Кто заказал принцессу диану. Гибель принцессы Дианы: трагедия или убийство? Принцесса Диана. Последний день в Париже

Принцесса Диана - первая супруга принца Чарльза - была одной из наиболее популярных женщин мира. Королева сердец, народная принцесса… Как ее только не называли! Спустя год после развода с принцем Уэльским леди Ди трагически погибла в страшной автокатастрофе, произошедшей в Париже, под площадью Альма, в подземном тоннеле. Дата смерти принцессы Дианы - 31 августа 1997 г. Ей было 36 лет. Было случайным или спланированным ДТП, до сих пор остается загадкой. Вопрос и сейчас будоражит умы и сердца сотен людей.

Обстоятельства трагедии

Вечером 30 августа леди Ди в сопровождении миллиардера из Египта Доди аль-Файеда прибыла в ресторан отеля «Риц». Поужинав, около полуночи пара вышла из здания гостиницы через черный ход и села в автомобиль черного цвета, в котором их ожидали охранник и водитель. В 00:15 «Мерседес» отъехал от служебного входа, резко тронувшись в попытке скрыться от назойливых папарацци. Но фотографы отправились в погоню. Поездка стала последней в жизни народной любимицы. В аварии выжил только телохранитель, но он ничего не может вспомнить, так как страдает амнезией.

Тайна смерти принцессы Дианы

Следствие первоначально обвинило в трагедии репортеров, преследовавших черный «Мерседес» на мотороллерах. Выдвигалась версия, что якобы один из них помешал автомобилю, и водитель в попытке избежать столкновения врезался в опору моста. Однако очевидцы утверждали, что папарацци въехали в тоннель позже, чем «Мерседес», а значит, спровоцировать аварию не могли.

Позже следствие предположило, что в момент, когда машина, в которой находилась леди Ди, оказалась в тоннеле, там уже был другой автомобиль - белый «Фиат-уно». Это подтверждали найденные на месте ДТП осколки и показания некоторых очевидцев, свидетельствовавших, что видели машину, выезжающую зигзагами из тоннеля через пару секунд после аварии. Сыскная полиция определила даже год выпуска и точные характеристики авто, но найти его или водителя так и не удалось. А позднее выяснилось, что на белом «Фиате» ездил один из самых удачливых и известных парижских папарацци Джеймс Андансон. Доказать, что фотограф причастен к аварии, повлекшей смерть принцессы Дианы, не смогли. А через некоторое время в сгоревшей машине во французских Альпах обнаружили труп Андансона.

По мере выяснения новых подробностей происшествия появлялись и новые версии. Было выдвинуто предположение о том, что смерть принцессы Дианы - дело рук британских спецслужб, на вооружении которых находится СМИ писали, что, возможно, в тоннеле был использован лазер с целью ослепить водителя «Мерседеса».

Через два года после трагедии все мировые газеты напечатали новое сенсационное заявление, сделанное следствием. По результатам проверок было установлено, что вина за случившееся лежит на Анри Поле - водителе автомобиля, также погибшем в этом ДТП. Выяснилось, что он был сильно пьян в момент аварии. До сих пор эта версия считается основной.

Новые факты

Прошло 16 лет, и летом 2013 мировая общественность снова начала обсуждать смерть принцессы Дианы. А причиной послужили новые поистине сенсационные свидетельства. Появилась информация, что гибель леди Ди подстроили британские спецслужбы. Но ведь это уже обсуждалось? Да, однако теперь появились конкретные факты. В ходе судебного процесса над одним британским военнослужащим случайно выяснилось, что он владеет информацией о том, что смерть принцессы Дианы была заказана элитным подразделением Полученные сведения вызывают пока много вопросов. Лондонская полиция занялась внимательным изучением новой информации и пообещала оценить ее достоверность и адекватность.

Поделилось

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею «История жизни принцессы Дианы»). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1) Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

— На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2) Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3) Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ - осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4) Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля…

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно - подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или - того хуже - преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», - единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе - он летает на легких самолетах, я - на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место - на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.По сути, как утверждают специалисты.

Феномен ее огромной популярности до сих пор поражает, а то чувство уважения и любви, которое она вызывала в душах простых людей до сих пор вызывает зависть не только у монарших особ, но и любого политика высокого уровня. Диана родилась 1 июля 1961 года в семье древнего и известного английского рода Спенсер-Черчиллей, близко связанного с королевским домом. Несмотря на столь высокое происхождение, образование она получила весьма посредственное, в детстве это было домашнее воспитание с гувернанткой, позже обучение в частной школе. В возрасте 12 лет Диану приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, что в графстве Кент. Но она оказалась плохой ученицей и не смогла закончить там свое обучение. В 1977 году будущая принцесса короткое время посещала школу в швейцарском городе Ружмон. Но и в Швейцарии ей быстро прискучило и Диана возвратилась в Англию раньше срока. В 1975 году отец Дианы унаследовал титул очередного графа Спенсера, а девушка получила титул учтивости «леди», который предназначается для дочерей высших пэров. Со своим будущим мужем- принцем Чарльзом,- Диана познакомилась зимой 1977 года, когда тот приезжал на охоту в древний родовой замок Спенсеров Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

С 1978 года принцесса Диана живет в Лондоне, сначала в квартире матери, а после своего восемнадцатилетия — в собственной квартире в районе Эрлс Корт. В это время она работает в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико помощницей воспитателя. 29 июля 1981 года состоялась великолепная свадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза.

