Колёсно-гусеничные танки. История изобретения гусеницы: от первых проектов до стальных конструкций

November 8th, 2018

Мы уже обсуждали как выглядела , а теперь некоторая составляющая этой темы.

Прообраз современного гусеничного движителя впервые был предложен французским инженером д’Эрманом, который в 1713 году направил во французскую Академию наук проект «четок из катков» - грузовая платформа ставилась на раму с подобием моногусеницы в виде набора широких деревянных катков, соединенных в цепь и обкатывающихся вокруг рамы снизу платформы. Идея д’Эрмана получила одобрение, но не нашла практического применения.

Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.

А вот кто считается изобретателем гусеницы в России …

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт - 11,8-118 кН/м² (0,12-1,2 кгс/см²), то есть меньше давления ноги человека. Тем самым гусеничный движитель предохраняется от глубокого погружения в грунт.

Первые проекты гусеничного движителя предполагали облегчить передвижение по слабым грунтам повозок, которые по-прежнему тянули бы лошади или люди. Позже они стали применяться на паровых машинах. В 1832 г. англичанин Дж. Гиткот для освоения болотистой местности в Ланкашире ставит паровой локомобиль на моногусеницу - его машину с колесами большого диаметра целиком охватывает широкая полотняная гусеница с наклеенными на нее поперечными деревянными рейками.

По одной из версий 12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Андреевич Загряжский подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей. В протоколе комиссии, рассматривавшей предложение изобретателя, говорится: «из представленных Загряжским описания и чертежей его изобретения видно, что около каждого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В октябре 1837 года патент был выдан. Промышленники не заинтересовались и не оценили преимуществ гусеничного хода, а Д. А. Загряжский, не имея средств, не смог реализовать свое изобретение и в 1839 году патент был аннулирован.

По другой версии первым создателем гусеницы, от которой пошли тракторы, танки, считается Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает «особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам». Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Через год испытатель успешно испытал гусеничный движитель для этой машины.

Вагон инженера Блинова

Где они изначально применялись?

В 1884-1887 годах Фёдор Абрамович Блинов построил гусеничный трактор с двумя паровыми двигателями, приводившими в движение гусеничные ленты, который был испытан в 1888 году. В 1896 г. на Нижегородской промышленной выставке Блинов заслужил похвальный отзыв «за паровоз … для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам и за трудолюбие по его изготовлении». На это раз трактор имел гусеницы с грунтозацепами на траках.

трактор инженера Блинова

В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам… »

В США изобретатели Бэст и Холт (основавший фирму Caterpillar, что и переводится как «гусеница») в 1890 году создали гусеничный трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием - он и стал прообразом современного бульдозера.

Почему при создании танка в качестве движителя были выбраны гусеницы и почему эта схема осталась до сих пор?

Гусеничный движитель, по сравнению с колесным, обладает более высокой проходимостью, особенно при движении на болотистом грунте и по снегу, а также при преодолении различных препятствий местности, позволяет обеспечить минимальный радиус поворота. Он призван обеспечить танку неуязвимость на поле боя, удобства обслуживания и замены отдельных частей движителя, поэтому, до сих пор применяется при проектировании военных, транспортных и инженерных машин.

Гусеница до сих пор остаётся самым уязвимым местом танка?

Да, гусеница непосредственно контактирует с грунтом и первой воспринимает ударные нагрузки. Чрезмерное усиление её деталей ведёт к увеличению веса, что отрицательно влияет на устойчивость гусеницы в обводе и снижению скорости движения танка. Но постоянно проводятся мероприятия по усилению минной стойкости гусеницы.

Какие бывают гусеницы и в чём основные отличия одних от других?

Таких различий много и это уже сугубо техническая часть, но если коротко, то гусеницы различаются по типу траков (литые, штампованные, сварные); по материалу изготовления - (металлические, резинометаллические, резиновые); по типу используемого шарнира и по типу его смазки. В зависимости от типа гусеницы имеют разную сложность изготовления, ресурс и ремонтопригодность.

