Конспект нод в старшей группе "виды транспорта". Конспект интегрированной НОД в старшей группе "Транспорт. Виды транспорта"

КОНСПЕКТ НОД в старшей компенсирующей направленности

для детей с ТНР по теме «Транспорт».

Программные задачи

Познание: познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Социализация : показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.

Чтение художественной литературы : развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.

Физическая культур а: развивать моторику рук, формировать правильную осанку.

Коммуникация : воспитывать организованность, умение действовать в коллективе.

Здоровье : следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.

Безопасность: закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.

Музыка: упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

Коррекционная работа: развивать мыслительную и речевую активность детей.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

Ход.

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: автобус, троллейбус, различные пароходы, самолёт, вертолёт и т.д.

В. Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите. (Пароход, самолёт и т.д.)

Как можно, одним словом назвать все эти картинки? (Транспорт) Вы видите, что на доске некоторые картинки перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Дом по улице идет, на работу всех везет не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Как вы догадались?

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль и поезд. Что в них общего? (колёса). А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать.) А где передвигается автомобиль, автобус и поезд? (По земле.)

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный ) . Повторяем хором и индивидуально.

Весь наземный транспорт мы будем обозначать вот эти знаком. Ставлю на доску схематичное изображение наземного транспорта.

Назовите еще наземный транспорт.

Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт). А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он не вьёт гнезда, а перевозит людей и грузы).

Где передвигается самолёт? (По воздуху). Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный ). Правильно, давайте повторим хором. Весь воздушный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение воздушного транспорта. Назовите ещё воздушный транспорт.

По волнам дворец плывет, на себе людей везет. (Корабль)

Почему вы так думаете? (Ответы детей).

А где передвигается корабль, лодка? (по воде). Значит, как можно назвать весь этот транспорт? (Водный). Правильно, давайте повторим хором. Весь водный транспорт мы будем обозначать вот этим знаком. Ставлю на доску схематичное изображение водного транспорта. Назовите ещё водный транспорт.

Для чего нужен транспорт? (Для передвижения людей и грузов).

Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие. Мы с вами хотим посетить столицу нашей Родины. Как она называется? (Москва).

На чём мы можем добраться до Москвы? (Дети выбирают транспортное средство). Значит, на каком транспорте нам удобнее всего добраться до Москвы, назовите этот транспорт одним словом. (На наземном).

А теперь давайте подумаем, на чем мы могли бы с вами отправимся в более далекое путешествие. Предложите куда? (Показать на глобусе). Как мы можем туда добраться? На чём? А почему на самолете? (самый быстрый). (Дети выбирают воздушное транспортное средство, закрепляем понятие «воздушный транспорт»).

Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам необходимо из … вернуться домой по океану. На чём мы будем добираться, как вы думаете? (На корабле). Какой это вид транспорта? (Закрепляем понятие «водный транспорт»). Вот мы и вернулись из путешествия.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте? Каким он бывает? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный). По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения).

А сейчас мы с вами поиграем, чтобы проверить, как вы запомнили эти виды транспорта.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

Игра повторяется 3 раза.

В. Давайте вместе с моряками сделаем зарядку.

(пальчиковая гимнастика).

«Мы на лодочке плывем».

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

В. Давайте вместе с водителями поиграем. Все и водители, и пешеходы должны знать, что обозначают цвета светофора. А вы их знаете?

Динамическая пауза игра: «Красный, желтый, зеленый».

Дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка, который показывает воспитатель.

Красный цвет: дети стоят на месте.

Желтый цвет : хлопают в ладоши.

Зеленый цвет : двигаются по группе.

В. А вместе с пилотами полетаем.

(физкультминутка).

Руки в стороны в полет, отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.

Давайте сядем на свои стульчики и отдохнём. Вы сегодня узнали, что транспорт можно разделить на три группы, в зависимости от того, где он передвигается. А теперь давайте вспомним, для чего нужен транспорт. (Перевозить грузы и пассажиров). Если на транспорте перевозят грузы, какой это транспорт? (грузовой). А если транспорт перевозит пассажиров, то это какой? (пассажирский).