Вскоре родились сыновья — в 1982 первенец Уильям и в 1984 Гарри, — принцы Уэльские. Близко знавшие Диану люди говорят,что она обожала читать книги о красивых историях любви, увлекалась романами Барбары Картленд. Ей мечталось, что и ее жизнь будет такой же замечательной сказкой о Принцессе. Но судьба распорядилась иначе.

Принцесса Диана — противоположность королевскому дому

С самого начала принцесса Диана долго не могла вписаться в обычаи королевского дома, ей было неуютно в резиденции Балморале, которую окружали мрачные английские болота и по старинному замку которой гуляли сквозняки. Не по душе принцессе были и традиционные королевские развлечения, такие как поло и охота. В свою очередь и у королевской семьи проскальзывало недовольство поведением принцессы, которая подрывала его авторитет, создаваемый веками. Ведь Диана пыталась создать, и у нее это получилось, совершенно особый образ «народной» принцессы, который был начисто лишен традиционной холодности, сдержанности и даже чопорности, характерный для двора королевы Елизаветы. Диану обвиняли в излишнем стремлении выставить напоказ свое занятие благотворительностью, эту традиционную деятельность всех женщин в королевских семьях. Но те кто постоянно находился рядом, отмечали ее удивительную способность к сопереживанию, которая и обусловливала ее стремление к благотворительности, а отнюдь не желанием появиться в объективах телекамер.

Так в конце восьмидесятых, во время одного из мероприятий, она, ни на секунду не усомнившись, пожала руку больному спидом гомосексуалисту, тем самым повергнув в шок сопровождавших. Ни тени брезгливости нельзя было прочитать на ее лице и когда она во время посещения приютов Африки брала на руки больных детей, от вида которых слезы текли даже у видавших виды присутствующих журналистов. Дети называли Диану «ангелом». Но сказочная принцесса, каковой она казалась миллионам людей, на самом деле была не очень счастлива.

К началу 1990-х годов отношения между Чарльзом и Дианой сильно осложнились. Чарльз, вступив в брак, так и не смог прервать отношений со своей давней любовью — Камиллой Паркер Боулз, которая станет после гибели Дианы его второй женой. В 1992 году супруги разъехались и стали проживать отдельно, а в 1996 году по настоянию королевы Елизаветы II брак принца Чарльза и Дианы завершился разводом. После развода Диана попыталась наладить свое личное счастье. Одному из папарацци летом 1997 года удалось застать Диану в объятиях нового возлюбленного. Им оказался Доди аль-Файеда, сын египетского миллиардера. Сам Доди являлся успешным продюсером голливудских фильмов и был более чем состоятельным человеком. Влюбленные не скрывали своих явно серьезных чувств, а в августе распространился слух о скорой свадьбе Дианы и мусульманского ловеласа.

Принцесса Диана и Аль-Файед

Подобная связь Дианы шокировала британский высший свет и окончательно рассорила с королевской семьей. В лондонских клубах шептались, что хуже могло быть, только если бы Диана собралась замуж за негра. С конца июля 1997 года Диана отдыхала на яхте «Джоникал», принадлежащей Файедам. Потом они отправились в Монако… Диана уже хотела возвращаться в Лондон, но тут Доди Аль-Файед уговорил сопровождать его в срочной однодневной поездке в Париж, куда влюбленные и прилетели поздно вечером. Диана и Доди направились в отель «Риц», где был заказан Аль-Файедом ужин. Позже, проезжая по туннелю Альма, машина, где находились четыре человека: водитель, охранник и принцесса Диана вместе с Аль- Файедом, врезалась в опору. В этой страшной автомобильной катастрофе влюбленные погибли. Вот уже в течение многих лет отец покойного Доди аль-Файеда пытается разгадать загадку гибели сына и Дианы и найти новые объяснения тем страшным событиям.

Версии трагедии

По самой первой версии следствия аварию спровоцировало настойчивое преследование автомобиля несколькими мотороллерами, на которых находились вездесущие репортеры, увязавшиеся за знаменитостями еще в отеле. Предполагалось, что один из них мог помешать «Мерседесу» в движении и уходя от столкновения, автомобиль врезался в бетонную опору моста. Но показания очевидцев опровергли эту версию — мотороллеры въехали в туннель позже « Мерседеса» и не могли спровоцировать столкновение.