Из чего состоит гусеница?

Гусеничная цепь – это звенчатая конструкция, представляющая собой замкнутую (непрерывную) сплошную ленту или цепь из шарнирно-соединенных звеньев (траков), применяемую в гусеничном движителе.

Современные литые гусеницы состоят из траков, в проушины которых запрессованы обрезиненные металлические втулки. Между собой траки соединены посредством пальцев и гаек.

Штампованные гусеницы состоят из звеньев траков, в которые запрессованы обрезиненные пальцы. В средней части траки соединены между собой гребнями и подгребневыми башмаками, а на концах – скобами. Скобы крепятся на пальцах при помощи болтов и шайб (при цанговом соединении) или при помощи болтов и клиньев.

Танки разных моделей используют разные гусеницы – почему?

Первоначально на танках применялись литые гусеницы, которые более технологичны и просты в изготовлении. Но с ростом массы танка и его скорости перешли на штампованные из-за более надёжной работы шарнира. Гусеницы танка Т-90 имеют металлическую беговую дорожку, позволяющую снизить потери мощности двигателя на перекатывание по ней опорных катков. Гусеницы танка Т-80, имеющего бо’льшую тяговооруженность, изготавливаются с обрезиненной беговой дорожкой, позволяющую компенсировать большие нагрузки на шину опорных катков.

гусеница танка Т-80

У гусениц разных танков разные «рисунки» как у автомобильных покрышек. Почему?

Если говоря о рисунке, вы имеете в виду отпечаток на поверхности, то его создают грунтозацепы - выступы на звеньях траков, которые обеспечивают сцепление с грунтом. На гусеницах разных типов эти грунтозацепы имеют разную форму и разное размещение. На литых траках они расположены по периметру плицы и на проушинах, на штампованных траках - вдоль оси пальцев.

Насколько сама гусеница влияет на скорость и проходимость танка?

Применение гусениц снижает максимальную скорость танка на шоссе из-за потерь на их перематывание, но, вследствие увеличенной опорной поверхности, повышается проходимость танка при движении по пересечённой местности и грунтам со слабой несущей способностью (снег, болотистая местность, песок и т.п.).

Российские, немецкие, французские и другие гусеницы чем отличаются друг от друга? Есть какие-то особые подходы у разных стран?

Штампованные гусеницы для танков Т-80 и Т-90 имеют шаг 164мм, ширину 580мм и гарантированный пробег 6000 км. Штатные гусеницы изготавливаются с металлическими грунтозацепами. Асфальтоходные башмаки устанавливаются в них только при необходимости.

Резиновые накладки на танк Т-80

На «Западе» масса танков значительно превышает массу российских танков, поэтому размеры гусениц больше, чем у нас.

В США используются гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц - 635мм. Пробег оригинальных гусениц для Абрамса модели Т156 с несъёмными резиновыми башмаками составляет 1100-1300 км. Новые гусеницы модели Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой имеют гарантированный пробег в 3360 км

Основной боевой танк США M1A1 «Abrams»

В Германии гусеницы танка «Леопарда 2″ изготавливаются с резинометаллическими шарнирами и обрезиненной беговой дорожкой, шаг гусеницы 184мм. Для уменьшения давления на грунт фирма Диль разработала новые траки шириной 635 мм; в пазах трака крепятся пружинными защелками по две асфальтоходные подушки. Для увеличения сцепления при движении по снегу, льду или скользкому грунту часть подушек (до 10 на гусеницу) может заменяться съемными стальными грунтозацепами Х-образной формы.

Основной боевой танк ФРГ «Leopard-2″

Во Франции гусеница «Леклерка» - цевочного зацепления, шириной 635мм, с резинометаллическим шарниром, обрезиненной беговой дорожкой и съёмными резиновыми башмаками для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Основной боевой танк Франции «Lecrlerc»

Как идёт разработка гусениц для новых машин: где их разрабатывают, что учитывают, применяются ли новые материалы?

