 года.

Опциально в машине доступен Wi-Fi хот-спот и навигация с выводом карт в режиме 3D.


Огромная шикарная панорамная крыша с электрическими шторками занимает практически весь верх автомобиля. Она доступна за отдельную плату для всех комплектаций кроме топовой HSE Luxury.

Практичность: 9/10

Перед нами – не обычный городской псевдо-SUV, ведь Discovery Sport может блеснуть хорошим клиренсом (212 мм) и серьезной защитой днища спереди и сзади. На стоянке пригодится автопарковщик и камера кругового обзора. Поездки за покупками облегчит внушительный багажник – в пятиместной раскладке объем составляет 829 л (на 74 л больше, чем у «Фрилендера»). Открывать и закрывать его можно не только брелком, но и кнопкой из салона – крайне удобное дополнение.

Присутствие двух складных стульчиков в багажнике определяет наличие полноценного запасного колеса. Если вы не брезгуете «запаской», то можете взять семиместный кроссовер.


Отмечу, что только с новой компактной задней многорычажкой появилась возможность установить опциональный третий ряд сидений и увеличить объём багажника по сравнению с Freelander или Evoque. Дело в том, что стандартные «фрилендеровские» стойки McPherson не давали шанса выкроить даже миллиметр, а вот многорычажная подвеска легко влезает под днище.

Комфорт: 9/10

Оценивая этот показатель, следует отдать должное британцам – они не зря приглашали семейные фокус-группы на стадии проектирования модели. Клиенты рассказывали о трудностях, которые возникали у них при посадке или высадке из автомобиля, какие гаджеты они любят подключать, что возят в салоне, пьют ли кофе в пути и где крепят детские кресла. В результате в салон можно поместить до шести USB-разъемов и четырех розеток. В двери же втиснулись 14-литровые карманы.

Кресла в меру мягкие, есть все необходимые регулировки. С дальними расстояниями поясничная поддержка справляется хорошо.


Кроме простора улучшилась и управляемость – колеса постоянно сохраняют надежный контакт с поверхностью. Следует добавить, что за удовольствие водителя придется расплачиваться пассажирам – Discovery Sport старательно собирает все мелкие кочки. Если бы тестовая машина была обута в базовые 17-дюймовые колеса, а не в 19-дюймовые диски, то ход подвески был бы мягче.

Драйв: 8/10

Гены «Эвока» сказались и на шасси – его конструкция повторяется от носа и до передней стойки. Discovery Sport на 80 мм длиннее Evoque и все эти миллиметры прибавлены в колесной базе. Поведение Disco больше напоминает легковой автомобиль, а не кроссовер – на в поворотах под тягой он безопасно скользит носом наружу, а под сброс газа мягко доворачивает кормой. Способствует этому и новая более эластичная задняя подвеска.


На ровной дороге Disco Sport ведет себя как тихий маглев – вам не придется кричать пассажирам на галерке.


Даже адепты Evoque признают, что у Disco Sport рулевое управление лучше – оно чувствительное, но в то же самое время позволяет точно маневрировать. На парковке руль послушен, а на скорости 90 км/ч не рыскает, повороты отрабатывает предсказуемо, а «баранка» при этом отдается с приятным усилием.


За стильной внешностью Discovery Sport скрывается настоящий полноприводный внедорожник. Когда Evoque только дебютировал, он всех удивил, оказавшись не только городским SUV, но также и многообещающим кроссовером на бездорожье. Disco Sport явился достойным преемником и оправдал все ожидания от новой модели. Помощников в этой машине хоть отбавляй: электронный ассистент при старте в гору, система стабилизации колес, система для предотвращения опрокидывания и датчик глубины водного препятствия. Кстати, Disco Sport способен преодолеть водную преграду глубиной 600 мм!


Датчики глубины брода установлены в корпусах наружных зеркал заднего вида. Углы въезда, съезда и рампы - 25, 31 и 21 градус соответственно. А система Terrain Response оснащена пятью программами: «Обычные дороги», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок» и «Динамический режим».



Восстанавливаем силы
После нескольких часов съемок и езды за рулем, наша группа решила остановиться и перекусить. Пит-стоп сделали на АЗК «БРСМ-Нафта », где можно не только заправить своего «железного коня», но и заправиться самому.