Версия вторая — в аварии участвовал автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В пользу этой версии говорили найденные полицией в непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» осколки заднего фонаря «Фиата Уно» и свидетельства очевидцев о выехавшем якобы из туннеля зигзагами белом «Фиате». Но следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера, не смотря на то что были точно определены ее марка, цвет и год выпуска. А позже и свидетели начали путаться в показаниях — была ли машина и в какой именно период времени- до аварии или после…

К третьей версии- участию британских спецслужб,- подводят некоторые таинственные обстоятельства проишествия. По свидетельству очевидцев, как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала необычайно яркая вспышка света, которая на несколько секунд абсолютно ослепила всех кто ее наблюдал. А через мгновение после вспышки раздался визг тормозов и звук удара. Свидетеля, предоставившего эти показания, некоего Франсуа Лависта, полиция почему то впоследствии признала ненадежным. Спустя несколько месяцев в британских и французских СМИ появилось сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, который был разработан британскими спецслужбами, и по которому предполагалось ослепить югославского президента в похожем туннеле мощной вспышкой. Возможно, со слов бывшего агента, и в туннеле Альма было использовано новейшее лазерное оружие, находящееся на вооружении спецслужб.

След британских спецслужб пресса увидела и в версии о таинственном «Фиате». Если машины не было на месте проишествия, а осколки нашли, значит их кто-то подбросил на место аварии, пытаясь представить ситуацию с банальным ДТП. Именно белым «Фиатом» пользовался один из известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Заинтересованные лица могли уверенно предполагать что в этот вечер репортер не пропустит случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары и обязательно окажется где-то рядом … Но вмешался случай- репортер действительно был в тоннеле вместе со своими коллегами, но этой ночью он оказался без своей машины. Отлично разработанная кем-то версия о виновности журналиста Андансона в аварии лишилась основного стержня. Но с другой стороны, утверждать что Андансон не имел никакого отношения к аварии тоже нельзя.

Во-первых, есть сведения что у службы безопасности аль-Файеда были доказательства о том что Адансон был агентом британских спецслужб. Во- вторых есть целый перечень вопросов по нему. Вопрос первый: почему фотограф, который провел несколько часов у отеля «Ритц» ради сенсационного снимка, вдруг,не дождавшись звездной пары, покинул свой пост и отправился прямо к туннелю, где оказался одним из первых у разбитой машины. Вопрос второй: почему после аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, внезапно исчезает и сразу же в 4 часа утра улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Некоторое время спустя его труп был найден в сгоревшем автомобиле во Французских Пиренеях. Пока полицейские занимались установлением личности, в его парижском офисе неизвестными были похищены все материалы, связанные с гибелью Дианы и ее друга. Может это конечно и роковое совпадение, но гораздо больше похоже, что Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в парижском госпитале скончался еще один репортер, который был в ту роковую ночь рядом с искореженным «Мерседесом» принцессы Дианы . Репортеру Джеймсу Киту должны были делать несложную операцию на колене, и после выписки из больницы он планировал опубликовать свои материалы расследования о причинах аварии в туннеле Альма. Во время операции журналист скончался и уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований и все материалы были уничтожены.

И еще одна тайна. Самое первое действие при ДТП- снять с дорожных камер наблюдения записи и посмотреть подробности произошедшего, а затем приобщить к делу. Полицейскими на место аварии были вызваны работники дорожной службы, ими были вскрыты боксы, куда вмонтированы камеры, но (!!!) система видеонаблюдения, которая исправно работала во всех остальных точках Парижа, по таинственному стечению обстоятельств именно в туннеле Альма вышла из строя. Остается только гадать что или кто был причиной этой странности.

Почти через два года после трагической аварии 5 июля 1999 года, СМИ всего мира публикуют сенсационную новость- следствие возлагает всю вину за проишествие на водителя « Мерседеса»- Анри Поля. Он возглавлял службу безопасности отеля «Ритц» , и в тот роковой вечер оказался в качестве водителя за рулем разбившегося автомобиля. Машина аль-Файеда, по данным следствия, оказалась неисправной и личный телохранитель Доди и одновременно водитель Кен Уингфилд остался в отеле, а Анри Поль предложил свои услуги. Хотя спустя восемь лет после аварии Кен Уингфилд уверял, что его машина была в полном порядке. Так вот — за рулем Анри Поль и экспертизы и следствие уверяют, что в ту ночь он был сильно пьян, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови, что равноценно выпитым 10 бокалам вина. К тому же, оказывается, он длительное время принимал антидепрессанты. Но камеры наблюдения в отеле показывают абсолютно адекватного Анри Поля, журналисты,дежурившие в «Риц», тоже не свидетельствуют о нетрезвости шофера. А еще есть видеозапись, где Анри Поль разговаривает с Аль-Файедом и Дианой на близком расстоянии. Люди, знающие Доди и его придирчивость, уверяют что никогда бы Аль-Файед не сел в машину с нетрезвым водителем.

