Рабочая программа
по дисциплине МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
по программе базовой подготовки
специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
квалификация выпускника техник
форма обучения очная
1.1. Область применения программы
Программа (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.
ПК 1.2.
1.2. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
разработки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
технического контроля эксплуатируемого транспорта;
осуществления технического обслуживания и ремонта.
уметь:
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
осуществлять технический контроль автотранспорта;
оценивать эффективность производственной деятельности;
осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.
знать:
устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
базовые схемы включения элементов электрооборудования;
свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
правила оформления технической и отчетной документации;
квалификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
основные положения действующей нормативной документации;
основы организации деятельности предприятия и управление им;
правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
МДК 01.02:
всего -720 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 720 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 480 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 240 часов;
лабораторно-практических - 92 часа;
учебной практики - 288 часов.
2. результаты освоения МДК 01.02
Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения |
|
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту. |
|
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
|
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
|
Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание МДК 01.02
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, | Производственная (по профилю специальности), (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, | Всего, | в т.ч., курсовая работа (проект), |
||||||
ПК 1.1-1.3 | Раздел 1. | ||||||||
ПК 1.1-1.3 | Раздел 2. | ||||||||
ПК 1.1-1.3 | Раздел 3. Диагностирование технических средств автомобилей | ||||||||
ПК 1.1-1.3 | Раздел 4. Ремонт автомобилей | ||||||||
Производственная практика, (по профилю специальности) , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) Учебная практика..... | |||||||||
Всего: |
Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Объем часов | Уровень освоения |
|||||
Раздел 1. | |||||||
МДК 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | |||||||
Введение | |||||||
Тема 1.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава | |||||||
Надежность и долговечность автомобиля | |||||||
Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. | |||||||
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта | |||||||
Основы диагностирования технического состояния автомобилей |
Тема 1.2. Технологическое и диагностическое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | ||||
Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. | ||||
Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ. | ||||
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование. | ||||
Оборудование для смазочно-заправочных работ. | ||||
Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. | ||||
Тема 1.3. Технология технического обслуживания и ре-монта подвижного состава автомобильного транспорта | ||||
Ежедневное техническое обслуживание автомобилей | ||||
Диагностирование двигателя в целом | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ. | ||||
Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики. | ||||
Лабораторные работы | ||||
Диагностирование двигателя по встроенным приборам. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт механизма газораспределения. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки двигателя. | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы питания снятых с двигателя | ||||
Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. | ||||
Определение и устранение неисправностей в системе питания карбюраторного двигателя. Регулировка карбюратора. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, системы питания дизельного двигателя. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки воздуха, системы питания дизельного двигателя. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт форсунок, АМОВТ ТНВД. | ||||
Определение и устранение неисправностей системы питания дизельного двигателя. |
Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей от газобаллонных установок. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы электроснабжения. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы зажигания. | ||||