Мы выбрали три разных классических хот-дога: большой «Премьерский», легкий «Фитнес», и «Кабаноси» с копченой колбаской. Они стоят от 15,99 грн до 22,99 грн. Булки (мы взяли две разные на выбор: пшеничную и ржаную) свежие и приятно хрустящие, а сосиски из натурального мяса. К слову, на автозаправочных комплексах «БРСМ-Нафта» помимо классических вариантов хот-догов, продаются даже такие эксклюзивные, как «Из конины» или «Домашний» с настоящей домашней колбаской. Эксклюзив стоит дороже: 25,99 грн и 29,99 грн. Кофе сравним с тем, какой можно выпить в кофейне – пенный, ароматный и вкусный.


Кроме этого проверили работу wi-fi. Скорости хватит, чтобы быстро загрузить наш сайт, обновить статус в социальной сети или прочитать ленту новостей. А еще, если вы забыли зарядку к телефону, то его можно зарядить внутри комплекса.


Двигатель и «коробка»: 7/10

Линейка моторов Discovery Sport повторяет гамму Evoque (240-сильный бензиновый двухлитровый турбомотор и 2,2-литровый дизель отдачей 150 либо 190 л.с.). Мы тестировали бензиновую версию. Этот мотор показал уверенную рулежку с точным усилием, а также в меру мощную разгонную динамику (8,2 сек до «сотни»). Существенных претензий к нему нет. Между тем, выход двигателя на рабочие обороты наддува вынуждает «коробку» включать повышенную передачу. Интереснее должен повести себя в Discovery Sport 2,2-литровый 190 сильный турбодизель SD4.

Discovery Sport еще пока не заполучили мотор из нового семейства Ingenium, которое дебютирует на компактном седане Jaguar XE, а жаль. Жду с нетерпением.


АКПП
Все версии моторов оснащены 9-ступенчатым «автоматом» ZF (таким же, как и у последнего Evoque). В самой простой модификации Discovery Sport (для Европы) комплектуется «механикой». В Украину их завозят только под заказ.

Девятиступенчатый «автомат» ZF уже хорошо изучен на многих моделях. Рассуждать о нем нет смысла – коробка перебирает все девять передач ловко, что режим Sport уходит на второй план.


Интересная деталь – Disco Sport, как и Range Rover Sport, должен был получить джойстик от Jaguar F-type . Но, по словам англичан, традиционный селектор осложнил бы доступ к нише для хранения мелочи в основании центральной консоли. А ведь для покупателя Discovery Sport практичность стоит выше имиджа!


Расход получился такой: в спокойном режиме езды меньше 10 литров на «сотню», если притапливать то 12-13 л., а за городом 6,5 л.

Ускорение и торможение: 7/10

Двухлитровому бензиновому мотору достался уравновешенный характер – восьмисекундный разгон кажется плавным и размеренным. Да, 340 Нм доступны уже с 1750 оборотов, но на полном газу Disco Sport вряд ли сможет заставить ваше лицо трепетать на ветру. По сути, при соблюдении скоростного режима этот автомобиль всегда выдаст нужную мощность. Обогнать одним махом пару фур также не составит большого труда.

Тормоза надежные. И, поскольку это Land Rover, я не сомневаюсь в том, что они спасут меня от неприятностей, даже если появится потребность в электронных аварийных помощниках.

Акустика: 7/10

Если рычащие машины вас раздражают, вы оцените практически полную бесшумность Disco Sport. Без всех звукоизоляционных материалов автомобиль был бы, конечно, легче, но кого это волнует? Приятная беседа со спутниками или легкая музыка в салоне куда ценнее. Кстати, о звуке – аудиосистема Land Rover на 11 динамиков весьма впечатляет. Это, пожалуй, одна из лучших заводских стереосистем, которые устанавливаются без модных нынче партнеров по акустике. Звучание чистое, объемное, с углубленным басом – Mp3 и радио звучали приятно.

К примеру, когда вам понадобиться съехать с асфальта, то система Terrain Response Лэндровера подготовит машину к заданному типу поверхности (гравий, трава, снег, песок, грязь или колея). Также появилась система экстренного торможения. А для неопытных водителей у Discovery Sport есть опция автоматической парковки автомобиля, которая включает в себя параллельную парковку, заезд в бокс и выезд с параллельной парковки. Еще есть помощник при спуске – включите его, уберите ногу с педали тормоза, и Land Rover сам безопасно спустится с холма. Потрясающе!

Ко всему этому добавьте еще и хорошую навигацию, цельную панорамную крышу и аудиосистему с отличным звучанием.

80/100
Выводы:

Discovery Sport исправил главный недостаток «Фрилендера» – его скромность. Теперь младшую модель Discovery бюджетной не назовешь. Land Rover ухитрился совместить в Disco Sport выигрышную комбинацию – готовность к внедорожным странствиям и ритмичной жизни мегаполиса. У него изящный и стильный внешний вид. Он более просторный, безопасный и отзывчивый в управлении. Благодаря многим своим качествам эта машина имеет все шансы стать новой важной ступенью в эволюции Land Rover.