Длительное время следствие уверяло, что ошибки в проведенных анализах крови быть не может, что это действительно кровь Анри Поля. Но съемочная группа Российского канала РЕН ТВ провела собственное расследование. И им удалось доказать, что кровь, анализ которой был оглашен в СМИ и в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы. Группе удалось разговорить Жака Мюлеса, который был тогда начальником бригады сыскной полиции, и он признался что в тот день из-за сильной усталости (он работал двое суток подряд) действительно перепутал номера пробирок, отдав под именем Анри Поля пробирку с кровью совсем другого человека.

Еще в пользу абсурдности нетрезвости Анри Поля во время аварии говорит то, что он занимался в летном клубе — пилотировал легкие самолеты. Буквально накануне трагической аварии он проходил строгий медицинский осмотр для продления летной лицензии. За сутки до катастрофы врач его осматривал и брал кровь на анализы, ничего не показало ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов. Да, маловероятно что Анри Поль был пьян в ту ночь, но является ли это свидетельством его абсолютной непричастности к проишедшему? После смерти на его банковском счету обнаружилась огромная сумма денег — около 1,2 млн. франков, которые, по идее, он никак не мог заработать. Историк спецслужб Борис Громов допускает возможность причастности Анри Поля к разведке МИ-6. Высокий уровень отеля «Риц» позволяет посещать его высокопоставленными государственными деятелями различных стран. И пост руководителя службы безопасности чрезвычайно интересен для любой разведки…

Есть еще кое-что. После аварии на место проишествия прибыли скорые. Водитель и аль-Фаед были уже мертвы, а сидевший на переднем пассажирском месте охранник Дианы Тревор Рис-Джонс и сама Диана еще живы. Охранника тут же повезли в больницу, что в итоге и спасло ему жизнь, а принцессу Диану почему то пытались реанимировать в стоящем автомобиле скорой. Специалисты утверждают, что принцесса умерла из-за несвоевременной доставки в госпиталь. Кто принял решение – работать на месте а не ехать в больницу? Что это, ошибка? Или нервы врачей, которые как известно тоже люди?

После того как смерть Дианы была констатирована, принимается решение отправить тело специальным рейсом в Лондон. Перелет между Парижем и Лондоном длится не более часа, однако врачи британской клиники были шокированы, когда им доставили уже забальзамированное тело принцессы. Оказывается, пока спецсамолет, не выключая двигатели, ожидал тело для срочной транспортировки, в Париже проходило спешное бальзамирование! Майкл Коуэл, официальный спикер Аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица». Имя человека, отдавшего столь чудовищное распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Мы говорим чудовищное, потому что используемые при бальзамировании препараты, не позволяют впоследствии проводить повторные необходимые экспертизы трупа и весьма затрудняют расследование. А у старшего Аль-Фаеда, отца Доди, есть своя версия для чего это было сделано,- он убежден что английская принцесса была беременна от его сына и бальзамирование помогло скрыть этот сенсационный факт заинтересованным людям.

Мы не можем утверждать, что смерть принцессы Дианы и ее друга была кем то спланирована, вполне может быть что Его Величество Случай так запутал нити этого проишествия, что оно стало выглядеть практически заговором. В трагической аварии уцелел только один человек — охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, но он ничего не может сказать о том, что произошло в туннеле. Рис-Джонс потерял память и не может пролить хоть какой- нибудь свет на события той ночи. Остается только надеяться, что когда-нибудь Рис-Джонс вылечится и успеет сказать все, что вспомнит. Официальное же расследование завершилось. Его итоги уверяют публику что происшествие было цепью случайных событий, повлекших за собой аварию, а отнюдь не было заговором.

Камера видеонаблюдения, установленная в лифте отеля Ritz, в день трагедии запечатлела Диану и ее возлюбленного Доди аль-Файеда. Это последняя съемка, где они живы. Папарацци знали, что леди Ди остановилась Ritz, и дежурили у дверей гостиницы. Также они знали, что пара собиралась поехать в парижскую квартиру Доди аль-Файеда, расположенную недалеко от Триумфальной арки. И именно в этот момент Диана лично приняла решение покинуть отель не через главный вход на Вандомской площади.

С этого момента начинается целый виток странностей и нестыковок, которые уже 20 лет мешают разобраться в причинах и следствиях той роковой поездки. Изначально за руль автомобиля должен был сесть Кен Уингфилд, личный телохранитель Доди аль-Файеда, но по непонятным причинам он вообще остается в отеле Ritz, а машиной управлял Анри Поль, начальник службы безопасности отеля, в котором влюбленные провели вместе последний вечер жизни. Помимо Дианы и аль-Файеда, в Mercedes ехал Тревор Рис Джонс, личный охранник Дианы.

Через улицу Камбон и площадь Согласия автомобиль несся по улицам. Справа, слева, сзади и спереди кружили папарацци. На въезде в туннель Альма Анри Поль, который вел машину со скоростью 160 километров в час, неожиданно увидел припаркованный автомобиль, сделал маневр, не справился с управлением и врезался в 13-ю колонну туннеля. Снятые на месте трагедии кадры искореженного Mercedes облетели весь мир.