Разработка гусениц для новых машин идёт одновременно с проектированием машин в конструкторском бюро отделом ходовой части с привлечением расчётного отдела. При разработке учитываются масса машины, требования к асфальтоходности, проходимости машины, ресурсу гусеницы, габаритам машины и гусеницы. Гусеница должна быть максимально технологичной и позволять осуществлять массовое производство.

Разумеется, при разработке учитываются возможности промышленности и производства. Так, применение термомеханической обработки арматуры пальцев позволило на порядок увеличить их циклическую стойкость, применение современных ингредиентов резиновых смесей - увеличить ходимость асфальтоходных башмаков и стойкость резинового шарнира при высоких температурах окружающей среды, применение современных станков - повысить точность размеров и чистоту поверхности при механической обработке штампованных деталей гусениц, что так же увеличивает срок их службы.

Для Арматы пришлось придумать что-то новенькое или она на гусеницах от Т-90?

В связи с принятой в Российской армии направленности на взаимозаменяемость, гусеницы типа гусениц танка Т-90, но большей длины, могут применяться на танке «Армата». Для штатной арматовской гусеницы предложены несколько новых решений. Но, поскольку испытания танка с отработкой отдельных узлов продолжаются, говорить о них рано.

источники

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2699826

http://btvt.narod.ru/istoria_t64/2.htm

http://xn—80aaxgqbdi.xn—p1ai/publ/1-1-0-434

Вот еще интересные технические особенности: посмотрите например на или например . А вот и , а вот

Это копия статьи, находящейся по адресу

Без надежного гусеничного движителя, обеспечивающего ему способность двигаться без дорог по труднопроходимой местности
Прообраз современного гусеничного движителя впервые был создан в 1713 году д"Эрманом. Проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжелых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединялись планками.

В последующие годы раз­витие идеи Дюбоше и применение дви­жителя его конструкции как для военных так и для гражданских целей шло чрез­вычайно быстро. В 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент наизобретение бесконечных цепей, намо­танных на два задних колеса повозки по одной с каждой стороны Первая паро­ваяя гусеничная машина английского изо­ изо­бретателя Джона Гиткота получила патент в 1832 году и использовалась в течение двух лет на разработке болотистых зе­мель в Ланкашире.

В решение вопросов, связанных с со­зданием гусеничного движителя, большой вклад внесли и русские изобретатели В 1837 году проект экипажа с подвижными колеями, который содержал в себе все основные элементы гусеничного движи­теля был запатентован в России штабс-капитаном русской императорской армии Р Загряжским.

Гусеничный ход конструкции Д. Загряжского.

12 марта 1837 года штабс-капитан русской армии Дмитрий Загряжский об­ратился в Министерство финансов с хо­датайством о выдаче ему патента на эки­паж с плоскозвенчатой металлической гу­сеницей. В протоколе комиссии, рассма­тривавшей предложение представленное изобретателем говорится «Из представ­ленных Загряжским списания и чертежей сего изобретения видно, что около каж­дого обыкновенного колеса, на которых катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цели цепи сии заменяют до не­которой степени железную дорогу, пред­ставляя колесу всегда гладкую и твер­дую поверхность. Каждая цепь получает свое движение от обыкновенного колеса которое, вертясь на своей оси, передает вперед освобождающиеся из-под него звенья и таким образом цепь, переходя через шестиугольное колесо, ложится опять под обыкновенное колесо экипажа. Шестиугольные колеса в случае ослаб­ления цепей натягиваются особыми винтами. Польза сего изобретения, по объ­яснению г Загряжского состоит в том.что лошадь может везти в таких повозках двойную тяжесть, что для устройства их не требуется больших издержек они мо­гут быть употребляемы как на шоссе, так и на обыкновенных дорогах, преимуще­ственно же полезны на песчаных и гряз­ных где цепь, окружающая колесо, не допускает его врезываться в песок или грязь, предоставляя ему всегда твердую и гладкую поверхность»