«АвтоМания» благодарит официального импортера Land Rover в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport 2015
Двигатель: 2.0 бензин; 240 л.с. при 5800 об/мин, 340 Нм крутящего момента при 1750 об/мин;
Трансмиссия: девятиступенчатая автоматическая ZF;
0-100 км/ч: 8,2 сек;
Максимальная скорость: 199 км/ч;
Привод: подключаемый полный или постоянный полный;
Снаряженная масса: 1744-1841 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 10,6 л /за городом 5,8 л /смешанный 6,5 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $40 000 (тестовая модель примерно $80 000).

Британцы из Land Rover известные почитатели традиций. Вспомнить хотя бы легендарный Defender, который с послевоенных годов практически не изменился. Современные кроссоверы фирмы те еще долгожители по нынешним меркам. К примеру, Freelander первого поколения выпускался с 1997 по 2006 годы. Freelander 2 тоже продержался немалые восемь лет - до 2014 года. Ему на смену пришел совершенно новый Land Rover Discovery Sport. Станет ли он таким же успешным долгожителем, как предшественники?

Что в имени твоем, Discovery Sport? Вряд ли британцы насовсем отказались от названия Freelander, скорее отложили его до лучших времен. Дело в том, что Discovery теперь не просто автомобиль, а целый суббренд, который пока состоит из двух моделей - собственно, Discovery и новенького Discovery Sport. Это уже не такой простачок, каким скорее воспринимался, чем был Freelander, но еще и не престижный «проходимец» из линейки Range Rover, а нечто среднее.

Мне не нравится современная тенденция делать из серьезных автомобилей гламурные обмылки. Вот был угловатый и по-своему стильный два поколения кряду, а нынешний стал малоотличим от зализанного городского собрата . Та же история и здесь: первые два поколения своей грубой красотой серьезных мужчин, а теперь Discovery Sport на одно лицо с . Но стоит отойти в сторонку, рассмотреть его сзади, и понимаешь, что гламурного шика здесь ровно столько, чтобы отвечать духу времени. И... только мне кажется, что достаточно хищная мордочка Discovery Sport не слишком гармонирует с простенькой кормой? Только ночью, когда в темноте вспыхивают фонари габаритов и стоп-сигналов понимаешь всю дизайнерскую проработку задней части машины. В общем, образ симпатичный, но не до конца органичный.

Салон

Что мне нравится в Discovery Sport, и перешло от предшественника Freelander 2, так это непринужденная роскошь салона. Я не говорю о суете с материалами, здесь нет бросающегося в глаза хрома, дерева или металлических вставок, нет тройных экранов с площадкой для ввода символов пальцем или россыпи мелких клавиш в форме шлема Дарта Вейдера. Зато сюда можно зимой залезть в валенках и толстых перчатках (если сэкономите 7362 грн на обогреваемом руле) не опасаясь попутать педали, спокойно нажимать на нужные тебе кнопки, не перекрывая сходу по пять штук. Понимаете, Land Rover, даже такой городской как Discovery Sport, должен быть функциональным всегда и везде. И именно такое впечатление складывается буквально с первых минут. А еще здесь уютно, как дома.

Да и брюки не запачкаешь - двери полностью закрывают порог. Кресло «полновато», явно с расчетом на широкий круг «лиц», которые здесь будут умещаться. В такую жару как нынче каждый по достоинству оценил бы вентиляцию кресла (помимо базового обогрева), но это уже дорогая опция за 31 825 грн (в комплектации HSE). Конечно, светлый салон в новой машине выглядит шикарно, но при покупке я бы десять раз подумал, стоит ли брать столь яркий, но маркий цвет.

Шайба коробки передач выезжает как в Ягуаре, стоит только запустить двигатель кнопкой. Стильно, пусть и не всем понравится, а я привык буквально за полдня, да и визуально такое решение добавляет пространства салону. Вообще, в Discovery Sport много таких идеологически разнофактурных, если можно так сказать, решений. К таким можно отнести перекочевавшие из Freelander 2, расположенные на подоконнике двери кнопки управления стеклами и регулировки зеркал. Простенький пластик центральной консоли который соседствует с очень красивыми, будто с хрустальными стрелками, приборами от гламурного Эвока. Или взять руль, с виду простой, но как же его приятно держать, насколько удобные выступающие на нем кнопки управления «музыкой», круиз-контролем, бортовым компьютером...