Диагностика приборов электрооборудования с использованием тестера. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электропуска двигателя. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов звуковой и световой сигнализации, дополнительного оборудования и приборов освещения. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов. | ||||
Диагностирование и установка углов регулировка углов установки колес, углов установки шкворней осей поворота. | ||||
Проверка и регулировка зазоров в шкворнях, шаровых опорах и в подшипниках ступиц колес, техническое обслуживание ходовой части. | ||||
Вулканизация камер. Текущий ремонт покрышек. | ||||
Монтаж и демонтаж пневматических шин. Балансировка колес. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт гидроусилителей рулевого управления. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом и стояночного тормоза. | ||||
Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом. | ||||
Общая диагностика автомобилей. | ||||
Поэлементная диагностика автомобилей. | ||||
Тема 1.4. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов. | ||||
Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. | ||||
Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов. | ||||
Тема 1.5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта. | ||||
Классификация автотранспортных предприятий | ||||
Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. | ||||
Организация труда ремонтных рабочих. | ||||
Организация технического обслуживания автомобилей. | ||||
Организация текущего ремонта автомобилей. | ||||
Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | ||||
Тема 1.6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта | ||||
Формы и методы организации и управления производством | ||||
Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | ||||
Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | ||||
Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия. | ||||
Лабораторные работы | ||||
Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады. | ||||
Составление плана отчета диспетчера ЦУП. | ||||
Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства | ||||
Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта на ЭВМ с применением моделирующих программ. | ||||
Разбор и решение задач типа: АРМ техника по подвижному составу, составление отчетной ведомости. | ||||
Тема 1.7. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий. | ||||
Основы технологического проектирования производственных участков автотранспортных предприятий. |
Самостоятельная работа при изучении раздела1 | ||
Выполнение заданий по подготовке и оформлению разделов курсового проекта. Выполнение индивидуальных заданий с использованием технической и справочной литературы. |
||
Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Установка зажигания на автомобиле. Автоматическая коробка перемены передач. Диагностирование и техническое обслужива-ние автоматической коробки перемены передач. Современное оборудование для диагностики ходовой части легковых автомобилей. Стен-ды для проверки амортизаторов. Маркировки автомобильных шин. Противоблокировочная система тормозов (антиблокировочная система). Противобуксовочная система воздуш-ных колес, (система стабилизации). Кузовные работы. Восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. Применяемое оборудование. Средства для противокоррозийной обработки кузова (марки и технология нане-сения). Схема классификации уборочно-моечного оборудования. Классификация подъемников. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо-биля. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств. Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей. |
МДК 01.02. | |||||
Введение | |||||
Тема 2.1. Автомобильное топливо | |||||
Химический состав топливо-смазочных материалов. Способы получения нефтяных топлив. | |||||
Автомобильные бензины. | |||||
Автомобильные дизельные топлива. | |||||
Автомобильные топлива газовые и нефтяные. | |||||
Лабораторные работы | |||||
Оценка бензина по паспорту, внешним признакам. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. Определение плотности бензина. Определение фракционного состава бензина. | |||||
Оценка дизельного топлива по паспортным данным. Оценка наличия механических примесей и воды. Определение кинематической вязкости дизельного топлива при 20ºС. Определение температуры застывания дизельного топлива. Определение марки дизельного топлива по ГОСТу и решение вопроса о его применении. | |||||
Тема 2.2. Автомобильные смазочные материалы. | |||||
Автомобильные смазочные масла. | |||||
Автомобильные пластичные смазки. | |||||
Лабораторные работы. | |||||
