Конкурсы викторины по пдд для дошкольников. И питается бензином. конкурс: «В стране дорожных знаков»

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

Вопросы викторины

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

Вопросы викторины

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Викторина ПДД

(старшая группа)

Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я принесла его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

В: Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

Скажите, пожалуйста, а зачем нужны правила дорожного движения?

В: Правильно, чтоб не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны! ».

Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте разделимся на команды.

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание:

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.) .

6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)

8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет) .

10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки) .

11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) .

12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) .

Ведущий. Вы хорошо справились с заданием.

2 задание

Конкурс «Угадай что за дорожный знак».(

Перед вами находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать его. Назвать его и объяснить, что он означает. Начинаем выполнять задание по сигналу. Справились с заданием – командир поднимает свою эмблему.

3 задание Сложные вопросы

Скажите ребята, кто является пешеходом?

В. Отлично, а кто является пассажиром?

В. Где должны ходить пешеходы?

В. Где должны ездить автомобили?

В. Что такое перекресток?

В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?

В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

В. Как называются часть улицы, отведённая для пешеходов?

В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?

В. Кто регулирует движение на улице?

В. Давайте вспомним, какие сигналы у светофора?

4 задание

А сейчас я объявляю конкурс капитанов.

конкурс «Шофёр»

К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)

5 задание

Поиграем в подвижную игру: "Светофор" Будьте внимательны.

Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

6 задание.загадки

Загадки:

7. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

8. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

9. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(АВТОМОБИЛЬ)

10. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

11. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

7 задание. Что за знак?

Ребята, сейчас я вам буду показывать знаки, а вы попробуете рассказать,

что они обозначают. (показать 5-6 знаков)

(дети объясняют обозначение знаков дорожного движения)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»

Материал для открытого мероприятия

Викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста.

« Знатоки дорожных правил».

Подготовила:

Воспитатель: Костюк Е. Н.

2016 год

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пассажиров; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Дети под музыки заходят в зал, их встречает светофор.

Дети расходятся в две шеренги.

Ведущий: Здравствуйте мои друзья

Здесь, сегодня жду вас я

Ваш дружок не с давних пор

А зовусь я СВЕТОФОР

Ребята, вы живёте в селе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный,

А начнем мы сегодняшнюю игру – соревнование со стихов.

Дети рассказывают стихи наизусть.

1-й ребёнок: Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

4-йребёнок: Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

5-йребёнок: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Представляем вам членов жюри.

А теперь команды займите свои места

1 команда

«Светофорики».

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

2 команда

«Пешеходы».

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Ведущий".

Начинаем нашу викторину с разминки.

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

РАЗМИНКА

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками (троллейбус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся (автомобиль)

Что за чудо - желтый дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл, (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой, (мотоцикл)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за пять минут

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется - (трамвай)

Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий... (вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд, (ракета)

Задание №2 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1 команде:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком)

2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину)

5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

6. Какой транспорт перевозит грузы?

7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?

8. Что такое одностороннее движение?

9. Когда едешь в автомобиле, ты кто?

10. Что такое проезжая часть?

11. Где пассажиры ожидают автобуса?

12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

2 команде:

1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше) .

3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

4. Где можно играть детям?

5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

6. Когда идешь по тротуару, ты кто?

7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)

8. Что такое двустороннее движение?

9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?

12. Что такое «зебра»?

***********************************************************************

Ведущий

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. (предлагается всем встать с мест и хлопая в ладоши говорить)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Предлагается жюри подвести итоги

Вед: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Задание №3 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

1 команде:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

2 команде:

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Физкультминутка «Мы все заберем золотые медали»

Задание №4 «АВТОМАШИНЫ»

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берет перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. (На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Задание №5 «МАШИНЫ НА СТАРТ»

Ведущий:

Маленькие домики, по улице бегут,

Мальчиков и девочек, домики везут.

По 1-2 участника с каждой команды должны под музыку привезти к финишу машину с помощью наматывания веревки на палочку.

Ведущий: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Вопросики от светофорика»

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш конкурс.

Завершая выступленье, подведем итог ученью.

Если коротко сказать

Правила всем надо знать.

Кто б ты был, стар иль млад,

Знание правил ценный клад.

Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть мультфильм.

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина, а теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Викторина в старшей логопедической группе по Правилам Дорожного Движения

«В стране безопасности»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Коммуникация»:

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:

    Наглядный материал: иллюстрации по ПДД, картинки дорожных знаков, сюжетные картинки по теме, кроссворд, картинки про дорожное движение

    Раздаточный материал: конверт с дорожным знаком для каждой из команд

Ход викторины

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём увлекательную и полезную викторину по ПДД!

Для этого нам нужно разделиться на две команды, выбрать жюри, и начать соревноваться.

Жюри выбрано, команды разделились. Первая команда «Светофорчики», вторая –«Зебры.

Итак, начнём.

1 конкурс. «Загадки»

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(Переход)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - …
(Переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

2 конкурс

Рассказ по сюжетным картинкам

3 физкультминутка

"Светофор".
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

4 конкурс «Доскажи предложение»

6 конкурс «Собери картинку»

Каждой из команд предлагается на скорость собрать дорожный знак

Итак, сейчас начнётся подведение итогов нашем жюри, а мы пока ответим на вопросы.