А еще есть транспорт, который помогает людям выполнять определенную работу. Послушайте. Сейчас наши дети прочтут стихи о таком транспорте.

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар

Подъемный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Поливальная машина

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Асфальтовый каток

Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно

Быстро, весело и дружно!

Трактор

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Скорая помощь

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

Дидактическая игра «Диспетчер»

В. Сейчас мы поиграем в диспетчера. Диспетчер – это тот человек, который по телефону принимает заявки на разные виды машин и отправляет их по назначению. (Воспитатель дает трубку ребенку, а сам описывает ситуацию, а ребенок называет машину, которую нужно отправить по вызову).

  1. Нужна помощь больному человеку;
  2. Пассажиры опаздывают на поезд;
  3. Требуется бетон на стройку;
  4. Нужно выкопать котлован для строительства дома; и т.д.

Итог. В. Что нового вы узнали? Какой бывает транспорт? Вы молодцы! Я горжусь вами!

Январь 2013 г.


Цели занятия.

Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.

Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Художественное творчество: развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Материал: модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).

Ход НОД.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель : Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети : Наземный, легковой.

Воспитатель : Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети : У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель : Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка « Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

За столами.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).

Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте».

Программное содержание :
- расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;

Продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный;

Закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
-развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.

Активизация словаря: Добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, дисциплинированный; водный, воздушный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный, названия транспортных профессий.

Оборудование:

Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
-Полотно «Небо – земля – вода».
-Для моделирования: кружки, символизирующие виды транспорта (голубой – воздушный; черный – наземный, подземный; синий – водный) – диаметром 15-17см; кружки- символы видов транспорта в зависимости от назначения (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный) – диаметром 5-6см.

Предварительная работа :

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним.
-Наблюдение за транспортом на прогулке.
- Экскурсии «Путешествие в страну дорожных знаков», «Машины на улицах нашего города».
-НОД «Правила дорожные – правила надежные».
- Подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте.
- Создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)
- Режиссерская игра «Диспетчер» с использованием наборов картинок разных видов транспорта.
- Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств. - Выставка детских поделок из природного и бросового материала совместно с родителями на тему «Транспорт».

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:
- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.
Под горой река течет, а на речке пароход.
Едет по шоссе машина, у нее большие шины.
В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.
Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? Да, правильно, о транспорте.
А что же такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).
Игра «Летает, плавает, едет». (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)

Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо прикрепить на полотно «Небо, земля, вода»
(Загадки про автобус, поезд, грузовик, метро, самолет, вертолет, ракета, лодка, теплоход, подводная лодка )
- Есть разные виды транспорта:
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
Воспитатель: - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).
Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт)
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт), под землей?(подземный)

Каждый вид транспорта будем обозначать разными цветами (воспитатель прикрепляет большие кружки на доску):
голубой – воздушный,
черный – наземный, подземный,
синий – водный.

Дидактическая игра «Путаница»
1)Транспорт воздушный мы полюбили,
2)Птиц всех быстрее летят автомобили.
3)На работу всех с утра нас развозят доктора.
4)К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.
5)В детский сад сегодня нас привезли в автомобиле – просто класс!
(Дети руками показывают и хором отвечают: да-да……нет – нет)

Воспитатель: - Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).
- Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда, передвигаться самим на большое расстояние и перевозить тяжелые грузы. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
- Как вы думаете, за счет чего могут работать и двигаться машины? (Дети вспоминают детали самолета, машины, вертолета, поезда).
(выставляются:самолет,вертолет,грузовик,поезд,троллейбус,теплоход)

Дидактическая игра «Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы, (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?
… у лодки пропали весла, а лодка находится на середине озера?

Воспитатель.: - Мы выяснили: машине, чтобы она двигалась необходим мотор, бензин… а что еще? Ведь она сама не поедет! (Ответы детей….)
- Конечно, нужен человек, который бы управлял машиной, а как называется этот человек?....Водитель.
Вспомним профессии, которые связаны с управлением средств транспорта?