Оценка масел двигателей по паспортным данным. Определение наличия механических примесей. Определение кинематической вязкости масла при 50ºС и 70ºС. Определение индекса вязкости. Определение марки вязкости по ГОСТу и решение вопроса о его применении. Определение наличия воды в моторном масле. | |||||
Оценка пластичной смазки по паспортным данным. Испытание смазки на растворимость в воде и бензине. Определение температуры камплепадения смазки. Установление марки смазки по ГОСТу и решение вопроса о ее применении. | |||||
Тема 2.3. Автомобильные специальные жидкости | |||||
Лабораторные работы | |||||
Оценка образца антифриза по паспортным данным. Определение внешнего вида и наличия механических примесей. Определение состава и температуры замерзания антифриза. |
|||||
Тема 2.4 . Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. | |||||
Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. | |||||
Тема 2.5. Конструкционно-ремонтные материалы. | |||||
Материалы конструкционно-эксплуатационные | |||||
Тема 2.6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов. | |||||
Техника безопасности и охрана окружающей среды. | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов. | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Развитие автомобильной промышленности в России.Подвеска автомобиля и силового агрегата.ГРМ с нижним расположением клапанов. Охлаждающие жидкости.Масла для двигателей. Вентиляция картера двигателя.Автомобильные бензины: нейтрализация отработавших газов. Топлива для газобаллонных автомобилей.Дизельные топлива. Детонация, влияние различных факторов на детонацию. Калильное зажигание. Токсичность отработавших газов. Пути снижения токсичности. Особенности применения автомобильных эксплуатационных материалов в современных условиях.Основные показатели качества дизельных топлив.Альтернативные топлива.Классификация моторных масел по SAE и API.Трансмиссионные масла.Жидкости для систем охлаждения. Жидкости для гидравлических систем.Основные мероприятия по экономии топлив, масел, технических жидкостей на автомобильном транспорте.Влияние качества топливно-смазочных материалов на работу подвижного состава автомобильного транспорта.Лакокрасочные материалы.Токсичность и огнеопасность топливно-смазочных материалов.Мониторинг окружающей среды. |
Раздел 3 Диагностирование технических средств автомобилей. | ||||
МДК 01.02. | ||||
Введение | ||||
Диагностирование технических средств автомобилей. | ||||
Основы и организация технического диагностирования автомобилей. | ||||
Требования к техническому диагностированию автомобилей в процессе эксплуатации. Диагностические параметры их классификация. | ||||
Построение алгоритма диагностирования. Общие требования к средствам технического диагностирования (СТД). | ||||
Номенклатура средств технического диагностирования. | ||||
Организация технического диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях. | ||||
Нормативы диагностических параметров и их нормирование. Точность и достоверность диагностирования автомобилей. | ||||
Технология диагностирования технического состояния автомбилей. | ||||
Общая диагностика автомобилей. Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. | ||||
Диагностирование систем охлаждения и смазки. | ||||
Диагностирование приборов системы питания карбюраторного двигателя и систем впрыска топлива. | ||||
Диагностирование системы питания дизельного двигателя. Диагностирование предпусковых подогревателей. | ||||
Диагностирование приборов электроснабжения. Диагностирование приборов системы зажигания. | ||||
Диагностирование системы пуска и приборов освещения и сигнализации. | ||||
Диагностирование механизмов трансмиссии. | ||||
Диагностирование ходовой части. Диагностирование рулевых управлений. | ||||
Диагностирование тормозных систем с гидравлическим приводом. | ||||
Диагностирование систем с пневматическим приводом. Диагностирование дополнительного оборудования. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов. | ||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Определение номенклатуры структурных и диагностических параметров. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния автомобилей. Разработка блок - схемы структурно - следственных связей в цепи диагностирования. Основные показатели надежности средств технического диагностирования. Составление таблицы средств технического диагностирования с указанием: названия, модели, назначения. Типовые виды работ экспресс - диагностирования. Предельные значения основных диагностических параметров отечественных легковых и грузовых автомобилей. Диагностирование автомобилей по параметрам, определяющим тормозную динамику. Диагностирования герметичности посадки клапанов в седла. Диагностирование системы вентиляции картера. Составление таблицы диагностических параметров карбюратора с указанием их номинальных и допустимых значений. Составление таблицы диагностических