Таким образом, речь идет об изобре­тении гусеничного хода с металлически­ми гусеницами, подобного применяемому на современных гусеничных машинах. Интересно то, что проект разработаЗа­гряжским во всех деталях вплоть до при­способления для натяжения гусениц в случае их ослабления.Судьба этого изобретения была весь­ма печальна Загряжский за свой патент вынужден был уплатить очень большую пошлину. На дальнейшие опыты у изо­бретателя не было средств, а денежную помощь ему не оказали.

Несколько позже в марте 1839 года, другой русский изобретатель - Васи­лий Тертер получил патент на предложенную им «переносную и подвижную железную дорогу с грузовым снарядом, катящимся по настилающейся всюду по­движной дороге».

Кроме ВТертера. в середине про­шлого века над проектами гусеничного хода а затем и парового трактора рабо­тали Маклаков, Маевский и другие изо­бретатели

Одногусеничный паровой трактор С. Маевского.

В 1876 году Департамент торговли и мануфактур выдал патент штабс-капи­тану артиллерии Стефану Маевскому на предложенный им «способ передвижения поездов и повозок с помощью локомоти­ва, по обыкновенным дорогам»

В тексте патента сказано «Сущность изобретения состоит в передвижении по­возок по обыкновенным грунтовым дорогам посредством особой паровой маши­ны перемещающейся вместе с поездом по особого устройства бесконечной цепи причем паровая машина не тянет за со-бой поезд, а наоборот, двигает его перед собою. Составляющие поезд вагоны и по­возки, а равно и сама машина снабжены для передвижения по цепи особыми желобчатымиколесами располагаемыми по одному по продольной оси их,а следова­тельно и всего поезда, причем с боков вагоны и повозки поддерживаются глад­кими колесами или дисками. Цепь, по ко­торой катятся колеса поезда при укла­дывании на землю получает вид особой формы плоского рельса почему и названа просителем рельсовою». И далее «Чтобы рельсовая цепь могла служить более долгое время и чтобы на трение в сочленениях звеньев ее расходовалось возможно меньшее количество работы паровой машины, для этого в боковые ре­бра вертикальных звеньев с внутренней стороны должны быть вставлены специ­альные пластины».

В своем проекте Маевский предусма­тривает механизм который позволяет менять силу тяги на гусенице.Этот меха­низм трансмиссии мы теперь называем коробкой передач.

Устройство коробки передач Маев­ского описано в патенте так "Вал, слу­жащий для наматывания рельсовой цепи, приводится во вращение от двигателя посредством нескольких зубчатых колес, на нем насаженных, разного диаметра, с целью изменения величины тяги при раз­ных условиях, например подъеме. Зуб­чатые колеса эти соединены с валом па­ровой машины посредством бесконечной цевочной цепи.Последняя сцепляясь постоянно с одним и тем же колесом па­ровой машины, может цепляться попере­менно с каждым из зубчатых колес нама­тывающего вала, начиная с самого боль­шого диаметрадо наименьшего. Для этой цели зубчатое колесо сидящее на вале, приводимом в движение двигателем, мо­жет перемещаться вдоль его, смотря по требуемой скорости».

Коробки передач современных колес­ных и гусеничных машин имеют два ос­новных вала ведущий, связанный с двигателем и ведомый, связанный с движи­телем, на обоих валах установлены шес­терни (зубчатые колеса). При изменении сцепления шестерен различие одиамет­ра изменяется скорость вращения ведомого вала, а тем самым и колес (или гусе­ниц) движителя.

Следовательно, коробка Маевского отли чается от современных коробок пе­редач лишь тем, что шестерня ведущего вала вращает любую шестерню ведомого вала не непосредственно, а через цеп­ную передачу.