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).
- Какими должны быть эти люди? (внимательными, смелыми, ит.д.)

Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей) Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Как называется человек, который управляет самолетом?:
Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.
-Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?
Он должен быть смелым, отважным, умелым.
По аналогии выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед.

Игра «Назови профессию»
Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)
Кто летает на самолете? (смелый летчик)
Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)
Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)
Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

Физкультминутка: - Представите, ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы с пилотом полетаем.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Левое крыло вперед, правое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух-чух-чух!
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель : - Транспорт служит для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров, грузов. Можем ли мы поделить на группы наземный транспорт в зависимости от его назначения? (Ответы детей…)
Воспитатель (подводит итог ответам детей): - Да! Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Дети по предложению воспитателя самостоятельно раскрывают назначение каждого из этих видов транспорта и называют транспортные средства (одновременно ответы детей воспитателем переводятся в схему):

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т.е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т.д.
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д.(объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

Так же делится на виды по назначению воздушный и водный транспорт.
Схема составляется так: на каждый большой кружок, обозначающий вид транспорта в зависимости от среды передвижения (черный – наземный, подземный; голубой – воздушный; синий – водный), прикрепляются меньшие кружки (желтые – пассажирский, коричневые – грузовой, красные – специальный, спасательный)

Дидактическая игра «4-й лишний» (Работа по картам - взаимопроверка в парах): закрепление и проверка знаний детей по теме).

Подведение итогов занятия с использованием составленной схемы.

Губарева Елена Геннадьевна
ГБОУ СОШ №1 СП детский сад "Тополёк"
Воспитатель
Публикация

Конспект НОД "Транспорт"

Задачи: формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; развивать умение различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанных с транспортом; воспи-тывать познавательный интерес.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

I.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель. Дети, я прочту вам отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке.

А за ними кот задом наперед.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

А за ним комарики на воздушном шарике,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Воспитатель. Так на чем же ехал каждый герой сказки? (Медведи на велосипеде, зайчики в трамвайчике, жабы на мет-ле, комарики на воздушном шарике.)

Скажите, а вы на чем добрались в детский сад? (На трол-лейбусе, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)

Как можно назвать все, что вы перечислили, одним сло-вом? (Транспорт.)

II.Постановка проблемной ситуации.

На доске демонстрируется наглядный материал с различ-ными видами транспорта.

Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите? (На картинках мы видим транспорт: самолет, поезд, пароход, ра-кету, автобус и т. п.)

Воспитатель. Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.

Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транс-порт.

Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

Самолет, вертолет - это воздушный транспорт.

Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

Корабль, катер, лодка - это водный транспорт.

Почему он называется водным? (Транспорт называется вод-ным потому, что передвигается по воде.)

III.Открытие нового.

Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)

Давайте вместе назовем профессии людей, которые водят транспортные средства:

Поезда и электрички,

Пароходы, катера, корабли,

Самолеты, вертолеты.

(Это водитель, шофер, машинист, капитан, летчик.)

2.Игра «Кто каким транспор-том управляет».

Задание: соедините линия-ми транспорт и профессию.

3.Продолжение беседы.

А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.

Какой транспорт отдыхает в гараже? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо.

Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)

Какой транспорт отдыхает в порту? (Водный.) Воспитатель. Дети, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не заве-зут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и го-род будет грязным. Папа не сможет прилететь из команди-ровки.)

Физкультминутка

СВЕТОФОР

В «Светофор» мы поиграем,

Раз, два, три, четыре, пять!

(Потягивание.)

В «Светофор» мы поиграем.

(Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхиваем руками. Встряхиваем ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

(Наклоны.)

Вправо, влево повороты.

(Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем.

(Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора.

(Ходьба на месте.)

Вверх поднимаем,

Вниз опускаем,

Пролетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой.

Левой, правой,

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед.

(Ходьба на месте.)

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

IV.Развивающие игры и задания.

1.Игровое задание «Проедем без происшествий».

Светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных си-туаций. Давайте представим, что мы с вами водители.