параметров приборов системы питания дизеля с указанием их номинальных и допустимых значений. Поиск причин отсутствия подачи топлива и воздуха в камеру сгорания котла подогревателя и медленного разогрева двигателя. Выполнение схемы диагностики генератора переменного тока. Составление таблицы диагностических параметров приборов бесконтактной системы зажигания. Составление таблицы диагностических параметров приборов стартера. Составление таблицы допустимых и номинальных диагностических параметров ходовой части автомобиля. Составление технологической карты диагностики рулевого управления, тормозной системы с гидроприводом и пневмоприводном автомобиля. Диагностирования насоса механизма подъёма кузова автосамосвала. |
Раздел 4 Ремонт автомобилей | ||||
МДК 01.02. | ||||
Введение | ||||
Общие положения по ремонту автомобилей | ||||
Основы организации капитального ремонта автомобилей. | ||||
Тема 4.2. Технология капитального ремонта автомобилей. | ||||
Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка. | ||||
Разборка автомобилей и агрегатов. | ||||
Мойка и очистка деталей. | ||||
Дефектация и сортировка деталей. | ||||
Комплектование деталей. | ||||
Сборка и испытание агрегатов. | ||||
Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта. | ||||
Лабораторные работы | ||||
Дефектация блока цилиндров. | ||||
Дефектация коленчатого вала. |
||||
Дефектация распределительного вала. |
||||
Дефектация шатуна. |
||||
Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов. |
||||
Дефектация подшипников качения и скольжения. Дефектация пружин. |
||||
Комплектование поршней с гильзами цилиндров. |
||||
Комплектование деталей кривошипно-шатунного механизма. |
||||
Практические работы. | ||||
Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами цилиндров. |
||||
Тема 4.3. Способы восстановления деталей. | ||||
Классификация способов восстановления деталей. | ||||
Восстановление деталей слесарно-механической обработкой. | ||||
Восстановление деталей давлением. | ||||
Восстановление деталей сваркой и наплавкой. | ||||
Восстановление деталей напылением. | ||||
Восстановление деталей пайкой. | ||||
Восстановление деталей гальваническим покрытием. | ||||
Восстановление деталей с применением синтетических материалов. | ||||
Тема 4.4. Технология восстановления деталей, ремонта узлов и приборов. | ||||
Общие положения. | ||||
Разработка технологических процессов ремонта | ||||
Ремонт деталей класса «корпусные детали» | ||||
Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью» | ||||
Ремонт деталей класса «полые цилиндры» | ||||
Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром» | ||||
Ремонт деталей класса «некруглые стержни» | ||||
Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки. | ||||
Ремонт узлов и приборов систем питания. | ||||
Ремонт приборов электрооборудования. | ||||
Ремонт автомобильных шин. | ||||
Ремонт кузовов и кабин. | ||||
Управление качеством ремонта. | ||||
Лабораторные работы | ||||
Расточка блока цилиндров. | ||||
Хонингование блока цилиндров. | ||||
Ремонт седел клапанов. | ||||
ТО и ремонт двигателя. ТО и ремонт КПП. | ||||
ТО и ремонт автомобилей, работающих на газе. ТО и ремонт КШМ. | ||||
ТО и ремонт стартера. ТО и ремонт ходовой части. | ||||
ТО и ремонт системы охлаждения автомобилей. ТО и ремонт ГРМ. | ||||
ТО и ремонт тормозной системы автомобилей. ТО и ремонт системы питания двигателя. | ||||
ТО и ремонт системы зажигания автомобилей. ТО и ремонт системы питания дизельного двигателя. | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов. | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Восстановление деталей под ремонтный размерю. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей. Восстановление деталей сваркой, наплавкой. Восстановление деталей пайкой. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями. Восстановление деталей лакокрасочными покрытиями. Восстановление деталей двигателя. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя. Ремонт узлов и приборов системы охлаждения. Ремонт узлов и приборов системы смазки. Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей |
4.условия реализации МДК 01.02 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий - «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».
Техническое обслуживание автомобилей |
||
макеты двигателей; |
||
макет автомобиля. |
||
компьютеры; |
||
проектор, |
||
Автомобильные эксплуатационные материалы |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
техническая документация; |
||
методическая документация; |
Основные источники:
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
ИНФРА-М, 2006г.
М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.
Дополнительные источники:
защиты. Кузова. Часть 2.
в 2-х частях, 2009г.