8 конкурс «Вопрос-ответ»

    Кого мы называем пассажирами?
    2. Можно ли спереди обходить автобус?
    3. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

    Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?
    2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора?
    3. Почему нельзя играть около проезжей части?
    4. Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?
    5. Какие три сигнала светофора вы знаете?

    Что каждый из сигналов обозначает?
    8. Как правильно переходить улицу на пешеходном переходе?.
    12. Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Подведение итогов, Награждение команд.

Светлана Колосова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Сценарий викторины с родителями

«Дорожная азбука »

Составитель : С. С. Колосова,

воспитатель.

Кемерово 2013

«Не страшна тому дорога ,

кто внимательный с порога»

Задачи : - привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма ; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил , но и навыков безопасного поведения на улицах.

Оформление : зал оформлен по теме.

Методы и приемы : игровой метод, наглядный и практический

Материал : картинки с изображение дорожных знаков , листы бумаги формата А4, фломастеры, карточки с заданием, пазлы с транспортом оперативных служб

Ход викторины:

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые родители . Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине .

Ведущий : Я с удовольствием представляю членов жюри : заведующая детским садом *** Л. В., старший воспитатель *** Н. Г. и воспитатель *** Т. Ю. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Сегодня будут соревноваться две команды, в составе 5 человек.

1 задание.

Ведущий : Вам нужно придумать название своей команде, девиз и эмблему, а также выбрать капитана команды. На выполнение задания дается 5 минут.

2 задание «Азбука дорог »

Я читаю стихотворение, кто догадается, поднимает руку, выбирает нужный знак и называет его.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете :

в этом месте ходят….

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ….

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук ,

Поел фруктов, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

(помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте (телефон)

3 задание «Знатоки ПДД»

Ведущий : Каждой команде будет задано 5 вопросов, за каждый правильный ответ получаете 1 балл

Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

1. Кто является «пешеходом» ? («Пешеход» - участник дорожного движения , находящийся вне транспортного средства. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку.)

2. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу или на зеленый свет светофора)

3. Какую пользу приносит светофор для пешехода и автомобилей?

4. Для кого предназначена проезжая часть, тротуар?

5. Какие светофоры существуют? (для пешеходов и водителей)

6. Кто такие «пассажиры» ? (Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта. Водитель не является «пассажиром» )

7. Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

8. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (регулировщик)

9. Как вести себя в общественном транспорте?

10. Что означает каждый сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка”.

Команды по очереди поют частушки о правилах дорожного движения .

(Приложение №1)

4 задание «Скорая помощь»

Ведущий : У каждой команды на столе конверт, в нем карточки с вопросами. Вам нужно повещаться и дать правильные ответы . (Командам выдаются жетоны за правильные ответы ) . Приложение №2.

5 задание «Знатоки оперативных служб»

Ведущий : Каждой команде надо собрать пазлы с транспортом оперативных служб, называть его и рассказывают о его предназначении.

6 задание «Листовка-плакат»

Ведущий : Каждая команда должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения (на столах листы бумаги и фломастеры) на выполнение дается 5 минут.

Пока команды готовят листовку - плакат, проводится игра со зрителями «Да» или «Нет»

Ведущий : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

Зрители : Да.

Ведущий : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Зрители : Нет.

Ведущий : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Зрители : Да.

Ведущий : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Зрители : Нет.

Ведущий : Старушка – преклонные, очень года. Ты место ей уступишь?

Зрители : Да.

Ведущий : Молодцы!

Жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей грамотой, а также каждому игроку вручается медаль за знание правил дорожного движения .

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать :

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей , других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Приложение №1.

Частушки про правила дорожного движения

Правила дорожные

Все ребята знают.

Пусть они нас каждый раз

С вами выручают.

Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,

На дорогу он глядит .

Даша правила движенья

Наизусть ему твердит.

Наша Лера - пешеход!

Правила все знает .

Утром, вечером и днём

Она их повторяет.

Что за гонки на дороге ,

Что за шум и что за крик.

На педали жмёт не глядя

Третьей школы ученик!

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь.

На площадке ты играй

На дороге не мешай !

Я прошёл через дорогу ,

Там где не положено.

И пришлось мне заплатить штраф,

За что положено.

Ты на красный не ходи,

И на жёлтый тоже.

Свет зелёный загорит-

Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,

Так нелепо поступать,

Перед носом у машины

На дорогу выбегать .

В небе яркая звезда,

Мы ребята – хоть куда!

Знаем все без исключенья

Наши правила движенья .

Приложение № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник , берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт) .

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

(Курсивом выделены правильные ответы )

Список литературы.

1. Колпаков Л. Р. Частушки о правилах дорожного движения . // [Электрон. ресурс]: www.рerekrestok.ucoz.com (дата обращения 13.10.2011) .

2. Агеева И. Частушки про правила движения . // [Электрон. ресурс]: www.zanimatika.narod.ru (дата обращения 9.10.2011) .

3. Соколова Т. Б. Наши верные друзьяправила дорожного движения : методическое пособие по пропаганде безопасного дорожного движения . Кемерово, 2005.