Трактор Маевского имел одну очень широкую гусеницу. Ее удельное давле­ние на грунт было мало, что повышало проходимость машины. Правда, при этом осложнялась задача обеспечения пово­ротливости трактора.

Двухгусеничный паровой трактор Ф. А. Блинова.

15 марта 1878 года волжский паро­ходный машинист-самоучка Федор Аб­рамович Блинов обратился в Департа­мент торговли с ходатайством о выдаче ему патента «наособого устройства ва­гон с бесконечными рельсами для пере­возки грузов по шоссейным и проселоч­ным дорогам». Патент был выдан Блино­ву 20 сентября 1879 года, и в конце 1880 года его гусеничной «вагон»уже прохо­дил испытания. Но пока это еще не был трактор Блинов испытывал лишь гусе­ничный ход.

В 1884-1887 годах блинов строит на базе своей гусеничной платформы паро­вой трактор. Изобретателю впервые уда­лось разрешить задачу поворота гусенич­ ного самохода.Его трактор имел две па­ровые машины, установленные на пяти­метровой платформе. Каждая машина приводила во вращение ведущее колесо, которое, в свою очередь с помощью че­тырех полукруглых выступов вращало металлическую гусеницу. Трактор пово­рачивался при неодинаковых скоростяхперемещения гусениц, т.е так же, как на всех современных гусеничных машина. Правда теперь для этой цели использу­ются не два двигателя, а механизмы пово­ рота, называемые бортовыми фрикцио­нами, но в основе поворота по-прежнему лежит принцип, предложенный Блиновым.

Трактор построенный Блиновым, ус­пешно прошел испытания и полностью оп­ равдал надежды изобретателя

В 1896 году трактор демонстрировал­ся на Нижегородской промышленной выставке. Но члены жюри не оценили ог­ромного значения изобретения Блинова. Они лишь постановили выдать «кресть­янину Федору Блинову похвальный от­зыв за паровоз для проселочных дорог с бесконечными рельсами и за трудолюбие по его изготовлению»

Изобретением Блинова в отличие от недальновидных российских чиновников, заинтересовались немцы, которые изъ­явили желание купить трактор, но Блинов не согласился чтобы на его детище сто­яла иностранная марка и отказался про­дать его.

Последние годы своей жизни талант­ливый изобретатель успешно работал над проектом трактора с двигателем внутрен­него сгорания, однако смерть помешала ему завершить работу.

Работы по созданию гусеничных тракторов велись и за пределами Рос­сии. В США патент на паровой гусенич­ный трактор был выдан в 1888 году Беттеру. В дальнейшем несколько фирм вели работу по созданию полугусеничных тракторов, выпуск которых был начат в 1906-1907 годах. В Англии гусеничный трактор с двигателем внутреннего сго­рания системы Горнсби был построен в 1907 году. В 1912 году производство по­лугусеничных тракторов с двигателями внутреннего сгорания начала американ­ская фирма «Холт»

Помимо металлических гусениц, в России также работали над созданием гусениц других типов. В 1909 году в га­ражных мастерских в Царском Селе были изготовлены гибкие гусеничные ленты из слоистой резины с помощью которых один из легковых автомобилей был пере­делан в полугусеничный. Эта конструк­ция была затем доработана на Русско-Балтийском заводе начавшем в 1913 году выпускать так называемые «автосани» - полугусеничные автомобили.

Зимой 1913-1914 года полугусенич­ные автомобили Русско-Балтийского за­вода были испытаны и показали вполне удовлетворительные по тому времени ре­ зультаты. Так 21 февраля 1914годаавто-сани совершили пробег по маршруту Цар­ ское Село- Павловск и обратно Марш­рут их движения проходил по обыкновенной дороге с рытвинами, ухабами, места­ми занесенной глубокими сугробами. Ма­шины успешно преодолевали все препят­ствия, встречавшиеся на их пути. На хо­роших участках дороги они развивали ско­ рость до 56 верст в час. Втуже зиму авто­сани совершили успешный пробег по мар­ шруту Царское Село - Луга и обратно.