5. Контроль и оценка результатов освоения МДК
Результаты | ||
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
|
Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
||
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
Результаты | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | ||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; |
||
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
||
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
||
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
||
Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
||
4. Условия реализации МДК 01.02
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; мастерских - «Кузнечно-сварочные», «Токарно-механические»; лабораторий - «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:
Техническое обслуживание автомобилей |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем; |
||
макеты двигателей; |
||
макет автомобиля. |
||
Технические средства обучения: |
||
компьютерный стол для преподавателя; |
||
компьютеры; |
||
проектор, |
||
программное обеспечение общего и профессионального назначения. |
||
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских |
||
Кузнечно-сварочные |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
горн кузнечный; |
||
наковальни, оборудования для производства кузнечных работ (молотки, кувалды, клещи и др.) |
||
сварочные аппараты для производства сварочных работ (газовая, электро-) |
||
расходные материалы (электроды, карбид и др.) |
||
Токарно-механические |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
станки токарные, фрезерные, заточные и др.; |
||
заготовки для выполнения токарных работ; |
||
инструменты; |
||
расходные материалы. |
||
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: |
||
Электрооборудование автомобилей |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
комплект учебно-методической документации; |
||
стенды контрольно-испытательные для проверки технического состояния узлов и деталей электрооборудования автомобилей; |
||
стенды демонстрационные систем электрооборудования; |
||
узлы и детали; |
||
контрольно-измерительные приборы. |
||
Автомобильные эксплуатационные материалы |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
техническая документация; |
||
методическая документация; |
||
приборы и оборудование для определения качества горюче-смазочных материалов; |
||
приборы для определения механических свойств горюче-смазочных материалов; |
||
микроскопы, нагревательные печи, холодильник; |
||
образцы испытуемых горюче-смазочных материалов\ |
||
Двигатели внутреннего сгорания |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
техническая документация; |
||
методическая документация; |
||
двигатель внутреннего сгорания; |
||
стенд для снятия тяговых характеристик двигателя. |
||
Техническое обслуживание автомобилей |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем; |
||
макеты двигателей; |
||
макет автомобиля; |
||
приборы и оборудование для проведения диагностики двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем |
||
Ремонт автомобилей |
||
рабочие места по количеству обучающихся; |
||
рабочее место преподавателя; |
||
наборы измерительных инструментов; |
||
узлы и детали для проведения дефектации; |
||
верстаки для крепления деталей. |
||
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.
Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. - 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.
Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.
Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт - учебник / В.Г. Атапин - Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.
Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.
Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.
Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей - учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов - М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.
15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ
ИНФРА-М, 2006г.
16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н
М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.
Дополнительные источники:
Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).
2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.
3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).
4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».
5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.
6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 - устройство и диагностика.
7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 - устройство и диагностика
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном
Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной
защиты. Кузова. Часть 2.
Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.
Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е
издание, исправленное и дополненное, 2007г.
12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,
13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,
в 2-х частях, 2009г.
14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус
15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического
обслуживания и ремонта автомобилей LADA.
18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. | Выполнение работ по техническому обслуживание и текущему ремонту в соответствии технологическими картами. Практическое использование технологической и организацион-ной оснастки. Соблюдение требований охраны и правил и норм охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. | выполнение проверки качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта на различных этапах с применением соответствующего оборудования и инструмента умение проверять качество и свойства автомобильных эксплуатационных материалов | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | Умение разрабатывать технологические процессы на ремонт узлов и деталей в соответствии с ГОСТами, ОСТами и ТУ. | Экспертная оценка выполнения практического задания Защита курсового проекта |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы; |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
||
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения професси-ональных задач в области орга-низации процесса; Оценка эффективности и ка-чества выполнения профессио-нальных задач. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практики. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Правильность и объектив-ность оценки нестандартных и аварийных ситуаций. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения професси-ональных задач, професси-онального и личностного развития | Эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
Использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии в профессиональной деятельности | Использование информаци-онно-коммуникационных тех-нологий для решения профес-сиональных задач | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик; Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), ре-зультат выполнения заданий. | Умение принимать совмест-ные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. Наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-маться самообразованием, осознанно планировать повы-шение квалификации | Организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля; Планирование обучающимся повышения квалификационно-го уровня в области автомо-бильного транспорта. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. Оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятель-ной работы. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-ности | Применение инновационных технологий в области органи-зации технического обслужи-вания и ремонта автотранспорта. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик. |
Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей) | Проявление интереса к исполнению воинской обязан-ности; Проявление логического мышления. | Наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик, военных сборов |
Для бесперебойной работы автомобиля на протяжении всего периода эксплуатации каждому автовладельцу следует время от времени проводить комплекс определенных работ, относящихся по характеру и назначению к двум группам:
Работы, направленные на поддержание узлов рабочих механизмов и агрегатов в рабочем состоянии на протяжении длительного периода эксплуатации;
Работы, направленные на установление механизмов, узлов и агрегатов машин.