Водитель Анри Поль, у которого уровень алкоголя в крови, как выяснится позже, превышал допустимые нормы в 3 раза, и Доди аль-Файед погибли на месте. Принцессу доставили в военный госпиталь, где спустя несколько часов она скончалась, не приходя в сознание. Охранник Тревор Рис-Джонс, получивший многочисленные травмы, выжил, перенес несколько сложнейший операций, но даже во время допроса через несколько лет не смог дать никаких показаний. Он потерял память.

Вот уже 20 лет главный спор всех заинтересованных сторон: это был все-таки несчастный случай или принцесса Уэльская была убита? Все эти годы шли допросы, следственные эксперименты, суды, собирались бесконечные свидетельские показания, публиковались интервью и мемуары. Для Кена Уорфа, одного из телохранителей Дианы, то, что произошло в туннеле Альма, — убийство.

Водителя Анри Поля уже назвали агентом МИ-6 и считали виновником трагедии, пока не выяснилось, что французская полиция просто перепутала пробирки с кровью. Теперь вообще неочевидно, что водитель Mercedes был пьян. Как выяснил обозреватель НТВ Вадим Глускер , Fiat Punto белого цвета, который в момент трагедии и находился в туннеле Альма и заставил Анри Поля совершить роковой маневр, после трагедии исчез. Его больше никогда не видел или не искал. Мухамед Аль Файед, отец погибшего Доди аль-Файеда, все эти годы ведет собственное расследование и также убежден, что это политическое убийство.

Мухаммед аль-Файед , отец Доди аль-Файеда: «Я верю, что справедливость восторжествует. Ведь присяжные, которым надо будет вынести вердикт по этому делу, — обычные люди. Я уверен, что принцесса Диана и мой сын были убиты. И стоит за этим королевская семья».

Мохаммед аль-Файед называет отношение королевской семьи к своему сыну Доди расизмом и ханжеством. По его словам, они не хотели даже представлять, что выходец из Египта, к тому же мусульманин, может стать своего рода отчимом для наследников престола, не говоря уже о том, что у принцев мог бы появиться приемные брат или сестра. Именно возможную беременность Дианы называют еще одной причиной ее гибели. Виндзоры якобы не могли допустить такого и привлекли к делу спецслужбы.

Но все эти теории заговора так и остались теориями. К суду в результате привлекли только папарацци, которые не только не оказали Диане никакой помощи, но и делали свои страшные кадры после трагедии и продали их потом за миллионы долларов.

Памятник, символизирующий франко-американскую дружбу, появился в Париже в 1987 году. Факел — точная копия того, который украшает статую Свободу в Нью-Йорке. К Диане он не имеет никакого отношения. Стечение обстоятельств: памятник стоял на мосту Альма, катастрофа случилась в туннеле.

Все эти 20 лет власти Парижа обещали поставить монумент леди Ди или увековечить ее память в виде мемориальной доски, потом собрались один из скверов назвать ее именем. В результате факел остается единственным мемориалом, напоминающем о принцессе Уэльской в Париже.


Сейчас мелькают новости, в которых говорится о сенсационном признании инспектора полиции в отставке Кена Уоффа о том, что гибель принцессы Дианы можно было предотвратить.Инспектор полиции в отставке Кен Уорф признался,что супругу принца Чарльза можно было спасти. Экс-телохранитель заявил, что водитель автомобиля, в котором разбилась леди Ди, был пьян . Охранники видели это и могли предотвратить трагедию, однако не сделали этого. Уорф убежден, что принцессу Диану намеренно не остановили, передает издание Express. Однако эта информация далеко не нова.

Справка: 31 августа 1997 года Диана погибла в Париже в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем, врезавшись в опорный столб в туннеле Альма в Париже - шофер увеличил скорость, чтобы скрыться от журналистов и не справился с управлением. Аль-Файед и Поль погибли мгновенно, Диана, доставленная с места происшествия (в туннеле перед мостом Альма на набережной Сены) в больницу Сальпетриер, скончалась через два часа. Единственный выживший пассажир автомобиля «Mercedes S280» с номером «688 LTV 75», телохранитель Тревор Рис-Джонс, получивший тяжёлые увечья (его лицо пришлось восстанавливать хирургам), не помнит событий.

Существует ряд версий причин аварии:
- смерть принцессы Уэльской в результате дорожно-транспортного происшествия - не более чем обычная автомобильная авария, трагическая случайность;
- во всем виноват Анри Поль, водитель «мерседеса» - экспертиза показала, что за рулем он находился в состоянии сильного алкогольного опьянения;
- автокатастрофу спровоцировали назойливые папарацци, которые буквально по пятам следовали за машиной Дианы;
- автомобиль потерял управление из-за неисправности тормозной системы;
- «мерседес» на большой скорости столкнулся с другой машиной - белым «фиатом», после чего шофер Дианы не смог справиться с управлением;
- а также различные теории заговора - к гибели принцессы причастна британская королевская семья, так и не простившая Диане ее развод с принцем Чарльзом;
- к гибели принцессы приложили руку английские спецслужбы, которые намеревались сорвать брак матери будущего британского короля с мусульманином.