Забраться на задние пассажирские места в Discovery Sport легко - этому способствуют широко распахивающиеся двери и широкий проем. Внутри огромный запас пространства для ног, который можно сократить, придвинув весь диван или его часть вперед, чтобы освободить место для громоздкого багажа. Радуют ручки под естественный хват, профилированные кресла с ощутимой боковой поддержкой, удобно расположенный потолочный свет и возможность регулировать угол наклона спинки. Под ногами полный привод, значит по центру есть центральный тоннель, но он умеренных размеров, да и ступни можно будет подвернуть под передние кресла. Хотя выступающая центральна часть вряд ли понравится взрослому седоку по центру. А вот что приведет всех в восторг, так это огромная панорамная крыша за 34 675 грн, правда оно закреплено намертво, из люка не высунешься. Представьте, как прекрасно в дороге любоваться звездным небом!

Багажник заботливо отпирается клавишей (опция для начальной версии за 14 487 грн и стандарт для высших комплектаций), погрузочная высота не маленькая и составляет порядка 75 см, зато бампер почти не выступает, и можно без страха испачкаться глубоко грузить пакеты с провиантом. Еды сюда поместится надолго - объем багажника варьируется от 479 до 1698 литров, если сложить задний ряд. К слову, багажная полка снимается на удивление легко, а помимо частей заднего дивана можно сложить широкий подлокотник, освободив проход для длинномеров.

Управляемость

За рулем Discovery Sport - словно на капитанском мостике. Высокая посадка и отличная обзорность - те аргументы, которые вкупе с безопасностью, с каждым годом все больше автолюбителей заманивают за руль кроссоверов.

Новичок на фоне «Фрила» немного подрос в длину на 89 мм (до 4589 мм), но стал на 15 мм уже (до 1895 мм) и на 16 мм ниже (1724 мм). Больше всего Discovery Sport прибавил в колесной базе - на 81 мм (до 2741 мм), и на заднем диване это очень хорошо чувствуется. Премиальный Evoque длиной 4355 мм заметно компактнее, хотя у обоих в основе много общих элементов фордовской платформы EUCD. Разве что, для «Диско» заново создали заднюю подвеску: чтобы разместить опционный третий ряд сидений пришлось отказаться от стоек McPherson в пользу более компактной многорычажки. Спереди знакомое по Evoque решение с пружинный подвеской, но у новичка амортизаторы с более мощными гидравлическими буферами отбоя, полые нижние рычаги и алюминиевые поворотные кулаки.

К слову, дорожный просвет такой же как у Evoque и составляет 212 мм. Вроде немного, но «всепролазности» способствует и отменная геометрическая проходимость: угол въезда составляет 23,9 градуса, а съезда - аж 28,8 градуса (у BMW X3 всего 20,9 градуса). Производитель утверждает, что Discovery Sport может безболезненно преодолеть брод глубиной 600 мм. Этого я не проверял, да и в серьезное бездорожье не совался на стандартных асфальтовых шинах. В свое время Freelander 2 мы с коллегами долго мучили в песках и снегах, а если верить производителю, то Discovery Sport не хуже своего прародителя в этой дисциплине. И я понимаю, что британцы из Land Rover слова на ветер не бросают, что неоднократно проверял в тестовых экспедициях. Искать приключений на берегах Днепра или в лесах под Киевом? Мне было достаточно немного проехать по открытому танковому полигону, чтобы убедиться в достаточной проходимости данного агрегата. Вывесил колесо, все двери открываются - что еще надо рядовому кроссоводу?

К шайбе "автомата" привыкнуть легко, а вот от новой девятиступенчатой коробки ZF хотелось бы большей расторопности

Зачастую ему нужны драйверские повадки, безопасное и прогнозируемое поведение на дороге. И этого добра у нашего подопытного в достатке. Хочется словами передать, как эта машина управляется, но какую аналогию подобрать... Вот мне нравится чувство руля у седьмого Гольфа, и кто его водил, тот поймет. Так вот, Discovery Sport следует за рулем словно большой и сытый Гольф - легко и непринужденно, с приятным и понятным усилием. Да, ощущаются характерные для двухтонного кроссовера (с водителем и пассажиром) неподрессоренные массы тяжелых колес, их увод и крены кузова, но то как это подается в зависимости скорости и крутизны поворота, вызывает восхищение перед испытателями, которые отвечали за управляемость - браво!

Дифирамбы касаются настройки подвески, но и турбодизель 2.2 SD4 в топ-версии мощностью 190 л.с. достоин похвалы. Тихий, эластичный, динамичный, экономичный. Пусть это выглядит слащаво, но у меня до сих пор стоит в ушах рокот мотора второго «Фрила», которым не один год приезжал в редакцию мой бывший начальник. Снаружи Discovery Sport тоже не тихоня, но в салоне характерного «тракторного» урчания минимум.