Поэтому техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в первом случае является профилактическим, а во втором - восстановительным.
В нашей стране работает предупредительно-плановая система обязательного ТО и ремонта автомобиля. Смысл его заключается в том, чтобы обслуживание и осуществляли и по плану, и по потребности.
ТО (техническое обслуживание) автомобиля - электротехнические и регулировочные, заправочные, смазочные, крепежные, контрольно-диагностические, уборочно-моечные, а также многие другие виды работ, которые зачастую выполняются без снятия с автомобиля отдельных механизмов, узлов и разборки агрегатов. Однако если при техобслуживании остается под вопросом полная исправность отдельно взятых узлов, то их снимают с автомобиля и проверяют на специализированных стендах и приборах.
Периодичность технического обслуживания напрямую зависит от перечня и трудоемкости ремонта автомашины и ее агрегатов. ТО автомобилей разделяют на несколько видов: сезонное, первое и второе, а также ежедневное техобслуживание.
Действующими законодательными актами техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и его агрегатов предусматривается двух видов - капитальный, выполняемый на спецпредприятиях, и текущий, который выполняемый на автотранспортных предприятиях.
В каждый из видов ТО входят строго установленные операции (работы), которые должны обязательно проводиться. Эти операции делятся на исполнительскую и контрольную составные части.
Исполнительская часть зачастую выполняется по потребности, а контрольная часть работ, которую еще часто называют диагностической, является обязательной. Это помогает значительно уменьшить как трудовые, так и материальные растраты на техническое обслуживание и ремонт
Диагностика - часть технологического процесса текущего ремонта и техобслуживания автомобилей, которая обеспечивает получение общей картины о состоянии машины.
Ежедневное техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (если он необходим) должно выполняться каждый день по возвращению автомобиля с рабочей линии. В него входят:
Контрольно-смотровые работы по всем основным системам и механизмам, которые отвечают за безопасное движение, а также осветительным приборам, кабине и кузову;
Моечно-уборочные и обтирочно-сушильные операции, а также дозаправка машины охлаждающей жидкостью, маслом и, конечно же, топливом.
Мойку автомобиля осуществляют по требованию.
Постоянно растущая потребность в передвижении людей, а также грузов обуславливают ощутимый рост спроса на специалистов в сфере автотранспорта, без которых решение задач, связанных с развитием автотранспорта, а также с увеличением производства автомобилей невозможно.
Обучение автомобильным специальностям
Отечественные высшие, а также средние учебные заведения выпускают ежегодно огромнейшее количество специалистов, получающих различные профессии автомобильной отрасли. Множество учебных заведений дают качественное специальное техническое образование, которое требует современное автомобильное хозяйство. Работать сегодня в этой отрасли значит обеспечить стабильный заработок, а также возможность карьерного роста.
Автомобильные специальности в вузах и техникумах
Эксплуатация автомобильного транспорта специальность (код 05.22.10)
Областью профессиональной деятельности специалистов этого направления становится исследование с целью совершенствования технологии, а также организации перемещения грузов и людей, процессов, которые обеспечивают эти перемещения. Цель решаемых в рамках профессии проблем - формирование высокоэффективных, безопасных и надежных, транспортных систем вкупе с обеспечением научно-технического прогресса в данной области. Выпускники с данной специализацией могут в перспективе рассчитывать на высокие руководящие должности.
Специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (код 23.02.03)
Выпускники, получившие специальность "ремонт автомобильного транспорта", имеют в своем распоряжении диплом гособразца о среднем профобразовании и присвоении квалификации техника. Это дает выпускникам возможность занимать на предприятиях автотранспортной отрасли посты руководителей среднего звена.