Последняя фотография. Ночью перед роковой случайностью принцесса Диана и Доди аль-Файед были засняты на камеру регистрации в отеле Ритц в Париже 31 августа 1997 года.

Комиссия, созданная при Институте криминальных исследований французской жандармерии, отработала все версии случившегося. В итоге несколько папарацци были переданы в руки правосудия. Правда, никто не взял на себя смелость обвинить их в провоцировании гибели принцессы Дианы. Обвинения касались, в основном, нарушения журналистской этики и неоказания своевременной помощи пострадавшим. Действительно, фотографы прежде всего стремились запечатлеть умирающую Диану и только потом попытались предпринять что-либо для ее спасения. Не подтвердилось и предположение о неисправности тормозной системы «мерседеса».




Специалисты, в течение нескольких месяцев тщательно исследовавшие то, что осталось от автомобиля, пришли к выводу: в момент катастрофы тормоза автомобиля находились в рабочем состоянии. Следственная группа также опровергла утверждения о том, что виной всему был пьяный водитель. Конечно, нетрезвое состояние Поля Анри сыграло свою роль в случившемся. Однако не только (и не столько) это привело к трагедии. В ходе расследования выяснилось, что перед тем, как врезаться в 13-ю колонну тоннеля, машина Дианы столкнулась с белым «Фиатом-Уно». Согласно показаниям одного из свидетелей, за рулем последнего находился шатен лет сорока, который с места преступления скрылся. После этого столкновения «мерседес» потерял управление, а дальше произошло то, что уже было описано выше.

Французская полиция буквально перетряхнула всех владельцев белых «Уно», но нужной автомашины так и не нашла. В 2004 году результаты расследования комиссии Института криминальных исследований французской жандармерии были переданы в «более компетентные органы», которые, видимо, и должны были решить, достаточно ли собрано фактов и проведено исследований, чтобы с полным основанием закрыть это дело. Вместе с тем поиски мифического «фиата» продолжаются. Правоохранительные органы Франции все еще надеются, что водитель таинственной машины все же объявится и сообщит подробности столкновения, ставшего прологом трагической катастрофы. В парижской префектуре для него даже открыли специальный подъезд. Но пока что на призыв полиции никто не откликнулся.

Если столкновение «мерседеса» с «фиатом» действительно имело место, и таинственный водитель существует, то вряд ли он по доброй воле возьмет на себя всю ответственность за случившееся, а также всю тяжесть гнева тех, кто до сих пор помнит Диану и искренне скорбит по ней.

14 декабря 2007 был представлен доклад экс-комиссара Скотланд-Ярда лорда Джона Стивенса, который заявил, что британское расследование подтвердило выводы, согласно которым в крови водителя автомобиля Анри Поля количество алкоголя на момент его гибели было превышено в три раза, чем это допустимо по французскому законодательству. Кроме того, скорость машины превышала допустимую скорость в данном месте в два раза. Лорд Стивенс также отметил, что пассажиры, включая Диану, не были пристёгнуты ремнями безопасности, что также сыграло свою роль в их гибели.


Вероятность убийства?

Отец возлюбленного Дианы, миллиардер Мохаммед аль-Файед, уверен, что к гибели Дианы и его сына причастны британские спецслужбы. Именно он настоял на государственном расследовании автокатастрофы, которое и длилось с 2002 по 2008 год. По мнению аль-Файеда старшего, водитель Анри Поль во время роковой поездки был трезв. "Существуют записи видеокамер отеля "Риц", где походка Анри Поля нормальная, - говорит он, - хотя, по идее, он должен был бы просто ползти. В его организме врачи нашли дикое количество антидепрессанта. Скорее всего, этот человек был отравлен. Кроме того, у меня есть документы, что он работал на английские спецслужбы. Уже потом нашли его тайные счета в банках, на которые было переведено 200 тысяч долларов. Происхождение этих денег неясно».

А еще Мохаммед, вопреки официальным сообщениям о результатах исследования, утверждает, что Диана погибла, будучи беременной: «Сначала власти отказывались сделать тест, а когда под давлением пошли на это, прошло очень много лет. За это время следы элементарно могут быть утрачены. Но ведь накануне трагедии Доди и Диана посещали виллу в Париже, которую я купил для них. Они выбирали там комнату для своего ребенка, с видом на сад» .

С версией о заговоре против Дианы и Доди с участием спецслужб и королевского двора согласен и Пол Баррел, бывший дворецкий Дианы. У него есть письмо леди Ди в котором она написала за 10 месяцев до гибели: "Моя жизнь в опасности. Бывший муж планирует организовать несчастный случай. В моей машине откажут тормоза, случится автокатастрофа" .

«Ее смерть оказалась блестяще организована, - говорит Баррел, - это фирменный английский стиль. Наша разведка всегда „убирала“ людей не с помощью яда или снайпера, а так, чтобы это было похоже на несчастный случай».