М.Свирин

Мы уже обсуждали как выглядела История возникновения танков, а теперь некоторая составляющая этой темы.

Прообраз современного гусеничного движителя впервые был предложен французским инженером д’Эрманом, который в 1713 году направил во французскую Академию наук проект «четок из катков» - грузовая платформа ставилась на раму с подобием моногусеницы в виде набора широких деревянных катков, соединенных в цепь и обкатывающихся вокруг рамы снизу платформы. Идея д’Эрмана получила одобрение, но не нашла практического применения.

Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.

А вот кто считается изобретателем гусеницы в России …

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь...

0 0

Гусеничный движитель снегоболотохода «Ухтыш» Принципиальная схема гусеничного движителя

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

0 0

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничный движитель содержит гусеничную цепь с траками в виде пневматических подушек, охватывающую ведущую и ведомую звездочки, лонжерон и опорные ролики. Гусеничная цепь выполнена в виде гибкой бесконечной нерастяжимой ленты, на которой смонтированы оси вращения парных пневматических колес, опирающихся в нижней ветви цепи на дорожное покрытие с внешней стороны и на приводные опорные ролики, размещенные на небольшом расстоянии один от другого на донной части лонжерона, с внутренней стороны. Достигается повышение проходимости на рыхлых грунтах и повышение тяговых качеств. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям на колесно-гусеничном ходу.

Известен колесно-гусеничный движитель /см. пат. №2119438 (кл. B62D 55/08) от 03.06.1994/, содержащий гусеничную цепь с траками в виде пневматических подушек, охватывающую...

0 0

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент.

В литературе встречается название - Гусеничная платформа.

Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт - 11,8-118...

0 0

Гусеничный движитель

Принципиальная схема гусеничного движителя

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое среднее давление на грунт - 11,8-118...

0 0

Общие сведения о машинах

Гусеничные движители развивались более медленными темпами. Но благодаря тому, что гусеницы имеют большую площадь контакта с грунтом и способны развивать высокую силу тяги, трактора с таким двигателем издавна стали применяться как база тяговых или погрузочных машин для работы на снегу, влажных почвах, в частности, с низкой несущей способностью. Традиционно гусеничные движители обычно используются на территории бывшего Советского Союза, в США, а затем - в Канаде, Новой Зеландии, Австралии и Великобритании. Это были лесохозяйственные тракторы или специальные машины на базе экскаваторов.

Гусеничный движитель - движитель самоходных машин, в котором тяговое усилие создаётся за счёт перематывания гусеничных лент состоящих из отдельных звеньев - траков. Гусеничный движитель обеспечивает повышенную проходимость. Большая площадь соприкосновения гусениц с почвой позволяет обеспечить низкое давление - 31-122...

0 0

27 марта 1878 года русский крестьянин Ф. А. Блинов подал заявку на получение патента на изобретенный им «вагон с нескончаемыми рейками» (первый в мире гусеничный трактор).

ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД - ИЗОБРЕТЕНИЕ СТОЛЬ ЖЕ ВЕЛИКОЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, КАК И КОЛЕСО. НО ЕСЛИ ИМЯ СОЗДАТЕЛЯ КОЛЕСА ЗАТЕРЯНО В ГЛУБИНЕ ВЕКОВ, ТО ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ГУСЕНИЦЫ, ОТ КОТОРОЙ ПОШЛИ ТРАКТОРЫ, ТАНКИ, ИЗВЕСТЕН. ЭТО РУССКИЙ КРЕСТЬЯНИН ФЕДОР АБРАМОВИЧ БЛИНОВ.