Деятельность техника связана непосредственно с техобслуживанием и ремонтом автотранспорта. Техник может выполнять организационно-управленческие функции, разработку конструкторской и технологической документации, связанной с ремонтом, а также модернизацией транспортных средств. Важным преимуществом профессии становится востребованность таких специалистов, а также их социальная значимость, которые постоянно увеличиваются, что связано с растущим уровнем автомобилизации.
Специальность "Автомобильные дороги и аэродромы" (код 08.05.03)
Автомобильные дороги - важнейшая подсистема любой страны, призванная обеспечивать необходимые условия для производства и торговли, являясь определяющим фактором её благосостояния. Выпускники, освоившие специальность "строительство автомобильных дорог аэродромов" требуются в следующих сферах дорожной отрасли:
- разработка проектов строительства, с ремонтом и содержанием автодорог, транспортных сооружений, а также аэродромов;
- строительство аэродромов, автотрасс, городских дорог;
- оформление технической документации;
- строительство транспортных сооружений с инженерными коммуникациями;
- ремонт, реконструкция, содержание автодорог и аэродромов;
- обеспечение безопасности движения;
- производство материалов дорожно-строительного назначения, а также конструкций;
- оценка эксплуатационного состояния сооружений;
- выпускники могут занимать должности проектировщика, инженера, мастера на различных предприятиях дорожно-строительной отрасли.
Если учесть состояние дорог в России, можно не сомневаться, что для выпускника всегда найдется работа по специальности "автомобильные дороги".
Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство" (код 19.06.01)
Объектами профессиональной деятельности вчерашних выпускников становятся конструкторско-технологические, научные организации, транспортные, а также авторемонтные предприятия, автосервисы , дилерские центры, транспортно-экспедиционные и маркетинговые службы, сферы материально-технического обеспечения, торговли автотехникой, запчастями, а также сопутствующими материалами. Вузы со специальностью "автомобили и автомобильное хозяйство" дают возможность выпускникам быть уверенными в соем дальнейшем трудоустройстве, что обуславливается высоким спросом на подобных специалистов.
Автомобильный сервис специальность (43.03.01)
Чтобы транспортное средство исправно справлялось с требующимися от него задачами, обойтись без качественного, а главное своевременного техобслуживания и ремонта невозможно. Современный автомобильный сервис – высокотехнологичное производство, обладающее специализированным программным обеспечением наряду с квалифицированным персоналом. Специалист, обучавшийся этой специальности, обладает информацией о последних новациях, компетентен в сфере информационных технологий, способен адаптировать импортируемые технологии сервиса к условиям российского рынка.
Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте специальность (код 19.07.01)
Деятельность выпускника будет связана с планированием и контролем движения транспортных ресурсов. Задача специалиста заключается в минимизации затрат, времени нахождения авто средства в пути. В круг его обязанностей входит выбор маршрута, таможенное оформления грузов, аренда складов, а также отслеживание нахождения автомашины в пути. Обязанности такого специалиста практически идентичны обязанностям логиста в других сферах экономики.
Выпускники, овладевшие этой специальностью, востребованы, в зависимости от уровня учебного заведения, в центрах логистики или в службе эксплуатации на предприятиях автотранспорта на постах руководителей станции техобслуживания, начальников пассажирских или грузовых перевозок, заместителей и директоров предприятия, инженеров, ревизоров, техников, диспетчеров.
Вывод
С повышением доходов населения России, показатель автомобилизации будет так же расти, что требует соответственного развития транспортной инфраструктуры, а именно дорог, стоянок, а также предприятий технического сервиса, которые специализируются на проведении технической диагностики, техобслуживания вкупе с ремонтом автомобилей, материально-техническом снабжении, транспортных, логистических операциях и пр. Это становится причиной повышенного спроса на выше перечисленные специальности.