Аналогичного мнения придерживаются и сами сотрудники спецслужб, например, скандально известный бывший офицер британской службы контрразведки МИ-6 Ричард Томлисон. Он дважды был арестован за разглашение гостайны в своих книгах об английской разведке, покинул Британию и сейчас живет во Франции. Томлисон открыто заявил, что Диана была убита агентами МИ-6 по «зеркальному» плану «случайной автокатастрофы», который 15 лет назад готовился для президента Сербии Слободана Милошевича.

Единственный выживший участник автокатастрофы в Париже - телохранитель Доди и Дианы Тревор Рис-Джонс. Он, в отличие от водителя и пассажиров, остался жив, потому что пристегнулся ремнем безопасности. Раздробленные кости в его теле скреплены с помощью 150 титановых пластин, он перенес десять хирургических операций.

Вот его мнение о ситуации перед катастрофой: «Анри Поль не был пьян в тот вечер. От него не пахло алкоголем, он общался и шел нормально. За столом ничего не пил. Я не знаю, откуда после смерти в его крови оказался спирт. К сожалению, я не могу объяснить, почему я в автомобиле был пристегнут, а Диана и Доди - нет. У меня поврежден мозг, я страдаю от частичной потери памяти. Мои воспоминания обрываются на моменте, когда мы вышли из отеля "Риц"»


Гибель в конце туннеля, или сказка с печальным концом/Гибель Дианы была предсказана? (Материал А. Сидоренко)

Особенно активизировались папарацци, когда узнали о романе Дианы и Доди аль-Фаеда. Сын египетского финансового магната Мохамеда Фаеда, обосновавшегося в Лондоне, Доди всерьез увлекся Дианой и после отдыха с принцессой и ее детьми на Лазурном берегу во Франции даже признался своему родственнику, что она согласилась выйти за него замуж.

30 августа 1997 года Диана и Доди приехали в Париж после 10-дневного пребывания на Французской Ривьере. Весь последний день своей жизни Диана и ее друг провели под прицелами фотоаппаратов и видеокамер папарацци, только в отеле «Риц», владельцем которого был отец Доди, им удалось наконец уединиться. Фотографы на всякий случай решили разделиться: одни отправились в 16-й район Парижа, где у Доди был собственный дом, другие остались караулить у отеля.

После полуночи охрана попыталась направить дежуривших у «Рица» папарацци по ложному следу. От отеля отъехали несколько одинаковых машин, в одной из которых находился шофер Доди, и двинулись в различных направлениях. Однако, когда из отеля выехал «мерседес» с Доди и Дианой, несколько папарацци все же увязались за ними на мотоциклах.

«Мерседес» пытался оторваться от непрошеного сопровождения и развил скорость около 160 км/час, но папарацци не отставали. В 0.25 «мерседес» влетел в тоннель моста Альмы, раздался ужасающий визг шин и звук удара… Машина врезалась в одну из опор тоннеля, отлетела, несколько раз перевернулась и замерла посередине дороги. Это уже был не «мерседес», а груда искореженного металла. Водитель и Доди погибли сразу, а Диана и ее телохранитель получили тяжелейшие ранения. Вместо того чтобы попытаться оказать помощь пострадавшим, один из папарацци стал лихорадочно фотографировать то, что осталось от автомобиля и его пассажиров.

Через 10 минут прибыла «скорая». Около часа спасатели вытаскивали Диану из покореженной машины. Только в 2 часа ночи принцессу доставили в госпиталь «Питье Сальпетриер», но все попытки спасти ее не увенчались успехом. В 4 часа утра было объявлено, что сердце Дианы остановилось. Британия встретила воскресное утро с приспущенными в знак траура флагами…

Леди Ди, по воспоминаниям ее друзей и родственников, весьма серьезно относилась к мистике. С помощью британской ясновидящей Риты Роджерс она устраивала спиритические сеансы для связи со своим покойным отцом. Именно Роджерс она посетила вместе с Доди за 19 дней до гибели. Что напророчила ей Роджерс, неизвестно…

В канун 5-й годовщины гибели принцессы Дианы в Англии вышла книга ее бывшего телохранителя Кена Уорфа. Он назвал ее «Тщательно охраняемый секрет». Книга сразу стала бестселлером, хотя и вызвала ярость не только у королевской семьи, но и у большинства британцев. Кен Уорф был телохранителем Дианы почти 6 лет — с 1987 по 1993 год. По его словам, он не только охранял леди Ди, но и был ее доверенным лицом. Именно ему она раскрыла многие секреты своего несчастливого брака с принцем Чарльзом.

Книга Уорфа полна шокирующих откровений. Автор не только приводит нелицеприятные высказывания Дианы в адрес супруга и членов королевской семьи и рассказывает о любовниках принцессы, но и подтверждает, что все ее телефонные разговоры прослушивались и фиксировались на пленку секретными службами.