Ускорение с места до 100 км/ч за без малого девять секунд впечатлить не может, но этого с головой хватит, чтобы уверенно держаться в городском потоке и не менее уверенно обгонять на трассе. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которую до меня многие критиковали за нервозность и суетливость, мне таковой не показалась. Может быть потому, что я не танцевал на педали газа джигу. Да, она старается не поднимать стрелку тахометра выше 2000 об/мин, но в этом и смысла нет, если только вы не разгоняетесь, а все 420 Нм доступны уже с 1750 об/мин. И, что особо порадует экономных водителей, паспортные 5,5 л/100 по трассе вполне достижимы, если не гнать свыше 100 км/ч. У меня в среднем получилось около 8 л/100 в достаточно динамичном режиме с городским трафиком. Для такой универсальной машины это более чем оптимистичный показатель.

В итоге

Внешность Land Rover Discovery Sport достаточно универсальна, чтобы привлечь публику обоих полов, хотя молодежь скорее выберет Evoque.

Но он теснее, а здесь салон радует не только простором, но и достойным качеством материалов; двигатели - мощностью и экономичность; а ездовые качества - приятной обратной связью и характерными для семьи Land Rover возможностями на бездорожье. Что касается качества, которое британцам ставили в укор даже их лояльные земляки, то судить об этом пока рано. Но и опасаться неприятных сюрпризов вряд ли стоит, ведь многие решения уже проверены на других моделях концерна и наверняка лишились «детских болезней». Приятно, что характерное удовольствие от вождение, которым радовал прежний Freelander, осталось в генетике новичка. И, пожалуй, в своем классе Discovery Sport является одним из самых сбалансированных автомобилей - рекомендую!

Непростая история

Для многих Freelander стал первым автомобилем британской марки. Решение о его разработке было принято еще в конце 80-х годов прошлого века, когда Rover Group, в которую входил Land Rover, провела исследование и пришла к выводу, что стоило бы сделать что-то меньше и дешевле, чем семейный Discovery. Денег у фирмы тогда было не много, а поиски партнеров для проекта затянулись. Компания Honda, которая поставляла Роверу моторы, не захотела участвовать в создании новой модели, сконцентрировав усилия на создании своего CR-V, который вышел в 1995 году. Поэтому британцы поначалу самостоятельно работали над проектом CB40 (от Canley Building 40, название здания где они трудились).

Дело зашевелилось, когда в 1994 году Rover выкупили немцы из BMW. Инвестиции позволили довести новую модель до ума и первый Freelander увидел свет в 1997 году. Первое время можно было выбрать бензиновый мотор 1.8 л (118 л.с.) или турбодизелем 2.0 TD (96 л.с.). Позже добавились более мощные двигатели: бензиновый от Rover версии 2.5 KV6 (177 л.с.) и дизельный от BMW 2.0 (148 л.с.) серии M47. Помимо традиционного пятидверного кузова, была и трехдверная версия с укороченной базой, а также «полукабриолет», с матерчатой крышей над вторым рядом сидений.

По аналогии с продвижением Discovery, компактный Freelander тоже участвовал в соревнованиях Camel Trophy в 1998 году и G4 Challenge. На нем впервые в истории фирмы Land Rover применили полностью независимую подвеску, убрали раму и поставили полный привод с вискомуфтой в приводе задних колес. Также, Freelander первым в компании опробовал систему регулировки скорости под уклон Hill Descent Control (HDC). Первый «Фрил» стал довольно популярен, в 2001 году выпустили даже версию Sport, с 18-дюймовыми «катками» и заниженной на 30 мм подвеской.

Еще свеж в нашей памяти. Он выпускался с 2006 по 2014 годы и стал более взрослым, если можно так выразится: мощность двигателей выросла и варьировалась с 150 л.с. (начальный турбодизель 2.2 TD4) до 240 л.с. (бензиновый 2.0 Si4), а легкомысленная трехдверка осталась в прошлом. Качество материалов салона стало гораздо выше, да и внедорожные способности не подкачали - это был один из самых проходимых кроссоверов среди себе подобных! Если не считать упрощенную с технической точки зрения переднеприводную модификацию eD4, без системы HDC и Terrain Response. Такая версия появилась уже под конец карьеры второго «Фрила» в 2011 году и должна была привлечь горожан, которые не активничают на бездорожье. И эффект был: в 2013 году, на финальном году жизни, в мире было продано 57 691 Freelander - больше чем в любой другой год!