Левой рукой положите палочки, как заборчик, на расстоянии друг от друга. Указательным пальцем левой руки проведите ва-шу машину слева направо между палочками. А теперь сделайте то же самое правой рукой, по той же дорожке. Важное условие: палочки задевать нельзя!

Молодцы! Вы все проехали без аварий.

2.Загадки для отгадки.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда.

(Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

Карандаш взлетает ввысь -

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится.

Стрекозой винтом вертел,

Прямо на площадку сел.

(Вертолет.)

3.Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место».

На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так, чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

4.Конструкторская деятельность.

Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт? (Транспорт изготавливают на заводе.)

Сейчас наша группа превратится в машиностроительный за-вод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем стро-ить корабль и машину из геометрических фигур. (Дети модели-руют транспорт из предложенных геометрических фигур.) У вас отлично получилось.

V.Рефлексия.

За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где ка-ждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолеты, самолеты - в аэропорту.

Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Тема «Транспорт»

Цели:

  • Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».
  • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);
  • Закреплять знания детей о частях транспорта;
  • Развивать мышления, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта.

Ход занятия

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчиках. Роль ведущего выполняет воспитатель (В). Роль Незнайки (Н) – ребенок группы.

Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.

I часть: Вводная

В: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Н: Здравствуйте ребята! Я сегодня ходил в школу и мне задали домашнее задание, а я не знаю, как его сделать помогите мне, пожалуйста!

В: Ну что, поможем Незнайке выполнить домашнее задание?

Дети: Конечно, поможем!

Н: (1 задание) А вот и первое задание, помогите мне отгадать загадки (загадывает):

«Что за чудо – длинный дом, «Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем, Обгоняя птиц полет,

Носит обувь из резины, Человек им управляет,

А питается бензином» Что такое?»

(Автобус) (Самолет)

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок»

(Поезд)

II часть: Основная часть

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, о чем эти загадки?

В: Незнайка, а ты знаешь, что транспорт бывает разный?

Н: Нет, не знаю! Да какая разница, транспорт он и есть транспорт.

В: Сейчас дети тебе расскажут и покажут, что транспорт бывает разного вида. (Рассказы детей о воздушном, наземном, водном транспорте и почему он так называется).

Н: Спасибо, ребята, я все понял. Помогите мне выполнить второе задание.

(2 задание):

Четвёртый лишний»

В: Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил, какие бывают виды транспорта. Во втором задании нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(корабль – это водный транспорт, а весь остальной транспорт - воздушный).

  • мотоцикл, автобус, легковая машина, вертолет ;
  • самолет, вертолет, ракета, корабль ;
  • корабль, пароход, лодка, грузовая машина.

Н: Как здорово, вы и с этим заданием мне помогли справиться. А теперь задание немного сложнее.

(3 Задание) «Чего не хватает в ряду»

Н: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает в ряду.

  • легковая машина, грузовая машина, легковая машина, грузовая машина ; легковая машина;
  • легковая машина, грузовая машина, паровоз, легковая машина , грузовая машина, паровоз;
  • корабль, корабль, паровоз, корабль , корабль, паровоз;

Н: Ой ребята, мне кажется, следующее задание самое сложное и перед этим трудным заданием нужно потренироваться.

Физкультминутка «Ракета».

В: Ребята, вам нужно обязательно помочь Незнайке справиться с этим сложным заданием.

(4 Задание) «Какой картинки не хватает»

В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!

  • колесо от легковой машины – легковая машина ;
  • кабина грузовой машины – грузовая машина.

Н: Ну вот ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

В: Ребята, давайте поможем Незнайке закрепить его знания о транспорте. Выберите картинку с транспортом, который вы больше нравится, и расскажите о нем.

III часть: Составление описательного рассказа о любом транспорте по плану:

1. Что это?

2. Какой вид транспорта?

3. Какие части?

4. Кто водит этот транспорт?

  1. Что необходимо для движения?

6. Где может ездить этот транспорт?

В: Незнайка, ты все запомнил?

Н: Я все запомнил, теперь я много знаю! Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить домашнее задание. До свидания!

IV часть: Рефлексия

В: Что интересного сегодня произошло на занятии?

В: Что больше всего понравилось?