Уорф характеризует Чарльза как очень холодного человека и считает, что именно его отношения с Камиллой Паркер-Боулз подтолкнули Диану к связям с другими мужчинами и в конце концов привели к разводу. Не пожалел бывший телохранитель и саму Диану: по его словам, временами она закатывала настоящие истерики, а иногда вела себя просто отвратительно.

Некоторые считают публикацию этой книги самым настоящим предательством: сначала Диану предал ее муж, а теперь человек, которому она доверяла свои тайны. В свое оправдание Уорф говорит, что не намеревался никого огорчать - просто он хотел рассказать всю правду о Диане, поэтому его книга является важным историческим документом. Конечно, все и всегда можно объяснить самыми благими намерениями.

Единственное, о чем не хочет говорить Кен Уорф, - это кругленькая сумма, которую он получил за свою книгу. Скорее всего, именно деньги и подвигли бывшего телохранителя взяться за перо. Но, увы, такова печальная участь всех знаменитостей: живые они или мертвые, на них делают деньги. Ведь публика так жаждет узнать «всю правду» о сотворенных ею кумирах…


В качестве бонуса. Бывший телохранитель принцессы Дианы рассказал о закулисных моментах ее жизни.

Кен Уорф занимал должность телохранителя британской королевской семьи на протяжении 16 лет. Сначала он был личным охранником принцессы Дианы и ее сыновей, а после смерти Леди Ди занимался охраной принцев Уильяма и Гарри. За это время Кен становился свидетелем различных закулисных моментов жизни монаршего семейства, о некоторых из них он рассказал на днях в интервью Daily Mail. Публикуем самые интересные цитаты.



Принцесса Диана и ее дети

О первой встрече с принцессой Дианой:

На собеседование я пришел в Кенсингтонский дворец в 1986 году. Они искали охранника для принцев Уильяма и Гарри. Первое, что она сказала о своих сыновьях, это: "Я вам не завидую, Кен. Иногда они превращаются в настоящих кровопийц" . Уильям, который тут же играл на пианино, развернулся и сказал на это: "Я не кровопийца" . А Гарри в это время был на маленьком столе, на котором стояла ваза с цветами. Через некоторое время она полетела на пол. Уильям засмеялся, и Диана выгнала их из комнаты. Я на тот момент не проронил еще ни одного слова. Диана вернулась и сказала: "Мне очень жаль, Кен" . И тогда я подумал: "Мы точно сработаемся" .


О принцах Уильяме и Гарри:

Гарри больше похож на Диану, чем Уильям. Его любил весь персонал Дворца. Уильям, как правило, часто хитрил, Гарри же был очень открытый. Ты всегда точно знал, что от него можно ждать. Он был приятный, мог прийти к нам в комнату, постучать и сказать:"Намечается ли какая-нибудь битва? Мне скучно. Можно я хотя бы поиграю с вашими рациями?" Уильям никогда так не делал, он всегда был очень сдержан. И он был довольно трудным ребенком. Все больше любили Гарри, потому что он веселее. Уильям - нет. Это его характер, кроме того, он всегда понимал, кем он станет. Плюс он жил во дворце, его круглосуточно опекали шеф-повара, няни, водители, уборщицы, охранники, стилисты. Он с детства понимал, что особенный.

Я так и думал, что Гарри станет популярным, когда вырастет, - всех располагает его чувство юмора и стиль общения. Кроме того, он постоянно кому-нибудь помогает, участвует в благотворительной работе. Во всем этом он тоже напоминает Диану. Гарри был бы отличным, запоминающимся королем, но, к сожалению, этому не бывать.


Об отношениях принцессы Дианы и принца Уильяма:

Диана всегда вовремя опускала Уильяма с небес на землю, так же, как и его няня Ольга Пауэлл. Ее коронная фраза: "Уильям, я люблю тебя, но ты мне не нравишься" . Он часто баловался. Например, Диана отставит в сторону тарелку с хлопьями, отвернется, а Уильям тем временем спрячет ее. На вопрос Дианы "Где тарелка?" он ответит "Не знаю, может Гарри ее куда-то дел" .

Об отношении принца Уильяма к СМИ:

Уильям должен избавиться от своего негативного отношения к СМИ. Диану убила некомпетентность службы безопасности в ту ночь в Париже. Конец истории. Пресса же очень поддержала его и его семью. Так что ему нужно немного охладить пыл.


О принцессе Диане:

Через два дня после ее похорон мы с коллегами собрались в баре. Я был ужасно подавлен, мы все были расстроены. Нам было сложно поверить, что Диана могла погибнуть в автомобильной катастрофе. Мы вспоминали самые хорошие, веселые моменты - а их было очень много. В конце концов, мы все смеялись. Диана была очень веселой. Я много разговаривал потом с ее мамой, у которой всегда были не лучшие отношения с королевской семьей.

И как-то она сказала: "Мы не королевской крови, в этом все дело" . В каком-то смысле я с ней согласен. Диана не была принцессой в полном смысле, она всегда была намного проще и свободнее. Она была впереди, но королевская семья не могла принять это.