Родился Блинов в 1827 году в селе Никольском, Вольского уезда. Саратовской губернии. Родители были крепостными. Обычное крестьянское детство того времени - работа с малых лет, барщина на помещика. С техникой впервые познакомился, работая с отцом в кузнице. Едва овладев грамотой, стал много читать. Попадались книги и по «механическому делу». Тогда-то и возник его интерес к технике, желание познакомиться с ней на практике. Где в то время проще всего мог реализовать это желание крестьянский парень из приволжской деревни? Конечно же на Волге, по...

0 0

Полагаю что данная статья будет интересна для тех кто всерьёз интересуется военной техникой:

Военная кафедра: кто придумал танковые гусеницы и чем траки наших танков отличаются от западных

Часто нас окружают вещи, о происхождении которых мы не задумываемся, а принимаем их как данность. Это относится и к военной технике. Почему те или иные виды вооружения выполнены в том виде, в котором мы их привыкли видеть, а какие концепции не прижились и почему. Именно этому посвящен подраздел рубрики "Оборона и безопасность" - "Военная кафедра", в котором на эти вопросы Вестям.Ru отвечают ведущие специалисты российской оборонки.

В этой заметке мы хотим дать ответ на вопрос: кто придумал танковые гусеницы и чем траки наших танков отличаются от западных? Разбраться в этом поможет генеральный директор АО "Омский завод транспортного машиностроения" (входит в "Уралвагонзавод") Игорь Лобов.

Кем и когда были придуманы гусеницы?

Прообраз современного...

0 0

Боевые машины с колесно-гусеничным движителем

Работая над повышением подвижности боевых машин в начале 1900-х годов. конструкторы активно создавали новые типы движителей, в частности комбинированные (колесно-гусеничные). Машины оснащались колесами и гусеницами, которые в зависимости от дорожных условий использовались раздельно. В этом варианте каждый тип движителя имел свои трансмиссионные приводы и системы управления, что усложняло конструкцию. Предлагалась также схема ходовой части, где колесный и гусеничный движители работали параллельно. Это позволяло перераспределять нагрузку, тем самым улучшать проходимость машины и ее тяговые показатели. Первоначально распространение получили движители, в которых гусеничная часть передавала тяговое усилие, а колесная использовалась как дополнительная опора и обеспечивала выполнение поворота.

В России первая машина с комбинированным движителем была создана в 1909 г. талантливым механиком мастерских Императорского двора...

0 0

10

Agroweekend: История создания гусеничного трактора

В начале мая 1935 года было принято решение о перепрофилировании Харьковского завода на выпуск гусеничных тракторов. К очередной годовщине этого события мы решили вкратце вспомнить историю тракторной гусеницы.

Казалось бы, что общего может быть у гусеничного трактора и древнего полководца Ганнибала… Во время римской кампании карфагеняне нередко оказывались в тылу врага, преодолевая болота, казавшиеся непроходимыми. Ганнибалу приписывается изобретение «передвижной гати». Воины шли по собственным щитам, уложенным под ноги. Щиты, выполнившие свою функцию, постепенно передавались вперед. Собственно говоря, был реализован принцип гусеницы, в которой опоры сзади постепенно перемещаются вперед и снова укладываются под колеса.

А вот первая «гусеница», напоминающая современную, изобретена была, как считают, французом д’Эрманом. Она представляла собой бесконечную ленту из вращающихся катков, подвижно...

0 0

11

Современный танк трудно представить без надежного гусеничного движителя, обеспечивающего ему способность двигаться без дорог по труднопроходимой местности
Прообраз современного гусеничного движителя впервые был создан в 1713 году д"Эрманом. Проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжелых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединялись планками.

В последующие годы раз витие идеи Дюбоше и применение дви жителя его конструкции как для военных так и для гражданских целей шло чрез вычайно быстро. В 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент наизобретение бесконечных цепей, намо танных на два задних колеса повозки по одной с каждой стороны Первая паро ваяя гусеничная машина английского изо изо бретателя Джона Гиткота получила патент в 1832 году и использовалась в течение двух лет на разработке болотистых зе мель в Ланкашире.

В решение вопросов,...

0 0